БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ОСНОВЕ ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (БВС ВТ С СУ ВТЭ). AN UNMANNED HELICOPTER — TYPE AIRCRAFT WITH A POWER PLANT BASED ON HYDROGEN FUEL CELLS (UVS VT WITH SU VTE)


БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА
С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ОСНОВЕ ВОДОРОДНЫХ
ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (БВС ВТ С СУ ВТЭ)
AN UNMANNED HELICOPTER — TYPE AIRCRAFT
WITH A POWER PLANT BASED ON HYDROGEN FUEL
CELLS (UVS VT WITH SU VTE)

11.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ОСНОВЕ ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (БВС ВТ С СУ ВТЭ) НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском АО «Беспилотные вертолетные системы» представило первый в России беспилотный летательный аппарат вертолетного типа с силовой установкой на основе водородных топливных элементов (БЛА с СУ ВТЭ), так же было показано автономное зарядное устройство АЗУ-РЕ 10 (на 10 литровый баллон) — переносная установка для заправки баллонов водородом в полевых условиях для работы энергетических систем на топливных элементах.
Преимущества СУ ВТЭ:
• Высокая удельная энергоемкость, которая может достигать 1000 Втч/кг, что сопоставимо удельной энергоемкости энергосистем на ДВС и кратно превышает аналогичный показатель для LiPo аккумуляторов (150-180 Втч/кг в реальном использовании).
• Высокая управляемость в широком диапазоне мощности (значительно лучше, чем у ДВС) идеально подходит для применения в БЛА, обеспечивая ему высокую устойчивость и маневренность в полете.
• Отсутствие вибраций, бесшумность и относительно низкая рабочая температура (в отличие от ДВС) дают важное преимущество БЛА при решении задач мониторинга и разведки, обеспечивая более качественную работу видео- и фотоаппаратуры на борту и малозаметность БЛА.
• Способность эффективно работать при отрицательных температурах (в отличие от LiPo).

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Взлётный вес (с полезной нагрузкой), не более 30 кг
Диаметр несущего винта 2.5 м
Габаритные размеры фюзеляжа 2 м х 1 м х 0.5 м
Вес полезной нагрузки, не менее 5 кг
Практический потолок, не менее 1000 м
Крейсерская скорость горизонтального полета 60 км/ч
Радиус действия, не менее 5 км
Продолжительность полета, не менее 2.5 ч
Температурный диапазон функционирования БЛА -20°С…+40°С
Среднеквадратичная ошибка отклонения от заданного маршрута, не более 25 м
Время подготовки к старту БЛА из транспортного положения, не более 20 мин
Количество необходимого персонала — пилот-оператор, оператор СУ с ВТЭ 2
Силовая установка три блока ВТЭ по 1 кВт
Характеристики бака для водорода 25 л при давлении 330 атм

ВТС «БАСТИОН», 11.08.2020

БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ОСНОВЕ ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (БВС ВТ С СУ ВТЭ) НА МАКС-2019
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019


БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА
С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ОСНОВЕ ВОДОРОДНЫХ
ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (БВС ВТ С СУ ВТЭ)
AN UNMANNED HELICOPTER — TYPE AIRCRAFT
WITH A POWER PLANT BASED ON HYDROGEN FUEL
CELLS (UVS VT WITH SU VTE)

Беспилотное воздушное судно вертолетного типа с силовой установкой на основе водородных топливных элементов (БВС ВТ с СУ ВТЭ) создано АО «Беспилотные вертолетные системы».

Преимущества СУ ВТЭ:
• Высокая удельная энергоемкость, которая может достигать 1000 Втч/кг, что сопоставимо удельной энергоемкости энергосистем на ДВС и кратно превышает аналогичный показатель для LiPo аккумуляторов (150-180 Втч/кг в реальном использовании).
• Высокая управляемость в широком диапазоне мощности (значительно лучше, чем у ДВС) идеально подходит для применения в БЛА, обеспечивая ему высокую устойчивость и маневренность в полете.
• Отсутствие вибраций, бесшумность и относительно низкая рабочая температура (в отличие от ДВС) дают важное преимущество БЛА при решении задач мониторинга и разведки, обеспечивая более качественную работу видео- и фотоаппаратуры на борту и малозаметность БЛА.
• Способность эффективно работать при отрицательных температурах (в отличие от LiPo).

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском АО «Беспилотные вертолетные системы» представило первый в России беспилотный летательный аппарат вертолетного типа с силовой установкой на основе водородных топливных элементов (БЛА с СУ ВТЭ), так же было показано автономное зарядное устройство АЗУ-РЕ 10 (на 10 литровый баллон) — переносная установка для заправки баллонов водородом в полевых условиях для работы энергетических систем на топливных элементах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлётный вес (с полезной нагрузкой), не более, кг…………30
Диаметр несущего винта, м………2,5
Габаритные размеры фюзеляжа, м……………2х1х0,5
Вес полезной нагрузки, не менее, кг…………5
Практический потолок, не менее, м……….1000
скорость горизонтального полета, км/ч………..60
Радиус действия, не менее, км…………5
Продолжительность полета, не менее, час……….2,5
Температурный диапазон функционирования
БЛА ВТ С СУ ВТЭ………от минус 400 до плюс 400
Среднеквадратичная ошибка (СКО) отклонения
от заданного маршрута, не более, м…………..25
Время подготовки к старту БЛА ВТ с СУ ВТЭ
из транспортного положения, не более, мин……….20
Расчёт из двух человек………..пилот-оператор, оператор СУ с ВТЭ
Силовая установка…………….три блока ВТЭ по 1 кВт
Характеристики бака для водорода……….25 л при давлении 330 атм

Источники: www.bvs.aero, материалы МАКС-2019 и др.

БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ОСНОВЕ ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (БВС ВТ С СУ ВТЭ) НА МАКС-2019
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА И КВАДРОКОПТЕРЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap