12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ

PROMISING CHINESE NAVY AIRCRAFT CARRIER


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ

Китай намерен построить два типа новых авианосцев — один с обычной энергетической установкой, другой с атомной. Первый тип корабля будет построен на судостроительном заводе в Даляни (компания CSIC), второй на верфи Цзяннань-Чансин в Шанхае (компания SPGO). Западные СМИ полагают, что первый имеет обозначение «Проект 001А», он будет больше чем первый китайский авианосец «Ляонин» по размерениям и водоизмещению на 5%, и оснащен двумя паровыми катапультами. Второй авианосец проекта 002 будет больше корабля 001А еще более чем на 5% и оснащен ядерной энергетической установкой. Китай намерен построить четыре новых авианосца в дополнение к «Ляонину». Предполагается, что авианосец проекта 001А будет построен к 2018 -2020 году. Второй тип авианосца проекта 002 по своим размерам и водоизмещению будет сравним с американским «Китти Хок», полное водоизмещение составит более 70 тыс т (почти на 10 тыс т больше «Ляонина»), по другой информации более 100 тас т, и оснащен четырьмя паровыми или электромагнитными катапультами. Два новых китайских типа авианосцев проектируются на основе документации недостроенного советского атомного авианосца «Ульяновск» проекта 11437 и с использованием задела по первому авианосцу «Ляонин» (достроенный советский ТАКР «Варяг» проекта 11436).

АВИАНОСЕЦ С ОБЫЧНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

Китай долгие годы скрывал свои планы по строительству авианосного флота. Очень туманна была история с их первым авианосцем «Ляонин», который как известно, был куплен якобы «на металлолом». Но однако был достроен в Китае, вероятно по документации поставленной с Украины. В тоже время китайским специалистам пришлось много задач по установке на него отечественного оборудования и вооружения. К примеру, для корабля был создан палубный истребитель J-15, в котором используются наработки, технические решения и элементы конструкций российских самолет: истребителей Су-27 и Су-30МК, а так же корабельного истребителя Су-33.
Будет продолжать Китай свою программу по строительству авианосцев или нет, этот вопрос долгие годы оставался не ясен, хотя некоторые признаки таких планов периодически появлялись в печати.
И вот, в апреле 2013 года адмирал ВМС КНР Сон Сюэ заявил о том, что Китай стоит новый авианосец больших размеров, чем ранее достроенный «Ляонин» (ранее «Варяг» проекта 11436).
Летом 2013 года американский спутник заснял верфь в Чансине, где среди гражданских судов обнаружился подозрительный объект. По мнению экспертов на фотографиях виден фрагмент нового китайского авианосца. Это первый корабль такого типа, который Китай строит самостоятельно. Ширина готового фрагмента корабля составляет около полусотни метров на уровне палубы и примерно вдвое меньше на уровне ватерлинии.

В августе 2013 года китайский эксперт Ду Вэньлун заявил, что новый китайский авианосец должен быть оснащен катапультой для взлета самолетов, но необходимо решить, какой именно – паровой или электромагнитной. Представитель ВМС НОАК Ли Цзе тогда отметил, что неизвестно, каким типом катапульты будет оснащен первый авианосец национальной постройки, но катапульта на этом корабле будет обязательно. «Это зависит от уровня наших технологий. Если мы разработаем хорошую паровую катапульту, будет паровая, но если мы существенно продвинемся в разработке электромагнитной, нужен будет всего лишь шаг, чтобы перейти к ней», говорит эксперт.
Примерно в то же время, в августе 2013 года представитель министерства национальной обороны КНР Янг Юджун заявил, что ВМС НОАК в будущем потребуется большее количество авианосцев, нежели единственный корабль Liaoning. Государство всеобъемлюще рассмотрит вопрос приобретения новых авианосцев в соответствии с потребностями государственной безопасности, добавил он
Осенью 2013 года генеральный директор судостроительной группы Jiangnan Shipyard Group заявил, что Китай готов построить первый национальный авианосец. По его словам, этот авианосец будет значительно мощнее, чем японский вертолетоносец, его стоимость составит 3 млрд долл США, а со всем оборудованием, авиагруппой и кораблями охранения цена авианосной ударной группы достигнет 16 млрд долл. Строительство будет вестись на верфи (остров Чансин, Шанхай).
Китай начнет строительство двух авианосцев с обычной силовой установкой в Даляне и Шанхае в 2014 и 2015 годах, сказал источник в Центральном Военном Совете Китая в декабре 2013 года. Тогда же источники сообщили, что Главный департамент по закупкам НОАК уже заключил с пекинской компанией China Shipbuilding Industry Corporation контракт на строительство двух авианосцев. Стоимость двух авианосцев оценивается в 9 млрд долларов США.
Согласно программе Центрального Военного Совета КНР «Проект 48″, Китай к 2020 году намерен создать три авианосные ударные группы с расчетом на одну АУГ в каждом флоте ВМС НОАК. Два новых авианосца собственной постройки Type 001A станут обновленной версией первого китайского авианосца «Ляонин».
Церемония резки первой стали прошла в конце 2013 года. 18 января 2014 года появилось сообщение о том, что на верфях Даляни (Дальнего) в КНР началось строительство второго из четырех авианесущих кораблей. Строительство корабля займет шесть лет, заявил глава Компартии Китая в провинции Ляонин Ванг Мин. По его словам, КНР строит флот исключительно для самообороны. Ранее судостроительные предприятия Dalian Shipyard и шанхайская Jiangnan-Changxing Shipyard построили несколько секций перспективного авианосца.
По сравнению с авианосцем «Ляонин» (экс-«Варяг») проект 001А имеет усовершенствованное радиолокационное оборудование и вооружение, жилые помещения с улучшенной эргономикой. В энергетической установке авианосца будут использованы котлы и паровые турбины по типу первого авианосца «Ляонин», технологии на них были получены из Украины. Однако, в строительстве корабля украинские специалисты участия не принимают.
В свое время очень много фото и видио материалов появилось в СМИ и интернете об строительстве, испытаниях и выходах первого китайского авианосца «Ляонин», что вероятно, очень сильно напрягало китайских военных и сотрудников спецслужб. Было даже возбуждено несколько уголовных дел по этим событиям. Поэтому постоянно предпринимались меры по утечке в СМИ и интернет информации по кораблестроительной программе НОАК, в том числе и постройке авианосцев. И вот, в начале 2015 года было объявлено, что для воспрепятствования бесконтрольным фото- и видеосъемкам вокруг верфи Далянь построена стена высотой 20 м.

В январе 2015 года появилась спутниковая фотография натурной модели авианосца в Ухани (провинция Хубэй). Длина макета – 307,42 м, ширина наибольшая – 81,89 м. Спереди стоит натурный макет эсминца «тип 055».
В марте 2015 года заместитель начальника политуправления НОАК адмирал Динь Найчун (Ding Haichun) подтвердил информацию о строительстве в Китае первого авианосца национального проекта. Однако политкомиссар НОАК адмирал Лю Сяоган (Liu Xiaogang) заявил, что сообщения СМИ о планах строительства шести авианосцев являются «спекуляциями», их количество «будет зависеть от имеющихся ресурсов». Как отмечалось ранее, таких кораблей предполагается построить четыре.

Китай приступил к ходовым испытаниям первого авианосца собственного производства. Утром 13 мая 2018 года авианосец покинул Даляньский судостроительный завод и отправился в тестовое плавание. Отмечается, что в ходе испытаний в первую очередь планируется проверить стабильность энергосистемы и другого оборудования судна. Как долго продлится плавание, не уточняется.
Второй китайский авианосец проекта 001A, который стал первым кораблем этого класса китайской разработки, спущен на воду в апреле 2017 года. Его строили с 2013 года. Ожидается, что в боевой состав флота он войдет в 2020 году после проведения комплекса сдаточных испытаний.
В настоящее время на вооружении ВМС Китая состоит один авианосец — «Ляонин», достроенный в КНР на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», купленного у Украины в конце 1990-х годов.
Проект 001A строился по образцу «Ляонина», однако имеет несколько большие размеры и ряд конструктивных изменений. Оба корабля оборудованы стартовыми трамплинами с углом отрыва соответственно в 14 и 12 градусов. Тип двигательной установки — паротурбинная.

17 мая 2018 года возвращением в Далянь завершился первый пятидневный выход на заводские ходовые испытания второго китайского авианосца, — и первого, полностью построенного в КНР. Корабль, обозначаемый как проект 001А и пока не имеющий официально обнародованного названия, вышел в море на заводские ходовые испытания утром 13 мая. Корабль является фактически модифицированной копией первого китайского авианосца «Ляонин» (бывшего советского «Варяг» проекта 11436, приобретенного на Украине и достроенного в КНР). Строительство второго китайского авианосца было осуществлено с 2013 года в Даляне судостроительным объединением Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) (DSIC), входящим в состав китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC).

Следующий авианосец Тип 002А (б/н 18) обязательно получит катапульту, но неизвестно — обычную паровую или суперсовременную электромагнитную. Проект 002 представляет из себя совершенно новую разработку. По оценкам специалистов, на нем будут установлены паровые катапульты, в то время как на «Ляонине» и проекте 001A предусмотрен только взлет самолетов с трамплина. Корабль будет оснащен обычной силовой установкой, а его водоизмещение составит около 85 тыс. тонн. По прогнозам корабль спустят на воду уже в 2021 году.
Третий авианосец Тип 003 (б/н) водоизмещением 85-100 тыс т будет оснащен ядерной энергетической установкой, в его авиапарке появятся самолеты ДРЛО — по своим возможностям он вплотную подойдет к американскому уровню.
Эксперты полагают, что для защиты интересов Китая в морях и океанах необходимо иметь минимум шесть авианосцев.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т около 60000
Длина, м 307,42
Ширина наибольшая, м 81,89
Главная энергетическая установка паротурбинная
Скорость полного хода, узл. до 30

ВООРУЖЕНИЕ

Летательных аппаратов до 60
— истребители типа J-15
— вертолеты Ка-27 и Z-9
— вертолет РЛД типа Ка-31
Катапульты 2

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 14.03.2015 + доп. 20.05.2018

Источники: Лента.ру, Jane’s, mil.news.sina.com.cn, Военный паритет, Xinhua, field.10jgka.cn, wantchinatimes.com, ANI, China Daily, www.baltinfo.ru, www.channelnewsasia.com, china-defense.com, defence.pk, bmpd.livejournal.com, Военное обозрение и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ. НОВОСТИ 2017-2018
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ. НОВОСТИ 2015-2016
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ. НОВОСТИ 2013-2014

О РАЗВИТИИ КИТАЙСКОГО АВИАНОСНОГО ФЛОТА И ПАЛУБНОЙ АВИАЦИИ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ТИП 001А «ШАНЬДУН» (КИТАЙ)
ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ SHI LANG (ПРОЕКТ 11436, БЫВШИЙ «ВАРЯГ»)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap