ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ C-27J SPARTAN ВВС США. MILITARY-TRANSPORT PLANE C-27J SPARTAN U.S. AIR FORCE
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ C-27J SPARTAN ВВС США
MILITARY-TRANSPORT PLANE C-27J SPARTAN U.S. AIR FORCE
16.01.2015
В понедельник Румыния получила, наконец, седьмой и последний заказанный тактический транспортный самолет Alenia C-27J Spartan. Самолет прибыл на 90-ю базу транспортной авиации в Отопени. Об этом сообщает Aviatia Magazin.
Контракт стоимостью 217 млн евро (308 млн долларов) на закупку семи самолетов С-27J «Спартан» для замены Ан-26 заключен в декабре 2007 года после долгих бюрократических проволочек со стороны румынских контролирующих органов («Спартан» объявлен победителем в конкурсе с EADS CASA C-295 в декабре 2006 года). Контракт также включает поставку тренажера, обучение и техническое обслуживание. Первый «Спартан» доставлен на авиабазу Отопени в июле 2009 года, второй (на фото) – в апреле 2010 года.
Остальные пять самолетов должны были быть поставлены к 2012 году. Однако в 2011 году был получен один самолет и в 2012 году – два.
Тем не менее, ожидалось, что последние два самолета будут поставлены в 2013 году. Однако шестой самолет прибыл в Румынию в октябре 2013 года, а седьмой, с бортовым номером «2707», получен только 12 января 2015-го. Причиной задержки, по крайней мере, на три года является несвоевременное финансирование.
Военный Паритет
16.01.2015
Компания Alenia Aermacchi заключила контракт на поставку ВВС Перу двух дополнительных транспортных самолетов C-27J Spartan, сообщает Flightglobal 15 января. Стоимость сделки составляет около 100 млн евро (116 млн долларов).
В ноябре 2013 года был заключен первый контракт на два самолета «Спартан» для ВВС Перу, которые должны быть переданы в ближайшие недели, сообщает компания Alenia.
Поставки двух дополнительных самолетов намечены в 2016-17 годах. Самолеты будут приписаны в 8-й авиагруппе на авиабазе Кальяо недалеко от столицы Лима.
C-27J могут эксплуатироваться с неподготовленных взлетно-посадочных полос, что послужило ключевым фактором выбора ВВС Перу самолетов этого типа.
Военный Паритет
26.03.2015
В Перу прибыл первый средний самолет военно-транспортной авиации C-27J «Спартан», собранный на мощностях компании «Алениа аэрмакки» (Alenia Aermacchi) в рамках подписанного в декабре 2013 года контракта. По информации «Инфодифенса», в ходе перелета из Турина в Лиму C-27J пилотировался смешанным экипажем специалистов «Алениа аэрмакки» и пилотов ВВС Перу.
02.04.2015
27 марта на авиабазе Лас-Пальмас в Лиме прошла официальная церемония передачи ВВС Перу первого транспортного самолета C-27J Spartan, говорится в пресс-релизе компании Alenia Aermacchi.
В мероприятии приняли участие министр обороны Перу Педро Катериано Беллидо (Pedro Cateriano Bellido), командующий ВВС генерал Данте Аревало Абате (Dante Ar?valo Abate), министр обороны Италии Роберта Пинотти (Roberta Pinotti), посол Италии в Лиме Мауро Марсили (Mauro Marsili), заместитель генерального директора компании Alenia Aermacchi Массимо Джионе (Massimo Ghione).
Этот самолет является частью контракта, подписанного между Alenia Aermacchi и ВВС Перу в декабре 2013 года.
В декабре 2014 годы был заключен второй контракт на два дополнительных самолета C-27J и в итоге заказ ВВС Перу составил четыре таких самолета.
Поставки самолетов будут завершены в 2017 году, и самолеты будут эксплуатироваться в 8-й авиагруппе на авиабазе Кальяо на центральном побережье страны.
Кроме Перу самолеты C-27J заказаны ВВС Италии, Греции, Болгарии, Литвы, Румынии, Марокко и Словакии, а также США, Мексикой, Австралией и африканской страной, всего 80 самолетов. Военный Паритет
30.06.2015
Первый из 10 тактических транспортных самолетов Alenia C-27J Spartan для ВВС Австралии прибыл на авиабазу Ричмонд, сообщает Australian Aviation.
Головной C-27J (А34-001) совершил посадку на авиабазе Ричмонд 25 июня около 3:45 дня, завершив конечный рейс из объекта поставщика L-3 в Вако (шт. Техас), откуда отбыл 15 июня.
Второй C-27J (А34-002), как ожидается, прибудет в Ричмонд в августе.
Самолет А34-001 введен в сборочный конвейер компании Alenia Aermacchi в Турине в декабре 2012 года и совершил первый полет 18 декабря 2013 года. В марте 2014 года самолет отправлен на объект компании L-3 в Вако для установки баллистической защиты, систем РЭБ/самообороны и аппаратуры связи. В декабре прошлого года на объекте L-3 в Вако ВВС Австралии переданы первые два самолета С-27J «Спартан» и начато обучение по эксплуатации самолета.
Тактические транспортные самолеты C-27J займут нишу списанных в 2009 году самолетов DHC-4 Caribou и, в конечном счете, будут базироваться в Амберли.
Военный Паритет
01.08.2015
Итальянская компания Alenia Aermacchi завершила летные испытания тактического транспортного самолета C-27J, оснащенного вертикальными законцовками крыла (wingtip devices – крылышки — прим. ВП), сообщает janes.com 29 июля.
Как сообщает компания, крылышки предназначены для улучшения аэродинамики самолета и увеличивают подъемную силу, приходящуюся на законцовки крыла. Испытания проводились с участием фирмы Turin-Caselle 15 июля.
Компания отметила, что успешные летные испытания самолета позволили собрать все необходимые данные, чтобы включить крылышки в конструкцию серийных С-27J, в том числе оснащенных пушкой для выполнения огневой поддержки наземных войск, а также разведывательного варианта.
Военный Паритет
28.09.2015
Компания «Финмекканика» объявила о подписании ее подразделением «Алениа аэрмакки» (Alenia Aermacchi) контракта на поставку двух самолетов ВТА C-27J «Спартан» ВВС неназванного африканского государства.
Соглашение также включает начальное материальное обеспечение, оказание услуг по обучению пилотов и технического персонала. Стоимость закупки не разглашается.
Самолеты будут поставлены заказчику, начиная с 2017 года. Они предназначены для перевозки войск и грузов, обеспечения национальной безопасности и гражданской обороны.
Подписанный контракт является третьим заказом, полученным «Алениа аэрмакки» на африканском континенте после Марокко (4 ед.) и Чада (2 ед.).
По оценке «Джейнс дифенз уикли», с учетом секретности приобретения, наиболее вероятно, что покупателем C-27J является одно из государств Северной Африки.
ЦАМТО
30.10.2017
24 октября 2017 года на словацкий аэродром Кучины прибыл из Италии первый из двух заказанных для ВВС Словакии турбовинтовых военно-транспортных самолетов Leonardо C-27J Spartan (бортовой номер «1931»). Официальная церемония передачи машины на вооружение ВВС Словакии состоится 31 октября.
Cловакия вела переговоры о приобретении самолетов C-27J с 2008 года, но только 29 октября 2014 года министерство обороны Словакии подписало контракт на два самолета с итальянской компанией Alenia Aermacchi (входившей в состав группы Finmeccanica, ныне подразделение Aircraft Division компании Leonardo). По условиям контракта самолеты должны были быть поставлены в течении 26 и 39 месяцев, фактически поставка первого борта произведена с опозданием на 10 месяцев (борт совершил первый полет в Турине-Каселле 7 августа 2017 года). Второй самолет должен прибыть в Словакию в январе 2018 года. В настоящее время министерство обороны Словакии ведет переговоры с Leonardo об условиях компенсации со стороны последней за нарушение сроков поставки головного самолета.
В ВВС Словакии оба самолета С-27J войдут в состав транспортной эскадрильи (Dopravná letka) транспортного авиационного крыла (Dopravné krídlo generála Milana Rastislava Štefánika) на аэродроме Кучины. Самолеты C-27J заменят два самолета Ан-26Б-100, списанных в ВВС Словакии в 2016 году. сейчас парк транспортной эскадрильи в Кучины составляют только шесть легких самолетов L-410.
Словакия стала двенадцатым эксплуатантом самолета C-27J в мире. Всего к настоящему времени вместе с прототипами построено 82 самолета C-27J.
https://bmpd.livejournal.com
23.12.2017
Четвертый и последний заказанный ВВС Перу самолет ВТА C-27J «Спартан» прибыл на авиабазу Лима-Кальяо, где размещается 8-я авиагруппа. Время перелета из Турина (Италия) составило 29 ч 35 мин.
Как отмечает Infodefensa.com, покупка C-27J «Спартан» произведена в рамках программы модернизации ВВС Перу, которая включает приобретение легких (DHC-6-400 «Твин Оттер»), средних (C-27J) и тяжелых (C-130J и KC-130J «Геркулес») самолетов.
Как сообщал ЦАМТО, в декабре 2013 года компания Alenia Aermacchi подписала с Министерством обороны Перу контракт на поставку двух самолетов ВТА C-27J «Спартан» стоимостью 121,9 млн. долл. Обе машины (FAP 328 и FAP 329) были поставлены в 2015 году.
Контракт на поставку двух дополнительных C-27J «Спартан» командование ВВС Перу заключило с Alenia Aermacchi 31 декабря 2014 года. Стоимость этих самолетов оценивается в 119,4 млн. долл. Первый самолет второй партии (FAP 330) прибыл в Перу в ноябре 2015 года. В середине ноября 2017 года в Италию прибыла группа специалистов ВВС Перу для проведения летных испытаний и приемки последнего самолета (р.н. FAP 331).
Поставленные C-27J задействованы в операциях по перевозке войск и грузов между Лимой и городами Чиклайо, Трухильо, Чимботе и Хауха. Самолеты «Спартан» также используются для перевозки VIP-персон и в операциях по ликвидации последствий стихийных бедствий.
Конечной целью командования ВВС Перу является приобретение до 12 C-27J «Спартан», предназначенных для замены Ан-32B. При наличии средств закупку новых самолетов «Спартан» планируется осуществлять с темпом по 2 ед. в год.
ЦАМТО
10.02.2018
Как сообщил министр обороны Болгарии Красимир Каракачанов, инцидент, в ходе которого 19 января получил повреждение последний пригодный к полетам самолет С-27J «Спартан» ВВС страны, произошел из-за ошибки пилота.
Как сообщает Jane’s Defence Weekly, до принятия решения о ремонте самолета он будет использоваться в качестве источника запасных частей для двух оставшихся C-27J, эксплуатация которых была прекращена в марте 2017 года после истечения срока действия соглашения о техническом обслуживании с группой Leonardo.
Как сообщал ЦАМТО, в настоящее время на вооружении 16-ой транспортной авиагруппы ВВС Болгарии имеются три C-27J «Спартан», которые были приобретены в 2006 году и поставлены в течение 2007-2011 гг.
Срок действия подписанного Министерством обороны с группой Leonardo пятилетнего соглашения на техническую поддержку самолетов «Спартан» истек в марте 2017 года. Средств на его продление не нашлось в оборонных бюджетах на 2017 и 2018 гг. В настоящее время стороны продолжают переговоры.
ЦАМТО
13.04.2018
Минобороны Словакии 9 апреля сообщило о прибытии на авиабазу «Малацки-Кучина» второго самолета военно-транспортной авиации С-27J «Спартан» в рамках реализации контракта с итальянской группой Leonardo (ранее Finmeccanica).
На базе «Малацки-Кучина» размещается транспортное авиакрыло ВВС Словакии, также оснащенное самолетами L-410 «Турболет». Официальная церемония принятия на вооружение нового С-27J состоится в ближайшее время.
Как сообщал ЦАМТО, Министерство обороны Словакии объявило о выборе ВТС C-27J «Спартан» победителем тендера на поставку до 4 тактических ВТС для ВС страны в декабре 2008 года. Стоимость закупки оценивалась в 120 млн. евро (151 млн. долл.). Из-за проблем с финансированием в 2009 году МО Словакии вынуждено было перенести приобретение на более поздний срок. Переговоры с компанией Alenia Aermacchi возобновились в середине 2012 года.
Контракт на поставку двух самолетов ВТА C-27J «Спартан» МО Словакии подписало с Alenia Aermacchi 29 октября 2014 года. Соглашение также включало начальное 5-летнее материальное обеспечение, оказание услуг по обучению пилотов и технического персонала. Стоимость поставки самолетов составила 69 млн. евро, стоимость 5-летнего материального обеспечения была оценена в 25 млн. евро.
ЦАМТО
06.12.2018
Компания Leonardo впервые облетала свой модернизированный тактический транспортный самолет C-27J Spartan, о чем компания объявила 4 декабря. Эта версия преподносится как «модификация базовой линии» самолета.
Полет с завода авиационного дивизиона компании в Турине (Италия) ознаменовал собой важную веху в программе самолета, который был модернизирован для удовлетворения глобальных требований к управлению воздушным движением. Как отметили в «Леонардо», самолет оснащен новой авионикой, навигационными системами, светотехникой и другим оборудованием.
Новая базовая конфигурация будет предложена операторам по всему миру, к ним относятся Австралия, Болгария, Греция, Замбия, Италия, Кения, Литва, Марокко, Мексика, Перу, Румыния, Словакия, США и Чад.
Военный паритет
28.02.2019
Компании Leonardo и Northrop Grumman Australia подписали соглашение о поставке транспортных самолетов C-27J Spartan производства итальянской группы Королевским ВВС Новой Зеландии, сообщает janes.com 26 февраля.
Меморандум о взаимопонимании, подписанный 27 февраля на авиасалоне Avalon Airshow 2019, призван удовлетворить требования Новой Зеландии в рамках ее будущей воздушной транспортной программы FAMC (Future Air Mobility Capability).
Соглашение позиционирует «Нортроп Грумман» как исполнителя услуг сквозной системы жизнеобеспечения C-27J в Новой Зеландии. Как ожидается, эта страна выпустит тендер на самолеты во второй половине 2019 года. Группа «Леонардо-Нортроп Грумман» также объединит существующее партнерство между двумя компаниями для техподдержки парка C-27J Королевских ВВС Австралии.
ВВС Австралии заказали 10 самолетов C-27J в 2012 на сумму 1,4 млрд австралийских долл (1 млрд долл США), парк достиг начальной эксплуатационной способности в декабре 2016 года, в ноябре 2017 года компания Northrop Grumman получила контракт на техническую, инженерную и логистическую поддержку самолетов на сумму 200 миллионов австралийских долларов. «В соответствии с новым соглашением Northrop Grumman по C-27J будет оказывать поддержку Новой Зеландии в соответствии с тем, что они делали здесь, в Австралии», сказал представитель «Леонардо».
«Леонардо» и «Нортроп Грумман» рассмотрят возможность инвестирования в Новую Зеландию для развития в стране возможностей по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO) авиационной техники.
Военный паритет
09.02.2020
Военно-воздушные силы Кении получили первую пару самолетов военно-транспортной авиации C-27J «Спартан» итальянской группы Leonardo.
Церемония встречи самолетов (регистрационные номера 224 и 222) состоялась в международном аэропорту Джомо Кениата в Найроби 30 января в присутствии президента страны Ухуру Кениата.
Как сообщает Defenceweb.co.za со ссылкой на The Star, оба самолета будут приняты на вооружение ВВС Кении после завершения приемочных испытаний.
Первый кенийский C-27J впервые был заснят на предприятии Leonardo в Турине (Италия) в сентябре 2018 года. Второй самолет в сентябре 2019 года в день открытых дверей, организованный группой Leonardo, совместно с истребителями «Тайфун» принял участие в демонстрационном полете. Ожидалось, что поставка самолетов начнется в 2019 году, но по неизвестным причинам она задержалась. Предполагается, что третий самолет будет передан ВВС Кении также с опозданием.
Предположительно, новые C-27J заменят состоящие на вооружении ВВС Кении самолеты DHC-5 «Баффало», эксплуатирующиеся с 1977 года.
ЦАМТО
11.12.2020
Сайт www.scramble.nl сообщает, что 8 декабря 2020 года на заводском аэродроме авиационного предприятия итальянской компании Leonardo в Казелле-Торинезе (Турин) также замечен турбовинтовой военно-транспортный самолет C-27J Spartan новой постройки (в исполнении с винглетами) без опознавательных знаков, но в камуфляжной окраске, подобной используемой транспортными самолетами ВВС Туркмении. Самолет имеет временный итальянский военный номер CSX62319. Видимо, данный борт также предназначен для поставки Туркмении, информирует блог bmpd.livejournal.com.
С-27J Spartan — тактический военно-транспортный самолет, разработанный консорциумом LMATTS (Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems) на базе самолета С-27 Spartan. Работы над самолетом были начаты 1997 году. Первый полет C-27J состоялся в февраля 1999 года.
Самолет является улучшенной версией самолета С-27 с установленной авионикой подобной РЭО транспортного самолета С-130J Hercules II. Основными задачами самолета являются перевозка грузов ,материалов, солдат и десантирование парашютистов. Самолет так же может выполнять задачи по патрулированию морских районов, медицинской эвакуации, наземного заправщика и пожарного самолета, напоминает ВТС «Бастион».
Новая базовая конфигурация будет предложена операторам по всему миру, к ним относятся Австралия, Болгария, Греция, Замбия, Италия, Кения, Литва, Марокко, Мексика, Перу, Румыния, Словакия, США и Чад.
Ранее, 3 мая 2018 года военно-транспортный самолет C-27J был продемонстрирован на туркменском аэродроме Мары-2 президенту Туркмении Гурбангулы Бердымухамедову. Затем последовал контракт 2019 года на приобретение Туркменией самолетов C-27J.
ВТС «Бастион»
Военно-транспортный самолет (ВТС) C-27J «Спартан» в рамках программы JCA (Joint Cargo Aircraft) по поставке единого ВТС для СВ и ВВС США выполнил первый полет на предприятии компании «Алениа аэронаутика» в г. Турин (Италия). Основным конкурентом C-27J в тендере на поставку единого ВТС для СВ и ВВС США по программе JCA выступал С-295, представленный группой «Рейтеон»/ ЕАДС-КАСА.
Общая стоимость проекта составляет 2,04 млрд долларов. В производстве самолета будут участвовать компании «Алениа Норт Америка», «Боинг», «L-3 коммьюникейшнз» и «Роллс-Ройс».
С-27J Spartan — тактический военно-транспортный самолет, разработанный консорциумом LMATTS (Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems) на базе самолета С-27 Spartan. Работы над самолетом были начаты 1997 году. Первый полет C-27J состоялся в февраля 1999 года.
Самолет является улучшенной версией самолета С-27 с установленной авионикой подобной РЭО транспортного самолета С-130J Hercules II. Основными задачами самолета являются перевозка грузов ,материалов, солдат и десантирование парашютистов. Самолет так же может выполнять задачи по патрулированию морских районов, медицинской эвакуации, наземного заправщика и пожарного самолета.
В содружестве с «Lockheed Martin» компания «Alenia» создала совместное предприятие «Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems», задачей которого стал выпуск самолётов C-27J Spartan, отличавшихся новым приборным оборудованием кабины и двигателями Allison (затем Rolls-Royce North America) АЕ 2100. На C-27J Spartan установлен целый ряд систем, примененных на C-130J Super Hercules, что упрощает эксплуатацию данных самолётов.
В 2001 году самолет был сертифицирован в ВВС Италии, после чего последовал заказа на 12 самолетов этого типа. Так же к 2003 году было заказано еще 12 самолетов для ВВС Греции.
По состоянию на 2011 года портфель заказов на данный самолёт составляет 83 единицы.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м 28.70
Длина самолета,м 22.70
Высота самолета,м 10.57
Площадь крыла,м2 82.00
Масса, кг
пустого самолета 16103
нормальная взлетная 25800
максимальная взлетная 30000
Внутреннее топливо, кг 9400
Тип двигателя 2 ТВД Allison AE 2100D3
Мощность, л.с. 2 х 5000
Максимальная скорость, км/ч 580
Крейсерская скорость, км/ч 556
Практическая дальность, км 3500
Дальность действия, км 1946
Практический потолок, м 8380
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 46 солдат или 40 парашютистов или 30 пассажиров или 24 носилки с 4 сопровождающими или 9000 кг груза