СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403.01. SEMI-TRAILER TRUCK BAZ-6403.01


СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403.01
SEMI-TRAILER TRUCK BAZ-6403.01

Летом 2009 года начали разрабатывать тягач БАЗ-6403.01.
К 2011 году конструкторами Брянского автомобильного завода (БАЗ) был создан седельный тягач БАЗ-6403.01 с габаритной шириной 3,1 м. Специальные колёсные шасси и колёсные тягачи (СКШТ) Брянского автозавода предыдущих семейств «Основа-1» и «Вощина» имели ширину 3,08 м. При проектировании нового семейства «Вощина-1» было принято решение об уменьшении габаритной ширины изделий до 2,75 м, что было вызвано как желанием военных заменить автомобили КрАЗ в Вооруженных Силах РФ, так и требованиями заказчиков нефтегазового комплекса.
За счёт изменений, внесённых в конструкцию БАЗ-6403.01, «широкий» тягач полностью соответствует всем требованиям тактико-технического задания (ТТЗ), на основании которого БАЗ разработал унифицированное семейство СКШТ «Вощина-1». Следует отметить, что, хотя кабина нового тягача внешне очень похожа на кабины серийных СКШТ семейства «Вощина-1», она полностью новая.
Разработку БАЗ-6403.01 проводили на основании соответствующего решения, утверждённого Начальником вооружения ВВС и технического задания «ГСКБ Алмаз-Антей» (согласованного с ОАО ФНПЦ «ННИИРТ» и ОАО «ЦКБ «Титан») в целях применения в составе средств ЗРС с учётом размещения большого количества оборудования заказчиков как внутри кабины, так и на мотоотсеке и раме унифицированного тягача.
В конструкцию заложена возможность применения колёсного узла с номинальной грузоподъёмностью 6000 кг (осевая нагрузка до 12 т). При модернизации также учтена принципиальная возможность применения в перспективе отечественных широкопрофильных радиальных шин с регулируемым давлением типоразмера 24R21 (1380х600-533Р). Улучшены ремонтопригодность и доступность агрегатов трансмиссии при смонтированном оборудовании потребителя, полностью переработан рулевой привод, повышена эффективность тормозной системы.
Помимо удлинения кабин обоих типоразмеров, что позволяет теперь устанавливать больше оборудования заказчика или более удобно размещаться экипажу во втором ряду кабины увеличенного объёма (в случае установки сидений по требованию заказчика) проведена следующая модернизация:
– установлена новая регулируемая рулевая колонка современной конструкции;
– переработана эргономика рабочего места и панели приборов;
– в системе забора воздуха для системы зависимого отопления впервые применён воздушный фильтр;
– изменена конструкция дверей, и дверные проёмы смещены назад по ходу, что помимо улучшения условий посадки в кабину обеспечивает выполнение требований по боковой обзорности;
– для повышения комфортности применены отечественные сиденья с пневмоподвеской как для водителя, так и для двух членов экипажа;
– применена конструкция вновь разработанной системы кондиционирования «в специальном исполнении» для обоих типоразмеров кабин;
– крыши удлинённых кабин обоих типоразмеров доработаны таким образом, чтобы обеспечить при необходимости и где это возможно по компоновке унифицированную установку накрышных вариантов кондиционеров на скошенной передней части крыши;
– модернизирована зависимая система отопления и улучшена разводка воздуха для обдува стёкол для повышения эффективности системы при зимней эксплуатации;
– применена новая унифицированная установка автономного отопителя в передней части обоих типоразмеров кабин на высоте от уровня пола, обеспечивающая выполнение требований по глубине преодолеваемого брода;
– впервые установлены новые откидные окна дверей кабины с учётом возможной установки (по заказу) трёх комплектов стёкол для разных степеней защиты в соответствии с требованиями конкретного потребителя;
– на полу кабины установлены сплошные алюминиевые листы для повышения безопасности экипажа;
– в конструкциях каркасных кабин обоих типоразмеров штатно предусмотрена установка спецбонок для обеспечения монтажа локальной бронезащиты на всех СКШТ в особый период;
– разработана новая конструкция переднего капота, с учётом обеспечения возможного монтажа заказчиком передних стоек для монтируемого специального оборудования в зоне над кабинами для опоры их на бампере в средней части (без ухудшения удобства проведения технического обслуживания шасси и тягачей);
– боковые листы экранов специальной защиты установлены на внутренней стороне дверей, улучшена специальная защита спереди и др.

Модернизированы также моторные отсеки:
– улучшены условия охлаждения маслобака рулевого управления, в конструкцию последнего для повышения безопасности включён датчик аварийного падения уровня масла в гидросистеме рулевого управления;
– увеличен зазор между кабинами и мотоотсеками для обеспечения нормального теплового режима при установке на СКШТ перспективных двигателей Тутаевского моторного завода с увеличенной мощностью до 600 и 650 л.с.;
– применены покупные топливные баки;
– разработан новый глушитель;
– доработана конструкция держателя запасного колеса и его крепления с учётом возможного применения также и широкопрофильных радиальных шин с регулируемым давлением;
– обеспечена унифицированная установка дополнительного ресивера и охладителя воздуха для пневмосистемы тормозов;
– улучшен доступ для демонтажа крышки ящика аккумуляторной батареи и др».
24 февраля 2011 года состоялся первый выезд нового тягача, 10 июня 2011 года БАЗ-6403.01 был показан Министру обороны РФ А.Э. Сердюкову, военным специалистам, представителям промышленности и прессе в подмосковных Бронницах.
В дальнейшем этот тягач так и остался невостребованным для применения в составе ВВТ или для буксировки тяжелой бронетанковой техники, хотя его неоднократно показывали самым разным военачальникам и должностным лицам, в том числе президенту РФ Дмитрию Медведеву (в сентябре 2011-го на учениях в Чебаркуле именно БАЗ-6403.01 вытаскивал из грязи застрявшие автомобили повышенной проходимости отечественного производства).

ХАРАКТКРИСТИКИ

Снаряжённая масса, кг 19 750
Нагрузка на ССУ, кг 20 000
Полная масса автопоезда, кг 90 050
Двигатель ЯМЗ-8492.10-033 (пр-ва ОАО «ТМЗ»), турбодизель, V-8
— Рабочий объём, куб. см 17241
— мощность, л.с. 470
— крутящий момент, Н.м 1764 при 1200–1400 мин-1
Сцепление ЯМЗ-184-01, 1-дисковое диафрагменное
Коробка передач:
• ЯМЗ-2393-10, механическая
• число ступеней вперёд/ назад 9/ 1
• Подвеска 1-й и 2-й осей Независимая на поперечных рычагах, 2-торсионная с амортизатором на каждом колесе
• Подвеска 3-й и 4-й осей Комбинированная, независимая на поперечных рычагах, балансирно-рессорная, 1-торсионная с амортизаторами на 4 оси
Шины ИД-370, 21,5/75R21
Минимальный радиус поворота, м 13
Cкорость тягача/ автопоезда, км/ч 70/ 60
Вместимость топливных баков, л 1125
Глубина преодолеваемого брода, м 1,4
Ширина преодолеваемого рва, м 1,5
Преодолеваемый подъём тягача/ автопоезда, % (град) 57,7 (30)/ 19,25 (10)

Источники: www.gruzovikpress.ru, nashi-avto.ru, topwar.ru и др.

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403-012 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ШАССИ КОЛЁСНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ БАЗ-6910 8х8.1
ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ СПЕЦИАЛЬНОГО КОЛЕСНОГО ШАССИ БАЗ-М6910Э
ШАССИ КОЛЁСНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ БАЗ-6909.60
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ БАЗ-69092
БАЛЛАСТНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6306 8×8.1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6402 6×6.1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403
БРЯНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД
ТЯГАЧИ, ШАССИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ, БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЯГАЧИ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap