ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА COLLINS (АВСТРАЛИЯ)

TYPE SUBMARINES COLLINS (AUSTRALIA)

16.05.2013
АВСТРАЛИЯ И ШВЕЦИЯ ДОГОВОРИЛИСЬ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРАВАХ НА ПОДЛОДКИ

Министерства обороны Австралии и Швеции договорились об использовании австралийской стороной шведской интеллектуальной собственности на подводные лодки. Об этом говорится в сообщении министерства обороны Австралии. По этому договору, Австралия сможет использовать все шведские наработки, полученные при проектировании и строительстве австралийских подводных лодок типа «Коллинз», в модернизации таких кораблей, а также при создании перспективных неатомных субмарин австралийского флота в проекта SEA 1000.
Благодаря новому соглашению шведская компания Kockums сможет принимать участие в проекте перспективных подводных лодок, а также в обслуживании и усовершенствовании уже имеющихся кораблей типа «Коллинз». Последние были построены в количестве шести единиц шведской компанией и поступили на вооружение ВМС Австралии в 1996-2003 годах. Кораблям были даны имена «Коллинз», «Фарнкомб», «Уоллер», «Дешене», «Шиан» и «Рэнкинг». По оценке австралийского министерства обороны, они пробудут в составе флота еще 20 лет.
Договором с министерством обороны Швеции предусмотрено, что Австралия сможет не только пользоваться шведской интеллектуальной собственностью, но также и обнародовать ее при ведении возможных совместных проектов с другими странами. В мае 2012 года правительство Австралии объявило, что пригласило шведскую компанию Kockums принять участие в проекте перспективных подводных лодок, которые должны будут заменить устаревшие корабли типа «Коллинз». В частности, шведское предприятие примет участие в начальном этапе проектирования перспективных субмарин.
В декабре 2011 года министерство обороны Австралии объявило тендер на разработку проекта подводного корабля, который будет использоваться в качестве основы для создания новых австралийских субмарин. Одновременно австралийские власти намерены вести собственные научно-исследовательские работы по подводной тематике и готовить кадры. На реализацию проекта, как ожидается, потребуется около 30 лет. К участию в австралийском конкурсе были приглашены французская компания DCNS, испанская Navantia и немецкая HDW.
Любопытно, что к участию в тендере шведская компания Kockums приглашена не была. Дело в том, что подлодки типа «Коллинз» проекта Type 417 были созданы на базе шведских субмарин типа «Вестеръётланд». Корабли для Австралии были созданы со множеством неполадок, включая сбои в системе боевого управления и двигателях. По мере обнаружения все выявляемые недостатки исправлялись в короткие сроки. По какой причине власти Австралии изменили свое решение, пока неизвестно. В настоящее время все подлодки типа «Коллинз» проходят модернизацию.
Перспективные австралийские субмарины, согласно планам министерства обороны Австралии, должны начать поступать на флот в 2025-2027 году. Подробности относительно кораблей пока неизвестны.
Лента.ру

20.07.2013
АВСТРАЛИЙСКАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ASC ИСПРАВИЛА НЕПОЛАДКИ ПОДЛОДОК ТИПА «КОЛЛИНЗ»

Австралийской судостроительной компании ASC удалось устранить неполадки, с которыми сталкивались экипажи подводных лодок типа «Коллинз» практически с самого момента их поступления на флот в 1996-2003 годах. Об этом, как сообщает Defense Aerospace, заявил управляющий директор ASC Стив Ладлэм.
По его словам, были произведены существенные доработки в работе дизель-электрической системы и системы запуска двигателей. В числе наиболее существенных неполадок, обнаруженных на подводных лодках типа «Коллинз», были чрезмерная шумность и ненадежная работа компьютерной системы боевого управления.
Исправление этих недостатков потребовало дорогостоящей программы модернизации. Однако долгое время не удавалось устранить сильную вибрацию дизельных двигателей, а также наладить надежную работу пусковой системы.
На подлодках типа «Коллинз» установлены три дизельных двигателя, три генератора и электродвигатели. Каждый из этих агрегатов имел свои недостатки. Какие именно технические решения были применены для устранения выявленных неполадок, Ладлэм не уточнил, однако отметил, что все проектные и исследовательские работы проводились при сотрудничестве с несколькими иностранным компаниями, а также с австралийской Организацией оборонных исследований и технологий (DSTO).
В настоящее время на подлодках типа «Коллинз» проводится переоборудование силовых установок. В частности, производится замена генераторов, а также доработка дизельных и электрических двигателей. В работе находятся две подлодки типа «Коллинз»: «Коллинз» и «Рэнкин». После завершения работ по модернизации замена и переоборудование силовых установок будут произведены на остальных кораблях такого типа.

13.03.2019

Компания Thales UK отгрузил первый сменный носовой сонар для австралийской программы модернизации подводных лодок Collins, сообщает janes.com 12 марта.
Новый модульный цилиндрический массив антенны ГАС будет установлен на ПЛ HMAS Waller как часть программы Collins Sonar Capabority Assurance Program (CSCAP), в рамках которой с Thales в 2016 году был заключен контракт. Программа CSCAP в рамках проекта SEA 1439 Phase 6 является частью усилий по продлению срока службы до 2030-х годов шести подводных лодок класса Collins Королевского австралийского флота и, возможно, за пределами этого срока.
Отмечается, что эта ГАС состоит на вооружении атомных подлодок типа Astute британского Королевского флота, новый MCA был произведен проектными и производственными командами на объектах Thales UK в Чидле и Tемплкомбе.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА COLLINS


Подводные лодки типа Collins class submarine — серия австралийских дизель-электрических подводных лодок. Спроектированы в 1987—1989 годах шведской фирмой Kockums по заказу КВМФ Австралии, для замены устаревших подводных лодок типа «Оберон». Подлодки построены по проекту Type 417, основанному на шведских субмаринах типа «Вестеръётланд». Проектированием кораблей занималась шведская компания Kockums.
Всего с 1990 по 2003 год на государственной верфи в Аделаиде, частично из произведённых в Швеции секций корпуса, было построено шесть подводных лодок этого типа. На 2013 год, подводные лодки типа «Коллинз» являются единственным типом подводных лодок на вооружении КВМФ Австралии, предполагается, что они останутся в строю как минимум до 2025 года, и в соответствии с планом переоснащения вооружённых сил на смену шестёрке «Коллинзов» на верфях Австралии будут построены 12 субмарин нового типа.

Все ПЛ оснащаются гидроакустическими станциями (ГАС) с буксируемыми антенными решетками (в соответствии с проектом ), ПКР <Саб Гарпун> (проект ), минами и системами доставки мобильных мин (проект ) и торпедами Mk 48 мод. 4, которые в дальнейшем должны быть заменены новыми (по проекту ). Решается проблема выбора автоматизированной системы боевого управления (по типу АСБУ американских ПЛА или европейских — концерна <Бригиш аэроспейс - STN Атлас>). В дальнейшем предусматривается проведение работ (в три этапа) по усовершенствованию боевых возможностей новых ПЛ (в соответствии с проектом ).

СЕРИЯ:

Название Заводской
номер
Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй
Коллинз Collins № 73 14 февраля 1990 28 августа 1993 27 июля 1996
Фарнкомб Farncomb № 74 1 марта 1991 15 декабря 1995 31 января 1998
Уоллер Waller № 75 19 марта 1992 14 марта 1997 10 июля 1999
Дешенё Dechaineux № 76 4 марта 1993 12 марта 1998 23 февраля 2001
Шиан Sheean № 77 17 февраля 1994 1 мая 1999 23 февраля 2001
Рэнкин Rankin № 78 12 мая 1995 7 ноября 2001 29 марта 2003

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение надводное 3 051 т
Водоизмещение подводное 3 353 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 77,8 м
Ширина корпуса наиб. 7,8 м
Средняя осадка (по КВЛ) 7,0 м
Главная энергетическая установка: дизель-электрическая, 3 дизеля Hedemora/Garden Island Тип V18B/14, 6 020 л.с, 2 генератора Jeumont Schneider, 4,2 МВт, электродвигатель Jeumont Schneider, 7 344 л.с, 1 гребной вал гидравлический двигатель MacTaggart Scott DM43006
Скорость (надводная) 10 узлов
Скорость (подводная) 20 узлов
Рабочая глубина погружения 300 м
Автономность плавания 21 300 км на 10 узлах, 740 км подводная
Экипаж 42 человека, в том числе 6 офицеров

ВООРУЖЕНИЕ

Торпедно- минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА, 22 торпеды или ракеты, до 44 мин вместо торпед
Ракетное вооружение ПКР «Sub-Harpoon»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap