СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403. SEMI-TRAILER TRUCK BAZ-6403


СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403
SEMI-TRAILER TRUCK BAZ-6403

06.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403-012 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Минобороны РФ представило седельный тягач БАЗ-6403-012.
Предназначен для буксирования полуприцепов полной массой до 70,0 т по дорогам с твердым покрытием и улучшенным фунтовым дорогам.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряженная масса, т 19,7
Масса буксируемого полуприцепа, т 70,0
Полная масса автопоезда, т 90,0
Количество мест для экипажа, чел. 3
Максимальная скорость автопоезда, км/ч 55
Запас хода, км 800
Двигатель
• Тип дизельный
• Мощность, л.с. 500
Энерговооруженность, л.с./т 5,6
Дорожный просвет, мм 485
Преодолеваемый подъем автопоездом 15°

ВТС «БАСТИОН», 06.07.2020

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403-012 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

23.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Брянский автомобильный завод (БАЗ, входит в концерн «Алмаз-Антей») представил модели своих автомобилей военного назначения, среди них была показана модель седельного тягача БАЗ-6403.
Ранее, ВТС «Бастион» уже публиковал фоторепортаж о седельном тягаче БАЗ-6403-012, который на форуме «Армия – 2018» представило Минобороны РФ.
Седельный тягач высокой проходимости БАЗ-6403 предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам всех категорий, допускающих осевую нагрузку до 10 тс, и бездорожью.
Разработан в НТЦ ЗАО «БАЗ» в рамках проведения работ по расширению семейства специальных колесных шасси и тягачей «Вощина-1». Главный конструктор Ю.А. Шпак. Прошел приемочные испытания и принят на снабжение ВС РФ приказом начальника ГАБТУ №515 от 08.07.2008г. Имеет две комплектации военного назначения: БАЗ-6403-012 и БАЗ-6403-015.
На тягачах установлен многотопливный двигатель Ярославского моторного завода разработанный с учетом требований МО для двигателей военной автомобильной техники. Трансмиссия механическая с девятиступенчатой КПП типа ЯМЗ-2393-10, с мостовой схемой раздачи мощности по колесам. Рама лестничного типа, лонжеронная, с лонжеронами Z-образного типа, сварная. Подвеска для колес первой и второй осей независимая, торсионная, для третьей и четвертой осей — независимая, рессорно-торсионная с балансирной связью колес одного борта. Кабина каркасно-панельная металлическая, увеличенного объема, с двухрядным расположением экипажа (вместо второго ряда сидений возможна установка различного оборудования заказчика), закрытого типа, с двумя дверями для посадки экипажа и командирским люком. Сидельно-сцепное устройство на тягаче БАЗ-6403-012 типа 537-2702010-А под шкворень диаметром 100 мм., на БАЗ-6403-015 типа 50-20 под шкворень диаметром 50,8 мм. Дополнительное оборудование тягача включает ФВУА-100А-24, независимый отопитель кабины ОН-32Д-24, комплект противорадиационных экранов кабины, комплект специальной обработки БКСО, светозащитные шторы окон кабины. По требованию заказчика возможна установка тяговой лебедки, комплекта локального бронирования кабины, кондиционеров ф.Webasto типа СС5 (с приводом от двигателя) или СС4Е (с электроприводом).
Тягачи военного назначения используются для буксировки:
— полуприцепов ЧМЗАП-9990 (3-ППТ-52) и ЧМЗАП-99901-020 (3-ППТ-65) для БАЗ-6403-012, ЧМЗАП-99865-020 (2-ППТ-40) для БАЗ-6403-015;
— вышек 40В6, 40В6М, 40В6М-Р, 40В6-Р-01 из состава систем С-300, С-400;
— радиолокационного комплекса 91Н6 из состава системы С-400;
— специальных средств заправки 15Г95М и 15Г96М.
Имеются народнохозяйственные модификации седельного тягача:
• БАЗ-6403-011 — с нагрузкой на ССУ 19,5 т. оборудован народнохозяйственной, металлической, трехместной, однорядной кабиной, без специального оборудования.
• БАЗ-64031 — автопоезд трубоплетевоз с прицепом-роспуском БАЗ-9049 для транспортировки труб и плетей длиной от 10 до 18 м. по всем видам дорог и местности.
Для буксировки бурового оборудования импортного производства был изготовлен седельный тягач БАЗ-6403-018, являющийся гражданским вариантом БАЗ-6403-012. По сравнению с тягачом для МО на нем отсутствуют ФВУА, крепление оружия и т.д. Кабина увеличенного объема унифицированная с военным вариантом. Установлено седельно-сцепное устройство фирмы JOST.
К 2011 году был создан седельный тягач БАЗ-6403.01 с габаритной шириной 3,1 м.
Специальные колёсные шасси и колёсные тягачи (СКШТ) Брянского автозавода предыдущих семейств «Основа-1» и «Вощина» имели ширину 3,08 м. При проектировании нового семейства «Вощина-1» было принято решение об уменьшении габаритной ширины изделий до 2,75 м, что было вызвано как желанием военных заменить автомобили КрАЗ в Вооруженных Силах РФ, так и требованиями заказчиков нефтегазового комплекса.
За счёт изменений, внесённых в конструкцию БАЗ-6403.01, «широкий» тягач полностью соответствует всем требованиям тактико-технического задания (ТТЗ), на основании которого БАЗ разработал унифицированное семейство СКШТ «Вощина-1». Следует отметить, что, хотя кабина нового тягача внешне очень похожа на кабины серийных СКШТ семейства «Вощина-1», она полностью новая.
Разработку БАЗ-6403.01 проводили на основании соответствующего решения, утверждённого Начальником вооружения ВВС и технического задания «ГСКБ Алмаз-Антей» (согласованного с ОАО ФНПЦ «ННИИРТ» и ОАО «ЦКБ «Титан») в целях применения в составе средств ЗРС с учётом размещения большого количества оборудования заказчиков как внутри кабины, так и на мотоотсеке и раме унифицированного тягача.
В конструкцию заложена возможность применения колёсного узла с номинальной грузоподъёмностью 6000 кг (осевая нагрузка до 12 т). При модернизации также учтена принципиальная возможность применения в перспективе отечественных широкопрофильных радиальных шин с регулируемым давлением типоразмера 24R21 (1380х600-533Р). Улучшены ремонтопригодность и доступность агрегатов трансмиссии при смонтированном оборудовании потребителя, полностью переработан рулевой привод, повышена эффективность тормозной системы.
ВТС «Бастион»

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула, 8х8.1
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, тс 19,5
Снаряженная масса, т 17,7
Полная масса автопоезда, т, не более 65,0
Габаритные размеры
• Длина, мм 9595
• Ширина, мм 2750
• Высота, мм 2850
Двигатель дизельный с турбонаддувом, ЯМЗ-8424.10
Мощность двигателя, л. с.425
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1000
Сцепление однодисковое диафрагменное, ЯМЗ-184.10
Коробка передач, 9 передач вперед, 1 назад, ЯМЗ-2393-03
• Подвеска I и II осей, независимая двухторсионная с амортизаторами на каждом колесе
• Подвеска III и IV осей, комбинированная независимая одноторсионная для нижних рычагов и балансирная для верхних
Шины с регулируемым давлением, радиальные (1350х550-533Р), ИД-370
Минимальный радиус поворота, м 14,0

ВТС «Бастион»

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403-012 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403.01


СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403

Разработан в НТЦ ЗАО «БАЗ» в рамках проведения работ по расширению семейства специальных колесных шасси и тягачей «Вощина-1». Главный конструктор Ю.А. Шпак.
Седельный тягач высокой проходимости БАЗ-6403 предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам всех категорий, допускающих осевую нагрузку до 10 тс, и бездорожью.
На тягачах установлен многотопливный двигатель Ярославского моторного завода разработанный с учетом требований МО для двигателей военной автомобильной техники. Трансмиссия механическая с девятиступенчатой КПП типа ЯМЗ-2393-10, с мостовой схемой раздачи мощности по колесам. Рама лестничного типа, лонжеронная, с лонжеронами Z-образного типа, сварная. Подвеска для колес первой и второй осей независимая, торсионная, для третьей и четвертой осей — независимая, рессорно-торсионная с балансирной связью колес одного борта. Кабина каркасно-панельная металлическая, увеличенного объема, с двухрядным расположением экипажа (вместо второго ряда сидений возможна установка различного оборудования заказчика), закрытого типа, с двумя дверями для посадки экипажа и командирским люком. Сидельно-сцепное устройство на тягаче БАЗ-6403-012 типа 537-2702010-А под шкворень диаметром 100 мм., на БАЗ-6403-015 типа 50-20 под шкворень диаметром 50,8 мм. Дополнительное оборудование тягача включает ФВУА-100А-24, независимый отопитель кабины ОН-32Д-24, комплект противорадиационных экранов кабины, комплект специальной обработки БКСО, светозащитные шторы окон кабины. По требованию заказчика возможна установка тяговой лебедки, комплекта локального бронирования кабины, кондиционеров ф.Webasto типа СС5 (с приводом от двигателя) или СС4Е (с электроприводом).

Седельный тягач БАЗ-6403 предназначен для буксировки полуприцепов при эксплуатации по всем видам дорог и отдельным участкам местности. Эксплуатируется с полуприцепами-тяжеловозами З-ППТ-52 (типа ЧМЗАП-9990), З-ППТ-65 (типа ЧМЗАП-99901), 2-ППТ-40 (типа ЧМЗАП-99865), а также специальными полуприцепами со смонти¬рованным на них вооружением или военной техникой полной массой до 70 тонн. Седельный тягач БАЗ-6403 четырехосный с колесной формулой 8×8. Тягач рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от — 50°С до + 50°С, относительной влажности воздуха до 98% при 25°С, запыленности воздуха до 2,0 г/м3, в районах, расположенных на высоте до 3000 м и при преодолении горных перевалов до 4650 м над уровнем моря.
Имеет две комплектации военного назначения: БАЗ-6403-012 и БАЗ-6403-015.
Тягачи военного назначения используются для буксировки:
— полуприцепов ЧМЗАП-9990 (3-ППТ-52) и ЧМЗАП-99901-020 (3-ППТ-65) для БАЗ-6403-012, ЧМЗАП-99865-020 (2-ППТ-40) для БАЗ-6403-015;
— вышек 40В6, 40В6М, 40В6М-Р, 40В6-Р-01 из состава систем С-300, С-400;
— радиолокационного комплекса 91Н6 из состава системы С-400;
— специальных средств заправки 15Г95М и 15Г96М.

Принят на снабжение ВС РФ Приказом начальника ГАБТУ от 8 июля 2008 г. № 515.
ТУ 4511 116 47889127 2007. Код КВТ МО РФ — Д2 32 0165 В, код ОКП — 45 1116 7012.

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Минобороны РФ представило седельный тягач БАЗ-6403-012. Предназначен для буксирования полуприцепов полной массой до 70,0 т по дорогам с твердым покрытием и улучшенным фунтовым дорогам.
К 2011 году был создан седельный тягач БАЗ-6403.01 с габаритной шириной 3,1 м.
Специальные колёсные шасси и колёсные тягачи (СКШТ) Брянского автозавода предыдущих семейств «Основа-1» и «Вощина» имели ширину 3,08 м. При проектировании нового семейства «Вощина-1» было принято решение об уменьшении габаритной ширины изделий до 2,75 м, что было вызвано как желанием военных заменить автомобили КрАЗ в Вооруженных Силах РФ, так и требованиями заказчиков нефтегазового комплекса.
За счёт изменений, внесённых в конструкцию БАЗ-6403.01, «широкий» тягач полностью соответствует всем требованиям тактико-технического задания (ТТЗ), на основании которого БАЗ разработал унифицированное семейство СКШТ «Вощина-1». Следует отметить, что, хотя кабина нового тягача внешне очень похожа на кабины серийных СКШТ семейства «Вощина-1», она полностью новая.
Разработку БАЗ-6403.01 проводили на основании соответствующего решения, утверждённого Начальником вооружения ВВС и технического задания «ГСКБ Алмаз-Антей» (согласованного с ОАО ФНПЦ «ННИИРТ» и ОАО «ЦКБ «Титан») в целях применения в составе средств ЗРС с учётом размещения большого количества оборудования заказчиков как внутри кабины, так и на мотоотсеке и раме унифицированного тягача.
В конструкцию заложена возможность применения колёсного узла с номинальной грузоподъёмностью 6000 кг (осевая нагрузка до 12 т). При модернизации также учтена принципиальная возможность применения в перспективе отечественных широкопрофильных радиальных шин с регулируемым давлением типоразмера 24R21 (1380х600-533Р). Улучшены ремонтопригодность и доступность агрегатов трансмиссии при смонтированном оборудовании потребителя, полностью переработан рулевой привод, повышена эффективность тормозной системы.
Имеются народнохозяйственные модификации седельного тягача:
• БАЗ-6403-011 — с нагрузкой на ССУ 19,5 т. оборудован народнохозяйственной, металлической, трехместной, однорядной кабиной, без специального оборудования.
• БАЗ-64031 — автопоезд трубоплетевоз с прицепом-роспуском БАЗ-9049 для транспортировки труб и плетей длиной от 10 до 18 м. по всем видам дорог и местности.
Для буксировки бурового оборудования импортного производства был изготовлен седельный тягач БАЗ-6403-018, являющийся гражданским вариантом БАЗ-6403-012. По сравнению с тягачом для МО на нем отсутствуют ФВУА, крепление оружия и т.д. Кабина увеличенного объема унифицированная с военным вариантом. Установлено седельно-сцепное устройство фирмы JOST.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Кабина увеличенного объёма каркасного типа
Снаряжённая масса, кг 19800
Нагрузка на ССУ, кг 18000
Полная масса полуприцепа, кг 70000
Полная масса автопоезда, кг 90000
Двигатель 8493.10-034
Мощность двигателя, л.с. 500
Сцепление двухдисковое ЯМЗ-1801-25
Коробка передач девятиступенчатая, двухпозиционная ЯМЗ-2393-220
Подвеска 1 -ой и 2-ой осей независимая, двухторсионная с амортизатором на каждом колесе
Подвеска 3-ей и 4-ой осей комбинированная независимая одноторсионная для нижних рычагов и балансирно-рессорная для верхних
Шины с регулируемым давлением воздуха радиальные 525/70R21, модель БЕЛ-66А
Отбор мощности от ВОМ раздаточной коробки на стоянке, кВт (л.с.) 110(150)
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 950
Глубина преодолев аемого брода, м 1,4
Максимальная скорость тягача/автопоезда полной массой, км/ч 70/60
Наименьший радиус поворота, м 13

Источники: материалы Армия-2018, реклама БАЗ и др.

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403-012 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403.01
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ БАЗ-69092
БРЯНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД
ТЯГАЧИ, ШАССИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ, БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЯГАЧИ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА



__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap