ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Д-30Ф6. TURBOFAN ENGINE D-30F6


ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ
ДВИГАТЕЛЬ Д-30Ф6
TURBOFAN ENGINE D-30F6

Военный авиадвигатель Д-30Ф6 – турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом.
Предназначен для установки на сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31.
Силовая установка самолета состоит из двух двигателей, имеющих отдельные воздухозаборники.
Военный турбореактивный двигатель Д-30Ф6 разработан в Моторостороительном конструкторском бюро г.Перми, в настоящее время ОАО «Авиадвигатель». Всережимное регулируемое сопло для этого двигателя было разработано Тураевским МКБ «Союз».
Двигатель Д-30Ф6 — модульной конструкции, выполнен из 7 модулей. Все модули (кроме базового) могут быть заменены в эксплуатации.
Модули двигателя:
Входной направляющий аппарат
компрессор низкого давления
Базовый модуль:
Разделительный корпус
Компрессор высокого давления
Камера сгорания
Турбина высокого давления
Турбина низкого давления
Задняя опора
Корпус смеситель
Форсажная камера
Реактивное сопло
Блок передней и задней коробки приводов
Высокие параметры двигателя обеспечивают самолету МиГ-31 большую дальность, уникальную скороподъемность и высотно-скоростные характеристики, обеспечивающие максимальную скорость самолета 3000 км/ч и скорость у земли 1500 км/ч.
Надежность двигателя обеспечивается системами защиты, дублирования и раннего обнаружения неисправностей:
• системой ограничения максимальной частоты вращения ротора низкого давления и системой
• ограничения максимальной температуры газа за турбиной;
• системой защиты от раскрутки турбины привода постоянных оборотов;
• противообледенительной системой обтекателя и лопаток входного направляющего аппарата компрессора низкого давления;
• противопомпажной системой.
Электронно-гидравлическая система автоматического регулирования двигателя в случае отказа электронной системы дублируется гидравлической системой, обеспечивающей безопасность полета и выполнение задания.
Конструкция двигателя обеспечивает возможность параметрического контроля его состояния на самолете.
Для оценки состояния деталей газовоздушного тракта в процессе эксплуатации конструкция двигателя предусматривает осмотр всех рабочих лопаток компрессора и турбины, а также сопловых лопаток I и II ступеней турбины.
В случае попадания посторонних предметов в газовоздушный тракт двигателя конструкция позволяет производить замену в эксплуатации, как отдельных поврежденных лопаток 1 ступени компрессора, так и всего модуля компрессора низкого давления.
Многолетний опыт эксплуатации двигателя Д-30Ф6 на сверхзвуковом самолете МиГ-31 показал высокую надежность двигателя в различных климатических условиях эксплуатации и сохранение основных технических данных в процессе выработки ресурса.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный режим (без форсажа) (Н=0, Мп=0, tн=15º С, σвх=1,0)
Тяга, кгс 9500
Удельный расход топлива, кг/кгс ч 0,72
Полный форсажный режим (Н=0, Мп=0, σвх=1,0)
Тяга, кгс 15500
Удельный расход топлива, кг/кгс ч 1,9
Максимальная скорость полета, Мп 2,83
Максимальная температура газа перед турбиной, К 1660
Сухая масса двигателя, кг 2416

Источники: www.tmkb-soyuz.ru

ДАЛЬНИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31М
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-31Э
ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Д-30КП
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Д-30КУ-154
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Д-30КУ
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Д-30
ТУРАЕВСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНООЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «СОЮЗ»
АВИАДВИГАТЕЛЬ ОАО
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap