МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200. НОВОСТИ 2015– 2016. MULTIPURPOSE AMPHIBIOUS AIRCRAFT BE-200. NEWS 2015 — 2016



МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200. НОВОСТИ 2015 — 2016

MULTIPURPOSE AMPHIBIOUS AIRCRAFT BE-200. NEWS 2015 — 2016

22.01.2015
Самолет-амфибия Бе-200 впервые поступит в Восточный военный округ в рамках гособоронзаказа на 2015 год, самолет может использоваться для перевозки грузов и тушения пожаров с воздуха в условиях сильной задымленности, сообщает в среду ВВО.
«В рамках гособоронзаказа-2015 в текущем году на одну из авиабаз в Приморском крае планируется поступление многоцелевого самолета-амфибии Бе-200. Самолет способен садиться на наземные грунтовые и ледовые аэродромы, а также на воду, перевозить на борту до 6 тонн грузов, и до 12 тонн воды», — сообщается в информации. РИА Новости

13.02.2015

Власти США и Франции заинтересовались российскими самолетами «Бе-200», представленными на международных авиасалонах. Как сообщает Life News, Франция готова купить 20, а США —10 таких самолетов.
Общая стоимость заказов составляет порядка трех миллиардов долларов. Таганрогский авиационный комплекс, который производит самолет-амфибию, уже получил множество заказов от иностранных партнеров. «Пришли заказы из Греции и Испании, Португалии и Болгарии, — рассказал представитель завода Денис Диденко. — Мы рассматриваем все эти запросы и ведем переговоры».
Самолет относится к классу «летающих лодок» и не имеет аналогов в мире. «Бе-200» способен поднять в воздух 8 огромных баков с водой, и даже в загруженном состоянии развивает скорость до 700 километров в час. «У этого аппарата очень высокая устойчивость, управляемость, тяговые характеристики хорошие и комфорт, что немаловажно для дальних перелетов», — цитирует LifeNews летчика-испытателя Евгения Юрасова.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.06.2015

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») провел модернизацию бортового оборудования самолета-амфибии Бе-200ЧС для МЧС, что позволит использовать эту машину для борьбы с огнем на судах, находящихся в открытом море. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе концерна.
«Специалистами предприятий КРЭТ были усовершенствованы центральные вычислительные системы авионики, периферийные датчики, интеллектуальные пульты управления», — пояснили в КРЭТ.
Благодаря этим доработкам, уточнили в пресс-службе, системы самолета смогут строить альтернативные планы полета и маневрировать в зонах поисково-спасательных работ и тушения пожаров. Теперь самолеты-амфибии смогут использоваться не только против лесных пожаров, но и для борьбы с огнем на объектах в море — например, нефтяных платформах и судах, расположенных далеко от берега. Кроме того, самолет-амфибию можно будет привлекать для масштабных спасательных, эвакуационных операций.
«Важным результатом проведенных усовершенствований стало снижение веса и энергопотребления оборудования, повышение его надежности и безопасности, сокращение прямых эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт», — подчеркнули в КРЭТ.
ТАСС

18.07.2015

Авиация ВМФ намерена заказать партию гидросамолетов-амфибий типа Бе-200 в противолодочном варианте. Об этом сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель ВМФ.
«Командованием флота принято решение о необходимости закупки до 2020 года гидросамолетов на базе Бе-200 для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок», — сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что в настоящее время в составе морской авиации находятся гидросамолеты Бе-12, которые давно сняты с производства, а срок службы имеющихся подходит к концу.

25.08.2015
«Заинтересованность в приобретении многоцелевых самолетов-амфибий Бе-200, прежде всего для поиска и спасения на море, проявляют оборонные ведомства различных стран. Среди них следует отметить ряд морских держав Азиатско-Тихоокеанского региона, от которых уже поступили официальные обращения на поставку самолетов», — сказал Гончаренко в преддверии авиасалона МАКС-2015.
По его словам, Рособоронэкспорт сейчас прорабатывает эти запросы.
Военно-промышленный курьер

01.11.2015
Как сообщило индонезийское информационное агенство Antara, правительство Индонезии решило выделить бюджетные средства для приобретения четырех российских самолетов-амфибий Бе-200 в противопожарном варианте (то есть, видимо, Бе-200ЧС). Об этом публично заявил главнокомандующий ВВС Индонезии главный маршал авиации Агус Суприатна после встречи с вице-президентом Индонезии Юсуфом Калла 30 октября 2015 года. Самолеты будут входить в состав ВВС Индонезии и базироваться на авиабазе Палембанг (Южная Суматра).
Стоит отметить, что 21 октября два самолета Бе-200ЧС авиации МЧС России по просьбе правительства Индонезии прибыли в Плембан (Южная Суматра) для участия в операции по тушению масштабных природных пожаров на островах Суматра и Калимантан. Ранее в январе 2015 года один самолет Бе-200ЧС авиации МЧС России, направленный в Индонезию, принимал участие в поисках следов крушения пассажирского самолета Airbus A320 авиакомпании Air Asia в Яванском море.
Если Индонезия действительно приобретет Бе-200, то это будет первый значительный экспортный заказ на эти самолеты. До настоящего времени за пределы России был поставлен только один самолет Бе-200 — проданный в 2007 году МЧС Азербайджана борт Бе-200ЧС (серийный номер 02-03) из числа самолетов, строившихся на Иркутском авиационном заводе для МЧС России.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03.11.2015

Индонезия закупит в России четыре самолета-амфибии Бе-200 в противопожарном варианте, сообщает Antara news со ссылкой на заявление начальника штаба ВВС этой азиатской страны маршала Агуса Саприэтну. «Мы представили предложение о закупке четырех самолетов и включили его в наш стратегический план», — заявил он после встречи с вице-президентом Джузуфом Каллой.
В настоящее время два самолета Бе-200, взятые индонезийской стороной в лизинг, используются для тушения лесных пожаров на острове Суматра.
При бывшем президенте Индонезии Сусило Бамбанге Юдойоно два Бе-200 также арендовались на несколько месяцев. Стоимость того контракта составила 5,4 млн долл.
Как сообщил в понедельник Интерфаксу-АВН источник, знакомый с ситуацией, Рособоронэкспорт готовит соответствующий контракт с Индонезией. «Работа с контрактом идет на уровне разработки технико-коммерческого предложения», — сказал он.
Военно-промышленный курьер

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.02.2016

Контракт на поставку Индонезии четырех самолетов-амфибий Бе-200 может быть подписан в ближайшее время, заявил журналистам в четверг источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«В настоящий момент ведется окончательное согласование всех условий данного контракта», — сказал он.
Ранее заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский в ходе выставки LIMA-2015 заявлял о том, что Москва и Джакарта ведут переговоры о покупке трех самолетов Бе-200.
В свою очередь главком ВВС Индонезии Агус Суприятна (Agus Supriyatna) в ноябре 2015 года заявил о том, что правительство страны приняло решение выделить средства на приобретение четырех российских самолетов-амфибий Бе-200 для борьбы с лесными пожарами, в том числе — искусственного стимулирования дождей.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

31.03.2016

Первый серийный самолет-амфибия Бе-200 сборки Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева планируется представить в сентябре 2016 года на гидроавиасалоне в Геленджике, сообщил глава делегации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков на авиакосмическом салоне FIDAE-2016.
Бе-200 — российский самолет-амфибия, разработанный ТАНТК имени Бериева и ранее собираемый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 году было принято решение о переносе серийного производства Бе-200ЧС на мощности предприятия-разработчика в Таганрог.
В настоящее время шесть Бе-200 заказаны Минобороны РФ, еще шесть — МЧС.
РИА Новости

FIDAE 2016 -19-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

12.04.2016

МЧС России планирует закупить еще шесть многоцелевых самолетов-амфибий Бе-200, предназначенных как для проведения спасательных работ на акваториях, так и для тушения пожаров, сообщил журналистам глава ведомства Владимир Пучков.
«В плане поставки — шесть самолетов Бе-200, два из них могут поступить до конца этого года», — сказал он. Самолеты будут поставлены на оснащение подразделений МЧС, в том числе для дежурства на юге России.
Пучков напомнил, что в Ростове-на-Дону уже создан авиационно-спасательный центр, на оснащении которого находятся вертолеты Ми-8 и Ми-26, которые оборудованы специальными медицинскими модулями для эвакуации больных и пострадавших, а также устройствами для тушения пожаров.
РИА Новости

30.05.2016
ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА ВЫПУСТИЛ ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ БЕ-200ЧС

30 мая 2016 года в Таганроге состоялась выкатка первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС для МЧС России производства ТАНТК им. Г.М. Бериева, входящего в структуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Ранее сборка самолета осуществлялась на Иркутском авиационном заводе (входит в структуру ОАК). В настоящий момент в Таганроге полностью завершен этап подготовки серийного производства. До конца года планируется проведение летных испытаний и передача заказчикам двух самолетов.
Для предприятия и города Таганрога выкатка Бе-200ЧС — это радостное и долгожданное событие, сказал президент ОАК Юрий Слюсарь на торжественной церемонии. «Я уверен, что судьба ТАНТК им. Г.М. Бериева будет развиваться не только как завода, который осуществляет ремонт и опытно-конструкторские работы, но, в первую очередь, как центра российского, а, в значительной степени, мирового гидросамолетостроения, поскольку наша страна – лидер в этой области», — подчеркнул президент ОАК.
Для серийного запуска Бе-200ЧС на ТАНТК им.Г.М Бериева создано новое высокотехнологичное производство, закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база изготовления композитных конструкций, набран и обучен персонал.
«Мы присутствуем при втором рождении самолета крайне нужного и востребованного, что подтвердил успешный опыт эксплуатации и примеры использования во время чрезвычайных ситуаций в России и заграницей — в Греции, Португалии, Франции. Самолетом интересуются в Индонезии.», — отметил Юрий Слюсарь в ходе запуска серийного производства.
Для подготовки высококвалифицированных кадров основных производственных рабочих на предприятии создан обучающий центр. За год там прошли обучение 450 рабочих по самым востребованным специальностям. Это результат взаимодействия ОАК и правительства Ростовской области. Год назад стороны подписали Соглашение о сотрудничестве. Сегодня ТАНТК им. Г.М. Бериева – одно из крупнейших градообразующих предприятий региона.
«В этом году предполагается рост объемов производства на предприятии более чем в два раза, этот темп будет сохраняться и в будущем. Для нас принципиально, что предприятие будет работать стабильно, значит и рынок труда здесь в Таганроге тоже будет стабильным. Уверен, что развитие предприятия даст нам возможность решать социальные вопросы для жителей города и конкретного предприятия», — сказал губернатор Ростовской области Василий Голубев, подчеркивая важность события для региона.
По словам генерального директора предприятия Юрия Грудинина, на основе опыта эксплуатации и по требованию заказчиков МСЧ России и Министерства обороны России в конструкцию самолета-амфибии внесены существенные изменения, по составу оборудования самолет обновлен более чем на 50 процентов. Бе-200ЧС обладает усиленной конструкцией планера. Для самолетов в интересах военного ведомства изменена типовая конструкция и добавлена возможность подвески под крыло спасательного оборудования.
В настоящий момент ТАНТК им. М.Г. Бериева выполняет контракты МЧС России и Министерства обороны России. До 2025 года ОАК готова поставить в интересах российских и иностранных заказчиков до 26 воздушных судов данного типа.
МЧС России эксплуатирует самолеты Бе-200ЧС более 10-ти лет, отметил начальник Южного регионального центра МЧС России Игорь Одер. «Сейчас у предприятия серьезное будущее, большая производственная база, будут созданы центры по сертификации, поддержанию летной годности. Эти перспективы вселяют надежды, что предприятие возродится и вернет былую славу и гордость. Главное подходы и люди, которые способны создавать такие важные для авиации машины».
Российский самолет-амфибия Бе-200ЧС – единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает неоспоримые преимущества в скорости при тушении пожаров. Самолет имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. При расстоянии «аэродром – пожар» — 100 км и «аэродром – водоем» — 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды. Главное преимущество в том, что он является многофункциональным и может использоваться для тушения пожаров, спасения людей, а также военными для патрулирования местности. Зарубежные аналоги предназначены в основном для борьбы с огнем. Бе-200ЧС может взять на борт 12 тонн воды, к примеру, иностранный аналог только 6 тонн. Самолет способен взять на борт от 30 до 50 пострадавших, а также перевозить до 7,5 тонн грузов.
Объединенная авиастроительная корпорация

01.07.2016

Первый самолет-амфибия Бе-200ЧС, произведенный на заводе ТАНТК имени Бериева в Таганроге, поступил на службу ростовским спасателям, сообщил на пресс-конференции журналистам начальник ГУМЧС по Ростовской области Валерий Синьков.
«Первый самолет завод уже выпустил и мы его получили. По нашему плану, которого мы придерживаемся, до конца года ГУМЧС по Ростовской области должно получить второй самолет», — пояснил Синьков.
Он добавил, что одного самолета спасателям недостаточно, так как в Ростове-на-Дону находится авиационно-спасательный центр ЮРЦ МЧС, который несет ответственность за весь Южный Федеральный округ.
РИА Новости

14.08.2016

Как сообщает департамент информации и печати МИД России, в связи с обращением руководства Португальской Республики Правительством Российской Федерации принято решение об оказании срочного гуманитарного содействия Португалии в тушении пожаров на севере этой страны. Будут направлены два самолета Бе-200ЧС МЧС России, которые должны прибыть в Португалию рано утром 13 августа и в течение недели совместно с португальскими силами участвовать в борьбе с этим природным бедствием.
http://www.mid.ru

ДВА САМОЛЕТА БЕ-200 МЧС РОССИИ ВЫЛЕТЕЛИ В ПОРТУГАЛИЮ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

17.09.2016

16 сентября 2016 года в Таганроге состоялся первый полет нового самолета Бе-200ЧС производства ТАНТК им. Г.М. Бериева, входящего в состав Объединенной авиастроительной корпорации.
Самолет пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе летчиков-испытателей Николая Кулешова и Евгения Юрасова. В ходе 15-ти минутного полета поведение самолета на всех режимах – нормальное.
Бе-200ЧС первый серийный самолет таганрогской сборки, произведенный по контракту с МЧС России. Ранее производство осуществлялась на мощностях Иркутского авиационного производственного объединения.
«Сегодня поднялся в небо и успешно совершил посадку фактически новый самолет Бе-200ЧС, на который мы возлагаем большие надежды и по контрактам внутри страны и с точки зрения экспортного потенциала», — сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.
Характеристики самолета улучшены в интересах заказчиков МЧС России и Минобороны России. Машина обновлена более чем на 50 процентов и будет значительно эффективнее в эксплуатации. Планируется, что к 2017 году ТАНТК им. Г.М. Бериева выйдет на производство 4 самолетов в год, в течение пяти лет – увеличит объем до 6 самолетов. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до 8 самолетов-амфибий в год.
«Сегодня произошло радостное событие для трудового коллектива завода — конструкторов и инженеров, технологов и производственных рабочих, которые строили этот самолет. Для организации серийного выпуска Бе-200ЧС закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база, набран и обучен персонал», — сообщил генеральный директор ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрий Грудинин.
Обновленный Бе-200ЧС будет в этом году будет представлен в рамках 11-й Международной выставки «Гидроавиасалрн-2016», которая будет проходить в Геленджике с 22 по 25 сентября, и представляет собой эффективную площадку, способствующую развитию отечественного гидроавиастроения, а также расширения сотрудничества с зарубежными партнерами и продвижения российской продукции на мировой рынок.
ПАО «ОАК»

04.10.2016

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех разработал и поставил ряд систем и агрегатов для серийного производства самолета Бе-200ЧС. Первый полет этого серийного воздушного судна, произведенного в Таганроге состоялся 16 сентября 2016 года. Ранее производство осуществлялось на мощностях Иркутского авиационного производственного объединения.
Одной из разработок холдинга «Технодинамика» поставляемой для Бе-200ЧС является электронный регулятор режимов двигателя. Он относится к электронно-цифровой системе управления двигателем с полной ответственностью FADEC (Full Authority Digital Engine Control system) и предназначен для поддержания оптимальной работы авиадвигателя с минимальным расходом топлива. Кроме того, Бе-200ЧС получил комплекты зажигания для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. Также, «Технодинамика» поставляет для воздушного судна кислородные блоки, которые позволяют экипажу пользоваться кислородной маской даже при выполнении длительного полета, а также легкие и надёжные кислородные маски для пассажиров. В рамках программы импортозамещения для Бе-200ЧС холдинг разрабатывает комплект гибких трубопроводов и фильтров для гидравлической системы.
«Отечественный самолет-амфибия уже зарекомендовал себя при тушении пожаров во многих странах мира, а также прошёл процедуру европейской сертификации, — отмечает глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – Все это дает самолёту шансы выхода на международный рынок, что приведет к увеличению объемов заказов как для ТАНТК, так и для холдинга».
По сообщению МИА «Россия сегодня», характеристики самолёта улучшены для заказчиков МЧС России и Минобороны России, машина обновлена более чем на 50 процентов и будет значительно эффективнее в эксплуатации. К 2017 году ТАНТК им. Г. М. Бериева планирует выйти на производство четырёх самолётов в год и в последующие пять лет увеличить объём до шести самолётов.
Холдинг «Технодинамика»

21.10.2016

УАП «Гидравлика» (входит в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех) успешно завершило подготовку серийного производства электроприводного центробежного насоса ЭЦН-17, который ранее выпускался Днепропетровским агрегатным заводом (Украина). Насос центробежного типа внебакового исполнения используется в авиации в программах Бе-200ЧС и Ми-26. На данный момент ЭЦН-17 успешно прошёл все квалификационные испытания и решение о готовности «Гидравлики» к его серийному выпуску было утверждено в Министерстве обороны РФ. Надо отметить, что производство электродвигателя для насоса освоено другим уфимским предприятием «Технодинамики» — «Уфимском агрегатном производственном объединении» (УАПО).
«Работы по технологической подготовке и освоению изделия ЭЦН-17 были проведены в кратчайшие сроки, – рассказывает директор по производству, технологиям и качеству «Технодинамики» Александр Косов. — Спроектированы и изготовлены необходимая оснастка и инструмент, разработаны технологические процессы, произведены детали и собрана установочная партия новых изделий, сконструирован, изготовлен и аттестован испытательный стенд».
В целом по программе импортозамещения завод «Гидравлика» планирует освоить более 50 новых изделий, выпускавшихся ранее на Украине. «Освоение такой широкой номенклатуры – задача не из простых, требующая консолидации усилий всех подразделений предприятия. При этом каждый, от рабочего до руководителя, понимает, что импортозамещение – это, в первую очередь, обеспечение обороноспособности нашей страны, дальнейшее развитие производства, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной загрузки предприятий «Технодинамики» в будущем», — отмечает генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк.
Холдинг «Технодинамика»

03.11.2016

Заключен контракт на поставку в Китай нескольких самолетов-амфибий Бе-200. Об этом министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил на авиасалоне Airshow China 2016, передает корреспондент «Ленты.ру».
По словам министра, подписанный контракт подразумевает твердый заказ на два таких самолета, еще два оформлены в виде опциона. Поставка ожидается в 2018 году, предлагаемая Китаю версия машины модернизирована по сравнению с базовым образцом.
Кроме того, Мантуров отметил, что экспортные планы вкупе с заказами Минобороны позволяют вывести Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева на производство объемом шесть самолетов этого типа в год.
Лента.ру

ЗАКЛЮЧЕНО СОГЛАШЕНИЕ О ПОСТАВКЕ В КИТАЙ ДВУХ САМОЛЕТОВ-АМФИБИЙ БЕ-200
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

05.11.2016

«Рособоронэкспорт» рассчитывает на положительное решение Джакарты на приобретение самолетов-амфибий Бе-200, сообщил РИА Новости в пятницу в ходе оружейной выставки Indo Defence 2016 глава делегации «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский.
«Индонезийская сторона проявила интерес к этому самолету, потому что он является уникальным в своем классе. Мы рассчитываем на положительное решение по этому вопросу», — сказал Гореславский.
Он напомнил, что в конце сентября в ходе выставки «Гидроавиасалон-2016» для командующего ВВС Индонезии Агуса Суприятны были проведены технические консультации и показ натурного образца самолета-амфибии Бе-200.
По словам Гореславского, Бе-200 известен не только в Индонезии, но и в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В январе 2015 года Бе-200 МЧС России успешно отработал в операции по поиску пассажирского самолета А-320 авиакомпании AirAzia в акватории Яванского моря, а в октябре-ноябре 2015 года помогал тушить лесные пожары на острове Суматра.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.11.2016

НПО «Родина» впервые приняло участие в международной авиакосмической выставке Airshow China в Чжухае. В рамках мероприятия прошла серия стратегических переговоров, в результате был заключен договор о поставке в Китай самолетов Бе-200, оборудованных изделиями НПО «Родина».
По итогам переговоров между ТАНТК им Г.М. Бериева и китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co Ltd был подписан Меморандум о сотрудничестве для поставки двух самолетов-амфибий Бе-200 с опционом еще на две машины. НПО «Родина» займется производством самолетокомплектов для Бе-200, каждый из которых включает один агрегат управления гидроцилиндрами, два рулевых агрегата управления механической проводкой и три рулевых привода.
НПО «Родина» как потенциальный поставщик оборудования приняло участие в конференции, посвященной созданию российско-китайского широкофюзеляжного самолета (ШДФМС). В конференции участвовали представители COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) и ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации). НПО «Родина» является партнером ОАК и занимается поставкой систем управления, приводов и агрегатов на все производимые корпорацией суда.
Участие НПО «Родина» в Airshow China состоялось совместно с Ассоциацией производителей авиационных систем и агрегатов (АВИСА).
НПО «Родина»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.11.2016

16 ноября 2016 года в ходе рабочей поездки Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь посетили Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс им. Г.М. Бериева, входящий в состав ОАК. Предприятие является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России в рамках гособоронзаказа.
В настоящий момент предприятие выполняет контракт на производство обновленных самолетов-амфибий Бе-200ЧС в интересах МЧС России. Первый серийный самолет таганрогской сборки прошел комплекс заводских летных испытаний и наземных отработок и готовится для передачи заказчику. Серийное производство Бе-200ЧС освоено на ТАНТК им. Г.М. Бериева в 2016 году, для этого было проведено техперевооружение производственных мощностей, создано новое высокотехнологичное производство, закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха.
Российский самолет-амфибия имеет высокий экспортный потенциал. ТАНТК им. Г.М. Бериева при участии ОАК ведет переговоры с рядом зарубежных стран. В частности, уже подписаны Меморандумы о поставках самолетов-амфибий Бе-200ЧС с Тайландом, Китаем, Республикой Казахстан. Интерес к самолету проявили Индонезия и Вьетнам.
Глава Минпромторга России и президент ОАК осмотрели производственные цеха и провели совещание по вопросам выполнения гособоронзаказа, обеспечения предприятия контрактами, а также обсудили необходимые меры государственной поддержки, учитывая темпы производственного развития ТАНТК им. Г.М. Бериева.
По итогам рабочей поездки Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров сообщил, что ТАНТК им. Г.М. Бериева будет предоставлена субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки предприятия, обеспечения его финансовой устойчивости и дальнейшего развития.
«Что касается последующего периода, мы исходим из того, что предприятие должно выйти на ритмичную серийную работу. Это должно обеспечить появление прибыли и рентабельности самого производства», — отметил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
В случае обеспечения заказами, к 2017 году ТАНТК им. Г.М. Бериева выйдет на производство 4 самолетов в год, в течение пяти лет – увеличит объем до 6 самолетов. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до 8 самолетов-амфибий в год.
Объединенная авиастроительная корпорация

ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА

20.12.2016

Системы и агрегаты, произведённые холдингом «Технодинамика» Госкорпорации Ростех для реактивного самолета-амфибии Бе-200ЧС, полностью подтвердили свои характеристики в ходе операции авиационной группы МЧС РФ по ликвидации пожаров в Израиле.
На данном типе воздушного судна применяется электронный регулятор режимов двигателя, предназначенный для поддержания оптимальной работы силовой установки с минимальным расходом топлива, комплекты систем зажигания, а также кислородные блоки «Технодинамики», позволяющие экипажу самолета пользоваться кислородными масками даже при выполнении длительного полета. Кроме того, в рамках программы импортозамещения для Бе-200ЧС холдинг разрабатывает комплекты гибких трубопроводов и фильтров для гидравлической системы.
«Вся продукция холдинга неоднократно проходит тщательное тестирование и испытания до момента поставки компонентов нашим партнерам. Успешное завершение операции в Израиле с применением Бе-200ЧС в экстремальных условиях и безотказная работа всех жизненно важных компонентов воздушного-судна в ходе миссии – в очередной раз подтверждает тот факт, что отечественные авиационные решения отвечают самым высоким стандартам эффективности и качества», — прокомментировал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Максим Кузюк.
Напомним, два самолета-амфибии БЕ-200ЧС по поручению Президента РФ и в соответствии с запросом израильской стороны 25 ноября 2016 года были направлены для оказания помощи пострадавшим от лесных пожаров районам Хайфы, Давида и Иерусалима. В рамках операции авиацией было совершено 7 вылетов, произведены 22 слива воды массой 264 тыс. литров. 30 декабря, по данным МЧС РФ, после успешного завершения миссии самолеты вернулись на свои базы в России.
Бе-200ЧС — многоцелевой реактивный самолёт-амфибия, предназначенный для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды.
Холдинг «Технодинамика»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap