12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №7 -2018
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #7-2018

31.07.2018
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ МЕЖДУНАРОДНОГО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО МОРСКОГО САЛОНА

Во Владивостоке завершил свою работу Международный дальневосточный морской салон, который проходил с 26 по 28 июля в кампусе Дальневосточного федерального университета на острове Русский. В подготовке и проведении мероприятия приняло участие более 1000 человек из России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В выездных мероприятиях Салона, его деловой и культурной программах были задействованы представители 21 страны. МДМС-2018 был организован Министерством промышленности и торговли РФ. Инициатором проведения МДМС-2018 выступил глава Приморья Андрей Тарасенко. Оператор мероприятия — Фонд Росконгресс.
Участники МДМС-2018 обсудили актуальные вопросы развития судостроения, инфраструктуры, логистики. Отдельный блок мероприятий был посвящен инструментам регулирования отрасли. Гости Салона приняли участие в живых дискуссиях о применении цифровых технологий, трекинге судов, блокчейне. Всего на площадке Международного дальневосточного морского салона прошло более 15 деловых мероприятий.
«Ни одна страна в мире не обладает таким потенциалом в судостроительной отрасли, как Россия. Первый морской салон во Владивостоке представил весь потенциал и возможности отечественного гражданского судостроения и судоремонта, судоходства и портовой инфраструктуры. Данное мероприятие буквально «бросило якорь» на Дальнем Востоке, что подтвердило большое количество проведенных встреч, переговоров и первые заключенные соглашения на полях МДМС-2018. Уверен, в будущем эксперты отрасли будут прибывать во Владивосток для участия в Салоне на регулярной основе», — отметил советник Президента Российской Федерации Антон Кобяков.
Центральным событием деловой программы Международного дальневосточного морского салона стало Пленарное заседание «Водный транспорт в эпоху цифровизации и новых технологий», в котором приняли участие Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов, Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев, командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Сергей Авакянц, и.о. вице-президента по гражданскому судостроению АО «Объединенная судостроительная корпорация» Игорь Шакало и вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО «НК «Роснефть» Андрей Шишкин.
В центре внимания участников МДМС-2018 были вопросы, связанные с работой судостроительной верфи «Звезда» — крупнейшего в России предприятия, строящегося в городе Большой Камень. Завод уже в ближайшем будущем сможет строить и обслуживать самые большие в стране суда, в том числе крупнотоннажные. Это позволит России выйти на международный рынок и конкурировать с азиатскими и европейскими судостроительными корпорациями.
«Проведение Международного дальневосточного морского салона имеет большое значение для развития отечественного судостроительного кластера и сопутствующих отраслей промышленности на Дальнем Востоке России. Выбор Владивостока в качестве площадки проведения мероприятия открывает возможности для сотрудничества и интеграции с партнерами из Азиатско-Тихоокеанского региона, со стороны которых наблюдается интерес к новинкам российского судостроения, технологиям в области освоения Мирового океана и Арктической зоны», — подчеркнул Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов.
«Дальневосточный морской салон — это то событие, которое очередной раз доказывает, что Россия является активным игроком на мировой арене судостроения. Уверен, что МДМС не только станет отличной площадкой для налаживания деловых связей, но и в целом окажет положительное влияние на развитие Дальнего Востока», — выразил уверенность заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Рязанцев.
На площадке Международного дальневосточного морского салона прошла конференция «Маринет» Национальной технологической инициативы и открытое заседание дальневосточной подгруппы НТИ «Маринет». Участники получили уникальную возможность обсудить новейшие технологии, применяемые в судостроении, в числе которых робототехника, лазерные и нейросетевые технологии.
Отдельное внимание было уделено и кадровому резерву в судостроительной отрасли. В этой области существует несколько основных проблем: нехватка кадров в целом, нехватка специалистов в удаленных регионах страны и небольших городах, несоответствие учебных программ требованиям потенциальных работодателей. В этой связи участники обсудили прорывные гражданские технологии и кадры, способные разрабатывать эти технологии. Кроме того, на протяжении всего Салона на стенде «От винта» проходила основная часть молодежной деловой программы, в рамках которой встретились представители профильных морских учебных заведений, научных лабораторий, академических кругов и лидеры мнений, а также проводилась презентация проектов молодых инженеров.
Помимо деловой программы участники Салона посетили выставочную программу: на площади 1200 квадратных метров свои проекты и разработки представили ведущие предприятия, такие как АО «Объединенная судостроительная корпорация», АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», АО «Адмиралтейские верфи», АО «Балтийский завод», АО «Зеленодольский завод имени А. M.Горького», АО «Восточная верфь», АО ВП «Эра», ООО «Судостроительный комплекс «Звезда», АО «Армалит» и другие.
Для жителей и гостей Владивостока и Приморского края была подготовлена разнообразная культурная программа. Для открытого посещения были открыты восемь кораблей и судов: катер серии «Грачонок», гидрографическое судно «Виктор Фалеев», корвет «Совершенный», учебные парусники «Паллада» и «Надежда», танкер ледового класса «РН Сахалин», а также катер Pacifico Adventure 72 и катамаран Pacifico Cruise 120, построенные на верфях в Приморье. Корабли и суда, принимавшие участие в Международном дальневосточном морском салоне, были пришвартованы к причалам Тихоокеанского флота.
Международный дальневосточный морской салон и состав его участников доказали, что Россия сегодня является признанным лидером на международной арене судостроения. Проведение такого отраслевого события стало знаковым для всего Азиатско-Тихоокеанского региона и положило фундамент для развития Дальнего Востока России как центра притяжения высоких технологий и профессиональных кадров.
Следующее крупное мероприятие во Владивостоке пройдет с 11 по 13 сентября. На площадке кампуса Дальневосточного Федерального университета на острове Русский состоится IV Восточный экономический форум.
www.forumvostok.ru

1-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ МОРСКОЙ САЛОН «МДМС-2018″

31.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. АВИАЦИЯ. 29.07.2018

29 июля, в день Военно-Морского Флота (ВМФ) России, в исторической части Санкт-Петербурга в акватории Невы, а также в старейшей военно-морской базе Российского флота — Кронштадте — состоялся Главный военно-морской парад.
В День Военно-Морского Флота Верховный Главнокомандующий В.В.Путин принял Главный военно-морской парад, прошедший в акватории реки Невы.
В параде было задействовано более 40 единиц боевых кораблей, 38 самолётов и вертолётов морской авиации и порядка 4 тыс. человек личного состава. Большая часть военных кораблей представлены новейшими проектами с улучшенными тактико-техническими характеристиками и более совершенными и комфортными условиями обитания для личного состава, среди них построенные в 2018 году малый ракетный корабль «Ураган».
К участию в параде были привлечены силы Балтийского, Северного и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии.
Воздушную часть Главного военно-морского парада в Петербурге возглавили вертолеты Ка-31Р и Ка-27. В небе также пролетели легенды морской авиации — противолодочные самолеты Ил-38Н «Новелла» и Ту-142М, самолеты – ретрансляторы Ту-142МР, вслед за ним — бомбардировщики с изменяемой стреловидностью крыла Су-24М/МР, истребители Су-30СМ, корабельные самолеты Су-33 и МиГ-29К.
Закончила парадный строй авиации группа штурмовиков Су-25, которые раскрасили небо над городом в цвета российского триколора.
ВТС «БАСТИОН», 31.07.2018

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. АВИАЦИЯ. 29.07.2018. ЧАСТЬ 1
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. АВИАЦИЯ. 29.07.2018. ЧАСТЬ 2
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. АВИАЦИЯ. 29.07.2018. ЧАСТЬ 3
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. АВИАЦИЯ. 29.07.2018. ЧАСТЬ 4
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. АВИАЦИЯ. 29.07.2018. ЧАСТЬ 5
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

30.07.2018
В АТОМЭНЕРГОМАШЕ ЗАВЕРШЕНА САМАЯ СЛОЖНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ В ИЗГОТОВЛЕНИИ ПЕРВОГО РЕАКТОРА «РИТМ-200» ДЛЯ ЛЕДОКОЛА «УРАЛ»

В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершился процесс приварки четырёх гидрокамер к корпусу первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал».
В ходе работы применялась технология управляемой сварки, позволяющая контролировать и управлять сварочными деформациями для получения заданных значений геометрических размеров изделия. Она была разработана специалистами отдела главного сварщика ПАО «ЗиО-Подольск».
«Это самая сложная технологическая операция сварки при изготовлении корпуса реактора. Длится она непрерывно в течение 17 дней. Две смены идут сварочные работы, в третью – радиографический контроль. Среди сложностей я бы назвал стеснённые условия работы в специальном сборочно-сварочном стапеле, неповоротное положение сварных швов, глубокую разделку – толщина шва составляет 82 мм», – пояснил главный сварщик ПАО «ЗиО-Подольск» Александр Морозов.
Гидрокамеры являются неотъемлемой частью интегрированного корпуса реактора. В дальнейшем в них будут установлены центральные электронасосы. Гидрокамеры предназначены для циркуляции охлаждающей среды внутренней полости реактора. Каждая гидрокамера имеет массу 4,5 тонны.
Кроме того, завод завершил изготовление гидрокамер для второго реактора РУ «РИТМ-200» ледокола «Урала». Операция по их сварке с корпусом реактора пройдёт в августе. Ранее ЗиО-Подольск изготовил реакторные установки «РИТМ-200» для ледоколов нового поколения «Арктика» и «Сибирь».
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания атомного двигателя «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
Атомэнергомаш

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

30.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 29.07.2018

29 июля, в день Военно-Морского Флота (ВМФ) России, в исторической части Санкт-Петербурга в акватории Невы, а также в старейшей военно-морской базе Российского флота — Кронштадте — состоялся Главный военно-морской парад.
В День Военно-Морского Флота Верховный Главнокомандующий В.В.Путин принял Главный военно-морской парад, прошедший в акватории реки Невы.
Перед началом основной части смотра глава государства обошёл на катере парадную линию боевых кораблей, собравшихся на Кронштадтском рейде, и приветствовал их экипажи. Президент также посетил Петропавловскую крепость и Петропавловский собор.
В параде было задействовано более 40 единиц боевых кораблей, 38 самолётов и вертолётов морской авиации и порядка 4 тыс. человек личного состава. Большая часть военных кораблей представлены новейшими проектами с улучшенными тактико-техническими характеристиками и более совершенными и комфортными условиями обитания для личного состава, среди них построенные в 2018 году малый ракетный корабль «Ураган».
К участию в параде были привлечены силы Балтийского, Северного и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии.
ВТС «БАСТИОН», 30.07.2018

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 29.07.2018. ЧАСТЬ 1
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 29.07.2018. ЧАСТЬ 2
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 29.07.2018. ЧАСТЬ 3
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 29.07.2018. ЧАСТЬ 4
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 29.07.2018. ЧАСТЬ 5
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 29.07.2018. ЧАСТЬ 6
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

29.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДЪЕМА АНДРЕЕВСКОГО ФЛАГА НА ФРЕГАТЕ «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350. 28.07.2018

28 июля 2018 года на Судостроительном заводе «Северная верфь» прошла церемония подъема Андреевского флага на фрегате «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350. В ряды ВМФ вступил один из самых современных кораблей в мире по составу вооружения и технических средств, головной корабль в серии.
Проект 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро. В него внедрено более двух десятков новейших разработок техники и вооружения. «Вследствие инновационности «Горшков» нуждался в продолжительной отладке работы систем нового поколения. Сейчас достигнут результат, когда все корабельные системы и механизмы, комплексы вооружения надежно работают», — рассказал генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев, — «Военно-Морской флот России получил сегодня новейший образец техники, не имеющий мировых аналогов. Фрегат представляет собой мощную боевую единицу, которую в ближайшие несколько лет дополнят еще три фрегата этой же серии – «Касатонов», «Головко» и «Исаков».
Заместитель Главнокомандующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук сообщил, что первый модернизированный фрегат проекта 22350М флот рассчитывает получить в 2026 году. Он добавил, что Северное ПКБ уже приступило к созданию проекта модернизированных фрегатов 22350М, количество кораблей в серии будет гораздо больше, чем у базового проекта.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 22350:

• Водоизмещение — 5000 тонн
• Длина –135 м
• Ширина – 16 м
• Скорость – до 29 узлов
• Дальность плавания — 4500 миль
• Автономность – 30 суток
• Экипаж – от 170 человек

Главная энергетическая установка:
ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с.
Дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт
Вооружение:
Артиллерийское вооружение: 130-мм артиллерийская установка А-192
Ракетное вооружение: Зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут»; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр»
Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»
Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27
ВТС «БАСТИОН», 29.07.2018

ПОДЪЕМА АНДРЕЕВСКОГО ФЛАГА НА ФРЕГАТЕ «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350. 28.07.2018. ЧАСТЬ 1
ПОДЪЕМА АНДРЕЕВСКОГО ФЛАГА НА ФРЕГАТЕ «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350. 28.07.2018. ЧАСТЬ 2
ПОДЪЕМА АНДРЕЕВСКОГО ФЛАГА НА ФРЕГАТЕ «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350. 28.07.2018. ЧАСТЬ 3
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350

28.07.2018
325-Й АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ОТРЕСТАВРИРОВАЛ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21БИС

25 июля 2018 года в торжественной обстановке из цеха таганрогского 325-го авиаремонтного завода был выкачен отреставрированный силами работников предприятия фронтовой истребитель МиГ-21бис. Обновленный истребитель займет свое место в коллекции летательных аппаратов Музея авиационной техники ОАО «325 АРЗ» находящегося на территории аэродрома «Таганрог-Центральный». В церемонии принял участие генеральный директор 325-го АРЗ С.М. Занорин и директор музея В.И. Стоянов.
Сверкающий свежей краской истребитель с бортовым номером «14» был отбуксирован на свое штатное место в экспозиции. По пути в музей самолет-ветеран был выкачен на взлетно-посадочную полосу аэродрома, где состоялась небольшая фотосессия.
Судьба этой машины несколько необычна. В 90-х годах это МиГ-21бис был перегнан в Таганрог на базу ликвидации авиационной техники, находившийся тогда на аэродроме «Таганрог-Центральный». Однако самолет не был разделан на «цветмет», а ещё с несколькими однотипными машинами имевшими большой остаток ресурса был оставлен в распоряжении 325-го АРЗ и стал памятником на территории завода.
Таганрогский музей авиационной техники был основан усилиями В.И. Стоянова, а юридически его существование было оформлено директивой командующего 4-й Воздушной Армии, генерала В.С. Михайлова от 27 апреля 1995 г., когда в качестве экспонатов авиационного музея были переданы первые четыре самолета – МиГ-21бис, МиГ-23МЛД, МиГ-25БМ и Су-22УМК.
Сейчас коллекция музея состоит из 13 летательных аппаратов, среди которых такие раритеты как МиГ-15УТИ, МиГ-25БМ, Бе-12П и Як-38 и 11 авиационных двигателей. Среди других экспонатов, авиационное оружие и средства поражения, различное авиационное и электронное оборудование, средства аварийного покидания и летное снаряжение летчиков.
Адрес музея: г. Таганрог, ул. Циолковского 42, аэродром «Таганрог-Центральный».
ОАК

ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21

28.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В КРОНШТАДТЕ. 26.07.2018

26 июля 2018 года в исторической части Санкт-Петербурга и на Кронштадтском рейде под руководством Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу состоялась генеральная репетиция Главного военно-морского парада, посвящённого Дню ВМФ России.
В репетиции были задействованы корабли, подводные лодки, катера, самолёты и вертолёты Балтийского, Северного, Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Всего в мероприятии приняли участие более 40 боевых кораблей и катеров различных классов, 38 воздушных судов морской авиации и свыше 4000 военнослужащих.
В кильватерном парадном строю в акватории Невы и на Кронштадтском рейде прошли тактические группы боевых кораблей и катеров современных проектов, том числе фрегат «Адмирал Горшков», большой десантный корабль «Иван Грен», фрегат «Адмирал Макаров», корветы «Сообразительный» и «Бойкий», корабль противоминной обороны «Александр Обухов», малые ракетные корабли «Ураган» и «Серпухов», противодиверсионные катера «Грачонок», патрульные катера типа «Раптор».
По акватории Кронштадтского рейда кильватерным строем прошли корабли крупного водоизмещения. В начале корабельного фарватера были ошвартованы ракетный крейсер «Маршал Устинов» и атомный подводный крейсер «Орел».
В воздушной части Парада задействованы самолёты и вертолёты морской авиации, которые осуществили пролет над Кронштадтом и Санкт-Петербургом.
ВТС «БАСТИОН», 28.07.2018

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В КРОНШТАДТЕ. 26.07.2018. ЧАСТЬ 1
ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В КРОНШТАДТЕ. 26.07.2018. ЧАСТЬ 2
ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В КРОНШТАДТЕ. 26.07.2018. ЧАСТЬ 3
ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В КРОНШТАДТЕ. 26.07.2018. ЧАСТЬ 4
ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В КРОНШТАДТЕ. 26.07.2018. ЧАСТЬ 5
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

28.07.2018
«СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» ОТМЕТИЛ 106 ЛЕТ СО ДНЯ ОСНОВАНИЯ

В преддверии Дня Военно-морского флота на «Средне-Невском судостроительном заводе» (входит в состав АО «ОСК») состоялся традиционный торжественный митинг, посвященный Дню рождения предприятия.
В своём приветственном слове заместитель генерального директора Алексей Софронов поблагодарил коллектив завода за продуктивную работу, проделанную в минувшем году:
— «Сегодня перед «Средне-Невским судостроительным заводом» ставятся очень серьёзные вопросы, которые, в первую очередь, касаются государственного оборонного заказа. Однако, очередной трудовой год показал, что коллектив АО «СНСЗ» готов к решению задач любой сложности».
По сложившейся традиции на празднике были отмечены лучшие работники и сотрудники верфи. За высокие достижения в трудовой и профессиональной деятельности, регулярно проявляемую инициативу при решении поставленных задач 11 сотрудников «Средне-Невского судостроительного завода» были удостоены звания «Заслуженный работник». 33 работника были награждены Почетными грамотами генерального директора. 97 сотрудников получили благодарность генерального директора АО «СНСЗ».
Средне-Невский судостроительный завод

СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО

27.07.2018
«ТЕХНОДИНАМИКА» ОСНАСТИТ КА-226Т УНИКАЛЬНОЙ АВАРИЕСТОЙКОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ

АО «Технодинамика» Госкорпорации Ростех выбрано основным поставщиком авариестойкой топливной системы для вертолета Ка 226Т производства холдинга «Вертолеты России». На текущий момент ведется предконтрактная проработка и согласование технического задания.
«Мы уверены, что внедрение авариестойкой топливной системы на вертолетах Ка-226Т подтвердит эффективность разработки, докажет ее уникальность и позволит ощутимо снизить затраты на обслуживание техники, —заявил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. —Впоследствии, опираясь на опыт уже реализованного проекта, мы сможем предложить систему для других перспективных вертолетов, в том числе и зарубежных».
Авариестойкая топливная система — разработка, призванная снизить вероятность пожара и повысить безопасность полетов за счет уникальных конструктивно-технологических решений. Система создана для предотвращения разлива и воспламенения топлива, спровоцированного крушением или сильным ударом вертолета о поверхность.
Топливные баки сделаны из устойчивых к разрыву и проколу материалов: в качестве основы, обеспечивающей высокие параметры, применена ткань с кручеными полиамидными нитями, которая обладает лучшими прочностными характеристиками по сравнению с известными зарубежными аналогами. Система полностью соответствует российским и международным стандартам и требованиям безопасности.
«Сейчас мы находимся на стадии согласования контрактной документации, после этого специалисты холдингов «Технодинамика» и «Вертолеты России» приступят к проработке технических решений проекта», — отметил Игорь Насенков.
В ходе реализации проекта будут применяться наработки, полученные в ходе выполнения работ в рамках государственной программы Минпромторга России «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».
Холдинг «Технодинамика»

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т

27.07.2018
«ТЕХНОДИНАМИКА» ЗАВЕРШИЛА ПОДГОТОВКУ ПРОИЗВОДСТВА К СЕРИЙНОМУ ВЫПУСКУ СРЕДСТВ ДЕСАНТИРОВАНИЯ БТР-МДМ И БМД-4М


Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию «Ростех») завершил государственные совместные испытания парашютных бесплатформенных систем, созданных в рамках ОКР «Бахча У ПДС», и изготовил установочную партию для проведения квалификационных испытаний, подтверждающих возможность серийного изготовления средств десантирования в объеме, необходимом министерству обороны РФ.
12 июля под Рязанью состоялось массовое десантирование военной техники и личного состава на совместных учениях Воздушно-десантных войск (ВДВ) и военно-транспортной авиации (ВТА). В рамках учений впервые было продемонстрировано десантирование российского бронетранспортера БТР-МДМ с экипажем внутри машины с помощью парашютной системы ПБС-955.
«Десантирование новейшего БТР-МДМ с экипажем было успешно произведено с двухкилометровой высоты. Средства десантирования разработки «Технодинамики» в очередной раз подтвердили свою надежность. — заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков. — Для ускорения старта серийных поставок «Технодинамика» завершила подготовку производства и проводит квалификационные испытания на установочной партии».
Средства десантирования, разработанные в рамках ОКР «Бахча-У-ПДС», предназначены для десантирования боевых машин типа БМД-4М и БТР-МДМ с экипажем из самолетов Ил-76 и их модификаций. Они позволяют транспортировать технику в назначенную точку, обеспечивая полную сохранность боевой машины десанта и ее готовность к действию сразу после приземления. По своим характеристикам система не имеет мировых аналогов.
«Бахча-У-ПДС» является уникальной разработкой «Технодинамики», в реализации которой используются материалы исключительно отечественного производства. Особенностью данных средств десантирования (СД) является то, что они бесплатформенные. Это позволяет доставлять их к месту погрузки в самолет самими БМД-4М и БТР-МДМ без использования дополнительных транспортных средств. При этом СД монтируются на БМД-4М и БТР-МДМ — «по-походному». В таком положении машины могут совершать марш-бросок, в том числе с преодолением водных преград на плаву.
Инновационным решением при создании данных средств десантирования стал принцип «принудительного наддува» системы амортизации, который гарантированно позволяет обеспечить снижение перегрузок до приемлемых значений при приземлении. За счет этого минимальная высота десантирования снизилась до 400 метров. Отсоединение парашютной системы после приземления происходит автоматически, исключая вероятность протаскивания военной техники ветром. С учетом этого, время от момента выброски до приземления техники, составляет не более 40 секунд. Технические решения, заложенные в «Бахча-У-ПДС», позволяют быстрее приводить десантированную машину в боеготовность.
Холдинг «Технодинамика»

БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ СРЕДСТВА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ПБС-950 И ПБС-952

26.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТРЕНИРОВКА ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В КРОНШТАДТ. 22.07.2018

В Санкт-Петербурге и Кронштадте, под руководством Главкома ВМФ России Адмирала Владимира Королёва 22 июля 2018 года состоялась сводная репетиция Главного Военно-Морского Парада. Впервые за весь период подготовки к Параду, в дневное время были отработаны эпизоды морской, воздушной и наземной составляющих по единому сценарию и в хронометрической последовательности.
Всего в сводной тренировке приняли участие свыше 40 боевых кораблей и катеров ВМФ России различных классов, 38 воздушных судов Морской авиации, свыше 4000 военнослужащих.
В репетиции приняли участие около 20 кораблей и катеров Военно-Морского Флота современных проектов. В том числе фрегат «Адмирал Макаров», корветы «Сообразительный» и «Бойкий», корабль противоминной обороны «Александр Обухов», малые ракетные корабли «Ураган» и «Серпухов», противодиверсионные катера «Грачонок», патрульные катера типа «Раптор».
ВТС «БАСТИОН», 26.07.2018

ТРЕНИРОВКА ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В КРОНШТАДТ. 22.07.2018. ЧАСТЬ 1
ТРЕНИРОВКА ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В КРОНШТАДТ. 22.07.2018. ЧАСТЬ 2
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

26.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗАКЛАДКА КОРАБЛЯ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ «ПЁТР ИЛЬИЧЁВ» ПРОЕКТА 12700. 25.07.2018

25 июля 2018 года на АО «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в АО «ОСК») состоялась торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны проекта 12700 «Александрит». Приказом главнокомандующего Военно-морским Флотом РФ адмирала Владимира Королёва будущему кораблю присвоено наименование «Пётр Ильичёв», в честь Героя Советского Союза, краснофлотца Петра Ивановича Ильичёва.
ВТС «БАСТИОН», 26.07.2018

ЗАКЛАДКА КОРАБЛЯ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ «ПЁТР ИЛЬИЧЁВ» ПРОЕКТА 12700. 25.07.2018
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

25.07.2018
«СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» ЗАЛОЖИЛ ШЕСТОЙ КОРАБЛЬ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ ПРОЕКТА 12700

25 июля 2018 года на АО «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в АО «ОСК») состоялась торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны проекта 12700 «Александрит». Приказом главнокомандующего Военно-морским Флотом РФ адмирала Владимира Королёва будущему кораблю присвоено наименование «Пётр Ильичёв», в честь Героя Советского Союза, краснофлотца Петра Ивановича Ильичёва.
Контракт на строительство серии «Александритов» был подписан в марте 2016 года. «Пётр Ильичёв» стал шестым кораблём в линейке проекта 12700, заложенным на «Средне-Невском судостроительном заводе». Первый тральщик — «Александр Обухов» был передан ВМФ в 2016 году. В апреле текущего года на воду был спущен второй корабль — тральщик «Иван Антонов». Планируется, что он будет передан ВМФ в конце 2018 года. АО «СНСЗ» ведёт строительство ещё трёх заказов проекта 12700. На стапеле верфи в разной степени готовности находятся корабли «Георгий Курбатов», «Иван Антонов», «Владимир Емельянов» и «Яков Баляев».
Корабли проекта 12700 имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. АО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше.
Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми «умными» морскими минами, которые данные корабли ПМО могут обнаруживать как в толще воды, так и в морском грунте, при этом, не входя в опасную зону.
В соответствии с контрактом в ноябре 2020 года корабль противоминной обороны проекта 12700 «Пётр Ильичёв» должен быть передан заказчику.
Средне-Невский судостроительный завод

БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

25.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПРОЛЕТ АВИАЦИИ НА ТРЕНИРОВКЕ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018. 22.07.2018

В Санкт-Петербурге и Кронштадте, под руководством Главкома ВМФ России Адмирала Владимира Королёва 22 июля 2018 года состоялась сводная репетиция Главного Военно-Морского Парада. Впервые за весь период подготовки к Параду, в дневное время были отработаны эпизоды морской, воздушной и наземной составляющих по единому сценарию и в хронометрической последовательности.
Всего в сводной тренировке приняли участие свыше 40 боевых кораблей и катеров ВМФ России различных классов, 38 воздушных судов Морской авиации, свыше 4000 военнослужащих.
В репетиции приняли участие около 20 кораблей и катеров Военно-Морского Флота современных проектов. В том числе фрегат «Адмирал Макаров», корветы «Сообразительный» и «Бойкий», корабль противоминной обороны «Александр Обухов», малые ракетные корабли «Ураган» и «Серпухов», противодиверсионные катера «Грачонок», патрульные катера типа «Раптор».
ВТС «БАСТИОН», 25.07.2018

ПРОЛЕТ АВИАЦИИ НА ТРЕНИРОВКЕ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018. 22.07.2018. ЧАСТЬ 1
ПРОЛЕТ АВИАЦИИ НА ТРЕНИРОВКЕ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018. 22.07.2018. ЧАСТЬ 2
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

24.07.2018
МИ-171А2 И АНСАТ ИСПЫТАЮТ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР И ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ

Специалисты холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) совместно с представителями ГосНИИ ГА приступили к испытаниям вертолетов Ми-171А2 и Ансат. В течение двух месяцев Ми-171А2 сначала совершит серию полетов в Астраханской области, по итогам которых планируется доказать возможность его эксплуатации при температуре окружающего воздуха до +50°С. Следующим этапом станут испытания бортового оборудования в условиях горного рельефа, которые пройдут в Нальчике. Ансат в это время будет проходить испытания на Эльбрусе. По их итогам планируется подтвердить возможность эксплуатации вертолета в горной местности на высотах до 2500 метров.
«Поскольку холдинг планирует сертифицировать Ансат и Ми-171А2 в ряде стран, нам важно сейчас проверить и документально закрепить максимум возможностей этих вертолетов. Кроме того результаты предстоящих испытаний помогут определить пути дальнейшей модернизации обеих машин и сократить время на их доработку с учетом особенностей эксплуатации конкретными заказчиками», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Он также отметил, что результаты испытаний вертолетов будут использованы для их дальнейшего продвижения на ключевых рынках и в рамках презентаций потенциальным заказчикам. В том числе, на предстоящем в ноябре 2018 года Международном аэрокосмическом салоне Airshow China в Чжухае.
Многоцелевой вертолет Ми-171А2 – одна из самых ожидаемых новинок российского вертолётостроения, результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно сказалось на всем комплексе летно-технических характеристик.
В августе 2017 года вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. В январе 2018 года Ми-171А2 успешно подтвердил возможность эксплуатации новейших многоцелевых вертолетов Ми-171А2 в сложных климатических условиях при температуре окружающего воздуха до -50°С.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на КВЗ. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2

24.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПРОХОД КОРАБЛЕЙ И КАТЕРОВ НА ТРЕНИРОВКЕ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018. 22.07.2018

В Санкт-Петербурге и Кронштадте, под руководством Главкома ВМФ России Адмирала Владимира Королёва 22 июля 2018 года состоялась сводная репетиция Главного Военно-Морского Парада. Впервые за весь период подготовки к Параду, в дневное время были отработаны эпизоды морской, воздушной и наземной составляющих по единому сценарию и в хронометрической последовательности.
Всего в сводной тренировке приняли участие свыше 40 боевых кораблей и катеров ВМФ России различных классов, 38 воздушных судов Морской авиации, свыше 4000 военнослужащих.
В репетиции приняли участие около 20 кораблей и катеров Военно-Морского Флота современных проектов. В том числе фрегат «Адмирал Макаров», корветы «Сообразительный» и «Бойкий», корабль противоминной обороны «Александр Обухов», малые ракетные корабли «Ураган» и «Серпухов», противодиверсионные катера «Грачонок», патрульные катера типа «Раптор».
ВТС «БАСТИОН», 24.07.2018

ПРОХОД КОРАБЛЕЙ И КАТЕРОВ НА ТРЕНИРОВКЕ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018. 22.07.2018. ЧАСТЬ 1
ПРОХОД КОРАБЛЕЙ И КАТЕРОВ НА ТРЕНИРОВКЕ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018. 22.07.2018. ЧАСТЬ 2
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

21.07.2018
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ГОСКОРПОРАЦИИ РОСТЕХ ДОСРОЧНО ПЕРЕДАЛИ МИНОБОРОНЫ РФ ПАРТИЮ МИ-8МТВ-5

В рамках проведения Единого дня приемки военной продукции, который состоялся 20 июля 2018 года, холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) досрочно передал Минобороны России очередную партию из 5 военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5. Вертолеты приняты военным представительством и готовы к передаче в эксплуатирующие организации.
Во время видеоконференции с Национальным центром управления обороной государства управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров сообщил, что очередная партия вертолетов Ми-8МТВ-5-1, изготовленных предприятием, успешно и в полном объеме прошла все виды испытаний, предусмотренных техническими условиями и условиями государственного контракта. В ходе приемосдаточных испытаний и приемки военным представительством был реализован контроль качества изготовления вертолетов и отработки его составных частей в агрегатно-механическом и сборочном производстве, проведен осмотр полностью собранных вертолетов в цехе окончательной сборки с проверкой работоспособности всех систем. Кроме того, были, проведены испытания на летно-испытательном комплексе. В текущем году запланированы поставки еще нескольких партий вертолетов, которые находятся на разных стадиях производства.
«Выполнение требований государственного оборонного заказа является для холдинга «Вертолеты России» ключевой задачей. На основании анализа опыта эксплуатации вертолетов в войсковых частях проводится работа по совершенствованию тактико-технических и эксплуатационных характеристик вертолетов Ми-8МТВ-5-1, а также повышению их боевой живучести» — отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех по продажам военной вертолетной техники Владислав Савельев.
«На данных вертолетах установлена новая система создания пассивных помех, а также подготовлены места под установку бортового комплекса обороны, обеспечивающего защиту вертолета от применения нему ракет с головками наведения в инфракрасном диапазоне излучения. Коллектив Казанского вертолетного завода и впредь будет прилагать все усилия для безусловного выполнения государственного оборонного заказа в установленные сроки и в надлежащем качестве», — заявил в докладе министру обороны РФ Сергею Шойгу управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.
Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1, поставляющийся различным силовым структурам РФ, относится к семейству Ми-8/17 и предназначен для транспортировки грузов и техники массой до 4 тонн. Также машина используется для проведения поисково-спасательных операций и выполнения различных специальных задач. Кабина пилотов оснащена светотехническим оборудованием, адаптированным для использования очков ночного видения, что позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых и предельно-малых высотах, а также совершать взлеты и посадки на необозначенные площадки. Вертолет оборудован современными комплексами связи. За многолетнюю эксплуатацию вертолет Ми-8МТВ-5-1 доказал, что успешно справляется с задачами в любых климатических условиях и по праву является одним из лучших в мире в своем классе.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 20.07.2018

21.07.2018
ВТОРОЙ ОПЫТНЫЙ САМОЛЕТ МС-21-300 СОВЕРШИЛ БЕСПОСАДОЧНЫЙ ПЕРЕЛЕТ ИЗ ИРКУТСКА В ЖУКОВСКИЙ

20 июля 2018 г. второй опытный самолет МС-21-300, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полет продолжался шесть часов.
Самолет пилотировал экипаж в составе:
— командир воздушного судна – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов;
— второй пилот – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С.Яковлева Андрей Воропаев.
Василий Севастьянов сообщил: «Перелет прошел в штатном режиме, все системы работали без сбоев».
Летные испытания второго самолета МС-21-300 стартовали 12 мая 2018 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут». В ходе полетов с заводского аэродрома суммарной продолжительностью около 14 часов самолет достиг высоты 12 000 м, скорости М=0,8, истинной скорости 850 км/час. В рамках летных испытаний выполнены следующие работы:
— подтверждены характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;
— проведена калибровка системы измерения высотно-скоростных параметров на соответствие их реальным значениям в полете;
— проверены различные режимы работы силовой установки, в том числе, отключение и запуск двигателя в воздухе;
— проверена работоспособность самолетных систем.
Дальнейшие испытания двух опытных самолетов МС-21-300 будут проводиться на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева».
Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар, развернуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полетной информации. Новые технологии обработки результатов летных испытаний обеспечивают высокую информативность полетов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 000 параметров.
Научно-производственная корпорация «Иркут»

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

17.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «УРАГАН» НА ТРЕНИРОВКЕ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА. 15.07.2018

К тренировкам Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге и Кронштадте 15 июля 2018 года присоединился новей малый ракетный корабль (МРК) «Ураган» проекта 22800.
Корабль построен на судостроительном заводе «Пелла». Только в мае этого года начались испытания этого МРК. Малые ракетные корабли проекта 22800, которые спроектированы Центральным морским проектно-конструкторским бюро «Алмаз», имеют водоизмещение почти 800 тонн, скорость хода — более 30 узлов. Они оснащены комплексом высокоточного ракетного оружия, а также современными артиллерийскими комплексами. На кораблях этого проекта двигательная установка производства России.
ВТС «БАСТИОН», 17.07.2018

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «УРАГАН» НА ТРЕНИРОВКЕ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА. 15.07.2018
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

16.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТРЕНИРОВКА ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА. 11.07.2018

Трехдневная тренировка боевых кораблей и катеров ВМФ России различных классов завершилась в акватории Финского залива. В тренировке приняли участие 35 кораблей и катеров, прибывших для участия в Главном Военно-Морском Параде, который состоится 29 июля в Санкт-Петербурге. Первая тренировка парада прошла в Финском заливе 11 июля.
В тренировке принимали участие большие десантные корабли «Иван Грен» и «Королёв», дизель-электрическая подводная лодка Северного флота «Владикавказ», корветы «Сообразительный», «Бойкий», малый ракетный корабль нового поколения «Серпухов», малые противолодочные корабли «Зеленодольск» и «Уренгой», малый ракетный корабль «Гейзер», ракетный катер «Чувашия», корабль противоминной обороны «Александр Обухов», противодиверсионные, патрульные, десантные и артиллерийские катера. К тренировке были привлечены корабли и катера, которые пройдут в составе парадного строя на реке Нева и на Кронштадтском рейде 29 июля.
В Санкт-Петербурге накануне Дня ВМФ пройдут четыре репетиции Главного военно-морского парада.
17 и 20 июля экипажи кораблей проведут ночные тренировки, 22 июля — дневную, а 26 июля пройдет генеральная репетиция.
ВТС «БАСТИОН», 16.07.2018

ТРЕНИРОВКА ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА. 11.07.2018
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

15.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «КУРГАНЕЦ-25» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018

На параде Победы в Москве на Красной площади в 2018 году в очередной раз была представлена перспективная боевая машина пехоты «Курганец-25» в составе шести боевых машин.
Боевая машина пехоты на базе перспективной унифицированной гусеничной платформы «Курганец-25», на которой планируется также создать боевую машину десанта, гусеничный бронетранспортер, и противотанковую самоходную установку.
ВТС «БАСТИОН», 15.07.2018

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «КУРГАНЕЦ-25» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018
ПЕРСПЕКТИВНАЯ БМП «КУРГАНЕЦ-25″
ПАРАД ПОБЕДЫ 2018 ГОДА

15.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БУК-М2» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018

На параде Победы в Москве на Красной площади в 2018 году в очередной раз был представлен зенитный ракетный комплекс «БУК-М2» в составе 4-х самоходных огневых установок (СОУ).
Всепогодные тактические зенитные ракетные комплексы, предназначенные для решения задач противовоздушной и противоракетной обороны на уровне дивизионного звена. Отличаются повышенной эффективностью отражения массированных налетов современных средств воздушного нападения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия.
ВТС «БАСТИОН», 15.07.2018

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БУК-М2» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ 9К317 «БУК-М2″
ПАРАД ПОБЕДЫ 2018 ГОДА

14.07.2018
ПАК ДА ПОСТРОЯТ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИЙ – МИНОБОРОНЫ

Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко в четверг провел совещание по вопросу исполнения гособоронзаказа Казанским филиалом ПАО «Туполев» — авиационным заводом им. С.П. Горбунова. Он также оценил производственные мощности КАЗ, где планируется в будущем развернуть производство перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК ДА.
«При создании перспективного авиационного комплекса дальней авиации будут применяться технологии малой заметности», — рассказал Криворучко.
«Мы проверили ход работ на приоритетном направлении авиазавода по строительству самолета Ту-160М – в целом, в комплексе работ идет в графике, по ряду этапов есть небольшие отставания, есть и опережения», — сообщил замминистра обороны по итогам посещения завода.
Авиазавод выполняет ремонт с модернизацией строевых самолетов дальней авиации Ту-22М3 и Ту-160, которые включают работы по обновлению бортового радиоэлектронного оборудования, комплекса управления вооружением, систем жизнеобеспечения экипажей, продление сроков службы.
Одной из ключевых задач, поставленных перед предприятием, является вопрос воспроизводства самолета Ту-160 в новом облике. Серийное производство модернизированных стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М2 запланировано на 2020-2021 гг. Минобороны РФ планирует закупить около 50 таких самолетов.
«Первый новый самолет Ту-160М в модернизированном облике должен быть передан ВКС в 2021 году. Сейчас идет подготовка производственной базы Казанского авиазавода к работам по данным направлениям. Параллельно мы готовимся к реализации программы серийной модернизации самолетов строя – разрабатывается конструкторская документация, изготавливаются опытные образцы систем. Первый вылет опытного модернизированного Ту-160 состоится в 3-4 квартале 2019 года, первый серийный модернизированный самолет строя Ту-160М планируется передать ВКС в 2022 году. Постепенно модернизацию пройдут все существующие строевые самолеты», — отметил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов в ходе визита на КАЗ замглавы военного ведомства.
ПАО «Туполев»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)

14.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТАНК Т-14 «АРМАТА» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018

На параде Победы в Москве на Красной площади в 2018 году в очередной раз был представлен новейший российский основной танк Т-14 «Армата». Было показано 4 единицы танка Т-14 «Армата».
Танк на платформе «Армата» создан в качестве нового основного боевого танка российских Сухопутных войск с принципиально новыми тактико-техническими характеристиками, в частности с новым автоматом подачи боеприпасов.
ВТС «БАСТИОН», 14.07.2018

ТАНК Т-14 «АРМАТА» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)
ПАРАД ПОБЕДЫ 2018 ГОДА

12.07.2018
ВТОРОЙ ЛЕТНЫЙ САМОЛЕТ МС-21 ПРОДОЛЖАЕТ ИСПЫТАНИЯ В НОВОЙ ОКРАСКЕ

11 июля 2018 г. второй участвующий в летных испытаниях самолет МС-21-300 совершил полет в новой окраске.
Полет продолжительностью 3 часа 7 минут выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК). Полетное задание включало проверки самолетных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолет достиг высоты 9000 м, все системы работали штатно.
Для окраски второго самолета выбран белый цвет, позволяющий наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планера и точность стыковки отсеков фюзеляжа.
Разработка и производство самолетов МС-21 ведется на основе комплексного использования цифровых технологий. Изготовление агрегатов планера и его сборка осуществляется на новой автоматизированной линии. Лазерные измерительные системы и управляемые компьютерами позиционеры (подвижные опоры для перемещения агрегатов в трехмерном пространстве) обеспечивают минимальные погрешности при стыковке планера.
Заводские доводочные испытания второго летного самолета МС-21-300 ведутся на Иркутском авиационном заводе с 12 мая 2018 г.
ОАК

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

12.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРАБЛИ В КРОНШТАДТЕ ПЕРЕД РЕПЕТИЦИЕЙ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА. 08.07.2018

К 8 июля 2018 года для участия в Главном военно-морском параде в Кронштадте собрались практически все крупные боевые корабли, за исключением кораблей Северного флота.
Более 40 боевых кораблей, в том числе 18 новейших судов, и 25 самолетов и вертолетов будут задействованы в главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге в этом году.
ВТС «БАСТИОН», 12.07.2018

КОРАБЛИ В КРОНШТАДТЕ ПЕРЕД РЕПЕТИЦИЕЙ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА. 08.07.2018
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

12.07.2018
ВЕРТОЛЕТЫ МИ-28УБ ПРОВЕЛИ СТРЕЛЬБЫ НА ПОЛИГОНЕ ЮВО

Вертолеты Ми-28УБ успешно выполнили отработку огневых задач на одном из полигонов Краснодарского края (Южный военный округ). Новейшие боевые машины были изготовлены на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») и в конце 2017 года поставлены в авиационные подразделения МО РФ.
В ходе выполнения полетного задания экипажи вертолетов отработали поиск условного противника и уничтожение целей ракетным и пушечным вооружением. Отработка огневых задач стала вторым этапом практической подготовки военных летчиков. Ранее экипажи
Ми-28УБ совершили контрольные облеты, которые включали в себя серию взлетов и посадок вертолетов, полеты на высотах до 1000 метров, а также работу систем при нагрузках и перегрузках.
«Оснащение авиационных учебных центров Минобороны России современной вертолетной техникой повышает качество подготовки летного состава и является одним из приоритетов холдинга «Вертолеты России» по модернизации военного вертолетного парка страны. В настоящий момент на ростовском вертолетном заводе идет производство второй партии вертолетов Ми-28УБ, которые будут переданы российским ВКС в установленные сроки», — заявил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам военной вертолетной техники Владислав Савельев.
Огневая мощь – одно из основных преимуществ Ми-28УБ, наряду с его маневренностью и возможностью круглосуточного применения. Вооружение вертолета включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, а также подвижную пушечную установку, которая оснащена пушкой калибра 30 мм. Управляемое вооружение включает в себя ракеты «Атака» («воздух-земля») и «Игла-С» («воздух-воздух»). К неуправляемому вооружению, которым может быть оснащен «Ночной охотник», относятся блоки Б8В20-А, с НАР калибра 80 мм, а также Б13Л1, снаряженные НАР калибра 122 мм.
Главное отличие Ми-28УБ – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на “Ночных охотниках”. Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.
На вертолете также установлен пульт имитации отказов, который позволяет смоделировать для обучаемого летчика отказ оборудования в полете и улучшить натренированность обучаемого в кризисной ситуации. Еще одной важной особенностью новой модификации вертолета является наличие бортовой радиолокационной станции, которая существенно облегчает решение боевых и навигационно-пилотажных задач. БРЛС позволяет решать задачи круглосуточно как в простых так и в сложных метеоусловиях днем и ночью и предназначена для: обзора поверхности, обнаружения препятствий, определения и автоматического сопровождения целей.
Ми-28УБ оснащен модернизированным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей.
Для обеспечения необходимых эргономических параметров рабочих мест экипажа была изменена конструкция фюзеляжа вертолета. На Ми-28УБ расширена кабина, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочего места летчика-оператора.
Вертолеты России

УЧЕБНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28УБ

11.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «КОРОЛЕВ» ПРИШЕЛ В ЛОМОНОСОВ. 07.07.2018

7 июля 2018 года вслед за новейшим большим десантным кораблем «Иван Грен» проекта 11711 для участия в Главном военно-морском параде в Ломоносов пришел большой десантный корабль «Королев» проекта 775/III. В последние годы корабли этого типа хорошо себя показали логистическом обеспечении боевых действий ВКС РФ в операции в Сирии. Именно они стали основой так называемого «Сирийского экспресса».
Уже 3 июня 2015 года БДК «Королев» вошел в состав постоянного оперативного соединения Военно-Морского флота России в Средиземном море, второй раз корабль вошел в Средиземное море в ноябре 2017 года. За эти два похода БДК многократно осуществлял транспортные операции между РФ и Сирией через пролив Босфор.
ВТС «БАСТИОН», 11.07.2018

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «КОРОЛЕВ» ПРИШЕЛ В ЛОМОНОСОВ. 07.07.2018
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 775
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

10.07.2018
ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А ПОКРАШЕН И ПЕРЕДАН НА ИСПЫТАНИЯ

Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А в начале августа начнет летно-конструкторские испытания, которые планируется завершить до конца года. В настоящее время завершена его покраска, которая проводилась на территории АО «Спектр-Авиа».
«Построенный на ульяновском самолетостроительном предприятии АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») новейший российский топливозаправщик Ил-78М-90А успешно прошел все наземные испытания, покрашен и передан на летно-испытательную станцию. До конца года мы планируем завершить летно-конструкторские испытания этого борта и начать совместные государственные», — сказал первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков.
В свою очередь управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов отметил, что ключевой задачей предприятия на ближайшие два-три года является выход на серийное производство Ил-76МД-90А: «С этой целью в настоящее время на предприятии ведутся работы по постройке поточной линии окончательной сборки ВС. Новая усовершенствованная версия топливозаправщика Ил-78М-90А создана на базе именно этого самолета. Создание конструкторской документации, производство воздушного судна осуществлялось на основе современных цифровых технологий. Я уверен, что у этого самолета большое будущее».
Директор окрасочного производства Сергей Карташов уточнил, что это первое воздушное судно, на котором применена новая система покрытия. «Покрытие выполнено на основе нового грунта ВГ-27. От обычной грунтовки он отличается тем, что здесь не применяется шестивалентный хром (ядовитое вещество лакокрасочного покрытия). Сама краска АК-1206 используется в России уже 15-20 лет. Всего на самолет Ил-78М-90А ушло около 600 литров краски. Сам процесс покраски воздушного судна был выполнен за 12 рабочих дней.
Авиастар-СП

САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А

10.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРИШЕЛ В ЛОМОНОСОВ. 07.07.2018

7 июля 2018 года для участия в Главном военно-морском параде в Ломоносов пришел большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711, головной корабль данного типа.
Более 40 боевых кораблей, в том числе 18 новейших судов, и 25 самолетов и вертолетов будут задействованы в главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге в этом году.
ВТС «БАСТИОН», 10.07.2018

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРИШЕЛ В ЛОМОНОСОВ. 07.07.2018
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

09.07.2018
РОСТЕХ ПЕРЕДАЛ ГТЛК СЕМЬ НОВЫХ САНИТАРНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках заключенного контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) поставил два вертолета Ансат и пять Ми-8АМТ в медицинском исполнении.
Переданные Ансаты производства Казанского вертолетного завода стали третьим и четвертым вертолетами, которые получила Государственная транспортная лизинговая компания в этом году. Машины будут базироваться в Подмосковье, в хелипарке «Подушкино», откуда впоследствии отправятся выполнять задачи по предназначению в российские регионы.
«С учетом нашей обширной географии и большого числа труднодоступных территорий, наличие служб санитарной авиации в РФ является необходимостью. Только в 2017 году медицинские авиационные подразделения в различных регионах РФ совершили более 6 тысяч вылетов и эвакуировали 8 тысяч пациентов, из них более 1,5 тысячи детей, в том числе почти 700 детей до года. Поставки вертолетов заказчикам в рамках федерального проекта развития санитарной авиации позволят сделать эти услуги еще более доступными, а значит – спасти больше жизней», — сообщили в авиационном кластере Ростеха.
Изготовленные на Улан-Удэнском авиационном заводе Ми-8АМТ вскоре направятся в Новосибирскую и Тюменскую области.
«Потребность в услугах санитарной авиации очень велика, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. По оценкам медиков, оперативная доставка авиатранспортом требуется более чем в половине экстренных ситуаций, в зависимости от региона. Надеюсь, что поставки вертолетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, будут продолжены и в следующем году», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В ближайшие месяцы в ГТЛК будут переданы еще 8 Ансатов, 6 Ми-8АМТ и 2 Ми-8МТВ-1. Всего же в 2018 году ГТЛК получит 31 медицинский вертолет (12 Ансатов, 13 Ми-8АМТ и 6 Ми-8МТВ-1). Вертолетная техника поставляется ГТЛК в целях содействия дальнейшему обновлению авиационного парка российских эксплуатирующих организаций. В 2017 году «Вертолеты России» передали ГТЛК 29 медицинских вертолетов.
«Из 31 законтрактованного на 2018 год вертолета к текущему моменту мы подписали договоры лизинга на 22 воздушных судна. Оставшиеся вертолеты также уже распределены между авиакомпаниями. Это говорит о том, что программа вызывает колоссальный интерес и может быть пролонгирована в 2019 году», — подчеркнул генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)

09.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПЛАВУЧИЙ КРАН СПК-53150 НА СФ «АЛМАЗ». 19.06.2018

На Судостроительной фирме «Алмаз» продолжается строительство плавучих самоходных кранов проекта 02690. В настоящее время завершается строительство плавучего крана СПК-53150.
Десятый построенный судостроительной фирмой «Алмаз» плавучий кран проекта 02690 в октябре придет на Кольский полуостров. СПК-53150 станет четвертым судном этого проекта для Северного флота.
Самоходные плавучие краны проекта 02690 разработаны в КБ «Спецсудопроект» и строятся петербургской фирмой «Алмаз». С 2014 по 2016 годы «Алмаз» построил девять таких кранов. По три СПК отправились на Северный и Тихоокеанский флоты, еще два служат на Балтике, один – на Черном море.
Полное водоизмещение таких плавкранов – порядка 2 тысяч тонн, длина – около 50 м, ширина – 22 м. Дальность плавания – 3500 миль, автономность – 10 суток. Грузоподъемность – от 35 до 150 тонн. Экипаж – 22 человека.
ВТС «БАСТИОН», 09.07.2018

ПЛАВУЧИЙ КРАН СПК-53150 НА СФ «АЛМАЗ». 19.06.2018
ПЛАВУЧИЙ САМОХОДНЫЙ КРАН ПРОЕКТА 02690

06.07.2018
РОСТЕХ И ATITECH SPA ПОСТРОЯТ В МОСКВЕ ЦЕНТР ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЕТОВ

Госкорпорация Ростех и холдинг «Технодинамика» подписали соглашение с итальянской компанией Atitech Spa о разработке и строительстве в Москве Центра технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов, компонентов и двигателей. Центр будет построен в течение двух лет и сможет предоставлять услуги ТОиР эксплуатантам как зарубежных, так и отечественных воздушных судов.
Соглашение подписали генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков и президент Atitech Джанни Леттиери в сопровождении генерального директора компании Пьетро Паскале.
«Российско-итальянский бизнес-диалог всегда находился на достаточно высоком уровне, структура экономического сотрудничества двух стран позволяет говорить о значительном потенциале для обоих сторон. У «Технодинамики» уже накоплен большой опыт организации процессов техобслуживания и ремонта воздушных судов, сотрудничество же с итальянской Atitech позволит укрепить позиции на этом рынке и расширить присутствие в Московском регионе, где спрос на ТОиР является самым высоким в России. Новый сервисный центр станет также одним из важных звеньев в системе послепродажного обслуживания нового магистрального самолета МС-21», — заявил глава Ростеха Сергей Чемезов.
В рамках договоренностей партнеры создадут совместное предприятие для реализации проекта на территории России. Техническая площадка и ангар для обслуживания авиационной техники будут построены в течение двух лет.
«Договоренности, которых мы достигли с нашими итальянскими коллегами, подтверждают тот факт, что для сотрудничества честного бизнеса нет геополитических или экономических преград. При поддержке Госкорпорации Ростех мы продолжим развивать взаимодействие с иностранными партнерами, изучать лучшие мировые практики и предлагать свою продукцию и услуги на зарубежные рынки»,- отметил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков.
В настоящее время участники проекта рассматривают несколько стартовых площадок в московском регионе. Ангарный комплекс и центр по обслуживанию компонентов будут полностью оснащены оборудованием, позволяющим выполнять технические работы с учетом требований производителей авиационной техники и авиационных властей России и Европы.
При этом компетенции Центра позволят обслуживать как новейшие образцы отечественных гражданских воздушных судов SSJ-100 и MC-21, так и зарубежные суда производства Boeing, Airbus, Bombardier.
Компетенции Центра будут включать в себя оперативное и периодическое обслуживание самолетов, выполнение доработок, техническое обслуживание и ремонт компонентов ВС. В дальнейшем планируется расширение возможностей, в том числе прорабатывается вопрос обслуживания стоек шасси и двигателей. Одновременно со строительством комплекса компания Atitech будет проводить обучение российских специалистов на базе своего учебного центра в Неаполе.
Atitech SpA — одна из первых в мире компаний, специализирующихся на аэронавигационном обслуживании и предлагающая свои услуги авиакомпаниям и правительственным организациям. В 2009 году компания была приватизирована, новую компанию возглавляет бывший президент Промышленного союза Неаполя Джанни Леттьери.
Холдинг «Технодинамика»

ХОЛДИНГ «ТЕХНОДИНАМИКА»

06.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018

На параде Победы в Москве на Красной площади в 2018 году впервые представили боевые квадроциклы АМ-1 «Тульчанка», выпускаемые компанией АО «Русская механика» в Рыбинске.
Мотовездеходы АМ-1 въехали на Красную площадь вслед за легендарным танком Т-34, возглавлявшим колонну моторизированной техники. На каждом «армейце» был укреплен штандарт фронта Великой Отечественной войны: 10 квадроциклов — 10 фронтовых штандартов.
Мотовездеход АМ-1 предназначен для охраны, разведки, а также проведения поисково-спасательных операций. Состоит на вооружении ВС РФ с 2015 года. Мощность двигателя 38 л.с., привод полный 4×4, повышенная и пониженная передачи. Вооружение (опционально): автомат АК-74, снайперская винтовка СВД, гранатомет. АМ-1 может похвастать бензобаком с самозатягивающимся покрытием, предпусковым подогревателем двигателя и фарой-прожектором.
ВТС «БАСТИОН», 06.07.2018

БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018
БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ ДЛЯ ДЕСАНТНЫХ ГРУПП АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА»
ПОБЕДЫ 2018 ГОДА

06.07.2018
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА. НОВОСТИ 2018/1

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА. НОВОСТИ 2018/1


05.07.2018
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ. НОВОСТИ 2018/1

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ. НОВОСТИ 2018/1


04.07.2018
РОСТЕХ ПРИСТУПИЛ К АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ИСПЫТАНИЯМ VRT500

Специалисты конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех приступили к аэродинамическим испытаниям легкого многоцелевого вертолета VRT500 на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).
Впервые этот вертолет был представлен публике во время Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018, которая прошла в конце мая в подмосковном Красногорске. VRT500 стал первым вертолетом холдинга в сегменте легких машин взлетной массой до 2 тонн. Воздушные суда такого типа в настоящее время составляют 18% мирового парка вертолетов.
Легкие вертолеты – одни из самых востребованных: именно такие машины чаще всего эксплуатируют частные покупатели. VRT500 обладает прекрасными летно-техническими характеристиками, что вкупе с привлекательной ценой должно обеспечить успех машины не только на внутреннем, но и на зарубежных рынках. По прогнозам, до 2035 года российские машины могут занять до 15% мирового рынка таких вертолетов.
VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг. Машина обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.
«Аэродинамические испытания являются важным этапом развития проекта, их успешное завершение еще на один шаг приблизит нас к созданию летного образца. Кроме того, на сегодняшний день продолжаются прочностные испытания несущей системы вертолета – предварительные результаты показывают хорошее соответствие характеристик расчетам и высокую стабильность технологии производства», – подчеркнул генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько.
Вертолет предполагается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях. При этом в сегменте со взлетной массой до двух тонн VRT500 станет первым в мире медико-эвакуационным вертолетом с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины, что упрощает сам процесс и позволяет значительно сэкономить время.
Вертолеты России

ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ VRT500

04.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ ЛЕДОКОЛА «ОБЬ» ПРОЕКТА AKER ARC124. 21.06.2018

21 июня 2018 года на территории ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония спуска на воду портового ледокола «Обь» (зак. 232) проекта Aker Arc124. Ледокол строится по заказу ФГУП «Атомфлот».
Технический проект ледокола «Обь» был разработан финским проектным бюро Aker Arctic Technology Inc.
ВТС «БАСТИОН», 04.07.2018

СПУСК НА ВОДУ ЛЕДОКОЛА «ОБЬ» ПРОЕКТА AKER ARC124. 21.06.2018
ПОРТОВЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА AKER ARC 124 МОЩНОСТЬЮ ОКОЛО 10 МВТ

04.07.2018
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. ОБЗОР ЗА 2018/1

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. ОБЗОР ЗА 2018/1


03.07.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №6 -2018


03.07.2018
НА ЗАВОДАХ ОАК ПРОВЕРИЛИ ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСОБОРОНЗАКАЗА

30 июня 2018 года заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов и заместитель Министра обороны РФ Алексей Криворучко в ходе рабочей поездки посетили ряд оборонных предприятий, в том числе заводы Объединенной авиастроительной корпорации — филиалы ПАО «Компания «Сухой» в Комсомольске-на Амуре и Новосибирске. Делегацию сопровождали Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Компания «Сухой» Игорь Озар.
В ходе рабочей поездки участники делегации проверили ход выполнения предприятиями государственного оборонного заказа, оценили перспективы загрузки производственных мощностей и провели совещание по текущим вопросам и планам в рамках гособоронзаказа на ближайшую перспективу.
В ходе посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина вице-премьер Правительства России Юрий Борисов положительно оценил ход выполнения контрактных обязательств.
«Предприятия уже адаптировались к потребностям Министерства обороны. Они ритмично, поквартально сдают свою продукцию. Нас больше уже интересуют вопросы качества, вопросы будущего, модернизации, вопросы перспективной техники», — заявил Юрий Борисов.
Заместитель Министра обороны Алексей Криворучко подчеркнул, что завод без задержек выполняет гособоронзаказ, в том числе, по созданию истребителя пятого поколения Су-57. В настоящее время продолжаются испытания Су-57 с двигателем второго этапа.
«Авиационный комплекс, в том числе и с учётом испытаний в Сирии, полностью подтвердил заданные характеристики. Первую партию серийных самолётов Минобороны ожидает получить уже в следующем году. Соответствующий контракт готовится к подписанию», — заявил журналистам заместитель главы военного ведомства.
Многофункциональный малозаметный авиационный комплекс 5-го поколения Су-57 разработан «ОКБ Сухого», предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей противника. Сочетание высокой маневренности и сверхманевренности с возможностью сверхзвукового крейсерского полета, наиболее современный комплекс бортового оборудования и малая заметность обеспечивают Су-57 чрезвычайно высокий уровень боевой эффективности и превосходство над противником.
Делегация также посетила Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, где проверила сроки и качество производства авиационной техники в рамках гособоронзаказа, уделив внимание ходу работ по модернизации истребителя-бомбардировщика Су-34 с учётом опыта, накопленного авиационной группой ВКС России в Сирии.
ОАК

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

02.07.2018
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ ИЗГОТОВИЛА ДЛЯ «ЯНТАРЯ» ДВЕ БЛОК-СЕКЦИИ

Северная верфь изготовила две блок-секции для судна обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700, строящегося на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»
Работы выполнены в рамках заключенного контракта между двумя предприятиями — у ПСЗ «Янтарь» в настоящее время достаточно высокая загрузка, и для соблюдения сроков строительства «Воеводы» часть корпусных работ была передана на Северную верфь, корпусообрабатывающий цех которой был загружен не полностью. Согласно контракту, Северная верфь выполнила обработку металла, секционную сборку, изготовление технологической оснастки, грунтовку сварных швов, разработку конструкторско-технологической документации, чертежей технологической оснастки, сборку секций в блоки и ряд других операций. Изготовленные корпусные конструкции отгружены на понтон и будут перевезены на «Янтарь» для дальнейшего формирования корпуса судна.
Сама операция погрузки на понтон тяжелых блоков выполнена с помощью транспортера и организованной переправы. Необходимо было обеспечить положение заводского стапеля и понтона в единой плоскости и зафиксировать последний в неподвижном состоянии. Несмотря на волну, судостроителям это успешно удалось, и после перекатки на понтон оба блока были установлены на специальные тумбы и раскреплены. Буксировка блоков до места назначения потребует нескольких суток.
Работы по контракту выполнены в течение пяти месяцев в соответствие с утвержденным графиком. Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил: «Мы старались не подвести коллег, и наши судостроители работали ударными темпами. Преимуществом нашей совместной деятельности с «Янтарем» стало то, что калининградский завод передал нам все необходимые материалы и обеспечение, что позволило оперативно приступить к производственному процессу».
Генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов поблагодарил коллектив Северной верфи за качественно выполненную работу и заметил: «Это пример эффективной кооперации между обществами ОСК. Полученный таким образом опыт нужно развивать и использовать в дальнейшем для оптимальной загрузки предприятий».
Северная верфь

СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ «ВОЕВОДА» ПРОЕКТА 23700

02.07.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №6-2018. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №6-2018. СБОРНИК


01.07.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №6 2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №6 2018


01.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПСКР «БЕЗУПРЕЧНЫЙ» ПРОЕКТА 22460 НА СФ «АЛМАЗ». 19.06.2018

На Судостроительной фирме «Алмаз» продолжается строительство пограничных сторожевых кораблей проекта 22460. В настоящее время завершается строительство ПСКР «Безупречный» проекта 22460.
18 апреля 2018 года на АО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду строящегося для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого корабля (ПСКР) «Безупречный» (зав. №510) проекта 22460 (шифр «Охотник», разработчик — АО «Северное ПКБ»).
«Безупречный» является вторым кораблем, построенным АО «Судостроительная фирма «Алмаз» в рамках заключенного с ФСБ России в ноябре 2014 года государственного контракта общей стоимостью 7,58 млрд рублей на строительство очередных трёх ПСКР проекта 22460 с заводскими номерами 509, 510 и 511, предназначенных для базирования на Новороссийск. Первый корабль по этому контракту «Бдительный» (заводской номер 509) был спущен на воду 21 апреля 2017 года и сдан 13 октября 2017 года. Второй корабль «Безупречный» (заводской номер 510) был официально заложен 24 мая 2017 года и спущен на воду теперь. Третий корабль с заводским номером 511 находится в стапельной стади строительства. Два последних корабля должны быть сданы к декабрю 2018 года.
ВТС «БАСТИОН», 01.07.2018

ПСКР «БЕЗУПРЕЧНЫЙ» ПРОЕКТА 22460 НА СФ «АЛМАЗ». 19.06.2018
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»

01.07.2018
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №6 2018

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №6 2018

РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap