ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




АВИАНОСЕЦ R91 CHARLES DE GAULLE ВМС ФРАНЦИИ

USS R91 CHARLES DE GAULLE, THE FRENCH NAVY

27.11.2009
ЗАВЕРШИЛСЯ ДВУХЛЕТНИЙ РЕМОНТ ЕДИНСТВЕННОГО ФРАНЦУЗСКОГО АВИАНОСЦА

Франция завершила двухлетний капитальный ремонт своего единственного атомного авианосца «Шарль де Голль», сообщает AFP. Сейчас корабль проходит ходовые испытания в Средиземном море. После завершения всех необходимых проверок «Шарль де Голль» вернется в состав военно-морского флота Франции.
Французский авианосец встал в сухой док для ремонта в середине 2007 года. Стоимость работ оценивалась в 300 миллионов евро, а завершить починку корабля планировалось к 2012 года. В ходе капитального ремонта на корабле были заменены турбины, катапульты и самолетоподъемники.
Кроме того, техникам пришлось потрудиться и над силовой установкой «Шарля де Голля» — в середине 2008 года во время ходовых испытаний был обнаружен повышенный износ трансмиссионных валов, что выражалось в усиленной вибрации двигательной установки.
Следует отметить, что двигательная установка была слабым местом «Шарля де Голля» долгое время. Так, неполадки силовой установки были замечены еще до его принятия на вооружение в 2001 году — в ходе испытания в 2000 году сломался один из винтов корабля.
Полное водоизмещение «Шарля де Голля» составляет 41 тысячу тонн. Корабль способен развивать скорость до 28 узлов. «Шарль де Голль» способен нести до 40 самолетов, таких как Super Etendard, Rafale и E-2C. Корабль оснащен электронной картографической системой, разработанной российской компанией ТРАНЗАС.
lenta.ru

26.07.2013
КОМПАНИЯ DCNS ЗАВЕРШИЛА СРЕДНИЙ РЕМОНТ АТОМНОГО АВИАНОСЦА «ШАРЛЬ-ДЕ-ГОЛЛЬ»

Кораблестроительная компания DCNS завершила средний ремонт атомного авианосца «Шарль-де-Голль». Акт выполненных работ был подписан между DCNS и управлением технического обеспечения ВМС Франции. На ремонтных работах было занято около 950 рабочих, трудозатраты составили 1 млн человеко-часов. Об этом сообщила компания DCNS.
Ремонт и модернизация авианосца проводились на военно- морской базе в Тулоне в сухом доке. Корабль был заново окрашен, площадь покраски составили около 26 тысяч кв.метров. Модернизационные работы включали замену компьютера системы стабилизации. Была проведена инспекция силовой установки и других корабельных систем и оборудования. Было установлено около 35 км новых кабельных трасс, обеспечивающих работу новой информационной системы корабля.
После завершения ремонта и модернизации авианосец был спущен на воду.
АРМС-ТАСС

04.12.2013
Флагман французских ВМС и единственный действующий авианосец страны «Шарль де Голль» будет отправлен на капитальный ремонт в сентябре 2016 г. Как сообщили в минобороны республики, процесс совершенствования корабля закончится в феврале 2018 г. «Нынешний ремонт очень важен для авианосца, он направлен на поддержание жизни корабля. На все процедуры будет потрачено 1,3 млрд евро», — подчеркнули в оборонном ведомстве. «Шарль де Голль» будет адаптирован для многоцелевых истребителей четвертого поколения «Рафаль» (Rafale). Авианосец закончит свою службу в ВМС Франции в 2041 г., напомнили в минобороны.
АРМС-ТАСС

04.01.2014

На сайте ВМС США представлена фотография дозаправки французского авианосца Charles de Gaulle (R-91) и эсминца USS Bulkeley (DDG-84) от универсального транспорта снабжения USNS Arctic (T-AOE 8) Командования морских военных перевозок США в Оманском заливе 29 декабря 2013 года. «Шарль де Голь» проводит операцию с авианосной ударной группой во главе с авианосцем Harry S. Truman по отработке мероприятий по морской безопасности и совместных действий в зоне ответственности 5-го флота ВМС США. Военный Паритет

09.01.2014

Авианосцы ITS Cavour (CVH-550) ВМС Италии, USS Harry S. Truman (CVN-75) ВМС США и Charles de Gaulle (R-91) во время совместного плавания в Оманском заливе 3 января 2014 года. Флагман авианосной ударной группы «Гарри Трумэн» проводит совместные действия с 473-й целевой группой для повышения уровня сотрудничества и взаимодействия, расширения многосторонних возможностей в море и способствования долгосрочной стабильности в регионе в зоне ответственности 5-го флота ВМС США.

ЛЕГКИЙ АВИАНОСЕЦ CAVOUR (ВМС ИТАЛИИ)
АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ») (США)

20.02.2014
DCNS (французская государственная оборонная компания по строительству военных кораблей) выбрала фирму Thales для оснащения авианосца ВМС Франции «Charles de Gaulle» R91 («Шарль де Голль») и двух французских фрегатов класса Horizon системами радиолокационного опознавания (IFF) последнего поколения. Об этом 17 февраля 2014 года сообщила пресс-служба фирмы Thales.
Установка новых систем позволит военным кораблям выполнять военные задачи с высоким уровнем безопасности, надежности и целостности (режим 5), а также лучше определять гражданские самолёты (режим S).
Система BlueGate IFF была испытана и утверждена в ходе международных испытаний Bold Quest в июне 2013 года в Соединенных Штатах. BlueGate IFF система от Thales уже установлена на зенитном фрегате ВМС Франции «Jean-Bart», который успешно прошел в море приемочные тесты (SATs) в октябре 2013 года.
Korabli.eu

09.01.2015
Франция направляет в Персидский залив свой атомный авианосец «Шарль де Голль» для участия в войне с Халифатом. Это будет наиболее мощное усиление сил союзников на ТВД с самого начала международной кампании.
Решение о участии авианосца в войне было принято до известных событий в Париже, 6 января уже появились слухи в прессе. Официально, как ожидается, это будет объявлено 14 января, когда президент Олланд должен произнести речь на борту авианосца.
Деплоймент продлится, вероятно, до апреля, в котором «Шарль де Голль» должен принять участие в международных учениях в Индии. bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В ИРАКЕ

11.02.2015
26 января авианосная группа ВМС Франции Arromanches, ядром которой является атомный авианосец Charles de Gaulle, провела ряд учений в Средиземном море с союзными силами, сообщает theaviationist.com 8 февраля.
На борту авианосца находятся 12 истребителей Rafale, 9 штурмовиков Super ?tendard Modernis?s (SEM), один самолет ДРЛО E-2 Hawkeye и 4 вертолета. Как ожидается, в скором времени группа присоединится к французской военной операции в Ираке против «Исламского государства».
Военный Паритет

13.03.2015
Французский атомный авианосец «Шарль де Голль» передан под американское командование на период проведения совместной операции против сил группировки «Исламское государство» в Ираке. Об этом пишет газета Washington Post.
«Шарль де Голль» включен в одно авианосное ударное соединение с американским атомным авианосцем «Карл Винсон». Подобная передача французского авианосного корабля под американское командование в боевой операции происходит впервые в новейшей истории. В знак такого события на «Де Голль» прибыл глава Объединенного комитета начальников штабов США генерал Мартин Демпси.
Лента.ру

25.01.2016

6 января палубный самолет ВМС США C-2A Greyhound совершил ознакомительные посадку и взлет на палубу французского атомного авианосца Charles de Gaulle, сообщает navyrecognition.com 23 января. Самолет выполнид девять посадок на палубу корабля. Целью этой программы является изучение возможности французского авианосца принимать на борт самолеты с необходимым грузом для ведения совместных с ВМС США военных операций.
В настоящее время французская авианосная группа развернута в Персидском заливе для ведения операции против группировки Daesh (ИГИЛ – прим. Военный Паритет).
Отличием «Шарля де Голля» от американских авианосцев является наличие только трех тросов аэрофинишера, а не четырех, а также несколько отличное расположение полетной палубы и сигнальных зеркал для выполнения посадки. Сообщается, что во время испытаний на борту корабля находились американские специалисты.
C-2A Greyhound является грузовой версией самолета ДРЛО E-2C Hawkeye и имеет увеличенный размер фюзеляжа. В будущем «Грейхаунды» будут заменены конвертопланами V-22.
Военный Паритет

29.02.2016

Jean-Dominique Merchet в статье «Le Charles-de-Gaulle fait route vers la Libye», опубликованной во французской газете «L’Opinion», сообщает, что авианосец ВМС Франции Charles de Gaulle 22 февраля 2016 года покинул Персидский залив и пошел в Средиземное море, куда он по плану должен прибыть к концу следующей недели. Уход из Персидского залива, где авианосец находился с 19 декабря 2015 года, всего лишь говорит о том, что его поход в залив закончился. Его авиагруппа останется в распоряжении французского Генерального штаба, и будет использоваться для сбора разведывательной информации в Ливии. После того, как авианосец покинул Тулон 18 ноября 2015 года, его самолеты уже дважды летали над Ливией, о чем сообщило французское правительство в конце 2015 года.
Вопрос в том, будут ли палубные самолеты авианосца продолжать принимать участие в ударах по «Исламскому государству». Решение зависит от президента Франции в рамках сотрудничества с союзниками. На момент написания статьи, по имеющейся у автора информации, ударов не было, но этот сценарий рассматривается очень серьезно.
Находясь рядом с Ливией авианосец и его эскорт примут участие в двух совместных учениях с ВМС Египта, которые являются важным партнером для Франции и закупили у нее корветы типа Gowind, фрегат FREMM и два универсальных десатных корабля типа Mistral. Пока неизвестно, сколько продлится боевая служба авианосца в Средиземном море. Обычно она длится четыре-пять месяцев. Charles de Gaulle может вернуться в Тулон в конце марта – начале апреля, но его поход может продлиться и больше в случае необходимости.
По информации французского Генерального штаба, авиагруппа авианосца нанесла 80 ударов по «ИГ», преимущественно в Ираке в ходе двух месяцев операции Chammal (с 19 декабря по 22 февраля). К этому можно добавить 23 разведывательных полета, таким образом, всего было совершено 370 вылетов, или в среднем шесть в сутки. В конечном счете, это довольно слабый темп, в сравнении с 26 боевыми самолетами, находящимися на его борту (18 Dassault Rafale M и восемь Dassault Super Etendard М).
До этого, в ходе развертывания в Восточном Средиземноморье в период с 23 ноября по 6 декабря 2015 года авиагруппа корабля выполнила 130 вылетов (10 вылетов в день в среднем), 22 удара по наземным целям и девять вылетов на разведку против «ИГ».
По возвращении в родной порт Charles de Gaulle пройдет текущий ремонт и осмотр с целью подготовки к новому походу, который может состояться осенью. Средний ремонт корабля должен начаться с февраля 2017 года и продлится до сентября 2018 года.
http://bmpd.livejournal.com

14.06.2016

Как сообщает французский портал «opex360» в статье «DCNS se tiendra pr?t pour la construction d’un nouveau porte-avions… d’ici 15 ans», с начала 2017 года на полтора года французский флот останется без атомного авианосца Charles de Gaulle, который встанет в свой второй средний ремонт. Поэтому не ослабевает интерес к идее о том, чтобы иметь в составе флота два корабля подобного класса (РА2). Тем более что в ходе слушаний в сенате в ноябре 2015 года начальник штаба ВМС Франции адмирал Бернар Рожель (Bernard Rogel) заявил, что его единственное желание заключается в том, чтобы в составе флота было два корабля.
Однако с учетом бюджетных ограничений и расходов на силы ядерного сдерживания, это желание имеет весьма небольшой шанс быть исполненным. И это при том, что у ВМС Великобритании будет два авианосца, США обновляют свои корабли этого класса, а Индия и Китай имеют целью также иметь соответствующие авианосные флоты.
При этом вопрос о замене Charles de Gaulle наступит довольно быстро. Автор заметки напоминает, что контракт на его постройку был выдан в 1986 году, а строительство началось годом позже. И ему понадобилось 14 лет, чтобы бы быть принятым в состав флота.
13 июня в ходе выступления на радио президенту судостроительного концерна DCNS Эрве Гийу (Herv? Guillou) был задан вопрос относительно «Charles de Gaulle №2». «Нам бы его хотелось», — последовал ответ. И, в любом случае, проектировщики над этим работают.
Для постройки нового корабля понадобится 10-15 лет, и все это время ВМС Франции будет иметь только один авианосец, при том что теоретически срок службы Charles de Gaulle рассчитан до 2040-2041 годов. Если, впрочем, политики не решат иначе.
http://bmpd.livejournal.com

НОВЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС ФРАНЦИИ PORTE-AVIONS 2

09.07.2016

Как сообщает французское издание «Air&Cosmos» в статье «Le Neuron en essai avec le «Charles de Gaulle», в соответствии с ранее объявленными сроками, 6 июля 2016 года БЛА Neuron совершил несколько испытательных полетов совместно с французским атомным авианосцем R91 Charles de Gaulle.
Neuron совершил несколько проходов над авианосцем на низкой высоте (минимум 400 метров). «Полезное» время полетов (без учета собственно пролетов) составило один час.
Эти полеты были организованы Главным управлением вооружения (DGA) с целью изучения возможности применения боевого БЛА в морских условиях. Neuron не был спроектирован с возможностью посадки или взлета с палуба авианосца, в отличие от американского БЛА X-47B. Однако эти испытания позволяют собрать данные, которые помогут в будущем, например, для франко-британской программы FCAS. Эти испытания также позволяют оценить уровень заметности БЛА Neuron на корабельных РЛС французского флота.
Согласно заявлению DGA, программой полетов Neuron больше не предполагается новых испытаний совместно с Charles de Gaulle.
http://bmpd.livejournal.com

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ NEURON (ФРАНЦИЯ)

09.11.2016

Как сообщает французский портал «opex360.com» в публикации «M. Le Drian: « Peut-être qu’il serait souhaitable d’avoir un deuxième porte-avions»». в середине декабря текущего года единственный французский атомный авианосец R 91 Charles de Gaulle, имеющий 24 истребителя Dassault Rafale M, покинет Восточное Средиземноморье. На этом прекратится его участие в контртеррористической операции Chammal. Затеп в течение 18 месяцев авианосец будет проходить средний ремонт. При этом с позиций сегодняшнего дня нельзя утверждать, что к тому времени операции против «Исламского государства» будут завершены.
В ходе своего выступления на французском телевидении министр обороны Франции Жан Ив Ле-Дриан ответил на вопросы относительно необходимости наличия в составе флота второго авианосца. Вопрос не новый – им задаются вот уже 15 лет. Хотя в конце 1990-х годов доклад французского депутата Андрэ Бойе (André Boyer) защищал идею наличия второго авианосца, в рамках Программы вооружения на период 2003-2008 годов было решено перенести проект, тогда известный под наименованием РА2, на более поздний срок.
http://bmpd.livejournal.com

10.02.2017

Как cообщило министерство обороны Франции, 6 февраля 2017 года единственный авианосец французского флота R 91 Charles de Gaulle был введен в сухой док Vauban № 1 докового комплекса Les Grands Bassins Vauban арсенала французского судостроительного объединения DCNS в Тулоне для прохождения второго среднего ремонта (Second Arrêt Technique Majeur). Ремонтные и модернизационные работы, осуществляемые DCNS, продлятся 18 месяцев и будут иметь стоимость около 1,2 млрд евро, трудозатраты составят около 4 млн человеко-часов. Всего к работам будет привлечено 180 компаний-подрядчиков, а также будет активно задействован экипаж авианосца, на долю которого придется 25% всего объема работ.
В ходе ремонта, помимо прочего,будет произведена перезарядка активных зон обеих ядерных реакторов К15 главной энергетической установки корабля. На авианосце также планируется замена РЛС общего обнаружения DRBV-15 на многофункциональную РЛС Thales SMART-S, установка новой навигационной РЛС компании Terma, панорамной электронно-оптической системы обнаружения Artemis и новой системы госопознавания IFF NG.
Авианосец Charles de Gaulle был построен в арсенале DCN (DCNS) в Бресте и вошел в состав ВМС Франции 18 мая 2001 года. Первый средний ремонт корабль прошел в арсенале в Тулоне с июля 2007 года по декабрь 2008 года. Сообщается, что к настоящему времени с корабля были произведены более 41 тысячи катапультных стартов самолетов.
Тулонский комплекс Les Grands Bassins Vauban, где осуществляется ремонт аваносца, был сооружен в 1911-1927 годах и включает два больших сухих дока Vauban № 1 и № 2 длиной 422 и шириной 44 м каждый, бывших в свое время крупнейшими в мире.
http://bmpd.livejournal.com

14.02.2017

Как пишет Michel Cabirol в статье «Sans le porte-avions Charles de Gaulle, la France perd une partie de sa force de frappe», опубликованной французской газетой «La Tribune», с началом ремонта атомного авианосца ВМС Франции Charles de Gaulle, который продлится 18 месяцев, Франция потеряет один из важнейших своих инструментов по проекции силы. Это важный козырь в ходе операций за рубежом, которые ведут французские вооруженные силы. Так, экипажи палубной авиации с авианосца принимали участие в большом числе операций в Ираке и Сирии в рамках операции «Chammal», к которой французская армия приступила 19 сентября 2014 года.
В ходе действий в небе Ирака и Сирии самолеты с авианосца выполняли следующие операции: разведка, удары по ранее разведанным объектам, поддержка сухопутных частей, управление и контроль воздушного пространства, заправка в воздухе. На авианосце базировалось 24 истребителя Dassault Rafale M и два самолета ДРЛО и управления Grumman E-2C Hawkeye.
C 1 сентября по 30 ноября 2016 года самолеты авианосной группы выполнили 414 вылетов в рамках операции Chammal. В то же время экипажи ВВС Франции с баз в Иордани и ОАЭ совершили 346 и 56 боевых вылетов соответственно. То есть всего было выполнено 846 вылетов.
До прибытия авианосца на театр боевых действий самолеты ВВС Франции в период с 1 июня по 31 августа 2016 года совершили с базы в Иордании 411 вылета и с базы в ОАЭ 101 вылет. То есть всего 512 вылетов (на 37% меньше). Но при этом было задействовано намного меньше самолетов – восемь истребителей Dassault Mirage 2000 и один противолодочный самолет Dassault Atlantique 2 (с 1 июня по 26 августа), затем шесть Rafale и один Atlantique 2 (с 27 августа по 19 сентября), действовавших с базы в Иордании. Шесть Rafale (с 1 июня по 19 сентября) и один заправщик Boeing КС-135 (с 30 июля по 26 августа) и самолет ДРЛО и управления Boeing E-3F (с 13 по 19 сентября). Все эти цифра показывают ту «добавочную стоимость»/, которую приносил Charles de Gaulle.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В СИРИИ

09.04.2017

Как сообщает Jean-Dominique Merchet в заметке «Les 108 frappes du Charles de Gaulle», опубликованной газетой «L’Opinion», в ответе на запрос депутат Франсуа Корню-Жентия (François Cornut-Gentille), министерство обороны Франции сообщило о том, что в ходе операции Arromanches III (развертывание атомного авианосца Charles de Gaulle в Восточном Средиземноморье с 29 сентября по 9 декабря 2016 года для борьбы против «Исламского государства» – bmpd), авиагруппа авианосца выполнила 484 боевых вылета, осуществила 108 ударов по земле, в ходе которых было израсходовано 177 авиационных средств поражения.
Как отмечает издание, это означает, что авиагруппа совершала в среднем 6,7 вылета и 1,5 бомбардировки в день.
http://bmpd.livejournal.com

ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE

21.04.2017

ВМС Франции переоснастят свой единственный авианосец после 15 лет оперативных развертываний, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой navyrecognition.com (20 апреля).
Капитальный ремонт и модернизация идут в трех основных направлениях — улучшение системы боевого управления, повышение эффективности оборудования для эксплуатации палубной авиатехники и увеличение производительности общей системы управления корабля.
Ведется модернизация системы боевого управления SENIT 8 силами компании DCNS, создание нового информационно-боевого поста на на 25 дополнительных мест с многофункциональным тактическим сенсорным экраном на центральном столе, установка новых цифровых сетей и обеспечения кибербезопасности, замена старого обзорного радара DRBJ-11B на трехдиапазонную РЛС SMART-S Mk2 производства Thales и др.
Военный Паритет


АВИАНОСЕЦ R91 CHARLES DE GAULLE ВМС ФРАНЦИИ

Первый атомный авианосец, построенный за пределами США. Самый мощный и совершенный боевой корабль Европы.
Charles de Gaulle, R91— флагман французского военно-морского флота, единственный действующий авианосец ВМС Франции, первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой и первый атомный авианосец, построенный за пределами США. Среди авианосцев других стран, исключая США, это второй по величине (после российского «Адмирала Кузнецова») и самый боеспособный авианесущий корабль. Пришел на замену устаревшему авианосцу «Клемансо».
Закладка второго корабля серии, ввод которого планировался на 2015 год, отменена в связи с высокой стоимостью головного корабля.

40 боевых самолетов и вертолетов, управляемое ракетное оружие (четыре 8-зарядных модуля УВП для стрельбы зенитными ракетами Aster-15, две ракетных системы самообороны Sadral). Уникальный комплекс средств обнаружения: 6 радаров различного диапазона и назначения, поисково-следящая система VAMPIR-NG (ИК-диапазон), полный комплект средств радиоперехвата и радиоэлектронной борьбы.
Боевая информационно-управляющая система «Зенит-8», способная одновременно выделять, классифицировать и брать на сопровождение до 2000 целей. 25 компьютерных терминалов, 50 каналов связи, спутниковые системы коммуникации Inmarsat и Syracuse Fleetsacom – авианосец «Шарль де Голль» блестяще справляется с ролью флагмана морской ударной группировки.
500 тонн авиационных боеприпасов, 3400 тонн авиационного керосина. Полноценная авиагруппа, включающая истребители-бомбардировщики «Рафаль», ударные самолеты «Супер Этандар», комплексы дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2 «Хоукай», многоцелевые, противолодочные и поисково-спасательные вертолеты «Аэроспасьяль Долфин» и «Кугуар» — всего до 40 единиц авиатехники, размещенных на полетной и ангарной палубах.
Два бортовых самолетоподъёмника грузоподъёмностью 36 тонн. Две паровые катапульты С-13F (аналогичные системам, установленным на американских «Нимицах») – каждая из них способна разогнать 25-тонный самолет до скорости 200 км/ч. Темп выпуска самолетов с палубы «де Голля» — 2 машины в минуту. Темп приема самолетов, в теории, позволяет безопасно посадить на палубу авианосца до 20 машин за 12 минут. Единственное ограничение – размеры и конструкция полетной палубы не позволяют проводить одновременно взлет и посадку авиатехники.
Полное водоизмещение исполинского корабля достигает 42 000 тонн. Длина полетной палубы – четверть километра. Экипаж – 1350 моряков + 600 человек авиакрыла.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полное водоизмещение, т 40 550
Длина наибольшая, м 261,5
Ширина наибольшая, м 31,5
Осадка ,м 8,5
Длина полетной палубы, м 261,5
Наибольшая ширина по полетной палубе, м 64,4
Количество, тип и мощность реакторов 2 ядерных реактора К-15, 300 мВт
Мощность главной энергетической установки, л.с. 2х38 000 (76 000)
Скорость хода, уз. 27
Экипаж и штаб соединения, чел 1150 +50
Личный состав авиагруппы, чел 550
Помещения для десанта, мест 800

ВООРУЖЕНИЕ

Авиакрыло: 35-40 самолетов и вертолетов,
в том числе: истребители Rafale-M («Рафаль-М»),
истребители-штурмовики Super Etendard,
самолеты РЛД — E 2C «Hawkeye»,
вертолеты.

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКРЫЛА АВИАНОСЦА CHARLES DE GAULLE В ХОДЕ ПОСЛЕДНЕГО БОЕВОГО ПОХОДА
СУДЬБА АВИАКРЫЛА АВИАНОСЦА CHARLES DE GAULLE ПОСЛЕ ЕГО УХОДА С БЛИЖНЕГО ВОСТОКА
ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap