12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ

LOCKHEED C-5 GALAXY (США)

HEAVY MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT LOCKHEED C-5 GALAXY (USA)

06.04.2015

Американский стратегический военно-транспортный самолет С-5М Super Galaxy из состава 22-го авиатранспортного крыла ВВС США стал рекордсменом мировой авиации по количеству высших мировых достижений, сообщает dailyrepublic.com 4 апреля.
Самолет совершил 45-й рекорд, взлетев с базы ВВС Тревис (шт. Калифорния) с грузом 120 т (3 грузовых поддона) и достиг высоты горизонтального полета 9000 м.
Сообщается также и о трагической странице в истории этого самолета, когда во время перевозки детей-сирот из Вьетнама 4 апреля 1975 года «Гэлакси» разбился при выполнении аварийной посадки на подходе к авиабазе Таншоннят (Tan Son Nhut, погибло 138 человек из 314 находившихся на борту, в том числе 127 детей).
Военный Паритет

01.08.2015

Компания Lockheed Martin передала 29-й модернизированный тяжелый военно-транспортный самолет C-5M Super Galaxy на базу Стюарт ВВС Национальной гвардии США, сообщает asdnews.com 30 июля.
После внутренней покраски самолет будет передан базе Трэвис ВВС США (штат Калифорния), где будет приписан на постоянной основе.
Этот самолет с серийным номером 84-0062 был поставлен ВВС США в июле 1986 года, налет составляет 21975 часов (компания в общей сложности построила 131 самолет – 81 С-5A и 50 C-5B – прим. ВП).
Военный Паритет

09.08.2015

5 августа компания Lockheed Martin поставила ВВС США последний C-5M Super Galaxy, говорится в пресс-релизе компании от 6 августа.
Экипажем Агентства управления оборонными контрактами (Defense Contract Management Agency — DCMA) cамолет доставлен на авиабазу Трэвис в Фэйрфилде (шт. Калифорния), которая будет местом его постоянного базирования. На авиабазе Трэвис этот самолет стал 12-м «Супер Гэлекси» (всего по программе RERP модернизированы 52 самолета, прошедших обновление по программе AMP — ВП).
Самолет (серийный номер ВВС США 86-0026) первоначально был передан военно-воздушным силам в июне 1988 года и за весь период эксплуатации имеет налет в 20230 часов. Этот С-5М поставлен на шесть недель раньше от запланированного по контракту срока.
Военный Паритет

28.10.2015

Компания Lockheed Martin поставила 31-й модернизированный тяжелый стратегический транспортный самолет C-5M Super Galaxy, сообщает asdnews.com 26 октября.
После покраски на базе Стюарт (Нью-Йорк) ВВС Национальной гвардии самолет поступит в состав 22-й транспортной эскадрильи, дислоцированной на базе Трэвис (Калифорния) ВВС США. Это будет 13-й по счету «Супер Гэлакси», развернутый на этой базе (С-5М начали поступать на вооружение с 2012 года — прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

16.12.2015
Компания Lockheed Martin поставила 32-й модернизированный тяжелый стратегический транспортный самолет C-5M Super Galaxy для ВВС США, сообщает asdnews.com 14 декабря.
Это 9-й самолет, переданный в 2015 году, его поставка опередила график более чем на неделю. В настоящее время самолет находится на покраске, местом его дислокации станет база ВВС Райт-Паттерсон (Огайо).
Этот самолет с серийным номером 86-0016 был принят в состав ВВС США в декабре 1987 года и с тех пор налетал около 21510 часов (по данным Военного Паритета, всего произведено 131 самолет этого типа – 81 С-5А и 50 С-5В).
Военный Паритет

06.11.2016

ВВС США изменили принадлежность тяжелого транспортного самолета C-5M Super Galaxy, сообщает «Военный Паритет».
Самолет (номер 87-0038 ВВС США, заводской номер 124), ранее переданный базе Уэстовер резерва ВВС, меняет дислокацию на ВВС Национальной гвардии и поступит в состав 433-й авиатранспортной эскадрильи (база Сан-Антонио-Лекланд, Техас). Это будет четвертый самолет этого типа в составе этой эскадрильи. Впервые машина под индексом С-5В была передана ВВС в декабре 1988 года и налетала 18950 часов.
Lockheed C-5 Galaxy является самым большим военно-транспортным самолетом, созданным в США.
Программа модернизации C-5 под названиями Avionics Modernization Program (AMP) и Reliability Enhancement and Re-engining Programme (RERP), начатая в 2006 году, предусматривает оснащение новой авионикой, двигателями General Electric F138-GE-100 (CF6-80C2), пилонами, вспомогательными силовыми установками, усиление конструкции, шасси, кабины и системы наддува. Тяга нового двигателя больше предыдущего на 22% (220 кН), более мощная силовая установка уменьшила взлетную дистанцию на 30% и увеличила скороподъемность на 38%, увеличена полезная нагрузка и дальность полета. Модернизированные самолеты получили обозначение C-5M Super Galaxy.
Военный Паритет

24.05.2017

Тяжелый стратегический транспортный самолет C-5B Galaxy ВВС США совершил аварийную посадку в Испании, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на theaviationist.com (23 мая).
Инцидент с самолетом с б/н 86-0020 случился 22 мая на базе Рота (Испания).
В августе 1986 года такой же инцидент с невыходом носовой стойки шасси случился с самолетом этого типа на базе Рейн-Мейн в Германии. Второй раз подобная аварийная ситуация повторилась в мае 2001 года на базе ВВС Трэвис (США).
Военный Паритет

08.08.2018

2 августа компания Lockheed Martin передала ВВС США последний модернизированный стратегический транспортный самолет C-5M Super Galaxy, сообщает www.flightglobal.com 3 августа.
В 1988 году было определено, что у самолетов производства 10-летней давности осталось 80% летного ресурса и было принято решение о модернизации 52 самолетов с продлением срока службы до 2040-х годов. Самолеты получили новые двигатели General Electric F-138 с увеличенной на 22% тягой, обеспечивающих скороподъемность выше на 58%. Эти двигатели также в 10 раз тише и надежнее, чем прежние General Electric TF-39. Дальность полета достигла 5250 морских миль (9720 км, больше на 900 морских миль).
Первый С-5 был поставлен ВВС в 1970 году, до 1989 года были переданы 128 самолетов версий А, В и С. Самолеты, которых не планировалось модернизировать, были выведены из состава ВВС к сентябрю 2017 года.
Первый оперативный С-5М был передан базе Дувр ВВС (Делавер) в 2009 году. Модернизация велась на заводе компании в Мариетте (Джорджия). САмолет способен перевозить два 78-тонных основных боевых танка М1А1, или вертолеты, и другую технику на межконтинентальную дальность.
Военный паритет


ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ LOCKHEED C-5 GALAXY

C-5 Galaxy — cтратегический военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмы Lockheed по проекту Lockheed Model 500.
ТТТ к новому самолёту, способному базироваться на аэродромы, предназначенные для С-141, а также перевозить по воздуху тяжёлую технику пехотной дивизии за минимальное число рейсов, МО США разработало ещё в 1964 г. И сегодня нельзя исключать, что появление «Антея» стимулировало создание в США военно-транспортного самолёта грузоподъёмностью 100 т, начатое осенью 1965 г. по проекту Lockheed Model 500.
Самолёт, получивший обозначение С-5 Galaxy («галактика»), оснащённый четырьмя двигателями ТРДД TF39-GE с большой степенью двухконтурности, компания Lockheed построила в марте 1968 г., и 30 июня того же года он совершил первый полёт. Тогда ещё никто и предположить не мог, что столь высокие темпы создания ЛА, способного удивить мир, приведут вскоре к существенному ограничению его транспортных возможностей, а низкоресурсные двигатели исключат его использование в авиакомпаниях.
Серийные Galaxy получили обозначение С-5А. Судя по тому, что к их изготовлению приступили в декабре 1969 г., к подготовке его серийного производства приступили задолго до начала лётных испытаний. Взлётная тяга серийных ТРДД TF-39 составляла 18.754 кгс. С-5 обладал возможностью загрузки через откидывающуюся вверх носовую часть из защитного стекла, а амортизационные стойки колёсных тележек шасси для облегчения погрузки и разгрузки могли укорачиваться на земле.
Но в ходе эксплуатации самолетов был выявлен конструктивных дефектов, которые устранялись на авиабазах по мере их обнаружения. Однако наиболее серьезным из них была недостаточная усталостная прочность крыла, в связи с чем в середине 1970-х на всех C-5 максимальная грузоподъемность была снижена со 120 до 93 т. Это также привело к необходимости уменьшения ресурса летательного аппарата по налету (первоначально составлял 30000 ч.) почти в 2 раза, а по посадкам в 5 раз. В 1976-1978 гг. была разработана программа упрочнения крыла, предусматривающая создание нового кессона крыла с более низким уровнем напряжений, изготовленного из новых сплавов и обладающего повышенной стойкостью к повреждениям и антикоррозийной стойкостью.
«Слабость крыла» С-5А послужила поводом для разработки новой несущей поверхности, для чего в 1974 г. конгресс США утвердил соответствующие ассигнования. Самолёт оснастили ею лишь в 1980 г. Спустя три года, 28 февраля первый Galaxy с усиленным крылом передали военным и приступили к доработке находившихся в строю машин. После этого интенсивность эксплуатации С-5А возросла.
В 1982 г. командование американских ВВС решило увеличить парк стратегических военно-транспортных самолётов, заключив контракт с компанией Lockheed на постройку дополнительно 50 машин, получивших обозначение С-5В. Стоимость одной машины тогда оценивалась в 98 млн. долл., а всей программы — в 10,8 млрд. долл. Первый С-5В взлетел 10 сентября 1985 г. и поступил на авиабазу Altus в январе следующего года. Последний 50-й C-5B сошёл со сборочной линии компании Lockheed весной 1989 г.
Типовые варианты загрузки: 2 танка М-60 или 16 автомобилей грузоподъемностью в 3/4 т; 1 танк М-60 и 2 вертолета «Ирокез»; 5 бронетранспортеров М-113; 1 автомобиль М-59 грузоподъемностью в 2,5 т и 1 автомобиль грузоподъемностью в 1/4 т; 10 ракет «Першинг» с двумя транспортерами.
Впервые С-5В продемонстрировали мировой общественности в 1986 г. на салоне в Ванкувере (Канада).
В 2004 г. компания Lockheed Martin приступила к разработке модернизированного самолёта С-5М Super Galaxy, и летом 2006 г. начались его лётные испытания (первый полет — 19 июня). C-5M, как и его предшественники, предназначен для стратегических грузовых перевозок между театрами военных действий. Максимальная грузоподъёмность самолёта достигает 120 т, что стало возможным, благодаря усилению фюзеляжа. Одновременно обновили силовую установку, заменив двигатели TF39-GE-1C более экономичными CF6-80C2 (F108-GE-100) фирмы General Electric.
На С-5М установлены также современные системы связи и обработки информации, что позволяет эксплуатировать самолёт в СМУ. В ноябре 2006 г. взлетел второй экземпляр C-5M. Предусмотрено несколько вариантов загрузки самолёта. В частности: 363 полностью экипированных бойца; 36 грузовых платформ 463L; два танка М60 или М1А1; танк М1А1 и две БМП М2 Bradley; четыре танка М551 и автомобиль Нammer, десять ББМ LAV-25; шесть вертолётов Black Hawk; вертолёт СН-47 Chinook; пять БТР М113; два герметизированных контейнера с МБР Minuteman.

МОДИФИКАЦИИ
• С-5А — первые (81 самолёт) построенные до 1973 года
• С-5В — 50 самолётов изготовленных в период с 1986 до 1989, отличаются более современной авионикой по сравнению с С-5А
• C-5C — два самолёта (68-0213 и 68-0216) специализированные для нужд NASA
• C-5M — модернизация с октября 2004 года (с новым двигателем и новой авионикой)
• L-500 — гражданский транспортный самолёт
• воздушный командный пункт;
• самолет — носитель межконтинентальных баллистических ракет;
• транспортный самолет с ядерной силовой установкой;
• бомбардировщик для локальных войн малой интенсивности (типа войны во Вьетнаме);
• самолет-заправщик с уменьшенной длиной и диаметром фюзеляжа.

ХАРАКТЕРИСТИКИ C-5B

Масса
• пустого самолёта — 169 643 кг
• максимальная взлётная — 379 657 кг
Топлива — 150 819 кг
Размах крыла — 67,88 м
Длина самолёта — 75,54 м
Высота самолёта — 19,85 м
Площадь крыла — 575,98 м?
Тип двигателя — 4?ТВРД General Electric TF39-GE-1C
Тяга — 4?191,27 кН
Максимальная скорость — 919 км/ч
Крейсерская скорость — 888 км/ч
Практическая дальность — до 10 411 км
Дальность действия — до 5 526 км
Практический потолок — 10 895 м
Экипаж — 5 человек

ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА:

270 солдат
или 75 пассажиров и 15 человек персонала
118 387 кг груза
имеется дополнительная возможность погрузки через откидывающуюся вверх носовую часть

ХАРАКТЕРИСТИКИ C-5M SUPER GALAXY

Масса, кг
пустого самолета 153285
нормальная взлетная 348810
максимальная взлетная 381000
Размах крыла, м 67,89
Длина самолета,м 75,30
Высота самолета,м 19,84
Площадь крыла,м2 576,00
Тип двигателя — 4 х ТВРД General Electric GF6-80C2 (General Electric CF6-50)
Тяга — 4 х 222 кН (4 х 282,5)
Максимальная скорость — 917 — 920 км/ч
Крейсерская скорость, км/ч 888
Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой — 5 600 км
Практический потолок — 10 100 – 10400 м
Экипаж — 5 человек

ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА:

270 солдат
или 75 пассажиров и 15 человек персонала
или 118387 кг груза

Источники: http://ru.wikipedia.org/, http://www.airwar.ru, http://www.testpilot.ru, http://worldweapon.ru и др.

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ LOCKHEED C-5 GALAXY. НОВОСТИ 2009-2014
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ LOCKHEED C-5M SUPER GALAXY НА МАКС-2011


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap