12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60ПА (ГАЗ-49А)

ARMORED PERSONNEL CARRIER BTR-60PA (GAZ-49A)

БТР-60ПА создан на базе БТР-60П с полностью герметичным, закрытым сверху корпусом. Для выхода десанта имелись 4 верхних люка с бронекрышками. БТР-60П был довольно быстро заменен на БТР-60ПА.
Эта машина имела доработки в системе подвески и двигательной установке и получила бронированную крышу. Однако, в отличие, от БТР-152К, в крыше БТР-60ПА не было ни приборов наблюдения, ни бойниц для ведения огня, что могло бы быть полезным при ведении боя в городе или в горной местности.
Установка вооружения не претерпела никаких изменений. На новой машине также было три крепления для установки пулемета, хотя более логичной была бы установка вращающейся на 360 градусов турели. Из-за установки крыши десант сократился на два человека — до 12 бойцов. Ухудшились условия посадки и высадки, ведь покидать машину приходилось чрез два люка в крыше.

На БТР-60ПА установлена крыша толщиной 7 мм. Для компенсации ее веса пришлось уменьшить количество десантников, а также уменьшить толщину лобовой брони до 9 мм. До некоторой степени малая толщина брони компенсировалась большими углами ее наклона. Однако недостатком бронекорпуса являлось то, что он сваривался из большого числа относительно небольших листов (особенно в лобовой части).
Несмотря на все доработки БТР-60ПА все еще отставал от мирового уровня, хотя и имел некоторые преимущества перед своим предшественником.
Работа над новым бронетранспортером началась еще до запуска в серию БТР-60ПА. Это привело к появлению БТР-60ПБ. Сразу перейти на выпуск новой машины не удалось, поэтому была выпущена серия транспортеров БТР-60ПА1. Эта машина представляла собой БТР-60ПА, оснащенный некоторыми элементами от БТР-60ПБ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Состояние на вооружении с 1963 года
Разработчик КБ ГАЗ
Изготовитель ГАЗ
Производство серия 1963-66 г.г.
База БТР-60П
Колесная формула 8 х 8
Боевая масса, т 9,9-10,2
Длина, мм 7220
Ширина, мм 2906
Высота, мм 2375
Клиренс, мм 475
Тип двигателя карбюраторный ГАЗ-49
Максимальная мощность, л.с. 2 х 90
Удельная мощность, л.с./т 17,6
Максимальная скорость, км/ч 80
Скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода, км 500
Запас топлива,л 290
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град. 30
— крен, град. 25
— ров, м 2,0
— стенка, м 0,6
— брод, м плавающ.
Бронирование, мм
— лоб корпуса 8
Экипаж(десант), чел 2(10)

Вооружение:

— число х калибр, мм и тип
пулеметов 7,62-мм ПКТ
(боекомплект, шт.) (1250)
Прицел механический
Радиостанция Р-113

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 02.08.2018

Источники: Карпенко А.В. «Обозрение отечественной бронетанковой техники 1905-1995 гг.». СПб: «Пика», 1996 г., 460 с., vooruzenie.ru и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60МК (УКРАИНА)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60ПБ (МУРОМТЕПЛОВОЗ)
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60ПБ
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60ПА1
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60П


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap