12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)

MILITARY-TRANSPORT PLANE C-130 HERCULES (USA)

19.02.2019

Компания Marshall Aerospace and Defence Group начала работу по замене центральной секции крыла на 14 средних транспортных самолетах Lockheed Martin C-130J/C-130J-30 Hercules королевских ВВС Великобритании, завершение работ намечено на 2027 год, сообщает Jane’s 17 февраля.
Самолеты C-130J (британское обозначение C5) являются короткофюзеляжными, C-130J-30 (C4) длиннофюзеляжными. Как говорится в Стратегическом обзоре обороны и безопасности 2015 года, ВВС Великобритании планировали отказаться от 10 C-130J и сохранить только 14 C-130J-30.
Однако, в июне 2018 года Jane’s сообщил, что один из C-130J-30 был оставлен в Ираке после тяжелых повреждений, таким образом, в парке остались 13 машин этой верии. 9 августа пресс-секретарь минобороны сообщил, что обсуждалась возможность отказа от всех самолетов ранней версии, но этот вопрос еще не решен.
Несмотря на то, что военное ведомство отказывается указать планируемый состав своего парка «Геркулесов», запрос в адрес ВВС США на замену центральной секции крыла одного самолета C-130J и 13 версии C-130J-30 относился именно к британским самолетам.
Военный паритет


ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)

Локхид C-130 Геркулес (англ. Lockheed C-130 Hercules) — военно-транспортный самолёт средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолет США и стран НАТО.
«Геркулесы» — самые распространенные транспортные самолёты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах — строятся фирмой «Локхид» более 50 лет. За это время (по состоянию на 2009 год) выпущено свыше 2300 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов — Ан-12 и «Трансаль» С.160, «Геркулес» продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке.
Проектирование самолёта началось по заказу ВВС США, которые искали замену устаревшим транспортникам C-119 Flying Boxcar, C-47 Skytrain, и C-46 Commando. По мнению командования ВВС США, сформулированного на опыте Корейской войны, новая машина должна была отвечать изменившимся условиям ведения боевых действий.
Первый полёт С-130 совершил в 1954 году. Вскоре после этого фирма Lockheed получила заказ на серийное производство самолёта. Различные модификации С-130 применялись во всех войнах и военных конфликтах с участием США, начиная с Вьетнамской войны.
В 1963 году С-130 доказал возможность своего использования на флоте, 21 раз выполнив взлёт и посадку на палубе авианосца USS Forrestal (CV-59). Пилот Джеймс Флэтли, управлявший тестовыми посадками на палубу, был награждён Летным Крестом за Отличия и впоследствии дослужился до адмирала.
Во время войны во Вьетнаме С-130 использовались в качестве транспортников, разведчиков и наводчиков для штурмовой авиации, заправщиков и воздушных командных пунктов для тяжёлых стратегических бомбардировщиков при бомбёжках Северного Вьетнама, а также как самолёты непосредственной огневой поддержки наземных войск (вариант АС-130 Spectre).
Во время войны во Вьетнаме американская сторона потеряла 55 C-130, 6 AC-130 и 4 KC-130(большая часть боевые потери).
В Фолклендской войне в 1982 году аргентинские С-130 выполняли ночные полёты, снабжая гарнизоны на островах, а также работали заправщиками для аргентинских «Скайхоков» и «Супер Этандаров», атаковавших английские корабли.
В конце 1980-х годов несколько С-130 были переданы Лесной службе США в качестве летающих водяных танкеров для борьбы с лесными пожарами.
Иран использовал «Геркулесы» в Ирано-иракской войне. В 1984 году один иранский C-130 были сбит иракским истребителем Mirage F1. В 1986 году иракский перехватчик МиГ-25 сбил иранский самолет радио-электронной борьбы EC-130E «Khoofash».
Во время неудавшейся обороны Кувейта от иракской армии в 1990 году, один L-100 был захвачен Ираком в качестве трофея.
24 апреля 1992 года перуанский Су-22 перехватил американский C-130, нарушивший воздушное пространство. Перуанский пилот дал очередь из пушки, вследствие чего тяжело поврежденный американский самолет был вынужден совершить посадку.
30 января 2005 года британский C-130 был сбит иракскими партизанами огнем ЗУ-23.

МОДИФИКАЦИИ
• С-130А — первая модификация на базе прототипа Lockheed Model 82.
• AС-130А — ударный самолет на базе JС-130А класса Gunship II c 4 7.62-мм шестиствольными пулеметами МХU-5470 Minigun и 4 20-мм шестиствольных пушек M61A1 Vulcan. Система управления оружием на базе РЛС F-15A-1 NASAAR.
• AС-130А Plain Jane — ударный самолет с РЛС APQ-136, системой управления оружием AWG-13.
• AС-130А Surprise Package — ударный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения. Вооружение — 2 40-мм пушки Bofors.
• AС-130А Pave Pronto — ударный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A/A.
• АС-130E Pave Aegis — ударный самолет 1971 года постройки с двумя 7,62-мм пулеметами Minigun, двумя 20-мм пушками М61А1 и двумя 40-мм пушками Bofors или 105-мм безоткатной гаубицей.
• АС-130E Pave Spectre I — ударный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASQ-5 Black Crow и APQ-150, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения, с системой определения дальность APQ-18 и системой РЭБ ALQ-87.
• С-130А-II — обозначение самолетов С-130А, модифицированных для ведения электронной разведки.
• DC-130A (ранее GC-130A) — обозначение самолета С-130А, переоборудованного для беспилотного запуска.
• JC-130A — обозначение самолетов С-130А, модифицированных для слежения за ракетами.
• NS-130A — обозначение самолетов С-130А, используемых для специальных испытаний.
• RC-130A — обозначение самолета С-130А, оборудованного для фоторазведывательных целей.
• ТС-130А — обозначение учебно-тренировочного самолета С-130А.
• С-130В — второй серийный вариант с увеличенными объемом топлива и полетным весом.
• С-130В-II (позже RC-130B) — обозначение самолетов С-130В, модифицированных для электронной разведки.
• HC-130B — обозначение 12 поисковых и спасательных самолетов Береговой охраны США.
• JC-130B — обозначение самолетов С-130В, оборудованных для нахождения спускающихся из космоса капсул.
• КС-130В — обозначение двух самолетов С-130В, переоборудованных в самолеты-заправщики.
• VC-130B — временное обозначение одного штабного самолета JC-130B.
• WC-130B — обозначение самолетов, переоборудованных для разведки погоды.
• С-130D — обозначение самолета, оборудованного лыжами для использования в Арктике.
• С-130Е — третий серийный вариант самолета с увеличенными внутренними и внешними запасами топлива, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-7 мощностью 3020 кВт (4050 л.с.).
• АС-130Е — обозначение самолетов С-130Е после оснащения их вооружением.
• DC-130E — обозначение самолетов С-130Е для беспилотного запуска.
• HC-130E — обозначение самолетов С-130Е, оборудованных для доставки экипажа в составе авиационно-космической службы спасения.
• JC-130E — временное обозначение одного самолета С-130Е для испытаний.
• МС-130Е — обозначение самолетов НС-130Е после переоборудования для секретного использования.
• NC-130E — временное обозначение одного из самолетов С-130Е, предназначенного для испытаний.
• WC-130E — обозначение самолетов С-130Е, предназначенных для разведки погоды.
• С-130F — транспортный самолет общего назначения ВМС США, аналог С-130В, поставленный сначала под обозначением GV-1U.
• КС-130F — вариант самолета-заправщика для Морского корпуса США, поставленный под обозначением GV-1 и оснащенный турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-16 мощностью 3661 кВт (4910 л.с.).
• LC-130F — четыре самолета, оборудованных лыжным шасси и двигателями Т56-А-16, для использования в Арктике; приобретены ВМС США под обозначением UV-1L.
• С-130G — четыре транспортных самолета ВМС США; такие же, как С-130Е, но с двигателями Т56-А-16.
• ЕС-130G — обозначение четырех самолетов С-130G после переоснащения в станцию радиорелейной низкочастотной связи.
• С-130Н — серийный вариант, аналог С-130Е, но с усовершенствованиями планера и систем и с двигателями Т56-А-15, развивающими в полете мощность на валу 3362 кВт (4508 л.с.).
• С-130Н(СТ) — обозначение самолетов МС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.
• С-130Н-МР (позже РС-130Н) — вариант самолета С-130Н для морского патрулирования и поисково-спасательных работ.
• C-130H(S) — военный серийный вариант самолета С-130Н с более длинным фюзеляжем самолета L-100-30.
• АС-130Н — обозначение самолетов АС-130Е после установки двигателей Т56-А-15 и обеспечения возможности дозаправки в воздухе.
• DC-130H — обозначение одного самолета С-130Н, переоборудованного для беспилотного запуска.
• ЕС-130Н — обозначение самолетов ЕС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.
• НС-130Н — спасательный самолет с радаром слежения в плотных слоях атмосферы и системой поиска космических экипажей.
• КС-130Н — самолет-заправщик.
• JHC-130H — обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных для обнаружения капсул с данными со спутников.
• VC-130H — обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных в транспорт для особо важных персон (VIP).
• WC-130H — обозначение 15 самолетов НС-130Н после переоборудования для разведки погоды.
• С-130J — дальнейшее развитие С-130Е, самолет оснащен новой тормозной системой, более мощными двигателями Т56 cерии IV, двухместной кабиной с бортовой электронно-измерительной аппаратурой (EFIS)[5].
• С-130К — вариант с двигателями Аллисон Т56-А-15 для ВВС Великобритании под обозначением Геркулес С.Mk 1; вариант с удлиненным фюзеляжем обозначен Геркулес С.Mk 3.
• НС-130N — обозначение 15 поисково-спасательных самолетов для обнаружения посадочных капсул с экипажами.
• НС-130Р — аналог НС-130Н, оснащенный для дозаправки в воздухе поисковых вертолетов.
• ЕС-130Q — улучшенный вариант самолета ЕС-130G в ВМС США, оборудованного как релейная низкочастотная радиостанция.
• КС-130R — вариант заправщика для Морского корпуса США, аналог КС-130Н.
• LC-130R — обозначение шести самолетов С-130Н в ВМС США с лыжным шасси.
• RC-130S — обозначение двух самолетов JC-130А, оборудованных интенсивными осветительными приборами для проведения поисково-спасательных работ в ночное время.
• КС-130Т — самолет-заправщик. Аналог КС-130R, но с усовершенствованной авионикой, включая инерционную навигационную систему, Омега, Такан, цветной радар, новый автопилот и командный пилотажно-навигационный прибор.
• КС-130Т-30Н — самолет КС-130Т, но с фюзеляжем самолета С-130Н-30, удлиненным на 4,5 м (15 футов), позволяющим увеличить емкость внутренних топливных баков. Две машины были поставлены в конце 1991 г.
• АС-130U — вариант вооруженного самолета МС-130Н для 16-й эскадрильи специального назначения ВВС США.
• ЕС-130V — переоборудованный компанией Дженерал Дайнемикс (General Dynamics) планер самолета НС-130Н. В обтекателе над фюзеляжем установлен аэронавигационный импульсный поисковый радар Хауки (AN/APS-145) для возможности вести перехват перевозчиков наркотиков.
• L-100 — вариант гражданского транспортного самолета С-130 с турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 мощностью на валу 3020 кВт (4050 л.с).
• L-100-20 — вариант самолета L-100 с удлиненным на 2,54 м (8 футов 4 дюйма) фюзеляжем и турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 или 501-D22А мощностью 3362 кВт (4508 л.с.).
• L-100-30 — аналог L-100-20, но с удлиненным на 2,03 м (6 футов 8 дюймов) фюзеляжем. L-100F Супер Геркулес: вариант гражданского самолета, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон GMA 2100, которые приводили в движение шестилопастные композиционные винты, обеспечивали уменьшение (на 17 %) расхода топлива, более высокую (на 15 %) крейсерскую скорость и позволяли самолету L-100F перевозить груз массой 21000 кг (46300 фунтов) на расстояние более 3200 км (1990 миль).
• НТТВ — вариант испытательного стенда высоких технологий — самолета L-100-20. Оснащенный двигателями Аллисон 501D Серии IV мощностью на валу 3915 кВт (5250 л.с.), предназначен для исследований и развития полетов с укороченными взлетом и посадкой (STOL). В ноябре 1989 г. самолет продемонстрировал послепосадочный пробег 365 м (1198 футов) с грузом 59000 кг (130073 фунта).
• MС-130E Combat Talon I — cамолет Сил специального назначения.
• МС-130H Combat Talon II — cамолет Сил специального назначения с увеличенной нагрузкой.
• MC-130Р Combat Shadow — транспортный самолет сил особого назначения, разработанный на базе многоцелевого транспортного самолета С-130 Hercules. Основные задачи самолета — ночное снабжение сил специального назначения, поиск и спасение групп глубокого проникновения в тыл врага и дозаправка вертолетов сил специального назначения. Самолет принят на вооружение в 1986 году. До 1996 года самолет обозначался НС-130 N/P

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого: 34 274 кг
Масса снаряжённого: 53 230 кг (при +2,5g)
Нормальная взлётная масса: 70 305 кг (при типовой нагрузке)
Максимальная взлётная масса: 79 380 кг
Масса топлива во внутренних баках: 20 819 кг (+ 8 506 кг в ПТБ)
Длина: 29,79 м
Размах крыла: 40,41 м
Высота: 11,84 м
Площадь крыла: 162,12 м2
Коэффициент удлинения крыла: 10,1
Колея шасси: 4,34 м
Профиль крыла: NACA 64A318 корень крыла, NACA 64A412 законцовки
Объём топливных баков: 25 552 л (+ 2? 5 220 л ПТБ)
Силовая установка: 4 х ТВД Rolls-Royce AE 2100D3
Мощность двигателей: 4 х 4 591 л.с. (4 х 3 424 кВт)
Воздушный винт: шестилопастной Dowty Aerospace R391
Диаметр винта: 4,11 м
Габариты грузовой кабины
Длина: 12,19 м
Ширина: 3,12 м
Высота: 2,74 м
Полезный объём: 128,9 м3
Максимально допустимая скорость: 700 км/ч на 3 050 м
Максимальная скорость: 645 км/ч
Крейсерская скорость: 628 км/ч
Скорость сваливания: 185 км/ч
Практическая дальность: 5 250 км (с грузом массой 18 144 кг)
Практический потолок: 9 315 м (при полётной массе 66 680 кг)
Скороподъёмность: 10,7 м/с
Время набора высоты: 6 100 м за 14 мин.
Нагрузка на крыло: 433,7 кг/м2 (при нормальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 194,6 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
Длина разбега: 1 433 м (до высоты 15 м)
Длина пробега: 777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)
Экипаж: 2 пилота
Пассажировместимость: 92 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими
Грузоподъёмность: 18 955 кг (при +2,5g)

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130J SUPER HERCULES

Руководство ВВС США, учитывая рекомендации группы экспертов командования воздушных перебросок, решило приступить к реализации программы AMP. В результате ее выполнения предполагается провести модернизацию бортового оборудования средних транспортных самолетов С-130, после чего они получат дополнительное обозначение «X». Кроме этого, рассматриваются предложения экспертов, которые касаются, в частности, усовершенствования силовых установок и приобретения 150 новейших самолетов типа C-130J-30 Super Hercules.
Исследования по программе «Геркулес II» — глубокой модернизации самолетов семейства «Геркулес» — начались фирмой Локхид в инициативном порядке 1991 г. Планировалось создать военно-транспортный вариант — C-130J, а также самолет для использования гражданскими авиационными компаниями — L-100J. Машина проектировалась как в варианте со стандартной длиной фюзеляжа (29,79 м), так и с удлиненным по типу самолета С-130Н-30 фюзеляжем (34,37 м). «Геркулес II» оснащен усовершенствованным БРЭО, позволившим уменьшить численность экипажа до двух человек. По сравнению с предшественником, ВТС С-130Е, новый самолет должен был иметь увеличеную на 40% практическую дальность, на 40% большую высоту полета на крейсерском режиме, на 50% меньшее время набора крейсерской высоты, на 22% меньшую потребную длину ВПП и на 21% увеличенную крейсерскую скорость. Для наземного обслуживания эскадрильи из 18 новых самолетов необходимо было бы 406 человек персонала по сравнению с 661 на «Геркулесах» предыдущих модификаций (уменьшение — 38%).

На самолете C-130J устанавливались новые двигатели Аллисон GMA 2100 с мощностью, ограниченной до 4590 л. с. с цифровой системой управления с полной ответственностью, шестилопастные цельнокомпозитные воздушные винты и новое приборное оборудование с двумя ИЛС и плоскопанельными цветными многофункциональными индикаторами.
ВВС США заказали два самолета C-130J для проведения летных испытаний и оценки летных данных новой машины.
В декабре 1994 г. правительство Великобритании заключило первый контракт на закупку 25 самолетов C-130J-30 с началом поставок в конце 1996 г., постройка первых пяти серийных самолетов была начата в 1995 г.
18 октября 1995 г. состоялась выкатка первого самолета С-130J-30 для ВВС Великобритании, а 20 октября был выкачен С-130J с фюзеляжем нормальной длины — для ВВС США.
Первый полет C-130J состоялся 5 апреля 1996 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 34274
нормальная взлетная 70304
максимальная взлетная 74390
топлива 20520
Размах крыла, м 40.38
Длина самолета,м 34.37
Высота самолета,м 11.81
Площадь крыла,м2 162.20
Тип двигателя 4 ТВД Allison AE2100D3
Мощность, л.с. 4 х 4591
Максимальная скорость, км/ч 671
Крейсерская скорость, км/ч 643
Практическая дальность, км 5220
Дальность действия с максимальной загрузкой, км 3890
Практический потолок, м 9300
Экипаж, чел 3-6
Полезная нагрузка (С-130J-30): 92 солдата или 64 парашютиста или 74 носилки или
16 стандартных контейнера или
21770 кг груза (максимально)

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2017 — 2018
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2015 — 2016
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2013 — 2014

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES НА МАКС. ФОТОРЕПОРТАЖИ


____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap