ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН
A SET OF AERIAL MONITORING USING UNMANNED AIRCRAFT
WITH A TAKEOFF WEIGHT OF MORE THAN 7 TONS

06.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» представило информацию по комплекс воздушного мониторинга протяженной инфраструктуры арктического и других регионов на базе беспилотных воздушных судов со взлетной массой более 7 тонн.
Проект АО НПО «ОКБ им. М.П.Симонова» обеспечивает выполнение ряда задач, обозначенных в «Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике», вносят значительный вклад в инновационное развитие региона.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 7500
Масса полезной нагрузки, кг до 2000
Длина, м 12,0
Размах крыла, м 28,0
Диапазон скоростей полета, км/ч. 200-450
Максимальная высота полета, м 12 000
Максимальная продолжительность, ч 48
Максимальная дальность, км 10 000
ВТС «БАСТИОН», 06.01.2018

КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН
АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ


КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН

Проект АО НПО «ОКБ им. М.П.Симонова» обеспечивает выполнение ряда задач, обозначенных в «Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике», вносят значительный вклад в инновационное развитие региона.
Казанское ОКБ разрабатывает беспилотный «арктический планер» для использования в Арктике БПЛА дальнего действия.
Предпосылкой для реализации проекта является возросшая актуальность мониторинга арктических зон в интересах гражданских ведомств. Так называемый «арктический планер» разрабатывается в рамках концепции по созданию единой информационно-управляющей системы в арктической зоне Российской Федерации.
Для этого планируется использование беспилотных летательных аппаратов большой дальности и продолжительности полета. Летательный аппарат сможет находиться в полете до 48 часов, протяженность маршрута составит до 10 тыс. км, а максимальная высота полета – 12 км.
Предполагается, что в режиме радиолокационного мониторинга беспилотный аппарат может обследовать площадь до 75 тыс. кв. км в час.

НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА БВС
• Непрерывный (до 48 ч) воздушный многоспектральный высотный (до 12 000 м) мониторинг протяженных (до 10000 км) и труднодоступных объектов промышленной инфраструктуры, береговой линии, морского пространства, границ и экологической ситуации:
• мониторинг ледовой обстановки, патрулирование акватории;
• информационное обеспечение судоходства Северного морского пути;
• обеспечение безопасности;
• непрерывное освещение гидрометеоро¬логической обстановки;
• картографирование и геофизический мониторинг.
Круглосуточное информационное обеспечение поиска и спасания.
Доставка грузов (дропзонды, радиомаяки, спасательные средства) массой до 2 тонн и их сброс в заданную область.
Растущие потребности мониторинга Арктических зон определены в приоритетных направлениях, изложенных в «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения •национальной безопасности на период до 2020 г.»:
• создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
• обеспечение экологической безопасности;
• обеспечение военной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в Арктике.

БВС будет выполнять следующие задачи:
• контроль и обеспечение безопасности полетов самолетов и вертолетов в Арктике;
• мониторинг ледовой обстановки; обследование районов образования и дрейфа айсбергов;
• крупномасштабную и детальную съемку ледового покрова;
• информационное обеспечение судоходства по Северному морскому пути;
• мониторинг объектов большой протяженности и площади.
В 2014 году проект по созданию Комплекса БВС получил одобрение и поддеру Арктического совета на Международном арктическом форуме в Нарьян-Маре.
В 2016 году необходимость создания и внедрения комплекса ВВС отмечена в итоговой общественной Резолюции (п.3.64 и п.3.66) в рамках VI Международного форума «Арктика. Настоящее и будущее».
Комплекс ВВС включен в каталог Министерства промышленности и торговли России «Базовый каталог высокотехнологичной промышленной продукции и услуг для нужд Арктической зоны РФ».
Совет Безопасности Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Росавиация поддерживают Проект.
Имеются письма о заинтересованности от ОАО «Газпром космические системы» и ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория».
Состояние работ на декабрь 2017 года:
• Создан прототип, проводится летная эксплуатация с целью подтверждения правильности принятых технических решений в проектировании цельнокомпозитного планера с агрегатами большого удлинения, системе управления, системе автоматического взлета и посадки, в правильности законов управления и др.
• Создан методический совет по оценке готовности ВВС к вылету, в состав которого входят представители ЦАГИ, ЦИАМ, СибНИАи др.
• Ведется работа по созданию сертификационного базиса ВВС тяжелого класса совместно с ГосНИИ ГА, ЦАГИ, МАИ, СибНИА, Росавианавигация, ОАО «Авиапром», АУЦ УИ ГА.
• Разработан и внедрен стенд электроавтоматики, позволяющий провести полный цикл проверок отказобезопасности контура управления БВС
• Получены положительные экспертные Заключения ведущих научных институтов (ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, СибНИА и др.), министерств (Минпромторг, Минобрнауки).
На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» представило беспилотное воздушное судно малого класса АА70. Предположительно, данный тип БЛА может летной моделью более крупного беспилотного аппарата разрабатываемого ОКБ им. М.П. Симонова для работы в Арктике.
Кроме того, в ОКБ им. М.П. Симонова по заданию Минобороны РФ создается беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета «Альтиус-М», который по конструкции напоминает беспилотное воздушное судно малого класса АА70.
Опытный образец беспилотного аппарата массой до 7 тонн для Арктики планируется разработать до 2019 года, запуск комплекса в опытную эксплуатацию – в 2018…2019 годах, а начать коммерческую эксплуатацию в 2020…2021 годах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 7500
Масса полезной нагрузки, кг до 2000
Длина, м 12,0
Размах крыла, м 28,0
Диапазон скоростей полета, км/ч. 200-450
Максимальная высота полета, м 12 000
Максимальная продолжительность, ч 48
Максимальная дальность, км 10 000

Источники: информация ОКБ им. М.П. Симонова на VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» (2017), daily.sec.ru и др.

КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «АЛЬТИУС-М»
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО МАЛОГО КЛАССА АА70
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМЕНИ М.П. СИМОНОВА (КАЗАНСКОЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «СОКОЛ»)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap