ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №08-2020. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #08-2020


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №08-2020
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #08-2020

21.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» представило специальную полицейскую машину ВПК-3924 «Медведь».
Автомобиль предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно — служебной машины войск национальной гвардии Российской Федерации (МВД России) при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам ФСБ России.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 4×4
Полная масса, т 14
Класс бронезащиты по ГОСТ Р 50963 /
грузоподъемность, т 6/1.7; 5/2,3; 3/2,6
Противоминная защита, кг ТНТ до 7 кг
Масса буксируемого прицепа, т 2,5
Число посадочных мест, чел. 1+8
Двигатель:
• тип, марка дизельный, ЯМЗ- 536
• мощность, кВт (лс) 229 (312)
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Главная передача с блокируемым межколесным дифференциалом
Максимальная скорость, км/ч 110
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1000
Габаритные размеры, мм
• длина 6180
• ширина 2510
• высота 3075
База, мм 3860
Колея, мм 2060
Дорожный просвет, мм 425
Минимальный радиус поворота, м 11

ВТС «БАСТИОН», 21.08.2020

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» (ВПК-3924)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

21.08.2020
«РОСЭЛЕКТРОНИКА» УВЕЛИЧИЛА В 2 РАЗА ДАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДРОНАМ «АТАКА-DBS»

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех успешно провел испытания модернизированного комплекса противодействия гражданским беспилотникам «Атака-DBS» с применением нового типа антенн. Результаты показали, что дальность действия комплекса увеличилась почти в 2 раза в части обнаружения и в 2,5 раза в части подавления.
Комплекс «Атака-DBS» показал надежную и бесперебойную работу в условиях имитированных атак дронов с ближнего и дальнего расстояния. Максимальная дальность обнаружения БПЛА составила 2900 м при заявленных 1500 м, а максимальная дальность подавления – 2500 м при заявленных 1000 м. Испытания проходили в сложных погодных условиях – при сильных порывах ветра до 15-20 м/с и пыльных бурях.
Оборудование в автоматическом режиме в течение 0,1 секунды обнаружило беспилотник, идентифицировало объект по принципу «свой-чужой» и произвело блокировку канала связи и навигации коптера.
«Сегодня структуры Ростеха выпускают широкую линейку средств противодействия беспилотникам – это мобильные, стационарные и переносные системы, которые могут действовать как автоматически, так и управляться вручную. При этом мы непрерывно совершенствуем характеристики средств борьбы с БПЛА, повышая дальность их работы, надежность, автономность, улучшаем алгоритмы определения беспилотников и методы их подавления. Модернизированная система позволяет накрыть защитным «куполом» большую территорию. При этом она не нарушает работу окружающего коммуникационного и навигационного оборудования, что позволяет использовать ее в аэропортах, городских условиях, на территории высокотехнологичных объектов», — отметил индустриальный директор радиоэлектронного комплекса Ростеха Сергей Сахненко.
В составе Ростеха проект реализует структура холдинга «Росэлектроника» — НПП «Алмаз».
Автоматизированный комплекс «Атака-DBS» обнаруживает и подавляет каналы управления в диапазоне частот, который используется БПЛА общегражданского применения — от 2 ГГц до 6 ГГц. Основой комплекса являются модули радиочастотного обнаружения и подавления. Система может использоваться как в виде автономной ячейки подавления, так и в виде комплекса взаимосвязанных ячеек, закрывающих заданный периметр. Необходимое количество модулей и места их расположения определяются в зависимости от характеристик охраняемого объекта.
Холдинг «Росэлектроника»

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «АТАКА – DBS»

21.08.2020
УРАЛВАГОНЗАВОД НА «АРМИИ-2020»

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) примет участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2020», который пройдет с 23 по 29 августа в подмосковном парке «Патриот».
В год 100-летия отечественного танкостроения изделия корпорации будут выставлены на нескольких площадках. Техника на платформе «Армата» будет представлена в экспозиции МО РФ «Армия России–завтра». В составе открытой экспозиции Концерна Уралвагонзавод представит натурные образцы новых перспективных разработок и уже хорошо зарекомендовавших себя боевых машин и оборудования. В Демонстрационном центре Госкорпорации Ростех будут выставлены макеты изделий военного и гражданского назначения. Еще одной площадкой станет Аллея Славы Танкпрома. Здесь совместно с Министерством обороны РФ и Музеем техники В. Задорожного будет организована экспозиция исторических и современных образцов военной техники, среди которых будут представлены все легендарные танки Уралвагонзавода. Еще одной точкой притяжения станет для посетителей выставка «Реликвии танковых заводов», сформированная из фондов музеев предприятий Концерна.
Впервые на площадке Концерна будет представлен единственный в мире танк третьего послевоенного поколения — Т-14 на платформе «Армата». Ранее он демонстрировался только в составе экспозиции Министерства обороны РФ. В машине применены беспрецедентные конструкторские решения, в частности, башня Т-14 необитаема. Впервые в мире экипаж помещен в бронированную капсулу, отделенную от боекомплекта. Танк оборудован активной и динамической защитой, оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с мощной пушкой и автоматической системой перезарядки. Броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего противотанкового средства.
Также на стенде УВЗ будет представлен танк Т-90МС «Прорыв» –глубокая модернизация самого коммерчески успешного танка XXI века – Т-90С. По боевой эффективности он значительно превосходит своего предшественника: модернизация настолько многоуровневая, что Т-90МС можно считать практически новым танком. Модульность построения конструкции обеспечивает наращивание характеристик при последующих модернизациях. Высокие показатели Т-90МС подтверждены необходимым объемом испытаний, в том числе в жарких пустынных условиях.
БМПТ-72, или «Терминатор-2» — это вариант исполнения БМПТ, который изготавливается путем установки боевого модуля БМПТ и комплекта всеракурсной защиты на надежное, неприхотливое шасси танка Т-72. Это дает возможность большому количеству стран, на вооружении которых стоит самый массовый танк современности Т-72, быстро и с минимальными затратами превратить устаревшие «семьдесятдвойки» в мощные высокозащищенные машины огневой поддержки.
В рамках макетной экспозиции в Демонстрационном стенде Госкорпорации Ростех будет выставлена широкая линейка боевых и инженерных машин Уралвагонзавода: Т-90С, Т-90МС, Т-72Б3, БМПТ, БРЭМ-1М, ИМР-3М, МТУ-72. А в составе экспозиции «Диверсификация ОПК в интересах нацпроектов» представлены харвестер на базе экскаваторного шасси и проект универсального вагона-платформы. Последний предназначен для перевозки длинномерных грузов, лесных грузов, колесных пар, металлоконструкций, крупнотоннажных контейнеров-цистерн и специализированных контейнеров, а также колесной и гусеничной техники и может быть использован в интересах вооруженных сил различных государств.
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

21.08.2020
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА «АРКТИКА» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2019

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» АО «НПО РусБИТех» представило модели и информацию по автоматизированной подвижной единице «Арктика», она демонстрировалась вместе с уже хорошо известными АПЕ-3 и АПЕ-5.
Автоматизированная подвижная единица на базе КамАЗ Арктика 8х8 — «габарит», Снаряженный вес комплектации 25 тонн. АПЕ на базе контейнеров арктического варианта исполнения для работы и отдыха оперативного состава красноречиво показывают достоинства данного изделия.
Состав:
• Автоматизированное рабочее место должностного лица 4 шт.
• Автоматизированное рабочее место должностного лица носимое 1 шт.
• Экран коллективного отображения информации 46 дюймов 2 шт.
• Защищенное печатающее многофункциональное устройство 1 шт.
• Средство системы единого времени и навигации 1 шт.
• Телефон ЗАС 3 шт.
• Телефон АТСР 3 шт.
• Сервера 2 шт.
• Источники бесперебойного электропитания 5 шт.
ВТС «Бастион»

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА «АРКТИКА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

21.08.2020
ХОЛДИНГ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИТ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представит широкую линейку вертолетной техники военного назначения на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020», который пройдет с 23 по 29 августа в Подмосковье.
В рамках статической экспозиции холдинга в Парке «Патриот» будут представлены модернизированные транспортно-боевые вертолеты Ми-35П и Ми-35М, легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, военно-транспортный вертолет Ми-171Ш с повышенными ударными возможностями и защищенностью, а также и мобильный сервисный центр, предназначенный для капитального ремонта и техобслуживания вертолетов типа Ми-8/17 условиях авиационных баз заказчиков.
На аэродроме «Кубинка» гости и участники форума смогут увидеть ударный вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник», корабельный Ка-52К «Аллигатор», военно-транспортный вертолет Ми-17В-5, модернизированный тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2В, а также новейший транспортник Ми-38Т. Там же будет представлена гражданская продукция холдинга – пассажирский Ми-38 с салоном повышенной комфортности, а также вертолет Ансат в медицинском оснащении.
Кроме того, в демоцентре Госкорпорации Ростех на экспозиции «Вертолетов России» будет представлена новейшая лопасть с саблевидной законцовкой, обеспечивающая повышение летно-технических характеристик вертолета, а также один из блоков мобильного сервисного центра – 20-футовый контейнер с оборудованием для ремонта и техобслуживания вертолетов Ми-8/17.
«Форум «Армия» – это крупнейшее событие в области оборонной промышленности в России, которое дает нам возможность показать потенциальным отечественным и иностранным заказчикам наши последние наработки. Мы ведем постоянную работу над совершенствованием наших машин, и в этом году представляем целый ряд новейших моделей, воплотивших в себе передовые конструкторские решения в области безопасности и расширения боевых возможностей вертолетов», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Вертолеты России

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

21.08.2020
СТРОЯЩИЙСЯ ПО ЗАКАЗУ ФГУП «РОСМОРПОРТ» ПАРОМ ДЛЯ ЛИНИИ «УСТЬ-ЛУГА–БАЛТИЙСК» «МАРШАЛ РОКОССОВСКИЙ» СПУСТИЛИ НА ВОДУ

Строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» паром «Маршал Рокоссовский» спустили на воду. Автомобильно-железнодорожный 200-метровый паром имеет ледовый класс Arc4 и будет работать на линии «Усть-Луга – Балтийск» (морской порт Калининград). Судно строится по поручению Правительства России за счёт собственных средств ФГУП «Росморпорт».
Строительство ведётся в кооперации верфи Kuzey Star Shipyard и ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК). Параллельно в кооперации строится второе судно для этой линии – паром «Генерал Черняховский».
Ввод в эксплуатацию этих паромов позволит обновить флот, занятый на значимой для страны переправе, отметил в ходе торжественной церемонии спуска заместитель Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов:
«Ввод в эксплуатацию паромов позволит существенным образом обновить флот, занятый на данной стратегически важной для страны переправе, переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего в Калининградский регион и из него через территорию стран-соседей, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления».
Проект CNF19M, разработанный Морским Инженерным Бюро, соответствует всем современным нормам по обеспечению экологической безопасности. Например, проектом предусмотрена установка обработки балластных вод. Василий Стругов добавил:
«Примечательно, что мы становимся первопроходцами. Подобных «зеленых» паромов – работающих как на низкосернистом дизельном топливе, так и на СПГ – в России на сегодня нет. Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30 %, оксидов азота – свыше 90 %, оксидов серы и сажи – на 100 % по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе. Это наш вклад в сохранение экологии, в создание благоприятной окружающей среды для будущих поколений».
«Крестной матерью» парома «Маршал Рокоссовский» стала заместитель Генерального директора ФГУП «Росморпорт» Оксана Губина. В торжественной церемонии также приняли участие начальник управления гражданского судостроения Волго-Каспийского региона департамента гражданского судостроения ОСК Илья Косыгин, генеральный директор ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» Евгений Кузнецов, владелец верфи Kuzey Star Shipyard г-н Тунджай Имрай и глава Морского инженерного бюро Геннадий Егоров.
Оба парома для линии «Усть-Луга – Балтийск» названы в честь выдающихся советских полководцев: дважды Героя СССР Константина Рокоссовского — единственного в истории Советского Союза маршала двух стран: СССР и Польши и дважды Героя СССР, генерала армии Ивана Черняховского. В период Великой Отечественной войны маршал Константин Рокоссовский в том числе командовал Восточно-Прусской наступательной операцией, в ходе которой был освобожден город Кёнигсберг (ныне — Калининград). Правнучка героя Ариадна Рокоссовская передала поздравления от семьи маршала:
«Низкий поклон и сердечная благодарность всем, кто причастен к увековечению памяти о маршале Советского Союза Константине Константиновиче Рокоссовском. Для нас — его детей, внуков и правнуков — это высокая честь и большая радость. Константин Константинович всегда восхищался мужеством и отвагой моряков и считал флот одной из важных составляющих мощи нашей Родины. Желаем экипажу парома удачи, безаварийного плавания и семь футов под килем!».
Основное назначение парома:
Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).
Конструктивные особенности парома:
— пропульсивная (движительная) установка судна в составе двух винтов регулируемого шага и трех подруливающих устройств обеспечивает высокую маневренность и управляемость;
— выбранная ширина парома позволяет использовать максимальную производительность аппарелей в портах Балтийск и Усть-Луга (эксплуатирующиеся паромы имеют меньшую ширину);
— судно соответствует всем современным нормам по обеспечению экологической безопасности окружающей среды, в том числе предусмотрена установка обработки балластных вод;
— предусмотрено оборудование судна аппаратурой внутрисудовой и внешней связи, а также навигационным оборудованием, соответствующими всем современным требованиям, в жилых и общественных помещениях есть выход в Интернет, а также ТВ-трансляция;
— объем автоматизации (в соответствии с правилами РС) позволяет эксплуатацию механической установки парома без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и в центральном посту управления с применением компьютерной интегрированной системы управления и контроля.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship
Длина наибольшая, м: 199,9
Ширина, м: 27
Высота борта до ВП, м: 14,7
Осадка по ЛГВЛ, м: 6
Скорость хода на чистой воде, узлов: 16,5
Экипаж/мест, чел: 24/36
ФГУП «Росморпорт»

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ ПРОЕКТА CNF19M

22.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ПОРТАТИВНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РАЗВЕДКИ НАЗЕМНЫХ ДВИЖУЩИХСЯ ЦЕЛЕЙ С ПАНОРАМНЫМ ИНДИКАТОРОМ «ФАРА-ВР»

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в Жуковском Концерн ПВО «Алмаз- Антей» и НПО «Стрела» представили модернизированную портативную радиолокационную станцию разведки наземных движущихся целей с панорамным индикатором «Фара-ВР».
Назначение: разведка движущихся наземных целей (люди-техника) в любое время суток и года, автоматизированная передача данных о целях внешним потребителям, а так же наведение на цель станкового автоматического стрелкового оружия.
На РЛС уменьшены массогабаритные характеристики, увеличена дальность действия, разрешающая способность, информативность. реализованы режимы автораспознавания и автосопровождения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Зона обзора:
— по дальности, км 0,01 – 10
— по азимуту, град. 24 – 180 с дискретом установки 12
Дальность обнаружения движущихся целей, км:
— человек 4
— танк 8
Срединные ошибки определения координат движущихся целей:
— по дальности, м 3
— по азимуту, град. 0,3
Масса носимого комплекта, кг 12

ВТС «БАСТИОН», 22.08.2020

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ПОРТАТИВНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РАЗВЕДКИ НАЗЕМНЫХ ДВИЖУЩИХСЯ ЦЕЛЕЙ С ПАНОРАМНЫМ ИНДИКАТОРОМ «ФАРА-ВР» НА МАКС-2011
ПОРТАТИВНЫЕ РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ БЛИЖНЕЙ РАЗВЕДКИ «ФАРА-ВР» (ИЗДЕЛИЕ 1Л111М)
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011

26.08.2020
РОСТЕХ ПОСТАВИТ МЧС РФ ПЕРВЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2

Ростех поставит МЧС РФ первый вертолет МИ-26Т2.
Ми-26Т2 является модернизированной версией тяжелого вертолета Ми-26Т. Он получил современное бортовое радиоэлектронное оборудование, которое позволило не только применять его в любое время суток, в сложных метеоусловиях и летать над безориентирной местностью, но и сократить экипаж до 3 человек.
«Ростех поставляет МЧС линейку вертолетов, которые используются для проведения спасательных операций, медицинской эвакуации, тушения пожаров и других задач. Ми-26Т2¬ – это новейшая модификация самого грузоподъемного вертолета в мире, которая значительно расширяет возможности по его применению в соответствии с самыми современными требованиями к бортовому радиоэлектронному оборудованию и безопасности полетов, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. – Ми-26Т2 серийно производится и уже поставлялся иностранным заказчикам, которые по достоинству оценили эту модификацию. Уверен, что расширенные возможности Ми-26Т2 будут востребованы и при выполнении сложнейших задач, с которыми ежедневно сталкивается МЧС России».
Ми-26Т2 оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом. На вертолете реализована «стеклянная» кабина (система электронной индикации показателей приборов), установлены инерциальная навигационная система, навигационные системы Глонасс и Navstar, система раннего предупреждения близости земли и энергопоглощающие кресла экипажа. Ми-26Т2 оснащен цифровым автопилотом, который не только может провести машину по маршруту, но и осуществить посадку.
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования позволяет существенно снизить нагрузку на пилотов, упростить их работу, а также существенно сокращает время на подготовку вылета. По сравнению с базовой версией, многие процессы автоматизированы. При этом для большей безопасности практически все системы дублируются.
Ми-26Т2 может достигать высоты 4600 метров, крейсерская скорость вертолета – 255 км/ч (максимальная – 295 км/ч). Максимальная взлетная масса – 56 тонн при массе перевозимого груза – 20 тонн. Дальность – 800 км с нормальной нагрузкой (1920 км – перегоночная дальность).
Вертолет способен выполнять различные задачи: эвакуировать до 82 человек с места бедствия, или, в санитарном варианте, перевезти 60 раненых и 3 медработников. Ми-26Т2 может работать топливозапращвиком, перевозя 14000 литров топлива и 1000 литров смазочных материалов, и конечно, же тушить пожары с использованием водосливного устройства.
В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации подписали соглашение о поставке для ведомства первого тяжелого вертолета Ми-26Т2.
Вертолеты России

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

26.08.2020
ВЕРТОЛЕТ КА-52 КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВИЛИ НА «АРМИИ – 2020»

Вертолёт Ка-52 корабельного базирования, произведённый в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представлен на статической экспозиции авиационной техники в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020», который проходит на территории конгрессно-выставочного центра Вооруженных сил Российской Федерации «Патриот», полигона Алабино и аэродрома Кубинка с 23 по 29 августа.
Вертолёт Ка-52 корабельного базирования, сохранивший в себе все преимущества базовой модели, адаптирован к работе в условиях влажного морского климата и может базироваться, как на кораблях, так и на суше. Вертолёт изготовлен с применением антикоррозийных материалов и оборудован системой централизованной заправки топлива. Благодаря наличию укороченного складного крыла, механизма складывания лопастей вертолёт способен компактно располагаться в ангаре. Уменьшенные габариты Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Применение усиленных стоек шасси, специализированной системы навигации и посадки позволяет вертолёту приземляться на корабельную площадку в различных погодных морских условиях.
Вертолёт Ка-52 корабельного базирования предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника, для решения задач патрулирования и огневой поддержки войск десанта при высадке на берег и для участия в решении задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Вертолёт способен обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратное целеуказание на взаимодействующие вертолеты, корабельные и сухопутные командные пункты. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолёту навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.
Бронированная кабина экипажа и катапультно-амортизационная система, позволяют летчикам безопасно покидать вертолет как на этапе старта, то есть прямо с площадки взлёта, так и в море – с использованием специальных морских спасательных костюмов. Кроме того, на вертолете Ка-52 корабельного базирования предусмотрен комплект спасательного устройства (КСУ) грузоподъемностью 200 кг, позволяющий спасать людей, терпящих бедствие на море.
Отметим, что в лётной программе форума также традиционно задействованы вертолёты Ка-52 «Аллигатор».
Пресс-служба ПАО ААК «ПРОГРЕСС»


КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

26.08.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: НОВЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РЕАКТИВНЫЕ СНАРЯДЫ «ТОРНАДО-С» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020

НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева на Международном военно-техническом форуме «Армия — 2020» впервые представило 300 мм управляемые снаряды «Торнадо-С». Ранее уже была информация о разработке управляемых снарядов для данной РСЗО, в СМИ даже были отдельные снимки головной части. Но подробной информации и сами реактивные снаряды РСЗО 9К515 «Торнадо-С» до сих пор публично не демонстрировали. Сейчас это случилось, и ВТС «Бастион» делится информацией и фотографиями со своими читателями.

Два типа управляемых снарядов разработаны для реактивной системы залпового огня «Торнадо-С», которая принята на вооружение Минобороны РФ.
Разработанные НПО «СПЛАВ» 300-мм управляемые реактивные снаряды с осколочными и кумулятивно-осколочными боевыми элементами, оснащены спутниковой навигационной системой. Индивидуальное полетное задание для каждого снаряда программируется отдельно с помощью блока управления, созданного на основе бесплатформенной инерциальной навигационной системы, сообщает пресс-служба Ростеха.
Управляемые реактивные снаряды РСЗО 9К515 «Торнадо-С» обладаю следующими достоинствами:
• спутниковая навигационая система
• индивидуальное полетное задание для каждого снаряда
• бесплатформенная инерциальная навигационная система
• габаритно-массовые характеристики штатных снарядов РСЗО «Смерч»
Каждому из снарядов можно задать индивидуальные параметры не только по дальности полета, но и по траектории для разведения их по различным целям.

300 мм управляемый реактивный снаряд 9М549 с осколочными боевыми элементами предназначен для поражения живой силы и небронированной техники, неподвижных и движущихся одиночных и групповых объектов; артиллерийских и ракетных подразделений, в том числе систем высокоточного оружия, в районах сосредоточения, на марше и перемещении, на огневых и стартовых позициях; мотопехотных и танковых подразделений в районах сосредоточения, на марше, на рубежах развертывания и в опорных пунктах; пунктов управления войсками и оружием; средств противовоздушной и противоракетной обороны; радиоэлектронной борьбы; объектов тыла и снабжения; самолетов и вертолетов на взлетно-посадочных площадках.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр 300 мм
Дальность стрельбы 120 км
Масса снаряда 828 кг
Длина снаряда 7600 мм
Количество боевых элементов 72 шт

300 мм управляемый реактивный снаряд 9М544 С кумулятивно-осколочными боевыми элементами предназначен для поражения объектов бронированной и небронированной техники, а также живой силы неподвижных и движущихся одиночных и групповых объектов; артиллерийских и ракетных подразделений, в том числе систем высокоточного оружия, в районах сосредоточения, на марше и перемещении, на огневых и стартовых позициях; мотопехотных и танковых подразделений в районах сосредоточения, на марше, на рубежах развертывания и в опорных пунктах; пунктов управления войсками и оружием; средств противовоздушной и противоракетной обороны; радиоэлектронной борьбы; объектов тыла и снабжения; самолетов и вертолетов на взлетно-посадочных площадках.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр 300 мм
Дальность стрельбы 120 км
Масса снаряда 828 кг
Длина снаряда 7600 мм
Количество боевых элементов 552 шт
Масса боевого элемента 0,24 кг
Толщина пробиваемой гомогенной брони 140 мм

Точность стрельбы снарядов «Торнадо-С» в 15-20 раз выше, чем у снарядов РСЗО «Смерч».
Система уже получила рекламный паспорт и готова к выходу на международный рынок. Ее главное преимущество заключается в использовании принципиально новых 300 мм управляемых реактивных снарядов с дальностью стрельбы до 120 км», – сообщил индустриальный директор Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов ранее.
ВТС «Бастион»

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-C»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

27.08.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЁТА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫХ ЗАДАЧ «ОРИОН» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020

Министерство обороны России и компания «Кронштадт» подписали первый серийный контракт на поставку беспилотных летательных аппаратов (БЛА) большой продолжительности полета «Орион», заявил РИА Новости генеральный конструктор «Кронштадта» Николай Долженков.
Первый комплект БЛА «Орион» был передан в опытно-войсковую эксплуатацию в апреле 2020 года.
«Контракт с Минобороны РФ на серийные поставки БЛА «Орион» подписан – детали соглашения разглашать не могу, скажу лишь, что наша машина является единственным крупноразмерным беспилотником отечественной разработки, прошедшим первый этап госиспытаний», — сказал он.
Долженков отметил, что по итогам опытно-войсковой эксплуатации «Ориона» военное ведомство попросило доработать данный БЛА по «ряду дополнительных возможностей». По его словам, до конца 2020 года «Орион» должен получить литеру О1.
Многоцелевой (разведывательно-ударный) беспилотный летательный аппарат средней высотности и большой продолжительности полета «Орион» создан в рамках ОКР «Иноходец» по контракту с Министерством обороны России. БЛА «Орион» это первый в России комплекс воздушной разведки (КВР) с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета, соответствующий по международной классификации классу MALE (medium-altitude long-endurance — средневысотный, большой продолжительности полета), сообщает ВТС «Бастион».
Беспилотный летательный аппарат «Орион» имеет размах крыла в 16 метров и длину в восемь метров. Его максимальная взлетная масса составляет одну тонну, а максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг. Его «потолок» по высоте достигает 7,5 км, максимальная продолжительность полета со стандартной целевой нагрузкой составляет 24 часа, скорость горизонтального полета — до 200 км/ч.
Планер изготовлен полностью из композиционных материалов. Все бортовые системы БЛА – электрические. Полностью автоматический полет на всех этапах; полеты в условиях обледенения.
На форуме «Армия-2020» компания «Кронштадт» представила модернизированный с учетом опыта применения на полигонах Минобороны Комплекс воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полёта с возможностью выполнения разведывательно-ударных задач «Орион».
У БЛА увеличена грузоподъемность, также он перешел в категорию разведывательно-ударных. На «Орион» установлена и прошла апробацию система управления оружием – это высокоточные авиационные средства поражения калибром от 50 кг разработки «Кронштадта» и других отечественных предприятий, сообщает пресс-служба АО «Кронштадт».
Назначение:
• воздушное патрулирование назначенных районов;
• оценка результатов нанесения ударов;
• топографическая разведка местности;
• картографирование местности в радиолокационном диапазоне;
• поражение малоразмерных наземных и надводных слабозащищённых целей с применением комплекс авиационного вооружения;
• целеуказание для применения авиационных среде поражения авиацией и артиллерией.
Интересно, что на форуме «Армия-2020» БЛА «Орион» впервые демонстрировался вместе с авиационные средствами поражения (АСП). До этого, на МАКС-2019, был представлен «Орион» только с противопожарной бомбой — авиационным средством пожаротушения АСП-500.
Сейчас на выкладке у БЛА были выложенные следующие АСП:
• Авиационная малогабаритная управляемая ракета Х-50, разработчик АО «КТРВ»,
• Корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-20, разработчик ФГУП «ЦНИИХМ»,
• Управляемая планирующая авиационная бомба УПАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт»,
• Корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт», было показано три варианта исполнения с различными система наведения: лазерное, теле- и тепловизионное,
• Неуправляемая авиационная бомба ФАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт».
Так же был продемонстрирован держатель грузов (бомбодержатель) калибром до 150 кг БД-2-У, созданный АО «Кронштадт». Он предназначен для подвески, транспортирования и сбрасывания грузов (бомб, ракет, др. спец. нагрузки).

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Габариты, м:
• Размах крыла 16,3
• Высота 3,2
• Длина 8,0
Масса, кг:
• Максимальная взлётная 1150
• Нормальная/Максимальная целевой (полезной/боевой) нагрузки
60/250

ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

27.08.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ МАЛОЗАМЕТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ «РЕЗОНАНС-НЭ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020

В подмосковной Кубинке форуме «Армия-2020» представлен макет радиолокационной станции (РЛС) дальнего обнаружения малозаметных воздушных целей «Резонанс-НЭ». Разработчиком этой системы ПВО-ПРО является ЗАО НИЦ «Резонанс» (Москва).
«Резонанс-НЭ» — экспортный вариант стационарного радара ПВО с фазированной антенной решеткой, работающего в метровом диапазоне.
Радиолокационный комплекс способен обнаруживать и сопровождать самые сложные типы воздушных целей — самолёты-невидимки, крылатые ракеты и гиперзвуковые аппараты. Максимальная дальность действия станции — 1100 км.
РЛС способна обнаруживать и выдавать целеуказания по аэродинамическим воздушным объектам на дальности до 600 км, по высоте — до 100 км. Помимо большой дальности мониторинга воздушной обстановки, к основным преимуществам «Резонанса-НЭ» разработчик относит высокую помехозащищённость, точное определение количества целей, надёжность, значительный ресурс непрерывной работы, модульность построения аппаратуры.
Станция способна одновременно сопровождать до 500 целей. Один «Резонанс» сканирует сектор в 60 градусов по азимуту, для установления кругового обзора необходимы шесть РЛС.
РЛС «Резонанс-НЭ» является когерентной РЛС дежурного режима, кругового обзора, метрового диапазона волн, с фазированной антенной решеткой.
РЛС «Резонанс-НЭ» разработана с учетом последних достижений в области радиолокации, вычислительной техники, цифровой обработки сигналов.
РЛС «Резонанс-НЭ» это изделие высокой заводской готовности, построенное по модульному принципу.
Особенность отечественной системы заключается в применении технологий искусственного интеллекта и метода, который значительно увеличивает показатель эффективной отражающей поверхности воздушных объектов.
РЛС предназначена для обнаружения, сопровождения и распознавания следующих типов:
— аэростаты
— самолеты
— вертолеты
— крылатые ракеты
— гиперзвуковые крылатые ракеты
— баллистические ракеты
РЛС «Резонанс-НЭ» так же решает задачи передачи информации по целям на КП в зоне ответственности ЗРК системы, КП управления военной авиацией и УВД системы. Она обладает функцией одновременного сопряжения с аппаратурой командных пунктов и автоматизированными системами управления (АСУ) средствами ПВО, в частности с комплексом «Поляна-Д4М1».
В настоящее время «Резонанс-Н» несёт боевое дежурство в Арктике и успешно эксплуатируется за рубежом. Вооруженные силы России приняла РЛС на вооружение в 2015 году, два «Резонанса» работают в Арктике. Тогда же Иран приобрел и поставил на боевое дежурство две РЛС кругового обзора. В 2018 году один комплекс приобрел Египет, сообщает Российская газета.
Купленный Ираном в России радиолокационный комплекс «Резонанс-НЭ» засек и взял на сопровождение истребители ВВС США F-35, приближавшиеся в боевом режиме к границам страны.
— Это произошло в начале 2020 года после известных событий (8 января 2020 года Иран нанес ракетный удар по двум военным базам США в Ираке в ответ на убийство американцами генерала «Корпуса стражей исламской революции» Касем Сулеймани – ред.). Станция обнаружила и устойчиво сопровождала F-35. Только благодаря тому, что персонал РЛС передал открытым текстом информацию о маршрутах истребителей — подтверждая, что видит их, — противная сторона не совершила непоправимых действий, способных привести к большой войне, — рассказал ТАСС заместитель генерального директора НИЦ «Резонанс» Александр Стучилин.
Как отмечают эксперты, «Резонанс-НЭ» имеет большое значение для обеспечения обороноспособности России, особенно с учётом планов других стран по разработке гиперзвукового оружия.
ВТС «Бастион», 27.08.2020

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ МАЛОЗАМЕТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ «РЕЗОНАНС-НЭ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ МАЛОЗАМЕТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ «РЕЗОНАНС-Н»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

29.08.2020
РОССИЙСКИЙ ГИПЕРЗВУКОВОЙ АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКТ «КИНЖАЛ» НА ФОРУМЕ “АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» состоялся дебютный показ российского гиперзвукового авиационного ракетного комплекта (АРК) «Кинжал». Это случилось в рамках статического показа авиационной техники на аэродроме Кубинка авиационного кластера форума «Армия-2020». ВКС России впервые демонстрировался АРК «Кинжал» в составе самолета-носителя МиГ-31К с бортовым номером 89 и ракеты «Кинжал». На ракете нанесен индекс «9-С-7760-ЭДМ», сообщает ВТС «Бастион».
До этого, были опубликованы Минобороны РФ видеоролики с полетами и пусками ракеты этого комплекса, и два раза самолет МиГ-31К с подвеской «Кинжала» демонстрировали в полете на параде Победы в Москве. О наличии у России этого оружия мир узнал в марте 2018 года, а 9 мая того же года два истребителя МиГ-31К с комплексами «Кинжал» впервые приняли участие в авиационной части парада Победы в Москве.
Гиперзвуковые ракеты комплекса способны поражать как стационарные объекты, так и надводные корабли: авианосцы, крейсера, эсминцы и фрегаты. АРК «Кинжал» является авиационным вариантом комплекса «Искандер», сообщается на стенде форума «Армия-2020».
Ракета АРК «Кинжал», после сброса в заданной точке, летит с гиперзвуковой скоростью, превышая скорость звука в 10 раз, и маневрирует на всей траектории полета. Такое сочетание характеристик позволяет ракете АРК «Кинжал» гарантированно преодолевать все существующие системы противовоздушной и противоракетной обороны.
После успешных испытаний с 1 декабря 2017 года АРК «Кинжал» приступил к несению опытно-боевого дежурства на аэродромах Южного военного округа. Как отмечается в СМИ, на опытно-боевом дежурстве уже в 2018 году стояло десять МиГ-31К с АРК «Кинжал», а «аэродромом на территории Южного военного округа» является аэродром 929-го Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны имени В.П.Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область).
Базирование АРК «Кинжал» в Южном военном округе, по всей видимости, объясняется необходимостью «держать под контролем акваторию Черного моря», куда регулярно заходят американские и натовские корабли с крылатыми ракетами большой дальности «Томагавк» на борту, угрожая позициям наших стратегических ракетных комплексов в европейской части страны. Так же недалеко от акватории Черного моря — Сирия, где у России есть свои интересы, восточное побережье Средиземного моря, военные базы в Хмеймим и Тартусе.
В феврале – марте 2018 года начались эксплуатационные войсковые испытания комплекса. Россия успешно испытала гиперзвуковой авиационно-ракетный комплекс «Кинжал». Система поставлена на вооружение Южного военного округа, сообщил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию в марте 2018 года.
Опытно-войсковая эксплуатация показала, что комплекс полностью соответствует заявленным характеристикам. Однако МиГ-31К может нести только одну ракету, и вполне логично рассмотреть варианты размещения гиперзвуковых ракет на более тяжелых машинах, способных брать несколько «Кинжалов».
ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что рассматривается возможность установки ракет «Кинжал» на Ту-160. Впрочем, официального подтверждения этой информации, как уточнило информагентство, пока нет.
Скорее всего, гиперзвуковые ракеты будут установлены на глубокомодернизированных Ту-160М2, работы над которыми сейчас активно ведутся.
Тем временем, жизнь АРК «Кинжал» продолжается. 10 августа 2019 года впервые было публично продемонстрировано применение ракет «Кинжал» на конкурсе «Авиадартс» Армейских международных игр — 2019, проходившем на полигоне Дубровичи. В середине ноября 2019 года в Арктике были проведены успешные испытания ракеты «Кинжал» с самолёта МиГ-31К.
Учитывая высокие боевые характеристики АРК, такие как гиперзвуковая скорость и способность маневрировать, можно сказать, что авиационный ракетный комплекс «Кинжал» делает бесполезной работу систем ПВО и ПРО. А это, в свою очередь, вызывает обеспокоенность у Министерства обороны США, так как это означает, что против современного российского оружия попросту нет защиты.
ВТС «Бастион»

АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

30.08.2020
НОВЕЙШИЙ 9-ММ ПИСТОЛЕТ-ПУЛЕМЕТ ППК-20 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» Группа компаний «Калашников» представила пистолет-пулемёт Калашникова (ППК-20). Изделию присвоено наименование «9 мм пистолет-пулемёт Калашникова ППК-20» для увековечивания памяти Виктора Михайловича Калашникова, сообщает пресс-служба Концерна «Калашников».
При выполнении ОКР за базу был принят серийно выпускаемый пистолет-пулемет «Витязь-СН», принятый на вооружение в 2005 году и используемый спецподразделения МВД, ФСБ и ФСО России. Так же отмечается, что 9-мм пистолет-пулемет ППК-20 разработан на базе конструкции автомата Калашникова под требования специальных подразделений МВД России. Во время разработки пистолет-пулемёт имел рабочее название «Витязт-МО». Под таким обозначением он демонстрировался на Международном военно-техническом форуме «Армия-2016» в парке «Патриот», сообщает ВТС «Бастион».
На этапе разработки были учтены замечания, выявленные при серийном изготовлении изделия. Конструкция и состав изделия приведены в соответствие с требованиями тактико-технического задания. В пистолете-пулемёте Калашникова существенно улучшена эргономика оружия и прилагаемого к нему снаряжения, повышена надежность изделия, в его состав введен прибор малошумной стрельбы, сообщает «Калашников.Media».
Новый пистолет-пулемет имеет тот же калибр 9х19 миллиметров и емкость магазина в 30 патронов. Предусмотрены шестипозиционный телескопический приклад (складывается влево), дополнительная полочка на переводчике режимов огня, планка Пикатинни на крышке ствольной коробки, справа и снизу на цевье. Данный образец комплектуется прибором малошумной и беспламенной стрельбы, который существенно расширяет спектр его тактического применения.
В состав ППК-20 входит ремень с одноточечным и двухточечным закреплением на пистолете-пулемёте. Для переноски магазинов, крепежных устройств, приборов малошумной стрельбы, переходника, обойм и оружейной масленки в состав введена сумка из материала с цифровой маскирующей окраской.
Сообщается, что группой В.М. Калашникова, сына М.Т. Калашникова, разработано семейство пистолетов-пулемётов: «Бизон-2» (9х18), «Бизон-2-01» (9х19), исполнение «Бизон-2-03» (опытный образец принимал участие в госиспытаниях в рамках ОКР «Баксанец»).
В 2004 году группой В.М. Калашникова на базе пистолета-пулемета «Бизон-2-01» был разработан пистолет-пулемет «Витязь-СН», оснащенный коробчатым магазином вместимостью 30 патронов.
Интересно обратить внимание, что в рекламных материалах Концерна «Калашников» изображен более ранний вариант оружия, тогда как на форуме представлена последняя модификация пистолета-пулемёта Калашникова ППК-20. Внешне, сразу бросается в данных образцах разные варианты исполнения складных прикладов и рукояток.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр 9 мм
Применяемый боеприпас 9×19
Масса без патронов 2,9 кг
Общая длина 700 мм
Вместимость магазина 30 патронов
ВТС «Бастион»

9-ММ ПИСТОЛЕТ-ПУЛЕМЁТ КАЛАШНИКОВА ППК-20 (ВИТЯЗЬ-МО)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

30.08.2020
НОВАЯ РАЗРАБОТКА КАЛАШНИКОВА: РУЧНОЙ ПУЛЕМЕТ С ЛЕНТОЧНЫМ БОЕПИТАНИЕМ РПЛ-20 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020

В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» Группа компаний «Калашников» впервые представила «начальную» версию ручного пулемета с ленточным боепитанием РПЛ-20 (Ручной Пулемет с Лентой, 2020 года). Концерн Калашников не стоит на месте, а продолжает выпускает всё новые и новые образцы вооружения. Теперь подготовлен для публичного показа прототип пулемета РПЛ-20, который представляет собой принципиально новую разработку с калибром 5,45 миллиметра, сообщает ВТС «Бастион».
Новый пулемет от концерна «Калашников» создан на основе ручного пулемета РПК-16 с внесением определенных изменений по итогам опытно-войсковой эксплуатации. Одно из них, это ленточное питание РПЛ-20. На РПК-16 был специальный магазин повышенной вместимости на 96 патронов
В пулемете используется газоотводная автоматика с запиранием ствола поворотным затвором, газовый поршень с длинным рабочим ходом размещен над стволом. Стрельба ведется с открытого затвора, только автоматическим огнем. Удобный предохранитель-селектор расположен с двух сторон.
Пулемет имеет складной вбок регулируемый по длине приклад из ударопрочного полимера. Складные регулируемые сошки крепятся к нижней планке Пикатинни под стволом.
Пулемет оснащен планкой Пикатинни для крепления прицелов и других приспособлений. На пулемет устанавливаются все типы оптических и коллиматорных прицелов.
Вес РПЛ-20 в зависимости от длины ствола составляет с коротким 5,2 кг, с длинным — 5,5 кг. Предохранитель пулемета двухсторонний, приклад складной с регулируемой щекой
Патронная коробка, которая крепится у пулемету снизу, рассчитана на размещение ленты с 100 патронами 5.45х39. Лента для РПЛ-20 также разработана в концерне.
На пулемете предусмотрена возможность смены стволов, что позволит менять их в зависимости от решаемых задач, а также в случае перегрева.
На данный момент создан только опытный образец пулемета, который проходит заводские испытания.
В настоящее время работа над данным прототипом ведется в рамках государственного оборонного заказа Минобороны РФ. 5.45мм пулемет РПЛ-20 в перспективе должен не заменить 7.62мм единые пулеметы на вооружении мотострелковых отделений, а дополнить их.
Ожидать его готовности к государственным испытаниям стоит не ранее чем в 2022 – 2023 годах. В перспективе пулемет РПЛ-20 может быть принят на вооружение Вооруженных сил РФ, но и в силовые структуры ФСБ и МВД России.
ВТС «Бастион»

5,45-ММ РУЧНОЙ ПУЛЕМЕТ РПЛ-20
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

30.08.2020
КТРВ ПОКАЗАЛА И РАССКАЗАЛА О ВЫСОКОТОЧНЫХ БОЕПРИПАСАХ «ГРОМ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020

В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» Корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) был показан новейший управляемый авиационный боеприпас «Гром-Э», который поставляется в двух вариантах:
• авиационная управляемая ракета «Гром-Э1»;
• авиационный управляемый планирующий боеприпас «Гром-Э2».
Разработчик и производитель изделий «Гром-Э1» и «Гром-Э2» АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», сообщает ВТС «Бастион».
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) адаптирует новейший управляемый авиационный боеприпас «Гром-Э» для всех типов боевых самолетов фронтовой авиации, сообщил в интервью ТАСС генеральный директор КТРВ Борис Обносов. «Ведутся работы по адаптации боеприпаса «Гром-Э» к применению со всех типов самолетов фронтовой авиации», — сообщил Обносов.
По словам гендиректора, боеприпасы семейства «Гром-Э» являются одной из последних разработок в линейке модульного высокоточного оружия. «Модульная конструкция изделия обеспечила создание авиационных средств поражения с требуемыми тактико-техническими характеристиками за счет использования различных бортовых систем и боевого снаряжения при сохранении конструктивно-компоновочной схемы и аэродинамической компоновки базового образца», — добавил Обносов.
«Особенностью «Гром-Э» является всеракурсность применения: при залповом пуске с одного самолета возможно накрытие целей, находящихся как в передней, так и в задней полусферах. Максимальная дальность применения боеприпаса «Гром-Э» обеспечивает его пуск без входа в зону поражения объектовыми средствами ПВО», — отметил Обносов.
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) впервые представила на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2015) семейство новых авиационных управляемых боеприпасов «Гром». В их числе управляемая крылатая ракета «Гром-Э1» и крылатая планирующая бомба «Гром-Э2». Семейство высокоточных боеприпасов «Гром» создано на базе многоцелевой управляемой ракеты Х-38, информирует ВТС «Бастион».
Как было заявлено в августе 2019 года, испытания «Гром-Э1» и «Гром-Э2″ успешно завершены, они предназначены для вооружения боевых самолетов всех типов, включая истребитель Су-57, могут размещаться на авиационных пусковых или катапультных устройствах.
Так же известно, что перспективные беспилотные летательные аппараты «Охотник» и «Альтиус» Воздушно-космических сил (ВКС) России получат тяжелые высокоточные планирующие боеприпасы 9-А-7759 «Гром».
Авиационная управляемая ракета «Гром-Э1» предназначена для поражения целей с известными координатами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ «ГРОМ-Э1»
Максимальная дальность пуска, км 120
Диапазон высот пуска, м 500… 12000
Диапазон скоростей пуска Vo, 140…445
Система наведения инерциальная + спутниковая
Определяется СНС
Точность наведения «ГЛОНАСС» и/или GPS
Боевое снаряжение:
— взрывательное устройство Контактное
— осколочно-фугасная боевая часть ОФБЧ
Масса боевой части, кг 315
Стартовая масса ракеты (не более), кг 594
Длина х диаметр х размах крыла (руля) ракеты, м 4,2×0,31×1,9
Носители Самолеты

Авиационный управляемый планирующий боеприпас «Гром-Э2» предназначен для поражения целей с известными координатами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ «ГРОМ-Э2»
Максимальная дальность пуска, км 50
Диапазон высот пуска, м 500… 12000
Диапазон скоростей пуска Vo, 140…445
Система наведения инерциальная + спутниковая
Определяется СНС
Точность наведения «ГЛОНАСС» и/или GPS
Боевое снаряжение:
— взрывательное устройство Контактное
— осколочно-фугасные боевые части две ОФБЧ
Масса боевой части, кг 315+165
Стартовая масса ракеты (не более), кг 598
Длина х диаметр х размах крыла (руля) ракеты, м 4,2×0,31×1,9
Носители Самолеты
ВТС «Бастион»

УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА «ГРОМ-Э1» И КРЫЛАТАЯ ПЛАНИРУЮЩАЯ БОМБА «ГРОМ-Э2»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

31.08.2020
ДЕБЮТ НОВОЙ РОССИЙСКОЙ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ (БМП) «МАНУЛ» НА МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

ВТС «Бастион» уже сообщал о дебюте новой российской боевой машины пехоты (БМП) «Манул» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020».
Данный образец отличается от «традиционной» БМП-3 тем, что моторно-трансмиссионное отделение (МТО) расположено спереди. Как сообщил ТАСС главный конструктор АО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (СКБМ) холдинга «Высокоточные комплексы» Ростеха Сергей Абдулов, «существует тенденция выхода [десанта] в кормовой части, то есть через заднюю аппарель, машина сделана с ее учетом». Ранее конструкторами СКБМ на базе БМП-3 был создан опытный образец БМП «Драгун» так же с передним расположением МТО. Боевую машину пехоты БМП-3М «Драгун» с дистанционно управляемым боевым модулем «БМ100+30» впервые была показана на Международном военно-техническом форуме «Армия — 2016» в парке «Патриот» (Кубина), сообщает ВТС «Бастион».
Новая боевая машина пехоты «Манул», оснащённая необитаемым боевым модулем и обладающая улучшенными техническими характеристиками по сравнению с БМП-3, создается в России, сообщил Сергей Абдулов.
Как ранее писал ВТС «Бастион», что новая БМП-3 «Манул», показанная на форуме «Армия-2020 оснащена дистанционно-управляемым боевым модулем (ДУБМ) ТКБ-947 с 30-мм автоматической пушкой, пулеметом калибра 7,62-мм и ПТРК «Корнет-Э». «Благодаря применению ДУБМ удалось вынести двигатель вперед и сохранить центр тяжести», — отметил главный конструктор. Он добавил, что в базовой версии «Манул» оснащается модулем «Бумеранг» с 30-миллиметровой пушкой и четырьмя управляемыми ракетами. «Допускается установка и других ДУБМ», — дополнил Абдулов.
«На форуме мы показываем новую машину, создаваемую в рамках нашей инициативной опытно-конструкторской работы «Манул» — используя современные технологические достижения, мы показываем возможность создания БМП с передним моторно-трансмиссионным отделением и необитаемым боевым модулем. На мой взгляд, «Манул» — это переходной этап между БМП-3 и бронемашинами будущего», — сказал Абдулов.
Шасси «Манула» существенно модернизировано по сравнению с БМП-3, там стоит более мощный двигатель — до 660 лошадиных сил. «Машина выполнена на отработанных узлах и агрегатах. Степень унификации с БМП-3 составляет порядка 50%», — сообщил Абдулов. Он добавил, что при экономичной цене по сравнению с бронемашинами, которые сегодня создаются в рамках перспективных ОКР, «Манул» соответствует всем современным требованиям российских сухопутных войск. Перемещение двигателя в переднюю часть машины существенно увеличило его защищенность при фронтальном обстреле.
В настоящее время определенный интерес к «Манулу» проявляют Сухопутные войска РФ. Чтобы перейти на следующий этап работы над этой БМП, специалисты СКБМ должны получить техзадание от военного ведомства.
В то же время, «Манул» ориентирован в первую очередь на экспортных заказчиков, подчеркнул главный конструктор СКБМ Сергей Абдулов. По его мнению, «Манул» станет «переходным этапом» между БМП-3 и бронемашинами будущего, сообщает РИА Новости.
ВТС «Бастион»

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 «МАНУЛ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

31.08.2020
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ НА БАЗЕ “ТИГРА» СОЗДАЛА ВООРУЖЕННЫЙ БАГГИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу осмотрел линейку автомобилей ООО «Военно-промышленная компания», в том числе автомобиль СБМ «Тигр» в исполнении багги. Он поручил испытать бронированные автомобили, представленные на форуме «Армия-2020», на стратегических командно-штабных учениях «Кавказ-2020».
«Готовы данную технику представить на полигон на стратегические учения «Кавказ», чтобы с вашими специалистами ее испытать в условиях, приближенных к боевым?», — спросил министр производителей. Те ответили согласием. «Давайте тогда готовить технику на испытания в ходе учения «Кавказ», — сказал глава Минобороны, сообщает Интерфакс.
Учитывая последние тенденции применения армейских бронированных автомобилей в боевых действиях, когда разведывательные и штурмовые подразделения нуждаются в высокоманевренных транспортных средствах, обладающих хорошей проходимостью и огневой мощью, конструкторы ООО «Военно-промышленная компания» на базе бронеавтомобиля «Тигр» ВПК-233136 создали специальный автомобиль — багги.
Автомобиль СБМ ВПК-233136 «Тигр» в исполнении «Багги» был разработан в инициативном порядке с целью удовлетворения требований заказчиков в части создания скоростных разведывательно-штурмовых машин высокой проходимости, способных совершать глубокие рейды в тыл противника.
Разработчики считают, что машина удачно подходит для подразделений спецназа и Сил специальных операций МО РФ.
Высокоманевренный внедорожник-багги «Тигр» имеет открытый кузов и возможность установки нескольких пулеметов. Он создан на основе шасси специальной бронированной машины СБМ ВПК-233136 с установкой на него дизельного двигателя ЯМЗ-5347-24, развивающего максимальную мощность 240 л.с., совмещенного с автоматической коробкой передач.
При первом знакомством с этим покрашенным в пустынный камуфляж необычным транспортным средством бросается в глаза количество пулеметов. Их четыре: три 7,62-мм «Печенега» и один 12,7-мм 6П58 «Корд» с необходимым запасом боеприпасов, сообщает «Военно-промышленный курьер».
Также имеются три реактивных противотанковых гранатомета РПГ-26, которые можно заменить на штурмовые РШГ-2. Возможна также установка пусковых установок ПТУР.
Для того, чтобы отбиться от возможных атак с воздуха, имеются два переносных зенитных ракетных комплекса «Игла-С» или более современные «Верба».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса, т 8,0
Колесная формула 4×4
Экипаж, чел. 4-5
Длина /ширина / высота, мм 5 700/2330/2 100
Клиренс 400
Двигатель: марка, тип ЯМЗ-5347-24, дизельный
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Удельная мощность, л.с./т 30,0
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Подвеска независимая торсионная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее 120
Запас хода по шоссе, км до 1 000
Максимальный угол преодолеваемого подъема / косогора, град. не менее 31 / 20
Высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м не менее 0,4

ВООРУЖЕНИЕ:
— 12,7-мм пулемет 6П58 «КОРД» 1
— 7,62-мм пулемет ПКП «Печенег» 3
— РПГ-26 (РШГ-2) 3
— ПЗРК «Игла-С» или «Верба» 2

ВТС «Бастион»

АВТОМОБИЛЬ СБМ ВПК-233136 «ТИГР» В ИСПОЛНЕНИИ «БАГГИ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

31.08.2020
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СПУСТИЛИ НА ВОДУ ГОЛОВНОЙ ТРАУЛЕР-ПРОЦЕССОР «КАПИТАН СОКОЛОВ»

Головной траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701 спустили на воду на Северной верфи в Санкт-Петербурге. Заказчик судна – компания «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»). Контракт общей стоимостью 38,4 млрд рублей предусматривает постройку десяти судов данного проекта для Северо-Запада и Дальнего Востока России.
Морозильный траулер-процессор «Капитан Соколов» предназначен для лова трески, пикши и других видов рыб в Северной Атлантике. Он станет одним из самых современных рыболовецких судов не только в России, но и в мире. Корпус траулера обладает капсулообразной формой и обтекаемыми обводами, что наделяет судно повышенными мореходными качествами и дополнительной энергоэффективностью.
По техническому заданию Группы НОРЕБО, сформированному на основе многолетнего опыта эксплуатации десятков рыбопромысловых судов, ведущими производителями рыбоперерабатывающего оборудования для траулеров НОРЕБО была спроектирована и изготовлена уникальная фабрика. Она позволит не только максимально сократить время от вылова рыбы до изготовления готового продукта, но и свести практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку. Многофункциональная фабрика будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе и его порции.
Еще одно из направлений рыбофабрики – выпуск консервов из печени трески. Благодаря консервации сырья сразу после вылова, без этапа заморозки, удастся максимально сохранять вкусовые качества и полезные элементы этого продукта, включая и большое количество омега-3 жиров и витаминов.
Мощная фабрика, которая будет установлена на траулере «Капитан Соколов», ориентирована на большие уловы нового траулера. На судне будет установлено четыре траловые лебедки, обеспечивающих возможность одновременной постановки трёх тралов.
Также на судне предусматривается использование автоматизированной системы паллетирования. Она позволяет не только облегчить трудозатраты экипажа и сократить время выгрузки, но и поможет предотвратить повреждение готовой продукции. Эффективность такой системы уже опробована НОРЕБО на других своих крупнотоннажных судах.
Еще одна из особенностей траулера – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергия, выделяемая траловыми лебедками, в режиме рекуперации будет использоваться для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.
После спуска на воду на траулере продолжатся достроечные работы: сдача помещений на конструкцию, металлизация и окраска внутренних помещений, изоляция, монтаж оборудования. Следующими важными этапами после завершения работ по строительству судна будут швартовые, ходовые и промысловые испытания.
Закладка судна состоялась в конце 2018 года. Передать судно заказчику планируется осенью 2021 года. Траулер назван в честь Владимира Витальевича Соколова (1954-2015), прошедшего трудовой путь от матроса до руководителя Мурманского морского рыбного порта и первого заместителя руководителя Росрыболовства.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов. Недавно Северная верфь заключила с Группой НОРЕБО контракт на строительство четырех ярусоловов проекта 200101 для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 170701
Максимальная (габаритная) длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
Пресс-служба ПАО СЗ «Северная верфь»

ТРАУЛЕР-ПРОЦЕССОР ПРОЕКТА 170701

НАЧАЛО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №08 -2020 (ЧАСТЬ 1)
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap