12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60П (ГАЗ-49)

ARMORED PERSONNEL CARRIER BTR-60P (GAZ-49)

Колесный бронетранспортер высокой проходимости, способный сопровождать танки практически на любой танкодоступной местности, был разработан в 1959 году. Главный конструктор В. А. Дедков.
Разработка бронетранспортёра ГАЗ-49, носившего также заводское обозначение БТРП — «бронированное транспортное средство плавающее», началась в КБ ГАЗа под руководством В. А. Дедкова зимой 1956 года, а первый прототип был готов к середине 1958 года. От первых серийных БТР-60 прототип отличался двигательной установкой из одного карбюраторного двигателя ГАЗ-40Пмощностью 90 л. с., который со всей очевидностью был слишком слаб для 10-тонной машины. Попытка установить вместо него дизельный двигатель ЯАЗ-206Б мощностью 205 л. с. также не увенчалась успехом — двигатель оказался слишком тяжёлым и создавал серьёзный перевес машины на корму. В отсутствие других подходящих силовых установок было решено установить на бронетранспортёр спарку из двух ГАЗ-40П с собственными трансмиссиями, каждый из которых работал на два моста. Модифицированный таким образом прототип был готов к осени 1959 года.
Он предназначен для транспортировки личного состава механизированных частей и подразделений. В 1960 году под обозначением БТР-60П он пошел в производство. Машина четырехосная со всеми ведущими колесами. Корпус сварной из катаных броневых листов. БТР оснащен ночными приборами водителя ТВН-2 и командира ТКН-1. Для ведения огня из автоматов в бортах машины имеется 6 амбразур. Бронетранспортер предназначен для перевозки отделения мотострелков (13 человек), которые могут вести бой как спешившись, так и с борта машины. Для ведения огня из автоматов в бортах имеются 6 амбразур (по 3 на сторону). Машина оснащена двумя карбюраторными двигателями ГАЗ-49 по 90 л. с., расположенными параллельно в корме корпуса. Правый двигатель имеет привод на первую и третью пару колес, левый — на вторую и четвертую. Он имеет пулестойкие шины типа 13.00-18. При выводе из строя одного из двигателей БТР-60П мог продолжать двигаться со скоростью до 60 км/час по шоссе. Продолжать движение он может, даже потеряв два любых колеса. Машина преодолевает водные преграды без предварительной подготовки, с ходу. Скорость 10 км/ч на плаву обеспечивает водометный движитель. Все бронетранспортеры имеют приемо-передающую радиостанцию и лебедку самовытаскивания с силовым приводом от правого двигателя.
Серийное производство БТР-60 началось в 1960 году на Горьковском автомобильном заводе, который и впоследствии оставался единственным производителем этих машин в СССР. БТР-60 был впервые представлен населению и иностранным военным обозревателям на военном параде на Красной площади 1 мая 1962 года, в парадном строю на нём прошли части Московского гарнизона, а к осени 1963 года он стал поступать на вооружение групп советских войск за рубежом, что также не обошли вниманием западногерманские военные обозреватели.
Бронетранспортеры БТР-60 выпускались в СССР с 1960-го по 1987 год. За это время были собраны около 20 тысяч машин такого типа.
Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы, в 1970-е — 1980-е был в основном вытеснен БТР-70 и БТР-80. Применялся советскими войсками в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в Афганской войне.
Бронетранспортеры типа БТР-60П поставлялись на экспорт во многие страны мира. Поставлялся как СССР, так и Румынией в десятки других стран, применялся во множестве региональных конфликтов и, несмотря на постепенную замену более современной техникой, на 2007 год всё ещё состоит на вооружении приблизительно 47 государств. В 1995 г. в армии Перу было 12 БТР-60П.
Установить 82-мм миномет образца 1937 года (БМ-37) на на колесный бронетранспортер БТР-60П было предложено в конце 60-х годов В.К.Филлиповым. Тогда это не нашло понимания у минстра обороны А.А.Гречко.
На базе БТР-60П были созданы пусковая установка и транспортно-заряжающая машины для тактического ракетного комплекса “Резеда”.

МОДИФИКАЦИИ:
• БТР-60П — базовая модификация с открытым сверху корпусом, десантом из 14 человек и вооружением из одного 7,62-мм пулемёта СГМБ.
• БТР-60ПА — модификация с полностью закрытым герметичным корпусом, сокращённым до 12 человек десантом и заменой СГМБ на ПКБ.
• БТР-60ПА1 — модификация с усовершенствованными агрегатами силовой установки и улучшенной радиостанцией.
• БТР-60ПБ — модификация БТР-60ПА с сокращённым до 8 человек десантом, усиленным вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне, и множеством других улучшений.
• БТР-60ПБД — опытная модификация, оснащённая дизельным двигателем и боевым отделением от БТР-80А, (2002).
• БТР-60ПБМ — Российская модификация с дизелем КамАЗ-7403 (260 л. с.). Заменена башня на БПУ-1. Защита бронетранспортёров повышена за счёт пакета дополнительной пассивной брони, новой системы ППО и коллективной защиты, а также системы жизнеобеспечения. Заменена радиостанция на Р-168-25У или Р-173 с навигационным оборудованием «Гамма-2». Новые приборы наблюдения командира и водителя, новые пулестойкие шины, новый водомётный движитель и улучшенные сиденья.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Состояние на вооружении с 13 ноября 1959 года Приказ МО №0202
Разработчик КБ ГАЗ
Изготовитель ГАЗ
Производство серия 1961-1963 годах
Колесная формула 8 х 8
Боевая масса, т 9,9+2%
Длина, мм 7220
Ширина, мм 2906
Высота, мм 2105(2375)
Клиренс, мм 475
Двигатель:
— тип два карбюраторных ГАЗ-49
— максимальная мощность, л.с. 2 х 90
Удельная мощность, л.с./т 18,2
Давление в шинах, кг/см2 2,5
Скорость, км/ч:
— максимальная 80
— средняя по местности 22
— на плаву 9-10
Запас хода:
— по шоссе, км 500
— на плаву, ч 12
Запас топлива, л 290
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град. 30
— крен, град. 25
— ров, м 2,0
— cтенка, м 0,6
— брод, м плавает
Бронирование, мм (угол наклона, град.):
— лоб корпуса верх 10 (54)
— лоб корпуса середина 6 (85)
— лоб корпуса низ 6 (54)
— борт корпуса верх 6 (35)
— борт корпуса низ 6 (0)
Экипаж, чел 1
Десант, чел. 15
Гарнтийная наработка машины, км 15000
Вооружение:
— число х калибр, мм и тип
пулеметов 7,62-мм СГМБ
(боекомплект, шт.) (1250)
макс. прицельн. дальность, м 2300
темп стрельбы, выстр./мин. 600-700
— ручной гранатомет РПГ-7
(боекомплект, шт.) (5)
— в укладке находился один автомат АК-47 с 300 патронами и 9 гранатами Ф-1
Прицел механический
Радиостанция УКВ Р-113

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 02.08.2018

Источники: Карпенко А.В. «Обозрение отечественной бронетанковой техники 1905-1995 гг.». СПб: «Пика», 1996 г., 460 с., ru.wikipedia.org, nplus1.ru

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60МК (УКРАИНА)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60ПБ (МУРОМТЕПЛОВОЗ)
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60ПБ
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60ПА


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap