ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОДНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР ДТ-БТР «АРКТИКА». A TWO TIERED CATERPILLAR CUTTING EDGE ARMORED DT-BTR «ARCTIC»


ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОДНЫЙ
БРОНЕТРАНСПОРТЕР ДТ-БТР «АРКТИКА»
A TWO TIERED CATERPILLAR CUTTING EDGE ARMORED DT-BTR «ARCTIC»

13.10.2015
В России создается новейший двухзвенный бронетранспортер высокой проходимости «Арктика», предназначенный для оснащения бригад, развернутых в северных широтах. Как сообщает РИА Новости, об этом в интервью радиостанции «Звезда» заявил замглавы корпорации «Уралвагонзавод» по спецтехнике Вячеслав Халитов.
«Двухзвенный — это значит сочлененные между собой два элемента: первый элемент — это там, где непосредственно находится силовая установка, отделение управления; а второй элемент — там находится в основном десантное отделение или различные системы вооружения», — пояснил Халитов.
По его словам, такая техника показывает превосходную проходимость, особенно на заболоченной местности и в арктической зоне.
Лента.ру

14.10.2015
Опытный образец двухзвенного бронетранспортера «Арктика» для оснащения бригад, развернутых в северных широтах, может появиться к 2019 году. Об этом сообщил ТАСС замглавы «Уралвагонзавода» Вячеслав Халитов. По его словам, на разработку такого образца техники уходит не менее трех-четырех лет.
«Пока мы показали войскам только прототип — аванпроект, или, по-другому, концепт-проект. После того как мы в этом году окончательно защитим перед Минобороны аванпроект, в 2016 году заказчик откроет опытно-конструкторскую работу», — пояснил Халитов.
Огневую мощь, защищенность и подвижность будущей машины проработают под условия Арктики. Замглавы предприятия заметил, что новый бронетранспортер можно будет эксплуатировать при температуре до минус 50 градусов по Цельсию.
Шасси машины, по его словам, будет уникальным. «У нас обязательное условие, что это должен быть снего- и болотоход, который должен преодолевать заболоченные участки местности. Перевозить он должен как минимум мотострелковое отделение», — сказал Халитов.
«Вооружение выберет заказчик. У нас масса различных дистанционно управляемых боевых модулей любого калибра — от 7,62 до 57 миллиметров. Здесь у нас проблем нет», — сообщил он.

18.11.2015
Опытный образец двухзвенного БТР «Арктика» будет создан в 2016 году, сообщил РИА Новости во вторник заместитель генерального директора «Уралвагонзавода» (УВЗ) по спецтехнике Вячеслав Халитов.
В Москве во вторник проходит Третья всероссийская конференция «Закупки в оборонно-промышленном комплексе».
«Это проект, который мы разрабатываем уже несколько лет на инициативной основе. В этом проекте, безусловно, заинтересованы не только Минобороны, но и те ведомства, которые выполняют работы в Арктике. На сегодняшний день есть уже прототип, и мы готовы приступить к следующему этапу — созданию опытного образца и его испытаниям. Такую работу мы планируем уже в следующем году», — сказал Халитов на конференции.
РИА Новости

19.04.2016

Испытания двухзвенного бронетранспортера (БТР) для Арктики завершатся в конце 2016 года, он может быть вооружен и «Смерчем», и С-300, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) Олег Сиенко.
Перспективный бронетранспортер «Арктика» разрабатывается в интересах сформированных в 2014 году арктических бригад ВС РФ. Принципиальная особенность машины – двухзвенное строение: первый элемент БТР – отделение управления, в котором расположен двигатель, а второй – корпус, где размещен десант и установлены системы вооружения.
«Испытания идут и в конце этого года закончатся. Разработана концепция его вооружения, в которой задействованы такие предприятия, как концерн «Алмаз-Антей», КБП и другие», — сказал Сиенко. По его словам, состоялся и закрытый показ для Минобороны.
«Будем выпускать машины массой от 2 до 30 тонн. Поэтому для них можем выбирать любое вооружение – от пулеметных модулей, которые уже есть на «Буревестнике», до систем залпового огня и зенитных систем С-300. Машина будет плыть, двигаться по снежным покровам различной глубины, по торосам», — сказал гендиректор УВЗ.
РИА Новости

02.06.2016

Опытный образец российского двухзвенного бронетранспортера «Арктика» может быть показан на оружейной выставке в Нижнем Тагиле уже в следующем году, сообщил ТАСС заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» по спецтехнике Вячеслав Халитов.
Ранее предполагалось, что «Арктика» может быть создана к 2019 году.
«В 2017 году мы попробуем показать опытный образец на выставке в Тагиле, если нам разрешит Минобороны», — сказал Халитов.
ТАСС

21.03.2019

Двухзвенные гусеничные боевые машины наиболее оптимально подходят для ведения боевых действий в тяжелых условиях Арктики, Сибири и Дальнего Востока. Например, 25-тонный снегоболотоходный ДТ-БТР, прозванный за свою характерную внешность «арктическим танком».
Как сообщает ИА «Вестник Мордовии», машина будет отличаться от других представителей семейства сочлененных унификацией по вооружению с первоначальным вариантом тяжелой БМП Т-15 «Армата», средней гусеничной БМП Б-11 «Курганец-25» и колесной БМП К-17 на платформе «Бумеранг».
В необитаемом боевом модуле установлена 30-мм автоматическая пушка 2А42, спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ. Для борьбы с бронецелями имеются противотанковые управляемые ракеты «Корнет».
Для уничтожения вражеских управляемых ракет и реактивных гранат от РПГ предназначен комплекс активной защиты.
В первом звене будет находиться экипаж из трех человек: механик-водитель, наводчик-оператор и командир. Во втором звене разместятся 9 десантников.
Машина способна брать вертикальные стенки высотой до 1 метра, преодолевать рвы шириной в 2,7 метра и подъемы крутизной 35 градусов. Мощность двигателя 500 л.с Максимальная скорость – 60 км/ч по суше и 6 км/ч на плаву.
Принятие на вооружение «арктического танка» существенно повысит возможности подразделений, действующих в Заполярье, считают эксперты.
Военно-промышленный курьер


ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОДНЫЙ
БРОНЕТРАНСПОРТЕР ДТ-БТР «АРКТИКА»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» широкой общественности впервые была представлена модель двухзвенного гусеничного снегоболотоходного ДТ-БТР. Как сообщается в пояснительных материалах, данная боевая машина предназначена для транспортировки личного состава мотострелкового отделения и его огневой поддержки в тяжелых природно-климатических условиях Арктики, Сибири и Дальнего Востока.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

Боевая масса данной машины составляет около 25 т. Масса буксируемого прицепа — не менее 7 тонн. Машина способна перевозить 12 человек, в том числе в первом звене 3 человека и 9 — во втором звене. Удельная мощность ее — 20 л.с. на 1 тонну веса. Максимальная скорость до 60 км/ч по суше и 6 км/ч — по воде.
Машина может брать подъем или спуск крутизной до 35 градусов, косогор не менее 20 градусов. ДТ-БТР не страшен ров шириной до 2,7 м и метровая вертикальная стена.
В составе вооружения – 30-мм пушка, 7.62-мм пулемет и противотанковый комплекс «Корнет». Самые передовые прицелы позволяют эффективно вести огонь в любое время суток и при любых погодных условиях. Кроме того, предусмотрен вариант модуля с 12.7-мм пулеметом «Утес». Крыша второго звена машины оборудована комплексом активной защиты, который повышает ее выживаемость в условиях современных боевых действий.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, т 25
Масса прицепа, т не менее 7
Максимальная скорость движения, км/ч:
— по шоссе 60
— по воде 6
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град. 35
— спуск, град. 35
— крен, град. 20
— ров, м 2,7
— стенка, м 1,0
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 9

ВООРУЖЕНИЕ

Боевой модуль:
• 1 х 30-мм автоматическая пушка
• 1 х 7,62-мм пулемет
• 4 х ПТУР «Корнет»
или
Боевой модуль с 12,7-мм пулеметом «Утес»

Источники: Вестник Мордовии и др.


БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «РЫЦАРЬ»
БОЕВАЯ МАШИНА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ БММП
БОЕВАЯ МАШИНА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ «ТОРОС»
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО
РОССИЯ И АРКТИКА
БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕГКИЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ (БМП, БТР, БРМ и др.)
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap