БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-Д. ARMORED REPAIR AND EVACUATION VEHICLE BREM-D


БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ
МАШИНА БРЭМ-Д
ARMORED REPAIR AND EVACUATION VEHICLE BREM-D

04.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-Д НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2016» в Кубинке Минобороны РФ представило бронированную ремонтно-эвакуационную машину БРЭМ-Д.
БРЭМ-Д предназначена для эвакуации поврежденных боевых машин десанта из зоны действия огня противника в укрытие, эвакуации застрявших боевых машин десанта и оказания помощи экипажам при их ремонте в полевых условиях.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип авиадесантируемая, плавающая, гусеничная, бронированная
База БТР-Д
Масса, т 8
Длина, мм 5885
Ширина, мм 2630
Высота, мм 1820
Клиренс, мм 100-450
Преодолеваемые препятствия:
• Подъем, град 32
• Крен, град 18
• ширина рва, мм 2000
• высота стенки, мм 700
Тип двигателя 5Д20 дизель
Максимальная мощность, л.с. 240
Удельная мощность, л.с./т 30
Максимальная скорость, км/ч 61
Запас хода (по топливу), км 500
Экипаж, чел. 3
Число, калибр (мм), тип пулеметов 1, 7,62 мм, ПКТ
Боекомплект, шт. 1000
Тяговая лебедка, тс 3,5
Кран грузоподъемностью, тс 1,5
Электросварочная аппаратура (источник) штатный генератор ВГ-7500

ВТС «Бастион» 04.06.2020

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-Д НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016


БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ
МАШИНА БРЭМ-Д

Разработка Бронированной ремонтно-эвакуационной машины, десантной БРЭМ-Д началась в КБ Волгоградского тракторного завода в 1984 году. Машина БРЭМ-Д создана на базе десантируемого бронетранспортёра БТР-Д и служит для эвакуации повреждённых БМД из-под огня противника, вытягивания застрявшей техники, оказания помощи в ремонте и обслуживании боевых машин десанта.
БРЭМ-Д, с определенными изменениями, сохранила общую компоновку базовой машины. В передней части корпуса осталось отделение управления с рабочими местами экипажа, за которым предусмотрели отсек для специального оборудования. Корма, как и ранее, отдавалась под моторно-трансмиссионное отделение. Изменения заключались в некоторых доработках, связанных с установкой нового оборудования. Кроме того, часть специальной аппаратуры предлагалось монтировать на крыше корпуса.
Силовая установка ремонтно-эвакуационной машины располагается в корме и выполнена в виде блока сравнительно небольшой высоты. Основой силовой установки является дизельный двигатель 5Д20 мощностью 240 л.с. С двигателем сопряжена механическая трансмиссия, передающая крутящий момент на кормовые ведущие колеса. Гусеничная ходовая часть была заимствована у базового бронетранспортера без изменений.
Корпус ремонтно-эвакуационной машины должен был состоять из набора катаных листов алюминиевой брони и обеспечивать защиту от пуль стрелкового оружия. По проекту, БРЭМ-Д должна была нести вооружение для самообороны. Базовый БТР-Д оснащался двумя курсовыми пулеметами в специальных установках лобового листа. В проекте БРЭМ-Д было решено оставить только левую установку с одним пулеметом.
В броневом корпусе размещено отделение управления, в центре которого находится место механика-водителя. Слева от механика водителя находится место специалиста по электрооборудованию, за которым размещается командир машины. Справа от механика-водителя также имеется запасное место.

В состав оборудования БРЭМ-Д входят:
1. Электросварочное оборудование для сварки и резки;
2. Тяговая лебёдка;
3. ЗИП для БМД;
4. Блоки Полиспастов;
5. Стреловидный поворотный кран;
6. Полужёсткое буксирное приспособление с внутренней амортизацией;
7. Сошник-лопата для закрепления машины на местности.
Экипаж состоит из трёх человек: командира (он же слесарь-монтажник и сварщик), механика-водителя (он же крановщик и такелажник), специалиста по электро-спецоборудованию. Дополнительно имеется одно сиденье для инженерно-технического состава.
Машина комплектуется индивидуальным и технологическим комплектами запасных частей, инструмента и принадлежностей.
Среднее отделение занимает среднюю часть корпуса машины. Оно предназначено для размещения технологического оборудования.
Среднее отделение ограничено спереди стенкой, в которой имеются два световых окна, а сзади перегородкой силового отделения.
Впереди в средней части отделения установлены сиденья командира (основное и откидное).
По правому борту отделения расположены семь ящиков для размещения запасных частей (технологический комплект) и стеллаж для размещения 4-х канистр для ГСМ, трёх выносных ящиков для инструмента (электрика, слесарного, режущего и измерительного). Под стеллажом размещён ящик для специальных приспособлений и инструмента.
По левому борту размещаются два ящика, передний для принадлежностей сварщика, задний – для прочих принадлежностей.
На крыше слева от люка командира расположена гидропанель. Над гидропанелью в крыше выполнен люк, закрытый крышкой.
Сзади на днище возле перегородки силового отделения размещается тяговая лебёдка. Перед лебёдкой на кронштейне установлен блок полиспаста. Второй блок полиспаста крепится на левом борту.
На левом борту установлено опорно-поворотное устройство кран-стрелы, а под крышей – механизм поворота.
В качестве основного вооружения на БРЭМ-Д используется курсовой 7,62-мм пулемёт ПКТ. Боекомплект составляет 1000 патронов.
Так же на машине установлены 4 гранатомёта системы постановки дымовой завесы 902В «Туча», для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами. В кормовой части корпуса, позади машинного отделения, расположили установку с четырьмя дымовыми гранатометами.
Благодаря сравнительно малым размерам, ремонтно-эвакуационные машины десанта могут перевозиться самолетами Ан-12, Ан-22 и Ил-76. Таким образом, вместе с боевой техникой к месту высадки могут быть доставлены и ремонтные машины.
Выпускается серийно с 1989 г. Состояла на вооружении Советской Армии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, т 8 ± 2,5 %
Авиадесантирование Парашютное и парашютно-реактивное
Транспортирование по воздуху Самолётами Ан-12, Ан-22, Ил-76
Экипаж, чел. 3
Количество посадочных мест 4
Удельная мощность, л.с./т 30
Среднее удельное давление, кгс/см2 0,5
Основные размеры, мм
Длина (при опущенном волноотражательном щите) 5885
Ширина 2630
Высота с кран-стрелой «по-походному» 1470 – 1820
Ширина колеи 2380
Длина опорной поверхности 3250
Клиренс (регулируемый) 100 – 450
Положение центра тяжести в положении для десантирования
— по высоте от грунта (при клиренсе 450 мм) 590
— по длине от оси ведущего колеса 2060
Скорости движения, км/час
Расчётные скорости движения (при 2400 об/мин коленчатого вала):
— на первой передаче 8,4
— на второй передаче 24,6
— на третьей передаче 40,7
— на четвёртой передаче 60,8
— на передаче заднего хода 6,4
Средняя скорость:
— по шоссе 40 – 50
— по сухой грунтовой дороге 30 – 35
Скорости движения на плаву:
— переднего хода 9
— заднего хода 1,5
. Расход топлива и масла, запас хода по топливу
Расход топлива на 100 км пути, л:
— по шоссе 56
— по сухой грунтовой дороге 72
— на плаву 310 — 360
Запас хода по топливу, км
— по шоссе 450 – 500
— по сухой грунтовой дороге 280 – 350
— на плаву 75 – 90
Преодолеваемые препятствия
Максимальный угол подъёма, град. 32
Максимальный угол крена, град. 18
Угол входа с берега в воду, град. 30
Угол выхода из воды на берег, град. 25

ВООРУЖЕНИЕ

Курсовой пулемёт:
— марка ПКТ
— калибр, мм 7,62
— количество, шт. 1
— наибольшая прицельная дальность при стрельбе с помощью прицела, м 1000
— боевая скорострельность, выстр./мин. 250
— питание пулемёта ленточное
— число патронов в ленте 250
— спусковой механизм электрический и ручной
— угол обстрела по горизонту, град. 21
— угол возвышения, град. 7
— угол снижения, град. 3
— боекомплект, шт. 1000

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Тяговая лебёдка
Тип однобарабанная с гидроприводом и тросоукладчиком
Тяговое усилие, т.с.:
— на наружных витках 2,5
— на внутренних витках 4,0
— с троекратным полиспастом 7,5 – 12,0
Длина троса, м 105
Наибольшая скорость намотки, м/мин. 17
Привод Гиромотор большого момента ГБМ, Мкр = 120 кгс/м

Редуктор
— тип планетарный
— передаточное число 4,81
— применяемая смазка, марка масло МТ-16П, по ГОСТ 6360-58 или по ТУ 38001117-73
-модуль шестерён, мм 4
-количество смазки, л 0,4
Передаточное отношение редуктора тросоукладчика 1,91
Модуль шестерён тросоукладчика, мм 3
Масса (без троса), кг 156

Кран-стрела
Тип поворотная с гидравлическим приводом, со складывающейся стрелой
Грузоподъёмность, кгс 1100
Высота подъёма груза, м 3,8
Вылет стрелы, м 2
Скорость подъёма груза, м/с 0 – 5
Скорость поворота крана, об/мин 0 – 3
Время подъёма стрелы, с 12
Угол поворота крана, град. 150

Механизм подъёма груза используется тяговая лебёдка
Механизм поворота крана:
— гидроцилиндр, марка 915.31.190Б/915.31.200Б
— усилие на штоке гидроцилиндра, кгс 1560
— ход штока, мм 200
— количество цилиндров, шт. 2
— радиальный шарикоподшипник 134, ГОСТ 8338-75
— радиально-упорный шарикоподшипник 46222, ГОСТ 831-75

Сварочное оборудование
Источник питания штатный генератор машины ВГ-7500
Напряжение холостого хода генератора, В 50 – 70
Наибольший допустимый ток, А 320
Марка электрододержателя ЭД-315

Сошник-лопата
Глубина резания, мм:
— в режиме лопаты 50 – 150
— в режиме сошника 350
Угол резания, град.:
— в режиме лопаты 49
— в режиме сошника 76
Ширина захвата, мм 1550

Источники: А.В. Карпенко, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: Невский бастион, 1996, desantura.ru, topwar.ru, tech.wikireading.ru и др.

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-Д НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-Д (ОБЪЕКТ 925)
ВОЛГОГРАДСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (ТРАКТОРНАЯ КОМПАНИЯ ВГТЗ)
БОЕВЫЕ МАШИНЫ ДЕСАНТА
РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ МАШИНЫ
ИНЖЕНЕРНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap