ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ. НОВОСТИ 2013-2014

PROMISING CHINESE NAVY AIRCRAFT CARRIER. NEWS 2013-2014

21.03.2013
КИТАЙ VS ИНДИЯ. НАЧИНАЕТСЯ ГОНКА АТОМНЫХ АВИАНОСЦЕВ

Индийский интернет-ресурс ibnlive.in.com 18 марта опубликовал статью, согласно которой Китай планирует использовать ядерный реактор атомной подводной лодки для оснащения перспективного авианосца для выхода в Индийский океан.
Сообщается, что в статье, размещенной на веб-сайте Китайской государственной судостроительной корпорации, идет речь о создании такого авианосца. ВМС Индии считают, что Китай планирует создать систему долгосрочного военного присутствия в Индийском океане, где проходят основные маршруты поставок энергоресурсов.
Начиная с 2008 года Китай начал подготовительную работу по созданию крупной базы подводных лодок на о. Хайнань недалеко от Малаккского пролива (Южно-Китайское море).
В последние месяцы Китай начал оказывать давление на Мальдивы, чтобы построить на одном из островов базу подводных лодок. Кроме того, ведутся работы по реконструкции базы в Гвадаре (Пакистан) и Хамбантота (Шри-Ланка).
В этой связи стратеги ВМС Индии считают, что нужно построить свой собственный атомный авианосец для патрулирования акватории Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей. Также они считают, что необходимо заключить «военно-морской альянс» с Японией и Республикой Корея, чтобы вместе противостоять экспансии ВМС Китая.
По материалам mil.news.sina.com.cn
Военный паритет

05.08.2013

Американский спутник заснял верфь в Чансине, где среди гражданских судов обнаружился подозрительный объект. По мнению экспертов, на которых ссылается издание Jane’s, на фотографиях виден фрагмент нового китайского авианосца. Это первый корабль такого типа, который Китай строит самостоятельно. В сообщении Jane’s указывается на то, что ширина готового фрагмента корабля составляет около полусотни метров на уровне палубы и примерно вдвое меньше на уровне ватерлинии.
Пока остается неясным то, является ли это окончательными размерами построенной части, поэтому однозначные выводы делать сложно. Ранее, в апреле 2013 года Сон Сюэ, адмирал ВМС КНР, заявил о том, что в настоящее время Китай сооружает новый авианосец больших масштабов, чем ранее достроенный «Варяг». Однако он же отверг информацию о том, что строительство корабля ведется именно в Чансине.
Предыдущим (и первым по счету) авианосцем Китая стал «Ляонин», бывший до этого «Варягом». В 1988 году корабль спустили на воду в СССР для достройки, однако планы по вводу в строй дорогостоящего авианосца пришлось отменить. В 1992 году корабль законсервировали, в 1993 он отошел Украине, а в 1998 году его продали в Китай по цене металлолома: авианосец ушел по цене 20 миллионов долларов якобы для строительства на его основе плавучего казино. В 2012 год бывший «Варяг» был достроен и введен в строй ВМС КНР.
Лента.ру

14.08.2013
Китайский эксперт Ду Вэньлун заявил, что новый китайский авианосец должен быть оснащен катапультой для взлета самолетов, но необходимо решить, какой именно – паровой или электромагнитной, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn. Эксперт ВМС НОАК Ли Цзе полагает, что неизвестно, каким типом катапульты будет оснащен первый авианосец национальной постройки, но катапульта на этом корабле будет обязательно. «Это зависит от уровня наших технологий. Если мы разработаем хорошую паровую катапульту, будет паровая, но если мы существенно продвинемся в разработке электромагнитной, нужен будет всего лишь шаг, чтобы перейти к ней», говорит эксперт. Некоторые СМИ сообщили, что новый китайский авианосец строится на основе технологий «Ляонина» (экс-«Варяг») и является дальнейшим его развитием, но в окончательном виде он будет похож на советский атомный авианосец «Ульяновск».
Военный паритет

15.08.2013
Для новых китайских авианосцев нужна мощная ядерная энергетическая установка (ЯЭУ) с принципиально новой энергосберегающей трансмиссией, чтобы корабли этого класса имели большие возможности для боевого применения, пишет mil.news.sina.com.cn. Необходимость ЯЭУ объясняется тем, что авианосец нуждается в большом количестве энергии для хода, работы катапульт и электронного оборудования. Кроме того, в будущем нельзя исключать появления на авианосцах новых видов оружия, таких как лазерные и электромагнитные пушки, которые также требуют большого расхода электроэнергии. Авианосец должен иметь высокую среднюю скорость, чтобы в короткие сроки достигать районов боевых действий, максимальная скорость хода может превышать 30 узлов.

22.08.2013
Китай имеет достаточные производственные мощности для строительства атомного авианосца, но отсутствуют многие ключевые технологии, в первую очередь ядерные, пишет сегодня mil.news.sina.com.cn. Китай обладает большими строительными доками. В 2007 году появились три крупных центра судостроения и судоремонта – в Шанхае (Чансин), Циндао (Хэйху Бэй) и Гуанчжоу (Лонцзю). В настоящее время в Китае есть 8 доков, где возможно строительство кораблей водоизмещением более 300 тыс т, к 2015 году их количество может приблизиться к 40. Для строительства атомного авианосца могут быть задействованы новый док в Даляни и Чансине (длина последнего 365 м, ширина 82 м, глубина 14,1, имеется один 800-тонный козловой кран). Но для строительства атомного авианосца недостаточно только больших производственных площадей. В первую очередь, Китаю нужно освоить производство ядерных реакторов большой мощности, существующие ЯЭУ для подводных лодок не подходят для оснащения авианосца.

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

30.08.2013
ВМС НОАК в будущем потребуется большее количество авианосцев, нежели единственный корабль Liaoning, заявил в четверг представитель министерства национальной обороны КНР Янг Юджун. Об этом сообщает агентство Xinhua. Таким образом, государство всеобъемлюще рассмотрит вопрос приобретения новых авианосцев в соответствии с потребностями государственной безопасности, добавил он

02.10.2013
Китай готов построить первый национальный авианосец, заявил генеральный директор судостроительной группы Jiangnan Shipyard Group, сообщает field.10jgka.cn.
По его словам, этот авианосец будет значительно мощнее, чем японский вертолетоносец, его стоимость составит 3 млрд долл США, а со всем оборудованием, авиагруппой и кораблями охранения цена авианосной ударной группы достигнет 16 млрд долл. Строительство будет вестись на верфи (остров Чансин, Шанхай).

13.12.2013

Китай начнет строительство двух авианосцев с обычной силовой установкой в Даляне и Шанхае в 2014 и 2015 годах, сказал источник в Центральном Военном Совете Китая агентству Duowei News. Об этом сообщает wantchinatimes.com.
Согласно программе Центрального Военного Совета КНР «Проект 48″, Китай к 2020 году намерен создать три авианосные ударные группы с расчетом на одну АУГ в каждом флоте ВМС НОАК. Два новых авианосца собственной постройки Type 001A станут обновленной версией первого китайского авианосца «Ляонин», который первоначально являлся советским авианосцем класса «Адмирал Кузнецов» и был закуплен в Украине в 1998 году. Новые авианосцы, вероятно, также будут иметь носовую взлетную рампу, сообщает Duowei.
Источники сообщили, что Главный департамент по закупкам НОАК уже заключил с пекинской компанией China Shipbuilding Industry Corporation контракт на строительство двух авианосцев. Стоимость двух авианосцев оценивается в 9 млрд долларов США.
Военный паритет

24.12.2013
Китай заявил о строительстве атомного авианосца, пишет агентство ANI. Размеры авианосца будут достаточно большими, чтобы соревноваться с крупнейшими авианосцами ВМС США в гонке новых систем оружия. Согласно China Daily, эту новость китайский веб-сайт сообщил от источников в «высших эшелонах Народно-освободительной армии». Авианосец водоизмещением 110000 тонн будет спущен на воду в 2020 году. Новость последовала в момент роста напряженности в Южном и Восточно-Китайском морях. По сообщениям, конструкция носителя будет основана на чертежах атомного авианосца бывшего СССР водоизмещением 80000 тонн, способного нести 60 самолетов.
Военный Паритет

20.01.2014

Китай ведет строительство собственного авианосца. Об этом 18.01.2014 сообщило агентство Киодо, сославшись на официальные источники. На верфях Даляни (Дальнего) в КНР началось строительство второго из четырех авианесущих кораблей, сообщает AFP со ссылкой на заявление высокопоставленного китайского чиновника. Строительство корабля займет шесть лет, заявил глава Компартии Китая в провинции Ляонин Ванг Мин. По его словам, КНР строит флот исключительно для самообороны. www.baltinfo.ru (www.channelnewsasia.com)

23.01.2014

Китай в ближайшее время начнет строительство второго авианосца, вдобавок к уже принятому на вооружение «Ляонину» (бывший «Варяг»). Об этом, как сообщает Jane’s, заявил секретарь отделения Коммунистической партии Китая в Ляонине Ван Минь. По его словам, в общей сложности Китай примет на вооружение четыре авианесущих корабля.
Строительство второго авианосца будет вестись на верфи в Даляне провинции Ляонин, где ранее был достроен и модернизирован купленный в 1998 году у Украины «Варяг» проекта 1143.6 «Кречет». Ранее судостроительные предприятия Dalian Shipyard и шанхайская Jiangnan-Changxing Shipyard построили несколько секций перспективного авианосца.

24.01.2014

Недавно появились спутниковые фотографии китайской наземной испытательной базы, оснащенной электромагнитной катапультой, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn. Это второй в мире объект такого типа после США. Электромагнитными катапультами будут оснащены новые американские авианосца класса «Форд». По сравнению с традиционными паровыми катапультными устройствами они обладают небольшим рабочим объемом, высокой эффективностью и быстродействием, легким весом, низкими эксплуатационными расходами.
В Китае работы по ЭМ-катапультам начались в 2002 году, в 2008 году был построен первый лабораторный прототип в масштабе 1:1. Руководитель работ профессор Военно-морской инженерной академии, генерал-майор Ма Вэймин был удостоен премии в области научных и технологических инноваций.
По расчетам, выполненных на основе спутниковых фотографий, длина устройства составляет около 120-150 м, длина электромагнитного рельса примерно 80 м. Китай полностью освоил передовые технологии в области линейных индукционных двигателей большой мощности, сверхсовременных накопителей энергии и высокопроизводительных генераторов электромагнитных импульсов.
Военный Паритет

27.02.2014

25 февраля гонконгская газета South China Morning Post сообщила, что Китай намерен построить два новых авианосца — один с обычной энергетической установкой, другой с атомной. Статья размещена на форуме портала china-defense.com.
Первый корабль будет построен на судостроительном заводе в Даляни (компания CSIC), второй на верфи Цзяннань-Чансин в Шанхае (компания SPGO). Западные СМИ полагают, что первый имеет индекс Проект 001А (бортовой номер корабля 18), будет больше чем первый китайский авианосец «Ляонин» (б/н 16, достроен на базе корпуса украинского корабля «Варяг») по размерам и водоизмещению на 5%, и оснащен паровыми катапультами. Второй авианосец проекта 002 будет больше корабля 001А еще на 5% и оснащен ядерной энергетической установкой (б/н 20). Китай намерен построить четыре новых авианосца в дополнение к «Ляонину».
Авианосец 001А получит наименование «Шаньдун» и будет построен к 2018 году. Второй авианосец 002 по своим размерам и водоизмещению будет сравним с американским «Китти Хок», полное водоизмещение составит более 70 тыс т (почти на 10 тыс т больше «Ляонина») и оснащен четырьмя паровыми катапультами (проект 001А — две катапульты).
Сообщается, что эти два новых авианосца проектируются на основе документации недостроенного советского атомного авианосца «Ульяновск».
Военный Паритет

15.06.2014

На морской выставке в городе Чжуншань (провинция Гуандун) Китай официально показал модель своего будущего атомного авианосца «класса американского «Нимица», сообщает defence.pk на своем форуме. Корабль оснащен стартовыми катапультами, на палубе размещены модели истребителей J-15, вертолетов Ка-27 и Z-9, некоего реактивного самолета ДРЛО.
Судя по бортовому номеру модели — «18» — это будет третий по счету авианосец ВМС НОАК. Как известно, первый китайский авианосец «Ляонин» (достроенный «экс-Варяг») имеет б/н «16», второй, как предполагают СМИ, будет улучшенным вариантом «Ляонина». Следовательно, с номера «18» Китай перейдет на строительство принципиально новых атомных авианосцев, оснащенных катапультами.
Военный Паритет

20.09.2014

Китай начал строительство первого авианосца, разработанного собственными силами, сообщает сегодня chinapost.com.tw со ссылкой на военный журнал Kanwa Defense Review (Канада). Ожидается, что строительство будет завершено к 2020 году.
Скрытное строительство авианосца (шифр «001А») ведется на верфи портового города Далянь на северо-востоке страны (провинция Ляонин). Церемония резки первой стали прошла в конце 2013 года, сообщает журнал на китайском языке.
Со ссылкой на анонимных источников, знакомых с проектом, сообщается, что по сравнению с авианосцем «Ляонин» (экс-«Варяг») проект 001А имеет усовершенствованное радиолокационное оборудование и вооружение, жилые помещения с улучшенной эргономикой.
Редактор журнала Андрей Чанг (Andrei Chang) в интервью CNA сообщил, что в силовой установке авианосца будут использованы котлы и паровые турбины (технологии получены из Украины), но в строительстве корабля украинские специалисты участия не принимают.
Военный Паритет

20.12.2014

Появившиеся в китайском интернете некоторое время назад фото моделей будто бы перспективных авианосцев подтверждают предположения, что второй авианосец ВМС НОАК (бортовой номер «17»), видимо, будет построен по существенно откорректированному проекту «Варяга»-«Ляонина» (бортовой номер «16»), в то время как последующие два, с бортовыми номерами «18» и «19», возможно, будут «классическими» атомными авианосцами — без трамплинов, с катапультным взлетом самолетов (четыре катапульты и три самолетоподъемника на корабль). О разработке в КНР электромагнитных катапульт и ядерых энергетических установок для надводных кораблей стало известно в 2011-2012 годах.
bmpd.livejournal.com

ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ SHI LANG (ПРОЕКТ 11436, БЫВШИЙ «ВАРЯГ»)

30.12.2014

Первый китайский авианосец национального проекта может иметь меньшие размеры, чем «Ляонин» (экс-«Варяг», водоизмещение более 60 тыс т), сообщает nextbigfuture.com 28 декабря со ссылкой на мнение военно-морского эксперта Инь Чжо (Yin Zhuo).
Это может быть корабль водоизмещением 30-40 тыс, так как Китай не способен сразу построить «суперавианосцы» подобных американским класса Nimitz и Ford, полагает эксперт.
Но по другим сообщениям, Китай сразу будет стремиться разработать и построить атомные авианосцы «американской размерности». По некоторым сообщениям, авианосец проекта CV17 будет увеличенным вариантом «Ляонина», следующие корабли CV18 и CV19 уже будут подобны американским атомным кораблям.
В декабре 2013 года Центральная военная комиссия КПК сообщала, что с 2020 года планируется построить два авианосца по подобию «Ляонина» по проекту 001А. Предварительные заказы на разработку и строительство были выданы компании China Shipbuilding Industry Corporation, пишет Duowei News. Стоимость заказа, по прогнозам, составит 9 млрд долл США.
CV17 будет похож на «Ляонин» и будет иметь длину 315 м, ширину 75 м, осадку 9 м и крейсерскую скорость хода 31 уз, будет оснащен носовым трамплином, стандартное водоизмещение 65 тыс т, полное 80 тыс т.
CV18 и CV19 будут иметь длину 330 м, ширину 76 м, стандартное водоизмещение 88 тыс т, полное 101 тыс т, по технологическому уровню будут соответствовать авианосцам класса «Форд».
Военный Паритет

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap