12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ЛЁГКИЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ

CASA CN-235 (ИСПАНИЯ/ИНДОНЕЗИЯ)

LIGHT TURBOPROP MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT

CASA CN-235 (SPAIN/INDONESIA)

06.12.2013
НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТОВ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ИОРДАНИИ

Американская компания ATK начала летные испытания двух самолетов поддержки, созданных на базе военно-транспортных самолетов CN235 в интересах ВВС Иордании, сообщает Jane’s. В ближайшее время новые самолеты, обозначение которых не уточняется, выполнят несколько полетов, а также пройдут проверку всех установленных систем вооружения. Сроки поставки летательных аппаратов заказчику пока неизвестны.
В рамках программы конвертации транспортников в самолеты поддержки CN235 получили пилоны для подвески ракет AGM-114 Hellfire класса «воздух-поверхность» и пусковых установок неуправляемых ракет калибра 70 миллиметров. Кроме того, на самолеты были установлены 30-миллиметровые автоматические пушки M230 (такие пушки в настоящее время стоят на ударных вертолетах AH-64D/E Apache).
Кроме того, на самолеты были установлены системы самозащиты, электронно-оптические и инфракрасные системы прицеливания, лазерные целеуказатели и радиолокационные станции с синтезированной апертурой. Конвертация транспортников CN235 производилась на предприятиях ATK в Техасе, Аризоне и Алабаме и в Иордании на местном предприятии KADDB.
Заказ на конвертирование транспортников в самолеты поддержки Иордания разместила в рамках масштабной программы по расширению возможностей ВВС. Ранее в рамках этой же программы Иордания получила два легких штурмовых самолета Air Tractor AT-802 Block 1 (еще четыре будут поставлены до конца года, самолеты были подарены Иордании министерством обороны Объединенных Арабских Эмиратов).
ВВС Иордании ранее также приобрели шесть самолетов Cessna C208B Grand Caravan, которые будут использоваться для разведки, рекогносцировки и наблюдения. Они могут быть вооружены ракетами Hellfire. Наконец, иорданское военное ведомство объявило о намерении приобрести у США 18 легких ударных вертолетов Boeing AH-6i Little Bird. В случае подписания контракта в него также будет включен опцион на поставку еще шести вертолетов.
Лента.ру

27.04.2014
Самолёт наблюдения CN-235 с миссией турецких военных экспертов будет выполнять наблюдательные полёты над территорией России в период с 26 по 30 апреля. Маршрут полётов согласован с министерством обороны РФ. Российские специалисты также будут находиться на борту самолёта турецких ВВС с целью контроля соблюдения всех параметров наблюдательной миссии.
Сообщается, что на CN-235 установлено оборудование для проведения наблюдательных мероприятий. К такому оборудованию относятся специализированные аэрофотоаппараты, которые прошли международную сертификацию.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

27.02.2016

Военно-транспортный самолет CN-235 ВВС Малайзии выполнил аварийную посадку в районе Куала-Селангор, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (25 февраля).
Несмотря на то, что СМИ сообщают об «аварийной посадке» (emergency landing), в некоторых веб-сайтах появляются фото самолета с частично погруженным в воду фюзеляжем, наблюдаются дым и огонь. По всей вероятности, инцидент произошел в районе мангровых лесов.
Военный Паритет

14.04.2018

Как сообщил индонезийский журнал «Tempo», индонезийское государственное авиастроительное объединение PT Dirgantara Indonesia (PTDI) совместно с бельгийской компанией AD Trade Belgium (известный дилер-посредник по продаже оружия и авиационной техники в Африку) подписали соглашения общей стоимостью 75 млн долл на поставку четырех производимых PTDI турбовинтовых двухдвигательных самолетов CN-235-220 и NC-212-200 в две африканские страны — Сенегал и Кот-д’Ивуар. Соглашения были подписаны 10 апреля 2018 года во время проходившей на Бали международной конференции Forum Indonesia Afrika (IAF) 2018. Окончательные контракты на поставку этих самолетов должны быть финализованы летом 2018 года, с поставкой в течении полутора лет с момента финализации.
Согласно данным соглашениям, PTDI поставит Сенегалу три базовых патрульных самолета — один CN-235-220 МРА и два более легких NC-212-200 MSA. В свою очередь, ВВС Кот-д’Ивуара получат один самолет CN-235-220M в военно-транспортном исполнении.
В отношении Сенегала это уже не первое соглашение PTDI на поставку авиационной техники в эту страну, причем посредником во всех случаях выступала та же AD Trade Belgium. В 2010 и 2012 годах Сенегал приобрел у PTDI после ремонта и модернизации два самолета CN-235-10, ранее эксплуатировавшихся как пассажирские индонезийской авиакомпанией Merpati Nusantara Airlines. Оба этих самолета для поставки Сенегалу были модернизированы до уровня CN-235-220M, причем один из них был переоборудован для перевозки VIP. Другой самолет позднее был перепродан Сенегалом ВВС Гвинеи. По контракту, заключенному с PTDI в ноябре 2014 года, ВВС Сенегала взамен получили в декабре 2016 года военно-транспортный самолет CN-235-220M новой постройки. В августе 2017 года Сенегал заключил с PTDI контракт на поставку одного базового патрульного самолета CN-235-220 МРА. Подписанное теперь соглашение является, таким образом, заказом на второй патрульный самолет CN-235-220 МРА для Сенегала.
Сенегал также эксплуатирует один базовый патрульный самолет CASA C-212MP, полученный в 2008 году в порядке помощи из состава ВВС Испании.
https://bmpd.livejournal.com

БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CN-235-220MPA (ИНДОНЕЗИЯ/ИСПАНИЯ)
БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CASA C-212MP (ИНДОНЕЗИЯ/ИСПАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

30.08.2018

Индонезийская государственная авиастроительная компания PT Dirgantara (PTDI) приступила к работе над боевым вариантом двухмоторного многоцелевого самолета CN-235, сообщает www.janes.com28 августа.
Самолет, который базируется на планере CN-235-220, разрабатывается как демонстрационная платформа и будет предлагаться потенциальным клиентам в регионах Ближнего Востока, Африки, Центральной и Юго-Восточной Азии, говорится в сообщении компании.
Самолет будет нести одну одноствольную 30 мм авиационную пушку DEFA 553 (в задней стороне фюзеляжа), оружие демонтируется от выведенных из состава авиации ВМС штурмовиков A-4H Skyhawk.
Пушка DEFA 553 имеет дульную скорость 810 м/с и может вести огонь темпом 1200 выстр/мин по воздушным и надводным целям. Планируется также дополнить это оружие оптико-электронной системой наведения и лазерным целеуказателем. Тем не менее, компания еще не приняла решение о системах, которые будут выбраны для установки на самолет-демонстратор.
«Ганшип» будет отличаться от ранних версий PTDI CN-235 использованием турбовинтовых двигателей General Electric (GE) CT7-9(на старых — версия CT7-7). Самолет также имеет вертикальные крылышки на торцах крыла для повышения общей топливной эффективности.
Военный паритет


ЛЁГКИЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ

САМОЛЁТ CASA CN-235


После успеха легкого транспортного самолета C.212 Aviocar испанская фирма CASA совместно с индонезийской фирмой IPTN создала консорциум Airtech («Aircraft Technology Industries») для разработки и постройки транспортного самолета больших размеров, оснащенного гермокабиной и пригодного для военного и гражданского применения. Работы над проектом CN.235 начались в 1980 году, а прототипы строились одновременно в обеих странах.
Испанский прототип совершил первый полет 11 ноября 1983 года, а индонезийский — 30 декабря того же года. CN.235 был сертифицирован в июне 1986 года, а уже в августе взлетел первый серийный самолет. Поставки машин индонезийской и испанской сборок начались в декабре 1986 и феврале 1987 годов соответственно. В марте 1988 года CN.235 начали службу в авиакомпании «Merpati Nusantara Airlines». В январе 1990 года было подписано лицензионное соглашение с фирмой «Tusas Aerospace Industries» (TAI) на постройку 50 самолетов в Турции.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции с применением композиционных материалов. Крыло — высокорасположенное, прямое, двухлонжеронное, кессонного типа, с прямоугольным центропланом и трапециевиднысми консолями.
Силовая установка: 2 х ТВД General Electric CT7-9С, максимальная мощность 2 х 1850 л.с. (2 х 1364 кВт). Удельный расход топлива на крейсерском режиме (Н=4570 м) 0,214 кг/л.с.ч (2 х 0,291 кг/кВт*ч). Количество ступеней: осевой КНД — 5, центробежный КВД — 1, ТВД — 2, ТНД — 2. Длина двигателя 1,84 м, максимальная ширина 0,635 м. Вес сухого двигателя 307 кг.
На военном рынке самолет пользуется большим успехом, и в 2010 году CN.235, уже выпускающийся под эгидой консорциума «Airbus Military», находился на вооружении ВВС 30 стран мира.

МОДИФИКАЦИИ:
• CN.235 первая серийная модификация транспортного самолета.
• CN.235-100 базовая модификация; выпускается в пассажирском и военно-транспортном (рассчитанный на перевозку 48 солдат, или 46 парашютистов, или 24 раненых на носилках и 4 сопровождающих) вариантах.
• CN.235-200 модификация с с усиленной конструкцией.
• CN-235-300 – пассажирский вариант самолета, год первого полета самолета — 1983
• CN.235М военно-транспортная модификация .
• CN.235МP/MPA патрульный самолет .

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная масса топлива — 4215 кг
Нормальная взлетная масса — 14400 кг
Максимальная взлетная масса — 16500 кг
Посадочная масса — 14200 кг
Масса пустого снаряженного самолета:
в пассажирском варианте — 9400 кг
в грузовом варианте — 8600 кг
Масса полезной нагрузки — 5000 кг
Длина самолета — 21,35 м
Высота самолета — 8,18 м
площадь — 59,10 кв.м
размах — 25,81 м
удлинение — 11,27
корневая хорда — 3,00 м
концевая хорда — 1,20 м
относительное сужение — 2,50
площадь элеронов (общая) — 3,07 кв.м
площадь закрылков (общая) — 10,87 кв.м
размах закрылков (общий) — 12,00 м
максимальный диаметр — 2,90 м
длина грузовой кабины — 9,65 м
ширина грузовой кабины — 2,70 м
высота грузовой кабины — 1,90 м
площадь стабилизатора — 21,20 кв.м
размах стабилизатора — 11,00 м
площадь рулей высота (общая) — 4,25 кв.м
площадь киля (с форкилем) — 11,10 кв.м
площадь руля направления — 3,96 кв.м
Колея шасси — 3,90 м
База шасси — 6,92 м
Максимальная удельная нагрузка:
на крыло — 279,2 кг/кв.м
на мощность — 4,36 кг/л.с.
Силовая установка: 2 х ТВД General Electric CT7-9С,
Максимальная мощность 2 х 1850 л.с.
Максимальная скорость полета (Н=0 м) — 445 км/ч
Макс. крейсерская скорость полета (H=4575 м) — 452 км/ч
Экономическая крейсерская скорость полета — 389 км/ч
Скорость сваливания:
• закрылки выпущены — 156 км/ч
• закрылки убраны — 185 км/ч
Максимальная скороподъемность:
• с 2 работающими двигателями — 579 м/мин.
• с 1 работающим двигателем — 156 м/мин.
Практический потолок:
• с 2 работающими двигателями — 7620 м
• с 1 работающим двигателем — 4550 м
Дальность полета:
• с макс. нагрузкой (V=452 км/ч, H=5485 м) — 600 км
• с макс. запасом топлива (V=389 км/ч, 1900 кг груза) — 4720 км
Взлетная дистанция (высота препятствия 10,7 м) — 687 м
Посадочная дистанция (высота препятствия 10,7 м) — 585 м
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 48 солдат или 46 парашютистов или 24 носилки и 4 сопровождающих или 6000 кг груза.

Источники: www.airwar.ru, www.atk.com, military-informer.narod.ru, www.airlines-inform.ru и др.

БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CN-235-220MPA (ИНДОНЕЗИЯ/ИСПАНИЯ)


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap