ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД». НОВОСТИ 2015-2016

AIRCRAFT CARRIER USS CVN-78 «GERALD FORD. NEWS 2015-2016

23.03.2015
ВМС США планируют в мае этого года подписать контракт с подрядчиком на строительство второго авианосца класса «Форд». Военные сэкономят на его создании.
Об этом заявил руководитель программы строительства авианосцев для ВМС США контр-адмирал Томас Дж. Мур.
Речь идет об авианосце «Джон Ф. Кеннеди» (John F Kennedy). Его будет строить верфь компании «Хантингтон Ингаллс Индастриз» (Huntington Ingalls Industries) в Вирджинии, сообщает Jane`s. Там же строится головной авианосец проекта «Джеральд Р. Форд» (Gerald R Ford).
«Джеральд Р. Форд» готов на 88%, а программа его испытаний пройдена на 39%. «Осталось около года до его приемки», — заявил Томас Мур. Он отметил, что испытания электромагнитной катапульты для нового авианосца планируется начать в июне.
«Джон Ф. Кеннеди» станет копией «Джеральда Р. Форда», но двухканальная радиолокационная станция будет заменена на РЛС EASR (Enterprise Air Surveillance Radar) с целью снижения расходов на строительство авианосца.
Конгресс США ограничил стоимость второго авианосца на уровне 11,5 млрд долларов. Поставка «Джона Кеннеди» ожидается в 2022 году. FLOT.com

04.04.2015

Правительство США даст зеленый свет продаже электромагнитной катапульты (Electromagnetic Aircraft Launch System — EMALS) разработки компании General Atomics и других ключевых военных технологий для Индии, сообщает 3 апреля агентство Reuters со ссылкой на заявление заместителя министра обороны США Фрэнка Кендалла (Frank Kendall), являющегося председателем совета американо-индийского оборонного сотрудничества.
«Я смотрю с оптимизмом на сотрудничество с Индией по созданию авианосца. Они (индийцы) хотят купить электромагнитную катапульту, и я не вижу в этом никаких препятствий», заявил Кендалл. Электромагнитная катапульта разработана и построена частной компанией «Дженерал Атомикс» (Сан-Диего, шт. Калифорния).
Индия желает приобрести самые современные американские технологии, чтобы повысить боевую эффективность своих перспективных авианосцев.
Компания также предлагает катапульту для ВМС Бразилии. Экспортные продажи этой системы позволят снизить затраты на установку катапульты на новейшем авианосце Gerald R. Ford, который строится для ВМС США на верфи компании Нuntington Ingalls Industries Inc. ЭМК позволяет быстрее запускать самолеты с авианосца и оказывает меньшее усталостное влияние на палубу корабля.
Сообщается, что в ближайшую пару месяцев будет проведено совместное заседание по этой программе, в которой примут участие исполнительный директор EMALS контр-адмирал Томас Мур (Thomas Moore) и его индийский коллега Сурендра Аджуя (Surendra Ahuja), бывший летчик-испытатель. Военный Паритет

АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ INS VISHAL (ИНДИЯ)

20.05.2015

ВМС США впервые провели палубные испытания электромагнитной катапульты на авианосце Gerald R. Ford (CVN 78) сообщает defense-aerospace.com 15 мая.
Сообщается, что катапультой такого типа будут оснащены все существующие и будущие авианосцы американского флота. Испытания были проведены без запуска самолетов, то есть без нагрузки для общей проверки ее работоспособности. Сообщается, что катапульта демонстрирует более точное управление скоростью запускаемого самолета, тем самым уменьшая нагрузку на его конструкцию, кроме того, обладает такими достоинствами, как повышенная надежность и эффективность, увеличенная мощность позволяет запускать более тяжелые летательные аппараты, чем паровые катапульты. Было проведено 22 безнагрузочных теста, катапульта разгонялась до 180 узлов.
Следующие испытания запланированы летом этого года, на этот раз будут разгоняться тележки с грузом массой до 80000 фунтов (до 36 т — ВП) для имитации массы самолета. На сегодняшний день готовность авианосца составляет 90%, на корабле проходят обучение 1550 моряков, ввод в состав ВМС намечен на март 2016 года.
Военный Паритет

11.06.2015

В США военные совместно с работниками верфи Newport News провели испытания электромагнитной катапульты EMALS, сообщает Defense Aerospace.
Катапульта разрабатывается для строящегося авианосца «Джеральд Форд». По данным Defense Aerospace, испытания состоялись 5 июня в Вирджинии в заливе Атлантического океана. Роль самолета исполнила специальная тележка, так называемый «мертвый груз». Ее масса составила 3,6 тонны. Тележку разогнали по палубе авианосца до скорости 257 км/ч и благополучно катапультировали в океан.
Издание сообщает, что это уже не первые испытания. Тесты начали проводить в середине мая. С тех пор с авианосца 22 раза сбрасывали в океан различные тележки. Катапульта EMALS создана компанией General Atomics по заказу американских военных, готовых заплатить за разработку свыше 676 миллионов долларов. Длина пускового устройства составляет 91 метр. EMALS способна разогнать самолет массой 45 тонн до 240 км/ч.
Ожидается, что ее ведут в эксплуатацию в марте будущего года.
Российская газета

14.08.2015
Пентагон отклонил планы ВМС США провести испытания по взрывоустойчивости и выживанию (shock and survivability tests — прим. ВП) головного атомного авианосца нового поколения Gerald R. Ford (CVN 78), который должен вступить в боевой состав флота в 2016 году, сообщает defensenews.com 11 августа (на фото — взрывное испытание атомного авианосца Theodore Roosevelt (CVN-71) в 1987 году — прим. ВП).
Корабль находится в завершающей стадии строительства на верфи компании Newport News Shipbuilding в Вирджинии. Флот не хотел дожидаться вступления в строй второго авианосца John F. Kennedy (CVN 79), которое ожидается в конце 2022 или начале 2023 года, и планировал провести подобного рода испытание на головном корабле (full ship shock trial — FSST — прим. ВП).
Практически все новые проекты кораблей должны проходить испытания, в ходе которых производится реальный взрыв в непосредственной близости от корабля, затем проводится оценка того, как корабль перенес такое мощное воздействие. Однако такие испытания не всегда проводились на головном корабле серии. Например, прилегающим взрывом были подвергнуты третий эсминец серии Arleigh Burke и второй десантный корабль серии San Antonio.
Военный Паритет

21.08.2015
Американская верфь Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюсе анонсировала церемонию закладки авианосца «Джон Ф.Кеннеди» в субботу, 22 августа. «Крестная мать корабля» дочь президента Джона Кеннеди Каролин Кеннеди примет участие в церемонии посредством видеосвязи, сообщает ресурс Navaltoday. «Джон Ф.Кеннеди» (John F. Kennedy) станет вторым атомным авианосцем типа «Джеральд Р.Форд» (Gerald R. Ford). Водоизмещение корабля составит около 100 тыс. т, длина 333 м, ширина — 78 м. Он сможет принимать на борт авиационную группу численностью более 75 самолетов и вертолетов. Впервые в мировой практике эти авианосцы оснащаются электромагнитными катапультами. Готовность головного авианосца «Джеральд Р.Форд» в мае этого года оценивалась в 90%. Корабль планируют сдать флоту в марте 2016 года.
Название «Джон Ф.Кеннеди» ранее носил авианосец типа «Китти-Хок», находившийся в составе ВМС США с 1968 по 2007 год.

25.09.2015
Командование ВМС США объявило об изменении графика поставки атомного многоцелевого авианосца CVN-78 следующего поколения «Джеральд Р.Форд» из-за ряда проблем, выявленных в ходе программы испытаний.
В результате сроки морских испытаний корабля будут увеличены на шесть-восемь недель. Окончательная дата передачи авианосца ВМС США будет определена, основываясь на анализе результатов морских испытаний (ранее планировалось передать CVN-78 американскому флоту 31 марта 2016 года).
По заявлению командования ВМС, все дополнительные работы, и возможный в связи с этим перенос графика поставки, укладываются в рамки выделенного бюджета. При этом в любом случае общие расходы будут ниже согласованного в контрактных обязательствах «потолка стоимости».
До настоящего времени в рамках программы испытаний CVN-78 закончены или находятся в стадии реализации несколько важных промежуточных этапов:
— успешно завершены испытания носовой катапульты EMALS; продолжаются испытания катапульты, размещенной в средней части палубы корабля, которые должны завершиться в ноябре;
— экипаж с августа размещен на борту авианосца;
— начались испытания двухдиапазонной РЛС (DBR);
— ведется подготовка к испытаниям главной энергетической установки на критических режимах.
Названный в честь 38-го президента США, CVN-78 «Джеральд Р.Форд» является первым из трех авианосцев нового поколения класса CVN-21, которые должны быть построены по программе общей стоимостью около 35 млрд. долл. Как планируется, он заменит первый американский атомный авианосец «Энтерпрайз» (CVN-65), который поступил на вооружение ВМС США более 50 лет назад.
ЦАМТО

07.01.2016

Компания QinetiQ North America (QNA) объявила о получении контракта стоимостью 16 млн долл США от компании General Atomics (GA, Сан-Диего, шт. Калифорния) на поставку аппаратного/программного обеспечения для электромагнитной катапульты (Electromagnetic Aircraft Launch System — EMALS) и аэрофинишера (Advanced Arresting Gear — AAG) для установки на строящийся авианосец John F. Kennedy (CVN 79), сообщает asdnews.com 5 января.
Сообщается, что компания QNA уже более 10 лет участвует в программе поставок ПО и оборудования для электромагнитных катапульт и аэрофинишеров будущего поколения американских авианосцев класса Gerald R. Ford (CVN 78). «Мы гордимся участием в этой программе, и обеспечиваем флот новейшей технологией, которая повысит надежность, операционную эффективность и значительно снизит затраты на техобслуживание и эксплуатацию», заявил директор отделения морских систем компании Эндрю Куриер (Andrew Courier).
Разработка и производство оборудования и программного обеспечения будет осуществляться на объекте компании в Уолтхоме (Массачусетс, ввод АВМА John F. Kennedy (CVN 79) в состав ВМС США намечен на 2020 год – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

14.02.2016

Новейший, самый технологичный американский авианосец USS Gerald Ford, стоимостью 15 миллиардов долларов, может так и не стать символом военной мощи США на море, так как устареет раньше, чем его достроят, пишет старший научный сотрудник Center for the National Interest Гарри Казианис в своей статье для журнала The National Interest.
«Государства, обладающие технологиями, особенно такие великие державы, как Китай и Россия (которых Пентагон считает будущим главным вызовом вооруженным силам США) разрабатывают ракетные системы большого радиуса действия, которые могут наносить массовые удары с нескольких точек. Подобное оружие (и это и есть причина сомнения) при точном использовании высококвалифицированным экипажем в сочетании со средствами обнаружения целей в открытом океане может превратить американские суперавианосцы в могилу стоимостью миллиарды долларов для тысяч американских моряков», — пишет Казианис.
РИА Новости

06.04.2016

Истребитель F/A-18E Super Hornet (испытательная эскадрилья 23 (VX-23) впервые опробовал посадку с использованием перспективного аэрофинишера AAG (Advanced Arresting Gear) на базе ВМС Лейкерхерст (Нью-Джерси), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (3 апреля).
Эта система уже установлена на головном авианосце нового поколения Gerald R Ford (CVN 78) и проходит пуско-наладочные работы. Испытание было проведено 31 марта.
Аэрофинишер разработан компанией General Atomics и имеет электрический разрядник нового поколения, кондиционер и цифровое управление, которые дают ей превосходство над существующими системами Mk 7 Mod 3 и Mod 4. Новое устройство способно обеспечить посадку более широкого спектра летательных аппаратов, в том числе сверхлегких беспилотников.
Военный Паритет

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)

09.04.2016

Флот Военно-морских сил США в сентябре пополнит самый дорогой военный корабль из когда-либо построенных — авианосец «Джеральд Форд» стоимостью $12,9 млрд.
Об этом заявил официальный представитель военно-морского флота, сообщает «Европейская правда» со ссылкой на CNN.
Отмечается, что по состоянию на март корабль, строительство которого началось в 2009 году, был готов на 97%. Ходовые испытания планируют начать в июле, чтобы уже осенью «Джеральд Форд» присоединился к ВМФ США. Следующий корабль этого же класса, авианосец «Джон Ф. Кеннеди» планируют ввести в эксплуатацию в 2020 году. Этот корабль по состоянию на март был готов на 18%.
Корабли нового класса призваны заменить авианосцы типов «Энтерпрайз» и «Нимиц» в составе американского военного флота.
«Джеральд Форд» – крупнейший в мире военный корабль. Его длина – 332 метра, вес – 100 тысяч тонн. Судно станет первым кораблем нового класса многоцелевых атомных авианосцев США.
На его борту может разместиться почти 4400 человек и 75 единиц самолетов и вертолетов. Планируется, что он станет взлетно-посадочным площадкой для новейших истребителей F-35. По предварительным расчетам, с его борта смогут подниматься на 25% больше самолетов, чем с авианосцев, которые сейчас есть в составе ВМФ США.
http://defence.ru

27.05.2016

Американская компания «Хантингтонингаллсиндастриз» объявила о заключении контракта с ВМС США на разработку плана постройки атомного многоцелевого авианосца CVN-80 «Энтерпрайз» класса «Джеральд Р. Форд».
Как сообщает ЦАМТО, CVN-80 станет третьим авианосцем данного класса. Стоимость соглашения составляет 152 млн долларов. Работы, включая проектирование, конструирование, планирование и приобретение материалов с длительными сроками использования, будут выполнены подразделением «Ньюпорт-Ньюсшипбилдинг». Срок завершения контракта — март 2018 года.
Постройку CVN-80 «Энтерпрайз» планируют начать в 2018 году. Корабль должен быть передан ВМС США в 2027 году. Новый авианосец заменит состоящий на вооружении «Дуайт Д. Эйзенхауэр» (CVN-69) класса «Нимиц».
ЦАМТО

26.07.2016
В США откладывается принятие на вооружение новейшего авианосца USS Gerald R. Ford (CVN-78), сообщает CNN.
В распоряжении телеканала оказался отчет Пентагона, в котором сообщается о проблемах при посадке и взлете самолетов с палубы авианосца, управлении воздушным движением, а также неполадках в системах самообороны корабля и доставки вооружений.
«Если эти проблемы не будут решены, они существенно ограничат возможности CVN-78 по ведению боевых действий», — указал в докладе директор оперативного тестирования Пентагона Майкл Гилмор.
По его оценке, взлетно-посадочную систему авианосца придется менять.
Представитель ВМС США сообщил CNN, что корабль может быть принят на вооружение в начале 2017 года.
Авианосец USS Gerald R. Ford стоимостью около 13 миллиардов долларов считается самым дорогим военным кораблем в мире. Его строительство началось в 2009 году, к сентябрю 2014 года корабль должен был быть готов. Впоследствии этот срок был перенесен на сентябрь, а затем ноябрь 2016 года.
РИА Новости

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США

30.08.2016

Министерство обороны США распорядилось провести независимую экспертизу будущей боеготовности строящегося авианосца «Джеральд Р.Форд» (CVN-78).
Как сообщает информационно-аналитическое агентство Bloomberg, проведенные испытания показали непригодность бортовых систем для боевых действий.
В свою очередь, телеканал CNN цитирует докладную записку директора отдела испытаний и оценок минобороны Майкла Гилмора, согласно которой у самого дорогостоящего американского корабля имеются проблемы с вылетом и приземлением военных самолетов, погрузкой боеприпасов на борт, контролем воздушного пространства и самообороной.
«Все эти четыре системы напрямую затрагивают воздушные операции. Если эти проблемы не устранить, они в значительной степени ограничат возможности осуществления боевых операций авианосца», — приводятся в репортаже слова Гилмора.
«Задним числом стало ясно, что было преждевременно оснащать авианосец столь большим числом неопробованных технологий», — признал замминистра обороны США по вопросам закупок, технологий и тылового обеспечения Фрэнк Кендалл в письме, которое он, по утверждению Bloomberg, 23 августа направил министру ВМС Рею Мабусу.
По словам Кендалл, решение об оснащении корабля этими технологиями было принято «давно в рамках инициативы минобороны «Трансформация», которая реализовывалась еще в 2001 году при министре обороны Дональде Рамсфелде.
А CNN в заключение напоминает, что авианосец планировалось ввести в строй еще в сентябре 2014 года, затем срок был передвинут на сентябрь 2016-го и наконец на 2017 год. Стоимость проекта за последние годы возрастала с $11,5 млрд до $13 млрд.
http://rusvesna.su

24.10.2016

Компания Rockwell Collins получила шестилетний контракт на сумму 67 млн долл США для завершения разработки высокоточной системы посадки самолетов на палубу авианосца, сообщает «Военный Паритет».
Система Joint Precision Approach and Landing System (JPALS) использует спутниковую систему навигации GPS и двустороннюю линию передачи данных между кораблем и самолетом. Система обеспечивает безопасную посадку в любых погодных условиях, при этом точность касания палубы составляет приблизительно 20 сантиметров (20 centimeter accuracy). Во время летных испытаний на авианосце USS Theodore Roosevelt (CVN-71) истребители F/A-18C Hornet выполнили более 60 касаний палубы с высокой точностью.
Создатели отмечают, что новая система значительно упростит взлет и посадку палубных самолетов, высвобождая время и внимание экипажа корабля и самолетов на подготовку выполнения боевых задач. Ранее посадка самолета занимала огромное время в процессе подготовки палубного летчика.
Военный Паритет

08.11.2016

Испытания аэрофинишера AAG (Advanced Arresting Gear), предназначенного для оснащения авианосцев класса Gerald R. Ford (CVN-78), успешно продолжаются, сообщает «Военный Паритет».
Выполняются успешные посадки истребителей F/A-18E Super Hornet на наземном тренажере в Лейкхерст (штат Нью-Джерси). Сообщается, что в октябре выполнялось по 12 посадок в день.
Аэрофинишер новой конструкции является одной из технологических новинок авианосцев класса «Джеральд Форд». Однако предыдущие задержки в реализации AAG могут стать предметом разбирательства по закону АНанна-МакКарди (ANunn-McCurdy), согласно которому программы, допустившие перерасход средств на 25%, подлежат переаттестации с возможностью закрытия. Однако разработчики уверены, что уже выходят на финальный этап создания этого оборудования.
Военный паритет

CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap