БОЕВАЯ МАШИНА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ БММП. MARINE CORPS COMBAT VEHICLES BMMP



БОЕВАЯ МАШИНА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ БММП
MARINE CORPS COMBAT VEHICLES BMMP

03.04.2017
Как сообщил на своей странице в социальной сети «Facebook» пользователь Sergey Mosienko, в рамках планируемой к принятию в России Государственной программы вооружений на 2018-2025 годы планируется разработка семейства машин на базе боевой машины морской пехоты (БММП) ВМФ России. БМПП предназначена для доставки по морю отделения морской пехоты к мету выполнения поставленной боевой задачи, уничтожения бронетанковой техники и живой силы противника, поддержки огнем десанта на всех этапах выполнения боевой задачи.
Шасси БММП должно быть унифицированным и обеспечивает создание на его базе противотанковых и зенитно-ракетных комплексов, самоходных орудий и минометов, командно-штабных, боевых разведывательных машин (наша тема), ремонтно-эвакуационных, инженерных и санитарных машин.
Одним из определяющих факторов появления перспективной боевой машины морской пехоты является появление нового театра военных действий: Республика Крым и побережье Краснодарского края..
Морская пехота должна иметь силы и средства, которые обеспечивают не только доставку, но и поддержку огнем десанта.
http://bmpd.livejournal.com

27.04.2017

Научно-производственный центр «Специальное машиностроение» (НПЦ СМ) МГТУ им. Баумана с 2013 года создает боевую машину для морской пехоты (БММП). Некоторое время работы велись в рамках гособоронзаказа, однако заказчик остановил их. Сейчас разработка глиссирующей машины для загоризонтной высадки идет в инициативном порядке, рассказал Центральному Военно-Морскому Порталу главный конструктор центра Сергей Попов.
По словам Сергея Попова, разработка специальной морской десантной машины велась «Бауманкой» еще в 1980-х годах в рамках инициативной ОКР. Позднее прорабатывались различные варианты БММП – колесный, гусеничный, четырехгусеничный и даже шнеко-роторный. Один из вариантов – глиссирующая машина с газотурбинным двигателем ГТД-1250, созданным для танка Т-80.
В 2013 году командование береговых войск ВМФ России инициировало разработку БМП морской пехоты. Соответствующую НИР включили в гособоронзаказ на 2013 год. Конкурс на проведение «Исследования по созданию перспективной боевой машины для подразделений морской пехоты Военно-морского флота (БММП)» выиграл МГТУ им. Баумана. «Но вскоре после заключения государственного контракта работы по этой НИР были заказчиком остановлены», – говорит Сергей Попов, не поясняя причин остановки. Разработку, однако, продолжили в инициативном порядке, – добавил главный конструктор.
Одной из сложностей, с которой столкнулись разработчики, стала амфибийность БМП. На воде машина должна стать быстроходным катером, который сможет быстро преодолеть расстояние, необходимое для загоризонтной высадки, и выдержать волну высотой не менее 1,5 метров. На суше БММП – это полноценный транспортер для пехоты. По крайней мере первую часть задачи «Бауманка» проработала: в декабре 2014 года ООО «Центр технического сотрудничества» при МГТУ им. Н.Э. Баумана» подало заявку на патент мореходной скоростной амфибии с изменяемой поверхностью глиссирования. Патент опубликовали в марте 2016 года, один из его авторов – Сергей Попов.
В начале апреля СМИ распространили информацию о включении разработки семейства машин на базе БММП в госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. На сегодняшний день НПЦ СМ «Бауманки» «считает доказанной техническую осуществимость БММП, реализующей концепцию «загоризонтного десантирования», – рассказал ЦВМП главный конструктор центра Сергей Попов. Однако, отметил он, «всесторонняя и глубокая проверка разработанных решений требует проведения целенаправленной НИР».
Разработчик БММП, о которой писали СМИ, пока неизвестен: изначально в 2013 году им должен был стать КамАЗ, затем конкурс выиграла «Бауманка». В конце 2015 года первый вице-президент «Компании корпоративного управления «Концерна «Тракторные заводы» Альберт Баков заявил, что создавать военную технику для морской пехоты будет КБ «Волгоградского тракторного завода».
http://www.flotprom.ru

04.05.2018

Предложения АО «Омсктрансмаш» по перспективной боевой машине морской пехоты БММП опубликованы на блоге https://bmpd.livejournal.com. Она предназначена для обеспечения высадки подразделений морской пехоты в ходе морской десантной операции, в том числе при загоризонтной высадке на необорудованное побережье, действий в шхерных районах и на островах и оказания огневой поддержки действиям десанта.
Проведенные поисковые работы показали преимущества применения гусеничного движителя в театрах военных действий береговых войск ВМФ РФ. АО «Омсктрансмаш» совместно с НПЦ СМ при МГТУ имени И.Э. Баумана разработало концепции унифицированной гусеничной платформы и боевой машины морской пехоты на ее базе, обеспечивающих требования командования береговыми войсками ВМФ РФ.
Конструкция платформы позволит установить как серийно выпускаемые боевые модули типа «Бахча», так и любой из перспективных. С точки зрения огневой эффективности наиболее предпочтительно вооружение калибра 57-мм («Кинжал»), отмечается в презентации.
Комплекс активной защиты «Арена-М» обеспечивает защиту от ПТУР и противотанковых кумулятивных гранат
Механизм изменения обвода корпуса предназначен для улучшения гидродинамических характеристик машины при переходе из водоизмещающего режима плавания в режим глиссирующий и представляет совокупность механизмов, состоящих из гидроупровляемых механиком-водителем волноотбойного щитка, переднего щитка, двух щитков на днище корпуса и заднего щитка с механизмом изменения ходового дифферента.
АО «Омсктрансмаш» совместно с НПЦ СМ при МГТУ имени И.Э. Баумана готовы провести ОКР согласно ГОСТ В15. 203-2001 (рабочая конструкторская документация, опытные образцы, испытания) в 2020-2022 г.г. после завершения НИР в 2019 г., говорится в материале.
ВТС «БАСТИОН»

22.06.2018

Обнародованная концепция перспективной боевой машины для морской пехоты (БММП) вызвала значительный интерес у военных экспертов выбором газовой турбины в качестве двигателя. После некоторого периода охлаждения в настоящее время мы снова видим интерес к этому направлению.
Так, в войска возвращаются танки Т-80БВ, правда, уже в существенно модернизированном виде. Теперь опять заговорили о ГТД для БММП. И, если ранее для колесного варианта был выбран двигатель в 1250 л.с., который уже применяется на основных боевых танках типа Т-80У и Т-80БВМ, то на морпеховский «плавающий танк» будет установлена турбина в 1500 л.с.
При собственном весе в 35 т такая машина будет обладать уникальной удельной мощностью и по максимальной скорости в 75 км/ч превзойдет все имеющиеся мировые аналоги. Максимальная скорость на воде достигнет 37 км/ч.
Учитывая модульность конструкции, позволяющую создавать варианты с 57-мм, 125-мм орудиями, установками ПТУР и др., российская морская пехота станет высокотехнологичным родом войск, способным выполнять любые поставленные задачи.
Вестник Мордовии


БОЕВАЯ МАШИНА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ БММП

Обычно для морской пехоты отечественного ВМФ специальной бронетехники не разрабатывалось, она использовала вооружение Сухопутных войск или ВДВ. Но в СКБ машиностроения (Курган) на базе сухопутной БМП-3 была разработана боевая машина морской пехоты БМП-3Ф. Она предназначена для повышения мобильности, вооруженности, защищенности подразделений морской пехоты.
В конструкцию БМП-3Ф по сравнению с БМП-3 внесены изменения, увеличивающие запас плавучести и остойчивость машины. В частности из состава машины исключено оборудование для самоокапывания, установлена телескопическая воздухозаборная труба и облегченный водоотражающий щиток, а также введены водоотражающие щитки на башне БМП-3Ф. Однако, морская пехота этой машины не получила. На взгляд руководства Вооружённых сил, она не соответствовала современным требованиям, хотя морская пехота участвовала в создании этой машины, испытала её, осталась довольна и высказалась за скорейшее принятие на вооружение. Уже собранные машины Министерство обороны отказалось выкупать. Эта машина поставлялась за рубеж, БМП-3Ф были проданы в Индонезию.
Однако, в настоящее время, в связи с общей модернизацией отечественных вооруженных сил дело дошло и до морской пехоты. Впервые о том, что в России планируется создать боевую машину морской пехоты (БММП), создаваемой под шифром «Платформа БММП», общественность узнала летом 2013 года, тогда на сайте zakupki.gov.ru появилась информация об объявленном конкурсе на выполнение научно-исследовательской работы «Исследование по созданию перспективной платформы для подразделений морской пехоты Военно-морского флота». КАМАЗа не хотел заниматься НИР «Платформа БММП».
Научно-производственный центр специального машиностроения (НПЦ СП) МГТУ им. Н.Э.Баумана был объявлен летом 2013 года победителем конкурса Минобороны РФ на выполнение «Исследования по созданию перспективной боевой машины для подразделений морской пехоты Военно-морского флота» (БММП).»
Выполнение научно-исследовательской работы «Исследование по созданию перспективной платформы для подразделений морской пехоты Военно-морского флота» (шифр «Платформа БММП»)» предусмотрено государственным оборонным заказом на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1410-35).
В 2013 году начались исследовательские работы по новой боевой машине для Морской пехоты (БММП). Одно из главных требований, предъявляемых к перспективной машине, заключается в качественном улучшении её защищённости.
«Нам предстоит решить очень серьезную задачу, — сказал Главный конструктор НПЦ СМ МВТУ им. Н.Э.Баумана Сергей Попов. — Большая проблема состоит в том, что на вооружении российских моряков никогда не было боевой машины, и в этой связи нет четкого понимания, что она из себя должна представлять. А делать аналог на базе сухопутного варианта — дело безнадежное». Еще одна проблема состоит в том, что БММП должна высаживаться из кораблей-доков, которых нет на вооружении у ВМФ России. «Следует ли приспосабливать разрабатываемое изделие под строящийся «Мистраль», пока не ясно, — посетовал главный конструктор.

Один из вариантов БММП представляет из себя колесную боевую машину. Колеса, при помощи специальной подвески при движении по водной поверхности будут убираться в изолированные колесные ниши для уменьшения сопротивления воды.
При весе в 30 т 700 кг она должна вмещать в себя трех членов экипажа и 10 десантников. Боевое отделение — однотипное с тем, что установлено на БМП-3. Напомним, что в качестве основного вооружения используется 100-мм орудие — пусковая установка 2А70, она способна стрелять осколочно-фугасными снарядами и запускать управляемые боеприпасы. С ней спарена 30-мм пушка 2А72. Имеется также пулемет калибра 7,62-мм.
Характер задач подразумевает, что БММП должна быть большой по своим размерам, ее длина 9 м, ширина 3,4 м, а высота 2,94 м. Дорожный просвет — 450 мм.
Машина будет иметь водометный движитель, специальный трансформируемый корпус для уменьшения гидродинамического сопротивления.
Благодаря мощному газотурбинному двигателю ГТД-1250 мощностью, соответственно, 1250 л.с., который хорошо себя зарекомендовал на «летающих танках» Т-80У, БММП будет способна развивать максимальную скорость по суше не менее 55 км/ч.
При движении по воде при волнении моря до 2 балов и волне высотой в 75 см, она получит способность осуществлять непрерывное движение со скоростью не менее 37 км/ч.
Благодаря данным БММП, российская морская пехота может получить возможность для осуществления так называемого «загоризонтного десантирования», когда плавающие боевые машины массово покидают свои корабли на расстоянии 40-60 км от берега и на максимальной скорости идут в районы высадки.
Высокая огневая мощь БММП поддержит десант во время операций в глубине обороны противника на расстоянии до 10 км от берега.

Среди новинок 2015 года несколько затерялся презентованный на петербургском Международном военно-морском салоне МВМС-2015 макет уникальной перспективной боевой машины морской пехоты (БММП), созданной под шифром «Платформа БММП».
По мнению военных экспертов, создание и принятие на вооружение подобной боевой техники резко повысит возможности российской морской пехоты.
В тоже время, по другой информации БМП для морской пехоты будет разрабатываться на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». Ранее было объявлено о создании на ее основе танка, теперь же к нему должна добавиться и боевая машина пехоты. Логично будет предположить, что использование единой основы для двух различных машин может дать и другую технику. Велика вероятность создания и чисто сухопутной БМП одновременно с морской, а это позволит сэкономить финансы за счет максимальной унификации машин. Да и переобучение экипажей при надобности не займет много времени.
Вооружение флотской БМП пока не определено, но в СКБМ говорят, что на машине может быть установлено любое доступное оружие, вплоть до 100-мм пушки 2А70 и спаренной с ней 30-мм 2А72, как на БМП-3. Также машина для морской пехоты, само собой, будет иметь и несколько пулеметов: ПКМ или даже «Корд». По образу и подобию сухопутных БМП на морской может быть установлена пусковая установка для противотанковых управляемых ракет.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 8х8
Боевой вес, кг 30700
Длина, мм 9000
Ширина, мм 3400
Высота, мм 2940
Дорожный просвет, мм 450
Двигатель газотурбинный ГТД-1250
Мощность, л.с. 1250
Скорость движения, км/ч:
— максимальная по суше 55
— по воде при волнении моря до 2 баллов 37
Движитель колесный и водометный
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 10

ВООРУЖЕНИЕ

Боевое отделение БМП-3
— 100-мм орудие — пусковая установка 2А70
— 30-мм автоматическая пушка 2А72
3 х 7,62-мм пулемета (из них два курсовых)

Источники: Вестник Мордовии, Сайт «Оружие России», topwar.ru, ТАСС, autocatalogue.livejournal.com и др.

МОРСКАЯ ПЕХОТА ВМФ РОССИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap