ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ

PROMISING CHINESE NAVY AIRCRAFT CARRIER

23.01.2015

На китайских сайтах появилась спутниковая фотография натурного авианосца в Ухани (провинция Хубэй). Длина макета – 307,42 м, ширина наибольшая – 81,89 м. Спереди стоит натурный макет эсминца «тип 055».
Военный Паритет

05.02.2015
Китай, предположительно, ведет строительство нового авианосца, который станет вторым для ВМС КНР после купленного у Украины «Варяга» («Ляонина»), сообщает гонконгская радиостанция RTHK.По данным RTHK, правительство города Чанчжоу (провинция Чзянсу) написало в верифицированном аккаунте в одной из местных социальных сетей, что «в 2015 году наш город сосредоточится на продвижении нескольких значимых программ», включая программу, связанную с компанией Jiangsu Shangshang Cable Group, «получившей контракт на строительство второго авианосца Китая».
Кроме этого, как пишет RTHK, местная газета Changzhou Evening News в минувшие выходные опубликовала информацию о строительстве авианосца на своем сайте, а также в своем аккаунте в социальной сети Weibo (аналог Twitter), однако вскоре удалила записи.
По данным СМИ, компания Jiangsu Shangshang Cable Group получила контракт на поставку кабельного оборудования для авианосца.
РИА Новости

13.03.2015

Заместитель начальника политуправления НОАК адмирал Динь Найчун (Ding Haichun) подтвердил информацию о строительстве в Китае первого авианосца национального проекта, сообщает janes.com 10 марта со ссылкой на интервью, опубликованное в газете Hong Kong Commercial Daily.
Политкомиссар НОАК адмирал Лю Сяоган (Liu Xiaogang) заявил, что сообщения СМИ о планах строительства шести авианосцев являются «спекуляциями», их количество «будет зависеть от имеющихся ресурсов».
Газета НОАК PLA Daily сообщает об успешной разработке электромагнитной катапульты, которая по своим характеристикам будет аналогична американской.
Для воспрепятствования бесконтрольным фото- и видеосъемкам вокруг верфи Далянь построена стена высотой 20 м.
Военный Паритет

08.08.2015
Тайваньские СМИ опубликовали внутренний документ китайской судостроительной промышленной корпорации, в котором говорится о приоритетности строительства атомных подлодок и авианосцев – и достижении устойчивого прогресса в этих направлениях.
В документе говорится, что первый построенный в Китае авианосец будет снабжен атомной установкой. Строительство корабля ведется на верфи CSIC в Даляне, утверждают тайваньские СМИ.
«На основании текста опубликованного в Тайване доклада «для внутреннего пользования» можно с определенностью сделать вывод о том, что Китай уже ведет работу по созданию собственного атомного авианосца», — пишет Defence Talk.
Издание также напоминает, что американские военные аналитики признали за Китаем возможность построить несколько атомных авианосцев в течение ближайших 15 лет.
Эксперты Пентагона выпустили доклад, в котором говорится, что китайские авианосцы в перспективе будут обладать расширенными возможностями – в части грузоподъемности, а также моделей самолетов, которые могут принимать, и оборудования (средств радиоэлектронной борьбы, противолодочных и раннего предупреждения угроз), поэтому Defence Talk называет строящийся авианосец «уникальным» для Китая.
http://www.vz.ru

10.08.2015
Китайская судостроительная компания CSIC приступила к строительству атомного авианесущего крейсера на верфи в Даляне, сообщает Интерфакс.
Как сообщает источник, постройка авианосца входит в число приоритетных задач, наряду со строительством атомных подводных лодок. Подробности о новом корабле не разглашаются.
В начале прошлого года на нескольких сайтах в КНР появилось интервью главы отдела коммунистической партии в провинции Ляонин Вана Миня, который заявил о строительстве авианосца, а также о том, что КНР планирует создание по крайней мере четырех кораблей данного класса. Однако после публикации интервью было удалено.

27.11.2015

Форум China Defense 25 октября опубликовал фото строящегося первого китайского авианосца национального проекта 001А.
Сообщается, что этот корабль разработан на базе авианосца «Ляонин» (б/н 16), представляющего собой достроенный советский авианосец «Варяг», купленный в Украине в конце 1990-х годов (по другим данным — на базе проекта советского атомного авианосца «Ульяновск» — прим. Военный Паритет).
По данным en.wikipedia.org, корабль строится на верфи в Даляни (север Китая) и будет принят в состав ВМС НОАК весной 2019 года.
Военный Паритет

02.01.2016

Как сообщило 31 декабря 2015 года китайское информационное агенство «Синьхуа», официальный представитель министерства обороны КНР Ян Юйцзюнь заявил, что Китай строит свой второй авианосец в городе Далянь провинции Ляонин (Северо-Восточный Китай).
На очередной пресс-конференции министерства 31 декабря в Пекине Ян Юйцзюнь сказал, что работа по созданию второго авианосца была начата в Китае после комплексной оценки различных факторов, проведенной соответствующими ведомствами страны.
Ян Юйцзюнь сообщил, что проектирование и строительство нового авианосца ведутся собственными силами Китая. Его водоизмещение составит около 50 тыс. тонн. На нем будут размещаться истребители отечественного производства «Цзянь-15″ (J-15) и другие летательные аппараты. Для взлета с авианосца самолеты будут использовать трамплин.
По его словам, в ходе проектирования и создания нового авианосца будет изучен и использован опыт эксплуатации авианосца «Ляонин».
«Соответствующую информацию о ходе создания нового авианосца мы будем публиковать постепенно», — сказал Ян Юйцзюнь.
bmpd.livejournal.com

04.01.2016

Министерство обороны Китая подтвердило строительство второго авианосца, сообщает popularmechanics.com 1 января со ссылкой на заявление агентства Синьхуа. Отмечается, что это будет первый авианосец, полностью спроектированный и построенный в Китае без всякой внешней помощи и использования «иностранного корпуса».
На фотографии демонстрируется корпус авианосца, строящегося на верфи в Даляни. Корпус собирается из двух частей. Авианосец имеет обозначение CV-17. Первый авианосец «Ляонин» имеет номер CV-16 (достроен на корпусе советского авианосца «Варяг» — прим. Военный Паритет), проект называется 001А, водоизмещение составит 50 тыс т (вероятно, это стандартное водоизмещение – прим. Военный Паритет), на нем будут базироваться истребители J-15 (Flying Shark – «Летающая акула»), сообщил пресс-секретарь министерства обороны КНР. На корабле, возможно, будет базироваться авиагруппа из более 40 летательных аппаратов, в том числе вертолетов.
Как и «Ляонин», новый авианосец будет иметь трамплинный взлет самолетов, таким образом, боевой потенциал корабля будет уступать американским авианосцам. Китай занимается созданием электромагнитной катапульты, подобной американской EMALS, но ее отсутствие говорит о том, что технология еще не отработана. Сообщалось, что Китай не доволен возможностями трамплинного взлета, и смог получить доступ к технологиям паровой катапульты через бразильский авианосец, но, возможно, китайцы решили дождаться доводки своей EMALS.
Тем не менее, с двумя авианосцами Китай станет членом элитного клуба наравне с Индией и Италией. США имеют, по меньшей мере, 10 кораблей такого класса, сообщает издание.
Военный Паритет

08.03.2016

В интервью China National Radio (CNR) китайский военный эксперт Инь Чжо (Yin Zhuo) заявил, что истребители нового поколения J-20 и J-31, вероятно, будут размещаться на авианосцах, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на People’s Daily Online (4 марта).
Эксперт заявил, что авианосцы значительно увеличат огневую мощь китайского флота, наличие в будущем самолетов ДРЛО и орбитальных спутников с ИК-системой позволят ВМС НОАК действовать в удаленных морях и океанах.
Запад ставит под сомнение оборонительную доктрину Китая в связи со строительством второго авианосца на полностью отечественной технологической базе (cкрин от ниже размещенного видеоролика — прим. Военный Паритет). Однако в своих выступлениях президент КНР Си Цзиньпин (Xi Jinping) неизменно подчеркивает мысль «Никогда не делай другим то, чего вы не хотели бы, чтобы другие сделали в отношении вас» (Never do to others what you would not like them to do to you). Инь объяснил, что смысл этой фразы состоит также и в том, что китайские авианосцы используются для защиты интересов страны, но не посягают на безопасность других государств.
Китай вынужден обращать серьезное внимание на безопасность морских торговых маршрутов, например, морем доставляется более 60% потребляемого страной нефти и нефтепродуктов. Пекин также весьма заинтересован в стабильности на Ближнем Востоке и Африке, поскольку эти регионы тесно связаны с китайской экономикой, особенно по энергоресурсам.
Вероятно, к 2030 году Китай станет самой крупной страной-кредитором мировой экономики, так как десятки миллионов китайцев работают за рубежом. Китай также должен обеспечивать их безопасность. «Эти факторы также объясняют, почему Китай нуждается в авианосцах», заявил эксперт.
Военный Паритет

03.05.2016

В Интернете появляются новые фото строящегося в Китае авианосца пр. 001А, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (1 мая).
Строительство ведется на верфи в Даляни (северо-восток страны). Строительство основной части корпуса завершено, ведутся работы по формированию ангара и обтекателя гидроакустической станции, идет формирование новых модулей
Военный Паритет

06.06.2016

Последние спутниковые фотографии показывают, что строительство первого китайского авианосца на верфи в Даляни (юго-восточная часть провинции Ляонин) идет с большим успехом, сообщает «Военный Паритет».
Согласно полученным от источника AllSource Analsys изображениям, авианосец строится по модульному принципу. Если такая скорость строительства будет выдерживаться, корпус корабля будет завершен в начале 2017 года, однако полная доводка и насыщение оборудованием может занять несколько лет.
Строительство авианосца говорит о наличии в Китае глобальной морской стратегии и стремлении улучшить военный имидж страны за рубежом. По некоторым сведениям, Китай намерен построить три таких авианосца. Водоизмещение корабля составит примерно 50-60 тыс т, вероятно, авианосец будет иметь трамплин для взлета самолетов и аэрофинишер, как на корабле «Ляонин» — достроенном украинском «Варяге».
Военный Паритет


22.07.2016

Журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Sean O’Connor «Flight deck of China’s first indigenous carrier almost complete» публикует сделанный 10 июля 2016 года спутниковый снимок строящегося на китайском судостроительном предприятии Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) в Даляне первого китайского авианосца национальной постройки (условно на Западе обозначается как проект 001А).
Опубликованный журналом снимок сделан спутником серии SPOT компании Airbus Defence and Space (непосредственно получен французским Национальным центром космических исследований — Centre National d’Etudes Spatiales — CNES).
Судя по снимку, к 10 июля на авианосце была почти полностью установлена полетная палуба, за исключением установки носового трамплина (сами секции носового трамплина которого, согласно споттерским снимкам в китайском интернете, уже изготовлены на верфи). Также пока что не установлена островная надстройка, находящаяся в начальной стадии сборки из уже изготовленных секций.
http://bmpd.livejournal.com

18.08.2016

Изображения, опубликованные компанией Airbus Defence and Space, показывают значительную активность на верфи в Даляни (Китай), где ведется строительство первого авианосца китайского проекта, сообщает «Военный Паритет». На этой верфи также ведется строительство ракетных эсминцев Тип 052D.
Снимки показывают, что с интеграцией носовой части формирование корпуса практически завершено, но пока нет самолетоподъемников. На территории верфи обнаружены передняя и задняя секции надстройки, которые ждут установки на корпус корабля, пишет Jane’s. Предполагается, что интеграция надстройки может произойти в ближайшее время.
Строительство сразу трех эсминцев Тип 052D также показывает значительную динамику – первые два находятся на причалах, третий корпус пока остается в сухом доке. Отмечается, что первый корабль уже проходит ходовые испытания. Второй корпус, спущенный на воду 3 августа, дооснащается системами.
Военный Паритет

29.08.2016

27 августа 2016 года интернете появились новые фотографии по строительству первого авианосца китайского проекта. Строительство корабля ведется на верфи компании CSIC в Даляни (Китай). Предполагается, что авианосец проекта 001А будет построен к 2018 -2020 году. 18 января 2014 года появилось сообщение о том, что на верфях Даляни (Дальнего) в КНР началось строительство второго из четырех авианесущих кораблей.
Как известно, первый китайский авианосец «Ляонин» был достроен в Китае, вероятно по документации поставленной с Украины советских тяжелых авианесущих крейсеров проекта 11435 и 11436. Предположительно именно по этой документации идет строительство нового китайского авианосца.
ВТС «БАСТИОН»

03.09.2016

Китай завершил разработку истребителя пятого поколения J-20 и начал подготовку к серийному производству, сообщает «Военный Паритет».
Такую информацию 30 августа опубликовал южнокорейский источник JoongAng Ilbo. По расчетам издания, в начале 2018 года ВВС НОА Китая вполне способны получить 36 боеготовых истребителей. Китай имеет огромную мотивацию по данной программе, полагая, что боевые самолеты нового поколения помогут военной авиации страны эффективно противостоять ВВС Японии.
Китай также активно занимается строительством первого отечественного авианосца, который может достичь боеготовности уже через три года и будет развернут в Южно-Китайском море. В настоящее время корпус авианосца практически полностью сформирован. Спутниковые снимки показывают, что строительство этого корабля шло гораздо более быстрыми темпами, чем ожидали иностранные эксперты.
Согласно прогнозу разведки США, к 2025 году Китай намерен построить шесть авианосцев, в том числе два атомных. Строительство надводных кораблей других классов идет «беспрецедентно быстрыми темпами в мировой истории» (unprecedented high speed in the world history).
Министерство обороны Южной Кореи считает, что Китай строит военные корабли так быстро, как будто их штампует. «Это будет страшно, когда мощный китайский флот станет реальностью», пишет издание.
Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 (КИТАЙ)

30.09.2016

На китайском ресурсе «Photo.sina.com.cn» появились новые фотографии первого китайского авианосца собственной постройки (иногда обозначающегося как проект 001А), строящегося в Даляне. Корабль находится в высокой степени готовности и уже имеет смонтированный «остров». Как считается, корабль будет спущен на воду к началу 2017 года.
http://bmpd.livejournal.com

29.10.2016
В Китае завершена сборка корпуса первого авианосца национальной постройки. Об этом сообщает газета South China Morning Post со ссылкой на представителей Министерства обороны КНР. Корабль, который станет второй боевой единицей этого класса в составе Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК), строится на верфи в Даляне и должен быть передан флоту в 2019 году. На корпусе авианосца начата установка оборудования.
Представители военного ведомства не стали раскрывать подробностей, однако известно, что перспективный китайский корабль по своей компоновке близок к ранее введенному в состав ВМС НОАК авианосцу «Ляонин» (в прошлом — недостроенный тяжелый авианесущий крейсер ВМФ СССР, заложенный в 1985 году в Николаеве под наименованием «Рига», спущенный на воду в 1988-м и переименованный в 1990 году в «Варяг»). Официально о строительстве второго авианосца китайское военное ведомство сообщило в декабре 2015 года.
Лента.ру

10.11.2016

В Китае предположительно испытан прототип электромагнитной катапульты для авианосца. Об этом сообщает военный блог PLA Real Talk, посвященный развитию китайских вооруженных сил.
В последние годы КНР активно вела модернизацию испытательного комплекса в Хуаньдикуне (провинция Ляонин). Там, в частности, были выстроены несколько катапультных дорожек. Особенности конструкции, которые можно рассмотреть на фотоснимках, сделанных в течение 2016 года, по мнению авторов блога, свидетельствуют о том, что одна из катапульт является электромагнитной.
Ресурс отмечает, что слухи об испытаниях палубных истребителей с этой катапульты уже циркулируют давно. В частности, на снимках, датированных 17 октября, рядом с одной из дорожек виден самолет J-15 (китайский клон советского Су-33).
Авторы блога подчеркивают, что второй китайский авианосец собственной постройки (и третий по общему счету, включая купленный у Украины недостроенный «Варяг», ныне «Ляонин»), фигурирующий под обозначениями 002 и CV-18, будет оснащен не трамплином, а катапультами. При этом не совсем понятно, будут ли это уже электромагнитные устройства или более традиционные паровые.
О предположительно начавшемся строительстве электромагнитной катапульты в Китае сообщалось в январе 2014 года.
Лента.ру

11.11.2016

Завершилась модернизация китайского наземного испытательно-тренирочного комплекса корабельной авиации на аэродроме Хуандицунь (Huangdicun), что расположен на берегу Бохайского залива в провинции Ляонин. Первоначально в 2013 г. там были только блоки с трамплинами и аэрофинишерами, на которых готовили пилотов для первого авинаосца «Ляонин». Но сейчас там установили новые катапульты, причем две катапультные дорожки несколько отличаются друг от друга. Есть предположения, что там возможно установили как паровую, так и электромагнитную катапульты, так как различия между ними были хорошо видны и на этапе строительства.
Также ходят слухи, что уже состоялись первые успешные испытательные взлеты новой модификации палубного истребителя J-15 с этого наземного комплекса с использованием электромагнитной катапульты.
И действительно, судя по последним октябрьским спутниковым снимкам, там 17 октября виден J-15, стоящий рядом с одной из двух катапультных дорожек.
http://imp-navigator.livejournal.com

28.01.2017

Китайский палубный самолет ДРЛО Y-7J (03) замечен в городе Ухань (провинция Хубэй).
Прототип этого самолета установлен на полномасштабном макете авианосца «Ляонинь». Самолет выглядит как американский палубный самолет раннего оповещения Е-2.
Длина нового самолета около 21 м, размах крыла 27 м, максимальная скорость 700 км/ч, дальность полета до 2300 км.
По всей вероятности, это просто полномасштабный стационарный макет самолета, который используется для проверки размерности для будущей эксплуатации на «суперавианосце». Где сейчас находится реальный летный прототип и есть ли он вообще — неизвестно.
Военный паритет

03.02.2017

Первый полностью построенный в Китае авианосец проекта 001А получил название «Шаньдун», пишет китайский источник.
Строительство корабля ведется на верфи в Даляни и во многих отношениях является аналогом первого авианосца ВМС НОА Китая с названием «Ляонин», который был достроен из «заржавленного» советского корпуса «Варяг», купленного в Украине.
Наблюдатели отмечают, что новый авианосец имеет уменьшенный «остров». Отсутствие катапульты оставит авианосец без самолетов ДРЛО, хотя макет такого самолета был замечен китайскими споттерами. Однако самолет этого класса может быть оснащен дополнительными стартовыми ТРД, которые позволят ему взлетать с трамплина.
Военный паритет

14.02.2017
Строительство второго авианосца военно-морских сил Китая может быть завершено в 2017 году, пишет в понедельник газета South China Morning Post.
В конце декабря 2015 года министерство обороны Китая объявило о работах по строительству нового авианосца для военно-морских сил страны, который Китай впервые строит самостоятельно. В августе 2016 года официальный представитель оборонного ведомства У Цянь сообщил, что строительство нового авианосца идет согласно плану.
«Например, ожидается, что (авианосец) типа Type 001A будет завершен позднее в этом году, но понадобится еще несколько лет, чтобы завершить создание реальной авианосной боевой группы, перед тем как он встанет на службу в военно-морские силы», — приводит газета слова пекинского военного эксперта Ли Цзе.
При этом эксперт полагает, что внешний облик, внутреннее оборудование и концепция эксплуатации корабля будет более продвинутая, чем у первого китайского авианосца «Ляонин».
Ли Цзе также отметил, что угол наклона взлетного трамплина нового авианосца составляет 12 градусов вместо 14 градусов у «Ляоинина». По его словам, новый авианосец также будет лишен некоторого вооружения, чтобы на его летной палубе можно было разместить на шесть-восемь истребителей «Цзянь-15″ (J-15) больше.
РИА Новости

22.02.2017

КНР примет на вооружение второй авианосец в 2020 году после проведения ходовых испытаний. Об этом пишет издание «Жэньминь жибао».
Сообщается, что с усовершенствованной «версии» «Ляонина» (проект типа 001A) убраны строительные леса и завершена покраска корпуса корабля. Однако эксперты отмечают, что еще предстоит выполнить немало работ. «До введения авианосца в строй еще потребуется не менее двух лет», — считает эксперт Народно-освободительной армии Китая (НОАК) Инь Чжо.
Ранее китайские СМИ сообщили, что испытания авианосца, спроектированного и построенного в Китае, начнутся в 2019 году. Отмечается, что при его создании были применены специальные радиопоглощающие материалы и покрытия. На новом авианосце также будут установлены современные паровые турбины и котлы китайского производства.
В настоящее время на вооружении китайских ВМС состоит один авианосец — «Ляонин». Он был достроен в КНР на базе бывшего советского ТАКР «Варяг», купленного у Украины в конце 1990-х годов, и включен в состав флота в 2013 году.
В декабре 2015 года Министерство обороны КНР официально объявило о том, что Китай строит второй авианосец. Как заявил тогда официальный представитель оборонного ведомства, строительство корабля ведется в городе Далянь (провинция Ляонин, Северо-Восточный Китай), его водоизмещение составит 50 тысяч тонн. Он также сообщил, что на нем будут базироваться истребители J-15 («Цзянь-15″, китайская копия Су-33) и вертолеты.
ТАСС

27.03.2017
Для спуска на воду первого строящегося в Китае авианосца Тип 001 «Шаньдун» (б/н 17) наиболее вероятной является дата 23 апреля — день основания ВМС НОА Китая, сообщает китайский интернет. Хотя практика спуска на воду кораблей под определенные праздничные даты является уже пережитком прошлого, но в данном случае китайский флот желает именно этой даты.
Эксперты отмечают, что строительство этого авианосца идет более быстрыми темпами, чем АВМА класса «Форд» в США, по своим боевым возможностям китайский корабль превзойдет российский «Кузнецов» и французский «Шарль де Голль». Китай тщательно изучил конструкцию авианосцев «Мельбурн» и «Сан-Паулу». Отмечается, что через «специальные каналы» Пекин смог получить определенное количество западных технологий по авианосцам.
Следующий авианосец Тип 002А (б/н 18) обязательно получит катапульту, но неизвестно — обычную паровую или суперсовременную электромагнитную.
Третий авианосец Тип 003 (б/н) водоизмещением 85-100 тыс т будет оснащен ядерной энергетической установкой, в его авиапарке появятся самолеты ДРЛО — по своим возможностям он вплотную подойдет к американскому уровню.
Эксперты полагают, что для защиты интересов Китая в морях и океанах необходимо иметь минимум шесть авианосцев.
Военный паритет

02.04.2017

30 марта ВМС НОАК провели брифинг, где рассказали, в частности, что строительство авианосца Тип 001А «Шаньдун» успешно продолжается, сообщает китайский интернет.
Хотя дата спуска на воду не была озвучена, многие эксперты полагают, что это может произойти 23 апреля — день основания ВМС НОАК, своего рода «святой день» для флота.
Эксперты также полагают, что потребуется примерно 21 месяц для дооснащения корабля и проведения ходовых испытаний. Таким образом, корабль может быть передан флоту в декабре 2018 или январе 2019 года.
Военный паритет

05.04.2017

Максимальное количество истребителей «Цзянь-15″ (J-15), которые смогут базироваться на строящемся Китаем новом авианосце, может достичь 36 единиц, пишет в среду портал Sina.
На вооружении китайских ВМС сейчас находится авианосец «Ляонин», созданный на базе советского крейсера «Варяг». Максимальная авиационная группа «Ляонина» может состоять из 24 истребителей «Цзянь-15″.
«В настоящий момент готовящийся к спуску на воду авианосец оптимизирован в плане нагрузки по сравнению с авианосцем «Ляонин», максимальное количество истребителей «Цзянь-15″ на палубе во время выполнения задач может достигать от 28 до 36 единиц», — говорится в сообщении.
РИА Новости

10.04.2017

В Китае производится выпуск памятных открыток, посвященных предстоящему спуску на воду первого авианосца, построенного на национальной верфи, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на китайский источник (7 апреля).
Как явствует из открытки, церемония спуска на воду авианосца Тип 001А «Шаньдун» (CV-17) состоится 23 апреля, в День 68-й годовщины ВМС НОА Китая.
Военный паритет

19.04.2017

Строящийся китайский авианосец «Шаньдун» практически полностью покрашен в серый цвет ВМС НОАК, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (17 апреля).
Пресс-секретарь ВМС НОАК на вопросы журналистов не стал прямо отвечать, какой день выбран для спуска корабля на воду, однако эксперты продолжают считать, что это историческое событие произойдет 23 апреля в день основания китайского военного флота. Представитель ВМС ответил, что по своей конструкции новый авианосец во многом похож на «Ляонин» (украинский экс-«Варяг»), однако «внутренняя структура»во многом преобразована под китайские требования.
«Шаньдун» не имеет ничего от крейсера, как «Ляонин» («Варяг»), это «чистый авианосец» — все отсеки корабля выполняют эту функцию. Отсутствие ненужных «крейсерных» отсеков освободило много места для увеличения авиационного ангара и связанных с ним помещений. Также он отметил, что «энергосистема корабля полностью выполнена под требования наших военных».
Военный Паритет

26.04.2017

На воду спущен второй авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».
Церемония спуска на воду боевого корабля, построенного по проекту 001A, прошла в среду, 26 апреля.
Корабль будет принят на вооружение в 2020 году, после проведения ходовых испытаний.
В настоящее время на вооружении ВМС Китая состоит один авианосец — «Ляонин», достроенный в КНР на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», купленного у Украины в конце 1990-х годов.
Проект 001A строился по принципу «Ляонина», однако при этом имеет несколько большие размеры и ряд модификаций. Оба корабля оборудованы стартовыми трамплинами с углом отрыва соответственно в 14 и 12 градусов.
Помимо этого, Китай ведет строительство третьего авианосца больших габаритов (тип 002), который представляет из себя совершенно новый проект. Высказывались предположения, что он может быть оснащен ядерной силовой установкой и несколькими паровыми катапультами, сообщает ТАСС.

03.06.2017

На сайте battlemachines.wordpress.com опубликована статья From HMAS Melbourne to Shandong: The Story of China’s Aircraft Carrier Programme («От «Мельбурна» до «Шаньдуня»: История китайской авианосной программы»), сообщает «Военный Паритет» (статья от 2 июня).
В частности, в статье отмечается, что Китай в 1984 году закупил списанный австралийский авианосец «Мельбурн» на металлолом, однако китайцы не спешили пустить корабль на иголки. С 1985 по 1994 год этот корабль досконально изучали специалисты. Австралийцы удалили перед продажей все чувствительные технологии, кроме катапульты, аэрофинишера и зеркал системы посадки самолетов. И только в 2002 году корабль был отправлен на разделку.
Затем китайцы купили три советских авианесущих крейсера — «Минск» (1995), «Киев» (1996, оба из России) и «Варяг» (2002, из Украины) под предлогом превращения в музеи или казино. Последний был направлен в сухой док верфи в Даляни. В 2012 году этот корабль под названием «Ляонин» был принят в состав ВМС НОАК как первый боевой авианосец, которого китайцы предпочитали называть как «учебный» или «научно-исследовательский».
Отдельной программой была закупка палубных истребителей. Китай пытался купить в России истребители Су-33, но переговоры не увенчались успехом, тогда в 2002 году был закуплен прототип Т-10К в Украине. В конце концов Китай наладил серийное производство этого самолета под индексом J-15.
В апреле этого года на воду был спущен авианосец, полностью построенный в Китае — Тип 001А «Шаньдун». На нижних фото предлагаются сравнительные фото «Ляонина» и «Шаньдуня» (слева направо). Нетрудно заметить, что корпуса обоих кораблей практически идентичны, наибольшие отличия наблюдаются в надстройках — у «Шаньдуня» надстройка меньше по размерам.
Военный Паритет

ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ SHI LANG (ПРОЕКТ 11436, БЫВШИЙ «ВАРЯГ»)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

07.08.2017

Согласно публикации «La construction du 2ème porte-avions chinois avance plus vite que prévu» ресурса «East Pendulum», строительство второго китайского авианосца, спущенного на воду в марте текущего года, продвигается хорошим темпом, и, по словам руководителя китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) Hu Wen Ming (Ху Вен Миня), даже с опережением первоначального графика.
По словам Ху, в настоящее время ведутся испытания главной энергетической установки корабля. Были запущены первое и третье котельное отделение, за ними скоро последует прокрутка паровых турбин. Он признал, что эти работы начались даже ранее, чем предполагали строители.
Как только будут закончены швартовые испытания, корабль, чье название еще неизвестно, выйдет на ходовые испытания в море, где будут испытываться совместимость корабельных систем с самолетами, а также системы вооружения. На данный момент официально сроки сдачи корабля не озвучивались, но, по мнению автора публикации, передача второго китайского авианосца флоту может состояться во втором полугодии 2019 года.
Ху также раскрыл некоторые подробности строительства корабля. Так, на борту корабля одновременно находятся 5000 технических специалистов и инженеров, которые ведут на нем работы по достройке. Они являются сотрудниками 552 китайских компаний, причем 412 из них не являются оборонными. Тем самым можно говорить, что проект авианосца не только ускоряет технологическое развитие оборонных предприятий, но и укрепляет интеграцию между гражданским и оборонным секторами промышленности перед лицом будущих масштабных проектов.
По словам Ху, все изделия первого уровня кооперации разработаны и произведены в Китае, что демонстрирует возможности страны по управлению такими проектами. После перестройки бывшего тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» в Liaoning и строительства второго корабля по собственному проекту, глава CSIC полагает, что Китай может самостоятельно разрабатывать и строить любой авианосец, благодаря полученным за 20 лет компетенциям. Средний возраст команды строителей составляет 36 лет, и люди входят в период своей зрелости отметил Ху.
Как отмечает ресурс, Китай планирует построить третий авианосец с неядерной силовой установкой и катапультным стартом. По оценке ресурса, он сможет войти в строй в 2022-2023 годах.
http://bmpd.livejournal.com


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ

Китай намерен построить два типа новых авианосцев — один с обычной энергетической установкой, другой с атомной. Первый тип корабля будет построен на судостроительном заводе в Даляни (компания CSIC), второй на верфи Цзяннань-Чансин в Шанхае (компания SPGO). Западные СМИ полагают, что первый имеет обозначение «Проект 001А», он будет больше чем первый китайский авианосец «Ляонин» по размерениям и водоизмещению на 5%, и оснащен двумя паровыми катапультами. Второй авианосец проекта 002 будет больше корабля 001А еще более чем на 5% и оснащен ядерной энергетической установкой. Китай намерен построить четыре новых авианосца в дополнение к «Ляонину». Предполагается, что авианосец проекта 001А будет построен к 2018 -2020 году. Второй тип авианосца проекта 002 по своим размерам и водоизмещению будет сравним с американским «Китти Хок», полное водоизмещение составит более 70 тыс т (почти на 10 тыс т больше «Ляонина»), по другой информации более 100 тас т, и оснащен четырьмя паровыми или электромагнитными катапультами. Два новых китайских типа авианосцев проектируются на основе документации недостроенного советского атомного авианосца «Ульяновск» проекта 11437 и с использованием задела по первому авианосцу «Ляонин» (достроенный советский ТАКР «Варяг» проекта 11436).

АВИАНОСЕЦ С ОБЫЧНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

Китай долгие годы скрывал свои планы по строительству авианосного флота. Очень туманна была история с их первым авианосцем «Ляонин», который как известно, был куплен якобы «на металлолом». Но однако был достроен в Китае, вероятно по документации поставленной с Украины. В тоже время китайским специалистам пришлось много задач по установке на него отечественного оборудования и вооружения. К примеру, для корабля был создан палубный истребитель J-15, в котором используются наработки, технические решения и элементы конструкций российских самолет: истребителей Су-27 и Су-30МК, а так же корабельного истребителя Су-33.
Будет продолжать Китай свою программу по строительству авианосцев или нет, этот вопрос долгие годы оставался не ясен, хотя некоторые признаки таких планов периодически появлялись в печати.
И вот, в апреле 2013 года адмирал ВМС КНР Сон Сюэ заявил о том, что Китай стоит новый авианосец больших размеров, чем ранее достроенный «Ляонин» (ранее «Варяг» проекта 11436).
Летом 2013 года американский спутник заснял верфь в Чансине, где среди гражданских судов обнаружился подозрительный объект. По мнению экспертов на фотографиях виден фрагмент нового китайского авианосца. Это первый корабль такого типа, который Китай строит самостоятельно. Ширина готового фрагмента корабля составляет около полусотни метров на уровне палубы и примерно вдвое меньше на уровне ватерлинии.

В августе 2013 года китайский эксперт Ду Вэньлун заявил, что новый китайский авианосец должен быть оснащен катапультой для взлета самолетов, но необходимо решить, какой именно – паровой или электромагнитной. Представитель ВМС НОАК Ли Цзе тогда отметил, что неизвестно, каким типом катапульты будет оснащен первый авианосец национальной постройки, но катапульта на этом корабле будет обязательно. «Это зависит от уровня наших технологий. Если мы разработаем хорошую паровую катапульту, будет паровая, но если мы существенно продвинемся в разработке электромагнитной, нужен будет всего лишь шаг, чтобы перейти к ней», говорит эксперт.
Примерно в то же время, в августе 2013 года представитель министерства национальной обороны КНР Янг Юджун заявил, что ВМС НОАК в будущем потребуется большее количество авианосцев, нежели единственный корабль Liaoning. Государство всеобъемлюще рассмотрит вопрос приобретения новых авианосцев в соответствии с потребностями государственной безопасности, добавил он
Осенью 2013 года генеральный директор судостроительной группы Jiangnan Shipyard Group заявил, что Китай готов построить первый национальный авианосец. По его словам, этот авианосец будет значительно мощнее, чем японский вертолетоносец, его стоимость составит 3 млрд долл США, а со всем оборудованием, авиагруппой и кораблями охранения цена авианосной ударной группы достигнет 16 млрд долл. Строительство будет вестись на верфи (остров Чансин, Шанхай).
Китай начнет строительство двух авианосцев с обычной силовой установкой в Даляне и Шанхае в 2014 и 2015 годах, сказал источник в Центральном Военном Совете Китая в декабре 2013 года. Тогда же источники сообщили, что Главный департамент по закупкам НОАК уже заключил с пекинской компанией China Shipbuilding Industry Corporation контракт на строительство двух авианосцев. Стоимость двух авианосцев оценивается в 9 млрд долларов США.
Согласно программе Центрального Военного Совета КНР «Проект 48″, Китай к 2020 году намерен создать три авианосные ударные группы с расчетом на одну АУГ в каждом флоте ВМС НОАК. Два новых авианосца собственной постройки Type 001A станут обновленной версией первого китайского авианосца «Ляонин».
Церемония резки первой стали прошла в конце 2013 года. 18 января 2014 года появилось сообщение о том, что на верфях Даляни (Дальнего) в КНР началось строительство второго из четырех авианесущих кораблей. Строительство корабля займет шесть лет, заявил глава Компартии Китая в провинции Ляонин Ванг Мин. По его словам, КНР строит флот исключительно для самообороны. Ранее судостроительные предприятия Dalian Shipyard и шанхайская Jiangnan-Changxing Shipyard построили несколько секций перспективного авианосца.
По сравнению с авианосцем «Ляонин» (экс-«Варяг») проект 001А имеет усовершенствованное радиолокационное оборудование и вооружение, жилые помещения с улучшенной эргономикой. В энергетической установке авианосца будут использованы котлы и паровые турбины по типу первого авианосца «Ляонин», технологии на них были получены из Украины. Однако, в строительстве корабля украинские специалисты участия не принимают.
В свое время очень много фото и видио материалов появилось в СМИ и интернете об строительстве, испытаниях и выходах первого китайского авианосца «Ляонин», что вероятно, очень сильно напрягало китайских военных и сотрудников спецслужб. Было даже возбуждено несколько уголовных дел по этим событиям. Поэтому постоянно предпринимались меры по утечке в СМИ и интернет информации по кораблестроительной программе НОАК, в том числе и постройке авианосцев. И вот, в начале 2015 года было объявлено, что для воспрепятствования бесконтрольным фото- и видеосъемкам вокруг верфи Далянь построена стена высотой 20 м.

В январе 2015 года появилась спутниковая фотография натурной модели авианосца в Ухани (провинция Хубэй). Длина макета – 307,42 м, ширина наибольшая – 81,89 м. Спереди стоит натурный макет эсминца «тип 055».
В марте 2015 года заместитель начальника политуправления НОАК адмирал Динь Найчун (Ding Haichun) подтвердил информацию о строительстве в Китае первого авианосца национального проекта. Однако политкомиссар НОАК адмирал Лю Сяоган (Liu Xiaogang) заявил, что сообщения СМИ о планах строительства шести авианосцев являются «спекуляциями», их количество «будет зависеть от имеющихся ресурсов». Как отмечалось ранее, таких кораблей предполагается построить четыре.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т около 60000
Длина, м 307,42
Ширина наибольшая, м 81,89
Главная энергетическая установка паротурбинная
Скорость полного хода, узл. до 30

ВООРУЖЕНИЕ

Летательных аппаратов до 60
— истребители типа J-15
— вертолеты Ка-27 и Z-9
— вертолет РЛД типа Ка-31
Катапульты 2

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 14.03.2015

Источники: Лента.ру, Jane’s, mil.news.sina.com.cn, Военный паритет, Xinhua, field.10jgka.cn, wantchinatimes.com, ANI, China Daily, www.baltinfo.ru, www.channelnewsasia.com, china-defense.com, defence.pk, bmpd.livejournal.com,

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ. НОВОСТИ 2013-2014

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ
ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ SHI LANG (ПРОЕКТ 11436, БЫВШИЙ «ВАРЯГ»)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap