ДОЗОРНО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ГЛИССИРУЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ «ДРОЗД». PATROL AND RECONNAISSANCE FLOATING PLANING VEHICLE «DROZD»


ДОЗОРНО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ
ГЛИССИРУЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ «ДРОЗД»
PATROL AND RECONNAISSANCE
FLOATING PLANING VEHICLE «DROZD»

17.08.2020

Дозорно-разведывательный плавающий глиссирующий автомобиль «Дрозд» будет впервые представлена на международном военно-техническом форуме Армия 2020, сообщает пресс-служба ООО «Балтийская Машиностроительная компания» (ООО «БМК»).
Новая разработка БМК — Амфибийная платформа «Дрозд», благодаря полной непотопляемости, высокой скорости на воде (до 70км/ч) и скорости на суше (100 км/ч) широко применима в целом ряде военных и гражданских областей. На базе платформы могут быть разработаны проекты военных амфибий для воздушно-десантных войск, морской пехоты, сил специальных и разведывательных операций, а также для исследовательских и спасательных работ. Высокая проходимость позволяет использовать амфибию «Дрозд» на дорогах общего пользования, по бездорожью, в акваториях рек, озер и морей.
Опытный образец амфибии сейчас проходит испытания.
ВТС «Бастион»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

28.08.2020

Как было заявлено ранее, новинкой форума «Армия-2020» стал прототип глиссирующего автомобиля — амфибии. Российские инженеры ООО «Балтийская Машиностроительная Компания» (ООО «БМК», главный конструктор С.С.Терешенков) разработали глиссирующую полноприводную амфибию для силовых структур. Полноприводная машина, получившая название «Дрозд», может передвигаться как по суше, так и по воде.
Амфибия создана для использования в сложной местности и тяжелых климатических условиях при температуре до -50 градусов по Цельсию. Эта машина предназначен для перевозки людей и грузов по дорогам, бездорожью, внутренним и морским водным путям в режиме глиссирования с возможностью выхода на необорудованный берег.
По словам главного конструктора «Дрозда» и директора «БМК» Сергей Терешенкова, в какой-то момент было решено объединить накопленные компанией знания и технологии в сфере постройки внедорожников и скоростных судов для создания глиссирующей амфибии. Проект реализовывался без государственного финансирования, сообщает Российская газета.
Длина амфибии — 6 метров, ширина — 2,45 метра, высота — 2,2 метра. Скорость хода по суше составляет до 100 км/ч, а по воде — до 70 км/ч, что очень впечатляет. Грузоподъемность «Дрозда» — до 1500 кг, что позволяет оснащать амфибию широким спектром оборудования и вооружения. Запас хода по земле — 800 км, по воде — 300 км. Машина не теряет своих мореходных качеств даже при волнении в три балла.
Корпус амфибии выполнен из композитных материалов и имеет противоминную защиту. Благодаря применению углепластика, инженерам удалось снизить массу модели до 2000 килограммов. В то время, как максимальная грузоподъемость «Дрозда» составляет 1500 килограммов.
Прочность дна позволяет «Дрозду» выбрасываться на берег на полном ходу, что позволяет преодолеть участок с прибрежным влажным песком или заиленную зону.
В настоящий момент двухсредный автомобиль «Дрозд» проходит опытные испытания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Скорость на земле, км/ч 100
Скорость воде, км/ч 70
Запас хода на земле, км 800
Запас хода на воде, км 300
Полная масса, кг 3500
Грузоподъемность, кг 1500
Клиренс, мм 360
Мореходность, баллов 3
Осадка, мм 400
Длина, мм 6000
Ширина, мм 2450
Высота, мм 2200
Глиссирующий корпус, дизельный Двигатель 260 л.с, АКПП, постоянный привод 4×4, с блокировкой и ВОМ, водомет для замусоренных акваторий, подготовка для бездорожья по критериям РАФ — TR3.
ВТС «Бастион»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


ДОЗОРНО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ
ГЛИССИРУЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ «ДРОЗД»

Дозорно-разведывательный плавающий глиссирующий автомобиль «Дрозд» создан конструкторами ООО «Балтийская Машиностроительная компания» (ООО «БМК», главный конструктор С. С. Терешенков). «Дрозд» создан на основе одноимённой универсальной модульной амфибийной платформы. Он способен развивать скорость до 70 км/ч на воде и до 100 км/ч на суше. Работы над проектом были начаты в 2008 году. На 2016 год проведено около 70% всех работ и соответствующих финансовых вложений.
Подобные разработки сейчас активно ведут США (Lockheed Martin, General Dynamics), Китай (НИИ транспортных средств) и Великобритания (Gibbs): в каждой из стран создано несколько таких машин, часть их уже производят серийно. При этом ни один из иностранных аналогов не обладает «настоящим» полным приводом с блокировкой межосевого и межколесного дифференциалов.
Корпус амфибии «Дрозд» сделан из стекловолокна и является тестовым. Его основная задача – выявить слабые места в конструкции. Корпус несущий, композитный с интегрированной Х-образной рамой, на которой крепятся все агрегаты автомобиля. Корпус выполнен по технологии LRTM путем вакуумной инжекции связующего по схеме «сэндвич» с комбинациями арамидных, углеродных волокон и полипропиленовых сотовых панелей, что обеспечивает шумоизоляцию, теплоизоляцию и высокую прочность корпуса. Прочность допускает выход амфибии в режиме глиссирования на ил, песок или гальку. V-образность корпуса, обеспечивает высокую мореходность, а также дает сопутствующий эффект противоминной защиты. Материал корпуса устойчив к любым механическим повреждениям, ремонтопригоден в полевых условиях и при дополнительном усилении арамидными волокнами становится защищенным от стрелкового оружия и осколков. В корпусе предусмотрены ниши для убирания колес, полости для установки дополнительного оборудования.
С учетом итогов испытаний будут внесены изменения, что позволит сбросить лишний вес. В окончательной версии лодка будет сделана из карбона и по расчетам должна весить около 500 кг при весе трансмиссии в пределах 1300 кг.
Салон выполнен как герметичная самоотливная капсула. При открывании дверей на воде захлестнувшая волна не представляет угрозы, т. к. палуба салона находится выше ватерлинии при любой загрузке, что не влияет на общую положительную плавучесть. Для входа в салон имеются две боковые двери с возможностью открывания возле вертикальной причальной стенки, и задняя распашная дверь. Кроме того имеется возможность выхода из салона на нос при работе на воде. Для этого часть лобового стекла и люк в передней части крыши открываются, обеспечивая беспрепятственный доступ на нос амфибии. В центральной части крыши имеется большой круглый люктурель. Он может использоваться для посадки/высадки экипажа, а так же для установки стрелкового вооружения или УСМ.
Для «ДРОЗДа» был выбран специально адаптированный для двух сред экономичный морской дизель с авиационной системой «сухой картер», мощностью 260 л/с.
Мощности и момента двигателя с избытком хватает для движения по любым покрытиям и без них на суше, и достаточно, чтобы вывести трехтонную машину на глиссирование при волнении 2 балла.
Водомет с увеличенным КПД позволяет использование на мелководье, на замусоренных и илистых акваториях. Твердые частицы мусора диаметром до 70 мм не задерживаются входной решеткой водомёта. Для очистки импеллера водомёта от застрявщего мусора имеется гарметичный люк с доступом из кокпита. Водомет не выступает за габариты корпуса, и поэтому не влияет на свесы амфибии, что очень важно при движении по бездорожью.
За гидродинамику амфибии отвечали конструкторы «Компан Марин Системс» – производителя скоростных судов для силовиков, спортсменов и рыбаков. Конструкция и инженерные решения «Дрозда» – полностью российские, отмечают разработчики. Корпус отличает противоминная защита и возможность установки легкого бронирования. Колеса оборудованы системой подкачки на ходу.
Предусмотрена сдвоенная установка многофункциональных дисплеев навигационного комплекса для пилота и штурмана, с отображением информации о состоянии агрегатов амфибии по сети NMEA 2000 и морским автопилотом. По желанию заказчика амфибия оснащается УКВ, SSB, спутниковой связью, тепловизором, широкополосными радарами и камерами наружного обзора.
Время смены среды – 12 секунд, машина способна на большой скорости выбрасываться на необорудованное побережье и затем продолжать движение на колесах.
В салоне может перевозиться восемь человек, вместе с водителем.
Машина создана модульной, что позволяет создать на ее базе линейку амфибий различного назначения и грузоподъемности. Среди них – варианты для морской пехоты, ВМФ, десанта, береговых войск, разведки, сил спецопераций, подразделений тылового обеспечения, инженерных войск (в том числе для наведения понтонных переправ), медслужбы и др.
Также машина найдет свое применение в других силовых структурах: спасательных, пожарных службах и органах правопорядка.
«Дрозд» может использоваться в районах со сложными дорожными и климатическими условиями и обилием водных преград, в том числе арктическими. Машина подготовлена к эксплуатации при температуре до минус 50 градусов».
Предусмотрена также установка различного вооружения – от пулеметов и боевых модулей до ракетных установок залпового огня.
«Дрозд» оборудован скоростной вертикальной лебедкой для самовытаскивания, она же – якорная.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустой машины, кг 2000
Грузоподъемность, кг 1500
Клиренс, мм 420
Двигатель дизельный массой 120 кг
Мощность, л.с. 260
Коробка передач трехступенчатая АКПП, понижающее число РК – 1:4.
Максимальная скорость, км/ч:
• на суше – до 100,
• на воде – до 70
Запас хода по горючему, км:
• на суше 800
• по воде 300
Преодолеваемые препятствия:
• угол подъема, град. 30
• угол крена, град. 30
• высота уступа, м – до 0,5

Источники: www.tubend.ru, А. А. Тараненко, С. С. Терешенков «Амфибийный внедорожник «Дрозд». unionexpert.su, flot.com, ex-roadmedia.ru и др.

СПЕЦИАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
ТЯГАЧИ, ШАССИ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap