ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130J SUPER HERCULES (США), MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT C-130J SUPER HERCULES (USA)


ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130J SUPER HERCULES (США)
MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT C-130J SUPER HERCULES (USA)

19.02.2019

Компания Marshall Aerospace and Defence Group начала работу по замене центральной секции крыла на 14 средних транспортных самолетах Lockheed Martin C-130J/C-130J-30 Hercules королевских ВВС Великобритании, завершение работ намечено на 2027 год, сообщает Jane’s 17 февраля.
Самолеты C-130J (британское обозначение C5) являются короткофюзеляжными, C-130J-30 (C4) длиннофюзеляжными. Как говорится в Стратегическом обзоре обороны и безопасности 2015 года, ВВС Великобритании планировали отказаться от 10 C-130J и сохранить только 14 C-130J-30.
Однако, в июне 2018 года Jane’s сообщил, что один из C-130J-30 был оставлен в Ираке после тяжелых повреждений, таким образом, в парке остались 13 машин этой верии. 9 августа пресс-секретарь минобороны сообщил, что обсуждалась возможность отказа от всех самолетов ранней версии, но этот вопрос еще не решен.
Несмотря на то, что военное ведомство отказывается указать планируемый состав своего парка «Геркулесов», запрос в адрес ВВС США на замену центральной секции крыла одного самолета C-130J и 13 версии C-130J-30 относился именно к британским самолетам.
Военный паритет

12.03.2019

8 марта 2019 г. Министерство обороны США сообщило, что 4-я эскадрилья специального назначения ВВС (Харбарт-Филд, штат Флорида) получила первый самолет огневой поддержки AC-130J Ghostrider Block 30.
Новая версия AC-130J это результат предыдущего опыта эксплуатации версии Block 20, который показал проблемы с системой управления огнем бортовой артиллерии. Кроме того, система наведения пушки GAU-23/А приводит к тому, что нужно ограничить ее скорострельность. Несмотря на это, AC-130J Block 20 достигли предварительной боеготовности в сентябре 2017 года.
Block 30, по мнению американцев, должен решить существующие проблемы путем установки нового программного обеспечения системы управления огнем и редизайна системы стабилизации. Первый Блок 30 в течение года пройдет необходимые испытания, которые должны показать правильность принятых решений. По планам, первое оперативное развертывание AC-130J Ghostrider будет иметь место в начале 2020 года, это может означать, что к операции будут направлены именно самолеты версии Block 30.
Две артиллерийские системы самолета (многоствольная GAU-23/A калибра 30 мм и мощная пушка калибра 105 мм), возможность применения высокоточных боеприпасов – УАБ (в том числе GBU-39/B SDB GBU-53/B SDB II), а также управляемые ракеты AGM-176 Griffin и AGM-114 Hellfire, иллюстрируют большой боевой арсенал самолета. В будущем набор вооружения будет дополнен лазерной боевой установкой.
Согласно планам, ВВС США должны получить 32 AC-130J Ghostrider, которые заменят до сих пор эксплуатирующиеся AC-130U и AC-130W.
Военный паритет

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)

23.09.2019

Французские ВВС получили первый из двух самолетов-заправщиков американского производства KC-130J Hercules, говорится в заявлении, опубликованном в четверг компанией Lockheed Martin, сообщает defence-blog.com 20 сентября.
Франция получит в общей сложности четыре самолета Super Hercules — два транспортных C-130J-30 и два воздушных заправщика KC-130J через линию иностранных военных продаж правительства США. Два самолета C-130J-30 были поставлены в 2017 и 2018 годах, второй KC-130J будет поставлен в 2020 году. Все «Супер Геркулесы» эксплуатируются вместе с существующим французским парком старых C-130H.
«KC-130J предоставляет экипажам ВВС Франции (Armée de l’Air) проверенное решение, которое обеспечивает столь необходимое топливо для боевых самолетов в любой среде и в любое время», сказал Род Маклин, вице-президент и генеральный директор, Air Mobility & Maritime Missions at Lockheed Martin. «Выбирая для эксплуатации как C-130J-30, так и KC-130J, Франция построила разнообразный воздушный флот, который расширяет как возможности, так и глобальный масштаб действий французских вооруженных сил», добавил он. С этой поставкой Франция присоединяется к глобальному сообществу операторов KC-130J. В 2018 году Германия объявила о приобретении нескольких C-130J-30/KC-130J, который будет эксплуатироваться в партнерстве с Францией, что делается впервые в истории иностранной эксплуатации C-130J.
Военный паритет

ФРАНЦИЯ ПОЛУЧИЛА ПЕРВЫЙ ЗАПРАВЩИК «СУПЕР ГЕРКУЛЕС»
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

30.10.2019

Американский оборонный гигант Lockheed Martin объявил, что 21 октября поставил 2600-й по счету тактический транспортный самолет C-130 Hercules, который поступил в распоряжение Командования специальных операций ВВС США.
Самолет MC-130J Commando II вошел в состав 9-й эскадрильи специальных операций на базе ВВС Кэннон (Нью-Мексико), говорится в пресс-релизе компании. Все серийные самолеты С-130 производятся на заводе компании в Мариэтте (Джорджия).
C-130 может перевозить широкий спектр негабаритных грузов — от вертолетов и шестиколесных бронированных машин до стандартных паллетированных грузов и военного персонала. В роли транспортника самолет может перевозить грузы весом до 42 000 фунтов (19 т — Л.Н.) и садиться/взлетать с «грубых грунтовых полос».
Конструкция С-130 позволяет настраивать машину для различных миссий, позволяя одному самолету выполнять роль многих типов машин, говорится в информационном бюллетене. Большая часть специального оборудования, устанавливаемого в «Геркулесе», является съемной, что позволяет самолету выполнять свою основную роль грузового транспорта.
C-130J Super Hercules является производственной моделью C-130, налет мирового парка этих самолетов недавно превысил 2 млн часов. «Супер Геркулесы» эксплуатируют 20 стран.
Военный паритет

21.11.2019

15 ноября коммерческий грузовой самолет Lockheed Martin LM-100J получил сертификат типа от Федеральной авиационной администрации США. Самолет был одобрен после 150 часов летных испытаний под наблюдением FAA, говорится в сообщении «Локхид».
Компания-производитель ожидает, что первые образцы LM-100J поступят в первом квартале 2020 года в состав авиакомпании Pallas Aviation после того, как в течение ближайших месяцев в Мариетте (Джорджия) будут обучены эксплуатационные бригады и пилоты. Авиакомпания предоставляет грузовые услуги для горнодобывающей и нефтегазовой промышленности.
Компания ожидает, что операторы этих самолетов заполнят большую часть будущих заказов на LM-100J. «Многие из этих коммерческих операторов очень внимательно следят за модернизацией самолета, чтобы они могли придумать бизнес-кейс для обновления своего транспортного парка», говорит Мэрилу Франклин, директор по сертификации LM-100J от FAA.
«Локхид» сообщает, что в данное время есть заказы на пять LM-100J. Два самолета предназначены для Pallas, принадлежность трех самолетов не называется. В конечном счете, компания считает, что программа может продать 25-45 коммерческих транспортников LM-100J.
Военный паритет

ГРУЗОВОЙ LM-100J ПОЛУЧИЛ СЕРТИФИКАТ

08.12.2019

4 октября министерство обороны Австралии сообщило, что инфракрасная система самообороны на тактических транспортных самолетах Lockheed Martin C-130J Super Hercules королевских ВВС Австралии достигла окончательной эксплуатационной готовности.
Бортовой ИК-комплекс обороны больших самолетов LAIRCM (Large Aircraft Infra-Red CounterMeasures) был закуплен в рамках проекта Air 5416 Phase 4B2, и обеспечивает надежную защиту самолетов от ракет с ИК-наведением.
Сообщается, что программа оснащения этими комплексами выполнена с опережением графика на три месяца, стоимость контракта составила 146,85 млн австралийских долларов (100,6 млн долл США).
Военный паритет

15.01.2020

В понедельник компания Lockheed Martin Co. объявила о заключении контракта на сумму 3 млрд долл на поставку 50 средних транспортных самолетов C-130J Super Hercules правительству США. Министерство обороны выделило 1,5 млрд долл на поставку первых 21 самолетов. В общей сложности ВВС получат 24 MC/HC-130J, береговая охрана шесть HC-130J, КМП 20 самолетов-заправщиков KC-130J. В настоящее время С-130 состоят на вооружении 60 стран мира.
Военный паритет

12.02.2020

Министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли 7 февраля сообщила о приемке второго из двух заказанных самолетов-заправщиков KC-130J «Супер Геркулес».
Самолет был передан представителям ВВС Франции 4 февраля на предприятии Lockheed Martin в Мариетте (шт.Джорджия). Таким образом, ВВС Франции получили все самолеты «Геркулес» в рамках подписанного в 2016 году контракта.
Как сообщал ЦАМТО, в ноябре 2015 года Государственный департамент США одобрил потенциальную поставку Франции в рамках программы «Иностранные военные продажи» двух самолетов C-130J и двух самолетов KC-130J, а также другого сопутствующего оборудования и услуг. Общая стоимость покупки оценивалась в 650 млн. долл. Как было заявлено, покупка была произведена Францией из-за отставания от графика программы поставки самолетов A-400M.
Франция стала 17-й страной мира, которая приобрела самолеты версии C-130J. Все «Супер Геркулес» в ВВС Франции будут эксплуатироваться совместно с пятью C-130H и девятью C-130H-30, уже состоящими на вооружении.
Генеральная дирекция по вооружениям МО Франции (DGA) объявила о подписании с ВВС США контракта на поставку четырех самолетов семейства C-130J «Геркулес» 29 января 2016 года.
В сентябре 2017 года ВВС Франции сформировали на авиабазе Орлеан-Бриси 62-е транспортное авиакрыло, в состав которого вошли транспортная эскадрилья 2/61 «Франш-Конте», транспортная эскадрилья ET 03.061 «Пуату» и эскадрилья технического обеспечения. Все закупленные C-130J и KC-130J вошли в состав транспортной эскадрильи 2/61 «Франш-Конте».
Первый C-130J-30 прибыл во Францию в декабре 2017 года и вошел в боевой состав ВВС страны в январе 2018 года. Второй самолет был поставлен в июне 2018 года. Первый KC-130J совершил посадку на 123-й авиабазе «Орлеан-Бриси» 19 сентября 2019 года.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.04.2020

ВВС Бангладеш приняли последний из пяти закупленных из состава ВВС Великобритании самолетов ВТА C-130J «Геркулес», сообщил Jane’s Defence Weekly представитель Минобороны Великобритании.
Самолет C-130J с б.н. ZH-887 в версии с «коротким» фюзеляжем (британское обозначение C-130J C5) был передан ВВС Бангладеш 3 февраля, задолго до ранее объявленной даты поставки, запланированной на конец марта.
Как сообщал ЦАМТО, о продаже ВВС Бангладеш самолетов C-130J C5 «Геркулес» из состава ВВС Великобритании в рамках межправительственного соглашения стало известно из двух сообщений о подписании контрактов на их модернизацию и обслуживание с британской Marshall Aerospace and Defense Group.
Соглашение на поставку и поддержку первой пары самолетов C-130J из состава ВВС Великобритании было подписано с Marshall Aerospace and Defense Group 10 мая 2018 года в Дакке. 20 июня 2019 года командование ВВС Бангладеш заключило с Marshall Aerospace and Defense Group контракт на обслуживание дополнительных самолетов C-130J. Всего из состава ВВС Великобритании для ВВС Бангладеш приобретены 5 самолетов. Британская компания также выполнила модификации самолетов «Геркулес», включая проектирование, разработку и выполнение переоборудования в конфигурацию для медицинской эвакуации MEDEVAC с целью обеспечения возможности участия в операциях на территории страны и за рубежом, в т.ч. в составе миссий ООН.
Помимо пяти самолетов, проданных Великобританией ВВС Бангладеш, еще два предназначены для Бахрейна, а один – для поддержки пилотажной группы ВМС США Blue Angels. Хотя официально британская сторона не раскрывает условия продажи, ранее представитель ВМС США сообщил, что стоимость приобретенного самолета составила 29,7 млн. долл., что, по его словам, составляет около половины цены нового планера у производителя.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

08.06.2020

5 июня 2020 года министр обороны Новой Зеландии Рон Марк официально сообщил о закупке для военно-воздушных сил Новой Зеландии пяти американских средних военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130J-30 Super Hercules.
Cоглашение заключено по линии американской программы межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS). Общая стоимость закупки составит 1,521 млрд новозеландских долларов (около 1 млрд долл США), и, помимо поставки пяти самолетов C-130J-30, также включает наземный тренажер, запчасти и обрудование, техническую поддержку и обучение личного состава. Новозеландские C-130J-30 будут оборудованы рядом дополнительных систем, в частности высокоскоростной системой спутниковой связи и дополнительной электронно-оптической системой.
Пять самолетов C-130J-30 должны быть поставлены Новой Зеландии в 2024 году и в 2025 году быть полностью введены в строй в составе 40-й эскадрильи новозеландских ВВС на авиабазе Окленд (аэродром Венуапаи), заменив в ее составе пять самолетов Lockheed C-130Н Hercules, эксплуатируемых с 1965-1968 годов.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

19.07.2020

Компания Lockheed Martin получила контракт минобороны США на 15 миллиардов долларов для дальнейшего производства военно-транспортных самолетов C-130J, сообщил в пресс-релизе Пентагон.
Контракт охватывает разработку, интеграцию, совершенствование и производство модели до 2030 года включительно, в том числе и производство на экспорт.
Модель C-130J Super Hercules уже находится на вооружении многих стран-членов НАТО, стран Северной Африки и Ближнего Востока, Канады, Индии и Австралии.
РИА Новости



ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130J SUPER HERCULES

Руководство ВВС США, учитывая рекомендации группы экспертов командования воздушных перебросок, решило приступить к реализации программы AMP. В результате ее выполнения предполагается провести модернизацию бортового оборудования средних транспортных самолетов С-130, после чего они получат дополнительное обозначение «X». Кроме этого, рассматриваются предложения экспертов, которые касаются, в частности, усовершенствования силовых установок и приобретения 150 новейших самолетов типа C-130J-30 Super Hercules.

Исследования по программе «Геркулес II» — глубокой модернизации самолетов семейства «Геркулес» — начались фирмой Локхид в инициативном порядке 1991 г. Планировалось создать военно-транспортный вариант — C-130J, а также самолет для использования гражданскими авиационными компаниями — L-100J. Машина проектировалась как в варианте со стандартной длиной фюзеляжа (29,79 м), так и с удлиненным по типу самолета С-130Н-30 фюзеляжем (34,37 м). «Геркулес II» оснащен усовершенствованным БРЭО, позволившим уменьшить численность экипажа до двух человек. По сравнению с предшественником, ВТС С-130Е, новый самолет должен был иметь увеличеную на 40% практическую дальность, на 40% большую высоту полета на крейсерском режиме, на 50% меньшее время набора крейсерской высоты, на 22% меньшую потребную длину ВПП и на 21% увеличенную крейсерскую скорость. Для наземного обслуживания эскадрильи из 18 новых самолетов необходимо было бы 406 человек персонала по сравнению с 661 на «Геркулесах» предыдущих модификаций (уменьшение — 38%).

На самолете C-130J устанавливались новые двигатели Аллисон GMA 2100 с мощностью, ограниченной до 4590 л. с. с цифровой системой управления с полной ответственностью, шестилопастные цельнокомпозитные воздушные винты и новое приборное оборудование с двумя ИЛС и плоскопанельными цветными многофункциональными индикаторами.
ВВС США заказали два самолета C-130J для проведения летных испытаний и оценки летных данных новой машины.
В декабре 1994 г. правительство Великобритании заключило первый контракт на закупку 25 самолетов C-130J-30 с началом поставок в конце 1996 г., постройка первых пяти серийных самолетов была начата в 1995 г.
18 октября 1995 г. состоялась выкатка первого самолета С-130J-30 для ВВС Великобритании, а 20 октября был выкачен С-130J с фюзеляжем нормальной длины — для ВВС США.
Первый полет C-130J состоялся 5 апреля 1996 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 34274
нормальная взлетная 70304
максимальная взлетная 74390
топлива 20520
Размах крыла, м 40.38
Длина самолета,м 34.37
Высота самолета,м 11.81
Площадь крыла,м2 162.20
Тип двигателя 4 ТВД Allison AE2100D3
Мощность, л.с. 4 х 4591
Максимальная скорость, км/ч 671
Крейсерская скорость, км/ч 643
Практическая дальность, км 5220
Дальность действия с максимальной загрузкой, км 3890
Практический потолок, м 9300
Экипаж, чел 3-6
Полезная нагрузка (С-130J-30): 92 солдата или 64 парашютиста или 74 носилки или
16 стандартных контейнера или
21770 кг груза (максимально)

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2017 — 2018
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2015 — 2016
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2013 — 2014

САМОЛЕТ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ AC-130J GHOSTRIDER (США)
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)
ЗАРУБЕЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ, ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ
ТРАНСПОРТНЫЕ, ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap