БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-460. THE TOWING MOTOR BOAT BMK-460


БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-460
THE TOWING MOTOR BOAT BMK-460

18.05.2017

Приказом министра обороны РФ № 194 от 29 апреля 2017 года навигационный тренажер буксирно-моторного катера принят на снабжение для оснащения учебных центров, ввузов, соединений и воинских частей инженерных войск ВС РФ.
Тренажерный комплекс создан для обучения мотористов катеров действиям на водных преградах при оборудовании и содержании мостовых и паромных переправ из понтонных парков, отработку практических навыков и нормативов. Важно, что тренировки и обучение проходят без расхода моторесурсов и ГСМ. Легкий и прочный корпус имитатора рубки катера, выполненный из композитных материалов, представляет собой точную имитацию внутреннего устройства рубки катера БМК-460 с сохранением внешнего сходства с оригиналом, обладает повышенной коррозионной стойкостью и электробезопасностью и прост в ремонте. Система визуализации отображает окружающую обстановку в переднем секторе обзора имитатора рубки катера. Система подвижности тренажера обеспечивается трехстепенной динамической платформой.
У тренажера катера БМК-460 широкий спектр возможностей по выбору моделируемых участков водоемов (как реальных, построенных на основе цифровых карт‚ так и условных), отображению расположения катера в акватории водоема с необходимой степенью детализации окружающей обстановки, визуализации процессов стыковки (расстыковки) со звеньями наплавных мостов и паромов, а также буксировки паромов. Комплекс воспроизводит звуки работы силовой установки катера, реалистично имитирует работу в различных погодных условиях в разное время суток.
Группа «Кронштадт»

11.09.2020

В инженерное соединение Центрального военного округа, дислоцированное в Республике Башкортостан, поступили уникальные тренажеры, которые позволяют обучать военнослужащих работе на инженерной технике.
Навигационный тренажер буксирно-моторного катера БМК-460 и динамический тренажер экскаватора одноковшового позволяют контролировать в реальном времени действия обучаемых.
Уникальность тренажеров заключается в их многофункциональности – они позволяют обучать не только водителей, но и техников. На тренажерах можно изучить все системы навигации катеров, работу основных систем управления экскаваторов.
Пресс-служба Центрального военного округа

19.11.2020
ГРУППА «КРОНШТАДТ» ПЕРЕДАЛА ВОЕННЫМ ДИНАМИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ БУКСИРНО-МОТОРНОГО КАТЕРА БМК-460

Компания «Кронштадт Технологии» (входит в группу компаний «Кронштадт» ) успешно завершила выполнение двухгодичного ГОЗа по поставке динамических тренажеров буксирно-моторного катера БМК-460 для подготовки специалистов инженерных войск, сообщает пресс-служба Группы компаний «Кронштадт».
За два года было поставлено шесть тренажеров – по три в течение каждого года – в учебные центры Владимирской и Ростовской области, в Хабаровский край и Башкортостан. В течение 2020 года тренажеры также подверглись периодическим испытаниям для подтверждения качества изготовления, а также успешно прошли испытания на безотказность, подтвердившие их надежность и работоспособность.
ВТС «Бастион» напоминает, что в середине 1980-х началось поступление в войска катеров БМК-460, предназначенных для обслуживания понтонных парков специального назначения. Катер буксирно-моторный БМК-460 предназначен для вождения на воде паромов понтонного парка специального ППС-84 при оборудовании и содержании переправ. Катер оснащен мощной механической установкой, двумя гребными винтами в насадках, надежным и быстродействующим счальным устройством, обладает необходимыми тягово-скоростными характеристиками и обеспечивает вождение толканием как лаговых, так и челночных паромов парка на водных преградах с очень быстрым течением и волнением.
Катер укомплектован радиостанцией, переговорным устройством, прибором ночного видения и компасом, обеспечивающими возможность вождения паромов на водных преградах в любое время суток. Катер имеет систему защиты экипажа от воздействия отравляющих и радиоактивных веществ, а также от биологических (бактериальных) средств.
Понтонный парк специальный ППС-84 стоял на вооружении Советской Армии, сегодня он используется инженерными войсками российской армии. Он предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ через водные преграды со скоростью течения до 4 м/с и волнением до трёх баллов. Понтонно-мостовой парк ППC-84 является дальнейшим развитием понтонно-мостового парка ПМП и его последующих модификаций (ПМП-М, ПМП-У, ПМП-А, ПМП-П, ПМП-Д, МЛЖ, МЛЖ-М). Принят на вооружение Советской Армии в 1986 году. Парк ППС-84 серийно выпускался Навашинским машиностроительным заводом.
Известно, что осенью 2016 года Военные инженеры Южного военного округа (ЮВО) получили на вооружение новый понтонно-мостовой парк ППС-84, который позволяет за два часа развернуть переправу длиной один километр и грузоподъемностью свыше 100 тонн. Отмечается, что данный вариант ППС-84 отличается от предыдущих модификаций на базе автомобилей КрАЗ-255Б использованием длиннобазовых машин КамАЗ-63501 повышенной проходимости и грузоподъемности, увеличенной длиной мостовых звеньев, а также применением новых мощных буксирно-моторных катеров БМК-460.
Катер буксирно-моторный БМК-460 может использоваться и в новом понтонном парке ПП-2005 (шифр «Кораблестроение») , который является дальнейшим развитием понтонных парков ППС-84, ПП-91 и ПП-91М. Понтонный парк ПП-2005 принят на снабжение инженерных войск в 2008 году приказом Министра обороны Российской Федерации № 27. Парк ПП-2005 выполнен на шасси автомобилей «Камаз-63501″ и включает 54 единицы понтонных машин. Разработчик – АО Окская судоверфь, г. Навашино, напоминает ВТС «Бастион».

В состав тренажерных комплексов, созданных группой компаний «Кронштадт» для обучения мотористов катеров БМК-460 действиям на водных преградах при оборудовании и содержании мостовых и паромных переправ из понтонных парков, входит собственно корпус тренажера, система визуализации и система подвижности. Легкий и прочный корпус имитатора рубки катера из композитных материалов представляет собой точную имитацию внутреннего устройства рубки катера БМК-460 с сохранением внешнего сходства с оригиналом. Система визуализации отображает окружающую обстановку в переднем секторе обзора имитатора рубки катера. Подвижность тренажера обеспечивается трехстепенной динамической платформой и позволяет создать максимально приближенную к реальной работе закабинную обстановку.
Тренажер катера БМК-460 предоставляет широкий выбор моделируемых участков водоемов (как реальных, построенных на основе цифровых карт‚ так и условных), варианты отображения расположения катера в акватории водоема с необходимой степенью детализации окружающей обстановки, визуализации процессов стыковки (расстыковки) со звеньями наплавных мостов и паромов, а также буксировки паромов. Комплекс воспроизводит звуки работы силовой установки катера, реалистично имитирует работу в различных погодных условиях и в разное время суток.
Важно отметить, что тренажер собирает, обобщает и передает инструктору результаты тренировок каждого обучаемого и позволяет в процессе выполнения задания корректировать программу упражнения на основании руководящих документов боевой подготовки.
Еще одной отличительной особенностью всех тренажеров, создаваемых компанией «Кронштадт Технологии», является возможность их интегрирования друг с другом и поддержка базовых технологий единого виртуального поля боя – электронной картографии, системы моделирования и 3D-визуализации. Как и многие другие тренажерные решения компании, тренажер катера можно объединить с группой других разноплановых тренажеров в едином виртуальном пространстве в реальном масштабе времени, в соответствии с местом каждого моделируемого объекта на участке местности и поставленной для него задачей. При этом каждый отдельный тренажер продолжает функционировать в составе единого пространства без изменения аппаратной конфигурации, говорится в сообщении Группы компаний «Кронштадт».
ВТС «Бастион»

ГРУППА «КРОНШТАДТ» ПЕРЕДАЛА ВОЕННЫМ ДИНАМИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ БУКСИРНО-МОТОРНОГО КАТЕРА БМК-460


БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-460

Катер буксирно-моторный БМК-460 предназначен для вождения на воде паромов понтонного парка специального ППС-84 при оборудовании и содержании переправ.
Понтонный парк специальный ППС-84 стоял на вооружении Советской Армии, сегодня он используется инженерными войсками российской армии. Он предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ через водные преграды со скоростью течения до 4 м/с и волнением до трёх баллов. Понтонно-мостовой парк ППC-84 является дальнейшим развитием понтонно-мостового парка ПМП и его последующих модификаций (ПМП-М, ПМП-У, ПМП-А, ПМП-П, ПМП-Д, МЛЖ, МЛЖ-М). Принят на вооружение Советской Армии в 1986 году. Парк ППС-84 серийно выпускался Навашинским машиностроительным заводом.
Известно, что осенью 2016 года Военные инженеры Южного военного округа (ЮВО) получили на вооружение новый понтонно-мостовой парк ППС-84, который позволяет за два часа развернуть переправу длиной один километр и грузоподъемностью свыше 100 тонн. Отмечается, что данный вариант ППС-84 отличается от предыдущих модификаций на базе автомобилей КрАЗ-255Б использованием длиннобазовых машин КамАЗ-63501 повышенной проходимости и грузоподъемности, увеличенной длиной мостовых звеньев, а также применением новых мощных буксирно-моторных катеров БМК-460.
Катер буксирно-моторный БМК-460 может использоваться и в новом понтонном парке ПП-2005 (шифр «Кораблестроение») , который является дальнейшим развитием понтонных парков ППС-84, ПП-91 и ПП-91М. Понтонный парк ПП-2005 принят на снабжение инженерных войск в 2008 году приказом Министра обороны Российской Федерации № 27. Парк ПП-2005 выполнен на шасси автомобилей «Камаз-63501″ и включает 54 единицы понтонных машин. Разработчик – АО Окская судоверфь, г. Навашино.
Катер оснащен мощной механической установкой, двумя гребными винтами в насадках, надежным и быстродействующим счальным устройством, обладает необходимыми тягово-скоростными характеристиками и обеспечивает вождение толканием как лаговых, так и челночных паромов парка на водных преградах с очень быстрым течением и волнением. Катер укомплектован радиостанцией, переговорным устройством, прибором ночного видения и компасом, обеспечивающими возможность вождения паромов на водных преградах в любое время суток. Катер имеет систему защиты экипажа от воздействия отравляющих и радиоактивных веществ, а также от биологических (бактериальных) средств.
Механическая установка – двухвальная, с двумя дизелями, с передачей мощности от дизелей на гребные валы через реверс-редуктор. Индекс дизеля – 3Д20ср3
Катер представляет собой двухвинтовой буксир-толкач, перевозимый по суше на платформе катерного автомобиля на базе шасси КрАЗ-260Г. Основными частями катера является:
• корпус со съёмной рубкой и капотом машинного отделения, волноотбойными щитами и следующими устройствами: леерным, мачтовым, транспортным, носовым гидродинамическим, для отдачи и выбирания низовых якорей и водоспускным;
• установка механическая, состоящая из двух силовых агрегатов (дизелей) и обслуживающих их систем;
• валопровод и движительно-рулевой комплекс, состоящий из двух гребных винтов в насадках и рулей;
• судовые устройства: счальное носовое, рулевое, якорное, буксирное и швартовочное устройства, а также системы: осушения и технических нужд, защиты экипажа от воздействия отравляющих и радиоактивных веществ, а также от биологических (бактериальных) средств;
• электрооборудование;
• средства связи, наблюдения и ориентирования;
• имущество, запасные части, инструменты и принадлежности.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры в транспортном положении:
— длина – 9.46 м;
— ширина 3.1 м;
— высота – 2.4 м.
Габаритные размеры в рабочем положении положении:
— длина – 9.46 м;
— ширина 5.2 м;
— высота – 4.7 м.
Масса:
— с незаправленными системами, без инвентарного имущества, снабжения и расчета – 7970 кг;
— с полностью заправленными системами, с инвентарнм имуществом, снабжением и расчетом – 9060 кг.
Время выгрузки с катерного автомобиля:
— скатыванием – 1 мин;
— на канатах – 1.5 мин.
Время погрузки на катерный автомобиль с воды – 5 мин.
Скорость свободного хода – 21 км/ч.
Допустимая поверхностная скорость течения при эксплуатации – 4 м/с.
Допустимая степень волнения – 3 балла.
Источники: Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 2. Катер буксирно-моторный БМК-460. Москва. Воениздат. 1990 г.

ГРУППА «КРОНШТАДТ» ПЕРЕДАЛА ВОЕННЫМ ДИНАМИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ БУКСИРНО-МОТОРНОГО КАТЕРА БМК-460
ПОНТОННЫЙ ПАРК ПП-2005
ПОНТОННЫЙ ПАРК СПЕЦИАЛЬНЫЙ ППС-84
МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ МОСТЫ И ПОНТОННО-МОСТОВЫЕ ПАРКИ
ИНЖЕНЕРНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА



__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap