ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС»

ANTI-SHIP MISSILE «BRAHMOS»


28.01.2017

Совместные российско-индийские крылатые ракеты «БраМос» могут начать поставляться в третьи страны, сообщил в пятницу журналистам генеральный директор и генеральный конструктор НПО машиностроения Александр Леонов.
«Поставка в третьи страны возможна, она сдерживалась тем, что много покупает ракет индийская армия, поэтому приоритет отдавался своей стране. А сейчас можно говорить и о других странах», — сказал он.
По словам Леонова, НПО машиностроения планирует значительно увеличить дальность ракеты.
«Будет заметное увеличение дальности, не в разы, но заметное», — сказал он.
К первой исследовательской части по увеличению дальности полета ракеты специалисты предприятия уже приступили. Второй этап — реализация в «железе» займет два-три года, сообщил Леонов.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

09.02.2017

ВМС Индии запустили с борта эсминца INS Chennai сверхзвуковую КР Brahmos в рамках учений TROPEX 2017, проводящихся с 24 января.
В комплексных учениях также задействованы самолеты ДРЛО, истребители Су-30МКИ, Jaguar, самолеты-заправщики Ил-78, проводились полеты истребителей МиГ-29К с борта авианосца INS Vikramaditya, говорится в пресс-релизе министерства обороны Индии.
В общей сложности в учениях задействованы более 60 кораблей, пять подлодок и более 70 самолетов морской авиации.
Военный паритет

17.02.2017

Организация оборонных проектов DRDO намерена увеличить дальность стрельбы сверхзвуковой КР BrahMos с нынешних 290 км до 450, затем и до 800, сообщил ее глава С. Кристофер (S. Christopher).
Первое летное испытание доработанной ракеты ожидается 10 марта этого года. Вариант с дальностью 800 км будет создана в течение 2,5 лет. Масса боеголовки этой ракеты составляет 300 кг.
«Брамос» является продуктом совместной разработки России и Индии (НПО «Машиностроение» и DRDO). КР устремляется к цели по принципу «выстрели и забудь», максимальная высота полета 15 км, на конечном участке высота снижается до 10 метров.
Разрабатывается также гиперзвуковая версия ракеты BrahMos-II со скоростью 7-8М, она будет готова для летного испытания уже в этом году.
Военный паритет


ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС»

Одной из сенсаций МАКСа-2001 стала ракета «БраМос» (сокращение, символизирующее слияние рек Брахмапутра и Москва), представленная на салоне одноименным совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace Limited («БраМос аэроспейс лимитед»). Оно было создано в 1998 году, в соответствии с правительственными решениями Москвы и Дели. Его учредителями стали Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Миноборо¬ны Индии и НПО машиностроения. Последнее для выполнения этого проекта получило на беспрецедентно большой срок — 7 лет — право самостоятельного осуществления ВТС с зарубежными странами. Как заявил генеральный директор фирмы «БраМоса» доктор Шиватхану Пиллая, создавая предприятие, стороны стремились объединить наработки, технологии и капиталы обоих государств, развивающих программы, не ограниченные режимом контроля за ракетными технологиями.
Прошли годы… за это время ракета прошла испытания и на 2-м Международном военно-морском салоне (МВМС) в Санкт-Петербурге этого года экспозиция «БраМос» была значительной. Здесь демонстрировались сама ракета «БраМос» с ТПК, кадры с испытаний оружия, модели и варианты размещения ракеты на надводных кораблях, подводных лодках и самолетах. Заслуживает особого внимания подвижный береговой комплекс с ПКР «БраМос».
По неофициальным данным, на разработку ракеты требовалось инвестировать сумму в 240 млн. долларов. Финансирование ведется участниками проекта — реутовским НПО «Машиностроение» и Организацией исследований и разработок (DRDO) при Минобороны Индии — на паритетной основе. Фирма «БраМос аэроспейс лимитед» получила значительные кредиты на создание новой системы 122,5 млн. долл. из российского бюджета (по разделу «Международная деятельность» в 1999 г) и 128 млн. Долл. из бюджета Индии.
Примерно в такой же пропорции распределены и пакеты акций «БраМоса» Бизнес-план предприятия во многом определялся тем, что законодательство Индии позволяет гораздо эффективней использовать инвестируемые средства. В частности, пока не погашен кредит, предприятие не платит налогов. По оценке руководителя НПО машиностроения Г.А.Ефремова, интенсивность разработки ракеты после организации совместного предприятия возросла примерно в 10 раз.

Сегодня уже ракета «БраМос» (в индийской печати ее именуют PJ-10) находится на стадии поставок в ВМС Индии, в 2001-2004 годах она успешно прошла комплекс летных испытаний. Первый пуск (D01) ПКР «БраМос» (вероятно тогда еще отечественного «Яхонта») состоялся 12 июня 2001 года на полигоне Chandipur (Чандипур), расположенном в штате Orissa (Орисса), ракета стартовала вертикально и пролетела около 280 км. Еще два пуска произведены в апреле 2002 года (D02) и феврале 2003 года в Бенгальском заливе с фрегата Rajput проекта 61МЭ. Из них один (третий по счету) с морского и два с наземного носителя. Все эти пуски были успешными. 29 октября 2003 года был произведен четвертый пуск «БраМоса» с полигона Чандипур на дальность 290 км, пятый с того же полигона и самоходной ПУ – 8 ноября 2003 года, шестой – 23 ноября. 13 июня 2004 года был выполнен седьмой стар ракеты с мобильной пусковой установки на полигоне Balasore в штате Орисса. К 2005 году испытания ракеты «БраМос» успешно завершены, в 2004 году были осуществлены запланированные пуски как по морским целям, так и по наземным. Тем самым полностью завершен цикл испытаний ракеты корабельного базирования. Уже произведено 8 пусков ракет по морским целям со 100% успешными результатами, восьмой выполнен 3 ноября 2004 года с фрегата проекта 61МЭ. Пуски с земли проводились со стационарных полигонных пусковых установок как с горизонтальным, так и с вертикальным запуском ракет. Девятый состоялся 21 декабря 2004 года с использованием ракеты «БраМос» класса «земля – земля», он произведен с наземной самоходной пусковой установки (СПУ) на шасси автомобиля «Татра». Наземная цель успешно поражена.
Ракета «БраМос» с уникальной головкой самонаведения способна автономно выбрать и поразить главную цель в группе кораблей в условиях современного и перспективного радиопротиводействия. Ракета «БраМос» стала универсальной по целям, кроме поражения надводных кораблей, она теперь может поражать и береговые цели. На испытаниях такая цель находилась не у линии береговой черты, а далеко от берега. Сегодня основным заказчиком ракеты стали ВМС Индии, уже определен список кораблей, которые будут вооружаться «БраМосами».
Испытания ракетного комплекса в морских условиях выполнялось с переоборудованного фрегата Rajput проекта 61МЭ, советской постройки. Для этого в районе пусковой установки и погреба ЗРК «Волна» побортно были установлены наклонные пусковые установки по четыре ТПК на каждой. Сейчас корабль находится на капитальном ремонте и модернизации, при этом на него дополнительно в корме на месте ЗРК «Волна» будут установлены восемь вертикальных пусковых установок для ракет «БраМос» и он станет первым кораблем вооруженным этим ракетным комплексом. Следующим носителем ракет будет эсминец класса Bangalore типа 15А, который в настоящее время достраивается индийскими верфями. Он является развитием эсминцев класса Delhi типа 15. На нем разместят блок с 16-ю вертикальными пусковыми установками ракет «БраМос» в носовой части корабля перед основной надстройкой.
Индийская армия предполагает использовать подвижный грунтовый комплекс «Брамос» для поражения наземных целей, созданный совместно российскими и индийским специалистами на базе российской ПКР «Яхонт» и подвижного берегового РК «Бастион». Первое подразделение с новой версии российско-индийской сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» совсем недавно, 21 июня 2007 года, передано сухопутным войскам Индии. Пока в него входит три СПУ (скоро их число будет доведено до пяти) и полный комплекс машин наземного обеспечения. Особую значимость событию придало участие в нем президента страны Абдула Калама — выдающегося индийского ученого-ракетчика, одного из основателей этого проекта. Глава государства тепло поздравил всех создателей грозного оружия, внесших вклад в изготовление «продукта мирового класса» и его продвижение на глобальный рынок.
Делясь своими идеями о будущем ракетных технологий, Калам заявил, что предвидит создание сверхзвуковой крылатой ракеты большой дальности, которая будет не только доставлять головную часть в заданную точку, но и возвращаться обратно после выполнения миссии. Он призвал российских и индийских специалистов безотлагательно начать работу над «БраМос-2″ — ракетой многоразового использования следующего поколения.
В 2006 г. ракеты «Брамос» были приняты на вооружение ВМС Индии. В стадии разработки находится вариант ракеты воздушного базирования, который планируется устанавливать на многоцелевых истребителях Су-30МКИ. Рассматривается также возможность размещения ракет «Брамос» на самолетах Ту-142 и Ил-38, которые находятся на вооружении авиации ВМС Индии. До конца года ожидается проведение испытаний варианта ракеты подводного базирования.
Для берегового комплекса «БраМос» разработана специальная самоходная пусковая установка (СПУ), которая уже демонстрировалась на военном параде в Дели. В этой системе для СПУ применено автомобильное шасси класса «Татра Т816» повышенной проходимости, которое поставляется компаниями «Татра» и BML. Аналогичная машина предлагалась в качестве СПУ 9А52-2Т для отечественного варианта РСЗО «Смерч» на экспорт. Изготовление пусковых установок «БраМос», на шасси имеющем шесть осей, развернуто на заводе в Мумбаи, командные пункты для этой системы производится в Хайдарабаде.
Модель СПУ РК «БраМос» неоднократно демонстрировалась на международных выставках вооружений, в том числе AADEXPO-2004 в Южной Африке, Indo-Defence-2004 в Индонезии, Expo Naval-2004 в Чили. Демонстрировалась она, как и модели самолета Су-30МКИ, Ил-38SD, фрегатов проекта 15А и 61МЭ и НАПЛ типа «Амур-1650» с ракетным комплексом «БраМос», и на прошедшем недавно в Санкт-Петербурге на 3-м Международном военно-морском салоне (МВМС). На СПУ устанавливается аппаратура подготовки пуска ракет, антенна с приемо-передатчиком команд управления и три контейнера с ПКР «БраМос». Вся аппаратура СПУ размещена за кабиной водителя и личного состава. Старт ракет с СПУ вертикальный, для этого ТПК с ракетами поднимаются в заданное положение специальным гидравлическим приводом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дальность стрельбы:
По комбинированной траектории 300 км
На малой высоте 120 км
Высота полета: 5-15000 м
Скорость полета:
На большой высоте — 750 м/с (2700 км/ч)
На малой высоте — 2 М
Система управления: инерциальная с РГСН
Стартовая масса ракеты:
авиационного базирования — 2500 кг
корабельного базирования — 3000 кг
Тип маршевого двигателя СПВРД
Тяга 4000 кгс
Боевая часть: проникающая
масса БЧ — до 300 кг
Срок службы: до 10 лет

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН»

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС». НОВОСТИ 2015 — 2016
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС». НОВОСТИ 2012 — 2014

5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2011, РК «БРАМОС»
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС» НА ВЫСТАВКАХ. ФОТОРЕПОРТАЖИ
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «ЯХОНТ» НА ВЫСТАВКАХ. ФОТОРЕПОРТАЖ
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «ЯХОНТ» НА МАКС-1999. ФОТОРЕПОРТАЖ
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «ЯХОНТ» НА МАКС-2003. ФОТОРЕПОРТАЖ
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «ЯХОНТ» НА МВМС-2007 И МАКС-2007. ФОТОРЕПОРТАЖИ
БЕРЕГОВОЙ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАСТИОН» НА ВЫСТАВКАХ. ФОТОРЕПОРТАЖ
ГИПЕРЗВУКОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА BRAHMOS II
АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА BRAHMOS-M (ИНДИЯ/РОССИЯ)
БЕРЕГОВОЙ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАСТИОН»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЙ РАКЕТОЙ «ОНИКС» («ЯХОНТ»)
ВПК «НПО МАШИНОСТРОЕНИЯ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap