САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДАЛЬНЕГО НАБЛЮДЕНИЯ (РЛДН) E-2D ADVANCED HAWKEYE (США). AIRCRAFT RADAR FAR OBSERVATIONS (AEW) E-2D ADVANCED HAWKEYE (USA)


САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДАЛЬНЕГО
НАБЛЮДЕНИЯ (РЛДН) E-2D ADVANCED HAWKEYE (США)
AIRCRAFT RADAR FAR
OBSERVATIONS (AEW) E-2D ADVANCED HAWKEYE (USA)

14.04.2020

Военно-морские силы Японии пополнились двумя модернизированными палубными самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) Е-2D Advanced Hawkeye. Об этом сообщает Naval News.
Поставка самолетов была осуществлена еще в первой декаде марта, оба борта приземлились на базе морской пехоты «Ивакуни», а после проведения нескольких испытательных полетов отправились на авиабазу «Мисава» в префектуре Аомори на севере Японии. На авиабазе базируется 601-я эскадрилья, которая имеет на вооружении самолеты E-2D.
Первый E-2D был передан Японии в марте 2019 года. Таким образом, на вооружении ВМС Японии в настоящее время находятся три самолета ДРЛО Е-2D Advanced Hawkeye, при чем первый из переданных находится на территории США, где используется для тренировки летчиков.
Всего Япония заказала поставку девяти самолетов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye на сумму 3,14 млрд долларов. Заявляется, что полученные от США самолеты ДРЛО будут применяться во взаимодействии с F-35 для противодействия возросшей мощи Китая и Северной Кореи.
В составе Сил самообороны Японии на данный момент имеются 13 старых самолетов E-2C Hawkeye и четыре современных E-767. Подписанный контракт предусматривает первую поставку четырех Е-2D на сумму 633 млн долларов. Также в рамках подписанного контракта, США поставят Японии 28 турбовинтовых двигателей T56-A-427A engines (18 на самолетах и 10 дополнительных), 10 радаров APY-9 (9 на самолетах и один дополнительный) и другое сопутствующее оборудование.
Военное обозрение

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДАЛЬНЕГО
НАБЛЮДЕНИЯ (РЛДН) E-2D ADVANCED HAWKEYE



В начале 2007 году Фирма Нортроп Грумман продемонстрировала на своем предприятии в Сент-Огастин (шт. Флорида) первый самолет радиолокационного дальнего наблюдения (РЛДН) Е-2D «Эдванст Хокай». Его первый полет состоялся 3 августа этого же года.
Самолет E-2D оснащен РЛС AN/APY-9 с электронным сканированием фирмы Локхид Мартин, которая обеспечивает расширение возможностей поиска и боевого применения как бортовая система управления боевыми действиями. Продемонстрированный экспериментальный самолет — первый из двух, которые должны быть построены на этапе разработки и демонстрации системы (SDD) стоимостью 2 млрд долл. программы самолета Е-2D (контракт с ВМС США на проведение работ на этапе SDD был заключен в 2001 г.). ВМС планируют изготовление 75 таких самолетов в течение последующих двух десятилетий.
В отличие от предшествующих вариантов, новый самолет «Эдванст Хокай» сможет координировать удары с воздуха по воздушным, наземным и морским надводным целям. Как утверждает Т. Вайс, вице-президент фирмы Нортроп Грумман по программам РЛДН и совместного командования и управления в процессе руководства боевыми действиями, «самолет Е-2D позволит вооруженным силам брать большой объем данных от различных источников и синтезировать эти данные для активной разведки».
Самолеты E-2D «Эдванст Хокай», в конечном итоге, заменят палубные самолеты РЛДН и управления Е-2С «Хокай». E-2D может развивать скорость до 648 километров в час и совершать полеты на расстояние до 2,7 тысячи километров. Экипаж самолета состоит из пяти человек. Advanced Hawkeye отличается от своего предшественника новым радаром с активной фазированной антенной решеткой AN/APY-9, более экономичными двигателями Rolls-Royce T56-A-427A и цифровой кабиной пилотов.
В ноябре 2007 года в США завершились летные испытания самолета E-2D . Машина провела в воздухе около 600 часов. Половина из них была посвящена проверке работоспособности радиолокационных систем. По словам представителя компании, летным испытаниям, примерная дата которых была определена около 5 лет назад, предшествовала значительная подготовительная работа. И в ходе тестов существенных недостатков в системах самолета обнаружено не было. Коэффициент готовности машины на данный момент составляет 92 процента.
Испытания опытных E-2D планируется завершить к 2011 году. В течение следующего десятилетия ВМС США намерены приобрести 75 самолетов этого типа для замены произведенных в 70-80-х годах E-2C Hawkeye.
ВМС США начали оценочные испытания E-2D в 2012 году. В ближайшие десять лет американские военные планируют закупить по меньшей мере 75 новых самолетов Advanced Hawkeye.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 24.57
Длина самолета,м 17.54
Высота самолета,м 5.58
Площадь крыла,м2 65.03
Масса, кг
пустого самолета 16890
максимальная взлетная 23200
Внутренние топливо, кг 5624
Тип двигателя 2 ТВД Allison T-56-A-427A
Мощность, кВт 2 х 4000
Максимальная скорость, км/ч 600
Крейсерская скорость, км/ч 575
Практическая дальность, км 2583
Дальность действия, км 320 (при патрулировании от 3 до 4 часов)
Продолжительность полета, ч.мин 6.20
Практический потолок, м 9400
Экипаж, чел 2 (3 оператора ДРЛО)

САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДАЛЬНЕГО НАБЛЮДЕНИЯ (РЛДН) E-2D ADVANCED HAWKEYE. НОВОСТИ 2013 — 2019
АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)
АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ») (США)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США
САМОЛЕТЫ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ США
САМОЛЕТЫ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap