12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УДАРНЫЙ (МНОГОЦЕЛЕВОЙ) АВИАНОСЕЦ CV-63 KITTY HAWK (США)

AIRCRAFT CARRIER CV-63 KITTY HAWK (USA)

11.06.2017

Принято решение о разделке на металлолом списанного американского авианосца «Китти Хок» (CV-62), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (11 июня).
Авианосец отбуксирован в Браунсвилл (Техас), разделка будет стоить до 60 млн долл США. Источник пишет, что очень жаль, что этот весьма интересный с технической и технологической точек зрения корабль водоизмещением 80 тыс т не оказался в распоряжении ВМС НОА Китая, но, может, есть еще шанс выкупить? Хотя это старый авианосец, но его изучение дало бы много информации. Конечно, восстановить его потребовало бы слишком много денег и времени, ведь в отличие от «Китти Хока» отбуксированный из Украины «Варяг» (ставший потом «Ляонином») был новым кораблем и требовал лишь достройки.
Китай интересует конструкция паровой катапульты этого авианосца. Корабль был введен в состав ВМС США в 1959 году, принадлежит к классу «Форрестол» (CV-59). Одноклассниками являются также «Саратога» (CV-60) и «Рейнджер» (CV-61). Эти корабли получили прозвище «суперавианосцы», так как существенно превосходили по своим боевым возможностям АВ времен Второй мировой войны.
Военный Паритет



УДАРНЫЙ (МНОГОЦЕЛЕВОЙ) АВИАНОСЕЦ CV-63 KITTY HAWK

Авианосцы типа Китти Хок — серия американских авианосцев. Класс получил название по первому построенному авианосцу «Китти-Хок», всего в 1960-х было построено 4 корабля. Фактически являются развитием предшествующего класса «Форрестол».
Основные отличия от класса «Форрестол» заключаются в большей длине корабля и в ином расположении лифтов.
Для постройки авианосцев использовались три различные компании. «Китти Хок» построен на верфях компании New York Shipbuilding, «Констеллейшн» на верфях Brooklyn Navy Yard, «Америка» и «Джон Кеннеди» построены компанией Northrop Grumman Shipbuilding.
В результате окончания холодной войны и сокращения расходов на вооружения три из построенных авианосца построенных в этом классе были выведены из состава флота. «Джон Кеннеди» и «Констеллейшн» были списаны даже несмотря на недавно проведённую модернизацию, на которую было потрачено 491 и 800 миллионов долларов соответственно.
В 1961 году был введен в строй самый большой корабль того времени USS Enterprise. Считалось, что после него в состав военно-морских сил США будут входить только с атомной энергетической установкой, однако не соразмерно большая стоимость и сложность производства вынудили вновь вернуться к проекту Forrestal. После его доработки и модернизации была запущен тип Kitty Hawk.
Первые два корабля строились по проекту 127А и вступили в строй в 1961 году. Через четыре года к ним присоединился USS America, строившийся по проекту 127B. И, наконец, в 1968 году в строй вступил последний корабль серии USS John F. Kennedy (проект 127С). При его строительстве в оригинальный проект было внесено столько изменений, что некоторые исследователи относят его к отдельному типу кораблей.
По сравнению с прототипом, принципиальные изменения архитектуры АВ коснулись расположения самолетоподъемников: теперь два из них располагались впереди «острова» и предназначались для подачи самолетов к носовым катапультам (кормовые лифты, соответственно, обслуживали катапульты на угловой палубе). «Остров» сместили в корму, позади него разместили мачту с антенной РЛС AN/SPS-39. Самолетоподъемники стали более мощными и сложными по конфигурации (грузоподъемность — 40 т, размеры — 21,4/25,9×15,9 м). Катапульты — 4 типа С-13 длиной по 95 м, аэрофинишеры — 5 типа Мк-7-2. Размеры ангара остались прежними. Запас авиационного топлива JP-5 вырос до 6,955 млн. л, при этом емкость цистерн авиабензина уменьшилась до 353,5 тыс. л. Вместимость погребов авиационного боезапаса — 1800 т. Впервые на АВ применили новую полностью механизированную систему подачи боеприпасов к самолетам, состоящую из горизонтального конвейера с автоматическим открыванием водонепроницаемых дверей и люков, через которые проходит система подачи. Выбор боеприпасов (в т.ч. бомб весом до 4 т) осуществляется из ЦП с помощью бортового компьютера. «Сухой» вес корпуса корабля составил 38 384 т.
Авианосцы серии Kitty Hawk являются последними во флоте США авианосцами с ГЭУ (главной энергетической установкой) обычного типа. 8 паровых котлов Foster-Wheeler обеспечивали работу четырех паровых турбин общей мощностью в 280000 л.с. Четыре винта позволяли разгоняться до скорости в 33,6 узла. ГЭУ и электростанция авианосца USS Kitty Hawk аналогичны примененным на типе Forrestal. В ходе модернизации мощность электростанции увеличили за счет установки двух дополнительных турбогенераторов мощностью по 750 кВт.
После USS John F.Kennedy производились только корабли с ядерными ректорами, начиная с типа Nimitz.
Kitty Hawk были первыми авианосцами, на которых зенитные 127-мм орудия были заменены на пусковые установки УРО. На первых трех авианосцах это были две спаренные ПУ ракет класса «поверхность-воздух» Terrier с запасом 40 ракет на установку, которые в начале 80-х были заменены на восьмиствольные ПУ Sea Sparrow. USS John F. Kennedy (CV-67) вооружался Sea Sparrow изначально. Также в начале 80-х на авианосцы этого типа установили по 3 20-мм ЗАК Мк-16 Vulcan Phalanx и ПУ системы постановки радиолокационных помех RBOC.
Удлинение взлетной палубы обуславливалось длиной разбега и посадочной дистанцией тяжелых ударных самолётов, таких как А-3 SkyWarrior или A-5 Vigilante. Изначально авианосцы типа Kitty Hawk несли только ударные самолёты, но в связи с увеличивающейся угрозой советских подводных лодок в начале 70-х на них стала базироваться и противолодочная авиация.
АВ CVA-66 «Америка» строился по бюджету 1961 г. и отличался рядом конструктивных усовершенствований — прежде всего, системой бронирования. Если защита первых двух кораблей была аналогична примененной на «Форрестоле», то на «Америке» применили 3 броневых палубы общей толщиной 150 мм; суммарная толщина вертикальной брони, состоявшей из нескольких разнесенных переборок, колебалась в пределах 95-135 мм. Правда, эти данные, опубликованные в открытой печати, являются неофициальными; официальные же до сих пор засекречены.
Другие отличия «Америки» от предшественников заключались в установке усовершенствованных РЛС AN/SPS-30 и SPS-43A; ПУ ЗРК «Терьер» были модифицированы под использование ЗУР «Стандард». Впервые ударный АВ ВМС США был оснащен ГАС AN/SQS-23 в бульбовом обтекателе (для чего пришлось изменить расположение якорных клюзов) и ЦП ПЛО. Одну из катапульт С-13 заменили усовершенствованной С-13-1, а аэрофинишеры Мк-7-2 — на Мк-7-3.

АВ CVA-67 «Джон Ф.Кеннеди» был построен по бюджету 1963 г. и стал последним американским удар-
ным авианосцем с обычной ГЭУ. Он получил улучшенное радиоэлектронное оборудование (РЛС AN/SPS-39 заменена более эффективной SPS-48, установлена телевизионная система контроля взлета и посадки самолетов PLAT); предусматривовавшийся проектом ЗРК «Тартар» в ходе постройки заменили ЗРК самообороны «Си Спэрроу» (3 восьмиствольные ПУ без системы перезарядки ЗУР). От планировавшейся установки ГАС SQS-23 отказались, но якорные клюзы остались такими же, как на «Америке». Но самое главное отличие CVA-67 от предшественников — новая система ПТЗ. Подробности ее устройства не разглашаются (т. к. эта же схема по сей день применяется на атомных АВ типа «Нимитц»), но сообщается, что в ней используется пористый заполнитель отсеков, наподобие пенопласта. Внешне «Джон Ф.Кеннеди» выделяется дымовой трубой, отклоненной к правому борту, отдаленно напоминающей трубы японских АВ периода 2-й мировой войны.
В начале 1980-х гг. ЗРК «Терьер» первых трех АВ типа «Китти Хок» заменили на ЗРК «Си Спэрроу» с двумя или тремя системами управления Мк-91, а аткже установили по 3 20-мм ЗАК Мк-16 «Вулкан-Фаланкс» и ПУ системы постановки радиолокационных помех RBOC. Кроме того, в 1987-1996 гг. все АВ, кроме «Америки», прошли модернизацию по программе SLEP.
Стоимость постройки кораблей (в текущих ценах): CVA-63 — 265,2 млн. долл., CVA-64 — 264,5 млн., CVA-66 — 248,8 млн., CVA-67 — 277 млн. Стоимость модернизации CV-63 по программе SLEP — 717 млн. долл.
В 1985 году USS Constellation стал первым авианосцем США, несущим на борту истребители-штурмовики F/A-18 Hornet. Составы авиационного вооружения:
Между 1988 и 1993 годами USS Kitty Hawk и USS Constellation прошли модернизацию по Программе Увеличения Срока Службы (Service Life Extension Programme, SLEP) стоимостью в 800 миллионов долларов. Это позволяло им оставаться на службе до 2000-х годов. Авианосец USS America в связи с недостаточным физическим состоянием был признан не подходящим под SLEP, и в 1996 году выведен в резерв флота. Он закончил свои дни как корабль-мишень в 2005 году.
И Китти-Хок (CV-63) и Джон Кеннеди (CV-67) выведены из эксплуатации в 2009 и 2007 годах, соответственно, и оба находятся в консервации. В то время, как по последнему, будущее, в качестве музейного экспоната, практически решено, то Китти-Хок (CV-63) сейчас находится в резерве флота и дальнейшая его судьба будет определена только после ввода в эксплуатацию нового USS Gerald R. Ford (CVN-78). Хотя, уже сейчас общественность Северной Каролины, добивается постановки этого корабля на прикол в своем городе, в качестве плавучего музея, рядом с линкором «Северная Каролина».

Индепенденс (CV-62), все года, после вывода его из эксплуатации в 1998 году, служил источником запасных частей для действующих собратьев, и по этой причине утратил свой облик авианосца до такой степени, что не смог быть пригодным для экспозиций.

Таким образом, Китти-Хок (CV-63) и Джон Кеннеди (CV-67), это последние американские авианосцы, которые могут быть превращены в музеи. Списанные в будущем атомоходы, во время изъятия реакторов, претерпят большой конструктивный демонтаж, после чего не будут пригодны для использования в качестве мемориалов.

СЕРИЯ
«Kitty Hawk» (CVA-63) New York Naval Yard 27.12.1956/21.5.1960/29.4.1961 в строю
«Constellation» (CVA-64) New York Naval Yard 14.9.1959/8.10.1960/27.10.1961 в строю
«America» (CVA-66) Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company 9.1.1961/1.2.1964/23.1.1965 искл. 1996
«John F. Kennedy» (CVA-67) Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company 22.10.1964/27.5.1967/7.9.1968 в строю

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение
83 090 тонн
Длина 326 м
Ширина 86 м,
по ватерлинии — 40 м
Высота 37 м до полётной палубы
Осадка
12 м
Двигатели 8 котлов, 4 ТЗА

Мощность
280 000 л. с. (205,9 МВт)

Движитель 4
Скорость хода
30 узлов (56 км/ч)

Экипаж
5624 человека (не считая личный состав авиакрыла)

ВООРУЖЕНИЕ

Зенитная артиллерия
2 × 6 ЗАК «Phalanx» Mk 15
Ракетное вооружение 2 ЗРК Sea Sparrow
(2 × 8 ракет),
2 ЗРК Sea RAM (2 × 21 ракет)
Авиационная группа
до 80 самолётов и вертолётов

Источники: ru.wikipedia.org, wiki.wargaming.net, rochensalme.livejournal.com, Балакин С.А. Авианосцы мира 1945-2001//Морской исторический альманах и др.

УДАРНЫЙ (МНОГОЦЕЛЕВОЙ) АВИАНОСЕЦ CVA-59 (AVT-59, CV-59) USS FORRESTAL (США)


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap