ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




152-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА DANA (ЧЕХИЯ)

152-MM SELF-PROPELLED HOWITZER DANA (CZECH REPUBLIC)

19.04.2017

Как сообщил журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Jiri Kominek «Czech MoD granted approval to award Dana SPH upgrade contract to Tatra Trucks» , правительство Чехии 12 апреля 2017 года утвердило выдачу министерством обороны страны контракта стоимостью 1,5 млрд чешских крон (около 60 млн долл) чешской компании Tatra Trucks на модернизацию 33 самоходных 152-мм гаубиц Dana vz.77 на колесном шасси с формулой 8х8 армии Чехии.
Утверждение контракта правительством, согласно чешскому законодательству, требуется в случае выдачи контракта без процедуры открытых торгов.
В соответствии с контрактом, Tatra Trucks модернизирует шасси 33 гаубиц Dana со сдачей их в 2018-2020 годах. Модернизированные гаубицы получат обозначение Dana M1M.
Прототип Dana M1M был впервые продемонстрирован Tatra Trucks в августе 2016 года. Модернизированная САУ получит новую кабину с улучшенной эргономикой и защищенностью, новой фильтровентиляционной установкой, а также системами кондиционирования и отпления. Штатный двигатель САУ Tatra T-930 получит пакет модернизации с целью увеличения ресурса и экономичности и улучшения соответствия современным экологическим требованиям. На шасси будет установлена новая полуавтоматическая трансмиссия Tatra-Norgren.
Также САУ получит вспомогательную силовую установку, систему видеокамер кругового обзора, новое светотехническое оборудование, централизованную систему контроля давления в шинах, и модернизированные гидравлические приводы.
http://bmpd.livejournal.com


152-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА DANA

В 1976 году команда конструкторов из чехословацкой компании Konštrukta Trenčín Co. закончила работу над новой 152-мм самоходной артиллерийской установкой. К тому времени оружие обладало несколькими уникальными особенностями, которые ставили эту гаубицу в небольшой список самых современных в мире. Чехословацкая Народная Армии дала этой гаубице девичье имя Дана и абривиатуру vz.77. Находящийся ныне на территории Словакии ZTS Dubnica nad Váhom был выбран в качестве производителя.
Основой для шасси послужил полноприводный четырехосный автомобиль повышенной проходимости Tatra T815 с колёсной формулой 8×8. Конструкция Даны кардинально отличается от других тем, что орудийная башня смонтирована посредине шасси, за невысокой бронированной кабиной со скошенными листами, где размещаются командир и механик-водитель. При стрельбе для упора с боков и из задней части корпуса выдвигаются три стабилизирующие лапы.
Гаубица имеет автоматическую систему заряжания. Снаряды подаются в «разрезанную пополам» башню с одного бока, а картузы с метательным зарядом — с другой. Досылка механизированная. Ствол имеет длину приблизительно 39 калибров. Он поднимается между половинами башни. Ствол оборудованной коллективным средством защиты от ОМП.
Боеприпасы, которые используются в гаубице похоже на современные типы 152-мм боеприпасов стран Восточного блока. Стоит отметить, что все боеприпасы разрабатывались и выпускались в бывшей Чехословакии. Стандартный фугасный снаряд может стрелять на расстояние 18700 метров. Боекомплект состоит из около 60 выстрелов.
Завод в Дубнице-над-Вагом произвел в общей сложности 672 установки «Дана», часть из которых были экспортированы. Польская армия приобрела 111 гаубиц. Первые из них были поставлены в 1983 году и до сих пор находятся на вооружении в польской армии. Ливия приобрела неизвестное число «Дан», но как минимум 27 единиц. Не менее 12 установок «Дана» были замечены в распоряжении армии Грузии.
Особая история со службой «Даны» в армии Советского Союза, который приобрел 126 установок. Это была чуть ли не единственная система оружия, используемая советской армией, но не сконструированная и не произведенная в Советском Союзе. Они использовались в ограниченных количествах.

В 1979 году на Ржевском артиллерийском полигоне были проведены квалификационные испытания двух образцов «Даны», которые, как и ожидалось, показали отсутствие преимуществ чехословацкой пушки-гаубицы перед отечественным аналогом. В 1983 году в Генеральный штаб было направлено письмо из ГРАУ МО СССР о нецелесообразности поставок в Советский Союз установок «Дана».
Позднее на ее основе ZTS Dubnica были разработаны усовершенствованные варианты Ondava (со 152-мм/47 гаубицей), Zuzana (со 155-мм/45 гаубицей) и Zuzana 2 (со 155-мм/52 гаубицей), из которых только Zuzana производилась серийно (16 было поставлено армии Словакии и 12 — Кипру).

ВАРИАНТЫ И МОДИФИКАЦИИ:
• 152-мм ShKH Ondava — модификация 1980-х годов, разработанная в Чехословакии, с увеличенной до 47 калибров длиной ствола, новым двухкамерным дульным тормозом и другими изменениями.
• 152-мм ShKH DANA-M1 CZ — модификация с новой системой управления огнём и новым двигателем T3-930.
• 155-мм ShKH M2000 Zuzana — модификация производства Словакии, разработанная в соответствии со стандартами НАТО. Поступила на полевые испытания в начале 1994 года, стандартизована в 1997 году. Боекомплект — 40 выстрелов.
• 155-мм ShKH Zuzana 2 (Zuzana XA-1) — модификация с двигателем Tatra T3B-928.70.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производитель: TSG Hejnice, NC
Период Производства: 1980 — 1989
Произведено: 672
Экипаж: 5
Боевая масса (кг): 28,100 (включая 40 выстрелов), 29,250 (включая 60 выстрелов)
Общая длина (мм): 11,156 (со стволом вперед), 8,870 (длина корпуса)
Общая ширина (мм): 3,000
Общая высота (мм): 3,350
Двигатель: Татра Т3-12-930.52V- Дизельный с воздушным охлаждением и турбонаддувом
Мощность двигателя (кВт) 265 при 2200 об./мин.
Скорость на дороге (км/ч:) 80 (максимум)
Скорость по пересеченной местности (км/ч): 25 (в среднем)
Запас хода по дороге (км): 600
Дорожный просвет (мм): 410
Градиент: (°) 30
Боковой наклон: (°) 15
Преодолеваемое вертикальное препятствие (мм): 600
Глубина преодолеваемого брода (мм): 1,400
Колея:
— Передняя ось (мм): 2 000
— Задняя ось (мм): 1950
Колесная база (мм): 1,650 + 2,970 + 1,450
Расход топлива на шоссе (л/100 км): 65
Расход топлива по пересеченной местности (л/100 км): от 80 до 178
Переход из походного положения в боевое (мин.): 2
Переход из боевого положения в походное (мин.): 1

ВООРУЖЕНИЕ:

152-мм гаубица
Калибр (мм): 152,4
Начальная скорость снаряда (м/с): 693
Максимальная дальность стрельбы специальным снарядом (м): 20,000
Максимальная дальность стрельбы стандартным снарядом (м): 18,700
Минимальная дальность (м): 4600
Угол наведения по вертикали (°): от -4 до +70
Угол наведения по горизонту (°): ± 225
Угол наведения для закрытых огневых позиций (°): -45
Боевая скорострельность:
— при автоматическом заряжании (выстрелов/мин): 9
— при ручном заряжании (выстрелов/мин): 4
Количество выстрелов в зарядке машины: 36
Количество перевозимых зарядов: 40-60
Дополнительное Вооружение: 12,7-мм зенитный пулемет 38/46M ДШКМ

Источники: bmpd.livejournal.com, topwar.ru, ru.wikipedia.org, eizvestia.com и др.


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap