МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2011. MULTIPURPOSE AMPHIBIOUS AIRCRAFT BE-200CHS AT MAKS-2011


МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2011
MULTIPURPOSE AMPHIBIOUS AIRCRAFT BE-200CHS AT MAKS-2011

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко

Базовая конфигурация самолета-амфибии Бе-200 предназначена для тушения лесных пожаров водой или огнегасящими жидкостями с воздуха. При этом решаются следующие задачи:
• остановка и сдерживание распространения средних и крупных лесных пожаров созданием заградительной полосы путем многократных сбросов огнегасящей жидкости на кромку пожара;
• ликвидация мелких и зарождающихся лесных пожаров; доставка в район бедствия и возвращение на базу пожарных команд и средств пожаротушения путем посадки на заранее выбранную акваторию или аэродром.
Кроме того, самолёт может выполнять:
• грузопассажирские перевозки,
• поисково-спасательные работы,
• экологический мониторинг,
• патрулирование исключительной экономической зоны и морских границ.
Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать в модификации:
• транспортный;
• пассажирский (Бe-210);
• поисково-спасательный;
• санитарный.
Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Ведутся работы по созданию административного варианта самолета.
Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса Б с длиной полосы 1800 м и водных акваторий длиной не менее 2300 м при глубине водоема не менее 2,5 м. Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать самолет в открытом море.
В районах с плохо развитой наземной инфраструктурой Бе-200 может базироваться на бетонированной площадке размером 130 х 70 м, оборудованной гидроспуском. Рабочее проектирование Бе-200 проведено с учетом норм летной годности FAR-25 (США), что позволит облегчить сертификацию самолета по нормам Федерального авиарегистра США (FAA) и Европейского авиарегистра (JAA).
Самолёт Бе-200ЧС, созданный для МЧС России, предназначен для решения следующих основных задач:
• пожаротушение;
• доставка групп спасателей, необходимого оборудования и грузов первой необходимости в районы стихийных бедствий с посадкой на ближайшие аэродромы и водоемы;
• эвакуация пострадавших из зоны бедствия, поиск и обнаружение кораблей и судов, терпящих бедствие;
• точное определение координат очагов чрезвычайной ситуации;
• классификация обнаруженных целей визуально и с помощью бортовых технических средств;
• перевозка пожарных команд и грузов.
В настоящее время ограничение ресурса самолёта не установлено, эксплуатация осуществляется по состоянию. Назначенный срок службы самолёта — 30 лет.
Возможности самолета-амфибии Бе-200 позволяют брать на борт до 12 тонн воды. Заправка водой осуществляется как на аэродроме, так и на открытом водоеме в режиме глиссирования за 14 секунд. На борту самолета установлены баки для химических жидкостей общим объемом 1,2 м3. Сброс воды может выполняться как одновременно из всех баков, «залпом», так и последовательным открытием створок водяных баков.
Благодаря высокой скорости полета Бе-200 имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. При расстоянии «аэродром – пожар» — 100 км и «аэродром – водоем» — 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 т воды. Высокая скороподъемность самолета является значительным преимуществом при пожаротушении в ограниченном рабочем пространстве, например в горных областях и при заборе/сбросе воды при наличии препятствий.
Разработка: ТАНТК им. Г.М. Бериева
Первый полет: 1998
С 2003 года МЧС России получает многоцелевую версию Бе-200ЧС, оснащение которой отвечает требованиям заказчика (в частности, самолет оборудован дополнительными рабочими местами для двух наблюдателей, надувной шлюпкой и оборудованием для морского поиска и спасения).
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса (кг)
• с суши – 37900
• с воды – 37200
Максимальная полезная нагрузка (масса воды, принимаемая в баки) (кг) 12000
Размеры
• размах крыла (м) 32,78
• длина самолета (м) 32,05
• высота самолета (м) 8,9
• площадь крыла (м2) 117,44
• угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) 23`
• диаметр фюзеляжа (м) 2,86
• колея шасси (м) 4,3
Основные характеристики двигателя
• тип, модель двигателя ТРДД Д436-ТП
• количество двигателей (шт) 2
• максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) 2х7500
• максимальная бесфорсажная тяга (MCA, H=0) (кгс) 2х1500
• расход топлива (кг/кгс•ч (кг/Н•ч)) 0,608 (0,062)
Летно-технические характеристики
• скорость полета (км/ч) 710
• максимальная дальность полёта (км) 3600
• максимальная дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой (км) 1400
• длина разбега (суша/вода) (м) 700/1000
• длина пробега (суша/вода) (м) 950/1300
• высота полёта (м) 8000
Мореходность
• баллы 3
• высота волны (м) до 1,2
• минимальная глубина водоёма для эксплуатации (м) 2,6

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2009
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 (ФОТОГРАФИИ)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ (ФОТОГРАФИИ)
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ (ФОТОГРАФИИ)
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap