ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

MULTIPURPOSE AMPHIBIOUS AIRCRAFT BE-200

13.01.2017

Первый серийный самолет-амфибию Бе-200ЧС производства ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в состав ОАК), будет передан заказчику — МЧС России. Самолету присвоено собственное имя «Александр Разгонин» в честь прославленного военного летчика морской авиации, героя Советского Союза. Воздушное судно успешно прошло программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, в том числе взлеты, посадки c акватории Черного моря, а также заборы и сбросы воды.
В конце 2016 года Министерством промышленности и торговли Российской Федерации была предоставлена ТАНТК им Г.М. Бериева бюджетная субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки и обеспечения финансовой устойчивости.
«Мы видим, что предприятие уверенно выходит на стабильный темп производства. Оказанная заводу господдержка со стороны Минпромторга России позволяет успешно выполнять производственную программу и обязательства перед заказчиками», — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Сейчас на предприятии в цеху окончательной сборки в разной степени готовности находятся 4 самолета-амфибии Бе-200 ЧС, производимых по контракту МЧС России, которые до конца 2017 года должны быть переданы заказчику.
Самолет-амфибия Бе-200ЧС на основе опыта эксплуатации и в соответствии с дополнительными требованиями заказчиков в рамках организации серийного производства подвергся серьезной модернизации — обновлено бортовое оборудование, внесены изменения в конструкцию планера.
Бе-200ЧС зарекомендовал себя в ходе спасательных операций в странах Европы, а также в Индонезии и Израиле. Самолет имеет хороший экспортный потенциал и вызывает интерес у иностранных заказчиков. В 2016 году подписаны Меморандумы о поставке самолетов-амфибий в Тайланд, Китай, Казахстан, Индонезию и Вьетнам. Ведутся переговоры с рядом стран АТР и Евросоюза, интерес к российской амфибии проявляют в США.
Первый серийный самолет Бе-200ЧС будет эксплуатироваться в составе Южного регионального центра МЧС России. После церемонии передачи самолет совершит перелет к месту своего постоянного базирования в Ростове-на-Дону.
Минпромторг

17.03.2017

Минобороны планирует в будущем закупать самолеты-амфибии Бе-200 у Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева.
«Мы подождем, когда завод выйдет на нормальный ритмичный выпуск этих самолетов и перезаключим контракт на поставку. Нужда у Министерства обороны в этих самолетах есть», — сказал заместитель министра обороны России Юрий Борисов журналистам после посещения производства.
По его словам, ранее Минобороны заключило контракт с предприятием на закупку самолетов, однако он был расторгнут из-за невозможности его своевременного выполнения.
«Я сегодня прошел цех окончательной сборки, где кардинально поменялась ситуация по сравнению с предыдущим нашим приездом полтора года назад. Цех ожил, там находятся четыре самолета на финальной сборке. Уже первый самолет передан заказчику, в этом году собираются сдать четыре самолета», — добавил Борисов.
ТАСС

22.06.2017

В рамках Международного авиасалона Paris Air Show 2017 Секретариат по логистике и координации в чрезвычайных ситуациях Министерства обороны Аргентины и ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» заключили Меморандум о взаимопонимании.
Со стороны МО Республики Аргентина документ подписал Секретарь по логистике и координации в чрезвычайных ситуациях Вальтер Себажос (WalterCeballos), со стороны «ТАНТК им. Г.М. Бериева» — Генеральный директор-Генеральный конструктор Ю.В. Грудинин. Встреча прошла в атмосфере дружбы и взаимопонимания между сторонами.
В соответствии с Меморандумом сторонами выражены намерения о поставке трех самолетов-амфибий Бе-200, создании Центра по техническому обслуживанию самолетов и летного отряда МЧС в Республике Аргентина.
Реализация Меморандума с Республикой Аргентина будет способствовать продвижению продукции российской авиастроительной промышленности на рынки стран Южной Америки, а также создаст перспективы для дальнейшего развития партнерства между российскими экспортерами и международными импортерами воздушных судов российского производства.
Делегация Аргентины приняла приглашение об участии в авиационной выставке МАКС-2017, тем самым продолжая рабочие отношения между сторонами.
ОАК

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

Многофункциональный самолет-амфибия Бе-200 имеет полностью герметичный фюзеляж, что позволяет решать задачи, которые не может выполнить ни один другой самолет в мире. Базовая конфигурация самолета-амфибии Бе-200 предназначена для тушения пожаров водой или огнегасящими жидкостями с воздуха. Помимо пожаротушения, оборудование самолета Бе-200 позволяет решать широкий круг задач по обнаружению очагов чрезвычайных ситуаций, проведению поисково-спасательных работ на воде и в прибрежных зонах. Кроме того, самолет может выполнять грузопассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, экологический мониторинг, патрулирование исключительной экономической зоны и морских границ. Бе-200 может выполнять взлеты/посадки c аэродромов категории «B» либо с водной поверхности. Самолет может взлетать и садиться на воду при высоте волн до 1,2 метров. Специальные антикоррозийные меры также позволяют эксплуатировать Бе-200 в открытом море.

Опытный образец первый раз поднялся в воздух 24 сентября 1998 года, и, по завершении испытаний, в 2001 году получил Сертификат Типа ограниченной категории.
Первым заказчиком Бе-200 является МЧС России, высоко оценившее возможности гидросамолета. 31 июля 2003года МЧС был передан первый самолет, получивший название Бе-200ЧС, а всего по контракту, подписанному в 2001 году, МЧС должно получить семь таких машин.
В 2003 году первая серийная машина была передана Заказчику, а с 2006 года уже 4 амфибии принимают участие в различных учениях и гуманитарных миссиях, проводимых этим Министерством. Помимо эксплуатации в России машины МЧС, а иногда и опытные самолеты ТАНТК им.Г.М. Бериева, по просьбам правительственных организаций других стран периодически оказывают помощь в тушении пожаров за рубежом: в Италии (2004-2005 гг.), Португалии (2006 г.) и Индонезии (2006 г.), где показали существенное превосходство летно-технических характеристик над конкурентами и, прежде всего, в эффективности тушения пожаров. Лето 2007 года, особенно жаркое в странах Южной Европы, потребовало экстренной помощи МЧС России в тушении лесных пожаров авиационными средствами. В Португалию на условиях лизинга отправлено два Бе-200ЧС. В Грецию по просьбе Правительства этой страны прибыл еще один Бе-200ЧС.

Эффективная работа самолетов Бе-200ЧС за рубежом позволила потенциальным заказчикам авиационной противопожарной техники по достоинству оценить самолет и прежде всего его противопожарные возможности. В 2007 году число обращений в Корпорацию с просьбой представить технико-коммерческое предложение на приобретение машин типа Бе-200 значительно возросло. В различных стадиях переговоров о приобретении модификаций Бе-200 и лизинге машин с противопожарными функциями в летний период времени ведутся с Португалией, Грецией, Италией, Казахстаном, Турцией, Алжиром, Малайзией Австралией, США и другими странами
Корпорация продолжает активное и плодотворное взаимодействие с Европейским концерном ЕАДС и его структурами. В настоящее время на основе договоренностей Европейских (EASA) и Российских авиационных властей (АРМАК) с привлечением специалистов ТАНТК им.Г.М. Бериева и Airbus ведутся работы по получению европейского сертификата типа на самолет Бе-200ЧС с «английской» кабиной. В 2007 году ожидается получение сертификата на выполнение пожарных работ, а в 2008 – 2009 гг. на грузовые перевозки.

Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью.
Силовая установка базового варианта включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от воды во время взлета и посадки.
Современный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования АRIА-200М обеспечивает надежное пилотирование Бе-200 в любом районе земного шара в любых метеоусловиях. Открытая архитектура комплекса АRIА-200М дает возможность изменять его конфигурацию в соответствии с требованиями заказчика. Экипаж самолета состоит из двух пилотов.

Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью.
Силовая установка базового варианта включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от воды во время взлета и посадки.
Современный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования АRIА-200М обеспечивает надежное пилотирование Бе-200 в любом районе земного шара в любых метеоусловиях. Открытая архитектура комплекса АRIА-200М дает возможность изменять его конфигурацию в соответствии с требованиями заказчика. Экипаж самолета состоит из двух пилотов.
Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса Б с длиной полосы 1800 м и водных акваторий длиной не менее 2300 м при глубине водоема не менее 2,5 м. Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать самолет в открытом море.
В районах с плохо развитой наземной инфраструктурой Бе-200 может базироваться на бетонированной площадке размером 130 х 70 м, оборудованной гидроспуском.
Противопожарный вариант самолета-амфибии Бе-200 предназначен для работы в местностях, труднодоступных для наземных средств пожаротушения. Тушение огня производится при помощи сброса воды или огнегасящих жидкостей. Бе-200 может заправляться водой, как на аэродроме, так и непосредственно на водоеме. В режиме глиссирования по поверхности воды на скорости 150–190 км/ч Бе-200 способен забирать 12 тонн воды со скоростью около 1 тонны в секунду в восемь баков, расположенных под полом грузовой кабины. Для тушения крупного пожара вода может сбрасываться залпом, а для предотвращения распространения пожара и подавления отдельных очагов огня пилот может программировать последовательность от двух до восьми сбросов.
В грузовой кабине также находятся баки для химических ретардантов общим объемом 1,2 куб. метров, которые используются для повышения эффективности тушения пожара.
Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются.
Поисково-спасательный Бе-200 может барражировать в двухсотмильной зоне в течение 6,5 часов. В состав оборудования входят надувная лодка, тепловизионные и оптические средства поиска, а также средства оказания первой помощи пострадавшим. В этой модификации Бе-200 может брать на борт до 45 человек.
В случае необходимости, из поисково-спасательного самолет может быть переоборудован в санитарный. В этом случае Бе-200 обеспечивает эвакуацию до 40 раненых на носилках с сопровождающим медицинским персоналом и оснащается медицинской аппаратурой для срочной диагностики и реанимации пострадавших.
Бе-200 также можно использовать для транспортировки грузов в стандартных контейнерах, на поддонах или россыпью. Дальность полета с полезной нагрузкой 6,5 тонн и резервом топлива на 1 час полета составляет 1250 км.
В пассажирском варианте самолет может перевозить до 72 пассажиров на расстояние 1400 км, при этом, в состав экипажа включаются два бортпроводника.
Транспортный вариант самолета может быть переоборудован для перевозки пассажиров в течение 1 часа, необходимого для установки кресел.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг
— с суши 41000
— с воды 37900
Максимальный вес после забора воды, кг 43000
Пустой снаряженный вес, кг 27600
Макс. вес полезной нагрузки + вес топлива при взлете, кг 13400
Макс. вес полезной нагрузки + вес топлива после забора воды в режиме глиссирования, кг 15400
Максимальный посадочный вес
— на сушу, кг 35000
— на воду, кг 37900
Максимальный запас воды / ретардантов, кг 12000
Запас топлива, л 16130
Размах крыла, м 32.7
Длина, м 32.05
Высота, м 8.9
Площадь крыла, кв.м 117.44
Двигатели Д-436ТП, кгс 2 х 7650
Макс. крейсерская скорость, км/ч 700
Экономичная крейсерская скорость на H=6000 м, км/ч 520-560
Посадочная скорость, км/ч 210
Взлетная скорость, км/ч 235
Скороподъемность, макс. взлетный вес, на уровне моря, при 2 работающих двигателях, м/с 12,2
Практический потолок, м 8000
Макс. дальность полета с 1-ч запасом топлива, км 3300
Время забора 12000 кг воды в режиме глиссирования при 180 км/ч, с 14
Дистанция забора воды, м 740
Мореходность, балл 3
Максимальная высота волны, м 1,3
Минимальная глубина акватории, м 2,5
Экипаж, чел 2

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200. НОВОСТИ 2015 — 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200. НОВОСТИ 2008 — 2014

«КОММЕРСАНТ»: «ИРКУТ» И AIRBUS ЛИКВИДИРОВАЛИ СП ПО САМОЛЕТУ БЕ-200
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ 2014″
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2009
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2011
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 НА МАКС-2007
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 НА МАКС-2005
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 НА МАКС-2001-2003
ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap