ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT


БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МТ ПРОЕКТА 02630. BMK-MT PROJECT 02630 TOW-MOTOR BOAT


БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МТ ПРОЕКТА 02630
BMK-MT PROJECT 02630 TOW-MOTOR BOAT

04.01.2019

В инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации приняты на снабжение новейшие буксирно-моторные катера БМК-МТ и БМК-МО, предназначенные для моторизации понтонных парков ПМП-М, ПП-91 и ПП-2005.
Основными преимуществами данных буксирно-моторных катеров по сравнению с серийными катерами БМК-460 и БМК-225 являются: увеличенная тяга на швартовах на переднем и на заднем ходу, повышенная скорость движения на плаву 21,5 км/ч, наличие универсального счального устройства, позволяющего моторизовать все типы понтонных парков на течении до 3 м/с и более удобное выполнение работ по техобслуживанию и ремонту за счет применения двух однорядных дизельных двигателей, а также низкая шумность работы.
Буксирно-моторные катера поставлены для обеспечения в понтонно-мостовую бригаду центрального подчинения и отдельные инженерные бригады военных округов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МO
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА

09.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МТ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Минобороны РФ на площадке парка «Патриот» представило буксирно-моторный катер «БМК-МТ».
Разработчик — АО «КАМПО». г. Орехово-Зуево Московской обл.
Буксирно-моторный катер БМК-МТ предназначен для моторизации понтонных парков ПМП. ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005
Готовится к принятию на снабжение ВС РФ. Основными преимуществами буксирно-моторного катера БМК-МТ по сравнению с серийными катерами БМК-460 и БМК-225 являются:
— увеличенная тяга на швартовах на переднем (6,2 тс) и на заднем (3,2 тс) ходу;
— повышенная скорость движения на плаву (21.5 км/ч);
— наличие универсального счального устройства, позволяющего моторизовать все типы понтонных парков на течении до 3 м/с,
— современный дизайн, экстерьер и интерьер:
более удобное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту за счет применения двух однорядных дизельных двигателей;
— низкая шумность работы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель марка ДРА6ЧНП10, 2 шт.
• мощность 182×2 (230×2) кВт (л с.)
Тяга на швартовах, кгс:
• на переднем ходу 6200
• на заднем ходу 3200
Максимальная осадка 0.9 м
Максимальная скорость хода 23 км/ч
Условия плавания:
• ветровое волнение 3 балла
• скорость течения 4 м/с
Масса 11,26 т
Экипаж 2 человека

ВТС «БАСТИОН», 09.01.2020

БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МT НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018



БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 02630


Создание буксирно-моторного катера о проекта 02630 связано с необходимостью замены морально и физически устаревших катеров предыдущих поколений, а также с потребностью в более эффективных средствах моторизации понтонных парков.
Самые новые из эксплуатируемых в настоящее время катеров – БМК-225 — были разработаны в начале 1990-х годов, то есть более 20 лет назад. Эти катера, в свою очередь, пришли на смену катерам типов БМК-130, БМК-150 и БМК-Т, спроектированным в 1950-1970 годы. Все указанные типы БМК и по сей день используются в составе средств моторизации общевойсковых понтонных парков.
Катер задуман как средство, обеспечивающее моторизацию всех типов понтонных парков, состоящих на вооружении инженерных войск: как общевойсковых – ПМП, ПМП-М, ПП-91, ПП-2005, так и специальных – ППС-84. По своим тактико-техническим характеристикам он способен заменить собой любой из БМК предыдущих поколений.
Основное внимание при создании БМК-МТ уделено достижению заданных тяговых и ходовых качеств с одновременным качественным повышением уровня его эксплуатационной надежности и эргономики.
Буксирно-моторный катер проекта 02630 предназначен для эксплуатации на внутренних водных путях с возможностью выхода в прибрежные акватории, в том числе для:
 буксировки несамоходных плавсредств, плавучих понтонов и средств из состава наплавных мостов при их наведении или при организации паромных переправ,
 установки якорей,
 выполнения других задач при оборудовании и содержании переправ,
 перевозки людей, оборудования и грузов.

Конструкция корпуса БМК-МТ выполнена в соответствии с требованиями правил Российского Речного Регистра и отличается высокой общей прочностью, стойкостью к ударным нагрузкам, характерным для специфики применения БМК, а также прочностью всех внешних водонепроницаемых закрытий (съемных листов, люков и т. д.). Этим обеспечиваются преимущества нашего катера в таких показателях надежности, как долговечность и безотказность. Этим же достигается безопасность применения катера в условиях эксплуатации, заданных заказчиком.
Механическая установка с двумя дизель-редукторными агрегатами (кстати, производства нашего предприятия) способствует хорошей живучести катера в реальных условиях боевой обстановки. По удобству обслуживания механизмов и систем механической установки (как и любого другого установленного на катере оборудования) БМК-МТ ушел далеко вперед по сравнению с любым другим известным БМК. Благодаря этому, а также кропотливому подбору основного оборудования наш катер отличается отличной ремонтопригодностью.
В 2015 году подмосковное предприятие АО «КАМПО» приступило к выполнению ОКР по созданию буксирно-моторного катера БМК-МТ, предназначенного для моторизации понтонных парков инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации. Работа выполняется в соответствии с тактико-техническими требованиями инженерных войск ВС РФ и во взаимодействии со специалистами ФГБУ «Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск» Минобороны России.
В 2015 году был построен опытный образец нового буксирно-моторного катера БМК-МТ проекта 02630.
В ходе испытаний проверялась выгрузка катера с понтонного автомобиля на воду и загрузка его на автомобиль, выполнение катером различных действий на воде, как в одиночном режиме, так и при буксировках катером парома (различными способами и с различной нагрузкой, включая танк Т-80У). Испытания проводились днем и в ночное время.
БМК-МТ продемонстрировал отличные скоростные, тяговые и маневренные характеристики, возможность работы со всеми типами понтонных парков инженерных войск, а также простоту и удобство эксплуатации.

По сравнению с аналогичными проектами в буксирно-моторном катере проекта 02630:
 улучшены условия обитаемости катера,
 улучшены условия обслуживания механизмов и систем, расположенных в машинном отделении,
 рулевая рубка имеет звукоизоляцию, комплекс средств обеспечения климата и значительно большие размеры,
 катер имеет два дизель-редукторных агрегата (ДРА, производства нашего предприятия), что обеспечивает надежность эксплуатации катера.
Построена и поставлена заказчику серия буксирно-моторных катеров проекта 02630.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Минобороны РФ на площадке парка «Патриот» представило буксирно-моторный катер «БМК-МТ».
В инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации в 2019 году приняты на снабжение новейшие буксирно-моторные катера БМК-МТ и БМК-МО, предназначенные для моторизации понтонных парков ПМП-М, ПП-91 и ПП-2005.
Основными преимуществами данных буксирно-моторных катеров по сравнению с серийными катерами БМК-460 и БМК-225 являются: увеличенная тяга на швартовах на переднем и на заднем ходу, повышенная скорость движения на плаву 21,5 км/ч, наличие универсального счального устройства, позволяющего моторизовать все типы понтонных парков на течении до 3 м/с и более удобное выполнение работ по техобслуживанию и ремонту за счет применения двух однорядных дизельных двигателей, а также низкая шумность работы.
Буксирно-моторные катера поставлены для обеспечения в понтонно-мостовую бригаду центрального подчинения и отдельные инженерные бригады военных округов.

Источники: ship.kampo.ru, www.oborona.ru, Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации и др.

БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МT НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МO
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-15
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-460
ПОНТОННЫЙ ПАРК ПП-2005
ПОНТОННЫЙ ПАРК ПП-91 ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПАРК ПМП-М
КАМПО ОАО
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА
МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ МОСТЫ И ПОНТОННО-МОСТОВЫЕ ПАРКИ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap