ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ БМР-3М «ВЕПРЬ». ARMORED VEHICLE CLEARANCE BMR-3M «VEPR»



БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ БМР-3М «ВЕПРЬ»

ARMORED VEHICLE CLEARANCE BMR-3M «VEPR»

18.07.2015

На форуме «Армия-2015» была представлена бронированная машина разминирования БМР-3МА. Бронированной машина разминирования БМР-3МА предназначена дли обеспечения проводки колонн техники и проделывания проходов на заминированных участках местности с обеспечением траления основных типов противотанковых мин (противогусеничных, противоднищевых с контактными механическими, неконтактными магнитными и радиовзрывателями, противобортовых с акустическими и инфракрасными датчиками целей) путем использования тралящего оборудования и обеспечения деятельности саперного десанта по разминированию.
ВТС «БАСТИОН», 18.07.2015

БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ БМР-3МА НА АРМИЯ-2015
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ БМР-3МА


БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ БМР-3М «ВЕПРЬ»

Бронированная машина разминирования БМР-3М разработана ОАО «УКБТМ» и серийно выпускается АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Разработана по ОКР «Вепрь» на базе основного боевого танка Т-90. Основное отличие шасси БМР-3М от базовой машины — усиленная противоминная защита. На корпусе шасси размещена рубка экипажа, в которой располагается башенка командира, люки, смотровые приборы, а также установка с зенитным пулемётом. Рубка сварена из броневых катаных листов. Позади рубки находится платформа, установленная для транспортировки секции трала. Передняя часть корпуса и рубка покрыты контейнерами с динамической защитой.
Боевая машина разминирования БМР-3М предназначена для проделывания проходов в минных полях для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров и иных машин, имеющих ширину гусениц (колес) и межгусеничное (межколесное) расстояние примерно равное танковому, под обстрелом противника.
БМР-3М обеспечивает:
• защиту расчета, узлов и агрегатов от ружейно-пулеметного огня и подрыва фугасов с тротиловым эквивалентом до 8,4 кг;
• траление противотанковых мин с взрывателями нажимного и неконтактного магнитного принципов действия;
• выпахивание и отбрасывание в сторону от колеи мин, замаскированных в грунтах I-IV категорий;
• доразведку отдельных заминированных участков дорог и дорожных сооружений с использованием переносных средств разведки;
• огневое прикрытие саперов при до-разведке заминированных участков дорог и дорожных сооружений;
• уничтожение (путем обстрела из пулемета) противотанковых мин и взрывоопасных предметов на поверхности грунта и в грунте;
• монтаж (демонтаж) рабочих органов трала и их транспортировку на грузовой платформе.
482-м конструкторско-технологическим центром в Киеве на базе танка Т-54Б была разработана бронированная машина разминирования БМР-2. Путем модернизации БМР-2, которая показала высокую эффективность при разминировании в условиях боевых действий в республике Афганистан, на базе танка Т-72А была создана БМР-3 «КОРТ-Б», ее выпуском занимался 103-й бронетанковый ремонтный завод. Масса БМР-3 «КОРТ-Б» без тралящего оборудодования составила 40,3 т, экипаж — 5 человек. Вооружение представлено пулеметом НСВТ-12,7, а также 5-ю автоматами Калашникова и одним сигнальным пистолетом. Силовая установка, трансмиссия, ходовая часть были заимствованы у Т-72А. Для монтажа катковых секций трала на БМР-3 «КОРТ-Б», также как и на БМР-2, устанавливалась разборная кран-стрела с ручным приводом.
В ходе дальнейшей модернизации, суть которой заключалась в замене базы на шасси танка Т-90 и улучшении условий обитаемости экипажа, была создана БМР-3М.
В 1997 г. на ОАО «НПК „Уралвагонзавод»» на базе танка Т-90 был создан и испытан опытный образец бронированной машины разминирования БМР-3М («Объект 197»). В 2001 г. она была продемонстрирована на Международной выставке технических средств обороны и защиты «УРАЛ ДЕФЕНС ЭКСПО-2001».
Особенность БМР-3М: многослойное днище, выполненное из разнесенных броневых листов различной толщины со специальным наполнителем между ними; крепление сидений экипажа и десанта (на специальных амортизированных опорах), а также внутреннего оборудования, исключающее контакт с днищем машины.
Специфика выполнения задач по разминированию местности и сопровождению колонн требует достаточной стойкости от огня противотанковых средств, и прежде всего противотанковых гранатометов. С этой целью машина оснащена комплексом навесной динамической защиты.
Двигатель М-84МС 4-тактный V-образный дизель жидкостного охлаждения мощностью 618 квт (840 л.с.) с удельным расходом топлива 247 гр./квт.час. Запас хода по топливу с дополнительными баками ( бочки 2х200л.) 540 км. Максимальная скорость машины со снятыми катковыми секциями 60 км. в час, рабочая скорость траления до 12 км в час.
Экипаж состоит из 2 человек: механика-водителя и командира. Кроме того, в боевом отделении машины имеется 3 места для перевозки десанта из состава сапёрных подразделений.
В качестве основного вооружения на БМР-3М используется 12,7-мм зенитный танковый пулемёт НСВТ.
Так же на машине установлены 8 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча», для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.
Дополнительно в комплект поставки входят:
1. Ручной противотанковый гранатомёт РПГ-7Д с боекомплектом 6 выстрелов;
2. ПЗРК 9К38 «Игла» с боекомплектом 2 выстрела;
3. Автомат АКС-74 с боекомплектом 150 патронов;
4. 10 гранат Ф-1.
В целях обеспечения внутренней и внешней связи на БМР-3М имеется радиостанция Р-123М, а также танковое переговорное устройство ТПУ. Для наблюдения за радио- и химической обстановкой установлены рентгенометр-радиометр и химический анализатор ГО-27. При работе ночью экипаж может использовать два встроенных прибора ночного видения без внешней подсветки 1ПН63М.
При осуществлении разминирования БМР-3М может использовать специальное тралящее оборудование. В качестве трала на БМР-3М используется колейный минный трал КМТ-7 или КМТ-8.
КМТ-7 состоит из цепного устройства, устанавливаемого спереди машины и двух рам с катковыми секциями, на которых имеются резаки с внешней стороны рам. Также имеется приставки для траления противотанковых мин с неконтактным взрывателем, трал противоднищевых мин, а также передатчик помех ПР 377 ИВ.
Для обеспечения хороших условий обитаемости машина БМР-3М имеет фильтровентиляционную установку для работы на заражённой местности, а также кондиционер, который даёт возможность нормальной работы экипажа при температуре окружающего воздуха до +65° С. Дополнительно в боевом отделении имеются биотуалет и подогреватель пищи. В совокупности всё оборудование БМР-3М способно обеспечить до трёх суток автономного пребывания экипажа в машине.
Создаваемые проходы при разминировании в ширину приблизительно равны межгусеничному или межколёсному расстоянию танков, БМП и БТР. Машина способна проделывать в противогусеничных минных полях 2 колеи шириной по 800..870 мм, между колеями остаётся неразминированное пространство шириной 1620 мм. В противоднищевых минных полях БМР-3М создаёт сплошной проход, ширина которого равна 3,2 м при минах с контактным взрывателем и до 6..7 м при минах с магнитным взрывателем.
Актуальность задачи проводки и сопровождения войсковых колонн в ходе маневренных действий потребовала создания на базе БМР-3М новой бронированной машины разминирования – БМР-3МА («Объект 197А»), вобравшей в себя все лучшее, что создано в области средств траления. В 2006 г. начались ее гос. испытания, в случае успешного завершения которых, машину планируется представить к принятию на вооружение.
По силовой установке и шасси БМР-3МА унифицировали с танком Т-90А, оснащённым многотопливным дизелем В-92С2 мощностью 1000 л.с. На машине установлены тралы сплошного траления, разработанные ОАО «ФНПЦ «Станкомаш» в рамках ОКР «Тротуар», также в штатной комплектации появился кондиционер.

МОДИФИКАЦИИ
• «Объект 197» — базовая модификация БМР-3М
• «Объект 197А» — модифицированная боевая машина разминирования БМР-3МА с установкой тралов сплошного траления и установкой двигателя В-92С2 мощностью 1000 л.с.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса c тралом КМТ-Р3, т 51
Габаритные размеры без навесного оборудования, мм
длина: 6920
ширина: 3810
высота: 2960
Двигатель четырехтактный, многотопливный дизель В-84МС, 840 л.с.
Максимальная скорость, км/ч 60
Преодоление водных преград с ОПВ ширина, м, до 1000
глубина, м, до 5
ЗАЩИТА — от обычных средств поражения,
— бронирование днища с повышенной противоминной стойкостью,
— навесная ДЗ,
— деформирующее окрашивание,
— защита от ОМП
Экипаж, чел 2
Места для саперного десанта 3

ВООРУЖЕНИЕ

автономная, закрытого типа зенитно-пулеметная установка с пулемётом калибра 12,7 мм

ОБОРУДОВАНИЕ
Тралящее оборудование:
колейный минный трал КМТ-7 с электромагнитной приставкой
Скорость траления, км/ч 5…12
Грузовая платформа, грузоподъемность, т 5
Кран-стрела с ручным приводом,
грузоподъемность, т до 2,5
Передатчик помех для глушения радиосигнала радиоуправляемых мин.
Индивидуальные приборы ночного видения 1ПН63М для экипажа и саперного десанта.
Система жизнеобеспечения для обеспечения работы экипажа в закрытой машине с двухсуточной экспозицией.
ОПВ — оборудование подводного вождения.
Устройство для самоокапывания.

ВТС «БАСТИОН», 10.07.2015

Источники: www.uvz.ru, www.ukbtm.ru, ОРУЖИЕ РОССИИ, ru.wikipedia.org, lemur59.ru, www.saper.etel.ru, otvaga2004.ru и др.

БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ БМР-3МА НА АРМИЯ-2015
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ БМР-3М «ВЕПРЬ» НА ТМ-2012
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ БМР-3МА
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90C (ОБЪЕКТ 188)
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО
УРАЛЬСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap