12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)

MILITARY-TRANSPORT PLANE C-130 HERCULES (USA)

11.02.2017

Американская корпорация Lockheed Martin на предприятии в Мариэтта (штат Джорджия) 9 февраля 2017 года осуществила выкатку первого летного образца самолета Lockheed Martin LM-100J Super Hercules (Model L-382J) — коммерческой версии четырехдвигательного турбовинтового военно-транспортного самолета С-130J Super Hercules.
О начале программы создания LM-100J для гражданского рынка было объявлено в феврале 2014 года. Ожидается, что летные испытания выкаченного образца начнутся «этой весной». В отличие от военной версии, самолет LM-100J имеет экипаж из двух человек и оснащен более мощными турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce AE1107C Liberty.
Ранее с 1964 по 1992 годы Lockheed Corporation построила 115 транспортных самолетов L-100 — коммерческой версии предшествующего поколения самолетов С-130 Hercules. Значительная часть L-100 находится в эксплуатации и по настоящее время.
Сообщается, что сейчас Lockheed Martin весьма оптимистично оценивает потенциальный рынок для LM-100J минимум в 75 самолетов, каталожная стоимость машины сейчас оценивается около 65 млн долл. Lockheed Martin заявляет, что уже имеет 25 заказов и опционов на этот самолет. Видимо, первым «твердым» заказчиком стала американская компания Bravo Industries, на авиасалоне в Фарнборо в июле 2016 года подписавшая контракт на десять машин, которые предполагается использовать в основном в Бразилии. Ранее в 2014 году меморандум о намерении приобрести десять LM-100J подписала базирующаяся в Ирландии ASL Aviation Group.
Получение сертификата типа в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA) ожидается в 2018 году, а начало серийных поставок LM-100J — в четвертом квартале 2018 года.
http://bmpd.livejournal.com

25.03.2017

Министерство обороны Новой Зеландии объявило об успешном завершении проекта модернизации парка военно-транспортных самолетов C-130 «Геркулес».
Как ранее сообщал ЦАМТО, общая стоимость программы модернизации пяти C-130H в рамках контракта, подписанного в 2005 году, оценивается в 226 млн. новозеландских долл. (160,7 млн. долл. США).
Первые два C-130H были модернизированы компанией «L-3 коммьюникейшнз» (L-3 Communications) в Техасе и переданы Военно-воздушным силам Новой Зеландии в феврале 2012 года. Компания «Ханиуэлл» (Honeywell) являлась субподрядчиком, отвечающим за интеграцию программного обеспечения.
Первоначально планировалось, что эти два самолета будут поставлены заказчику в 2007 году, однако согласованный график работ был нарушен. Задержка была вызвана проблемами с интеграцией программного обеспечения для систем управления полетом и автопилота.
В рамках программы модернизации были выполнены работы по восстановлению центроплана C-130H, замене бортового радиоэлектронного оборудования, механических систем и программного обеспечения. Проект предусматривал проверку технического состояния, модернизацию и замену более 100 элементов самолета, устранение последствий усталости конструкций, включая модернизацию системы обеспечения температурно-влажностного режима, оснащение самолета «стеклянной» кабиной экипажа, новыми системами связи и навигации, замену проводки и модернизацию энергосистемы.
После передачи компанией L-3 первых двух C-130H модернизацию оставшихся трех самолетов «Геркулес» должна была выполнить новозеландская компания «Сэйф эйр» (Safe Air Limited). В феврале 2010 года «Сэйф эйр» заявила о намерении отказаться от выполнения работ в рамках программы ввиду того, что из-за задержки проекта на два года компания была вынуждена уволить более 90 специалистов. Первоначально планировалось, что первый «Геркулес» будет передан компании «Сэйф эйр» в августе 2008 года.
Несмотря на проблемы, работы по восстановлению и модернизации первого из трех оставшихся самолетов начались в апреле 2011 года на авиационной базе «Вудберн» (Woodbourne). Работы выполнялись под руководством специалистов Министерства обороны Новой Зеландии. К программе были привлечены компании «L-3 системз», «Сэйф эйр» и «Авиэйнш лэйбор груп». Первые две из них участвовали в работах с «L-3 коммьюникейшнз» по модернизации первых двух самолетов в США.
Проект в итоге значительно затянулся и завершился только в марте 2017 года.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.05.2017

Как сообщила американская корпорация Lockheed Martin, 25 мая 2017 года с заводского аэродрома ее предприятия в Мариэтта (штат Джорджия) совершил первый полет первый летный образец грузового самолета Lockheed Martin LM-100J Super Hercules (Model L-382J) — коммерческой версии четырехдвигательного турбовинтового военно-транспортного самолета С-130J Super Hercules. Выкатка данного первого образца LM-100J (регистрационный номер N5103D) была произведена на предприятии в Мариэтта 9 февраля 2017 года.
О начале программы создания LM-100J для гражданского рынка было объявлено в феврале 2014 года. В отличие от военной версии, самолет LM-100J имеет экипаж из двух человек и оснащен более мощными турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce AE1107C Liberty.
Ранее с 1964 по 1992 годы Lockheed Corporation построила 115 транспортных самолетов L-100 — коммерческой версии предшествующего поколения самолетов С-130 Hercules. Значительная часть L-100 находится в эксплуатации и по настоящее время.
http://bmpd.livejournal.com

12.06.2017

Как сообщает французский ресурс «opex360.com» в материале «Les C-130H Hercules belges cloués au sol après une série d’incidents», 9 июня 2017 года министерство обороны Бельгии подтвердило, что парк военно-транспортных самолетов Lockheed C-130 Hercules Воздушного компонента Бельгии (как официально называются ВВС страны) прикован к земле из-за технических неисправностей. Это решение было принято уже более двух недель назад.
Как заявил пресс-секретарь министерства обороны Бельгии, запрет на полеты был введен самостоятельно, а не по указанию разработчика, был вызван «аномальным функционированием систем управления самолетом». По его словам, «за последние недели имели место несколько происшествий на разных самолетах, правда без разрушительных последствий, так как самолетам удалось совершить посадку. Они носят иррегулярный характер и их очень сложно воcпроизвести».
Сейчас проводится расследования при содействии компаний Lockheed Martin и Sabena Aerospace, последняя компания осуществляет сложные регламентные работы бельгийских самолетов С-130Н. Бельгийский Генеральный штаб рассчитывает в скором времени снять запреты на полеты, выдав разрешение на них, при условии, что в ходе испытательных полетов, предусмотренных в ближайшее время, происшествия не повторятся.
Интересно, что проблемы из числа озвученных бельгийцами, не случались на самолетах этого типа в других ВВС, включая французские ВВС, в которых имеется 14 единиц С-130.
Согласно информации информационного агентства Belga, бельгийские С-130Н в настоящее время простаивают во Франции, в Сарагосе, и в Кинду (Демократическая Республика Конго).
Начиная с 1972 года ВВС Бельгии получили на вооружение 12 самолетов С-130Н, из которых 10 еще находятся в эксплуатации. Согласно заявлению министерства обороны, они последовательно модернизировались (получали новое бортовое оборудование и крылья), и их эксплуатация планируется до 2020 года. С 2019 года на вооружение Воздушного компонента Бельгии на замену С-130Н должны поступать семь самолетов Airbus A400M Atlas.
http://bmpd.livejournal.com

14.06.2017

Как сообщил американский специализированный веб-ресурс fireaviation.com , Лесная служба США (U.S. Forest Service) аннулировала план закупки нового противопожарного самолета (airtanker) для своих нужд, который должен был бы стать первым противопожарным самолетом новой постройки Лесной службы за несколько десятилетий.
Представитель Лесной службы заявил, что причиной отказа от приобретения самолета стал «пересмотр требований» к таким самолетам. Однако по мнению автора публикации, подлинной причиной являются начатые администрацией нового президента США Дональда Трампа значительные урезания бюджетов американских правительственных агентств, включая и Лесную службу.
В декабре 2014 года Конгресс США одобрил предстоящее выделение Лесной службе 65 млн долл «с целью приобретения самолетов для флота воздушных танкеров нового поколения для повышения мобильности пожаротушения, эффективности, экономичности и безопасности». В ноябре 2016 года Лесная служба выпустила запрос на приобретение от одного до семи противопожарных многомоторных самолетов новой постройки, при этом прилагаемые спецификации указывали, что речь идет фактически о приобретении одного самолета, характеристики которого соответствовали разрабатываемому противопожарному варианту нового транспортного самолета Lockheed Martin LM-100J Super Hercules (Model L-382J) — коммерческой версии четырехдвигательного турбовинтового военно-транспортного самолета С-130J Super Hercules (первый образец LM-100J совершил первый полет 25 мая 2017 года). Предполагаемая каталожная стоимость LM-100J как раз оценивается в 65 млн долл.
Однако теперь эта закупка, видимо, произведена не будет, и Лесная служба по-прежнему продолжит использование в основном на подрядной основе в качестве противопожарных самолетов машин, переоборудуемых из старых или списанных самолетов (преимущественно из состава вооруженных сил США). В частности, в настоящее время частной компанией Coulson ведется переоборудование в противопожарные cеми самолетов Lockheed НС-130Н Hercules, списанных из состава береговой охраны США, которые будут использоваться по подряду Лесной службы. Coulson уже использует для этой цели два старых самолета Hercules (один L-100-30 и один бывший С-130Q).
http://bmpd.livejournal.com

21.06.2017

Американский концерн Lockheed Martin показал на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже LM-100J — новую версию гражданского самолета на базе военного транспортника C-130J Super Hercules. Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру».
Компания представила на выставке машину, совершившую первый полет в конце мая 2017 года.
По мнению источника «Ленты.ру» в ВВС одной из стран НАТО, самолет считается перспективным средством для перевозок в странах третьего мира, а также для обеспечения гуманитарных операций Альянса и сил ООН. Также возможна конверсия машины в санитарный и противопожарный варианты.
Отмечается, что за счет отказа от ряда военных систем снижена стоимость самолета и упрощено обслуживание.
Разработка гражданского варианта «Супергеркулеса» началась в 2014 году. Lockheed Martin планирует продать не менее 75 машин этого типа, которые призваны заменить устаревающие Lockheed L-100, построенные на основе С-130E Hercules. Эти варианты С-130 отличаются от военных отсутствием пилонов для крепления подвесных топливных баков и оборудования для сброса грузов на парашютах.
Лента.ру

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

22.06.2017

Официально представлен вариант транспортного самолета C-130J Super Hercules для оснащения сил специального назначения, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на пресс-релиз компании Lockheed Martin (20 июня).
Самолет был показан в среду на Парижском авиасалоне 2017. «Врожденная универсальность C-130J дает возможность выполнять широкий спектр военных операций, и это доказано в новой версии C-130J-SOF (Special Operations Forces). Поскольку наши глобальные партнеры сталкиваются с растущими и развивающимися угрозами, выходящими за пределы границ, они хотят получить проверенное решение. C-130J-SOF — это решение, обеспечивающее безопасность во всем мире», заявил исполнительный вице-президент компании Lockheed Martin Aeronautics Орландо Кавальо (Orlando Carvalho).
Машина данного варианта может проводить разведывательные, надзорные миссии, психологические операции, миссии снабжения, перевозку подразделений спецназа. С добавлением специального оборудования самолет может выполнять огневую поддержку наземных войск и заправлять самолеты в воздухе. Это десятый вариант C-130J Super Hercules, который находится на вооружении 17 стран мира.
Военный Паритет

14.07.2017

Компания BAE Systems поставит новые системы электронной войны для самолетов C-130J Командования специальных операций ВВС США, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на upi.com (12 июля).
Поставки будут продолжаться в течение следующих 30 месяцев, новое оборудование позволит повысить выживаемость самолетов за счет раннего обнаружения угроз. Полностью цифровая система разработана на основе богатого опыта компании в системах РЭБ. Полная стоимость контракта оценивается в более чем 300 млн долл США.
BAE Systems заявила, что разработала свою систему защиты радиочастот, используемых на самолетах таких версий как AC-130J Ghostrider и MC-130J Commando II. Система будет применяться для управления огнем, заправки вертолетов, непосредственной авиационной поддержки наземных войск и на полетах над территорией противника.
Военный Паритет

17.07.2017

Очередной средний транспортный самолет C-130J-30 Super Hercules взял курс в Индию, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на Tejas-India’s MRCA (16 июля).
Этот самолет из второй партии машин в 10 единиц, закупленных ВВС Индии, ими будет оснащена вторая эскадрилья.
В 2008 году Индия подписала контракт на поставку первой партии на шесть самолетов стоимостью 1,2 млрд долл США с опционом на такое же количество машин (опцион был реализован в 2013 году). Второй контракт на вышеприведенные 10 самолетов был подписан в июле 2016 года на выставке в Фарнборо (Великобритания). В декабре 2013 года один из «Супер Геркулесов» был потерян в катастрофе.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.09.2017
На авиабазу ВВС Индонезии «Абдулрахман Салех» (Маланг, провинция Восточная Ява) в рамках межправительственного соглашения с Австралией о передаче самолетов C-130H «Геркулес» доставлен последний, девятый борт (б.н. A-1333).
По информации ресурса Peloporwiratama.co.id, C-130H прибыл на авиабазу 24 августа. Самолет поступит в распоряжение 32-й эскадрильи 2-го авиакрыла ВВС Индонезии.
Как уже сообщал ЦАМТО, в ноябре 2011 года премьер-министр Австралии Джулия Гиллард и индонезийский президент Сусило Бамбанг Юдхойоно подписали соглашение о безвозмездной передаче индонезийским ВВС четырех восстановленных C-130H.
Позднее, 26 июля 2013 года, командующий Вооруженными силами Австралии генерал Дэвид Хэрли и руководитель Агентства материального обеспечения МО Индонезии контр-адмирал Лабиса подписали меморандум о продаже по льготной цене еще пяти самолетов ВТА C-130H и запасных частей.
ВВС Австралии в ноябре 2012 года сняли с вооружения эксплуатировавшиеся с 1978 года самолеты C-130H «Геркулес» с целью экономии средств. Первый отремонтированный C-130H прибыл в Индонезию в ноябре 2013 года.
Кроме того, в сентябре 2016 года ВВС Индонезии получили летный тренажер самолета C-130H «Геркулес», который ранее эксплуатировался ВВС Австралии. Тренажер был установлен при содействии компании-производителя CAE на авиабазе «Халим Перданакусума» в районе Джакарты, где базируется большинство C-130.
Потребность ВВС Индонезии в поставке дополнительных C-130 сохраняется. В июне 2015 года потерпел катастрофу C-130B индонезийских ВВС. Он стал четвертым самолетом «Геркулес», потерянным с 2000 года.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.10.2017

Американская корпорация Lockheed Martin распространила фотографии выкатки 20 октября 2017 года на ее предприятии в Мариетте (штат Джорджия) первого построенного для ВВС Франции среднего военно-транспортного самолета C-130J-30 Super Hercules (серийный номер 5836, французский бортовой номер 61-РО).
Напомним, что 29 января 2016 года Главное управление вооружений (Direction générale de l’armement — DGA) министерства обороны Франции официально объявило о закупке у США четырех военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130J-30 Super Hercules и двух транспортно-заправочных самолетов КС-130J на их базе по линии иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS).
Сумма контракта неизвестна, однако в обнародованном 10 ноября 2015 года Агентством министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) уведомлении Конгрессу США о предстоящей продаже Франции по линии FMS двух самолетов C-130J и двух транспортно-заправочных самолетов КС-130J на их базе общая предполагаемая стоимость поставки оценивалась в 650 млн долл, из которых 295 млн долл — стоимость собственно четырех самолетов, а также четырех запасных турбовинтовых двигателей Rolls Royce AE-2100D к ним, а 355 млн долл — стоимость устанавливаемых на самолеты бортовых комплексов самообороны (включающих системы AN/ALE-47, AN/AAR-47A(V)2 и AN/ALR-56M), навигационных систем, систем связи, а также запчастей, технической поддержки, обучения личного состава и т.д.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.12.2017

22 декабря 2017 года на авиабазу ВА123 ВВС Франции в Орлеане прибыл из США первый полученный французской стороной средний военно-транспортный самолет Lockheed Martin C-130J-30 Super Hercules (серийный номер 5836, французский бортовой номер 61-РО). Самолет был построен на предприятии Lockheed Martin в Мариетте (штат Джорджия), где выкачен 20 октября 2017 года и совершил там первый полет 22 ноября.
Напомним, что 29 января 2016 года Главное управление вооружений (Direction générale de l’armement — DGA) министерства обороны Франции официально объявило о закупке у США двух военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130J-30 Super Hercules и двух транспортно-заправочных самолетов КС-130J на их базе по линии иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS).
Сумма контракта неизвестна, однако в обнародованном 10 ноября 2015 года Агентством министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) уведомлении Конгрессу США о предстоящей продаже Франции по линии FMS двух самолетов C-130J и двух транспортно-заправочных самолетов КС-130J на их базе общая предполагаемая стоимость поставки оценивалась в 650 млн долл, из которых 295 млн долл — стоимость собственно четырех самолетов, а также четырех запасных турбовинтовых двигателей Rolls Royce AE-2100D к ним, а 355 млн долл — стоимость устанавливаемых на самолеты бортовых комплексов самообороны (включающих системы AN/ALE-47, AN/AAR-47A(V)2 и AN/ALR-56M), навигационных систем, систем связи, а также запчастей, технической поддержки, обучения личного состава и т.д.
Пересмотренная программа вооружений Франции на период до 2019 года предусматривала закупку четырех C-130J, два из которых должны иметь возможность дозаправки вертолетов в воздухе. Изначально это должно было быть одной из задач военно-транспортного самолета Airbus А400М Atlas, однако на испытаниях выявилась затруднительность использовать А400М в качестве заправщика вертолетов, поскольку спутная струя от двигателей А400М создает значительные воздушные возмущения, небезопасные для сближения вертолетов для дозаправки.
http://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

03.05.2018

Американский военно-транспортный самолет США C-130 («Геркулес») разбился в штате Джорджия. Об этом только что сообщила пресс-служба Военно-воздушных сил США.
«Это был самолёт национальной гвардии. Это всё, что мы знаем на данный момент», — заявила представитель американских ВВС, отвечая на вопрос журналистов о крушении «Геркулеса».
Медиа-ресурс ассоциации профессиональных пожарных города Саванны обнародовал фото с места авиакатастрофы, на кадре можно увидеть хвост военно-транспортного самолёта, лежащий рядом с автомобильной дорогой, на его фоне густой чёрный дым дым и огонь.
Это уже восьмое военное воздушное судно американских Вооружённых сил, разбившееся за 2 месяца. Ранее падали штурмовики, истребители, боевые и военно-транспортные вертолёты. Число жертв этих катастроф превысило 20.
rusvesna.su

13.05.2018

10 мая компания Marshall Aerospace объявила о подписании контракта на техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение пары самолетов C-130J Super Hercules, проданных из избыточного наличия королевских ВВС Великобритании для оснащения ВВС Бангладеш.
Бангладеш имеет четыре старых C-130B/E Hercules (средний возраст около 57 лет). «Новые» C-130J летали около 19 лет, заказчик получит их в 2019 году.
Великобритания заказала 25 C-130J Super Hercules в стандартной версии, и удлиненным фюзеляжем (C-130J-30), которые получили местное обозначение соответственно C.4 и C.5. Из них потеряна одна машина (C-130J-30 в феврале 2007 года). По планам, десять «коротких» C-130J будут выводиться из состава ВВС, ими заинтересовались Бахрейн и США, а также Шри-Ланка.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.05.2018

Как сообщил журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Gareth Jennings «Bangladesh procurement of surplus UK C-130Js confirmed with support deal» , правительство Бангладеш приобрело два средних военно-транспортных самолета Lockheed Martin C-130J Super Hercules американского производства из состава Королевских ВВС Великобритании. Закупка в рамках межправительственного соглашения ранее не раскрывалась, но о ней стало известно из информации британской группы Marshall Aerospace and Defence Group о заключении ею 10 мая 2018 года контракта на долгосрочную техническую поддержку этих двух самолетов в составе ВВС Бангладеш, после чего приобретение двух бывших британских самолетов C-130J подтвердил представитель ВВС Банглдадеш в Дакке.
Marshall Aerospace and Defence Group в рамках контракта должна также оснастить оба самолета быстромонтируемыми модулями для медицинской эвакуации.
Сейчас ВВС Бангладеш располагают четырьмя старыми самолетами Lockheed C-130В Hercules, полученными с хранения ВВС США в 2001 году.
ВВС Великобритании до последнего времени располагали десятью самолетами С-130J (британское обозначение Hercules C.Mk 4) и 14 самолетами C-130J-30 (Hercules C.Mk 5) с удлиненным фюзеляжем. Изначально планировалась замена всех этих самолетов новыми самолетами Airbus A400M Atlas, однако в изданном в 2015 году британском правительственном «Стратегическом обзоре обороны и безопасности» (Strategic Defence and Security Review of 2015) было объявлено о решении сохранить 14 самолетов С-130J-30 в эксплуататации, и списать только десять самолетов С-130J. В результате все десять британских С-130J выставлены на продажу. Помимо приобретения двух этих самолетов Бангладеш, ранее два самолета приобрел Бахрейн, и один — ВМС США (для использования в качестве самолета сопровождения демонстрационно-пилотажной группы Blue Angels). Интерес к остальным С-130J проявляют еще несколько стран, включая Францию и Шри-Ланку.
https://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.06.2018

Как сообщило посольство США в Эфиопии, 6 июня 2018 года в Аддис-Абебе состоялась передача ВВС Эфиопии военно-транспортного самолета Lockheed С-130Е Hercules с хранения ВВС США. Самолет был передан на безвозмездной основе в порядке американской военной помощи и вошел в состав 15-й эскадрильи ВВС Эфиопии, базирующейся на Дэбрэ-Зэйт.
Это уже второй самолет С-130Е, переданный Эфиопии в порядке американской военной помощи — первый был передан в июне 2014 года (имел номер ВВС США 62-1858, получил эфиопский бортовой номер «1564»). Кроме данного С-130Е, в составе ВВС Эфиопии до последнего времени находились также два более старых самолета С-130В Hercules (переданных США в 1998 и 2005 годах, бортовые номера «1562» и «1563») и два бывших гражданских L-100-30.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

16.06.2018

Командование Военно-воздушных сил Франции объявило о прибытии на авиабазу «Орлеан-Бриси» второго самолета ВТА C-130J-30 «Супер Геркулес».
Самолет выполнил перелет через Атлантический океан с предприятия Lockheed Martin в Мариетте (шт.Джорджия) и приземлился на французской авиабазе 7 июня. Поставка выполнена в соответствии с графиком.
Как сообщал ЦАМТО, в ноябре 2015 года Государственный департамент США одобрил потенциальную поставку Франции в рамках программы «Иностранные военные продажи» двух самолетов C-130J и двух самолетов KC-130J, а также другого сопутствующего оборудования и услуг. Общая стоимость программы закупки оценивалась в 650 млн. долл.
Франция стала 17-й страной, которая приобрела самолеты версии C-130J. Генеральная дирекция по вооружениям МО Франции (DGA) объявила о подписании с ВВС США контракта на поставку четырех самолетов семейства C-130J «Геркулес» 29 января 2016 года. Контракт также включает поставку сопутствующих систем обслуживания самолетов и обучение личного состава.
C-130J будут применяться для перевозки войск и грузов, десантирования, снабжения французских войск. KC-130J обеспечат возможность дозаправки топливом в воздухе самолетов истребительной авиации Франции, легких транспортных самолетов и вертолетов Н-225М. Покупка произведена из-за отставания от графика программы поставок самолетов A-400M.
C-130J-30 расширят возможности тактической транспортной авиации ВВС Франции, в составе которой в настоящее время состоят C-160R «Трансалл» и C-130H «Геркулес» (14 единиц). После списания в 2023 году последних C-160, парк C-130 займет промежуточное положение между A-400M и C-235 (CN-235-100M и CN-235-300M).
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.06.2018

Корпус морской пехоты и ВМС США завершили пятинедельные испытания бортового оружия самолета KC-130J по программе Harvest Hercules Airborne Weapons Kit (HAWK) Plus (HH+), сообщает www.airrecognition.com 26 июня.
Самолет успешно выполнил несколько вылетов с пусками ракет модульной системы Harvest HAWK Plus, были поражены неподвижные и подвижные цели. Испытания проводились на авиастанции ВМС Чайна-Лейк (Калифорния), было выполнено четыре полета. Такая возможность будет широко востребована для огневой поддержки морских и воздушных десантов.
В дальнейшем самолет будет испытываться с повышением потенциала ракет Hellfire и расширенным набором датчиков.
Военный паритет

29.06.2018

26 июня министерство обороны США сообщило, что компании Lockheed Martin предоставлен пятилетний контракт на техническое обслуживание парка транспортных самолетов C-130J Super Hercules ВВС Ирака на сумму 86 млрд долл.
ВВС Ирака имеют шесть самолетов этого типа. Работы будут выполняться на базе имени «Мученика Мухаммада Ала» ВВС Ирака и будут завершены к 30 июня 2022 года. Управление контрактом будет выполняться с базы Робинс (Джорджия) ВВС США.
Ирак получил первые три самолета в 2012 году, остальные три в 2013 году. Наличие самолетов с большими возможностями позволяет ВВС Ирака успешно координировать свои действия с США, НАТО и коалиционными силами в широком диапазоне операций и миссий.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.07.2018

Как сообщает журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Tim Ripley «RAF lost C-130J in Iraq» , Королевские ВВС Великобритании списали военно-транспортный самолет Lockheed Martin С-130J-30 Super Hercules (Hercules C.Mk 4), тяжело поврежденный при посадке на аэродром в Эрбиле на северном Ираке. Британские ВВС ранее не сообщали об инциденте с данным С-130J-30 (британский военный номер ZH873, серийный номер 382-5457), произошедшем в конце августа 2017 года, и продолжают скрывать факт его потери. Министерство обороны Великобритании отказалось давать какие-либо комментарии о данном самолете, хотя факт списания самолета подтвердил неназываемый высокопоставленный бритнский военный источник.
Самолет из состава 47-й эскадрильи Королевских ВВС был поврежден во время действий по поддержке неафишируемых операций британских сил специального назначения в курдских районах на севере Ирака, а также в Сирии (операция «Shader»), потерпев аварию, как сообщается, при доставке на базу в Эрбиль группы британских спецназовцев с территории Сирии. Самолет при посадке в Эрбиле выскочил за пределы взлетно-посадочной полосы и получил сильные повреждения, хотя никто на борту не пострадал. Спутниковые снимки свидетельствуют, что аварийный самолет с сентября 2017 года по май 2018 года находился на аэродроме в Эрбиле, причем в мае 2018 года с машины были сняты двигатели и штанга дозаправки топливом.
https://bmpd.livejournal.com/

26.09.2018

19 сентября аргентинские военно-воздушные силы (Fuerza Aérea Argentina: FAA) получили модернизированный национальной компанией Fábrica Argentina De Aviones (FAdeA) транспортный самолет Lockheed Martin C-130 Hercules, сообщает janes.com 24 сентября.
Самолет (б/н TC-70) был модернизирован аргентинскими техниками и инженерами, которые прошли обучение по технологии L3. Всего будет отремонтировано пять C-130, а последние два самолета (TC-64 и TC-66) будут поставлены в 2019 году. Обновления предназначены для поддержания парка аргентинских «Геркулесов» в эксплуатации в течение еще двух десятилетий.
Военный паритет

03.10.2018

26 сентября бюджетная комиссия Бундестага утвердила программу покупки в США шести средних военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130J Super Hercules, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на zbiam.pl (27 сентября). Этот шаг открывает путь к подписанию межправительственного соглашения в рамках процедуры иностранных военных поставок по линии правительств США и ФРГ.
Государственный департамент США санкционировал продажу еще в мае текущего года, проект был оценен в сумму 1,4 миллиарда долларов. Немецкие власти указывают на то, что программа может стоить всего 1,15 млрд долларов – самолеты должны дополнять потенциал парка средних транспортных самолетов Airbus A400M Atlas. По данным министерства обороны Германии, ВВС заинтересованы в приобретении трех транспортных и трех транспортно-заправочных самолетов.
В рамках сокращения расходов немецкие C-130J Super Hercules будут размещены во Франции на базе Эврю (Evreux). Совместная немецко-французская группа будет координированно использовать C-130J обеих стран – французы уже заказали четыре Супер Hercules (два транспортных C-130J-30 и два дозаправочных KC-130J), первый из них был публично представлен в ходе Международного авиасалона ILA 2018 в Берлине.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.10.2018

Сегодня на востоке Афганистана разбился тяжёлый американский военно-транспортный самолёт C-130J Super Hercules. В результате крушения погибли 11 человек, об этом только что сообщил телеканал CBS News со ссылкой на военных чиновников из Пентагона.
«Геркулес» рухнул на аэродроме в Джелалабаде после полуночи. В результате аварии погибли 11 человек, в том числе шесть американских военнослужащих. В частности, погибли 6 членов экипажа самолёта и пять сотрудников миссии НАТО в Афганистане.
Движение «Талибан» заявило, что это их членам удалось подбить транспортный самолёт ВВС США. Американское военное командование пока не подтвердило заявление исламистов, уточняя, что ведётся расследование причин катастрофы.
rusvesna.su

АФГАНИСТАН. СОБЫТИЯ. НОВОСТИ

14.10.2018

11 октября компания Lockheed Martin раскрыла первого клиента на средние транспортные самолеты LM-100J Super Hercules, которые будут предложены, в частности, на гражданском рынке, сообщает «ВП» со ссылкой на zbiam.pl (11 октября).
Первым пользователем этой версии Super Hercules будет американский авиаперевозчик Pallas Aviation, заказавший два самолета. Авиакомпания базируется в аэропорту Форт-Уорт (Техас), выполняет чартерные рейсы и перевозки грузов для промышленных предприятий. По официальной информации, Lockheed Martin уже получил заказы на 25 самолетов, которые войдут в парк Pallas Aviation, Bravo Industries и ASL Aviation. До сих пор производитель не сообщал, какая из перечисленных компаний будет первым получателем LM-100J.
В настоящее время программа приближается для получения сертификата FAA и начала поставок. Для выполнения исследований и испытаний «Локхид» построил два экземпляра, возможно, именно они станут теми машинами, которых получит «Паллас Авиэйшн». Lockheed Martin проводит маркетинговые мероприятия, направленные на получение новых заказов, в частности, в текущем году предложена версия пожарного самолета FireHerc.
Военный паритет

07.12.2018

Военно-транспортный Lockheed C-130 Hercules и палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик F/А-18 Hornet корпуса морской пехоты США разбились в море около города Ивакуни и острова Хонсю в Японии.
Катастрофа произошла во время воздушной дозаправки. На борту двух американских военных самолётов находились 7 военнослужащих.
Вероятнее всего речь идёт о Lockheed Martin KC-130 — это семейство топливозаправщиков на базе транспортного самолёта C-130 Hercules, модифицированного для воздушной заправки.
«F-18 морской пехоты и C-130 разбились во время воздушной дозаправки у Ивакуни, Япония. Оба самолёта вошли в воду. На борту C-130 было пятеро и двое на F-18, их состояние неизвестно. Поисково-спасательная операция продолжается», — сообщила продюсер CBS News Мэри Уолш.
«Задействованные самолёты взлетели с базы морской пехоты в Ивакуни, они проводили плановую тренировку», — добавила представительница телеканала.
rusvesna.su

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)


ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)

Локхид C-130 Геркулес (англ. Lockheed C-130 Hercules) — военно-транспортный самолёт средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолет США и стран НАТО.
«Геркулесы» — самые распространенные транспортные самолёты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах — строятся фирмой «Локхид» более 50 лет. За это время (по состоянию на 2009 год) выпущено свыше 2300 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов — Ан-12 и «Трансаль» С.160, «Геркулес» продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке.
Проектирование самолёта началось по заказу ВВС США, которые искали замену устаревшим транспортникам C-119 Flying Boxcar, C-47 Skytrain, и C-46 Commando. По мнению командования ВВС США, сформулированного на опыте Корейской войны, новая машина должна была отвечать изменившимся условиям ведения боевых действий.
Первый полёт С-130 совершил в 1954 году. Вскоре после этого фирма Lockheed получила заказ на серийное производство самолёта. Различные модификации С-130 применялись во всех войнах и военных конфликтах с участием США, начиная с Вьетнамской войны.
В 1963 году С-130 доказал возможность своего использования на флоте, 21 раз выполнив взлёт и посадку на палубе авианосца USS Forrestal (CV-59). Пилот Джеймс Флэтли, управлявший тестовыми посадками на палубу, был награждён Летным Крестом за Отличия и впоследствии дослужился до адмирала.
Во время войны во Вьетнаме С-130 использовались в качестве транспортников, разведчиков и наводчиков для штурмовой авиации, заправщиков и воздушных командных пунктов для тяжёлых стратегических бомбардировщиков при бомбёжках Северного Вьетнама, а также как самолёты непосредственной огневой поддержки наземных войск (вариант АС-130 Spectre).
Во время войны во Вьетнаме американская сторона потеряла 55 C-130, 6 AC-130 и 4 KC-130(большая часть боевые потери).
В Фолклендской войне в 1982 году аргентинские С-130 выполняли ночные полёты, снабжая гарнизоны на островах, а также работали заправщиками для аргентинских «Скайхоков» и «Супер Этандаров», атаковавших английские корабли.
В конце 1980-х годов несколько С-130 были переданы Лесной службе США в качестве летающих водяных танкеров для борьбы с лесными пожарами.
Иран использовал «Геркулесы» в Ирано-иракской войне. В 1984 году один иранский C-130 были сбит иракским истребителем Mirage F1. В 1986 году иракский перехватчик МиГ-25 сбил иранский самолет радио-электронной борьбы EC-130E «Khoofash».
Во время неудавшейся обороны Кувейта от иракской армии в 1990 году, один L-100 был захвачен Ираком в качестве трофея.
24 апреля 1992 года перуанский Су-22 перехватил американский C-130, нарушивший воздушное пространство. Перуанский пилот дал очередь из пушки, вследствие чего тяжело поврежденный американский самолет был вынужден совершить посадку.
30 января 2005 года британский C-130 был сбит иракскими партизанами огнем ЗУ-23.

МОДИФИКАЦИИ
• С-130А — первая модификация на базе прототипа Lockheed Model 82.
• AС-130А — ударный самолет на базе JС-130А класса Gunship II c 4 7.62-мм шестиствольными пулеметами МХU-5470 Minigun и 4 20-мм шестиствольных пушек M61A1 Vulcan. Система управления оружием на базе РЛС F-15A-1 NASAAR.
• AС-130А Plain Jane — ударный самолет с РЛС APQ-136, системой управления оружием AWG-13.
• AС-130А Surprise Package — ударный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения. Вооружение — 2 40-мм пушки Bofors.
• AС-130А Pave Pronto — ударный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A/A.
• АС-130E Pave Aegis — ударный самолет 1971 года постройки с двумя 7,62-мм пулеметами Minigun, двумя 20-мм пушками М61А1 и двумя 40-мм пушками Bofors или 105-мм безоткатной гаубицей.
• АС-130E Pave Spectre I — ударный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASQ-5 Black Crow и APQ-150, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения, с системой определения дальность APQ-18 и системой РЭБ ALQ-87.
• С-130А-II — обозначение самолетов С-130А, модифицированных для ведения электронной разведки.
• DC-130A (ранее GC-130A) — обозначение самолета С-130А, переоборудованного для беспилотного запуска.
• JC-130A — обозначение самолетов С-130А, модифицированных для слежения за ракетами.
• NS-130A — обозначение самолетов С-130А, используемых для специальных испытаний.
• RC-130A — обозначение самолета С-130А, оборудованного для фоторазведывательных целей.
• ТС-130А — обозначение учебно-тренировочного самолета С-130А.
• С-130В — второй серийный вариант с увеличенными объемом топлива и полетным весом.
• С-130В-II (позже RC-130B) — обозначение самолетов С-130В, модифицированных для электронной разведки.
• HC-130B — обозначение 12 поисковых и спасательных самолетов Береговой охраны США.
• JC-130B — обозначение самолетов С-130В, оборудованных для нахождения спускающихся из космоса капсул.
• КС-130В — обозначение двух самолетов С-130В, переоборудованных в самолеты-заправщики.
• VC-130B — временное обозначение одного штабного самолета JC-130B.
• WC-130B — обозначение самолетов, переоборудованных для разведки погоды.
• С-130D — обозначение самолета, оборудованного лыжами для использования в Арктике.
• С-130Е — третий серийный вариант самолета с увеличенными внутренними и внешними запасами топлива, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-7 мощностью 3020 кВт (4050 л.с.).
• АС-130Е — обозначение самолетов С-130Е после оснащения их вооружением.
• DC-130E — обозначение самолетов С-130Е для беспилотного запуска.
• HC-130E — обозначение самолетов С-130Е, оборудованных для доставки экипажа в составе авиационно-космической службы спасения.
• JC-130E — временное обозначение одного самолета С-130Е для испытаний.
• МС-130Е — обозначение самолетов НС-130Е после переоборудования для секретного использования.
• NC-130E — временное обозначение одного из самолетов С-130Е, предназначенного для испытаний.
• WC-130E — обозначение самолетов С-130Е, предназначенных для разведки погоды.
• С-130F — транспортный самолет общего назначения ВМС США, аналог С-130В, поставленный сначала под обозначением GV-1U.
• КС-130F — вариант самолета-заправщика для Морского корпуса США, поставленный под обозначением GV-1 и оснащенный турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-16 мощностью 3661 кВт (4910 л.с.).
• LC-130F — четыре самолета, оборудованных лыжным шасси и двигателями Т56-А-16, для использования в Арктике; приобретены ВМС США под обозначением UV-1L.
• С-130G — четыре транспортных самолета ВМС США; такие же, как С-130Е, но с двигателями Т56-А-16.
• ЕС-130G — обозначение четырех самолетов С-130G после переоснащения в станцию радиорелейной низкочастотной связи.
• С-130Н — серийный вариант, аналог С-130Е, но с усовершенствованиями планера и систем и с двигателями Т56-А-15, развивающими в полете мощность на валу 3362 кВт (4508 л.с.).
• С-130Н(СТ) — обозначение самолетов МС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.
• С-130Н-МР (позже РС-130Н) — вариант самолета С-130Н для морского патрулирования и поисково-спасательных работ.
• C-130H(S) — военный серийный вариант самолета С-130Н с более длинным фюзеляжем самолета L-100-30.
• АС-130Н — обозначение самолетов АС-130Е после установки двигателей Т56-А-15 и обеспечения возможности дозаправки в воздухе.
• DC-130H — обозначение одного самолета С-130Н, переоборудованного для беспилотного запуска.
• ЕС-130Н — обозначение самолетов ЕС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.
• НС-130Н — спасательный самолет с радаром слежения в плотных слоях атмосферы и системой поиска космических экипажей.
• КС-130Н — самолет-заправщик.
• JHC-130H — обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных для обнаружения капсул с данными со спутников.
• VC-130H — обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных в транспорт для особо важных персон (VIP).
• WC-130H — обозначение 15 самолетов НС-130Н после переоборудования для разведки погоды.
• С-130J — дальнейшее развитие С-130Е, самолет оснащен новой тормозной системой, более мощными двигателями Т56 cерии IV, двухместной кабиной с бортовой электронно-измерительной аппаратурой (EFIS)[5].
• С-130К — вариант с двигателями Аллисон Т56-А-15 для ВВС Великобритании под обозначением Геркулес С.Mk 1; вариант с удлиненным фюзеляжем обозначен Геркулес С.Mk 3.
• НС-130N — обозначение 15 поисково-спасательных самолетов для обнаружения посадочных капсул с экипажами.
• НС-130Р — аналог НС-130Н, оснащенный для дозаправки в воздухе поисковых вертолетов.
• ЕС-130Q — улучшенный вариант самолета ЕС-130G в ВМС США, оборудованного как релейная низкочастотная радиостанция.
• КС-130R — вариант заправщика для Морского корпуса США, аналог КС-130Н.
• LC-130R — обозначение шести самолетов С-130Н в ВМС США с лыжным шасси.
• RC-130S — обозначение двух самолетов JC-130А, оборудованных интенсивными осветительными приборами для проведения поисково-спасательных работ в ночное время.
• КС-130Т — самолет-заправщик. Аналог КС-130R, но с усовершенствованной авионикой, включая инерционную навигационную систему, Омега, Такан, цветной радар, новый автопилот и командный пилотажно-навигационный прибор.
• КС-130Т-30Н — самолет КС-130Т, но с фюзеляжем самолета С-130Н-30, удлиненным на 4,5 м (15 футов), позволяющим увеличить емкость внутренних топливных баков. Две машины были поставлены в конце 1991 г.
• АС-130U — вариант вооруженного самолета МС-130Н для 16-й эскадрильи специального назначения ВВС США.
• ЕС-130V — переоборудованный компанией Дженерал Дайнемикс (General Dynamics) планер самолета НС-130Н. В обтекателе над фюзеляжем установлен аэронавигационный импульсный поисковый радар Хауки (AN/APS-145) для возможности вести перехват перевозчиков наркотиков.
• L-100 — вариант гражданского транспортного самолета С-130 с турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 мощностью на валу 3020 кВт (4050 л.с).
• L-100-20 — вариант самолета L-100 с удлиненным на 2,54 м (8 футов 4 дюйма) фюзеляжем и турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 или 501-D22А мощностью 3362 кВт (4508 л.с.).
• L-100-30 — аналог L-100-20, но с удлиненным на 2,03 м (6 футов 8 дюймов) фюзеляжем. L-100F Супер Геркулес: вариант гражданского самолета, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон GMA 2100, которые приводили в движение шестилопастные композиционные винты, обеспечивали уменьшение (на 17 %) расхода топлива, более высокую (на 15 %) крейсерскую скорость и позволяли самолету L-100F перевозить груз массой 21000 кг (46300 фунтов) на расстояние более 3200 км (1990 миль).
• НТТВ — вариант испытательного стенда высоких технологий — самолета L-100-20. Оснащенный двигателями Аллисон 501D Серии IV мощностью на валу 3915 кВт (5250 л.с.), предназначен для исследований и развития полетов с укороченными взлетом и посадкой (STOL). В ноябре 1989 г. самолет продемонстрировал послепосадочный пробег 365 м (1198 футов) с грузом 59000 кг (130073 фунта).
• MС-130E Combat Talon I — cамолет Сил специального назначения.
• МС-130H Combat Talon II — cамолет Сил специального назначения с увеличенной нагрузкой.
• MC-130Р Combat Shadow — транспортный самолет сил особого назначения, разработанный на базе многоцелевого транспортного самолета С-130 Hercules. Основные задачи самолета — ночное снабжение сил специального назначения, поиск и спасение групп глубокого проникновения в тыл врага и дозаправка вертолетов сил специального назначения. Самолет принят на вооружение в 1986 году. До 1996 года самолет обозначался НС-130 N/P

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого: 34 274 кг
Масса снаряжённого: 53 230 кг (при +2,5g)
Нормальная взлётная масса: 70 305 кг (при типовой нагрузке)
Максимальная взлётная масса: 79 380 кг
Масса топлива во внутренних баках: 20 819 кг (+ 8 506 кг в ПТБ)
Длина: 29,79 м
Размах крыла: 40,41 м
Высота: 11,84 м
Площадь крыла: 162,12 м2
Коэффициент удлинения крыла: 10,1
Колея шасси: 4,34 м
Профиль крыла: NACA 64A318 корень крыла, NACA 64A412 законцовки
Объём топливных баков: 25 552 л (+ 2? 5 220 л ПТБ)
Силовая установка: 4 х ТВД Rolls-Royce AE 2100D3
Мощность двигателей: 4 х 4 591 л.с. (4 х 3 424 кВт)
Воздушный винт: шестилопастной Dowty Aerospace R391
Диаметр винта: 4,11 м
Габариты грузовой кабины
Длина: 12,19 м
Ширина: 3,12 м
Высота: 2,74 м
Полезный объём: 128,9 м3
Максимально допустимая скорость: 700 км/ч на 3 050 м
Максимальная скорость: 645 км/ч
Крейсерская скорость: 628 км/ч
Скорость сваливания: 185 км/ч
Практическая дальность: 5 250 км (с грузом массой 18 144 кг)
Практический потолок: 9 315 м (при полётной массе 66 680 кг)
Скороподъёмность: 10,7 м/с
Время набора высоты: 6 100 м за 14 мин.
Нагрузка на крыло: 433,7 кг/м2 (при нормальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 194,6 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
Длина разбега: 1 433 м (до высоты 15 м)
Длина пробега: 777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)
Экипаж: 2 пилота
Пассажировместимость: 92 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими
Грузоподъёмность: 18 955 кг (при +2,5g)

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130J SUPER HERCULES

Руководство ВВС США, учитывая рекомендации группы экспертов командования воздушных перебросок, решило приступить к реализации программы AMP. В результате ее выполнения предполагается провести модернизацию бортового оборудования средних транспортных самолетов С-130, после чего они получат дополнительное обозначение «X». Кроме этого, рассматриваются предложения экспертов, которые касаются, в частности, усовершенствования силовых установок и приобретения 150 новейших самолетов типа C-130J-30 Super Hercules.
Исследования по программе «Геркулес II» — глубокой модернизации самолетов семейства «Геркулес» — начались фирмой Локхид в инициативном порядке 1991 г. Планировалось создать военно-транспортный вариант — C-130J, а также самолет для использования гражданскими авиационными компаниями — L-100J. Машина проектировалась как в варианте со стандартной длиной фюзеляжа (29,79 м), так и с удлиненным по типу самолета С-130Н-30 фюзеляжем (34,37 м). «Геркулес II» оснащен усовершенствованным БРЭО, позволившим уменьшить численность экипажа до двух человек. По сравнению с предшественником, ВТС С-130Е, новый самолет должен был иметь увеличеную на 40% практическую дальность, на 40% большую высоту полета на крейсерском режиме, на 50% меньшее время набора крейсерской высоты, на 22% меньшую потребную длину ВПП и на 21% увеличенную крейсерскую скорость. Для наземного обслуживания эскадрильи из 18 новых самолетов необходимо было бы 406 человек персонала по сравнению с 661 на «Геркулесах» предыдущих модификаций (уменьшение — 38%).

На самолете C-130J устанавливались новые двигатели Аллисон GMA 2100 с мощностью, ограниченной до 4590 л. с. с цифровой системой управления с полной ответственностью, шестилопастные цельнокомпозитные воздушные винты и новое приборное оборудование с двумя ИЛС и плоскопанельными цветными многофункциональными индикаторами.
ВВС США заказали два самолета C-130J для проведения летных испытаний и оценки летных данных новой машины.
В декабре 1994 г. правительство Великобритании заключило первый контракт на закупку 25 самолетов C-130J-30 с началом поставок в конце 1996 г., постройка первых пяти серийных самолетов была начата в 1995 г.
18 октября 1995 г. состоялась выкатка первого самолета С-130J-30 для ВВС Великобритании, а 20 октября был выкачен С-130J с фюзеляжем нормальной длины — для ВВС США.
Первый полет C-130J состоялся 5 апреля 1996 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 34274
нормальная взлетная 70304
максимальная взлетная 74390
топлива 20520
Размах крыла, м 40.38
Длина самолета,м 34.37
Высота самолета,м 11.81
Площадь крыла,м2 162.20
Тип двигателя 4 ТВД Allison AE2100D3
Мощность, л.с. 4 х 4591
Максимальная скорость, км/ч 671
Крейсерская скорость, км/ч 643
Практическая дальность, км 5220
Дальность действия с максимальной загрузкой, км 3890
Практический потолок, м 9300
Экипаж, чел 3-6
Полезная нагрузка (С-130J-30): 92 солдата или 64 парашютиста или 74 носилки или
16 стандартных контейнера или
21770 кг груза (максимально)

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2015 — 2016
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2013 — 2014

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES НА МАКС. ФОТОРЕПОРТАЖИ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap