ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





ИНЖЕНЕРНО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КАТЕР ИРК

ENGINEERING-INTELLIGENCE BOAT IRK

29.12.2018

В воинские части инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации поступили современные инженерно-разведывательные катера ИРК. В рамках гособоронзаказа предприятие-изготовитель передало Минобороны России первые 4 катера.
Амфибийный катер на «воздушной подушке» транспортируется на автомобиле с базовым шасси КамАЗ-63501 и предназначен для ведения круглосуточной инженерной разведки водных преград и местности в интересах обеспечения боевых действий войск и транспортировки личного состава и имущества инженерной разведывательной группы.
Катер оснащен системами связи, навигации, жизнеобеспечения, вооружения, поиска и обнаружения минно-взрывных объектов.
Основной особенностью при передвижении на катере является эффект «воздушной подушки», что позволяет двигаться практически по любым видам поверхности – по воде и льду, ледяной шуге и битому льду, песку и гальке, траве, бетонным покрытиям.
Данный эффект позволяет применять катер круглый год вне зависимости от погодных условий. Основные приборы разведки, установленные на катере, позволяют производить поиск и обнаружение объектов в толще и на дне разведываемого водоема, определять глубину, рельеф и толщину донных осадков створа водной преграды.
На катере имеются места для размещения переносных миноискателей ИМП-С2, ПИПЛ и ИНВУ-3М.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА

30.12.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ИНЖЕНЕРНО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КАТЕР ИРК НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″ в Кубинке Минобороны РФ на площадке парка «Патриот» представило инженерный разведывательный катер «ИРК».
Инженерный разведывательный катер ИРК предназначен для ведения круглосуточной инженерной разведки водных преград и местности в интересах обеспечения боевых действий войск и транспортировки личного состава и имущества инженерной разведывательной группы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса 2400 кг
Масса в транспортном положении 13800 кг
Максимальная скорость на суше и на воде 50 км/ч
Запас хода по топливу 250 км
Измерение поверхностной скорости течения вдоль разведываемого створа в диапазоне от 0,01 до 5 м/с
Измерение глубины водной преграды в диапазоне от 0,5 до 20 м
Измерение толщины льда от 0,05 м
Состав:
• автомобиль транспортирования;
• инженерный разведывательный катер на воздушной подушке

ВТС «БАСТИОН», 30.12.2018

ИНЖЕНЕРНО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КАТЕР ИРК НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


ИНЖЕНЕРНО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КАТЕР ИРК


Проект перспективного амфибийного катера ИРК был разработан инженерами Центрального конструкторского бюро «Нептун» (г. Санкт-Петербург) в интересах инженерных войск вооруженных сил. Основной сферой деятельности этого конструкторского бюро является разработка катеров и легких судов различных классов, в том числе использующих воздушную подушку. Ранее в наших войсках для выполнения подобных задач использовалась надувная лодка СНЛ-8 с комплектом разведки водных преград.
Инженерно-разведывательный катер предназначен для ведения круглосуточной и круглогодичной инженерной разведки водных преград и местности в интересах обеспечения боевых действий войск и транспортировки личного состава и имущества инженерной разведывательной группы.
В состав инженерного разведывательного комплекса входят:
-автомобиль транспортирования;
-амфибийный разведывательный катер на воздушной подушке.
Амфибийный катер на «воздушной подушке» транспортируется на автомобиле с базовым шасси КамАЗ-63501 и предназначен для ведения круглосуточной инженерной разведки водных преград и местности в интересах обеспечения боевых действий войск и транспортировки личного состава и имущества инженерной разведывательной группы.

Катер оснащен системами связи, навигации, жизнеобеспечения, вооружения, поиска и обнаружения минно-взрывных объектов.
Основной особенностью при передвижении на катере является эффект «воздушной подушки», что позволяет двигаться практически по любым видам поверхности – по воде и льду, ледяной шуге и битому льду, песку и гальке, траве, бетонным покрытиям.
Данный эффект позволяет применять катер круглый год вне зависимости от погодных условий. Основные приборы разведки, установленные на катере, позволяют производить поиск и обнаружение объектов в толще и на дне разведываемого водоема, определять глубину, рельеф и толщину донных осадков створа водной преграды.
На катере имеются места для размещения переносных миноискателей ИМП-С2, ПИПЛ и ИНВУ-3М.
Работы над проектом катера ИРК стартовали в 2014 году. Впервые в отечественной практике было предложено оснастить инженерные войска катером на воздушной подушке, способным решать различные задачи по изучению и разведки местности. В настоящее время инженерная разведка водных преград осуществляется при помощи надувных лодок и т.п. легкой техники. Существующие лодки и катера позволяют решать основные задачи, однако имеют некоторые ограничения, касающиеся мобильности. В частности, они могут передвигаться только по открытым водоемам, тогда как берег или покрытые льдом участки недоступны для них. Для значительного повышения мобильности инженеров-разведчиков и расширения круга решаемых задач было предложено разработать новый катер с амфибийными возможностями.
Первый результат работ по новому проекту впервые был показан публике в ходе прошлогодней выставки «Инженерный салон-2015». В мае 2015 года на базе войсковой части инженерных войск в г. Кстово (Нижегородская область) состоялась выставка, посвященная существующим и перспективным системам различного назначения. В ходе этого мероприятия ЦКБ «Нептун» продемонстрировало опытный образец перспективного инженерного разведывательного катера на воздушной подушке.

Новый амфибийный катер предназначен для ведения круглосуточной инженерной разведки водных преград и местности. Целью подобных работ является обеспечение боевых действий войск, а также развертывания переправ и т.д. Кроме того, катер имеет возможность перевозить личный состав или различное имущество, прежде всего разведывательную группу со специальным оборудованием. Отмечалось, что в конструкции катера используются некоторые идеи, направленные на сокращение транспортных габаритов. В транспортном положении разведывательный катер-амфибия может перевозиться по автомобильным дорогам без создания помех другим участникам движения.
В ходе военно-технического форума «Армия-2016» ЦКБ «Нептун» представило новый вариант инженерного разведывательного катера под обозначением ИРК. Внешний вид этого катера явно показывал, что за прошедшее время более ранний проект претерпел самые серьезные изменения, результатом чего стало появление новой конструкции с улучшенными параметрами. Была изменена компоновка основных агрегатов, переработана конструкция корпуса, а также, вероятно, внесены коррективы в состав оборудования и другие особенности проекта.
В рабочем положении, при наполненном ограждении и функционирующей воздушной подушке, катер нового типа имеет длину 7,8 м, ширину – 3,1 м. Высота катера с учетом воздушной подушки – около 3 м. При спущенной воздушной подушке общая высота сокращается до 2,5 м. Катер может брать на борт полезную нагрузку массой до 900 кг. Также имеется возможность перевозки пяти человек, включая экипаж. Используемые силовая установка и движитель могут разгонять катер до скорости 60 км/ч как на воде, так и на суше. Дальность хода – до 250 км. Имеется возможность непрерывной работы в течение двух суток.
Транспортировка инженерного разведывательного катера должна осуществляться при помощи грузового автомобиля КамАЗ-63501 или иной схожей машины, а также комплекта специальных систем в виде колесного полуприцепа и некоторого другого оснащения. Конструкция самого катера и средств транспортировки позволяет перевозить его по дорогам общего пользования без каких-либо особых мер.
АО ЦКБ «Нептун» представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» макет Инженерно-разведывательного комплекса, который можно увидеть на стенде инженерных войск.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″ в Кубинке Минобороны РФ на площадке парка «Патриот» представило инженерный разведывательный катер «ИРК».
Инженерный разведывательный катер ИРК предназначен для ведения круглосуточной инженерной разведки водных преград и местности в интересах обеспечения боевых действий войск и транспортировки личного состава и имущества инженерной разведывательной группы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Состав:
• автомобиль транспортирования;
• инженерный разведывательный катер на воздушной подушке
Масса 2400 кг
Масса в транспортном положении 13800 кг
Габаритная длина с надутыми бортами, м 7,8
Габаритная ширина с надутыми бортами, м 3,1
Высота на воздушной подушке, м 3
Ширина при спущенной воздушной подушке, м 2,5
Высота подъема над поверхностью, м 0,6
Максимальная скорость на суше и на воде, км/ч 50
Запас хода по топливу, км 250
Время непрерывной работы аппаратуры, ч 48
Измерение поверхностной скорости течения вдоль разведываемого створа в диапазоне от 0,01 до 5 м/с
Измерение глубины водной преграды в диапазоне от 0,5 до 20 м
Измерение толщины льда от 0,05 м

Вооружение:
7,62-мм пулемет на шкворневой установке

Источники: Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, topwar.ru, neptun-ckb.ru, vestnik-rm.ru и др.

ИНЖЕНЕРНО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КАТЕР ИРК НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «НЕПТУН»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap