ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




КОМПЛЕКС ТАКТИЧЕСКОЙ БЕСПИЛОТНОЙ РАЗВЕДКИ ТБР-1 (ЛА-17Р). COMPLEX TACTICAL UNMANNED EXPLORATION OF TBR-1 (LA-17R)



КОМПЛЕКС ТАКТИЧЕСКОЙ БЕСПИЛОТНОЙ РАЗВЕДКИ ТБР-1 (ЛА-17Р)
COMPLEX TACTICAL UNMANNED EXPLORATION OF TBR-1 (LA-17R)

22.01.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЁТ-МИШЕНЬ ЛА-17ММ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке в экспозиции исторической части парка «Патриот» можно было увидеть беспилотный самолёт-мишень Ла-17ММ.
Проектирование модернизированного варианта беспилотного самолета-мишени Ла-17М началось ОКБ- 301 (НПО им. С.А.Лавочкина) в конце 1961 года.
1 февраля 1963 года начались заводские летные испытания «202», завершившиеся 24 апреля того же года с положительными результатами. С 1 октября по 30 декабря 1963 года прошли совместные испытания. В 1964 году под обозначением Ла-17ММ самолет-мишень «202» был запущен в серийное производство на Оренбургском машиностроительном заводе.
По сравнению с Ла-17М самолет Ла-17ММ имел еще более широкий диапазон высот боевого применения, (он увеличился с 3000:16000 м до 580..17500 м), большую продолжительность полета по запасу воздуха (до 100 мин вместо 60), большую дальность сопровождения наземными РЛС типа П-30 (до 400..450 км вместо 150-180 км). Двигатель РД-9БК был заменен на двигатель РД-9БКР, оборудованный ограничителем скоростного напора «ОС-2» для полета на высотах 500:3000 м.
Ла-17ММ была последней модификацией мишени, которую разработали специалисты ОКБ- 301, уже после смерти С.А. Лавочкина.
ВТС «БАСТИОН», 22.01.2019

БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЁТ-МИШЕНЬ ЛА-17ММ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
САМОЛЕТ — МИШЕНЬ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛА-17
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


КОМПЛЕКС ТАКТИЧЕСКОЙ БЕСПИЛОТНОЙ РАЗВЕДКИ ТБР-1 (ЛА-17Р)

В 1962 году на вооружение Со­ветской Армии принимается комплекс тактической беспилотной разведки ТБР-1 с беспилотными аппаратами Ла-17Р (изделие “204”) с радиусом действия около 400 км. Беспилотный разведчик Ла-17Р, раз­работка которого началась в 1958 году, создан в ОКБ-301 на базе планера беспилотной мишени Ла-17М (изделие “203”) с двигателем АИ-25. На первых серийных аппаратах типа Ла-17Р устанав­ливались двигате­ли РД-9БКР — короткоресурсный без форсажной камеры вариант двигателя РД-9Б.

Первые серийные БЛА имели только упрощенную систему управ­ления и систему стабилизации пара¬метров полета, выполняли полет по программному полетному заданию. После выполнения полетного задания при возвращении в район посадки двигатель БЛА выключался, аппарат переводился на большие углы атаки и совершал посадку на двигатель.
Беспилотные аппараты Ла-17Р применялись как фоторазведчики, несколько позже были разработаны бортовая телевизионная аппаратура для ведения разведки и передачи информации на наземный командный пункт в реальном масштабе времени и специальная аппаратура для радиационной разведки. Разведчики оснащались аэрофотоаппаратами АФБА-40 и АФБА-21 (применялись АФА-40, АФА-20, БПФ-21, АЩФА-5М); телекамерой “Чибис” или аппаратурой радиационной разведки “Сигма”.

В 1965 году БЛА Ла-17Р был доработан. Двигатель тира РД-9 был заменен на ТРД Р-11К-300. После введения дистанционной системы управления разведчиком ему было присвоено наименование Ла-17РМ (“204М”).
Беспилотные разведчики Ла-17Р, как и мишени Ла-17М, стартовали с наземной пусковой установки СУТР-1, выполненной на базе колес­ной повозки 100-мм зенитной пушки КС-19. Пусковая установка буксиро­валась тягачом типа КрАЗ-214 (позднее использовался тягач КрАЗ-255).
Управление БЛА использовалось не только при выполнении задания, но и для вывода аппарата на посадочную глиссаду и обеспечения посадки на заданную площадку. Для облегчения визуального контроля в темное время суток за посадкой БЛА в процессе снижения работал пиротехнический трассер на левой консоли крыла. Посадка разведчика Ла-17Р (Ла-17РМ), как и мишени “203”, осуществлялась на двигатель.
До 1967 года в конструкторском бюро велись проработки унифици­рованного варианта БЛА — Ла-17У — мишени и беспилотного разведчика на базе единого планера.

Позднее для тактических разведчиков Ла-17Р и Ла-17РМ была создана самоходная ПУ САТР-1 на базе автомобиля ЗиЛ-134К. Для обеспечения транспортировки беспилотного разведчика на самоходной ПУ проведена еще одна доработка — введено складное крыло.
Серийное производство беспи­лот­ных разведчиков типа Ла-17 в раз­личных модификациях было развернуто в 1962-1966 годах на авиазаводе N475 в Смоленске.

Работы по машинам семейства Ла-17 в ОКБ-301 продолжались до середины 1960-х годов и были прекращены в связи с переориентацией ОКБ на создание космических систем (сначала ОКБ-301 работало в составе ОКБ-52 главного конструктора В.Н.Челомея, позднее как самостоятельная организация — ОКБ им. С.А.Лавочкина) и передачей материалов по всем вариантам Ла-17 казанскому КБ СА, позднее переименованному в ОКБ “Сокол”.
Под обозначением УР-1 разведывательный комплекс с аппаратами Ла-17РМ был поставлен Сирии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация: Ла-17Р Ла-17РМ
Размах крыла, м: 7,50 / 7,50
Длина, м: 8,98 / 8,98
Высота, м: 2,98 / 2,98
Масса, кг: 3100 / 3100
Тип двигателя: 1 х ТРД РД-9БР / 1 х ТРД Р-11К-300
Максимальная скорость, км/ч: 750-900 / 900
Дальность действия, км: 260 / 400
Практический потолок, м: 7000 / 15000
Минимальная высота полета, м: 100 / 600.

ВТС «Бастион» 21.01.2019

Источники: Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В.В., Петров Г.Ф., «Беспилотные летательные аппараты». СПб: «Невский Бастион», 1999 г., 160 с., авиару.рф и др.

БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЁТ-МИШЕНЬ ЛА-17ММ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
САМОЛЕТ — МИШЕНЬ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛА-17
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.А.ЛАВОЧКИНА



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap