ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ (РОССИЯ/КИТАЙ)
PROSPECTIVE LONG-HAUL AIRCRAFT (RUSSIA/CHINA)

12.04.2017

Ученые институтов Сибирского Отделения (СО) РАН составили программу разработки научных основ для создания нового перспективного авиадвигателя ПД-35 для больших широкофюзеляжных самолетов.
Об этом журналистам рассказал директор Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН Александр Шиплюк.
Со ссылкой на генконструктора пермского АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева он пояснил, что программа создания нового двигателя ПД-35 на 35 тонн тяги для больших широкофюзеляжных самолетов рассчитана на 10 лет. Ее стоимость — 180 миллиардов рублей.
О том, что новый «тяжелый» авиадвигатель на 35 тонн тяги должен появиться в России к 2025 году, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в декабре 2016 года.
РИА Новости

22.05.2017

ПАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (ОАК) и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) открыли офис Совместного Предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). CRAIC будет выполнять функцию оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения, который совместно создают российские и китайские самолетостроители. Совместное Предприятие на торжественной церемонии открыли Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, Вице-президент по гражданской авиации ПАО «ОАК», Президент АО «ГСС» Владислав Масалов, Председатель совета директоров СОМАС Цзинь Цзанлун и Президент COMAC Хэ Дунфэн.
Российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет является значительным стратегическим проектом практического сотрудничества корпораций двух стран в высокотехнологической области в контексте углубления развития партнёрства стратегического сотрудничества между Россией и Китаем. 25-го июня 2016 года на полях встречи президента Владимира Путина и председателя Си Цзиньпина СОМАС и ОАК подписали соглашение о создании СП. После достижения окончательных договоренностей обе корпорации решили, что создание СП и сотрудничество по программе будет проводиться на принципах паритетности. В данный момент две корпорации уже выполнили процедуру торгово-промышленной регистрации и получили лицензию на право хозяйственной деятельности. Наименование СП:Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания с ограниченной ответственностью(China-Russia Commercial Aircraft International Co., Ltd (CRAIC). СП находится в городе Шанхае.
CRAIC, совместное предприятие с ограниченной ответственностью, в качестве оператора программы, в сферу деятельности которого входит создание продукции, дизайн, производство, маркетинг, продажа, послепродажное обслуживание, консультирование, управление проектом и другие соответствующие деятельности по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. В процессе реализации проекта СП будет в полной мере использовать преимущество двух материнских корпораций в разработке семейства широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. СП создается на основе современной структуры по управлению предприятиями и в его рамках создаются совет директоров и ревизионный комитет. Председателем совета директоров CRAIC станет Владислав Масалов, занимающий должности Президента АО «ГСС» и Вице-президента по гражданской авиации ПАО «ОАК». Генеральным директором CRAIC по согласованию сторон станет Го Бочжи, который в СОМАС занимает должность директора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Совет директоров СП будет представлен 8 членами, по 4 от каждой стороны.
CRAIC будет выбирать поставщиков на рыночных принципах, приглашая их к участию в тендере, отдавая предпочтение тем поставщикам, которые имеют богатый международный опыт, конкурентоспособны на рынке и готовы к разделению рисков для того, чтобы принять участие в программе. СП приветствует и будет поощрять поставщиков к созданию совместных предприятий на территории стран-участниц проекта, а также к инвестированию в производство в России и Китае.
К настоящему моменту стороны разработали концепцию семейства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, определили предварительные характеристики воздушного судна. В базовой комплектации лайнер будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тысяч километров. Ближайшие планы – переход программы к эскизному проектированию и этапу запроса предложений поставщиков систем и оборудования. Окончательная сборка самолета будет производиться в городе Шанхай.
ОАК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.06.2017

Директор по международному сотрудничеству и региональной политике Госкорпорации Ростех Виктор Кладов в ходе участия в IV Российско-китайском ЭКСПО в Харбине заявил о том, что к разработке российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) могут быть привлечены компании из третьих стран.
«Возможно, что подрядчики для этого самолета будут выбираться на тендерной основе с тем, чтобы применить на нем самое современное оборудование. Китайские партнеры наверняка по образу своего C919 захотят привлечь и третьи стороны», – отметил Виктор Кладов.
В программе совместной разработки и производства перспективного двигателя для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета участвует Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в авиационный кластер Ростеха. Начало испытаний двигателя намечено на 2022 год, сертификация – на 2025 год.
Общий бюджет программы создания лайнера составит порядка 13 млрд долларов. В базовой комплектации самолет будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тыс. км. Сборка авиалайнера будет организована в Шанхае.
Проект создания широкофюзеляжного дальнемагистрального транспортного самолета, наряду с созданием передового тяжелого вертолета, является ключевым совместным проектом России и Китая в сфере авиации.
Ростех

03.08.2017

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) в 2017 г. получит дополнительное бюджетное финансирование в размере 500 млн руб. на создание российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС), сообщили «Интерфаксу» в Минпромторге.
«В 2017 году предусмотрено выделение (из госбюджета, — «ИФ») дополнительного финансирования в объеме 500 млн рублей путем предоставления взноса в уставный капитал ОАК на финансовое обеспечение затрат в рамках реализации проекта по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета», — сказал представитель Минпромторга.
По данным ведомства, к концу 2018 года планируется «разработка и утверждение эскизного проекта» ШФДМС.
«Финансирование опытно-конструкторских работ будет продолжено в 2018-2020 гг. за счет предельных объемов, предусмотренных на государственную программу «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», — сообщили в ведомстве. — Вместе с тем Минпромторг прорабатывает вопрос о выделении дополнительного финансирования ШФДМС и МС-21 в рамках проектировок федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев поручал Минпромторгу, Минфину и ОАК до 1 августа представить согласованные предложения по обеспечению финансирования ШФДМС и МС-21 в 2018-2020 гг.
ИНТЕРФАКС-АВН

09.08.2017

Вопреки всем ожиданиям перспективный совместный российско-китайский широкофюзеляжный самолет не будет оснащаться российским авиадвигателем ПД-35 — вместо него лайнеру придется довольствоваться движком западного производства. Об этом в понедельник, 7 августа, сообщает информационный портал «Авиапорт».
Как отмечается, на данный момент рассматривается два вариант двигателей для установки на самолет: производства американской компании «Дженерал Электрик», либо же британский «Роллс-Ройс». Оба варианта, как отмечают эксперты, «надежные и проверенные», однако с перспективной российской разработкой не сравнятся. Впрочем, полностью посыпать голову пеплом не стоит — ПД-35 появится на широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете (ШФМДС) на втором этапе производства после 2030 года.
Также отмечается, что прямо сейчас в конструкторском бюро компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) создается специальное подразделение, которое и будет заниматься разработкой ШФМДС.
Напомним, ранее в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) заявили, что проект двигателя ПД-35 будет использоваться не только для производства российско-китайского лайнера — прямо сейчас российские конструкторы заняты разработкой перспективного транспортного самолета, обладающего грузоподъемности в 80 тонн. Также стоит отметить, что двигатель ПД-35 будет запущен в серийное производство к 2020 году.
ПолитРоссия

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35

22.09.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках проходящей в Пекине авиационной выставки Aviation Expo China 2017 подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Co., Ltd. (AECC CAE) меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС).
Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолетов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и основных технических параметров двигателей.
ОДК ранее приступила к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. В настоящее время идет формирование научно-технического задела по программе ПД-35 с доведением степени его освоенности до 6-го уровня, который позволит с минимальным техническим риском реализовать опытно-конструкторскую работу в целом. При реализации проекта ПД-35 будет широко использован научно-технический задел, полученный при разработке новейшего российского двигателя ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21-300.
AECC CAE входит в состав созданной в 2016 году корпорации Aero Engine Corporation of China и занимается разработкой, производством и обслуживанием гражданских газотурбинных двигателей. ОДК тесно взаимодействует с корпорацией AECC и ее подразделениями.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

30.09.2017

ПАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) в торжественной обстановке присвоили наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения, а также презентовали ливрею лайнера.
На церемонии, которая состоялась в штаб-квартире СОМАС в Шанхае, российскую сторону представили Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. Китай представили Заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь и Председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн. Также в мероприятии принял участие Президент совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) Го Бочжи.
Название семейства самолетов – CR 929. Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет обозначаться как CR 929–600, младшая версия – CR 929–500, а старшая версия – CR 929–700.
Латинские буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia. CR – это также первые две литеры названия совместного российско-китайского предприятия – CRAIC, которое выступает оператором программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
«В китайской культуре число 9 означает вечность. Мы же стратегически названием и нумерацией совместно выстраиваем концепцию единого предложения гражданских самолетов. Так, семейство CR929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С919, а нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК, от МС-21-200/300/400 к CR 929 – 500/600/700» — заявил Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь на торжественно церемонии в Шанхае.
«Следующие 20 лет станут стратегически важным периодом в развитии мировой гражданской авиационной промышленности. Мы приложим все усилия, чтобы сделать CR 929 примером успешного сотрудничества России и Китая в современном мире», — заявил Председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн.
Также стороны представили логотип совместного предприятия CRAIC, используемый в ливрее лайнера. Логотип представляет собой два равных крыла, которые движутся равномерно слева – направо. Это символизирует соразвитие и вектор движения вперед. Цвета, в которых выполнены крылья, символизируют участников проекта: красный – Китай, синий – Россия.
Что касается этапов работы над программой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, к настоящему моменту стороны разработали концепцию семейства, определили предварительные характеристики воздушного судна. Ближайшие планы – переход программы к эскизному проектированию и этапу запроса предложений поставщиков систем и оборудования.
Объединенная авиастроительная корпорация

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

31.10.2017

Россия и Китай обсуждают создание семейства широкофюзеляжных пассажирских самолетов на базе российско-китайского лайнера нового поколения CR929, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
«Вчера мы уже приступили к обсуждению того, что может быть дальше у широкофюзеляжного самолета, то есть создание семейства широкофюзеляжных лайнеров на базе первого прототипа (CR929 )», — приводит «РИА Новости» слова Рогозина.
По его словам, проект самолета уже обретает конкретные черты, «обрастает технологическим мясом»: обсуждается инженерный проект, этапы финансирования и его выход на рынок.
РФ и Китай планируют реализовать проект по созданию лайнера вместимостью 250–300 пассажиров к 2025–2027 годам. Стороны ожидают, что воздушное судно составит конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей — Airbus и Boeing. В настоящий момент стоимость проекта оценивается порядка $13–20 млрд.
Заседание 21-й межправительственной комиссии по подготовке встреч глав правительств России и Китая проходит в городе Чунцин 29–30 октября. Ее сопредседателями являются Рогозин и вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян. Стороны уже условились активнее сотрудничать в области цифровых технологий. Кроме того, Рогозин оценил опыт Китая по созданию зон свободной торговли.
Ранее портал iz.ru сообщал, что Россия и Китай разработают двигатель для нового пассажирского самолета.
Лента.ру

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ. НОВОСТИ 2016
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ. НОВОСТИ 2014 — 2015

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap