ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ СБА-60К2 «БУЛАТ». ARMORED CAR SBA-60К2 «BULAT»



БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ СБА-60К2 «БУЛАТ»

ARMORED CAR SBA-60К2 «BULAT»


07.11.2013
РОССИЯ ЗАВЕРШИЛА РАЗРАБОТКУ СПЕЦИАЛЬНОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «БУЛАТ» СБА-60-K2

ЗАО Корпорация «Защита», которая является одним из крупных российских производителей специальных и бронированных транспортных средств, завершила разработку и тестирование своего нового бронированного автомобиля «Булат СБА-60-K2» , созданного на базе агрегатов автомобиля КАМАЗ с колесной формулой 6х6.
«Булат» разработан компанией на базе агрегатов отечественных армейских автомобилей КАМАЗ и финансировался из частных источников в 2011 году.
Об этом пишет издание IHS Jane’s International Defence Review.

20.05.2014
Корпорация «Защита» планирует в этом году изготовить дополнительную партию бронеавтомобилей «Булат», сообщил Интерфаксу-АВН генеральный директор корпорации Сергей Старун. «Производственной программой текущего года предусматривается изготовление дополнительной партии из трех бронеавтомобилей СБА-60К2 «Булат» с колесной формулой 6х6, причем один бронеавтомобиль уже построен», — сказал С.Старун.

13.02.2015

Успешно завершилась двухмесячная апробация специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат» разработки корпорации «Защита», проводившаяся в Главном управлении МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на компанию — разработчика.
«Согласно отчету об испытаниях, «Булат» соответствует предъявленным требованиям по выполнению оперативно-служебных задач. После доработок эргономического и конструктивного характера, проверки специалистами ФКУ НПО «СТиС» МВД России конструкторской документации и испытаний автомобиля на его соответствие заявленным характеристикам «Булат» может быть поставлен на снабжение органов Внутренних дел МВД России», – сообщила корпорации «Защита».
В начале 2015 года начнется апробация еще одного изделия корпорации «Защита» — специального бронированного транспортного средства «Скорпион-193134». Военно-промышленный курьер

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «СКОРПИОН – ЛША Б»


БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ СБА-60К2 «БУЛАТ»

История специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат», впервые представленного в 2012 г. корпорацией «Защита», началась в 2010 г. с разработки специальной защищенной машины. Она проектировалась конструкторами «Защиты» на основе узлов и агрегатов полноприводного трехосного автомобиля КАМАЗ-5350 (43118) с колесной формулой 6×6.
Главный конструктор «Булата» Дмитрий Митряев разработал автомобиль с использованием узлов и агрегатов серийного грузовика КамАЗ-5350 «Мустанг» (6?6), а также наработок по теме «Выстрел» в свою бытность конструктором на «КамАЗе».
При этом произошел переход на несущий броневой корпус и «капотную» схему компоновки, позволяющую обеспечить бронирование двигателя и его систем и увеличить защищенность экипажа. Здесь можно увидеть аналогию с бронированным автомобилем «Выстрел» (БПМ-97), разработанным конструкторами центра «Специальное машиностроение» МГУТ им.Н.Э. Баумана и КАМАЗа.
Первый опытный образец автомобиля был собран на предприятии корпорации «Защита» во Фрязино в феврале 2012 г и прошел заводские испытания в течение февраля-марта.
Специальный бронированный автомобиль СБА-60-К2 предназначен для перевозки по дорогам все категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.
Класс броневой защиты 6 согласно ГОСТ Р 50963-96. Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.
Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КАМАЗ с колесной формулой 6х6. В передней части бронекорпуса расположены две боковых распашных двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашных двери, а в крыше – шесть люков. По левому и правому бортам расположены многослойные бронестекла со встроенными бойницами. Лобовое стекло с электрообогревом. В кормовой части корпуса находятся две распашных двери с многослойными стеклами и бойницами. Вместимость – 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные с встроенными амортизационными устройствами, позволяющие снизить нагрузку на человека при подыве автомобиля на мине.
Для обеспечения комфортных условий для экипажа бронеавтомобиль оснащается отопителем, кондиционером и системой вентиляции. При необходимости, возможно оснащение фильтро-вентиляционной установкой. Для перевозки личного огнестрельного автоматического оружия предусмотрены специальные крепления. Внутренние поверхности периметра и крыши обитаемого отделения бронекорпуса отделаны нетканым материалом. Для улучшения обзорности с места водителя, возможна установка камеры заднего вида с монитором. В носовой части бронеавтомобиля утановлена лебедка с тяговым усилием 7 тонн.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула — 6?6
Экипаж, чел. — 10
Грузоподъемность (дополнительная), кг — 2 000
Снаряженная масса, не более, кг — 12 800
нагрузка на переднюю ось, кг — 4970
нагрузка на заднюю тележку, кг — 7 830
Полная масса, не более, кг — 15 900
нагрузка на переднюю ось, кг — 5 300
нагрузка на заднюю тележку, кг — 10 600
Двигатель — 740.31-240 (Евро-3)
тип двигателя — Дизель, турбированный
Максимальная мощность, кВт (л.с.), при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 165 (240) 2200+50
Максимальный крутящий момент, Н?м, — 912
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 1100…..1500
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объем, л — 10,85
Коробка передач — механическая
число передач переднего хода — 10*
число передач заднего хода — 2*
Топливный бак, л — 2шт. х 125
Максимальная скорость, км/ч — 90
Внешний габаритный радиус поворота, м, не более — 10,5
Тормоза — пневматические
Колеса — стальные штампованные сварные
размер колес — 7,5-20 (190-508)
Шины — КАМА 1260
индекс несущей способности — 146
категория скорости — J
тип шин — пневматические, с регулируемым давлением воздуха
БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА:
Периметр – 6 класс
Пол и крыша – 5 класс
Моторный отсек – 5 класс

Защита от подрыва
Днище бронемодуля – защита от подрыва 1 кг ВВ в ТЭ
Крыша бронемодуля – защита от подрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши

Источники: www.zashchita.ru, www.dogswar.ru, ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ №11.2012г. и др.



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap