ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №9 -2014
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». THE REPORTS. #9 -2014


30.09.2014
95 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЛЕГЕНДАРНОГО КОНСТРУКТОРА ДМИТРИЯ ИЛЬИЧА КОЗЛОВА

1 октября исполняется 95 лет со дня рождения Дмитрия Ильича Козлова – известного ученого, конструктора, руководителя ЦСКБ и ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс». Д.И. Козлов известен как создатель ракет-носителей среднего класса и спутников наблюдения земной поверхности.

95 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЛЕГЕНДАРНОГО КОНСТРУКТОРА ДМИТРИЯ ИЛЬИЧА КОЗЛОВА
ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»

30.09.2014
ПАМЯТНИК БМП-1 В СЕВАСТОПОЛЕ

Боевая машина имеет бортовой номер 654, который был присвоен ей 15 февраля 2009 года, на 20-ю годовщину вывода Советских войск из Афганистана. В этот же день была открыта памятная благодарственная надпись на мемориальной доске, которая гласит: «Спасибо тебе за твою выносливость и стремительность, за жизни спасенные тобою. Низкий тебе поклон наша «Боевая Подруга».
Установлен 20.09.2007
Адрес: г. Севастополь ул. Ленина (сквер Воинов-интернационалистов)

ПАМЯТНИК БМП-1 В СЕВАСТОПОЛЕ

29.09.2014
ГИДРОАВИАСАЛОН 2014: БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» продолжает публикацию серии репортажей с «Гидроавиасалона 2014″, предлагаем вашему вниманию очередной материал о беспилотных летательных аппаратах на этой международной выставке.

ГИДРОАВИАСАЛОН 2014: БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ 2014″

29.09.2014
ПЕРВАЯ ГРУППА КУРСАНТОВ ВОЕННОГО УЧЕБНО-НАУЧНОГО ЦЕНТРА ВВС УСПЕШНО ПРОШЛА ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ НА ВЕРТОЛЕТАХ «АНСАТ-У»

Первая группа курсантов 3-го курса Сызранского филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» успешно прошла обучение пилотированию на новых вертолетах «Ансат-У», разработанных и построенных на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех). Ранее вертолеты «Ансат-У» находились в опытной эксплуатации, а обучение курсантов велось на вертолетах Ми-2.
Обучение на «Ансат-У» прошли 29 курсантов. Согласно учебному плану в следующем году они будут осваивать вертолеты серии Ми-8/17 и Ми-24.

ПЕРВАЯ ГРУППА КУРСАНТОВ ВОЕННОГО УЧЕБНО-НАУЧНОГО ЦЕНТРА ВВС УСПЕШНО ПРОШЛА ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ НА ВЕРТОЛЕТАХ «АНСАТ-У»
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-У»
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)

25.09.2014
ФОТО ДНЯ: РПКСН «ЕКАТЕРИНБУРГ» ПРОЕКТА В ЦЕНТРЕ СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

Появились последние фотографии РПКСН «Екатеринбург» проекта 667БДРМ на блоге http://zvezdochka-ru.livejournal.com Центр судоремонта «Звездочка». Пока корабль еще находится на предприятие.

РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ

25.09.2014
АКТИВНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ГОЛОВКА САМОНАВЕДЕНИЯ 9Б-1103М-350 «ШАЙБА»

Неоднократно показанная в 2002-2014 гг. на ряде международных авиационно-космических салонов АРГС нового поколения семейства 9Б-1103М разного «калибра». Самой «крупной» из типоряда ГСН семейства 9Б-1103М была представлена головка 9Б-1103М-350, которая может быть применена в авиационной ракете большой дальности класса «воздух-воздух» типа Р-37 (РВВ-БД).

АКТИВНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ГОЛОВКА САМОНАВЕДЕНИЯ 9Б-1103М-350 «ШАЙБА»

25.09.2014
КОРПОРАЦИЯ «МИГ» СТАЛА ПОБЕДИТЕЛЕМ ТРЕТЬЕГО КОНКУРСА «АВИАСТРОИТЕЛЬ ГОДА»

ОАО «РСК «МиГ» названо победителем третьего конкурса «Авиастроитель года» в 2 номинациях: «За создание новой научной модели физического явления или технологического процесса» и «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов» (ОКБ года).
В конкурсе приняли участие 105 юридических и физических лиц в 9 номинациях. Победителей и лауреатов определял Экспертный совет в составе 81 специалиста, чьи кандидатуры были рассмотрены и утверждены наблюдательным советом НП «Союз авиапроизводителей».

КОРПОРАЦИЯ «МИГ» СТАЛА ПОБЕДИТЕЛЕМ ТРЕТЬЕГО КОНКУРСА «АВИАСТРОИТЕЛЬ ГОДА»
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»

23.09.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРИСТУПИЛИ К ИСПЫТАНИЯМ МИ-171А2 С БОРТОВЫМ КОМПЛЕКСОМ КБО-17

Холдинг «Вертолеты России» совместно с концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) – обе компании входят в структуру Госкорпорации Ростех – приступил к испытаниям вертолета Ми-171А2 с комплексом бортового оборудования КБО-17. Испытания в режиме висения проходят в Национальном центре вертолетостроения на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля. КБО-17 установлен на первом опытном образце вертолета Ми-171А2, который был представлен на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском в 2013 году.

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРИСТУПИЛИ К ИСПЫТАНИЯМ МИ-171А2 С БОРТОВЫМ КОМПЛЕКСОМ КБО-17
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ


КРЕЙСЕР «АВРОРА» ДО И ВО ВРЕМЯ БУКСИРОВКИ В КРОНШТАДТ. 19-21.09.2014

КРЕЙСЕР ПЕРВОГО РАНГА «АВРОРА»

21.09.2014
РЕПОРТАЖ С «ГИДРОАВИАСАЛОНА 2014″

В Геленджике 4-7 сентября 2014 г. проводилась юбилейная Х Международная выставка и научная конференция «Гидроавиасалон-2014». Основная цель мероприятия – демонстрация авиации водного и корабельного базирования, показ перспектив ее развития и возможностей применения для перевозки пассажиров и грузов, туризма, выполнения патрульных и спасательных операций на море, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях и экологических катастрофах.
Организатор уникального в мировой практике мероприятия, объединяющего авиацию, судостроение, науку и промышленность, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Устроители выставки ТАНТК им. Г.М. Бериева и ООО «Гидроавиасалон»; конгрессной программы ООО «Русские выставочные системы».

РЕПОРТАЖ С «ГИДРОАВИАСАЛОНА 2014″
ПИЛОТАЖНЫЕ ГРУППЫ «СОКОЛЫ РОССИИ» И «СТРИЖИ» НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ 2014″
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «БЕРКУТЫ» НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ 2014″
X МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2014

21.09.2014
КРЕЙСЕР «АВРОРА» ИДЕТ НА РЕМОНТ

Сегодня в Санкт-Петербурге праздник, такого количества граждан хлынувших на набережные реки Невы не было давно. Обычно такое скопление народа можно увидеть на праздничном салюте. Но сегодня особый день, знаменитый символ революции крейсер «Аврора» отправился на ремонт на Кронштадтском морском заводе.
Его там, в сухом доке Велещинского, уже ждет другая морская реликвия нашего отечества – ледокол «Красин».

ДВА СИМВОЛА РОССИИ ВНОВЬ ВСТРЕТИЛИСЬ ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ
КРЕЙСЕР «АВРОРА» ИДЕТ НА РЕМОНТ. СЕНТЯБРЬ 2014
КРЕЙСЕР ПЕРВОГО РАНГА «АВРОРА»


КРЕЙСЕР-ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ R 97 JEANNE D’ARC В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, МАЙ 2004 ГОДА

КРЕЙСЕР-ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ R 97 JEANNE D’ARC (ФРАНЦИЯ)

19.09.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ОТМЕЧАЮТ 45 ЛЕТ ПЕРВОГО ПОЛЕТА МИ-24

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) сегодня отмечает 45-летие первого полета легендарного боевого вертолета Ми-24. Опытный образец вертолета в 1969 году поднял в воздух летчик-испытатель Герман Алферов.
Ми-24 создали в рекордно короткий срок – его разработка началась в 1968 году. Столь высоким темпам конструкторских и сборочных работ способствовали результаты многолетних исследований по широкому кругу проблем, которые велись под руководством Михаила Миля. Быстрой разработке машины также способствовало широкое применение частей и агрегатов серийных вертолетов Ми-8 и Ми-14.

За создание вертолета Ми-24 большая группа сотрудников Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля удостоилась Ленинской премии и высоких правительственных наград. На вооружение вертолет Ми-24 приняли в 1976 году после разработки новых систем оружия. Боевой вертолет, сконструированный инженерами Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, выпускали на «Роствертоле» в Ростове-на-Дону и Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина в Приморье. Все три предприятия в настоящее время входят в холдинг «Вертолеты России».

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ОТМЕЧАЮТ 45 ЛЕТ ПЕРВОГО ПОЛЕТА МИ-24
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ


130-ММ КОРАБЕЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА А-192М КОМПЛЕКСА А-192М-5П-10 «АРМАТ-ПУМА»

18.09.2014
ИСПОЛНЯЕТСЯ 50 ЛЕТ С МОМЕНТА ПЕРВОГО ПОЛЕТА СЕРИЙНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-10

В сентябре 2014 года «Роствертол», входящий в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех), отмечает 50-летие первого полета серийного вертолета Ми-10.
Ми-10 – специализированный военно-транспортный вертолет, известный также как «Летающий кран». Разработка этого летательного аппарата началась в 1958 году. Ми-10 создавался на основе тяжелого транспортного Ми-6 с максимальным использованием его частей и деталей для унификации. Машина имела системы управления и трансмиссии, а также силовую установку, как у вертолета Ми-6, но отличалась узким фюзеляжем, оригинальным высоким четырехопорным шасси, позволявшим «наруливать» на крупногабаритные грузы высотой до 3,5 метров или подвозить их на платформе под фюзеляж. После этого грузовую платформу закрепляли с помощью гидравлических захватов на опорах шасси. Вертолет Ми-10 имел пятилопастной несущий винт и четырехлопастной рулевой.
«Вертолеты России»

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-10
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

18.09.2014
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА: КАТАСТРОФА МИ-8Т НА ГИДРОАВИАСАЛОНЕ

Как известно, 04 сентября этого года, в Краснодарском крае в аэропорту Геленджика на открытии «Гидроавиасалона-2014» при посадке потерпел крушение вертолет Ми-8. Сегодня мы предоставляем некоторые подробности и фоторепортаж этого события и мероприятий в преддверии открытия салона от нашего спецкорреспондента.

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА: КАТАСТРОФА МИ-8Т НА ГИДРОАВИАСАЛОНЕ
X МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2014


АКТИВНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ГОЛОВКА САМОНАВЕДЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ДАЛЬНОСТИ АРГСН ПД

17.09.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЯТ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ВОЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ НА ВЫСТАВКЕ AAD 2014 В ЮАР

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) представит широкий модельный ряд военных и гражданских вертолетов российского производства на выставке Africa Aerospace and Defence 2014 (AAD 2014), которая проходит в Претории (ЮАР) с 17 по 21 сентября 2014 года. Специалисты российского вертолетостроительного холдинга совместно с коллегами из «Рособоронэкспорта» расскажут об уникальных возможностях российских военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш и Ми-17-В5, транспортно-боевого Ми-35М и учебного «Ансат-У». «Вертолеты России» также представят посетителям и участникам выставки коммерческие вертолеты серии Ми-8/17, Ка-32А11BC и новейшую разработку Ми-171А2.

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЯТ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ВОЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ НА ВЫСТАВКЕ AAD 2014 В ЮАР
AFRICA AEROSPACE AND DEFENCE 2014 — МЕЖДУНАРОДНАЯ АФРИКАНСКАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ, АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТЕХНОЛОГИЙ БЕЗОПАСНОСТИ AAD
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ


ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ГРАНИТ»

13.09.2014
АКТИВНЫЕ РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ ГОЛОВКИ САМОНАВЕДЕНИЯ МНИИ «АГАТ» НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ – 2014″

«Московский научно-исследовательский институт «Агат» на Международном форуме «Технологии в машиностроении 2014″ представил линейку современных радиолокационных головок самонаведения семейства 9Б-1103М калибром от 150 мм до 350 мм. характеристики которых не уступают самым совершенным зарубежным аналогам. Эти АРГС унифицированы к применению как в зенитных, так и в авиационных ракетах. Сегодня ГСН МНИИ «Агат» могут быть оснащены практически все типы авиационных ракет класса «воздух-воздух» от ракет ближнего маневренного боя до ракет большой и сверхбольшой дальности стрельбы.

АКТИВНЫЕ РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ ГОЛОВКИ САМОНАВЕДЕНИЯ МНИИ «АГАТ» НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ – 2014″
АКТИВНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ГОЛОВКА САМОНАВЕДЕНИЯ 9Б-1103М-200ПА
АКТИВНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ГОЛОВКА САМОНАВЕДЕНИЯ 9Б-1103М-200ПС
АКТИВНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ГОЛОВКА САМОНАВЕДЕНИЯ 9Б-1103М-150
МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ „АГАТ“
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2014″

12.09.2014
ГИДРОАВИАСАЛОН 2014 – КЛЮЧЕВОЕ СОБЫТИЕ В АВИАЦИОННОЙ И МОРСКОЙ ЖИЗНИ РОССИИ.

В Геленджике завершился юбилейный Гидроавиасалон – уникальное мероприятие, объединяющее авиацию, судостроение, науку и промышленность.
В период с 4 по 7 сентября 2014 г., в г. Геленджике, на территории испытательно-экспериментальной базы ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и аэропорта «Геленджик» прошла, юбилейная, Десятая Международная выставка и научная конференция «Гидроавиасалон-2014».
Организатор выставки — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Устроители выставки — ТАНТК им. Г.М. Бериева и ООО «Гидроавиасалон». Устроитель конгрессной программы – ООО «Русские выставочные системы».
Генеральным спонсором юбилейного «Гидроавиасалона» стал ГК «Внешэкономбанк». Официальный спонсор выставки — ООО «Страховая компания «АРСЕНАЛЪ», спонсор выставки — АКБ «Новикомбанк».
Торжественное открытие выставки состоялось 5 сентября. Выставку открыли Вице-премьер Правительства России Дмитрий Рогозин и Министр промышленности и торговли РФ, Председатель Оргкомитета выставки, Денис Мантуров.
В торжественной церемонии открытия выставки также приняли участие Юрий Слюсарь — Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, Валерий Окулов – Заместитель Министра транспорта Российской Федерации, Губернатор Ростовской области Василий Голубев, Председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Михаил Казачков, Президент, Председатель Совета Директоров ОАО «Мотор Ciч» (Украина) Вячеслав Богуслаев, Генеральный директор ОАО «Концерн «Вега» Владимир Верба. Выставку также посетил Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.
Дмитрий Рогозин зачитал приветственное письмо участникам от Президента Российской Федерации Владимира Путина, а также отметил, что перед Россией, в связи с принятием решения о новом освоении Арктики, появились новые перспективы развития морской авиационной и гидротехники.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, в свою очередь, зачитал приветствие участникам от Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева, в котором констатируется приоритетная роль высокотехнологичных отраслей промышленности. Премьер Министр выразил надежду, что юбилейная выставка и научная конференция «Гидроавиасалон» будет способствовать как экономическому, так и социальному развитию страны, а участие в выставке зарубежных партнеров продемонстрирует не только интерес к отечественным разработкам, но и то, что технологическая изоляция России невозможна.
В своей же речи Денис Мантуров отметил, что гидроавиастроение, находясь на стыке различных отраслей научного знания, дает мощный импульс к развитию прикладных научных и опытно-конструкторских разработок, формируя при этом облик современной России и существенным образом укрепляя позиции в глобальной экономике.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев зачитал приветственное письмо участникам и посетителям выставки от Председателя Государственной думы Российской Федерации Сергея Нарышкина, а также заявил о планах подписания на Гидроавиасалоне соглашения между Ростовской областью и Государственной Корпорацией «Ростех» о создании в области вертолетного кластера, который, во многом, позволит решить вопрос импортозамещения в отечественном вертолетостроении.
Церемония открытия завершилась торжественным награждением победителей вертолетной гонки «Кубок КБ Миля», организованной «Русскими Вертолетными Системами» и ОАО «Вертолеты России». Старт гонке был дан 2 сентября с нового вертодрома «Барвиха». Среди профессиональных экипажей победу одержал экипаж новейшего российского многоцелевого вертолета «Ансат». Летчикам-испытателям Казанского вертолетного завода Сергею Голотенко и Михаилу Михайлову Кубок «КБ Миля» лично вручил Министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Красную ленту перерезали заместитель Председателя Правительства Дмитрий Рогозин и Министр промышленности и торговли Денис Мантуров. После торжественной церемонии открытия гости совершили обход Выставки и подробно ознакомились с представленными экспонатами, а также пообщались с представителями СМИ.
«Гидроавиасалон» продолжился заседанием президиума Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации под председательством Дмитрия Рогозина. В ходе совещания были обсуждены вопросы перспектив строительства скоростного пассажирского флота и организации скоростных прибрежных линий в Азово-Черноморском бассейне, а также возможности улучшения работы переправы через Керченский пролив.
На выставке в этом году зарегистрировано более 200 участников. Помимо отечественных организаций и компаний в «Гидроавиасалоне-2014» участвовали фирмы из США, Нидерландов, Китайской Народной республики, Литвы, Германии, Украины, Швейцарии, Израиля. Интерес как российских, так и зарубежных участников к выставке остался на высоком уровне, несмотря на непростую международную обстановку.
В полете и на земле демонстрировались более 50 летательных аппаратов различных типов, в том числе, многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС, легкий самолет-амфибия Бе-103, самолеты-амфибии СК-12 «Орион», Че-29 и Л-42М, летающая лаборатория Ил-114, вертолеты «Ансат», Ми-8МСБ, «Eurocopter EC-130» и Р-30. Клуб «Ротор» из Кумертау представил оснащенные поплавками 2-местный легкий вертолет RotorflyP-30 и 2-местный микросамолет «Птенец-2». Мастерство пилотажа продемонстрировали летчики пилотажных групп «Стрижи» на истребителях МиГ-29. Впервые в летной программе «Гидроавиасалона участвовали пилотажные группы «Соколы России» на самолетах Су-27 и Су-30СМ, а также пилотажная группа «Беркуты» на вертолетах Ми-28.
В ходе «Гидроавиасалона-2014» 6 сентября на самолете-амфибии Бе-200ЧС (21512) были установлены 12 мировых рекордов в классе С-2 (гидросамолеты) — время набора высоты 3000, 6000 и 9000 метров, без груза и с коммерческой нагрузкой в 1000, 2000, 5000 кг.На выставке были так же представлен экраноплан «Орион-14», а также боевые корабли Черноморского флота Малый ракетный корабль пр. 1239 «Бора» и противодиверсионный катер пр. 21980 «Грачонок». Кроме того, на «Гидроавиасалоне» демонстрировалась широкая экспозиция катеров и морских яхт.
На выставке были представлены разработки новозеландских судостроителей. Катера-амфибии Sealegs – высокотехнологичная разработка не имеющая аналогов в мире. С 2014 года катера комплектуются на территории России. Амфибийные катера успешно применяются службами специального назначения разных стран мира.
Впервые специалистам была представлена экспозиция сейсмологической техники от компании «Морские инновации»: донные сейсмостанции – кабельная, автономная и самовсплывающая, которые демонстрируются впервые на этой площадке.
Юбилейный «Гидроавиасалон-2014» прошел под знаком дальнейшего усиления деловой составляющей и расширения тематики геленджикского форума.
Минпромторгом России – организатором «Гидроавиасалона-2014» принято решение о значительном расширении экспозиции выставки за счёт демонстрации авиации общего назначения, региональной авиации, бизнес авиации, вертолетной, беспилотных летательных аппаратов, морской техники, маломерных судов и яхт.
В выставочную и конгрессную программы «Гидроавиасалона» была добавлена актуальная тема транспортной обеспеченности приморских территорий и прибрежных акваторий, расширены выставочные площади для демонстрации специальной техники: экранопланов, экранолетов, судов на воздушной подушке.
Отдельно стоит отметить обширную конгрессную программу, организованную «Русскими выставочными системами». Когрессная программа включала в себя более 30-ти мероприятий. На Выставке прошла презентация морских историко-культурных проектов: подводного парка «Черномор» и «Морская набережная морской России», подготовленные специалистами из Санкт-Петербурга.
Впервые на Гидроавиасалоне было уделено пристальное внимание развитию рыбопромышленного комплекса — активно прошел форум по развитию рыбопромышленного комплекса акватории Черного и Азовского морей, организованный администрацией Краснодарского края.
6-7 сентября 2014 года в филиале Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов — Геленджикском центре климатических испытаний им. Г.В. Акимова в рамках Гидроавиасалона прошла Международная научно-техническая конференция «Коррозия, старение и биостойкость материалов в морском климате».В работе конференции приняли участие более ста тридцати представителей, в том числе из Минобрнауки России, государственных корпораций и интегрированных структур, конструкторских бюро, предприятий авиационной промышленности, государственных научных центров РФ, институтов РАН и национальных исследовательских университетов.
Ключевым же событием конгрессной программы стал форум «Транспортная обеспеченность приморских регионов как один из основных элементов комплексного развития территорий и прибрежных акваторий», прошедший 4 и 5 сентября 2014 г.
Впервые в одном месте собрались как представители федеральных и региональных органов власти, ответственных за разработку транспортной стратегии и политики, независимые эксперты, а также представители крупнейших отечественных компаний – лидеров международной авиационной и судостроительной промышленности.
Одним из ключевых вопросов Форума стало создание единого информационно-коммуникационного пространства, позволяющего координировать действия сторон в рамках реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта и транспортных технологий.
5 сентября 2014 года, в рамках конгрессной программы X Международной выставки «Гидроавиасалон 2014″ в г. Геленджике, состоялся круглый стол «Культура безопасности авиационной деятельности на вертолетах гражданской авиации России». Мероприятие было организовано комитетом по безопасности полетов на вертолетах Ассоциации Вертолетной Индустрии (КБП АВИ) и Координационным советом по безопасности полетов на вертолетах в СНГ IHST-CIS. Участники круглого стола затронули вопрос о снижении квалификации и уровня обучения пилотов, неоправданном отсутствии системности в обучении и недопустимости упрощении процедуры получения сертификата коммерческого пилота. Результаты круглого стола станут основой при формировании повестки дня VII-го Вертолетного форума 27-28 ноября 2014.
В ходе выставки Минпромторг, правительство Ростовской области и госкорпорация «Ростех» подписали меморандум о создании вертолетостроительного кластера на территории Ростовской области в районе аэродрома Батайск. Кластер будет включать лётно-испытательный комплекс, сборочное производство вертолетов типа Ми-28, Ми-35 и Ми-26, а также перспективного среднего вертолета, центр компетенций по производству композитных лопастей и других изделий из композитных материалов. Кроме того, в рамках кластера будут действовать центр поддержки эксплуатации вертолётной техники и филиал вертолётной академии для обучения и переобучения специалистов в интересах Минобороны РФ и в рамках военно-технического сотрудничества.
Министерство обороны России и корпорация «Иркут» подписали контракт на поставку семи истребителей Су-30СМ для морской авиации России. Сумма контракта превышает 12 млрд. рублей.
Также состоялось подписание соглашения между ГНЦ РФ ОНПП «Технология» и «НПО им. С.А. Лавочкина». Предприятия будут совместно работать над созданием космической системы «Арктика». Обнинское предприятие будет разрабатывать и создавать многослойные углепластиковые конструкции, выполняющую одновременно функцию корпуса космического аппарата и площадки для размещения полезной нагрузки.
С 5 по 7 сентября, в рамках «Гидроавиасалона-2014», прошла X Международная научная конференция по гидроавиации. Конференция включила в себя семь секций, где были прочитаны доклады от различных научных и конструкторских организаций по тематике создания, проектирования, развития, изготовления, сертификации и эксплуатации амфибийных и безаэродромных ЛА и оборудования, материалов, технологий для них.
Шесть секций были проведены в конференц-залах отеля «Приморье» и одна секция, традиционно посвящённая авиационным материалам и технологическим процессам состоялась на территории ФГУП «ВИАМ» Геленджикского центра климатических испытаний им. Г.В. Акимова.
На конференции было зарегистрировано 130 участников, включая несколько иностранных делегаций.
Активно работал и Геленджикский аэропорт — с 3 сентября — дня прибытия участников и гостей крупнейшей авиационной выставки на юге России — по 7 сентября 2014 года аэропорт Геленджик обслужил всего 136 оборотных рейсов, количество обслуженных пассажиров за четыре дня авиасалона составило 8 435 человек.
Впервые Гидроавиасалон принимал у себя фестиваль фейерверков. Профессиональные пиротехники из Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары, Ростова, Краснодара, Казани и Крыма устроили для гостей и участников выставки незабываемое пиротехническое шоу.
Всего за время проведения Гидроавиасалона выставку посетило свыше 33 тысяч человек, что делает ее одним из крупнейших авиационных и морских событий в России и Европе.
Русские выставочные системы

X МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2014

11.09.2014
С БОРТА АПЛ «ВЛАДИМИР МОНОМАХ» УСПЕШНО ПРОИЗВЕДЕН ПУСК «БУЛАВЫ»

Сегодня, 11 сентября 2014 года, атомный подводный крейсер «Владимир Мономах» (проект «Борей») вернулся в Северодвинск, завершив очередной этап государственных испытаний. В рамках этого морского похода с борта АПЛ в Белом море 10 сентября был успешно произведен пуск баллистической ракеты «Булава». Теперь корабль будут готовить к передаче Военно-морскому флоту.
За испытаниями в Белом море с борта подводного крейсера наблюдали генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко и генеральный директор Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Игорь Вильнит.

С БОРТА АПЛ «ВЛАДИМИР МОНОМАХ» УСПЕШНО ПРОИЗВЕДЕН ПУСК «БУЛАВЫ»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БУЛАВА»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

11.09.2014
КА-52 «АЛЛИГАТОР» ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» ПРЕДСТАВЛЕН В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

Новый разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» производства холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) представлен сегодня в Баку (Азербайджан) в рамках первой Азербайджанской международной выставки оборонной промышленности (ADEX-2014), которая проходит с 11 по 13 сентября. Боевой вертолет демонстрируется на выставке партнером холдинга – государственным посредником по экспорту и импорту всего спектра конечной продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения, компанией «Рособоронэкспорт».
«Вертолет Ка-52 «Аллигатор» – это предмет нашей особой гордости, – рассказал посетивший выставку генеральный директор «Вертолетов России» Александр Михеев. – При создании этого уникального вертолета использовались наиболее передовые технологии российского авиастроения. В «Аллигаторе» реализованы новейшие разработки в авионике, вооружении, в области применения композиционных материалов и обеспечения безопасности полетов. Вертолет прошел все необходимые государственные испытания, выпускается серийно и предлагается компанией «Рособоронэкспорт» зарубежным заказчикам».

Разведывательно-ударный Ка-52 «Аллигатор» – всепогодный боевой вертолет круглосуточного применения. Он предназначен для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Ка-52 снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты, средствами активного противодействия и оснащен мощным наступательным вооружением. «Аллигатор» обеспечивает высокую защищенность экипажа. Для облегчения пилотирования вертолета в состав бортового оборудования входят современные автоматизированные системы. В июне 2013 года Ка-52 «Аллигатор» впервые был продемонстрирован международной общественности на юбилейном Парижском авиасалоне в Ле-Бурже и получил высокие оценки специалистов.
На рынок Азербайджана поставляются как коммерческие, так и военные модели производства «Вертолетов России». На выставке ADEX-2014 представителям специальных и силовых ведомств «Рособоронэкспорт» продемонстрирует новые модели вертолетов российской разработки – легкий Ка-226Т и модернизированный тяжелый Ми-26Т2. Эти вертолеты также могут быть эффективным пополнением авиапарка Азербайджана.
ОАО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
ADEX-2014 МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

10.09.2014
УСПЕШНЫЙ ПУСК БУЛАВЫ

Наконец случилось то долгожданное событие, которое военные моряки, судостроители и руководство страны ждали почти год. Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Владимир Мономах» проекта 955 («Борей») произвела успешный одиночный пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке.
Последняя авария этого ракетного комплекса задержала принятие на вооружение новейшей отечественной стратегической ракетной системы морского базирования.
«Пуск был произведен из подводного положения в рамках программы государственных испытаний систем вооружения и жизнеобеспечения атомного подводного ракетоносца «Владимир Мономах». Параметры траектории полета ракеты отработаны в штатном режиме, боевые блоки успешно прибыли в полигон Кура на Камчатке», — заявил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.
На борту подводной лодки «Владимир Мономах» в ходе испытаний находились члены комиссии по государственным испытаниям подводной лодки. По словам Конашенкова, действия командира и экипажа «оценены как профессиональные и грамотные».
Теперь можно надеяться, что «лед тронулся» и вскоре все три построенных на Севмаше ракетоносца типа «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей» пополнят группировку морских стратегических ядерных сил (МСЯС) России.
Россия как всегда идет своим путем, и вероятно, в свете последних событий в мире, это совсем не плохо. У нас теперь есть два полноценных морских ядерных комплекса: проверенный временем, значительно усовершенствованный «Синева» («Лайнер») с жидкостной МБР Р-29РМУ2 (Р-29РМУ2.1) разработки ГРЦ и новейший «Булава» с твердотопливной ракетой разработки МИТ.
Такое положение дает определенные преимущества и гибкость отечественной МСЯС.
А в свете последних достижений в свете боевого оснащения этих ракет, можно сказать, что Отечество надежно защищено от любого противника, в т.ч. и НАТО.

А.В.Карпенко ВТС «Бастион» 10.09.2014

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БУЛАВА»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)

09.09.2014
«ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ -2014″: В КРАСНОАРМЕЙСКЕ СТАРТОВАЛА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВ ОПК»

Мероприятие, организаторами которого выступили Министерство промышленности и торговли РФ совместно с Ростехнадзором, Госкорпорацией Ростех при содействии Комитета Государственной Думы по промышленности, ГУ РАРАН» и Союза машиностроителей России, открылось панельной дискуссией на базе ОАО «КНИИМ». Ее спикерами стали Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, Заместитель руководителя Ростехнадзора Борис Красных, Директор Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Министерства промышленности и торговли Константин Тарабрин, Заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства Владимир Романов, Генеральный директор ОАО «НПК «Техмаш» Сергей Русаков.
Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев во вступительном слове, прежде всего, поблагодарил министерства и ведомства за тесную совместную работу по подготовке конференции. Говоря об организации работ в области обеспечения промышленной безопасности пожаро и взрывоопасных объектов промышленности боеприпасов и спецхимии, отметил, что подобные производства относятся к группе предприятий, требующих постоянного надзора и совершенствования технологий обеспечения безопасности. Сегодня в эту группу входят 122 организации, в том числе 77 промышленных предприятий, 27 НИИ и КБ, 4 полигона, 14 предприятий общего профиля, в производственном цикле которых есть особо опасные высоко рискованные операции. На взрывоопасных производствах боеприпасов и спецхимии в России трудится более 20 тысяч работников. При этом изношенность оборудования составляет 80%. Этим объясняется и достаточно большое количество аварийных и предаварийных ситуаций. «Это говорит о том, что на протяжении долгого времени отрасль находилась в чрезвычайно тяжелом положении и с точки зрения госзаказов, и с точки зрения финансирования НИРов и НИОКРов, и с точки зрения рентабельности. Сейчас это положение меняется. Мы видим, что пошли заказы, увеличиваются объемы финансирования научно-исследовательских работ. Тем не менее, еще масса проблем требует своего решения. Это и отсутствие квалифицированных кадров, и разработка нормативно-методической литературы».
Гутенев особо отметил, что в осеннюю парламентскую сессию депутаты рассмотрят чрезвычайно важный с точки зрения обеспечения промышленной безопасности «Закон о маркировке продукции». Вступление в силу этого документа должно существенно улучшить безопасность объектов, в том числе и за счет пресечения использования контрафактных изделий.
Директор Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Министерства промышленности и торговли Константин Тарабрин в своем докладе подтвердил, что за 6 лет на производствах боеприпасов и спецхимии произошло 24 аварии, 36 предаварийных ситуации, пострадало 55 человек, из них 18 погибло. «Такая частота аварий существенно превышает допустимый уровень профессионального риска», — подчеркнул Тарабрин. Представитель Минпромторга России среди причин возникновения подобных ЧП назвал отсутствие профессионального контроля со стороны надзирающих органов, уменьшение числа профессионалов на производствах, недостаточный научно-технический анализ причин аварий, старение основных фондов, использование устаревшего оборудования, нарушение правил техники безопасности, большое количество ручных работ на особо опасных операциях.
Генеральный директор ОАО «НПК «Техмаш» Сергей Русаков, в свою очередь, отметил, что на предприятиях концерна уже ведется комплекс работ, направленных на улучшение уровня промышленной безопасности. Так, на базе ОАО «КНИИМ» создан единый Центр мониторинга состояния промбезопасности ОПО, на базе ОАО «ЦНКБ» совместно с госуниверситетом МАМИ организован Центр переподготовки работников и специалистов отрасли, ОАО «СоюзпромНИИпроект» и ОАО «ЦНКБ» разрабатывают новые правила устройства и безопасной эксплуатации производств, ОАО «ФНПЦ «НИИПХ» совершенствует современные средства индивидуальной защиты.
К проблемным вопросам Русаков отнес продолжающееся строительство ранее запрещаемых гражданских и жилых объектов вблизи периметров заводов, отсутствие отраслевой Системы управления промышленной безопасностью, необходимость модернизации устаревших технологий и оборудования, ресурс работы которых истек еще 20 лет назад.
То, что в случае возникновения аварии или предаварийной ситуации ЧП будет оперативно ликвидировано, участники конференции убедились в рамках демонстрационной программы конференции. На базе ФКП «НИИ «Геодезия» отечественные предприятия продемонстрировали последние разработки в области пожаротушения. Были представлены быстродействующая автоматическая система пожаротушения «ПУРГА», комплекс систем пожаротушения на особо взрывопожароопасных объектах ОПК, робототехнический комплекс повышенной проходимости для обеспечения пожаротушения и проведения пожарно-спасательных операций в условиях радиационно-химического заражения и риска осколочно-фугасного поражения «КЕДР», мобильный комплекс для обеспечения функций управления робототехническими комплексами в зоне чрезвычайных ситуаций «АТАМАН» для ликвидации последствий техногенной чрезвычайной ситуации.
Союз машиностроителей России

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ-2014»

08.09.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОСТРОЯТ КРУПНЕЙШИЙ В СТРАНЕ СБОРОЧНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТНЫХ РЕДУКТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ

Сегодня в Перми на заводе «Редуктор-ПМ» холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) началось строительство нового сборочно-испытательного комплекса. Торжественная церемония, приуроченная к началу строительства, прошла при участии губернатора Пермского края Виктора Басаргина, заместителя генерального директора холдинга «Вертолеты России» по производству Андрея Шибитова, председателя правительства Пермского края Геннадия Тушнолобова, министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Алексея Чибисова, главы города Перми Игоря Сапко. Планируется, что новый комплекс станет крупнейшей сборочно-испытательной площадкой подобного рода в России.
Сейчас на стройплощадке возводятся объекты строительного городка, а также ведутся подготовительные земляные работы. В ходе торжественной церемонии на строительной площадке была установлена памятная стела с датами начала и окончания строительства: август 2014 года и декабрь 2016 года. За этот период будет построен современный производственный комплекс общей площадью около 20 000 кв. метров, в котором разместится сборочно-испытательная база «Редуктор-ПМ».
«Начало строительства сборочно-испытательного комплекса – это важное событие для всего нашего региона, – отметил губернатор Пермского края Виктор Басаргин. – Развитие современного высокотехнологичного производства формирует прочную основу нашей экономики и является ключевым фактором ее дальнейшего роста, повышая инвестиционную привлекательность Пермского края и укрепляя его репутацию как одного из экономических и технологических лидеров страны».
«Холдинг «Вертолеты России» придает огромное значение модернизации производственных мощностей предприятий, – подчеркнул Андрей Шибитов, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по производству. – Сегодня мы инвестируем значительные средства в создание уникальных центров компетенции. Один из них – по проектированию, производству, испытаниям и послепродажному обслуживанию вертолетных трансмиссий – формируется на предприятии «Редуктор-ПМ».
«Необходимость в строительстве этого комплекса назрела давно, – рассказал Николай Семикопенко, управляющий директор «Редуктор-ПМ». – Сегодня на предприятии функционируют уникальные механически замкнутые стенды для испытаний трансмиссии 8М, хвостовой трансмиссии и угловых редукторов вертолета Ми-28Н. На разных стадиях находятся работы по созданию стендов для главных редукторов ВР-8А, ВР-14, ВР-23, ВР-29, ВР-26. Наша цель – создать крупнейший в России современный, соответствующий экологическим нормам центр по испытаниям вертолетных редукторов и трансмиссий. Строительство нового производственного комплекса – один из важнейших шагов на пути к реализации этой цели».
Помимо развития испытательной базы ввод в эксплуатацию нового комплекса позволит значительно увеличить площадь существующего на «Редуктор-ПМ» сборочного производства. В свою очередь это даст возможность организовать сборку редукторов и трансмиссий в соответствии с передовыми мировыми практиками.
За последние пять лет холдинг «Вертолеты России» реализовал на заводе «Редуктор-ПМ» несколько крупных инвестиционных проектов. В прошлом году был открыт уникальный для России участок химико-термической обработки, в который было инвестировано более 1,3 млрд рублей. Закуплено более 40 единиц оборудования для обработки шестерен, в том числе со спирально-коническим зубом. Последовательная работа ведется по модернизации станочного парка для изготовления корпусных деталей и обработки валов. Сегодня на предприятии реализуется проект по переоснащению гальваники. Общий объем инвестиционной программы в 2014—2016 годах составит более 3,5 млрд рублей.
ОАО «Редуктор-ПМ»
ОАО «Вертолеты России»

РЕДУКТОР – ПМ (АВИАЦИОННЫЕ РЕДУКТОРА И ТРАНСМИССИИ — ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

05.09.2014
ГРАН-ПРИ ВЕРТОЛЕТНОЙ ГОНКИ НА КУБОК «КБ МИЛЯ» ВЫИГРАЛ ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА «АНСАТ» ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ»

Экипаж легкого многоцелевого вертолета «Ансат» производства холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) одержал победу в гран-при вертолетной гонки на кубок «КБ Миля». Соревнования были приурочены к проведению 10-й юбилейной международной выставки и научной конференции «Гидроавиасалон — 2014» и прошла по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Геленджик. В экипаж «Ансата» вошли опытные пилоты Казанского вертолетного завода: старший летчик-испытатель 1-го класса Сергей Голотенко и летчик-испытатель 3-го класса Михаил Михайлов. «Ансат» (изготовлен на Казанском вертолетном заводе, входящем в «Вертолеты России») принял участие в вертолетных гонках впервые. В церемонии награждения победителей, которая прошла сегодня, принял участие министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
«От лица коллективов всех предприятий холдинга «Вертолеты России» я поздравляю экипаж вертолета и команду нашего Казанского вертолетного завода с победой, – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Это достижение в очередной раз подтверждает отличные летные качества «Ансата» и его высокий потенциал на российском и мировом рынке».
«Ансат» может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных, противопожарных и медико-эвакуационных работ. Этот вертолет обеспечивает пилотирование в автоматическом и ручном режимах управления, в простых и сложных метеоусловиях. В модификации «Ансат-У» вертолет применяется Министерством обороны России для обучения вертолетных экипажей.
Гонка началась утром 2 сентября. Вертолеты стартовали с нового вертодрома компании «Русские Вертолетные Системы», расположенного в районе деревни Подушкино (Рублево-Успенское шоссе, Москва). Гонка проходила в пять этапов, во время которых участники выполнили ряд заданий на точность, скорость и навигацию. Гонка финишировала 3 сентября в Геленджике.
Вертолетные гонки на кубок «КБ «Миля» являются одними из старейших и наиболее репрезентативных вертолетных соревнований в Европе и проходят ежегодно с 2003 года. Помимо «Вертолетов России» в гонке приняли участие восемь экипажей на вертолетах иностранного производства.
ОАО «Вертолеты России»

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №8-2014. СБОРНИК

05.09.2014
ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ГИДРОАВИАСАЛОН-2014»

В Геленджике открылась международная выставка и научная конференция «Гидроавиасалон-2014». Мероприятие продлится до 7 сентября. Выставка проходит на территории испытательно-экспериментальной базы Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Г. М. Бериева
«Гидроавиасалон» – единственное в мире объединенное шоу авиационной и морской техники, позволяющее продемонстрировать технологии на суше, в воздухе и в морской стихии.
В этом году особое внимание на выставке будет уделено перспективной авиационной, амфибийной, морской технике и технологиям, архитектурным инновациям, востребованным при развитии приморских территорий и прибрежных акваторий.
Ожидается, что в работе мероприятия примут участие члены Правительства, представители Администрации президента России, руководители регионов, топ-менеджеры ведущих предприятий авиационной и судостроительной промышленности России и зарубежья.
Мероприятие проходит по заданию Министерства промышленности и торговли. Устроитель выставки – ТАНТК им. Г. М. Бериева. Организатор конгрессной программы – «Русские выставочные системы».
Конгрессная программа выставки включает в себя более 30 мероприятий. В ходе «Гидроавиасалона» пройдут презентации подводного парка «Черномор» и проекта «Морская набережная морской России».
В рамках «Гидроавиасалона» пройдет форум по развитию рыбопромышленного комплекса акватории Черного и Азовского морей, организуемый администрацией Краснодарского края.
Также состоится заседание президиума Морской коллегии при Правительстве России под председательством заместителя председателя Правительства, председателя Морской коллегии Дмитрия Рогозина.

ЧТО ДЕМОНСТРИРУЮТ НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ»

В «Гидроавиасалоне» принимают участие более 180 компаний. Площадь выставки превысит 130 тысяч квадратных метров.
ТАНТК им. Бериева демонстрирует уникальный легкий самолет-амфибию Бе-103 и производимый на Иркутском авиационном заводе многоцелевой самолет-амфибию Бе-200. Научно-производственное предприятие «Радар ММС» показывает патрульную модификацию самолета Ил-114ЛЛ.
Концерн «Вега» покажет беспилотный летательный аппарат «Ласточка». Московский научно-исследовательский радиотехнический институт представляет беспилотный авиационный комплекс (БПЛА) «Шмель» на базе двухместного самолета NG-4 и БЛА «Чирок».
ОАО «Горизонт» выставляет БПЛА «Горизонт Эйр S-100» и мобильный патрульный комплекс «Патриот Окапи» на базе автомобиля Land Rover.
Экспозиция гидроавиации включает четырехместный самолет-амфибию СК-12 «Орион», восьмиместный самолет-амфибию ЛА-8 CRS, четырехместный Че-29.
Клуб «Ротор» из Кумертау представляет оснащенные поплавками двухместный легкий вертолет Rotorfly P-30 и двухместный микросамолет «Птенец-2».
Холдинг «Вертолеты России» показывает легкий двухдвигательный газотурбинный вертолет «Ансат». Предполагается, что он примет участие в вертолетной гонке на Кубок КБ Миля (старт 2 сентября в Москве, финиш 3 сентября в Геленджике).
Морская техника представлена маломерными морскими судами, катерами, яхтами и катамаранами. Также представлены экранопланы и суда на воздушной подушке.
Так, экранопланостроительное объединение «Орион» из Петрозаводска демонстрирует свой новый проект – экраноплан «Орион-14».
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представлена несколькими предприятиями. Среди них Северное проектно-конструкторское бюро с проектом скоростного судна снабжения.
Также ОСК представляют центр судоремонта «Звездочка» (морозильный траулер проекта 50010), Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (морское пассажирское судно «Акваплан»), Средне-Невский судостроительный завод (150-местный пассажирский катамаран проекта 23290), а также ОАО «ЦМКБ «Алмаз» с патрульным катером проекта 12200 и десантным катером «Мурена Э».
В выставке принимает участие малый ракетный корабль скегового типа «Бора», предоставленный для экспонирования Военно-морским флотом России.
Впервые на выставке представлены разработки новозеландских судостроителей. Катера-амфибии Sealegs – высокотехнологичная разработка, не имеющая аналогов в мире. Выпускается серийно с 2007 года.
Министерство промышленности и торговли РФ

X МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2014

04.09.2014
ЗАММИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИИ ЮРИЙ БОРИСОВ ПОСЕТИЛ ЗАВОД «РОСТВЕРТОЛ» ХОЛДИНГА «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ»

Заместитель Министра обороны России Юрий Борисов посетил с рабочим визитом завод «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех). Он осмотрел работу цеха окончательной сборки и ознакомился с процессом выполнения предприятием гособоронзаказа.
На летно-испытательной станции «Роствертола» Юрий Борисов принял рапорт экипажа легендарного тяжелого вертолета Ми-26, после чего машина отправилась в одну из воинских частей. Заняв место второго пилота в ходе летной демонстрации вертолета, Юрий Борисов лично оценил превосходные летные качества боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».
«На протяжении последних лет мы успешно поставляем в войска всю линейку серийно производимых на «Роствертоле» вертолетов: Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-26 и Ми-35М, сказал генеральный директор «Вертолетов России» Александр Михеев. – Мы полностью выполняем наши обязательства по гособоронзаказу, обеспечивая поддержку полного жизненного цикла вертолетов, которая включает в себя поставку, гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт».
«Роствертол» входит в состав холдинга «Вертолеты России» и является современным высокотехнологичным предприятием. «Роствертол» выпускает военные и коммерческие вертолеты как для отечественных заказчиков, так и на экспорт. Предприятие загружено заказами на несколько лет вперед. В течение пяти лет подряд «Роствертол» улучшает производственные и финансовые показатели.
В последние годы на заводе идет масштабная работа по переоснащению и модернизации производства. Обновлен станочный парк механического завода, произведена замена гальванических линий, заработала новая линия анодирования. Благодаря перевооружению и реконструкции технологических мощностей удалось добиться роста объемов и эффективности производства.
ОАО «Роствертол»
ОАО «Вертолеты России»

РОСТВЕРТОЛ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №8 -2014


АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» РВВ-АЕ-ПД

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» РВВ-АЕ-ПД НА МАКС-99


ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №8 2014

03.09.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЯТ АКТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ – 2014»

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) представит на десятой Международной выставке и научной конференции по гидроавиации – Гидроавиасалон-2014 – актуальную линейку вертолетной техники, а также поделится с операторами опытом эксплуатации российского вертолета Ka-32A11BC. Специалисты холдинга проведут презентации вертолетов Ми-171А2 и «Ансат». Мероприятие традиционно пройдет на берегу Геленджикской бухты на территории испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта «Геленджик» с 4 по 7 сентября 2014 года.

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЯТ АКТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ – 2014»
X МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2014
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

03.09.2014
РАКЕТНЫЕ СТРЕЛЬБЫ «СЕВЕРОДВИНСКА» ПРОШЛИ УСПЕШНО

Атомный подводный крейсер «Северодвинск» в рамках опытной эксплуатации успешно провел ракетные стрельбы в море. На набережной Севмаша экипаж корабля и сдаточную команду завода встретили руководство Беломорской военно-морской базы и предприятия.
По традиции за успешное завершение выхода АПЛ в море на стрельбы командиру корабля капитану 2 ранга Александру Надеждину был вручен жареный поросенок. На борту подводного крейсера во время этого выхода атомной субмарины в море также находилась сдаточная команда Севмаша и представители контрагентских организаций. «Ракетные стрельбы с борта АПЛ «Северодвинск» проводились в рамках опытной эксплуатации корабля, – сообщил заместитель командующего объединением подводных лодок Северного флота контр-адмирал Константин Кабанцов, руководивший стрельбой. – Мы проверяем, насколько атомная подводная лодка соответствует тем заданиям, которые были заложены в ходе проектирования и строительства. Хочу поздравить всех, кто был причастен к строительству и испытаниям субмарины. Испытания подтвердили высокую эффективность АПЛ и ее оружия».
Отметим, что экипаж АПЛ «Северодвинск» был сформирован в 2005 году из опытных моряков и мичманов, которые уже прошли службу на подводных лодках 2-го и 3-го поколений. Во время испытаний подводного крейсера они провели в море более 250 дней. 17 июня 2014-го года на предприятии состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на АПЛ «Северодвинск».
Осенью экипаж покинет город корабелов. Корабль отправится к пункту своей приписки – в Заполярье, Западную Лиццу. База подготовлена к приему новой субмарины.
пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

03.09.2014
ГИДРОАВИАСАЛОН В 2014 ГОДУ РАСШИРИТСЯ, БУДЕТ РАССМОТРЕНО РАЗВИТИЕ ПРИМОРСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

С 4 по 7 сентября в Геленджике (Краснодарский край) пройдет «Гидроавиасалон-2014». Международная выставка и научная конференция, проходящие уже в десятый раз, в нынешнем году получили новый вектор: особое внимание будет уделено перспективной авиационной, амфибийной, морской технике и технологиям, архитектурным инновациям, востребованным при развитии приморских территорий и прибрежных акваторий.
Гидроавиасалон в Геленджике – это единственное в мире объединенное шоу авиационной и морской техники, позволяющее продемонстрировать технологии на суше, в воздухе и в морской стихии в живописной бухте на территории испытательно–экспериментальной базе ТАНТК.
Как ожидается, в работе гидроавиасалона примут участие члены правительства, представители администрации президента РФ, руководители регионов, топ-менеджеры ведущих предприятий авиационной и судостроительной промышленности России и зарубежья.
Организатор мероприятия Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Устроитель выставки — Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева. Организатор конгрессной программы — «Русские выставочные системы».

ГИДРОАВИАСАЛОН В 2014 ГОДУ РАСШИРИТСЯ, БУДЕТ РАССМОТРЕНО РАЗВИТИЕ ПРИМОРСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
X МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2014

02.09.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8АМТШ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИИ

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) передал первую партию модернизированных военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ Министерству обороны России. Четыре вертолета были построены на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), входящем в холдинг, в рамках выполнения гособоронзаказа.
Долгосрочный государственный контракт на поставку модернизированных вертолетов Ми-8АМТШ был подписан в Улан-Удэ в августе 2013 года и предусматривает поставку уникальных машин – первой серийной партии с улучшенными ресурсными показателями, позволяющими, в том числе, экономить значительные средства на обслуживании в течение жизненного цикла вертолета.

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8АМТШ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИИ
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

01.09.2014
6 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА В РАМКАХ X МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ ПО ГИДРОАВИАЦИИ «ГИДРОАВИАСАЛОН-2014″ В Г. ГЕЛЕНДЖИК ПРОЙДЕТ СЕМИНАР “КОМПЬЮТЕРНЫЙ ИНЖИНИРИНГ (COMPUTER-AIDED ENGINEERING)”.

Мероприятие организовано Инжиниринговым центром «Центр компьютерного инжиниринга» ФГАОУ ВО «СПбПУ» совместно с Порталом «Русский инженер», ООО «Лаборатория «Вычислительная механика» (CompMechLab®), ООО «Политех-Инжиниринг».
В рамках семинара прозвучат доклады о современных тенденциях развития компьютерного инжиниринга в мире и России, его роли в развитии высокотехнологичных отраслей промышленности.
Докладчики ведущего инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» СПбПУ поделятся успешным опытом работы с российскими и международными промышленными компаниями, представят результаты выполненных проектов в авиа- и судостроении, а также других высокотехнологичных отраслях промышленности.
В работе семинара примут участие ведущие специалисты в области математического моделирования и компьютерного инжиниринга.

X МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2014


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №8 2014

01.09.2014
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОСЬМОГО СЕРИЙНОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 21631

29 августа 2014 года, в канун Дня Республики Татарстан, на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания «Ак Барс“) состоялась торжественная церемония закладки восьмого из серии малого ракетного корабля проекта 21631.
В торжественной церемонии закладки корабля приняли участие Главнокомандующий Военно-морским флотом России, адмирал — Виктор Чирков; Глава Республики Ингушетия — Юнус-Бек Евкуров; Премьер-министр Республики Татарстан – Ильдар Халиков; командующий Черноморским флотом, адмирал — Александр Витко; командующий Каспийской флотилией, капитан 1-го ранга — Ильдар Ахмеров и др.

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОСЬМОГО СЕРИЙНОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 21631
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМ. A.M. ГОРЬКОГО


АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА СВЕРХБОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» КС-172

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА СВЕРХБОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» КС-172 НА МАКС-2007

РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap