СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ БАЗ-69092. SPECIAL WHEELED CHASSIS BAZ-69092


СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ БАЗ-69092
SPECIAL WHEELED CHASSIS BAZ-69092

07.04.2018

Брянский автомобильный завод (БАЗ, входит в концерн «Алмаз-Антей») выпустил образец шасси БАЗ-69092, предназначенный для работы МЧС в условиях вечной мерзлоты. Как сообщили журналистам в пресс-службе концерна, в ближайшее время в Якутии начнутся ходовые испытания машины.
«Это первый образец техники, которую наш автозавод изготовил для МЧС. Мы постарались максимально выполнить все пожелания северян в рамках оформленного генерального соглашения между БАЗ и Торгово-промышленной палатой Республики Саха (Якутия) и уверены, что в ходе предстоящих испытаний техника не подведет. Надеемся, что в условиях Крайнего Севера будут востребованы и другие наши перспективные разработки», — сообщил генеральный директор БАЗ Дмитрий Олейник.
Новый макетный образец техники в арктическом исполнении разработан на основе шасси БАЗ-69092 (колесная формула 6х6) с грузовой платформой для выполнения аварийно-спасательных работ, эвакуационных и гуманитарных операций, обеспечения жизнедеятельности в регионах. Арктический образец по конструкции существенно отличается от всех ранее изготовленных шасси на базе семейства «Вощина-1», отметили в пресс-службе «Алмаз-Антея».
«Для успешной эксплуатации нового макетного образца в районах Крайнего Севера и Арктики в конструкцию машины внесен ряд изменений, касающихся систем жизнеобеспечения, конструкции шасси и самого каркаса», — добавили в компании.
Брянский автомобильный завод входит в число ведущих российских предприятий, производящих специальные колесные шасси и колесные тягачи высокой проходимости грузоподъемностью от 14 до 40 т для военной и гражданской техники.
ТАСС

09.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ШАССИ КОЛЕСНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ БАЗ-69092

АО «Брянский автомобильный завод» (БАЗ) на Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке представило модель шасси колесное специальное БАЗ-69092, которое уже хорошо себя зарекомендовало в Российской армии.
Как известно, еще в 1993 году на БАЗе приступили к самой масштабной работе за всю историю завода – созданию семейства специальных колесных шасси и колесных тягачей высокой проходимости (СКШТ) «Вощина-1». В состав семейства входили шасси БАЗ-6909 с колесной формулой 8х8.1 грузоподъемностью 18 т, балластный (артиллерийский) тягач БАЗ-6306 с колесной формулой 8х8.1 для буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов полной массой до 15 т, седельный тягач БАЗ-6403 с колесной формулой 8х8.1, нагрузкой на ССУ до 20 т, 3-осные шасси БАЗ-69092 с колесной формулой 6х6.1 грузоподъемностью 14,0 т; седельный тягач БАЗ-6402 с колесной формулой 6х6.1 с нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 11,5 т.
Конструкторы завода во главе с В.П. Трусовым и Ю.А. Шпаком решили поставленные задачи и создали целое семейство автомобилей, способных выполнять разные функции.
В 2003-2004 годах СКШТ семейства «Вощина-1» были приняты на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации. Началось серийное производство новых СКШТ и поставки их по государственному оборонному заказу.
Трехосная ходовая часть шасси БАЗ-69092 имеет независимую подвеску всех колес. В качестве упругих элементов на каждой полуоси применены два торсиона и гидравлический амортизатор. Использованы колеса с шинами типа ИД-370 размером 1350х550-533Р. Для правильного распределения массы машины оси расположены с разными промежутками: расстояние между двумя задними осями, поддерживающими грузовую платформу, минимально. На случай поломки машина имеет запасное колесо. Его предлагается перевозить на креплениях позади кабины, справа от двигателя. Исполнение кабины предусмотрено каркасно-панельное, что позволяет применять бронеплиты для противопульной защиты водителя и пассажиров. При этом некоторые машины на основе БАЗ-69092 не имеют таких креплений запасного колеса из-за габаритов установленных на шасси корпусов.
Ходовая часть укомплектована тормозной системой пневмогидравлического типа. Передняя ось выполнена управляемой. В связи с большими нагрузками рулевое управление имеет гидроусилитель. Подача жидкости к последнему осуществляется основным и резервным насосами.
Задняя часть рамы предназначается для установки того или иного оснащения. Разные модификации специальной машины БАЗ-69092 получают различное оборудование, соответствующее требованиям заказчика.
Шасси колесное специальное БАЗ-69092 применяется в радиолокационном комплексе «Гамма-С» для монтажа многофункциональной РЛС и командного пункта. Модификации шасси БАЗ-69092-013, БАЗ-69092-015 и БАЗ-69092-017 предназначаются для установки аппаратуры радиолокационной станции 64Л6 «Гамма-С1».
Комплектация БАЗ-69092-021, оснащенная грузовой платформой, применяется для буксирования дизельных электростанций типа 63Т6а и 5И57А из состава ЗРС С-300 и С-400.
Вариант БАЗ-69092 предлагался для размещения на нем ПБУ 55К6МА и 85Ж6-2 из состава ЗРС С-500 «Триумфатор-М», ПБУ 50К6 и МРЛС 50Н6А из состава ЗРС С-350 «Витязь», монтажа оборудования боевой машины 70Н6 из состава ЗРС «Морфей» и др.
В 2018 году Брянский автомобильный завод (БАЗ) выпустил образец шасси БАЗ-69092, предназначенный для работы МЧС в условиях вечной мерзлоты.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула — 6х6.1
Полный вес машины 28,7 – 30 т
Снаряженная масса 15,5 – 15,8т
Грузоподъемность – 13 – 14,2 т
Длина шасси 11 м
Ширина – 2,75 м
Высота – 2,9 м
Двигатель – дизельный
Мощность, л.с. — 470
Максимальная скорость по шоссе до 80 км/ч
Запас хода – 1000 км
Преодолеваемые препятствия:
• ров шириной 0,9 м
• подъем на 30 град.
• брод глубиной до 1,4 – 1,7 м

ВТС «Бастион»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ БАЗ-69092

Разработано в НТЦ ЗАО «БАЗ» в рамках проведения ОКР «Вощина-1». Главный конструктор Ю.А. Шпак.
Назначение: Для монтажа объектов вооружения и военной техники полной массой до 13-14 тонн, их транспортирования по всем видам дорог и местности и обеспечения боевого применения.
История специального автомобиля БАЗ-69092 восходит к началу девяностых годов прошлого века. По результатам распада Советского Союза основные производители специальных шасси – Минский и Кременчугский автомобильные заводы – остались за пределами России, что могло ударить по поставкам необходимой техники. Для решения этой проблемы было предложено создать собственные специальные колесные шасси с требуемыми характеристиками. Соответствующий проект стартовал в 1992 году.
Реализация опытно-конструкторской работы с шифром «Вощина-1» была поручена Брянскому автомобильному заводу (БАЗ), уже имевшему определенный опыт в деле строительства специальной колесной техники. Конструкторы завода во главе с В.П. Трусовым и Ю.А. Шпаком решили поставленные задачи и создали целое семейство автомобилей, способных выполнять разные функции. Из-за известных проблем девяностых годов проектирование затянулось, но к концу десятилетия новую технику удалось вывести на испытания.

Семейство «Вощина-1» включало в себя несколько образцов техники, имеющих определенные отличия и предназначенных для решения разных задач. Так, были созданы четырехосные машины БАЗ-6909, БАЗ-69091, БАЗ-6403 и БАЗ-6306, способные перевозить груз на платформе или буксировать его. Кроме того, ОКР привела к появлению шестиколесных шасси БАЗ-6402 и БАЗ-69092. В дальнейшем некоторые представители семейства были доработаны и выведены на гражданский рынок.
Двигатель Ярославского моторного завода, многотопливный. Трансмиссия механическая, с мостовой раздачей мощности по колесам, с КПП типа ЯМЗ-2393-10. Рама лестничного типа, лонжеронная, с лонжеронами Z — образного сечения, сварная. Подвеска всех колес независимая, торсионная. Кабина металлическая, каркасно-панельная, закрытого типа с двумя дверями для посадки экипажа. Дополнительное оборудование включает установку ФВУА-100А-24, комплект противорадиационных экранов кабины, комплект средств повышения скрытности, комплект специальной обработки типа БКСО, светозащитные шторы кабины. По требованию заказчика возможна установка комплекта локальной защиты кабины изготовленного из стали 44 или 96.
После проведения всех необходимых испытаний и доводки было принято решение о принятии новых шасси на снабжение, а также о запуске серийного производства. Соответствующие приказы появились в середине прошлого десятилетия. В дальнейшем Брянский автомобильный завод освоил полномасштабный выпуск всех новых шасси. Подобная продукция отгружается различным предприятиям оборонной промышленности, занимающимся строительством той или иной техники. В зависимости от сути имеющихся заказов, шасси, в том числе БАЗ-69092, получают то или иное специальное оснащение, превращающее его в специальную машину из состава заказанного комплекса.

Принято на снабжение ВС РФ в 2003 году. Серийное производство с 2004 года.
В настоящее время применяется для монтажа следующих изделий:
-машины М1, М2, М3 радиолокационого комплекса 64Л6 «Гамма-С» (серия);
-заряжающая машина 22Т6 (опытно-конструкторская работа);
-буксировка ДЭС 5И57 из состава систем С-300, С-400 (серия, используется комплектация БАЗ-69092-021 с платформой);
-многофункциональная РЛС 50Н6А из состава ЗРС 50Р6 «Витязь-ПВО» (опытный образец);
-командный пункт 50К6А из состава ЗРС 50Р6 «Витязь-ПВО» (опытный образец).

Коммерческим организациям предлагается специальное шасси БАЗ-69095, являющееся гражданской версией машины БАЗ-69092. Этот образец предлагается для использования при строительстве автокранов, машин нефтегазового комплекса и т.д. От базового шасси военного назначения БАЗ-69095 отличается менее мощным двигателем, немного сниженной грузоподъемностью и упрощенной комплектацией кабины. По очевидным причинам, коммерческий образец не нуждается в средствах защиты от оружия массового поражения и т.д.

Брянский автомобильный завод (БАЗ, входит в концерн «Алмаз-Антей») выпустил образец шасси БАЗ-69092, предназначенный для работы МЧС в условиях вечной мерзлоты. Как сообщили журналистам в пресс-службе концерна, в ближайшее время в Якутии начнутся ходовые испытания машины.
«Это первый образец техники, которую наш автозавод изготовил для МЧС. Мы постарались максимально выполнить все пожелания северян в рамках оформленного генерального соглашения между БАЗ и Торгово-промышленной палатой Республики Саха (Якутия) и уверены, что в ходе предстоящих испытаний техника не подведет. Надеемся, что в условиях Крайнего Севера будут востребованы и другие наши перспективные разработки», — сообщил генеральный директор БАЗ.
(колесная формула 6×6) с грузовой платформой для выполнения аварийно-спасательных работ, эвакуационных и гуманитарных операций, обеспечения жизнедеятельности в регионах. Арктический образец по конструкции существенно отличается от всех ранее изготовленных шасси на базе семейства «Вощина-1″, отметили в пресс-службе „Алмаз-Антея“.
«Для успешной эксплуатации нового макетного образца в районах Крайнего Севера и Арктики в конструкцию машины внесен ряд изменений, касающихся систем жизнеобеспечения, конструкции шасси и самого каркаса», — добавили в компании.

Модификации и комплектации.
• БАЗ-69092 — базовое шасси проходившее государственные испытания. Был изготовлен один образец. В дальнейшем на его базе разрабатываются различные комплектации в соответствии с требованиями заказчика.
• БАЗ-69092-011 — аналог базового БАЗ-69092, но с двигателем ТМЗ-8424.10-032 Тутаевского моторного завода. Номинальная мощность двигателя 450 л.с. Изготовлен один образец, который в настоящее время используется в Рязанском автомобильном училище для подготовки курсантов.
• БАЗ-69092-013 (первоначально имел обозначение БАЗ-690921) — комплектация для размещения оборудования машины М1 РЛК 64Л6. Разработано на базе БАЗ-69092-011 (с двигателем ТМЗ-8424.10-032). Общая длина шасси 10,855 м. Имеется вал отбора мощности от раздаточной коробки для привода оборудования заказчика. Исключена установка запасного колеса.
• БАЗ-69092-015 (первоначальное обозначение БАЗ-690921-011) — комплектация для размещения оборудования машины М2 РЛК 64Л6. Разработана на базе БАЗ-69092-011 (с двигателем ТМЗ-8424.10-032). Общая длина шасси 10,855 м.
• БАЗ-69092-017 (первоначальное обозначение БАЗ-690921-012) — комплектация для размещения оборудования машины М3 РЛК 64Л6. Разработана на базе БАЗ-69092-011 (с двигателем ТМЗ-8424.10-032). Общая длина шасси 10,855 м. Оснащена двумя установками для крепления запасных колес.
• БАЗ-69092-019 (первоначальное обозначение БАЗ-690921-013) — комплектация для размещения оборудования заряжающей машины 22Т6 ЗРС С-300, С-400. Двигатель ТМЗ-8424.10-032. Общая длина шасси 10,208 м.
• БАЗ-69092-021 — шасси с грузовой платформой (тягач) для буксировки различного оборудования из состава ЗРС С-300, С-400. Полная масса буксируемых прицепных систем до 15 т. Оборудован металлической грузовой платформой с задним открывающимся бортом и тентом. Платформа по конструкции аналогична платформе тягача БАЗ-6306-013. Двигатель ТМЗ-8424.10-032. Общая длина тягача 10,470 м.
• БАЗ-69092-022 — комплектация для размещения оборудования РЛС 50Н6А ЗРС 50Р6 «Витязь-ПВО». Двигатель ЯМЗ-8492.10-032 номинальной мощностью 450 л.с. Общая длина шасси 11,28 м. Оборудовано двумя отборами мощности от раздаточной коробки для привода оборудования потребителя. На раме установлены кронштейны для крепления аутриггеров.
• БАЗ-69092-023 — комплектация для размещения оборудования командного пункта 50К6А ЗРС 50Р6 «Витязь-ПВО» в кузове-контейнере типа КК 6.2. Разработано на базе шасси БАЗ-69092-022 и отличается от него наличием только одного отбора мощности для привода оборудования потребителя и отсутствием на раме кронштейнов для аутриггеров.
• БАЗ-69095 — шасси для размещения оборудования насосной станции СИН-31 и другого оборудования для нефтегазового комплекса, а также крановых установок. Грузоподъемность 14,7 т. Установлена кабина народнохозяйственного исполнения без специального оборудования. Двигатель ЯМЗ-238Д-24 мощностью 330 л.с.Допустимая полная масса до 30 т. Максимальная скорость 70 км/ч, запас хода по контрольному расходу топлива 450 км.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула — 6х6.1.
Осевая формула — 1-2.
Формула привода — 123.
Формула рулевого управления — 1-00.
Тип — рамное.
Грузоподъемность — 13 т.
Снаряженная масса — 15,39 т.
Допустимая полная масса — 28,69 т.
Габаритные размеры:
-длина — 10,923 м.
-ширина — 2,75 м.
-высота — 2,845 м.
Дорожный просвет — 485 мм.
Двигатель — ЯМЗ-8491.10-032, дизельный с турбонаддувом.
Номинальная мощность двигателя — 450 л.с.
Максимальная скорость по шоссе — 80 км/ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива — 1000 км.
Размерность колес — 533-440.
Шины — 1350х550-533Р (21,5/75R21) модель ИД-370.
Преодолеваемые препятствия:
-ров — 0,9 м.
-подъем — 300
-косогор — 400
-брод — 1,4 м.
Количество мест в кабине — 3.

Источники: www.russianarms.ru, topwar.ru, baz32.ru, sdelanounas.ru

БРЯНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД
АЛМАЗ-АНТЕЙ КОНЦЕРН ПВО
ТЯГАЧИ, ШАССИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ, БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЯГАЧИ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap