12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT





КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН
A SET OF AERIAL MONITORING USING UNMANNED AIRCRAFT
WITH A TAKEOFF WEIGHT OF MORE THAN 7 TONS

06.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» представило информацию по комплекс воздушного мониторинга протяженной инфраструктуры арктического и других регионов на базе беспилотных воздушных судов со взлетной массой более 7 тонн.
Проект АО НПО «ОКБ им. М.П.Симонова» обеспечивает выполнение ряда задач, обозначенных в «Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике», вносят значительный вклад в инновационное развитие региона.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 7500
Масса полезной нагрузки, кг до 2000
Длина, м 12,0
Размах крыла, м 28,0
Диапазон скоростей полета, км/ч. 200-450
Максимальная высота полета, м 12 000
Максимальная продолжительность, ч 48
Максимальная дальность, км 10 000
ВТС «БАСТИОН», 06.01.2018

КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН
АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ

08.08.2018
Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) имени Симонова начало испытания тяжелого беспилотного летательного аппарата, который может стать основной машиной для мониторинга Северного морского пути. Об этом сообщил журналистам во вторник заместитель министра промышленности и торговли Татарстана Ильдар Мингалеев.
«Сейчас мы вывели на первый этап заводских испытаний тяжелый беспилотник. По спектру задач эта машина может рассматриваться основной в части мониторинга Северного морского пути», — сказал Мингалеев, отвечая на вопрос ТАСС.
Он добавил, что ОКБ им. Симонова в прошлом году провело испытания еще одного беспилотника грузоподъемностью 5 т. Параметры нового аппарата он не уточнил, сославшись на служебную тайну.
Ранее сообщалось, что генеральный директор ОКБ им. Симонова Александр Гомзин был арестован по подозрению в хищении 900 млн рублей, выделенных на создание тяжелого беспилотника. Позже его отпустили под подписку о невыезде. По словам Мингалеева, инцидент не повлиял на деятельность предприятия. «Там все хорошо», — сказал он.
Реклама 10
Опытное конструкторское бюро имени М. П. Симонова (бывшее ОКБ «Сокол») с 2014 года разрабатывает проект тяжелого беспилотника, который предназначен для решения боевых задач в Арктике. Согласно техзаданию, пятитонный беспилотник должен преодолевать без дозаправки 10 тыс. км пути, непрерывно находиться в воздухе не менее 48 часов и подниматься на высоту до 12 тыс. м.
ТАСС

08.09.2018

Первый в России гражданский тяжелый транспортный беспилотник на базе военного аппарата большой продолжительности полета «Альтаир» (проект «Альтиус»), который сейчас проходит испытания, будет создан до конца года, сообщил в интервью РИА Новости лидер рабочей группы «Аэронет» и рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере действия дорожной карты «Аэронет», космонавт-испытатель Сергей Жуков.
«Военный прототип проходит испытания, а гражданский планируется создать к 2019 году», — сказал он.
Речь, по словам Жукова, идет о гражданской версии 7-тонного двухдвигательного военного аппарата «Альтаир» разработки казанского ОКБ Симонова. «На создание его гражданской версии выделено 450 миллионов рублей бюджетного финансирования и 240 миллионов рублей из внебюджетных источников. Ведутся переговоры с частными инвесторами с целью увеличить сумму софинансирования проекта», — рассказал Жуков.
В итоге планируется разработать летательный аппарат с продолжительностью полета до 48 часов, способный поднимать до 2-2,5 тонны полезной нагрузки. Первой появится версия беспилотника для мониторинга ледовой обстановки в Арктике, таксации лесов, других задач дистанционного зондирования Земли. Летательный аппарат будет нести на борту большое количество разной аппаратуры, включая оптические устройства, тепловизор, лидар.
По словам Жукова, создание грузовой версии потребует расширения отсека полезного груза. «Нынешний отсек невелик по объему, для транспортной версии конструкцию придется сделать более «пузатой», — сообщил он.
В транспортной версии беспилотник сможет, например, использоваться для доставки грузов в удаленные населенные пункты.
Жуков пояснил, что после создания прототипа и его испытаний, прежде чем начнется его серийное производство, разработчикам нужно будет получить сертификат единичного образца, а потом уже сертификата типа на этот беспилотник.
Информация о разработке первого гражданского транспортного беспилотника будет представлена рабочей группы «Аэронет» на Восточном экономическом форуме, рассказал Жуков.
РИА Новости

18.09.2018

Концерн РТИ разработал и успешно провел наземные испытания опытного образца бортового радиолокационного комплекса (БРЛК), который может применяться для ледовой разведки в Арктике, рассказал РИА Новости гендиректор компании Максим Кузюк.
«По результатам научно-исследовательских работ экспериментальный образец нашего БРЛК, который планируется устанавливать, в том числе, и на беспилотные летательные аппараты, продемонстрировал результаты, превосходящие характеристики ранее созданных радиолокационных систем бокового обзора. Он способен определять уровень сплоченности, тип и траекторию движения льдов, а также исследовать метеорологическую обстановку», — сказал он.
Кузюк пояснил, что актуальность данной разработки связана с тем, что сегодня в России нет серийных комплексов, способных вести оперативную разведку ледовых полей и мониторинг дрейфа айсбергов.
«По этой причине страдает эффективность поисково-спасательных операций, недостаточно полно обеспечивается выполнение геологоразведочных работ и снижается безопасность судоходства на арктических маршрутах», — добавил собеседник агентства.
По его словам, новый арктический радар способен оценивать толщину льда на пути движения судов, оказывать информационную поддержку спасательным операциям и проводить экологический мониторинг арктического шельфа.
РИА Новости


КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН

Проект АО НПО «ОКБ им. М.П.Симонова» обеспечивает выполнение ряда задач, обозначенных в «Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике», вносят значительный вклад в инновационное развитие региона.
Казанское ОКБ разрабатывает беспилотный «арктический планер» для использования в Арктике БПЛА дальнего действия.
Предпосылкой для реализации проекта является возросшая актуальность мониторинга арктических зон в интересах гражданских ведомств. Так называемый «арктический планер» разрабатывается в рамках концепции по созданию единой информационно-управляющей системы в арктической зоне Российской Федерации.
Для этого планируется использование беспилотных летательных аппаратов большой дальности и продолжительности полета. Летательный аппарат сможет находиться в полете до 48 часов, протяженность маршрута составит до 10 тыс. км, а максимальная высота полета – 12 км.
Предполагается, что в режиме радиолокационного мониторинга беспилотный аппарат может обследовать площадь до 75 тыс. кв. км в час.

НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА БВС
• Непрерывный (до 48 ч) воздушный многоспектральный высотный (до 12 000 м) мониторинг протяженных (до 10000 км) и труднодоступных объектов промышленной инфраструктуры, береговой линии, морского пространства, границ и экологической ситуации:
• мониторинг ледовой обстановки, патрулирование акватории;
• информационное обеспечение судоходства Северного морского пути;
• обеспечение безопасности;
• непрерывное освещение гидрометеоро¬логической обстановки;
• картографирование и геофизический мониторинг.
Круглосуточное информационное обеспечение поиска и спасания.
Доставка грузов (дропзонды, радиомаяки, спасательные средства) массой до 2 тонн и их сброс в заданную область.
Растущие потребности мониторинга Арктических зон определены в приоритетных направлениях, изложенных в «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения •национальной безопасности на период до 2020 г.»:
• создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
• обеспечение экологической безопасности;
• обеспечение военной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в Арктике.

БВС будет выполнять следующие задачи:
• контроль и обеспечение безопасности полетов самолетов и вертолетов в Арктике;
• мониторинг ледовой обстановки; обследование районов образования и дрейфа айсбергов;
• крупномасштабную и детальную съемку ледового покрова;
• информационное обеспечение судоходства по Северному морскому пути;
• мониторинг объектов большой протяженности и площади.
В 2014 году проект по созданию Комплекса БВС получил одобрение и поддеру Арктического совета на Международном арктическом форуме в Нарьян-Маре.
В 2016 году необходимость создания и внедрения комплекса ВВС отмечена в итоговой общественной Резолюции (п.3.64 и п.3.66) в рамках VI Международного форума «Арктика. Настоящее и будущее».
Комплекс ВВС включен в каталог Министерства промышленности и торговли России «Базовый каталог высокотехнологичной промышленной продукции и услуг для нужд Арктической зоны РФ».
Совет Безопасности Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Росавиация поддерживают Проект.
Имеются письма о заинтересованности от ОАО «Газпром космические системы» и ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория».
Состояние работ на декабрь 2017 года:
• Создан прототип, проводится летная эксплуатация с целью подтверждения правильности принятых технических решений в проектировании цельнокомпозитного планера с агрегатами большого удлинения, системе управления, системе автоматического взлета и посадки, в правильности законов управления и др.
• Создан методический совет по оценке готовности ВВС к вылету, в состав которого входят представители ЦАГИ, ЦИАМ, СибНИАи др.
• Ведется работа по созданию сертификационного базиса ВВС тяжелого класса совместно с ГосНИИ ГА, ЦАГИ, МАИ, СибНИА, Росавианавигация, ОАО «Авиапром», АУЦ УИ ГА.
• Разработан и внедрен стенд электроавтоматики, позволяющий провести полный цикл проверок отказобезопасности контура управления БВС
• Получены положительные экспертные Заключения ведущих научных институтов (ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, СибНИА и др.), министерств (Минпромторг, Минобрнауки).
На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» представило беспилотное воздушное судно малого класса АА70. Предположительно, данный тип БЛА может летной моделью более крупного беспилотного аппарата разрабатываемого ОКБ им. М.П. Симонова для работы в Арктике.
Кроме того, в ОКБ им. М.П. Симонова по заданию Минобороны РФ создается беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета «Альтиус-М», который по конструкции напоминает беспилотное воздушное судно малого класса АА70.
Опытный образец беспилотного аппарата массой до 7 тонн для Арктики планируется разработать до 2019 года, запуск комплекса в опытную эксплуатацию – в 2018…2019 годах, а начать коммерческую эксплуатацию в 2020…2021 годах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 7500
Масса полезной нагрузки, кг до 2000
Длина, м 12,0
Размах крыла, м 28,0
Диапазон скоростей полета, км/ч. 200-450
Максимальная высота полета, м 12 000
Максимальная продолжительность, ч 48
Максимальная дальность, км 10 000

Источники: информация ОКБ им. М.П. Симонова на VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» (2017), daily.sec.ru и др.

КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «АЛЬТИУС-М»
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО МАЛОГО КЛАССА АА70
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМЕНИ М.П. СИМОНОВА (КАЗАНСКОЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «СОКОЛ»)


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap