ЛЁГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA C-295 (ИСПАНИЯ). LIGHT TRANSPORT PLANE CASA C-295 (SPAIN)


ЛЁГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA C-295 (ИСПАНИЯ)
LIGHT TRANSPORT PLANE CASA C-295 (SPAIN)

21.01.2017

Как стало известно, Военно-воздушные силы Бразилии получат два вместо трех заказанных компании «Эрбас дифенз энд спейс» (Airbus Defence and Space) самолетов SC-105 «Амазонас» (SC-105 – бразильское обозначение C-295) в версии для проведения поисково-спасательных операций.
Как сообщал ЦАМТО, в апреле 2014 года ВВС Бразилии подписали с «Эрбас дифенз энд спэйс» контракт на поставку трех дополнительных C-295 в версии для проведения поисково-спасательных операций. Стоимость соглашения составила 186,7 млн. евро (254,7 млн. дол.). Контракт также включал пятилетнее материально-техническое обеспечение поставленной техники. Все самолеты должны быть собраны на предприятии «Эрбас дифенз энд спейс» в Севилье.
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли», три новых самолета должны были пополнить парк из 12 C-295, ранее приобретенных в рамках программы CL-X2. Причины сокращения закупаемой партии на текущий момент неизвестны. Можно предположить, что на объем покупки отрицательно повлияли экономические проблемы Бразилии, повлекшие сокращение оборонных расходов.
Командующий ВВС Бразилии лейтенант-бригадир Нивальдо Луис Россато (Nivaldo Luiz Rossato) впервые упомянул о планируемом сокращении 30 сентября 2016 года, но на тот момент представители ВВС твердо не могли это подтвердить.
В настоящее время на вооружении ВВС Бразилии имеются 12 самолетов C-295 (C-105/SC-105), которые были приобретены в 2005 году. Первый C-295 был передан ВВС Бразилии в ноябре 2006 года. Последний самолет был поставлен в июне 2009 года. Закупленные C-295 входят в состав эскадрильи «Арара» (1/9-я авиационная группа), базирующейся в шт.Манаус, и эскадрилий «Онса» и «Пеликан» (2/10-я авиационная группа), базирующихся в Кампо-Гранде в шт.Мату-Гросу-ду-Сул.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.03.2017

ВВС Индии намерены начать переговоры о заключении контракта на закупку 56 турбовинтовых военно-транспортных самолетов Airbus C295W на замену устаревшим Avro HS.748, сообщает индийская газета «The Economic Times».
Одновременно с этим покупку еще четырех самолетов данной модели рассматривают силы пограничной безопасности Индии (Border Security Force) для перевозок военнослужащих внутри страны.
Таким образом, общее число планируемых к приобретению Airbus C295W доходит до 60 единиц. Первые 16 самолетов будут поставлены в Индию компанией Airbus Defence and Space в готовом состоянии со сборочной линии в Испании, а оставшиеся будут произведены и собраны на территории Индии компанией Tata Advanced Systems Ltd. (TASL).
По словам начальника штаба ВВС Индии главного маршала авиации Бирендера Сингха Дханоа, для заполнения имеющихся пробелов в сфере транспортной авиации планируется также приобрести шесть дополнительных военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130J Super Hercules в течение первой половины 2017 года.
Самолет Airbus C295W был выбран ВВС Индии в середине 2015 года в рамках тендера по програме Medium Transport Aircraft (MTA) по замене самолетов Avro 748. Самолет C295W оказался единственным участником финала тендера МТА после того, как выступавший в качестве конкурирующего предложения cамолет Alenia Aeronautica (Leonardo) C-27J был снят с конкурса после внесения итальянской группы Finmeccanica (ныне Leonardo) в «черный список» министерства обороны Индии ввиду разразившегося коррупционного скандала вокруг контракта на поставку Индии вертолетов AgustaWestland AW101.
Тем не менее, несмотря на выбор в пользу C295W, ВВС Индии только сейчас приступают к предконтрактным переговорам с Airbus.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

22.04.2017

Как сообщила 20 апреля 2017 года европейская группа Airbus, она подписала контракт на поставку Казахстана еще двух турбовинтовых военно-транспортных самолетов Airbus С295, в дополнение к шести ранее поставленным. Соглашение подписано в соотвествии с меморандумом о взаимопонимании 2012 года, согласно которому Казахстан должен был получить суммарно восемь самолетов С295.
Данный контракт доводит общее количество законтрактованных самолетов Airbus C295 до 186 единиц, в том числе 12 — странами СНГ (восемь Казахстаном и четыре Узбекистаном).
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.04.2017

Казахстан заказал еще два средних транспортных самолета Airbus C295, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на пресс-релиз компании (20 апреля).
Авиация ПВО (Air Defence Forces) этой страны уже имеет шесть самолетов этого типа. Два самолета стали завершением оформления контракта от 2012 года.
Общий объем продаж этих машин достигло 186 единиц, из них 12 приобрели страны СНГ (постсоветское пространство).
Военный Паритет


МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.06.2017

Как сообщила европейская компания Airbus, 21 июня 2017 года на авиасалоне в Ле Бурже в Париже она подписала контракт на поставку 12 двухдвигательных турбовинтовых транспортных самолетов Airbus C295 (с опционом еще на 12) канадской финансово-лизинговой компании Stellwagen Group (подразделение канадской группы Acasta Enterprises Inc.). Это первый коммерческий заказ на самолеты С295, до сих пор приобретавшиеся только в военных либо правоохранительных целях, и первый контракт на поставку С295 лизинговой компании.
Согласно пресс-релизу, Stellwagen планирует предоставлять самолеты С295 в лизинг на гражданском рынке, «включая гуманитарный сектор, операторов грузовых перевозок в суровых условиях и правительственные агентства, — такие как поисково-спасательные службы».
Airbus сообщает, что данный контракт довел общее количество заказанных самолетов семейства С295 до 198 (по твердым заказам), а «с учетом специальных вариантов» — до 200 единиц [под последними, может быть, имеются в виду два самолета ДРЛО и управления C295 AEW&C, согласно некоторым сообщениям, законтрактованные Вьетнамом, хотя официально об этом не сообщалось. — bmpd].
Ранее в июне 16 самолетов C295W (C295SAR) для использования в качестве поисково-спасательных законтрактовало министерство обороны Канады.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

08.08.2017

Первый произведенный Airbus Defence and Space для ВВС Бразилии самолет SC-105 «Амазонас» (SC-105 – бразильское обозначение C-295) в версии для проведения поисково-спасательных операций 3 августа прибыл на базу «Кампу-Гранди».
Как сообщал ЦАМТО, в апреле 2014 года ВВС Бразилии подписали с Airbus Defence and Space контракт на поставку трех дополнительных C-295 в версии для проведения поисково-спасательных операций. Стоимость соглашения составила 191,2 млн. евро. Контракт также включал 5-летнее материально-техническое обеспечение поставленной техники. Все самолеты должны быть произведены на предприятии в Севилье. Они пополнят парк из 12 ед. C-295, ранее приобретенных в рамках программы CL-X2.
Первый самолет в версии для ПСО был официально передан ВВС Бразилии 16 июня этого года на предприятии Airbus Defence and Space в Севилье. Перед поставкой он принял участие в международном авиасалоне в Ле Бурже, а с 28 июня под управлением пилотов ВВС Бразилии и Airbus участвовал в демонстрационном турне, посетив 15 стран мира, включая Таиланд, Вьетнам, Малайзию, Филиппины, Республику Корея, Канаду и Мексику.
В настоящее время на вооружении ВВС Бразилии имеются 12 самолетов C-295 (C-105/SC-105), которые были заказаны в 2005 году и поставлены в течение 2006-2009 гг. Самолеты C-295 входят в состав эскадрильи «Арара» (1/9-я авиационная группа), базирующейся в шт.Манаус, и эскадрилий «Онса» и «Пеликан» (2/10-я авиационная группа), базирующихся в Кампо-Гранде в шт.Мату-Гросу-ду-Сул.
Новые SC-105 войдут в состав эскадрильи «Пеликан». Самолеты получат электронно-оптическую систему для поиска в видимом и инфракрасном диапазоне волн, РЛС с синтезированной апертурой EL/M-2022A(V)3 X-диапазона, систему спутниковой связи, систему управления FITS. Расчет каждого SC-105 будет состоять, как минимум, из 8 человек: два пилота, механик, два оператора системы обнаружения (РЛС и тепловизионная система переднего обзора) и четыре наблюдателя.
РЛС обеспечит возможность одновременного обнаружения в секторе 360 град. до 640 целей в радиусе до 200 морских миль (370 км). Кроме того, она позволяет получить изображения земной поверхности с разрешением до одного квадратного метра на площади 2,5×2,5 км.
Внешне новый самолет отличается от ранее поставленных C-295 окраской законцовок крыла и стабилизатора, оранжевыми полосами с надписью SAR на фюзеляже, четырьмя каплевидными иллюминаторами (по два с каждой стороны фюзеляжа).
ЦАМТО

14.03.2018

Как сообщило португальское информационное агентство Lusa, 2 марта 2018 года президент Анголы Жуан Лоренсу подписал декрет, разрешающий компании Simportex, представляющей министерство обороны Анголы, заключить контракт с Airbus Defense and Space (оборонным дивизионом группы Airbus) на закупку для вооруженных сил Анголы трех базовых патрульных самолетов Airbus C295 (видимо, С295 МРА). На это выделяется 159,9 млн евро. Финансироваться приобретение будет в счет кредита испанского банка Banco Bilbao i Vizcaya Argentaria (BBVA), самолеты будут построены на предприятии Airbus в Севилье.
Ангола станет, видимо, таким образом, шестым заказчиком базовых патрульных самолетов С295 МРА после Португалии, Чили, Алжира, Омана и Экваториальной Гвинеи.
http://bmpd.livejournal.com/


МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.10.2018

На аэродроме испанского предприятия группы Airbus в Севилье cпоттерами заснят проходящий летные испытания первый турбовинтовой военно-транспортный самолет Airbus C295W, построенный для ВВС Объединенных Арабских Эмиратов (Абу Даби). Самолет (серийный номер S-178, эмиратский бортовой номер «820») планируется к передаче заказчику до конца 2018 года.
В ноябре 2017 года ВВС ОАЭ (Абу Даби) заключили контракт с Airbus Defence and Space (военным подразделением группы Airbus) на приобретение пяти легких двухдвигательных турбовинтовых военно-транспортных самолетов С295W, с началом поставок с конца 2018 года. Стоимость контракта не раскрывалась, но, по некоторым данным, достигает 250 млн долл. Новые C295W должны заменить в ВВС ОАЭ семь близких по типу транспортных самолетов CN-235, полученных в начале 1990-х годов. ОАЭ стали 29-м заказчиком самолетов семейства С295.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

10.04.2019

Как сообщил веб-ресурс Scramble.nl , специализирующаяся на гуманитарных перевозках на Африканском континенте канадская авиакомпания DAC Aviation International начала эксплуатацию двух первых турбовинтовых транспортных самолетов Airbus C295, полученных в лизинг у канадско-ирландской финансово-лизинговой компании Stellwagen Group (подразделение канадской группы Acasta Enterprises Inc.). Это первые используемые в гражданских целях самолеты С295.
Stellwagen Group подписала контракт с группой Airbus yа поставку 12 двухдвигательных турбовинтовых транспортных самолетов Airbus C295 (с опционом еще на 12) 21 июня 2017 года на авиасалоне в Ле Бурже в Париже. Это cтало первым и пока единственным коммерческим заказом на самолеты С295, до сих пор приобретавшиеся только в военных либо правоохранительных целях, и первым контрактом на поставку С295 лизинговой компании.
В свою очередь, DAC Aviation International стала первым заказчиком самолетов С295 у Stellwagen Group, заключив с последней соглашение о лизинге четырех самолетов, первый из которых (кенийский регистрационный номер 5Y-TMP, серийный номер 167) был передан 30 августа 2018 года. Второй самолет (кенийский регистрационный номер 5Y-TMQ, серийный номер 166) был передан 28 декабря 2018 года.
Теперь в начале апреля 2019 года два первых полученных DAC Aviation International гражданских С295 дебютировали в гуманитарных перевозках в интересах Всемирной продовольственной программы (World Food Programme — WFP) по доставке продовольствия населению районов Мозамбика, пострадавших от циклона «Идай».
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

07.07.2019

Первый Airbus C295, приобретенный правительством Канады для программы Королевских ВВС Канады по программе Fixed Wing Search and Rescue Aircraft Replacement (FWSAR), завершил первый полет, сообщает airrecognition.com 5 июля. К концу года начнутся эксплуатационные испытания самолета.
Самолет, обозначенный как CC-295 (для канадского клиента), взлетел из Севильи (Испания) 4 июля в 20: 20 по местному времени (GMT+1) и приземлился на месте через час и 27 минут.
Контракт, заключенный в декабре 2016 года, включает в себя 16 самолетов C295 и все элементы сервисной поддержки, включая обучение и инженерные услуги, строительство нового учебного центра в Комоксе (Британская Колумбия, Канада), а также услуги по техническому обслуживанию и поддержке.
Самолеты будут базироваться там, где в настоящее время находятся поисково-спасательные эскадрильи: Комокс (Британская Колумбия), Виннипег (Манитоба), Трентон (Онтарио) и Гринвуд (Новая Шотландия).
Значительный прогресс был достигнут с тех пор, как два с половиной года назад была объявлена программа FWSAR: первый самолет начинает летные испытания, еще пять самолетов находятся на разных стадиях сборки, семь тренажеров и учебных устройств изготовлены и тестируются. Кроме того, в конце лета 2019 года в Международном учебном центре Airbus в Севилье (Испания) начнут цикл обучения первые экипажи ВВС Канады.
Программа FWSAR стоимостью около 2,5 млрд канадских долл.США характеризуется ценным долгосрочным партнерством с канадской промышленностью. Помимо прямого участия в программе, Airbus генерирует косвенный бизнес в канадской военной, авиационной и космической промышленности, включая малый и средний бизнес.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

10.10.2019

8 октября 2019 года на заводе в испанском городе Севилье компания Airbus представила первый самолет разведки/аварийно-спасательного CC-295 в цветах королевских ВВС Канады, сообщает altair.com.pl. До конца года самолет пройдет последний этап подготовки перед отправкой пользователю.
В соответствии с традицией окраски самолетов поисково-спасательных служб, принятой в 1970-х годах, CC-295 имеет желтый камуфляж, который обеспечивает хорошую заметность для выживших на земле, так и для других пользователей воздушного пространства.
Первые экипажи ВВС Канады начали тренировки в конце лета 2019 года в международном учебном центре Airbus в Севилье. Канадцы взяли 16 самолетов CC-295, которые находятся на базах Комокс в провинции Британская Колумбия, Виннипег в Манитоба, Трентон в Онтарио и Гринвуд в Новой Шотландии.
В настоящее время заканчиваются испытания или сборка следующих шести самолетов СC-295. Кроме того, начаты предварительные испытания семи тренажеров и другого учебного оборудования.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

15.12.2019

Министерство обороны Буркина-Фасо подписало твердый заказ на военный самолет Airbus C295, тем самым став шестой африканской страной, закупающей самолеты этого типа. Заказ осуществляется в рамках процесса укрепления транспортных возможностей ВВС в рамках плана на 2018-2022 годы.
Airbus сообщает, что этот вариант C295 является моделью, которая адаптирована «для работы в суровой операционной среде Африки к югу от Сахары» и прекрасно подойдет для климатических условий Буркина-Фасо».
В настоящее время в Африке летают 36 самолетов С295, их эксплуатируют такие страны как Алжир, Египет, Гана, Мали и Кот-Д’Ивуар. Похоже, что С295 «становится стандартным тактическим транспортным самолетом XXI века в Африке, чем мы очень гордимся», говорит начальник отдела маркетинга и продаж Airbus Defence and Space Бернхард Бреннер.
C295 представляет собой многоцелевой самолет, созданный в 2001 году в качестве усовершенствованного варианта CN235, используется в гуманитарных миссиях, в операциях по развертыванию сил быстрого реагирования, в морском наблюдении и в различных задачах по обеспечению безопасности территорий. В салоне длиной 12,7 м могут разместиться 71 десантник или пять больших или десять небольших грузовых поддонов. Максимальная крейсерская скорость составляет 260 узлов (480 километров в час), максимальная взлетная масса 23,2 тонны. Разработаны следующие варианты самолета — ДРЛО, разведывательный, противопожарный.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

18.12.2019

Европейская группа Airbus 16 декабря 2019 года подписала контракт c министерством обороны Чехии на поставку ВВС Чехии двух военно-транспортных самолетов Airbus C295МW. Самолеты будут поставлены в военной модификации с винглетами C295МW и должны быть получены Чехией в 2020 году и в первой половине 2021 года.
Стоимость контракта составляет 1,94 млрд чешских крон, или 76 млн евро (2,34 млрд крон, или 93 млн евро, с учетом НДС), которые чешская сторона будет выплачивать с 2019 по 2023 годы. В составе ВВС Чехии данные самолеты заменят два старых советских самолета Як-40, которые будут списаны в 2020 году из состава 241-й транспортной эскадрильи 24-й транспортной авиационной базы (аэродром Прага-Кбелы)..
Одновременно с контрактом на закупку двух C295МW министерство обороны Чехии подписало с Airbus контракт проведение в 2019-2021 годах ремонта и модернизации четырех наличных военно-транспортных самолетов Airbus C295М, полученных ВВС Чехии в 2010 году и входящих в состав 242-й транспортной эскадрильи той же 24-й транспортной авиабазы. Стоимость контракта 360,3 млн крон, или 14,1 млн евро (436 млн крон, или 17,1 млн евро, с учетом НДС).
С подписанием контрактов на поставку двух самолетов С295MW Чехии, а чуть ранее в последние дни — двух самолетов С295 MPA Ирландии и одного самолета С295W для Буркина-Фасо, общее количество заказанных самолетов семейства Airbus C295 достигло 214 единиц.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

02.10.2020

Военно-воздушные силы Канады 25 сентября 2020 года сообщили, что получили первый из 16 заказанных в 2016 году по контракту с группой Airbus двухвигательных турбовинтовых поисково-спасательных самолетов Airbus C295W, получивших канадское обозначение CC-295 Kingfisher. Самолет с канадским бортовым номером «295501» (серийный номер 183) прибыл на канадскую авиабазу Комокс (провинция Британская Колумбия) 17 сентября, войдя в состав 19-го крыла ВВС Канады.
Канада 1 декабря 2016 года подписала с группой Airbus контракт на сумму 2,4 млрд канадских долл на закупку 16 специально модифицированных в поисково-спасательный вариант самолетов C295W в рамках программы FWSAR (Fixed-Wing Search And Rescue) для замены используемых сейчас в этой роли в составе 19-го крыла ВВС Канады шести самолетов DHC-5 (CC-115) Buffalo и 12 самолетов C-130H Hercules (СС-130). Самолеты должны базироваться отрядами на четырех авиабазах (Комокс, Трентон, Гринвуд и Виннипег) по всей территории Канады. На авиабазе Комокс при головной роли канадской компании САЕ строится центр по подготовке личного состава для этих самолетов.
Самолеты С295W имеют комплект специализированного оборудования и систем, и в том числе оснащены израильскими РЛС обнаружения надводных целей IAI Elta EL/M-2022.
Первый самолет C295W с канадским бортовым номером «295501» (серийный номер 183), построенный на предприятии Airbus в Севилье (Испания) совершил там первый полет 4 июля 2019 года и был передан канадской стороне 18 декабря 2019 года, а теперь прибыл в Канаду. Он будет использоваться в учебных целях.
В феврале 2020 года в Комокс был также доставлен специально изготовленный дополнительный экземпляр самолета C295W (бортовой номер «295517», серийный номер 187), который будет использоваться в качестве наземного учебного пособия.
К настоящему времени ВВС Канады получили еще два летных самолета C295W c бортовыми номерами «295502» (серийный номер 185) и «295503» (серийный номер 190), которые должны прибыть в Канаду до конца года. Поставка остальных 13 самолетов спланирована по конец 2022 года (летом 2020 года в Севилье были начаты летные испытания двух следующих построенных для Канады бортов с серийными номерами 192 и 194).
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.05.2021

Командующий ВВС Чехии генерал-майор Петр Микуленка 7 мая на предприятии компании Airbus Defense and Space S.A. в Севилье (Испания) принял первый из двух заказанных самолетов ВТА C-295MW (б.н. 0481).
По информации командования ВС Чехии, прошедший переподготовку экипаж вылетит в Чехию на новом самолете 17 мая. Поставка второго самолета запланирована на конец июня 2021 года.
Новые C-295MW будут оснащены новейшими системами связи, навигации и управления, включая спутниковую систему связи и передачи данных. Самолеты будут поставлены в новой модификации с винглетами, которые улучшают аэродинамические характеристики C-295W, снижают расход топлива, увеличивают дальность и продолжительность полета.
Одновременно в Севилье реализуется проект модернизации четырех ранее поставленных C-295. В настоящее время на предприятии находится первый самолет. В конце следующего года все шесть C-295 ВВС Чехии будут иметь одинаковую конфигурацию бортового радиоэлектронного оборудования.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.05.2021

Как сообщило министерство обороны Чехии, в ночь на 19 мая 2021 года на аэродром Прага-Кбелы прибыл первый полученный из двух заказанных для военно-воздушных сил Чехии военно-транспортных самолетов Airbus C295MW (бортовой номер «0481», серийный номер 172). Самолет, построенный на предприятии Airbus Defence and Space в Севилье в Испании, стал первым построенным бортом новой модификации C295МW, оснащенной винглетами на концах крыла.
Напомним, что в декабре 2019 года министерство обороны Чехии подписало контракт с группой Airbus на поставку ВВС Чехии двух военно-транспортных самолетов новой модификации C295МW общей стоимостью 1,94 млрд чешских крон, или 76 млн евро (2,34 млрд крон, или 93 млн евро, с учетом НДС), которые чешская сторона будет выплачивать с 2019 по 2023 годы. Чехия стала стартовым заказчиком модификации С295MW. Поставка самолетов первоначально была запланирована на конец 2020 года и первую половину 2021 года, но сроки были перенесены ввиду пандемии коронавируса, особенно серьезно затронувшей в 2020 году Испанию, где на предприятии в Севилье (бывший завод CASA) строятся самолеты серии С295. В результате головной С295MW для Чехии соверщил первый полет в Севилье только 12 марта 2021 года и был сдан только сейчас.
В составе ВВС Чехии данные самолеты заменят два старых советских самолета Як-40, которые были списаны в 2020 году из состава 241-й транспортной эскадрильи 24-й транспортной авиационной базы (аэродром Прага-Кбелы).
Самолеты модификации C295MW, помимо винглетов, имеют также модифицированные двигатели Pratt & Whitney Canada PW127G, обновленные системы авионики, навигации и связи, современную систему планирования полетов, спутниковую связь и систему передачи данных. Заявляется, что С295MW имеет полезную нагрузку на 900-1000 кг больше, чем прежняя модификация С295М, расход топлива на 3-4% меньше, практический потолок на 1400 м больше и обладает улучшенными характеристиками для полетов в жарких или высокогорных условиях.
Одновременно с контрактом на закупку двух C295МW в декабре 2019 года министерство обороны Чехии также подписало с Airbus контракт проведение в 2019-2021 годах ремонта и модернизации четырех наличных военно-транспортных самолетов Airbus C295М, полученных ВВС Чехии в 2010 году и входящих в состав 242-й транспортной эскадрильи той же 24-й транспортной авиабазы. Стоимость контракта 360,3 млн крон, или 14,1 млн евро (436 млн крон, или 17,1 млн евро, с учетом НДС). Согласно последнему пресс-релизу министерства обороны Чехии, сейчас сроком завершения модернизации назван конец 2022 года.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

02.07.2021

Европейский авиастроительный концерн Airbus начал летные испытания вооруженной версии транспортника C295. Как сообщает Aviacionline, самолет несет восемь ракетам с лазерным наведением и две авиабомбы.
C295 может развивать скорость до 580 километров в час, летать на расстояние до 1,3 тысячи километров и нести 9,3 тонны. Он предназначен для транспортировки 71 бойца, но Airbus находит ему и другие применения. C295 превращали в водяной бомбардировщик для тушения пожаров и в летающий танкер для заправки других самолетов.
В 2017 году Airbus представил вооруженную версию C295 для разведки и наблюдения. Она предназначена для авиационной поддержки. Вооруженная версия C295 может развивать скорость до 480 километров в час, и ей достаточно 670 метров, чтобы сесть или взлететь.
Концерн заключил соглашения с несколькими производителями оружия класса «земля — воздух», включая турецкую компанию Roketsan, немецкую Rheinmetall и американскую US Ordnance. Поэтому транспортник подходит для турецких ракет L-UMTAS и Cirit, авиабомб Teber-82, автоматической газовой пушки Rheinmetall BK 27 и легких пулеметов US Ordnance. В зависимости от задач на самолет устанавливается станция предупреждения об облучении, система предупреждения о приближении ракет, система предупреждения о лазере и автомат сбрасывания инфракрасных ловушек.
О начале летных испытаний вооруженного транспортника Airbus сообщила на семинаре для сил специального назначения SOFINS 2021. Под крылья самолета прикрепили восемь ракет с лазерным наведением и две авиабомбы. Во время первых полетов инженеры проверяли, как разные опции вооружения влияют на аэродинамику воздушного судна. Другие детали про испытания не раскрываются.
Вооружением транспортных самолетов занимается не только Airbus. Ранее мы писали про Commando II, который американские военные испытали в качестве носителя для крылатых ракет.
N+1

20.07.2021

На предприятии компании Airbus Defence and Space (DS) в Сан-Пабло (Севилья) состоялось мероприятие, посвященное поставке заказчику «юбилейного» 200-го самолета ВТА C-295.
По информации Infodefensa.com, самолет был передан командованию ВВС Канады. Он стал 8-м из 16 заказанных C-295W (национальное обозначение CC-295) в рамках подписанного в 2016 году контракта. Планируется, что в ближайшее время самолет вылетит на авиабазу ВВС Канады «Комокс».
Как сообщал ЦАМТО, 8 декабря 2016 года по итогам тендера командование ВВС Канады заключило с компанией Airbus Defence & Space контракт на поставку 16 новых поисково-спасательных самолетов (проект FWSAR – Fixed-Wing Search And Rescue) С-295W. Соглашение также включает техническое обслуживание самолетов, обучение личного состава, поставку вспомогательного оборудования и тренажеров, строительство нового учебного центра в Комоксе (Британская Колумбия).
Самолеты предназначены для замены устаревших CC-115 (DHC-5) «Баффало» и CC-130H (C-130) «Геркулес», срок службы которых составляет 20 и 40 лет, соответственно. ВВС Канады самолеты поставляются в модификации C295W с винглетами и модифицированными двигателями.
Стоимость самих 16 самолетов С-295W, а также пятилетнего технического обслуживания и оказания сопутствующих услуг после завершения поставки в 2022 году, составляет 2,4 млрд. долл. Опцион на оказание услуг технического обслуживания и поддержки в течение 15 дополнительных лет увеличивает стоимость проекта до 4,7 млрд. долл. Согласно графику, первый самолет предполагалось поставить заказчику в 2019 году. Поставка должна быть завершена в 2022 году. Программа FWSAR позволила Канаде в рамках компенсационных программ получить заказы на сумму около 2,5 млрд. долл.
Летные испытания первого самолета C-295W начались в июле 2019 года, но в Канаду он прибыл только в сентябре 2020 года.
Поставленные самолеты будут размещаться там же, где в настоящее время находятся поисково-спасательные эскадрильи: в Комоксе (Британская Колумбия), Виннипеге (Манитоба), Трентоне (Онтарио) и Гринвуде (Новая Шотландия). На базе ВВС в Комоксе, где также будет находиться новый учебный центр FWSAR, в конечном итоге будут базироваться 5 самолетов C-295W. По три самолета будут размещены в Виннипеге, Трентоне и Гринвуде. Оставшиеся два C-295W будут перемещаться в зависимости от необходимости.
ЦАМТО

28.07.2021

Как сообщило Минобороны Чехии, представители управления вооружений и закупок министерства на предприятии в Севилье (Испания) приняли второй самолет ВТА C-295MW, законтрактованный у компании Airbus Defense and Space S.A.
В процессе приема-передачи чешские специалисты провели осмотр внутреннего оборудования и конструкций самолета, функциональные испытания основных систем, включая комплексные испытания двигателя, проверили наличие необходимой технической документации, сертификатов, руководств, справочников и т.д. Процедура завершилась подписанием протокола передачи.
Как сообщал ЦАМТО, Airbus Defence and Space подписала с командованием ВВС Чехии контракт на поставку двух дополнительных самолетов ВТА C-295MW в декабре 2019 года. Соглашение также включало поставку запасных частей, наземного оборудования, подготовку личного состава. Стоимость продажи составила 1,94 млрд. чешских крон.
Первый самолет ВТА C-295MW (б.н. 0481) был принят представителями ВС Чехии на предприятии в Севилье 7 мая 2021 года и прибыл в аэропорт Прага-Кбелы 19 мая 2021 года
После выполнения текущего соглашения парк C-295 чешских ВВС достигнет шести единиц. Одновременно был подписан контракт на проведение модернизации четырех ранее поставленных самолетов C-295 в течение 2021-2022 гг.
В настоящее время на предприятии Airbus в Севилье проходит процедуру модернизации первый самолет. В конце следующего года все шесть C-295 будут иметь одинаковую конфигурацию за исключением доработок крыла.
Контракт стоимостью 3,95 млрд. крон (около 132 млн. евро) на поставку первых четырех самолетов C-295M был подписан в мае 2009 года МО Чехии с чешской компанией Omnipol, которая согласно чешскому законодательству выступила посредником при закупке. Поставка трех самолетов была оплачена, а четвертый был передан в обмен на пять избыточных УБС L-159. Самолеты были поставлены в течение 2010 года, однако из-за различных технических проблем их полноценная эксплуатация началась лишь в 2013 году. На текущий момент налет этих самолетов превышает 17000 часов. За 11 лет они перевезли более 120 тыс. пассажиров и около 4000 т грузов.
Основной отличительной особенностью новых C-295MW являются винглеты на законцовках крыльев. Крылья и улучшенные турбовинтовые двигатели Pratt and Whitney Canada PW 127G увеличивают грузоподъемность самолета на 900-1000 кг, что особенно важно при применении в жарких или высокогорных условиях. Благодаря более низкому аэродинамическому сопротивлению крыльев расход топлива снизился на 3-4%. При этом C-295MW с одним двигателем способен выполнять полет на 460 м выше, а с двумя двигателями – на 1400 м выше базовой версии. За счет снижения расхода топлива дальность полета увеличена на 10-15%. Самолет оснащен более современными системами связи, навигации и авионики, современной системой планирования полетов, спутниковой связью.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.09.2021

Группа Airbus 24 сентября 2021 года сообщила о подписании контракта на поставку военно-воздушным силам Индии 56 легких двухдвигательных турбовинтовых военно-транспортных самолетов Airbus С295, после длившихся более шести лет переговоров.
Хотя группа Airbus не называет конкретную модификацию приобретаемых Индией самолетов С295, но, согласно индийским источникам, это будут самолеты в исполнении С295MW.
По условиям контракта Airbus с индийской стороной, первые 16 самолетов С295MW будут поставлены в Индию подразделением Airbus Defence and Space в готовом состоянии со сборочной линии его предприятия в Севилье в Испании, с завершением поставок течении четырех лет. Остальные 40 самолетов будут произведены и собраны на территории Индии компанией Tata Advanced Systems Ltd. (TASL) — аэрокосмическим и оборонным подразделением частной группы Tata, в рамках совместного предприятия, созданного Airbus Defence and Space и TASL в 2014 году. Выпуск С295MW должен быть организован на новом заводе, предполагаемом к строительству TASL в Хайдерабаде, где сосредоточены основные мощности TASL. Самолеты С295MW для ВВС Индии должны быть оснащены бортовым комплексом обороны индийского производства.
В ВВС Индии самолеты С295МW должны заменить устаревшие турбовинтовые транспортно-пассажирские самолеты Avro (Hawker Siddeley) 748, собиравшиеся индийским государственным авиастроительным объединением Hindustan Aeronautics Limited (HAL) по британской лицензии с 1961 по 1983 годы. Впрочем, видимо, закупки и производство самолетов С295МW в Индии будут иметь длительное продолжение, и в последующим этими самолетами будут также заменены в ВВС Индии и самолеты Ан-32.
Напомним, что самолет Airbus C295W был выбран ВВС Индии еще в середине 2015 года в рамках тендера по програме Medium Transport Aircraft (MTA) по замене самолетов Avro 748.
Однако процесс закупки С295МW развивался с типичной индийской неспешностью, и только весной 2017 года были начаты предконтрактные переговоры с Airbus. В последующем переговоры неоднократно тормозились и только после двухкратного формального одобрения Комитетом кабинета министров по безопасности под председательством премьер-министра Индии Нарендры Моди 13 января и 8 сентября 2021 года стало возможным, наконец, подписание контракта. Объем средств на реализацию данного контракта Комитетом кабинета министров по безопасности определен в 2,5 млрд долл.
Ранее сообщалось, что еще четыре самолета C295W планируют приобрести силы пограничной безопасности Индии (Border Security Force).
Подписанный контракт сделает Индию крупнейшим в мире эксплуатантом самолетов семейства С295. Индия станет 33-й страной, приобретшей самолет С295.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ




ЛЁГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA C-295




Лёгкий транспортный самолёт C-295 компании «Airbus Military», созданный на основе совместной испанско-индонезийской разработки СN.235, представляет собой универсальный военно-транспортный самолёт
Самолет является развитием многоцелевого транспортного самолета CN-235 и превосходит предшественника на 50% по грузоподъемности и дальности. С-295 разрабатывался с помощью компьютерной программы разработки дизайна для оптимизации самолета, и использования в нем 85% комплектующих от CN-235. На самолете установлен комплекс БРЭО Topdeck фирмы Sextant Avionique, включающий РЛС,TCAS и GPWS.
В 1981 году на Парижском авиасалоне индонезийская фирма IPTN и испанская CASA объявили о намерении создать транспортный самолет CN.235 в рамках совместной программы «Airtech». Номинально машина ориентировалась на региональный рынок авиалайнеров, но когда ее выкатили в сентябре 1983 года, сразу стало ясно, что получился отличный военно-транспортный самолет.


Программа производства самолета была начата в ноябре 1996 году. Самолет официально был представлен на Парижском авиашоу в июне 1997 года. Серийное производство самолета начато в 1999 году. Поступление на вооружение ВВС Испании заказанных 9 самолетов планируется в 2000 году. Так же имеются сведения о программе замены С-295 самолетов австралийских ВВС — DHC-4 Caribou. Всего планируется произвести около 300 самолетов.
На самолете установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW127G мощностью по 2645 л. с. (1972 кВт), вращающие шестилопастные винты Hamilton Standard HS0568F-5. Кабина оснащена электронной системой полетной информации Sextant Topdeck, включающей систему управления полетом, информационный комплекс вертикали и курса, автопилот и трехцветные ЖК экраны, а также систему предупреждения столкновений в воздухе и систему сигнализации об опасном сближении с землей. Демонстрационный полет состоялся 28 ноября 1997 года, а первый серийный С-295 взлетел 22 декабря 1998 года. Сертификат Федерального управления гражданской авиации США получен в декабре 1999 года. В феврале 2000 года ВВС Испании подтвердили свой заказ на девять самолетов, сделанный в апреле 1999-го.

Фирма EADS CASA разработала вариант самолёта CASA C-295 для морского патрулирования и борьбы с подводными лодками, известный как C-295MPA или C-295 Persuader. Авионика этого самолёта основана на разработанной компанией полностью интегрированной тактической системе (FITS), включающей обзорную РЛС и установленные на турели ИК и оптико-электронные приборы обнаружения. Система является съемной, что позволяет легко переоборудовать самолёт для транспортных нужд. По заказу потребителя устанавливаются система опознавания, оборудование для радиоэлектронного обеспечения и радиотехнической разведки, выделяются места под гидроакустические буи и магнитометр.

29 мая 2013г. на авиационном заводе Airbus Military в Севилье (Испания) прошла презентация военно-транспортного самолета C295W — усовершенствованного варианта C295. Главным отличием C295W от исходной версии является использование крыла с законцовками-винглетами (отсюда и индекс W). Масса каждого металлического винглета составляет 30 кг, а общее увеличение массы самолета с учетом усиления крыла — 90 кг. По заявлению пресс-службы «Эрбас Милитари», винглеты обеспечивают увеличение несущих свойств крыла и дают экономию топлива примерно 3-6%. Самолет также оснащен модифицированными двигателями Pratt & Whitney PW127G, которые оптимизированы для работы в условиях высокогорья. Утверждается, что доработки двигателя в сочетании с использованием винглетов позволят увеличить полезную нагрузку самолета на 1,5 т и поднять потолок до 7900 м. Сертификационные испытания C295W должны начаться в конце этого года, а получение сертификата летной годности планируется во втором квартале следующего. Первые поставки нового ВТС намечены на конец 2014 г. «Эрбас Милитари» намерена продвигать самолет в жаркие страны и страны с высокогорными аэродромами Африки, Азии и Латинской Америки.

Модификации:
• C-295M Военно-транспортная версия. Вместимость 71 пехотинец, 48 десантников, 27 лежачих, пять паллет 2.24 × 2.74 m (88 × 108 inches) или три легких транспортных средства.
• CN-295 это C-295,построенный Indonesian Aerospace. Indonesian Aerospace получила лицензию на строительство C-295 в Индонезии.
• C-295 MPA/Persuader морская патрульная/противолодочная версия. Получил шесть точек подвески вооружения.
• C-295 AEW&C прототип системы раннего обнаружения с радаром EL/W-2090. Радар AESA radar разработан Israel Aerospace Industries (IAI) и имеет встроенную систему IFF (свой-чужой).
• C-295 Firefighter специальный пожарный самолет.
• C-295 SAR самолет поиска и спасения для Canadian Armed Forces.
• C-295 SIGINT самолет электронной разведки.
• C-295W улучшенная версия с винглетами и более мощными двигателями представлена в 2013 году.
• AC-295 Gunship ганшип разработанный Airbus Defence and Space, Orbital ATK, и King Abdullah II Design and Development Bureau, на базе предыдущего AC-235 Light Gunship.
• KC-295 воздушный танкер.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого самолёта 11200
• нормальная взлётная 20700
• максимальная взлётная 23200
Размах крыла, м 25,81
Длина самолёта, м 24,40
Высота самолёта, м 8,82
Площадь крыла, кв. м 59,10
Топливо, л 7650
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G
Мощность, кВт 2 х 1975
Крейсерская скорость, км/ч 482
Практическая дальность, км 4500
Боевая дальность, км 1350
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 69 солдат или 48 парашютистов или 27 носилок с 4 сопровождающими или 9700 кг груза

Источники: www.airwar.ru, airspot.ru, ru.wikipedia.org, Авиация и Время 2013-03, www.dogswar.ru и др.

ЛЁГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA C-295. НОВОСТИ 2013 — 2016
ЛЁГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA C-295 НА МАКС-2013
БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ AIRBUS C295 MPA (ИСПАНИЯ)
ЗАРУБЕЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ, ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ
ТРАНСПОРТНЫЕ, ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap