12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДАЛЬНЕГО

НАБЛЮДЕНИЯ (РЛДН) E-2D ADVANCED HAWKEYE (США)

AIRCRAFT RADAR FAR

OBSERVATIONS (AEW) E-2D ADVANCED HAWKEYE (USA)

29.01.2013
ФРАНЦИЯ ЗАКУПИТ НОВЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ РАДАРЫ ADVANCED HAWKEYE

Командование ВМС Франции намерено купить у США усовершенствованные палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D Advanced Hawkeye, сообщает Jane’s. Французские ВМС планируют принять новые самолеты на вооружение в 2025-2026 году. E-2D должны будут заменить в составе палубной авиации ВМС Франции устаревшие самолеты ДРЛОиУ E-2C Hawkeye.
Согласно предварительному решению, замена Hawkeye на новые E-2D будет производиться один к одному, то есть вместо трех устаревших самолетов Франция купит три новых. Впрочем, объем закупки в перспективе может быть увеличен. Командование ВМС решило произвести закупку новых самолетов на завершающем этапе производства E-2D для ВМС США. Причины такого решения не уточняются. Для того, чтобы не лишиться палубных самолетов ДРЛОиУ Франция проведет модернизацию имеющихся E-2C.
В рамках программы модернизации, реализуемой совместно с американской компанией Northrop Grumman, на французские Hawkeye планируется установить новые ответчики «свой-чужой» Mode 5/S, включая системы запроса AN/APX-122IFF и ответа AN/APX-123IFF. Кроме того, самолеты получат системы радиоэлектронного обеспечения AN/ALQ-217, новые дисплеи и системы обработки информации. Часть этого оборудования используется в новых E-2D. Модернизация первого E-2C завершится в 2016-2017 году.
Лента.ру

13.02.2013
МИНОБОРОНЫ США ОДОБРИЛО СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО САМОЛЕТОВ ДРЛО E-2D ADVANCED HAWKEYE

Министерство обороны США одобрило полномасштабное серийное производство палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, пишет Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal.
Ранее американские военные завершили операционные и оценочные испытания нового самолета. Благодаря разрешению на масштабное серийное производство американская компания Northrop Grumman сможет заключать с ВМС США долгосрочные контракты на поставку E-2D.
В общей сложности ВМС США разместили заказ на поставку 75 новых палубных самолетов, из которых Northrop Grumman уже поставила девять. Кроме того, еще 11 самолетов находятся на разных стадиях производства. Остальные 55 E-2D планируется собрать и передать ВМС США в ближайшие десять лет, если не будет нарушен график подписания контрактов на поставку техники. ВМС США планируют объявить о начальной операционной готовности Advanced Hawkeye в 2015 году.
Новые палубные самолеты ДРЛО должны будут заменить в составе ВМС США устаревшие варианты самолета E-2 Hawkeye, поступившие на вооружение в 1980-х годах. Новый самолет способен развивать скорость до 650 км/ч и совершать полеты на расстояние до 2,6 тыс. км.

22.07.2013
«НОРТРОП ГРУММАН» ПОЛУЧИЛ КОНТРАКТ НА ПРОИЗВОДСТВО НОВОЙ ПАРТИИ «ХОКАЕВ»

В соответствии с решением ВМС США в начале этого года приступить к полномасштабному серийному производству палубных самолетов ДРЛО Е-2D Advanced Hawkeye компания Northrop Grumman получила контракт на сумму 113,7 млн долл на производство компонентов для второй партии в количестве пяти машин этого типа, сообщает ASDNews 19 июля.
«Этот контракт является свидетельством зрелости и эффективности этих самолетов. В сложных условиях военного бюджета крайне важно, что мы по-прежнему будем обеспечивать ВМС США доступными по цене самолетами ДРЛО», заявил вице-президент программы Е-2/С-2 Барт ЛаГрон (Bart LaGrone).
ВМС США планируют в общей сложности заказать 75 самолетов, с учетом этого контракта общее число заказанных E-2D достигло 30 единиц. В прошлом месяце компания поставила 10-й самолет этого типа, девять из которых были построены с опережением графика. В настоящее время на разных стадиях производства находятся 10 машин. Ожидается, что к 2015 году новые самолеты достигнут стадии начальной оперативной готовности.
Военный паритет

18.10.2013
Компания «Нортроп Грумман» (Northrop Grumman Corporation, NOC) в рамках контракта стоимостью 34,5 млн дол усовершенствует парк из трех самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-2C «Хоукай» (Hawkeye) ВМС Франции.
В ходе модернизации французских самолетов они будут оснащены усовершенствованными радиолокационными системами опознавания «свой — чужой» для повышения степени унификации и интероперабельности с самолетами ДРЛОиУ ВМС США E-2D «Усовершенствованный Хоукай» (E-2D Advanced Hawkeye). Об этом сообщила компания «Нортроп Грумман».
Новая система радиолокационного опознавания позволит лучше различать войска союзных стран и противника. На самолетах будут установлены запросчики AN/APX-122A IFF Mode 5/Mode S и приемоответчики AN/APX-123 IFF Mode 5/Mode S системы радиолокационного опознавания «свой — чужой».

29.03.2014

С вводом в эксплуатацию очередного самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-2D Advanced Hawkeye 25-я эскадрилья (Tigertails) стала первым оперативным подразделением ВМС США, полностью оснащенным этими новейшими самолетами, сообщает wvec.com 27 марта.
Самолеты этого типа называют «цифровыми защитниками», способными обнаруживать цели на больших дальностях и управлять боевыми действиями сил и средств ВМС. Самолеты производятся компанией Northrop Grumman и имеют экипаж из пяти человек. Церемония ввода самолета в состав эскадрильи состоялась на базе ВМС в Норфолке.
Военный Паритет

23.11.2014
Япония официально объявила о планах приобретения конвертопланов V-22 Osprey, стратегических разведывательных БЛА Global Hawk и самолетов ДРЛО E-2D Hawkeye, сообщает Defense News 21 ноября.
О закупке 17 «Оспреев» было объявлено еще в апреле, конкурентов у этой машины не было. Корпус морской пехоты США имеет более 360 конвертопланов этого типа, силы спецназа ВВС США обладают парком из 32 машин. Приобретение V-22 вызвало споры в Японии из-за его репутации ненадежного летательного аппарата, однако участие конвертопланов в учениях в спасательных работах во время цунами изменило настрой протестующих.
Компания Northrop выиграла конкурс с самолетом Е-2D, победив предложение концерна Boeing, который намеревался поставлять в Японию самолеты ДРЛО 737 AEW&C. «Нортроп» также вышла победителем по поставке беспилотных разведывательных платформ со своим БЛА «Глобал Хок», вытеснив компанию General Atomics с его аппаратом Guardian ER из тендера. Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

15.01.2015
14 января 2015 года японское правительство утвердило проект оборонного бюджета страны на 2015 финансовый год, предусматривающий выделение 4,981 трлн иен (42,7 млрд долл), что дает увеличение на 1,97 % по отношению к бюджету 2014 финансового года. Следует, однако отметить, что министерство обороны Японии запрашивало выделение 5,05 трлн иен. Несмотря на запланированный рост, оборонный бюджет Японии останется на уровне менее 1% ВВП страны.
В проекте оборонного бюджета Японии на 2015 финансовый год запланировано выделение 23,2 млрд иен на закупку в США первого самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и управления Northrop Grumman E-2D Adwanced Hawkeye. Ранее в ноябре 2014 года было объявлено о планах Японии закупить четыре самолета ДРЛО Е-2D в качестве первого этапа замены в ВВС страны наличного парка из 13 самолетов ДРЛО Е-2С Hawkeye 2000 (ВВС Японии также располагают четырьмя самолетами ДРЛО E-767 на базе Boeing 767). Предполагается, что первый самолет E-2D поступит в ВВС Японии в 2019 году.
bmpd.livejournal.com

16.11.2015

Компания Northrop Grumman Systems Corp. получила контракт с фиксированной стоимостью 151,3 млн долл США для поставки Японии самолета ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye по линии иностранных военных продаж правительства США, сообщает министерство обороны США 12 ноября (предшественник Е-2С совершил первый полет 21 октября 1960 года — прим. Военный Паритет).
Работы будут проводиться на объектах в Сент-Августине (Флорида), Сиракузе (Нью-Йорк), Мельбурне (Флорида), Эль-Сегундо (Калифорния), Индианаполисе (Индиана), Мело Парке (Калифорния), Роллинг Медоузе (Иллинойс), завершение работ ожидается в марте 2018 года. Надзор за исполнением контракта будет проводить Командование военно-морских систем ВМС США в Патаксент-Ривер (Мэриленд).
Военный Паритет

21.01.2016

Компания Kaman Aerosystems (Kaman) объявила о продлении контракта на производство внешних панелей крыла для палубных самолетов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye и транспортных самолетов C-2A Greyhound , сообщает asdnews.com 15 января. Контракт рассчитан на три года и имеет стоимость более 11 млн долл США (компания производит компоненты для многих летательных аппаратов, в том числе пассажирских самолетов А330 – прим. Военный Паритет).
«Каман» рада продолжить свои отношения с ВМС США, и гордится тем, что является частью программы производства самолетов E-2D Advanced Hawkeye», заявил вице-президент, генеральный менеджер компании Уилл Змундак (Will Zmyndak).
Все детали производятся на объекте в Джексонвилле (Флорида), затем изделия отправляются на завод компании Northrop Grumman. Производство панелей ведется с 2008 года.
Военный Паритет

14.02.2016

Индия купит четыре самолета ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye для оснащения авианосца INS Vishal , сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на AMCA- India’s first indigenous stealth fighter (13 февраля).
Информация пока не подтверждается официально, пишет источник.
Приобретение таких самолетов среди индийских экспертов давно считается делом решенным, так как морские амбиции Индии не могут обойтись без «Хокаев» — «дальнего глаза авианосца».
Военный Паритет

АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ INS VISHAL (ИНДИЯ)

14.03.2016

Компания Northrop Grumman прорабатывает возможности экспорта самолетов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye для использования в наземных операциях, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (10 марта).
Экспортный вариант получит дополнительное топливо массой 3084 кг в складных секциях крыла для увеличения продолжительности полета от 7 до 8,5 часов. Эта конфигурация станет международной базовой экспортной версией (international export baseline), сообщил директор по глобальному развитию бизнеса программы Е-2 Джеймс Малхолл (James Mulhall).
В ноябре 2015 года компания получила контракт на поставку специально сконфигурированных (specially configured) четырех самолетов E-2D для Японии. Первый самолет — JAA-1 — уже строится на заводе в Сент-Августине (Флорида), поставка намечена на 2018 год. Завод способен выпускать восемь машин в год с возможностью увеличения темпа до 12. ВМС США имеют на вооружении 22 самолета E-2D из 51 заказанных.
Военный Паритет

19.03.2016

Во время посадки самолета на авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» пострадали восемь моряков. Инцидент произошел в пятницу, 18 марта, на базе в Норфолке в штате Вирджиния, сообщает Associated Press со ссылкой на ВМС.
Матросы работали на взлетной палубе во время аварии. Они получили ранения, когда во время посадки самолета E-2C Hawkeye лопнул аэрофинишер — трос, позволяющий воздушному судну гасить скорость при посадке.
Все пострадавшие находятся в стабильном состоянии, ни у кого опасных для жизни травм нет. Шесть военнослужащих были доставлены в больницы в Норфолк и Портсмут, двоим оказана медицинская помощь на авианосце.
Самолет возобновил полет и благополучно вернулся на свою базу. По предварительным данным, он не был поврежден, летчики также не пострадали.
Лента.ру

АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ») (США)

19.12.2016

Компания Northrop Grumman успешно завершила первый полет палубного самолета ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, оснащенного системой дозаправки в воздухе.
Отмечается, что это оборудование еще больше нарастит возможности самолета в выполнении поставленных задач. Системой дозаправки будут оснащены три самолета, которые пройдут цикл испытаний.
Военный паритет

26.05.2017

Компания Northrop Grumman Corp. Aerospace Systems получила контракт на сумму 7,6 млн долл США на техническую поддержку самолетов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на UPI (24 мая).
Контракт включает в себя испытания и интеграцию встроенного тактического приемника с обновлением программного обеспечения (Embedded National Tactical Receiver). Работы будут проводиться на объекте компании в Мельбурне (Флорида) и авиастанции ВМС Патаксент-Ривер (Мэриленд).
E-2D Advanced Hawkeye является самолетом ДРЛО авианосного базирования, по сравнению с базовым Е-2С оснащен новой цифровой кабиной и линией передачи данных, радаром AN/APY-9 с активной ФАР с 360-градусным обзором. Самолет может обнаруживать вражеские угрозы на расстоянии сотен миль и помогать американским и союзным войскам выполнять ракетные удары с помощью передаваемой им радиолокационной информации.
Военный Паритет

12.06.2017

Израиль был первым экспортным клиентом американского палубного самолета ДРЛО Е-2С Hawkeye, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на en.wikipedia.org.
Четыре самолета были доставлены в Израиль в 1981 году, они имели убирающиеся консоли крыла (то есть палубной конфигурации). Во время ливанской войны 1982 года «Хокаи» внесли огромный вклад в «триумфальную победу» ВВС Израиля над сирийской военной авиацией. Самолеты ДРЛО были ключевым элементом ведения воздушной операции в долине Бекаа, в результате которой были сбиты более 90 сирийских истребителей. Эти самолеты также были «столпами операции» по уничтожению сирийских ЗРК. Два самолета «Хокай» постоянно находились в воздухе у побережья Ливана, обеспечивая истребительную и ударную авиацию необходимой тактической информацией.
Три из четырех самолетов были проданы Мексике (2002 год, перед передачей они были модернизированы), оставшийся экземпляр был передан музею ВВС Израиля. В настоящее время функции дальнего воздушного наблюдения выполняют самолеты на базе Gulfstream G550 с РЛС EL/W-2085 производства компании Elta (новая версия радара Phalcon).
Военный Паритет

АРМИЯ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ

16.06.2017

Компания Rockwell Collins Simulation and Training Solutions получила контракт на сумму 34 млн долл США на поставку одного тактического тренажера самолета ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на UPI (15 июня).
Тренажер предназначен для подготовки летного и технического персонала самолетов этого типа. Работы будут проводиться на объекте в Пойнт-Мугу (Калифорния) и будут завершены к августу 2020 года.
E-2D Advanced Hawkeye является новейшей версией знаменитого палубного самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления, оснащен радаром с обзором 360 градусов, способен координировать действия группы боевых самолетов с использованием сетевых каналов информации. Самолеты «Хокай» находятся на вооружении с 1964 года и непрерывно обновляются.
Военный Паритет

07.06.2018

5 июня министерство обороны США и компания Northrop Grumman подписали контракт о производстве и поставке третьего самолета раннего предупреждения и боевого управления E-2D Hawkeye, который поступит в Силы самообороны Японии, сообщает источник 6 июня.
Стоимость контракта 153,2 млн долл США, поставка до марта 2020 года. В настоящее время Япония имеет два самолета этой версии — новые самолеты должны постепенно заменить парк E-2C Hawkeye (13 машин), а также стать дополнением к четырем тяжелым самолетам ДРЛО Boeing E-767. Первый японский E-2D поднялся в небо в ноябре 2017 года.
Японцы решились купить E-2D Hawkeye в 2014 году, в настоящее время Государственный Департамент США санкционировал продажу четырех машин, возможен заказ следующих по линии иностранных военных продаж правительства США. Япония пока единственный иностранный оператор E-2D, интерес к их приобретению выражают, в частности, Индия и Франция для оснащения своих авианосцев.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.09.2018

Правительство США разрешило продажу Японии девяти самолетов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye на сумму 3,14 млрд долл США, сообщает defensenews.com 10 сентября.
Отмечается, что самолеты этого типа будут «рука об руку» взаимодействовать со стелс-истребителями F-35 на фоне непростых отношений Японии с Китаем и Северной Кореей. В настоящее время Силы самообороны Японии имеют в своем составе 13 старых самолетов E-2C Hawkeye и четыре современных E-767 на базах ВВС в Мисаве и Хамамацу соответственно. На прошлой неделе подписан контракт на поставку четырех Е-2D на сумму 633 млн долл.
«Эта предлагаемая продажа будет поддерживать внешнюю политику и национальную безопасность Соединенных Штатов», говорится в сообщении Агентства по сотрудничеству в области безопасности обороны США (DSCA). «Япония является одной из основных политических и экономических держав в Восточной Азии и западной части Тихого океана, ключевым партнером Соединенных Штатов в обеспечении мира и стабильности в этом регионе. Для национальных интересов США жизненно важно помочь Японии в развитии и поддержании сильного и эффективного потенциала самообороны», говорится в документе.
В дополнение к самолетам в контракт входят 28 турбовинтовых двигателей T56-A-427A engines (18 на самолетах и 10 дополнительных); 12 терминалов многофункциональной информационно-распределительной системы/объединенной тактической радиосистемы (Multifunction Information Distribution System/Joint Tactical Radio System — MIDS/JTRS, 9 на самолетах и три дополнительных), 10 радаров APY-9 (9 на самолетах и один дополнительный) и другое сопутствующее оборудование.
По данным DSCA, опубликованным этим летом, Япония закупила американского оружия и военного оборудования на 19,6 млрд долл, в том числе истребители F-35, боевые информационно-управляющие системы Aegis, самолет-заправщик KC-46, БЛА стратегической разведки Global Hawk, конвертопланы Оsprey MV-22, самолеты ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДАЛЬНЕГО

НАБЛЮДЕНИЯ (РЛДН) E-2D ADVANCED HAWKEYE

В начале 2007 году Фирма Нортроп Грумман продемонстрировала на своем предприятии в Сент-Огастин (шт. Флорида) первый самолет радиолокационного дальнего наблюдения (РЛДН) Е-2D «Эдванст Хокай». Его первый полет состоялся 3 августа этого же года.
Самолет E-2D оснащен РЛС AN/APY-9 с электронным сканированием фирмы Локхид Мартин, которая обеспечивает расширение возможностей поиска и боевого применения как бортовая система управления боевыми действиями. Продемонстрированный экспериментальный самолет — первый из двух, которые должны быть построены на этапе разработки и демонстрации системы (SDD) стоимостью 2 млрд долл. программы самолета Е-2D (контракт с ВМС США на проведение работ на этапе SDD был заключен в 2001 г.). ВМС планируют изготовление 75 таких самолетов в течение последующих двух десятилетий.
В отличие от предшествующих вариантов, новый самолет «Эдванст Хокай» сможет координировать удары с воздуха по воздушным, наземным и морским надводным целям. Как утверждает Т. Вайс, вице-президент фирмы Нортроп Грумман по программам РЛДН и совместного командования и управления в процессе руководства боевыми действиями, «самолет Е-2D позволит вооруженным силам брать большой объем данных от различных источников и синтезировать эти данные для активной разведки».
Самолеты E-2D «Эдванст Хокай», в конечном итоге, заменят палубные самолеты РЛДН и управления Е-2С «Хокай». E-2D может развивать скорость до 648 километров в час и совершать полеты на расстояние до 2,7 тысячи километров. Экипаж самолета состоит из пяти человек. Advanced Hawkeye отличается от своего предшественника новым радаром с активной фазированной антенной решеткой AN/APY-9, более экономичными двигателями Rolls-Royce T56-A-427A и цифровой кабиной пилотов.
В ноябре 2007 года в США завершились летные испытания самолета E-2D . Машина провела в воздухе около 600 часов. Половина из них была посвящена проверке работоспособности радиолокационных систем. По словам представителя компании, летным испытаниям, примерная дата которых была определена около 5 лет назад, предшествовала значительная подготовительная работа. И в ходе тестов существенных недостатков в системах самолета обнаружено не было. Коэффициент готовности машины на данный момент составляет 92 процента.
Испытания опытных E-2D планируется завершить к 2011 году. В течение следующего десятилетия ВМС США намерены приобрести 75 самолетов этого типа для замены произведенных в 70-80-х годах E-2C Hawkeye.
ВМС США начали оценочные испытания E-2D в 2012 году. В ближайшие десять лет американские военные планируют закупить по меньшей мере 75 новых самолетов Advanced Hawkeye.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 24.57
Длина самолета,м 17.54
Высота самолета,м 5.58
Площадь крыла,м2 65.03
Масса, кг
пустого самолета 16890
максимальная взлетная 23200
Внутренние топливо, кг 5624
Тип двигателя 2 ТВД Allison T-56-A-427A
Мощность, кВт 2 х 4000
Максимальная скорость, км/ч 600
Крейсерская скорость, км/ч 575
Практическая дальность, км 2583
Дальность действия, км 320 (при патрулировании от 3 до 4 часов)
Продолжительность полета, ч.мин 6.20
Практический потолок, м 9400
Экипаж, чел 2 (3 оператора ДРЛО)

АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)
АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ») (США)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap