БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ». ARMORED PERSONNEL CARRIER ON A PLATFORM OF VPK-7829 «BOOMERANG»


БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»
ARMORED PERSONNEL CARRIER ON A PLATFORM OF VPK-7829 «BOOMERANG»

23.01.2018

Перспективная колесная боевая машина пехоты К-17, известная также как ВПК-7829 семейства «Бумеранг», станет первой в мире, на которую серийно будут устанавливать комплекс активной защиты (КАЗ). Нигде ранее установка таких систем сразу же на этапе проектирования не предусматривалась.
На участвующих в парадах на Красной площади бронемашинах среднего унифицированного семейства КАЗ пока не смонтированы. Не было таких систем и на демонстрировавшемся летом минувшего года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» «Бумеранге» с боевым модулем Б05Я01 «Бережок».
Однако годом ранее там же, в подмосковном Алабино, на стенде Главного автобронетанкового управления МО РФ можно было увидеть подробно выполненную модель К-17 с комплексом «Афганит». Благодаря такой активной защите новейшая российская БМП станет неуязвимой для реактивных гранат, противотанковых управляемых и авиационных ракет.
Сообщалось, что данный КАЗ также способен перехватывать осколочно-фугасные, кумулятивные, а также бронебойно-подкалиберные снаряды, выпущенные из пушек основных боевых танков.
Повышенная защищенность БМП одним «Афганитом» не ограничится. На К-17 также смонтирована аппаратура оптико-электронного подавления (КОЭП). Благодаря наличию специальных датчиков машина получит возможность фиксировать случаи облучения ее лазерными прицелами-дальномерами, системами наведения высокоточного оружия. В автоматическом или ручном режиме в направлении противника будут выпущены специальные аэрозольные боеприпасы, которые создадут непроницаемую для врага дымовую завесу.
Военные эксперты считают, что наличие надежной брони, мощной противоминной защиты, КАЗ и КОЭП сделают российский «Бумеранг» наиболее защищенной колесной бронемашиной в мире — техника из Арзамаса обязательно станет примером подражания для конструкторов других стран.
Российская газета

05.03.2018

Создание танка на колесной платформе «Бумеранг» планируется в ближайшее время. Об этом сообщил в воскресенье генеральный директор «Военно-промышленной компании», разрабатывающей бронетехнику на данной платформе, Александр Красовицкий.
«В наших планах сделать сегодня колесный танк. Это будет такое ноу-хау. На этой же платформе («Бумеранг» — прим. ТАСС), но это уже будет пушка большего диаметра. И об этом мы уже сможем поговорить в ближайшее время», — сказал он в интервью программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
Колесные БТР «Бумеранг» — это боевые машины нового поколения, в которых используются самые современные технологии. «Бумеранги» были впервые показаны публике в 2015 году на Параде Победы. Их принятие на вооружение и начало серийного производства запланированы на 2019 год.
ТАСС

10.06.2018

На площадке Конгрессно-выставочного центра парка «Патриот» в ходе форума «Армия-2018» будет представлен новейший бронетранспортер «Бумеранг».
Бронетранспортёр предназначен для транспортировки и поддержки огнём мотострелковых подразделений. Создан на базе унифицированной боевой платформы (УБП) «Бумеранг» с колёсной формулой 8х8 и способен преодолевать водные преграды. На основе УБП также могут быть производиться различные боевые транспортеры: разведки, бронированная санитарная машина, различные перевозчики и другие.
Двигатель расположен в передней части машины, что позволяет осуществлять посадку и высадку десанта с кормы, может быть оснащен различными дистанционно-управляемыми боевыми модулями в зависимости от типа машины.
В штатном исполнении БТР оснащается дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ», вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2000 патронов) и двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины, но за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения после целеуказания оператором модуля. Движение модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа, что повышает его безопасность в боевой обстановке.
БТР «Бумеранг» будет экспонирован на открытой площадке форума, с общим доступом для всех посетителей.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

07.10.2018

Боевую машину пехоты (БМП) на колесной платформе «Бумеранг» могут вооружить модулем «Кинжал» с 57-мм пушкой и ракетами «Атака», сообщили ТАСС в пресс-службе разработчика платформы — «Военно-промышленной компании».
«По грузоподъемности и энерговооруженности «Бумеранг» обеспечивает установку боевого модуля «Кинжал», — сказали в ВПК, отвечая на соответствующий вопрос.
Платформа «Бумеранга», добавили в ВПК, позволяет быстро создавать разные версии. По словам представителя компании, вполне вероятно, что заказчик посчитает целесообразным иметь в строю боевые машины на платформе «Бумеранг» и с другими боевыми модулями.
ТАСС

08.11.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Министерство обороны РФ на площадке Конгрессно-выставочного центра парка «Патриот» представило боевую машину пехоты на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг», так же машину можно было увидеть на динамическом показе на полигоне Алабино.
Боевая машина пехоты «Бумеранг» предназначена для транспортировки подразделений, их огневой поддержки в бою, уничтожения живой силы и противотанковых средств и легкобронированной техники противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, т 25
Силовая установка:
— развиваемая мощность, л.с. 600-800
— тип коробки передач автоматическая
Максимальная скорость движения, км/ч:
-по шоссе 100
-на плаву 12
Запас хода, км 800
Экипаж + десант, чел. 3 +8

ВООРУЖЕНИЕ:

— автоматическая пушка, калибр мм 30
— спаренный пулемет, калибр мм 7,62
— комплекс управляемого вооружения, марка, количество ПУ «Корнет-Д», 4

ВТС «БАСТИОН», 08.11.2018

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 1
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

27.04.2019

Российская боевая платформа «Бумеранг» в ходе предварительных испытаний превзошла характеристики, заложенные в техническом задании Министерства обороны.
Такое заявление в интервью РИА Новости сделал генеральный директор предприятия-разработчика «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий.
«Это (превышение характеристик ТЗ. — Прим. ред.) касалось скоростных показателей, а также показателей, касающихся преодоления препятствий», — уточнил он.
Все остальные данные подтвердились. «Машина показывает себя так, как мы и ожидали», — добавил собеседник агентства.
Государственные испытания перспективной колесной боевой платформы «Бумеранг» планируется начать в этом году, заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика данной машины – «Военно-промышленной компании» — Александр Красовицкий.
«В ближайшее время мы завершаем предварительные испытаний платформы «Бумеранг», после чего производим ее «литерезацию», то есть получаем так называемую литеру «О». Это позволит уже с 2019 года Минобороны РФ открывать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по новым машинам на этой платформе», — сказал Красовицкий.
Перспективную российскую колесную платформу «Бумеранг» можно вооружить дистанционно-управляемым боевым 57-мм модулем «Кинжал», заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий.
«По массогабаритным и другим характеристикам «Кинжал» может быть установлен на «Бумеранг» — сказал он.
При этом Красовицкий отметил, что Минобороны пока не приняло соответствующего решения.
«Будет установлен боевой модуль «Кинжал» на платформу «Бумеранг» или нет – это будет определять заказчик После того, как модуль пройдет все испытания и будет принят на вооружение, заказчик решит куда его поставить», — сказал собеседник агентства.
РИА Новости

20.07.2019

Стоимость перспективного бронетранспортера на платформе «Бумеранг» будет снижена как минимум в три раза за счет замены комплектующих с завышенной рыночной ценой. Об этом ТАСС рассказал Александр Красовицкий, генеральный директор «Военно-промышленной компании» (ВПК), где производят бронетранспортеры.
«Я думаю, разделить на три [нынешнюю стоимость] — это минимум, что мы сделаем», — сказал Красовицкий. — «Мы сделали анализ, посмотрели, что у нас внутри «Бумеранга», почему он получался дорогой и ужаснулись. Отданы были все работы 10 лет назад фирмам, которые являлись монополистами, которые в пять-шесть раз завышали стоимость всего, что есть внутри.»
Глава ВПК отметил, что при снижении стоимости БТР на шасси «Бумеранг» будет иметь «хороший экспортный потенциал».
«Бумеранг» будет коммерческая, недорогая, очень эффективная машина, с хорошей грузоподъемностью и самое главное с хорошей защищенностью, а еще не менее важно с очень удобной посадкой/высадкой бойцов через заднюю аппарель», — подчеркнул собеседник агентства.
ТАСС

04.12.2019

«Военно-промышленная компания» (ВПК) совместно с Минобороны России завершила предварительные испытания опытных образцов бронетранспортера (БТР) К-16 и боевой машины пехоты (БМП) К-17 на перспективном колесном шасси «Бумеранг». Об этом ТАСС во вторник сообщил генеральный директор компании Александр Красовицкий.
По его словам, в соответствии с графиком проведения опытно-конструкторской работы (ОКР) «Бумеранг», ООО «Военно-промышленная компания» совместно с Главным автобронетанковым управлением и научно-исследовательскими организациями Минобороны РФ «завершило предварительные испытания опытных образцов».
Красовицкий подчеркнул, что образцы на базе унифицированной межвидовой колесной платформы «Бумеранг» подтвердили заявленные в техническом задании характеристики.
«На производственных площадях ООО «ВПК» начата сборка новых опытных образцов в рамках ОКР «Бумеранг» для проведения государственных испытаний. На сегодняшний день на АО «Завод корпусов», входящем в периметр управления ООО «ВПК», проведена подготовка производства бронированных корпусов доработанной конструкции», — уточнил глава компании, добавив, что всего было создано почти 800 единиц новой технологической оснастки.
Кроме того, в Нижегородском военно-инженерном центре (входит в контур ООО «ВПК») уже находится готовый новый бронекорпус, на базе которого соберут полноразмерный макет боевой машины для баллистических испытаний и испытаний на противоминную стойкость.
Красовицкий отметил, что все проведенные работы и подготовка производства позволят после завершения госиспытаний приступить к серийному производству унифицированных межвидовых колесных платформ «Бумеранг» в любых количествах, которые потребуются госзаказчику.
ТАСС

18.12.2019

Государственные испытания перспективных бронетранспортера и боевой машины пехоты (БМП) на межвидовой унифицированной колесной платформе «Бумеранг» начнутся летом 2020 года. Об этом во вторник ТАСС сообщили в пресс-службе ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК — разработчик и производитель платформы).
«По плану, летом 2020 года выйдем на госиспытания», — сообщили в ВПК, отвечая на вопрос о ходе работ над «Бумерангом».
3 декабря генеральный директор компании Александр Красовицкий сообщал ТАСС, что ВПК совместно с Минобороны России завершила предварительные испытания опытных образцов бронетранспортера (БТР) К-16 и БМП К-17 на перспективном колесном шасси «Бумеранг». По его словам, образцы подтвердили заявленные в техническом задании характеристики.
Он сообщил также, что на производственных площадях ООО «ВПК» началась сборка новых опытных образцов в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Бумеранг» для проведения государственных испытаний.
ТАСС

25.12.2019

«Военно-промышленная компания» (ВПК) разработает для всей своей линейки техники, в том числе для платформы «Бумеранг», новый боевой модуль, подписан соответствующий контракт. Об этом сообщил ТАСС гендиректор ООО «ВПК» Александр Красовицкий.
«Мы подписали контракт с одной из российских компаний и начинаем делать собственный боевой модуль, он будет принадлежать «Военно-промышленной компании». Модуль будет с разного рода вооружением и каналами управления ПТУР: если надо — «Атакой»; если нужно — «Корнетом», — сказал Красовицкий.
Как добавили ТАСС в пресс-службе ВПК, «модуль в перспективе может получить автоматическую пушку большего калибра вплоть до 57-миллиметровой». «Все будет зависеть от пожеланий конкретного заказчика и возможностей шасси, на которое будет устанавливаться боевой модуль», — пояснили в ВПК.
В пресс-службе также отметили, что новый боевой модуль предназначен для установки на всю линейку колесных бронированных машин, выпускаемых компанией. «В зависимости от типа бронемашины и ее грузоподъемности, новый боевой модуль будет иметь различную конфигурацию устанавливаемого на него набора вооружения», — сказали в ВПК.
ТАСС

15.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»


На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019», который прошел в июне 2019 в парке «Патриот» в Кубинке, была представлена боевая машина пехоты (БМП) на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг» и ее модель, так же эту БМП с модулем «Бережок» можно было увидеть на динамическом показе на полигоне Алабино.
Боевая машина пехоты «Бумеранг» предназначена для транспортировки подразделений, их огневой поддержки в бою, уничтожения живой силы и противотанковых средств и легкобронированной техники противника.
На базе перспективной унифицированной колесной платформы «Бумеранг» были созданы бронетранспортер (БТР) К-16 и впервые показанная публике в 2015 году на параде Победы боевая машина пехоты (БМП) К-17.
Государственные испытания перспективных бронетранспортера и боевой машины пехоты «Бумеранг» начнутся летом 2020 года

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, т 25
Силовая установка:
— развиваемая мощность, л.с. 600-800
— тип коробки передач автоматическая
Максимальная скорость движения, км/ч:
-по шоссе 100
-на плаву 12
Запас хода, км 800
Экипаж + десант, чел. 3 +8

ВООРУЖЕНИЕ:

— автоматическая пушка, калибр мм 30
— спаренный пулемет, калибр мм 7,62
— комплекс управляемого вооружения, марка, количество ПУ «Корнет-Д», 4
ВТС «БАСТИОН», 15.01.2020


БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

05.02.2020

Государственные испытания перспективных боевых машин «Курганец-25» и «Бумеранг» планируется завершить в 2022 году, сообщил в интервью РИА Новости министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
«Сроки поставки техники в сухопутные войска определит Минобороны России, когда будут результаты проводимых государственных испытаний. Предварительно могу сказать, что испытания «Курганец-25» и «Бумеранга» планируется завершить в 2022 году», — сказал Мантуров.
При создании новой машины учитываются наработки по предыдущим проектам Курганмашзавода — БМП-1, БМП-2 и БМП-3. Проектный вес машины проекта «Курганец-25» не превышает 25 тонн. Двигатель и трансмиссия машины располагаются в ее передней части. Они будут сдвинуты вправо для улучшения компоновки и повышения живучести БМП. Десант покидает боевую машину сзади. Максимальное число десантников ─ восемь человек в полной выкладке.
Колесная боевая платформа «Бумеранг» предназначена для транспортировки мотострелкового отделения и поддержки огнем в ходе боя. Она обеспечивает ведение всех видов боевых действий мотострелковым отделением, подавление пехоты противника, борьбу с равными себе бронемашинами, поражение танков и боевых вертолетов, защиту экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, осколков снарядов.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНАЯ БМП «КУРГАНЕЦ-25»

07.04.2020

Доработанные после предварительных испытаний БТР и БМП «Бумеранг» получат увеличенный корпус с улучшенной плавучестью. Это позволит усилить броню машин при операциях на воде, сообщили ТАСС в пресс-службе «Военно-промышленной компании» («ВПК»), разработавшей платформу «Бумеранг».
«Бумеранг» уже завершил предварительные испытания, по результатам которых сделаны отдельные доработки. В частности, немного расширили бронекорпус, вырастет водоизмещение и, соответственно, плавучесть боевой машины», — сообщили в «ВПК». В компании добавили, что в результате «на боевых машинах, способных действовать на воде, можно будет усилить бронезащиту дополнительными навесными элементами.»
Помимо повышенной плавучести, новый корпус позволит более комфортно разместить десант в полном снаряжении. «Это позитивно скажется и на скорости спешивания десанта из машины, и на снижении его утомляемости при совершении длительных маршей», — отметили в пресс-службе «ВПК».
Тогда же он сообщил, что началась сборка новых опытных образцов в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Бумеранг» для проведения государственных испытаний. Кроме того, в Нижегородском Военно-инженерном центре (входит в контур компании) уже находится готовый новый бронекорпус, на базе которого идет сборка полноразмерного макета боевой машины для баллистических испытаний и испытаний на противоминную стойкость.
В декабре 2019 года в ВПК сообщили, что государственные испытания бронетранспортера и БМП «Бумеранг» начнутся летом 2020 года.
ТАСС

23.04.2020
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ВЫВОДИТ НА МИРОВОЙ РЫНОК БОЕВУЮ ПЛАТФОРМУ «БУМЕРАНГ»

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) начал продвижение на зарубежные рынки новейшей унифицированной боевой платформы «Бумеранг» разработки и производства ООО «Военно-промышленная компания».
«Старт маркетинга экспортного варианта «Бумеранга» – прекрасная новость для Рособоронэкспорта и наших партнеров. Боевая платформа разработана по заданию Минобороны России, что уже говорит о ее высочайших боевых и эксплуатационных возможностях, отвечающих современным и перспективным требованиям ведения боевых действий. Уникальность платформы заключается в возможности создавать на ее базе машины самого широкого спектра применения с различным вооружением и оборудованием. Интерес к «Бумерангу» уже проявили страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и СНГ. Мы оцениваем объём экспорта этой платформы в обозримой перспективе на уровне порядка 1 млрд. долл.», — сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Амфибийная боевая машина с колесной формулой 8х8 «Бумеранг» обеспечивает возможность решения широкого спектра боевых задач и даже задач мирного времени: при отражении агрессии вероятного противника, защите рубежей государства и борьбе с террористическими группировками, а также оказании помощи населению в случае стихийных бедствий и катастроф.
При разработке машины были учтены современные требования мирового рынка и принята новая компоновочная схема: отделение управления впереди слева, моторно-трансмиссионное отделение впереди справа, боевое отделение в середине, а отделение десанта в кормовой части машины. В «Бумеранге» может размещаться до 11 человек личного состава. Посадка и высадка боевого расчета осуществляется через верхние люки и кормовую дверь или рампу.
В зависимости от функционального назначения и решаемых задач на платформу могут монтироваться боевые модули. Это могут быть дистанционно-управляемые и обитаемые модули с пулеметным, пушечным или комбинированным вооружением: 30 мм автоматическая пушка и спаренный с ней 7,62 мм пулемет, 30 мм автоматический гранатомет и 2 пусковые установки с 2 ПТРК на каждой. А также 12,7 мм пулемет «Корд» в варианте для БТР.
Для управления вооружением и ведения прицельной стрельбы в состав современной цифрой системы управления огнем входят двухплоскостной стабилизатор вооружения, многоканальный оптико-электронный прицельный комплекс с встроенным лазерным дальномером и автоматизированные места наводчика и командира с многофункциональным дисплеем и встроенным баллистическим вычислителем.
В зависимости от установленного вооружения боевая машина, созданная на шасси унифицированной колесной боевой платформы, может с места сходу и на плаву в любое время суток и любых погодных условиях эффективно поражать различные цели противника — живую силу, огневые точки, бронированные и небронированные цели, в том числе низкоскоростные воздушные.
Высокие характеристики подвижности и плавность хода машины обеспечивают полный привод на все 8 колес, независимая подвеска, экономичный дизельный двигатель мощностью 750 л.с. Машина может с легкостью преодолевать различные препятствия, развивать на шоссе скорость свыше 100 км/ч и имеет запас хода не менее 800 км. Для повышения проходимости на бронемашине установлена лебедка с тяговым усилием 10 т.
Наиболее выгодно отличают российскую машину от зарубежных аналогов ее амфибийные свойства, позволяющие преодолевать водные преграды даже при волнении не менее 3-х баллов. При этом бронированная машина развивает на воде скорость не менее 10 км/ч, имея запас хода по воде до 12 ч.
Защищенность этой уникальной российской унифицированной колесной боевой платформы может быть построена по многоуровневому принципу: броня, система динамической и активной защиты, система постановки дымовой завесы и другие системы. Броня и специальная форма корпуса обеспечивают защиту личного состава от поражающих факторов стрелкового оружия, минно-взрывных устройств и осколков артиллерийских снарядов. На внутренних поверхностях корпуса монтируется противоосколочная защита.
В случае повреждений бронемашина способна самостоятельно покинуть опасное место при полном отрыве двух колес или продолжить движение при простреле шин.
Повышению выживаемости машины на поле боя способствуют деформирующее окрашивание, установка для постановки аэрозольной или дымовой завесы, системы противопожарной защиты, защиты от оружия массового поражения. Специальные системы и технические решения обеспечивают выживание боевого расчета при подрыве машины на минах. Кроме того, машина может оснащаться блокираторами радиоуправляемых взрывных устройств. По оценкам экспертов, «Бумеранг» по своим боевым возможностям и решаемым задачам сопоставим с зарубежными боевыми бронированными машинами и даже превосходит их: по проходимости — за счет более мощного двигателя, по защищенности – благодаря комплексу активной защиты, по огневой мощи — вследствие использования комбинированного вооружения с ПТРК.
Рособоронэкспорт

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.05.2020
«ЭЛЕКТРОМАШИНА» ПОЛУЧИЛА ЛИТЕРУ «О» НА РЯД СИСТЕМ ДЛЯ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА «БУМЕРАНГ»

АО «НПО «Электромашина» (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) получила литеру «О» на конструкторскую документацию к четырем изделиям для «Бумеранга». Современные системы энергоснабжения, постановки завес, пожаротушения и кондиционирования запланированы для двух автомобилей серии. Их производство может начаться уже в 2021 году.
Тема «Бумеранг» (Нижний Новгород) включает в себя несколько наименований специальной техники – колесных бронированных машин. «Электромашина» участвует в каждом виде: колесный БТР «К-16» с крупнокалиберным пулеметом 12.7 мм и машина «К-17», оснащенная 30-миллимитровой пушкой. Шасси у этих машин одинаковые. На эти бронетранспортеры «Электромашина» будет поставлять 4 системы: систему энергоснабжения, систему пожаротушения, систему постановки завес и дизельный энергоагрегат совмещенный с климатической системой.
«В 2019 году были завершены предварительные испытания обеих машин. Это позволило нам откорректировать документацию на наши изделия и получить литеру «О» на все четыре системы. — Рассказал заместитель главного конструктора АО НПО «Электромашина» Сергей Абрамов. — Следующий этап – изготовление образцов для госиспытаний. После этого происходит присвоение литеры «О1» и начинается серийное производство. Чтобы перейти к производству изделий, уйдет еще примерно год».
Если вспомнить историю создания машин проекта «Бумеранг», сама идея родилась в 2011 году. Эта машина была самой первой из «президентского» ряда. Все системы в данном проекте были вновь разработаны и значительно отличаются от серийно выпускаемых «Электромашиной» изделий того времени.
«Благодаря «Бумерангу» появились многие системы, которые сейчас используются на современных спецмашинах и танках. Например, система постановки завес (СПЗ) включает в себя лазерный датчик обнаружения, блок управления и блок управления отстрелом гранат. После модернизации система стала работать с новыми дымовыми боеприпасами, обеспечивая защиту в более широком диапазоне лазерного излучения и обладая повышенным быстродействием. Сегодня она применяется в «Курганце» и «Дебаркадере», и думаю, в дальнейшем будет востребована для разнообразной спецтехники, — отметил Сергей Абрамов. — На базе дизельэнергоагрегата, мощность которого выросла до 12кВт, на «Электромашине» было изготовлено несколько модификаций, которые пошли на «Курганец», «Гусеницу» и другие машины.
Система энергопитания состоит из генератора, регулятора и системы защиты блока питания. Разрабатывая ее, специалисты «Электромашины» впервые плотно занялись генераторами мощностью до 20 кВт с жидкостным охлаждением. Это стало для завода новым направлением развития. Систему также использовали в «Курганце», и в данный момент есть заявки на нее от нескольких сторонних организаций, разрабатывающих новые специальные машины для МО РФ.
Стоит отметить, что именно для «Бумеранга» на «Электромашине» начиналась разработка современной системы пожаротушения, которая потом разошлась на «Армату», «Курганец» и многочисленные другие объекты, созданные для нужд МО РФ. Система с помощью оптических сенсоров и тепловых датчиков может обнаружить возгорание в отсеках автомобиля на ранней стадии. Тушение пожара обеспечивают быстродействующие модули с безопасным составом. Благодаря системе, пожар не только быстро и эффективно локализуется, но исключается повторное возгорание. Поэтому экипаж может спокойно продолжать работу в отсеке.
Эффект участия в проекте «Бумеранг» оказался весомым. Все модернизированные специзделия на 70-80 процентов состоят из новых технических решений на базе отечественных элементов и рассчитаны на перспективу.
НПО «Электромашина»


БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ «БУМЕРАНГ»


Средняя колесная платформа «Бумеранг» — это целое семейство боевых колесных машин средней категории массы, разрабатываемая ООО «Военно-промышленная компания». Реализацией проекта так же занимается Арзамасский машиностроительный завод. Облик колесной боевой машины прорабатывался в ОКР «Гильзой», первоначально в новой тогда боевой машине планировалось максимально использовать задел, наработанный при создании БТР-90 «Росток».

Проект «Бумеранг» предполагает создание современного бронетранспортера, резко отличающегося по форме и содержанию от традиционных БТР советского и российского производства.
Согласно тактико-техническому заданию Минобороны, «Бумеранг» может оснащаться разными боевыми модулями. Поэтому он будет использоваться не только в качестве бронетранспортера, но и в виде установки противовоздушной обороны, разведывательной и санитарной машины, бороться против танков, выполнять функции боевой машины пехоты в колесном варианте.
Новая унифицированная колесная бронированная платформа будет модульного типа и позволит создавать на своей базе как БТР, так и БМП, машины медицинской службы, машины для выполнения разведывательных функций, а также функций ПВО и РЭБ.
Первые образцы должны быть представлены в 2013 году, а массовые поставки должны начаться в 2015 году.
Впервые о «Бумеранге» (а также о «Армате», и «Курганце-25», и «Тайфуне») мир узнал в октябре 2010 со страниц журнала «Красная звезда» со слов самого главкома СВ Александра Постникова. Говорилось о неких «унифицированных платформах среднего типа», «с уровнем защиты БМП» и «предназначенных для действий в условиях труднопроходимой местности и в районах прибрежных морских акваторий, совершения рейдов в тыл противника, а также для борьбы с малоразмерными (переносными) противотанковыми средствами противника».
Чуть позже было уточнение: «В распоряжение средних бригад будут переданы бронетранспортеры системы «Бумеранг», создание которых сейчас находится на стадии опытно-конструкторских работ». Постников отметил, что «эти машины будут плавающими».
Военные эксперты предполагали, что это будет машина массой около 20 тонн. Благодаря модульному бронированию, которое значительно усилит защиту БТРа, вес некоторых модификаций может достигать 25 тонн. Предполагается, что бронетранспортер «Бумеранг» будет амфибией.
«Бумеранг» сделают более защищенным. При производстве броневика будут использовать керамическую броню и защиту экипажа от осколков. Пока же в российской армии нет ни новых российских бронетранспортеров, ни приобретенных за границей. БТР-80, созданный в 1980-е, остается основным видом колесной боевой техники. Во время военных действий на Кавказе бойцы старались ездить не внутри этого бронетранспортера, а на броне: в случае подрыва шансов выжить было значительно больше.
Двигатель будет расположен в передней части машины, что позволит осуществлять посадку и высадку десанта с кормы. В качестве силового агрегата должен был быть применен четырехтактный дизельный двигатель УТД-32ТР с турбонаддувом мощностью 510 л.с. в комплексе с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей. Моторно-трансмиссионное отделение должно было располагаться в середине корпуса. Посадка и высадка десанта, наконец, должна была происходить через кормовые люки.

В тульском ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» (КБП) разработан новый универсальный боевой модуль под шифром «Эпоха», предназначенный для оснащения перспективных бронированных машин, включая машины разрабатываемые по темам «Бумеранг» и «Курганец-25».
Материалы о модуле «Эпоха» были представлены КБП на прошедшем в Москве «Дне инноваций Министерства обороны Российской Федерации».
Судя по фотографии, появившейся в сети, перспективный боевой модуль обладает следующими характеристиками.
Вооружение:
• 30-мм АП 2А42 с боезапасом в 500 патронов (160 БПС /340ОФС), дальность стрельбы — до 4000 м;
• УР «Корнет» (4 шт. на двух пусковых установках), дальность стрельбы ПТУР — до 8000 м, УР «Корнет» с НДЦ — до 10000 м;
• 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов.
Возможности СУО:
• автоматический поиск целей одновременно в различных спектральных диапазонах в пассивном и активном режиме;
• поиск замаскированных целей оптическим локатором;
• одновременный обстрел двух целей;
• высокоэффективная стрельба из АП по зенитным целям с автоматом сопровождения на углах до 70 град.;
• боевая работа в режиме дистанционного управления;
• работа по внешнему целеуказанию.
Конструктивные особенности:
• блочно-модульный принцип построения;
• повышение защищенности экипажа;
• многофункциональность боевого применения.

С 2011 года ЦНИИ «Буревестник» разрабатывает для платформ «Бумеранг» и «Армата» дистанционно управляемые комплексы вооружения калибров 7,62 мм, 12,7 мм и 30 мм.
На БТР будущего установят новейшие цифровые приборы управления, навигации и разведки, позволяющие интегрировать боевую машину в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ). С помощью ЕСУ ТЗ командир подразделения в реальном времени сможет получать картинку точного положения каждой машины на поле боя, оценивать складывающуюся обстановку непосредственно через их приборы наблюдения, узнавать о характере повреждений своей боевой техники. В новом бронетранспортере предусмотрена высадка десанта через двери в кормовой части. Это было одним из требований военного ведомства.
Гендиректор «Военно-промышленной компании» Дмитрий Галкин сообщил, что перспективный БТР будет кардинально отличаться от имеющихся бронетранспортеров. По словам Д. Галкина, «Бумеранг» даже не БТР, а боевая колесная машина, поскольку на ее базе будут разрабатываться БТР или БМП, танки или тяжелой орудие.
Вероятно, что в БТР системы «Бумеранг» конструктора применят наработки, полученные в ходе разработки БТР-90. Новый бронетранспортер «Бумеранг» будет использоваться для перевозки мотострелкового отделения, а также для огневой поддержки во время боевых действий. БТР способен обеспечивать ведение всех видов боевых действий мотострелковым отделением и подавление пехоты противника.

В варианте бронетранспортера, у «Бумеранга», по всей видимости, будет необитаемый, изолированный от десантного отделения боевой модуль с 30-мм орудием, пулеметом, автоматическим гранатометом и ракетами «Корнет», разработанный в тульском Конструкторском бюро приборостроения.
В 2011 году группа «Русские машины» заключила с Timoney Technology контракт на проведение ОКР в рамках программы «Бумеранг». Согласно контракту,Timoney Technology практически полностью разрабатывала «аутомотивную часть» платформы «Бумеранг», включая автоматическую трансмиссию, а также по дополнительному соглашению осуществляла работы по адаптации к платформе двигателей западного производства (с расчетом на экспортные перспективы). Общая стоимость контракта превышала 100 млн евро, что делало его важнейшим для ирландской компании.
В 2013 году российским Вооруженным силам будут переданы первые образцы новейшего БТР «Бумеранг», а еще через два года начнутся массовые поставки бронетранспортеров, сообщил в феврале 2012 года главнокомандующий Сухопутными войсками РФ генерал-полковник Александр Постников.
Первая демонстрация общественности «Бумеранга», как ожидалось, должна была состояться на выставке в Нижнем Тагиле, осенью 2013 года. Об этом неоднократно сообщалось в СМИ, как и об ожидающихся показах на этой выставке БМП «Курганец-25» с новейшим танком «Армата». Однако этого не произошло.

Timoney Technology до осени 2014 года выполнила большую часть контрактных работ. К концу 2013 года на предприятии компании в Джонстауне (к северу от Дублина) были собраны (частично из узлов, поставленных из России) три опытных образца БТР «Бумеранг», оснащенных мостами, подвеской и АКПП производства Timoney Technology, но с различными типами двигателей (два с разными российскими двигателями и одним западным). После первого этапа испытаний в Ирландии все три образца в 2014 году должны были быть отправлены в Россию в Арзамас. Но введение санкций прервало всякое сотрудничество с российской стороной в военной области.
Согласно тендерной документации Министерства обороны России, в Алабино для участия в Параде Победы должны быть доставлены 12 предсерийных БТР ВПК-7829 «Бумеранг».
Бронетранспортеры нового поколения «Бумеранг» выйдут на парад Победы 2015 года, а их серийное производство начнется в 2017-м. Однако, производители «Бумеранга» столкнулись с трудностями, из-за чего появление этих машин на параде 2015 года ставилось под сомнение.
Появление на вооружении Российской армии боевых машин средней унифицированной платформы «Бумеранг» должно стать настоящим прорывом России в области создания современной колесной бронетехники. Новейший БТР и машины на его базе по сумме своих характеристик будут одними из лучших в мире.
Можно предположить, что появятся и более тяжеловооруженные варианты, в том числе орудиями калибра до 125-мм. Для того чтобы бронемашина обладала высокой подвижностью, ей нужен двигатель мощностью не менее 500-600 л.с., а, возможно, и больше.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Министерство обороны РФ на площадке Конгрессно-выставочного центра парка «Патриот» представило боевую машину пехоты на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг», так же машину можно было увидеть на динамическом показе на полигоне Алабино.
Боевая машина пехоты «Бумеранг» предназначена для транспортировки подразделений, их огневой поддержки в бою, уничтожения живой силы и противотанковых средств и легкобронированной техники противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевой вес, т до 20
Двигатель дизельный УТД-32ТР с турбонаддувом
Мощность двигателя, л.с. 510

ВООРУЖЕНИЕ

Боевой модуль «Бумеранг-БМ»:
Вооружение:
• 30-мм АП 2А42 с боезапасом в 500 патронов (160 БПС /340ОФС), дальность стрельбы — до 4000 м;
• УР «Корнет» (4 шт. на двух пусковых установках), дальность стрельбы ПТУР — до 8000 м, УР «Корнет» с НДЦ — до 10000 м;
• 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов.

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 01.04.2015

Источники: Военное обозрение, ru.wikipedia.org, www.arms-expo.ru, Вестник Мордовии, bmpd.livejournal.com, Лента.ру, Деловая газета «Взгляд», ОРУЖИЕ РОССИИ, vpk.name и др.


фото: Владимир Мураховский / otvaga2004.mybb.ru

БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ «БУМЕРАНГ». НОВОСТИ 2015-2017
БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ «БУМЕРАНГ». НОВОСТИ 2012-2014
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 1
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 2
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ НА ПЛАТФОРМЕ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
БРОНЕТРАНСПОРТЕР «БУМЕРАНГ» НА ПОДГОТОВКЕ К ПАРАДУ ПОБЕДЫ 2016 Г.
БРОНЕТРАНСПОРТЕР «БУМЕРАНГ» В ДЕНЬ ПАРАДА ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ «ЭПОХА» («БУМЕРАНГ-БМ»)
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ» («ВПК»)
АРЗАМАССКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕГКИЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ (БМП, БТР, БРМ и др.)
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap