БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТЕР БУК-600. UNMANNED UNIVERSAL BOAT BUK-600


БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТЕР БУК-600
UNMANNED UNIVERSAL BOAT BUK-600

22.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТЕР БУК-600 НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 Концерна «Гранит-Электрон» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого вместе с партнерами представил беспилотный универсальный катер БУК-600. Так же была представлена информацию по аналогичным разработкам «Кадет-М» и «Шторм-600», которые имеют отличия в конструкции и различаются массо-габаритными характеристиками.
Макет катера «Бук-600» с автономной системой управления ранее показали на форуме «Армия-2018».
Разработка беспилотного универсального катера на солнечных батареях — это совместный проект Концерна с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.
Катер обладает автономной системой управления и широкой областью применения: с его помощью можно проводить поисково-спасательные операции, патрулирование, исследовать Мировой океан, проводить экологический мониторинг, мониторинг рыбных запасов, строить карты морского дна, возможно также использование катера в военных целях — для разведки и доставки средств поражения (торпед и мин).
При проведении этой разработки специалисты Концерна и Политеха объединили знания и опыт в судостроении, радиолокации, интеллектуальных системах управления, информационных технологиях, оптике и акустике.
Беспилотным катером заинтересовались научно-исследовательские институты по разработке гражданской морской техники, природоохранные службы не только РФ, но и таких стран, как ЮАР, Саудовская Аравия, Иран.

ВТС «Бастион», 22.07.2020

БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТЕР БУК-600 НА МВМС-2019
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТЕР БУК-600

Разработка «Бука-600» началась в 2014 году в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Проектом занимаются аспиранты кафедры «Теория и технология сварки материалов» института металлургии, машиностроения и транспорта Политеха.
Шестиметровый корпус судна выполнен из алюминиевого композита. Создатели позиционируют разработку как энергонезависимую платформу. На катере установлены солнечные батареи, бензиновый генератор и водородная ячейка. Энергия от трех источников накапливается в аккумуляторе.

Беспилотная лодка обладает большим запасом хода, автономной системой управления и широкой областью применения. Так, помимо решения задач армии – патрулирования надводных и подводных морских границ, доставки грузов специального назначения и транспортировки раненых, катер может использоваться и в мирных целях. С его помощью можно проводить поисково-спасательные операции, исследовать Мировой океан, проводить мониторинг рыбных запасов и строить карты морского дна.
Отдельные компоненты платформы, внедренные в конструкцию гоночного солнечного катера, испытываются на международных соревнованиях в Италии, Германии и России. За счет оптимизации формы корпуса и работы адаптивной системы контроля солнечной электроэнергии.

Многоцелевая мобильная платформа «Беспилотный универсальный катер» предназначена для решения большого круга задач: охрана объекта, патрулирование границ, доставка грузов, тактическая разведка, сканирование морского дна, поиск подводных объектов, мониторинг окружающей среды и другие.
Ключевые особенности катера — разработанные технологии адаптивного управления параметрами расхода и накопления энергии в связке с оптимизированной формой корпуса и двигателем с криомагнитной сверхпроводящей системой замкнутого цикла. Данные особенности значительно улучшают тактико-технически характеристики и позволяют системе интеллектуального управления движением катера достичь высоких показателей автономности.
В эпоху роботизации данное решение позволит занять лидирующие позиции в сфере надводных беспилотных аппаратов.

Сферы применения:
 Доставка грузов;
 Тактическая разведка;
 Мониторинг окружающей среды;
 Поисково-спасательные операции;
 Патрулирование водных объектов и границ;
 Сканирование рельефа морского дна и поиск подводных объектов.
Гетероструктурные ячейки компании «Хевел» установлены на беспилотной лодке, разработанных студентами Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
В 2018 году на воду был спущен первый солнечный катамаран с российскими солнечными элементами, который в ходе экспедиции «Эковолна» преодолел более 5 тысяч км от Балтики до Каспия по рекам Нева, Ока, Волга, Кама.
Солнечный тримаран, построенный командой Делфтского технического университета (Голландия) на солнечных элементах «Хевел» c эффективностью 23,1%, одержал победу в международных морских соревнованиях солнечных лодок в открытом море, которые прошли в акватории Монако 5-6 июля 2019 года.
Максимальная скорость тримарана на российских солнечных элементах достигла 35 км/ч. В течение двух дней тримаран преодолел более 60 км и завоевал титул мирового чемпиона.

Мобильная многоцелевая платформа «Беспилотный универсальный катер на солнечных батареях БУК-600» была представлена на военно-техническом форуме «Армия-2018» в Москве. Перед тем, как попасть на форум «Армия-2018», команда молодых ученых Политеха одержала победу в конкурсе Минобороны. В качестве приза было заявлено место в престижной экспозиции. При ее разработке политехники объединили знания судостроения, информационных технологий, оптики, акустики и металлургии.
Катер оснащен в том числе и 3G-радаром SIMRAD, предоставленным компанией «Аргодип».

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 Концерна «Гранит-Электрон» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого вместе с партнерами представил беспилотный универсальный катер БУК-600. Так же была представлена информацию по аналогичным разработкам «Кадет-М» и «Шторм-600», которые имеют отличия в конструкции и различаются массо-габаритными характеристиками.
Макет катера «Бук-600» с автономной системой управления ранее показали на форуме «Армия-2018».
Разработка беспилотного универсального катера на солнечных батареях — это совместный проект Концерна с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.
Катер обладает автономной системой управления и широкой областью применения: с его помощью можно проводить поисково-спасательные операции, патрулирование, исследовать Мировой океан, проводить экологический мониторинг, мониторинг рыбных запасов, строить карты морского дна, возможно также использование катера в военных целях — для разведки и доставки средств поражения (торпед и мин).
При проведении этой разработки специалисты Концерна и Политеха объединили знания и опыт в судостроении, радиолокации, интеллектуальных системах управления, информационных технологиях, оптике и акустике.
Беспилотным катером заинтересовались научно-исследовательские институты по разработке гражданской морской техники, природоохранные службы не только РФ, но и таких стран, как ЮАР, Саудовская Аравия, Иран.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры, мм:
— длина 6000
— ширина 2500
— высота 400
Масса катера, кг 120
Полезная нагрузка, кг 100
Максимальная скорость, узлов 20
Продолжительность боевого дежурства, суток 90
Решение поставленных задач без участия человека
Дальность хода технически не ограничена
Продолжительность работы только от батарей при скорости 5-10 узлов, ч. 72
Корпус масштабируемый, что позволяет изменить характеристики
Материалы фронтальной и тыльной поверхностей солнечных панелей с повышенной устойчивостью к влагопроницаемости на основе PET.
– Устойчивость к деламинации в результате длительного воздействия водной среды.
– Устойчивость к УФ.
– КПД HJT ФЭП — не менее 22 %.
– Удельный вес – не более 2.1 кг/кв.м.
– Температура окружающей среды для условий эксплуатации модуля от 0 до +50 °С.

Источники: материалы МВМС-2019, tf-tc.ru, argodip.com, flotprom.ru и др.

БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТЕР БУК-600 НА МВМС-2019
РОБОТИЗИРОВАННЫЕ БЕЗЭКИПАЖНЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОРВЕТЫ, МАЛЫЕ РАКЕТНЫЕ И ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КОРАБЛИ, КАТЕРА
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap