12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №6 -2018
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #6-2018

30.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ «КЕРЧЬ» ПРИШЕЛ В СЕВАСТОПОЛЬ. 2007

Предлагаем вниманию читателей фоторепортаж 2007 года о большом противолодочном корабле (БПК) «Керчь» проекта 1134Б.
Большой противолодочный корабль «Керчь» был заложен 30.04.1971 г. на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2003) и 25.05.1971 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 21.07.1972 г., вступил в строй 25.12.1974 г.и 23.01.1975 г. включен в состав КЧФ.
В ходе ремонта и модернизации с 1985 года по март 1988 год на «Севморзаводе» на корабле были заменены ГТУ, установлены новые комплексы ПЛРК УРК-5 «Раструб» и ЗРК «Шторм-Н», комплекс космической связи «Цунами-БМ» системы «Циклон-Б» и 45-мм салютные орудия; РЛС «Восход» заменена на РЛС «Подберёзовик».
После вывода из состава флота ПЛКР «Москва» с 27.04.1994 г. и до момента вступления в строй из ремонта ГРКР «Москва» 12.06.1997 г. являлся флагманом Черноморского флота.
04.11.2014 г. на корабле произошло возгорание в районе кормового машинного отделения. Пожар был потушен совместными усилиями корабельных аварийных партий, противопожарных и водолазных судов, а так же расчетами МЧС.
В настоящее время корабль находится на отстое в Севастополе с сокращенным экипажем, ожидая вывода из состава флота и превращения в военно-морской музей.
ВТС «БАСТИОН», 30.06.2018

БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ «КЕРЧЬ» ПРИШЕЛ В СЕВАСТОПОЛЬ. 2007
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1134Б «БЕРКУТ-Б»

29.06.2018
В ДЕНЬ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЯ ЛЕДОКОЛ «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ВОШЕЛ В СОСТАВ РОССИЙСКОГО АРКТИЧЕСКОГО ФЛОТА

29 июня 2018 г., в первую годовщину учреждения профессионального праздника корабелов, в Санкт-Петербурге состоялась церемония поднятия флага России на ледоколе «Александр Санников». Построенный на Выборгском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) по заказу компании «Газпром нефть» ледокол будет сопровождать танкеры с Новопортовского месторождения в районе Северного морского пути. Новое судно внесет вклад в обеспечение круглогодичных поставок арктической нефти на мировой рынок.
«Александр Санников» стал первым ледоколом, построенным по программе «Время Арктики». В рамках этой программы уже спущены на воду и эксплуатируются шесть танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения. Новый ледокол начнет их регулярное сопровождение с июля.
«Для нас сегодня двойной, а может быть, даже тройной праздник, – сказал на церемонии поднятия флага президент ОСК Алексей Рахманов. – Во-первых, сдачей этого ледокола мы открываем «Ворота Арктики», которые теперь будут под надежной защитой судна сопровождения морских операций. Во-вторых, мы передаем «Александра Санникова» в годовщину Дня кораблестроителя, который мы, корабелы, сегодня празднуем вместе со своими заказчиками. И, в-третьих, мы отправляем в плавание самый мощный дизель-электрический ледокол, который когда-либо был создан на российских верфях. К тому же доля российских комплектующих в «Александре Санникове» превышает все ранее достигнутые параметры».
На ледоколе «Александр Санников» внедрены современные системы динамического позиционирования и интегрального управления. Судно построено так, чтобы обеспечить возможность до 40 дней автономной работы при экстремальных температурах в минус 50 градусов. На чистой воде «Александр Санников» разгоняется до 16 узлов (25 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту, при мощности в 22 МВт показывает ледопроходимость сопоставимую с атомными ледоколами, имеющими большую мощность. Такие преимущества обеспечивает особая форма корпуса и три динамичных двигателях «Александра Санникова» в кормовой и носовой части.
Собственная пожарная станция, госпиталь, вертолетная площадка, аварийные катера, мощная лебедка и кран грузоподъемностью 26 тонн – функционал «Александра Санникова» превосходит большинство существующих ледоколов. Помимо помощи танкерам он может самостоятельно перевозить грузы, выполнять функции буксировщика и участвовать в спасательных операциях.
Значительная часть оборудования, установленного на ледоколе «Александр Санников», российского производства. Центр судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Северодвинске оснастил судно самым современным носовым подруливающим устройством. Также отечественные производители обеспечили ледокол современным навигационным оборудованием, ходовым мостиком, генераторами – важнейшими элементами, которые обеспечивают работу ледокола.
Объединенная судостроительная корпорация

ЛЕДОКОЛ МОЩНОСТЬЮ 22 МВТ ТИПА AKER ARC 130

29.06.2018
КА-62 ГОТОВИТСЯ К ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

Специалисты ААК «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) готовят первый летный образец многоцелевого вертолета Ка-62 к предварительным летным испытаниям. На машине доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 года.
Активная стадия реализации проекта Ка-62 началась в 2012 году с презентации макета вертолета обновленной конструкции на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia. Сертификация машины планировалась через три года, однако результаты первых испытаний выявили необходимость доработок. В настоящий момент холдингом «Вертолеты России» преодолены все технические сложности и с декабря 2016 года проект развивается в соответствии с графиком.
К сегодняшнему дню в ААК «Прогресс» изготовлены три опытных Ка-62. По утвержденному плану в середине июля на первом вертолете будут проведены виброчастотные испытания, которые позволят увидеть эффективность внедренных изменений. По результатам испытаний при необходимости могут быть произведены дополнительные доработки корпуса рулевого винта и хвостового оперения на всех трех летных экземплярах вертолетов.
Второй летный образец Ка-62 передан в цех контрольных испытаний и электрических систем. Здесь будет проведена проверка его бортовых систем в условиях компьютерной имитации полета и последующая доводка. Вскоре за ним последует и третий летный образец этой машины.
«Повышенный интерес к Ка-62 заставляет нас максимально критически оценить эксплуатационные характеристики каждого элемента этого вертолета. В соответствии с утвержденным холдингом «Вертолеты России» планом, предприятие должно провести сертификацию вертолета в 2018-2019 годах и начать серийное производство», — отметил управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
Особенностью вертолета Ка-62 является применение в конструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ) — стеклопластиков, углепластиков, органопластиков, а также высокопрочных современных алюминиевых, титановых сплавов и стали. Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Планер вертолета отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62

29.06.2018
ЮРИЙ БОРИСОВ И АЛЕКСЕЙ КРИВОРУЧКО ПОСЕТИЛИ ААК «ПРОГРЕСС»

Заместитель председателя Правительства РФ Юрий Борисов и заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко посетили ААК «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Они ознакомились с производственными мощностями предприятия и ходом его технического перевооружения.
Юрий Борисов и Алексей Криворучко осмотрели цеха, в которых ведется модернизация, а также вертолеты, находящиеся в цехе окончательной сборки. В рамках федеральной целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ААК «Прогресс» на предприятии проводятся работы по восьми производственным направлениям: строительство гальванического корпуса, реконструкция композитного, термического, механосборочного и испытательного производств, компрессионной станции и технологической котельной.
Завершение работ по модернизации в рамках соответствующей федеральной целевой программы планируется до конца 2018 года
«Необходимость технического перевооружения связана со стратегией развития предприятия, которая предусматривает производство на «Прогрессе» нескольких новых типов авиационной техники. Кроме того запланирована модернизация вертолетов Ка-52 для госзаказчика с применением современных материалов, а также более жесткими требованиями к качеству и срокам исполнения гособоронзаказа», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В ходе реконструкции гальванического корпуса и участка анодирования строится новый корпус и ведется обновление технологического оборудования. В настоящий момент идет монтаж пяти автоматизированных и двух ручных линий, а также локальных очистных сооружений с внедрением технологии замкнутого цикла водообращения в гальваническом производстве.
Обеспечить выполнение всего комплекса испытаний и поддержать требуемый уровень качества выпускаемой продукции позволит новое испытательное оборудование. На предприятии смонтированы и уже эксплуатируются современные ударный и вакуумный стенды, новая система для стендовых испытаний и другое оборудование.
На термическом участке цеха защитных покрытий и термообработки запущена в опытную эксплуатацию новая автоматизированная линия. Кроме того в литейном производстве уже началась опытная эксплуатация печи для термической обработки магниевых отливок, приобретенной в рамках инвестиционного проекта «Создание центра специализации по производству отливок из магниевых сплавов на базе ООО «ВР Литейное производство» в части производственных мощностей ААК «Прогресс».
Вертолеты России

АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА

28.06.2018
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОАК ОБСУДИЛ ГРАЖДАНСКИЕ ПРОГРАММЫ КОРПОРАЦИИ

На заседании 27 июня Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации под председательством Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова обсудил развитие гражданского самолетостроения в России.
В частности, были рассмотрены дальнейшие шаги по структурному формированию гражданского дивизиона корпорации, обсужден ход реализации программы и развитие семейства «Суперджет», включая создание версии самолета на 75 мест, а также обсуждена организация серийного производства самолетов семейства МС-21, рассмотрен ряд других вопросов.
ОАК

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

27.06.2018
В АТОМЭНЕРГОМАШЕ ИЗГОТОВЛЕНЫ ГИДРОКАМЕРЫ ДЛЯ ВТОРОГО СЕРИЙНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ»

ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершил изготовление четырёх гидрокамер для первого реактора силовой установки «РИТМ-200» второго серийного универсального атомного ледокола «Урал».
Гидрокамеры являются неотъемлемой частью интегрированного корпуса реактора. Они предназначены для циркуляции охлаждающей среды внутренней полости реактора. Масса одной гидрокамеры – 4,5 тонны.
Сейчас специалисты завода готовятся к процессу сборки гидрокамер с корпусом реактора. Процесс сварки будет проходить в специальном стапеле, где корпус реактора установят в вертикальном положении.
В 2016-2017 гг. с производственной площадки ЗиО-Подольска были отгружены и установлены на судне реакторные установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения «Арктика» и первого серийного атомохода «Сибирь».
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания РУ «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
Атомэнергомаш

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

27.06.2018
ПОЛЕТ ДЛИНОЮ ДЕСЯТЬ ЛЕТ

Сегодня исполняется ровно десять лет с момента первого полета легендарного боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Машина была изготовлена Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» и поднялась в воздух с заводского аэродрома 27 июня 2008 года.
Пилотировать «Аллигатор» было доверено заслуженным летчикам-испытателям Александру Папаю и Юрию Тимофееву. Под их управлением Ка-52 совершил висение над летным полем, развороты на висении, разгон с набором высоты, разворот, снижение с небольшим пикированием, заход на посадку и другие летные элементы. По всем параметрам испытания были признаны успешными.
Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» используется для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.
Вертолет оснащен самой современной авионикой и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи, а соосная схема несущих винтов позволяет ему эффективно маневрировать и выполнять сложные фигуры пилотажа. Кроме того, Ка-52 «Аллигатор» снабжен системой радиоэлектронной защиты и устройствами снижения заметности, а также средствами активного противодействия.
Помимо основной версии существует модификация вертолета для корабельного базирования – Ка-52К. Он продолжает линейку «морских» вертолетов, разработанных КБ «Камов». Вертолет предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны.
Кроме того, в настоящее время «Вертолеты России» ведут работу над новейшей машиной Ка-62, ее запуск в серийное производство намечен на 2020 год. Особенностью Ка-62 является широкое применение в конструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ), а также высокопрочных алюминиевых, титановых сплавов и стали. Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему уменьшается масса пустого вертолета, соответственно увеличивается его скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива. Планер вертолета отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.
Ростех

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52

27.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ТАЙФУН» К-53949 НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018

На параде Победы в Москве на Красной площади в 2018 году впервые представили бронированный автомобиль «Тайфун-К» (4х4) в составе трех единиц, который уже получил прозвище «Тайфунёнок». Официальное название «Тайфун» К-53949. Опытный образец был изготовлен в 2013 году., серийное производство предполагается развернуть на «Заводе специальных автомобилей» АО «Ремдизель». Первые десять серийных машин были поставлены Министерству обороны в декабре 2017 года.
Бронированный автомобиль «Тайфун» К-53949 предназначен для перевозки личного состава и различных грузов по дорогам общего пользования, а также для монтажа вооружения.
ВТС «БАСТИОН», 24.06.2018

БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ТАЙФУН» К-53949 НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ KАМA3-53949
ПОБЕДЫ 2018 ГОДА

26.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА» С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018

В Санкт-Петербурге 9 мая 2018 года прошел парад в честь Дня Победы. Впервые на параде показали армейские мотовездеходы АМ-1, выпускаемые компанией АО «Русская механика» в Рыбинске.
Квадроцикл АМ-1 разработан на «Русской механике» на основе гражданской модели РМ 500-2 с колесной формулой 4×4. У военных мотовездеходов усилена подвеска, есть защита от инфракрасного излучения, установлены крепления для гранатометов и автоматов.
При весе в 460 кг квадроцикл может перевозить до 500 кг с применением буксируемого прицепа. Двигатель мощностью 40 л. с. позволяет развивать скорость до 80 км/ч.
Запас хода АМ-1 составляет 300 км.
Диапазон температуры запуска двигателя — от минус 20 до плюс 50 градусов.
На армейский квадроцикл можно установить 7,62-мм пулеметом ПКП «Печенег» или автоматический гранатомет.
В войсках АМ-1 дебютировал в 2015 году. Этот квадроцикл успел хорошо себя зарекомендовать в Заполярье, на песчаных барханах и дюнах, а также в горных условиях.
ВТС «БАСТИОН», 26.06.2018

БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА» С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018
БОЕВОЙ КВАДРОЦИКЛ ДЛЯ ДЕСАНТНЫХ ГРУПП АМ-1 «ТУЛЬЧАНКА»
ПАРАД ПОБЕДЫ 2018 ГОДА

25.06.2018
СУДНО СВЯЗИ «ИВАН ХУРС» ПРИНЯТО В СОСТАВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ. ЦЕРЕМОНИЯ ПОДЪЕМА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛАГА СОСТОЯЛАСЬ НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ

25 июня 2018 года на судне связи «Иван Хурс» проекта 18280, построенном на Северной верфи (Санкт-Петербург), поднят Андреевский флаг. Судно, предназначенное для обеспечения связи, управления флотом, решения специальных задач, принято в состав ВМФ России и будет нести службу на Черноморском флоте.
Это второе судно связи проекта 18280, построенное на Северной верфи для военных моряков. Флагман, судно связи «Юрий Иванов», передано заказчику в 2014 году. Проектант – ЦКБ «Айсберг». По сравнению с первым корпусом в проект корабля внесен ряд изменений, направленных на улучшение боевых и эксплуатационных характеристик, а также на улучшение его обитаемости. Более девятисот отечественных компаний участвовали в судостроительной кооперации и изготовили для судна связи «Иван Хурс» различные системы и оборудование. Технический срок службы корабля рассчитан на 25 лет.
Основные характеристики проекта 18280:
• Водоизмещение 4 000 тонн
• Дальность плавания 8 000 морских миль
Закладка судна состоялась 14 ноября 2013 года, спуск на воду – 16 мая 2017 года. Акт о завершении государственных испытаний подписан 18 июня 2018 года.
Генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев сообщил, что заводские ходовые и государственные испытания судна связи «Иван Хурс» показали высокую эффективность специальных комплексов, а сам корабль имеет отличные мореходные качества.
Открывая церемонию, заместитель главнокомандующего Военно-Морским Флотом по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук отметил: «Черноморский флот активно пополняется. Сегодня мы приняли в его состав судно связи «Иван Хурс». Я желаю экипажу корабля безаварийной эксплуатации и решения всех поставленных задач, а работникам «Северной верфи» успехов в строительстве следующих кораблей данного класса». Заместитель главнокомандующего Военно-Морским Флотом по вооружению напомнил, что судно связи «Иван Хурс» продолжает славную традицию увековечивания памяти выдающихся военных моряков, внесших значительный вклад в укрепление морских границ страны.
Вице-адмирал Иван Кузьмич Хурс возглавлял разведку ВМФ с 1979 по 1987 год. При его непосредственном участии интенсивно развивалась постоянно действующая система разведки ВМФ, создавались разведывательные корабли нового поколения.
Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

СУДНО СВЯЗИ «ЮРИЙ ИВАНОВ» ПРОЕКТА 18280

25.06.2018
«АВИАСТАР-СП» ЗАВЕРШИЛ РАБОТЫ ПО УСТАНОВКЕ ИНТЕРЬЕРА НА ЮБИЛЕЙНОМ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ SSJ100 В РАМКАХ КООПЕРАЦИИ С КОМПАНИЕЙ «ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО»

С момента заключения соглашения о производственной кооперации по монтажу и отработке систем интерьера на самолете SSJ100 ульяновским авиазаводом завершены работы на 100-м воздушном судне. Из производства окончательной сборки «Авиастара» на летно-испытательную станцию произведена выкатка юбилейного для завода авиалайнера.
SSJ100 «Михаил Громов» (№ 95161) пополнит парк авиакомпании «Аэрофлот». Он будет поставлен в компоновке на 87 пассажирских мест с двухклассным разделением салона. Всего в рамках производственной кооперации было освоено 11 различных компоновок пассажирских салонов, две из которых – для иностранных компаний.
«Авиастар-СП» является основным кооперантом компании по монтажу и отработке систем интерьера на ВС в компоновках бизнес- и эконом-класса. С 2012 года, с начала реализации производственной кооперации с участием ульяновского авиазавода, самолеты с установленным на «Авиастаре» интерьером были переданы в эксплуатацию российским авиакомпаниям — «Аэрофлот», «Ямал», «Газпром авиа», «Азимут», «ИрАэро», «Якутия», а также иностранным перевозчикам — «Lao Central Airlines» (Лаос) и «Sky Aviation» (Индонезия).
В настоящее время монтаж и отработка систем интерьера выполняются на «Авиастаре» за 10 рабочих дней.
— В перспективе, при таком темпе, а также при использовании второго рабочего места для SSJ100 «Авиастар-СП» сможет выполнить свои обязательства, приняв до 60 воздушных судов в год, — рассказывает руководитель проекта RRJ-95 Виктор Герасимов.
В рамках кооперации на «Авиастаре» осуществляется монтаж кухонных и туалетных модулей, боковых и потолочных панелей, гардеробов, перегородок, пассажирских кресел и кресел бортпроводников в комплектации по требованию покупателя. На SSJ100 устанавливаются аварийно-спасательное оборудование, средства противопожарной защиты. Также выполняется отработка систем светотехнического, кухонного, кислородного оборудования. Завершающий этап – отработка системы кондиционирования воздуха при работающем ВСУ и оформление Сертификата качества.
АО «Авиастар-СП» также принимает участие в проведении предполетной подготовки всех самолетов Superjet 100 на летно-испытательной станции предприятия для вылета в Центр поставок компании Гражданские самолеты Сухого (г. Жуковский), где ВС передают заказчику.
Авиастар-СП

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

25.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОГРАНИЧНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «КАМЧАТКА» НА СФ «АЛМАЗ». 19.06.2018

На Судостроительной фирме «Алмаз» продолжается строительство пограничный патрульный корабль проекта 22120. В настоящее время завершается строительство пограничного патрульного судна «Камчатка» проекта 22120. 17 мая 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) был произведен спуск на воду этого корабля. Проект был разработан ООО «ПКБ «Спецсудопроект».
Контракт на постройку одного патрульного судна проекта 22120 с заводским номером 052 был заключен СФ «Алмаз» с ФСБ России в конце 2016 года, по условиям контракта судно должно быть поставлено 31 октября 2018 года в Мурманск, начальная (максимальная) цена контракта составляла 1,76364437 млрд рублей 44 копейки. Закладка патрульного судна «Камчатка» по данному контракту была произведена на СФ «Алмаз» 24 мая 2017 года.
До этого Судостроительная фирма «Алмаз» построило два пограничных патрульных судна проекта 22120.
Предполагается построить еще два пограничных патрульных судов проекта 22120 с заводскими номерами 053 и 054, контракт на их постройку был заключен в феврале 2018 года со сроком сдачи обеих судов в 2019 году.
ВТС «БАСТИОН», 25.06.2018

ПОГРАНИЧНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «КАМЧАТКА» НА СФ «АЛМАЗ». 19.06.2018
ПОГРАНИЧНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22120 «ПУРГА»

24.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЫЖНО-ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД «БЕРКУТ-2» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018

На параде Победы в Москве на Красной площади в 2018 году впервые представили небольшой вооруженный лыжно-гусеничный снегоход «Беркут-2». «Беркут-2» (или TTM-1901-40), принимавший участие в параде Победы-2018, — это особый усовершенствованный вариант оригинального снегохода «Беркут» TTM-1901, производимый российской фирмой «НПО Транспорт».
Мы предлагаем фоторепортаж по участию лыжно-гусеничного снегохода «Беркут-2» в Генеральной репетиции парада в честь 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Всего в смотре приняло участие около 12,5 тысяч военнослужащих, свыше 150 единиц современного вооружения и военной техники.
В 2015 году компания «НПО Транспорт» заявила, что имеет контракт с Министерством обороны России, а в следующем году она поставила первую партию из 40 снегоходов «Беркут-2», для управления которых требуется только один водитель, а второе место внутри закрытой кабины предназначено для пассажира.
Военный снегоход «Беркут-2» отличается от гражданского варианта наличием более мощного двигателя, прибором ночного видения на месте водителя, фарой-прожектором, установленной на крыше, и присутствием за кабиной турели для установки единого 7,62-мм пулемета ПКП «Печенег». Но самая важная особенность снегохода – его система отопления. «НПО «Транспорт» утверждает, что она может сохранять температуру в салоне на отметке +18°C, даже если за бортом -50°C.
Военно-транспортные самолеты ВКС России, такие как Ил-76, могут легко перевозить снегоходы по территории страны. Вертолеты Ми-8/17 также способны поместить снегоходы в багажнике или, возможно, даже в кабине. «Беркут-2» является привлекательным способом обеспечения дополнительной мобильности российских военных в операциях в отдаленных районах Арктики.
ВТС «БАСТИОН», 24.06.2018

ЛЫЖНО-ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД «БЕРКУТ-2» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018
ЛЫЖНО-ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД ТТМ-1901 «БЕРКУТ»
ПОБЕДЫ 2018 ГОДА

24.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: САО 2С23 «НОНА-СВК» С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018

В Санкт-Петербурге 9 мая 2018 года прошел парад в честь Дня Победы. На нем было много гусеничной и колесной военной техники. Предлагаем вниманию читателей фоторепортаж об отъезде с Парада самоходных артиллерийских орудий 2С23 «Нона-СВК».
ВТС «БАСТИОН», 24.06.2018

САО 2С23 «НОНА-СВК» С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018
120-ММ САМОХОДНОЕ ОРУДИЕ 2С23 «НОНА-СВК»
ТЕХНИКА С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018
ПАРАД ПОБЕДЫ 2018 ГОДА

23.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПСКР «КЕРЧЬ» ПРОЕКТА 10410 НА СФ «АЛМАЗ». 19.06.2018

На Судостроительной фирме «Алмаз» продолжается строительство пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) проекта 10410. В настоящее время у достроечной набережной находится ПСКР-933 «Керчь» проекта 10410 (зав. №313). 8 июня 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялся спуск этого корабля на воду.
Контракт на постройку одного корабля проекта 10410 был заключен СФ «Алмаз» с ФСБ России в 2016 году. Закладка ПСКР-933 с заводским номером 313 была произведена на СФ «Алмаз» 24 мая 2017 года.
ВТС «БАСТИОН», 23.06.2018

ПСКР «КЕРЧЬ» ПРОЕКТА 10410 НА СФ «АЛМАЗ». 19.06.2018
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 10410

22.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТРОИТЕЛЬСТВО КОРАБЛЕЙ И СУДОВ НА СФ «АЛМАЗ». 19.06.2018

На Судостроительной фирме «Алмаз» продолжается строительство кораблей и судов для ВМФ и морских пограничных частей Российской Федерации. 19 июня 2018 года у достроечной набережной можно было увидеть ПСКР «Безупречный» проекта 22460, «Камчатка» проекта 22120, «Керчь» проекта 10410 и плавучий кран СПК-53150.
ВТС «БАСТИОН», 22.06.2018

СТРОИТЕЛЬСТВО КОРАБЛЕЙ И СУДОВ НА СФ «АЛМАЗ». 19.06.2018
СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «АЛМАЗ»

21.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР П-429 СЕВЕРНОГО ФЛОТА ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 19.06.2018

Противодиверсионный катер П-429 Северного флота 19 июня 2018 года был замечен на переходе в р. Нева. Есть предположение, что он, как и в прошлом году пришел на Главный военно-морской парад.
ВТС «БАСТИОН», 21.06.2018

ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР П-429 СЕВЕРНОГО ФЛОТА ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 19.06.2018
ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «ГРАЧОНОК»
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

21.06.2018
РОСТЕХ ПЕРЕДАЛ ГТЛК САНИТАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода (КВЗ) с медицинским модулем. Машина будет эксплуатироваться в Краснодарском крае.
Ми-8МТВ-1 станет четвертым вертолетом этого типа, передаваемым Государственной транспортной лизинговой компании по действующему контракту. Три машины уже отправились в Республику Саха, где они будут использоваться авиакомпанией «Полярные авиалинии».
«Необходимость максимально оперативной доставки больных и пострадавших существует во всех регионах страны вне зависимости от развития дорожной инфраструктуры. Во врачебной практике существует понятие «золотого часа» — времени, за которое можно спасти человека. Зачастую, уложиться в этот срок возможно только при использовании вертолетов. Опыт Санкт-Петербурга и Ленобласти показал, что санитарная авиация позволяет снизить смертность от дорожного травматизма на 60%, а долю летальных исходов от сердечно-сосудистых заболеваний сократить до 3%. Поставки вертолетов заказчикам в рамках федерального проекта развития санитарной авиации позволят сделать такие услуги более доступными для населения, а значит – спасти больше жизней», — отметил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Многоцелевые вертолеты семейства Ми-8МТВ-1 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики. Они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках. Вертолет может быть оборудован внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза.
«Летно-технические характеристики Ми-8МТВ-1 позволяют использовать его в сложном рельефе Краснодарского края и максимально оперативно доставлять больных и пострадавших в медицинские учреждения. Отмечу, что предприятия холдинга, участвующие в программе развития санитарной авиации, понимают чрезвычайную важность этого проекта, поэтому передача вертолетов идет с опережением графика. Соответственно, техника раньше прибывает в регионы назначения и начинает работать», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Всего в рамках программы развития санитарной авиации в 2018 году холдинг «Вертолеты России» передаст ГТЛК 6 вертолетов Ми-8МТВ-1 и 12 Ансатов производства КВЗ.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)

21.06.2018
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ВО ГЛАВЕ С ЮРИЕМ БОРИСОВЫМ ПОСЕТИЛА БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

19 июня 2018 года АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) с рабочим визитом посетил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов.
Он ознакомился с производственными мощностями завода, посетил строящийся головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», а также провел совещание по вопросам строительства атомного ледокола «Лидер» и нового боевого корабля.
В мероприятиях приняли участие глава ОСК Алексей Рахманов, руководители отраслевых подразделений Правительства Российской федерации, представители Администрации Санкт-Петербурга, Военно-морского флота, руководители промышленных предприятий и конструкторских бюро.
На совещании было отмечено, что исходя из оценок роста объема грузоперевозок в Арктическом регионе, их структуры и направления, необходимо создать атомный ледокол «Лидер» проекта 10510 с вводом его в эксплуатацию в 2027 году. Возможно и строительство двух серийных ледоколов этого проекта. Кроме того, в интересах обеспечения военной безопасности с морских направлений, принято решение о развертывании работ и начале строительства нового боевого корабля.
Для решения этих задач создана межведомственная рабочая группа по выбору места строительства головного атомного ледокола «Лидер» и нового боевого корабля океанского класса.
В группу вошли руководители ведущих судостроительных предприятий и бюро-проектантов, главные конструкторы по направлениям деятельности и ведущие специалисты страны по корабельной атомной энергетике, представители главного командования ВМФ и Минобороны России.
Задачей работы межведомственной рабочей группы является объективная оценка производственных возможностей потенциальных исполнителей этих государственных заказов, одним из которых является Балтийский завод. Как отметил президент ОСК Алексей Рахманов, несомненным преимуществом Балтийского завода является его близкое расположение к конструкторским бюро и к основным производителям комплектующего оборудования. Он отметил, что решение о площадке строительства ледокола «Лидер» будет принято в июле.
Объединенная судостроительная корпорация

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

19.06.2018
ТРЕТИЙ САМОЛЁТ SUPERJET 100 ПЕРЕДАН КОРОЛЕВСКИМ ВВС ТАИЛАНДА

19 июня 2018 года третий самолёт SSJ100 в бизнес-версии приземлился в аэропорту Бангкока, чтобы пополнить парк Королевских ВВС Таиланда. Перегон самолета выполнялся по маршруту Жуковский – Бангкок с промежуточной посадкой в Исламабаде (Пакистан).
Самолеты SSJ100 эксплуатируются авиакомпанией с июля 2016 года. Поставка SSJ100 в бизнес-версии осуществляется по результатам тендера, выигранного ГСС в 2014 году. Воздушные суда используются для перевозки первых лиц государства и высшего командования Таиланда как по стране, так и за ее пределы.
Самолеты, поставленныe в 2016 году Королевским ВВС Таиланда, стали первыми SSJ100 в бизнес-версии, которые были приобретены зарубежным заказчиком. Эксплуатантами данной версии Superjet 100 так же являются такие перевозчики как: авиакомпания РусДжет, специальный лётный отряд «Россия» Управления делами Президента РФ, летный отряд МЧС России, корпорация Казахмыс и другие. Таким образом, в настоящее время по всему миру эксплуатируется уже 10 самолетов SSJ100 в бизнес-версии.
Развитие бизнес-версии продолжается и сейчас самолет непрерывно совершенствуется: планируется постепенно внедрять отдельные технические решения в соответствии с пожеланиями заказчиков, например, бортовой трап, спутниковую связь, бортовые системы развлечений в полете и другие опции. Дальнейшей задачей является обеспечение беспосадочного перелета на расстояние более 7000 км.
Компания АО «Гражданские самолеты Сухого»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

19.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЁТ МИ-8Т НА ПОСТАМЕНТЕ В АГАЛАТОВО. 17.07.2015

Памятный вертолёт Ми-8Т установлен в Парке авиаторов в Агалатово в год празднования 100-летнего юбилея Военно-воздушных сил (ВВС) России.
18 августа 2012 года в Агалатово в честь празднования 100 лет ВВС был установлен настоящий восстановленный боевой вертолет Ми-8Т в память знаменитого летчика, Героя Советского Союза, Героя России полковника Николая Майданова. Этот летчик является единственным в истории страны человеком, которому оба звания – Героя СССР и Героя России – присвоены за подвиги на поле боя.
ВТС «БАСТИОН», 19.06.2018

ВЕРТОЛЁТ МИ-8Т НА ПОСТАМЕНТЕ В АГАЛАТОВО. 17.07.2015
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)

19.06.2018
В ТОРЖКЕ ПРОШЛИ ПАМЯТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ 20-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ГИБЕЛИ БОРИСА ВОРОБЬЁВА

20 лет назад, 17 июня 1998 года, во время испытательного полёта на вертолёте Ка-50 в Торжке погиб основатель пилотажной группы «Беркуты», начальник 344 Центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации, герой России, генерал-майор Борис Алексеевич Воробьёв.
Эта печальная дата была отмечена памятными мероприятиями в городе. В Центре боевого применения состоялся митинг, на котором присутствовали личный состав Центра, семья Бориса Алексеевича, его друзья и сослуживцы, лётчики и ветераны пилотажной группы «Беркуты». Выступавшие вспоминали Бориса Алексеевича, его дела и связанные с ним события, рассказывали о том, каким человеком он был. Особо был отмечен его огромный вклад в создание 344 ЦБП и развитие армейской авиации нашей страны.
Во время митинга ветераны армейской авиации вручили молодым лётчикам и штурманам, выпустившимся в этом году из училищ и проходящим службу в Торжке, книгу «Генерал Борис Воробьёв – Чкалов армейской авиации», рассказывающую об этом уникальном человеке, который по масштабу своего вклада в развитие вертолётной авиации вполне может сравниться с Валерием Чкаловым.
После минуты молчания в память о Борисе Воробьёве и всех других вертолётчиках, не вернувшихся с полётных заданий, были возложены цветы к памятнику всем погибшим вертолётчикам, установленному на территории Центра.
После этого присутствующие поехали на место гибели Бориса Алексеевича, которое находится на аэродроме, около взлётно-посадочной полосы. К памятной табличке также возложили цветы.
На Иоанно-Богословском кладбище, где похоронен Борис Алексеевич, отслужили заупокойную литию и возложили цветы на могилу. После этого родственники, друзья и сослуживцы Бориса Воробьёва, а также лётчики и ветераны пилотажной группы «Беркуты» посетили памятный камень на центральной площади Торжка, носящей имя Бориса Воробьева. К камню также возложили цветы.
Пилотажная группа «Беркуты»

ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «БЕРКУТЫ»
344 ЦЕНТР БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРЕУЧИВАНИЯ

19.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ОСВЕЩЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ОБСТАНОВКИ ПРОЕКТА 958

В Музеях предприятий и организаций есть много ценных исторических экспонатов. Одним из них является модель атомной подводной лодки освещения подводной обстановки проекта 958. Уже была опубликована модель их музея СПМБМ «Малахит», сегодня предлагается вариант модели из музея НИИ МО.
Подводная лодка проекта 958 (Проектант — СПМБМ «Малахит») предназначена для освещения подводной обстановки в морских и океанических районах возможных стартовых позиций ракетных подводных лодок противника с целью их обнаружения на больших дальностях, слежения за ними, классификации и передачи информации об обнаруженных целях.
Решение основных задач обеспечивается за счет установки на АПЛ гидроакустического комплекса «Иртыш-Амфора» и внедрения комплекса конструктивных мероприятий, направленных на значительное снижение подводной шумности и уровня помех работе гидроакустического комплекса.
Тактико-технические элементы ПЛ и характеристики ее вооружения обеспечивают подводной лодке проекта 958 преимущество по дальности взаимного обнаружения над ПЛА РБ типа «Огайо» и ПЛАТ типа «Лос Анджелес».
ВТС «БАСТИОН», 18.06.2018

МОДЕЛЬ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ОСВЕЩЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ОБСТАНОВКИ ПРОЕКТА 958
ПРОЕКТ 958 АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ОСВЕЩЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ОБСТАНОВКИ

18.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ «ПЕРЕКОП» В ДЕНЬ ВМФ. 26.07.2009

Учебный корабль «Перекоп» проекта 887 часто принимал участие в военно-морских парад в День ВМФ, как Советского Союза, так и России. В 2009 году этот корабль так же был в парадном встрою в День ВМФ. Об фоторепортаж.
Учебный корабль «Перекоп» является вторым в серии из трех кораблей проекта 887, которая была построена на польской верфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского», по заказу ВМФ СССР. Головным кораблем серии является «Смольный», введен в эксплуатацию 23 апреля 1974 года.
Учебный корабль «Перекоп» был заложен 24 апреля 1976 года, строительный номер 887/2. Спущен на воду 11 декабря 1976 года. Вошел в строй 30 сентября 1977 года. 12 ноября 1977 года состоялась церемония первого подъема на корабле Военно-морского флага. Вошел в состав Балтийского флота. Место базирования Балтийский флот, Кронштадт.
ВТС «БАСТИОН», 18.06.2018

УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ «ПЕРЕКОП» В ДЕНЬ ВМФ. 26.07.2009
УЧЕБНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА «СМОЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 887

17.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТЕХНИКА С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018

В Санкт-Петербурге 9 мая 2018 года прошел парад в честь Дня Победы. Предлагаем вниманию читателей отъезда техники с Парада. В нем участвовали более четырех тысяч военнослужащих и около ста единиц техники. Возглавил колонну танк Т-34 с боевым знаменем.
Особый восторг зрителей вызвало появление на Дворцовой площади механизированной колонны, в которой по брусчатке проехали более 90 образцов военной техники, включая бронеавтомобили «Тайфун-К» и «Тигр», бронетранспортеры БТР-82А со стрелками-зенитчиками и БТР-80, боевые машины пехоты БМП-3, танки новейшей модификации Т-72Б-3, артиллерийские системы «Нона-СВК», «Мста-С» и «Мста-Б», реактивную систему залпового огня «Торнадо-Г», ракетные комплексы «Искандер-М» и зенитные ракетные комплексы С-400.
Гусеницы 20 единиц техники были оснащены асфальтоходными башмаками и гусеничными лентами с «резиновым ходом».
ВТС «БАСТИОН», 16.06.2018

ТЕХНИКА С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018. ЧАСТЬ 1
ТЕХНИКА С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018. ЧАСТЬ 2
ТЕХНИКА С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018. ЧАСТЬ 3
ТЕХНИКА С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018. ЧАСТЬ 4
ТЕХНИКА С ПАРАДА ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 09.05.2018. ЧАСТЬ 5
ПАРАД ПОБЕДЫ 2018 ГОДА

13.06.2018
ДЕНИС МАНТУРОВ ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К «ГИДРОАВИАСАЛОНУ-2018»

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел заседание оргкомитета по подготовке и проведению 12-ой Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018», которая состоится с 6 по 9 сентября в Геленджике. Участники мероприятия представили доклады о концепции и задачах выставки, текущем статусе подготовки к её проведению, о подготовке выставочного комплекса, решении вопросов обеспечения общественной безопасности и правопорядка, транспортного обеспечения.
«Нам есть чем гордиться в гидроавиации и морской технике, большой потенциал заключен и в имеющемся технологическом заделе отрасли. Важно демонстрировать наши возможности в авиации, превращать достижения в контракты и поставки. Рассчитываем, что «Гидроавиасалон-2018» традиционно будет интересен как профессионалам авиастроения, так и широкой публике», — сказал Денис Мантуров.
Министр также отметил, что салон обновил свою концепцию:
«В 2018 году будет увеличено количество тематических разделов выставки. Помимо летательных аппаратов, кораблей, катеров и вспомогательных судов, будут демонстрироваться решения в области цифровизации промышленности, автоматизированных систем обучения. Новинкой станет павильон цифровых демонстраторов».
Глава Минпромторга России также рассказал, что в числе решений для авиационной отрасли будут продемонстрированы возможности применения технологий виртуальной реальности при аэродинамическом проектировании.
«Готовится к показу комплекс мониторинга воздушного пространства – система связанных между собой оптико-электронных, радиолокационных систем и программного обеспечения, позволяющих на основании алгоритмов искусственного интеллекта контролировать нахождение беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве, просчитывать их траектории и перехватывать их при необходимости, — заявил Министр. — Среди разработок в сфере беспилотной техники планируется протестировать в реальных условиях телемедицинский дрон – летательный аппарат, оснащенный необходимым оборудованием для оказания экстренной медицинской помощи, системами голосовой и видеосвязи с медицинским работником».
С докладом о текущем статусе подготовки «Гидроавиасалона-2018» выступили представитель устроителя выставки, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров, президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь, а также генеральный директор ОАО «Авиасалон» (оператор мероприятия) Александр Левин.
«Окончательный перечень экспонатов будет подготовлен в июле, но уже сейчас мы формируем его таким образом, чтобы большая часть создаваемых решений адаптировалась в городскую среду, оставалась здесь и становилась частью концепции Life Style – среды, комфортной для жизни», — отметил Олег Бочаров. — Деловая программа мероприятия будет включать в себя пленарное заседание, ряд конференций, круглых столов и бизнес-брифингов. Участники «Гидроавиасалона» проведут образовательные программы и примут участие в деловых встречах по системе MatchMaking. Будет реализован новый формат деловой программы, предусматривающий проведение тематических дней. Так, первый день будет посвящён гидроавиации, ключевой темой второго дня станет молодёжный форум, а в фокусе третьего дня окажется цифровая авиапромышленность».
Демонстрационная программа будет включать лётный показ самолётов и вертолётов, беспилотных летательных аппаратов, а также показ экранопланов, судов на воздушной подушке, катеров и других технических средств. Будет развёрнута статическая экспозиция. Для гостей выставки и зрителей будут организованы специальные показы и шоу-программы с участием воздушной и водной техники гражданского и военного назначения, показательные выступления спортсменов водномоторного спорта, шоу-программа на флайбордах. Запланированы мероприятия Национальной парусной лиги, концертные и шоу-программы.
Генеральный директор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Юрий Грудинин сообщил, что для обеспечения комфортных условий размещения участников и гостей выставки будет подготовлена современная выставочная инфраструктура. Он подчеркнул, что на площадке развёрнуто три павильона общей площадью 5000 кв. м., в том числе предусмотрена конгрессная часть площадью 900 кв. м.
Отдельно участники заседания Организационного комитета остановились на вопросах организации и обеспечения безопасности демонстрационных и показательных полётов, организации работы аэропорта «Геленджик». Представители администрации Краснодарского края и муниципального образования города-курорта Геленджик сообщили о мероприятиях по подготовке к проведению выставки. Представители правоохранительных органов сообщили о планируемых мероприятиях по обеспечению общественной безопасности граждан.
Объединенная авиастроительная корпорация

12-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГИДРОАВИАЦИИ ГИДРОАВИАСАЛОН-2018

12.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ «КАРЕЛИЯ» ПРОЕКТА 667БДРМ В МОРЕ

В начале июня 2018 года Минобороны РФ опубликовала видеосюжет о ракетном подводном крейсере стратегического назначения (РПКСН) «Карелия» проекта 667БДРМ. Подводные корабли этого типа до сих пор являются основой морских стратегических ядерных сил (МСЯС). Новые РПКСН типа «Юрий Долгорукий» проекта 955 пока в ВМФ России представлены только тремя кораблями, остальные крейсера этого типа (пр. 955А) находятся в разных стадиях строительства.
Проект 667БДРМ (обозначение NATO — «Delta-IV») атомных ракетных подводных лодок является дальнейшим развитием проекта 667БДР и последним вариантом РПКСН второго поколения, в котором применено много технических решений третьего поколения. Постановление правительства о разработке проекта вышло 10 сентября 1975 года. Проект был разработан в ЦКБМТ «Рубин», генеральным конструктором проекта являлся С. Н. Ковалёв.
Изначально РПКСН вооружались баллистическими ракетами Р-29РМ, затем Р-29РМУ, Р-29РМУ1, впоследствии, уже в 2000-е годы, корабли перевооружались ракетами Р-29РМУ2 «Синева», Р-29РМУ2.1 «Лайнер».
В настоящее время в боевом составе ВМФ имеется шесть РПКСН проекта 667БДРМ. Все действующие субмарины этого класса находятся в составе 31-й дивизии подводных лодок Северного флота и базируются в бухте Ягельная, ВМБ — Гаджиево.
Перевооружение на ракеты Р-29РМУ2 «Синева» и Р-29РМУ2.1 «Лайнер», ремонты и модернизации РПКСН позволят продлить срок службы подводных лодок 667БДРМ до 2025−2030 года.
ВТС «БАСТИОН», 12.06.2018

РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ «КАРЕЛИЯ» ПРОЕКТА 667БДРМ В МОРЕ
РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ

11.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ПОКИНУЛО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 01.06.2018

1 июня 2018 года новейшее ледокольное судно «Александр Санников», построенное по заказу ООО «Газпромнефть Новый порт» согласно контракта от 13 апреля 2015 года, вышло из Санкт-Петербурга и ушло в море. Фоторепортаж об этом событии предлагаем вниманию читателей.
Известно, что Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) завершает строительство ледокола «Александр Санников» проекта Aker ARC 130А. «Александр Санников» вышел в Балтийское море на завершающий этап ходовых испытаний 19 мая 2018 года.
В самом конце мая 2018 года «Александр Санников» прибыл в Санкт-Петербург.
ВТС «БАСТИОН», 11.06.2018

ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ПОКИНУЛО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 01.06.2018
ЛЕДОКОЛ МОЩНОСТЬЮ 22 МВТ ТИПА AKER ARC 130

08.06.2018
ПАО «ОАК» И СОМАС СОГЛАСОВАЛИ ОБЩИЙ ВИД САМОЛЕТА CR929

6 июня «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей. Общий вид самолёта, основанный на результатах этапа Gate 2, согласовала объединенная российско-китайская инженерная команда JET-team, которую возглавляют главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов и главный конструктор с китайской стороны Чен Инчун.
«Согласование сторонами общего вида самолета CR929 – важнейший шаг для дальнейшего формирования единого технического облика самолётов семейства CR929. Это обеспечивает переход на этап полномасштабной совместной проработки конструкции и систем самолета, в том числе, в рамках работ с потенциальными поставщиками оборудования и компонентов», — заявил на церемонии подписания сторонами схемы общего вида самолета CR929 главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов.
Чен Инчун, главный конструктор CR929 с китайской стороны, поздравил команду инженеров России и Китая и отметил значимость этапа согласования общего вида самолета CR929 для дальнейшей работы по программе.
Программа CR929 находится на этапе Gate-3. Кроме согласования общего вида самолета, он включает в себя проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, выбора конструкционных материалов, анализ технико-коммерческих предложений потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования. Завершение этих работ и прохождение этапа Gate-3 ожидается к середине 2019 года.
Объединенная авиастроительная корпорация

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)

07.06.2018
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД МОДЕРНИЗИРУЕТ ПРОИЗВОДСТВО МИ-171А2

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) в рамках организации серийного производства вертолета Ми-171А2 вводит в строй новое оборудование по изготовлению и доработке специального технологического оснащения. Кроме того, предприятие модернизирует заготовительно-штамповочное производство.
После реализации проекта цифровые технологии охватят все этапы подготовки производства летательных аппаратов на У-УАЗ. Раскрой, контроль будет осуществляться с помощью цифровых технологий, моделирование технологической оснастки и формовка будет производиться на современном оборудовании.
Это позволит в 1,5-2 раза сократить сроки подготовки производства, а также на 30% снизить ее трудоемкость.
«Мы поэтапно переходим к современному производству. Новые технологии позволяют отказаться от применения и изготовления монтажных эталонов, калибров, шаблонов. Именно так на предприятии сегодня уже ведется монтаж оснастки на вертолет Ми-171А2 и Ка-226Т», – отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.
В рамках проекта по модернизации изготовления оснастки в 2018 году будет завершен монтаж нового оборудования формовки эластичными средами высокого давления с одновременной обработкой нескольких деталей. Благодаря увеличению давления объем доводочных операций планируется сократить на 35-40 %.
В цехе изготовления эталонной и крупногабаритной оснастки параллельно с производственным процессом ведутся работы по его реконструкции, призванной сократить производственные площади более чем на 1000 тыс. кв. м.
Модернизация ряда направлений в заготовительно-штамповочном производстве уже существенно повысила точность работ, а также дала экономию времени и ресурсов. Рост производительности вырос от 15 до 50% в зависимости от типа изготавливаемых деталей. Кроме того технологии высокопроизводительного фрезерного раскроя листов с оптимизацией раскладки заготовок сэкономили в 2017 году 1035 нормочасов.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» – одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

07.06.2018
ТЕХМАШ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ

Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех планирует открытие новых цехов на базе трех предприятий: «НИИЭП» (г. Новосибирск), «ВТМЗ» (г.Верхняя Тура, Свердловская обл.) и «СМЗ» (г.Серов, Свердловская обл.).
На базе НИИ электронных приборов идет подготовка площадей под гражданское производство.
«На новых участках планируется выпускать автоматизированные системы диспетчерского контроля и управления для жилищно-коммунального хозяйства, светодиодную продукцию для систем динамической навигации для Российских железных дорог, а также многофункциональные оптико-электронные системы контроля на базе тепловизионного оборудования, необходимого для обеспечения безопасности движения высокоскоростных магистралей», — отметил генеральный директор Концерна «Техмаш» Владимир Лепин.
В рамках федеральной целевой программы по техническому перевооружению на заводах в Свердловской области проходит реконструкция цехов и сборочных линий, замена устаревшего оборудования.
Два масштабных проекта реализуются на Серовском механическом заводе («СМЗ»): реконструкция производственных мощностей и их реструктуризация. Основные работы развернулись на базе цеха по выпуску изделий гражданского и военного назначения. Для размещения новых автоматических линий планируется увеличить его размеры почти на 4000 кв.м. Общая площадь реконструированного помещения составит 9800 кв.м. Параллельно с этим идёт реструктуризация промышленных мощностей — систем водоснабжения, воздуховодов, средств пожарной безопасности, меняется система газового отопления цехов.
На Верхнетуринском машиностроительном заводе («ВТМЗ») строятся новые цеха кузнечно-прессового оборудования и механообработки. Модернизированные производственные помещения будут соответствовать самым современным требованиям экологической безопасности.
Научно-производственный концерн «Техмаш»

КОНЦЕРН «ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ» (ТЕХМАШ)

06.06.2018
ИЛ-276 ВПЕРВЫЕ ПРОЙДЕТ СОВМЕСТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Сертификационные испытания перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 впервые в отечественном авиастроении будут проводиться совместно с государственными. Как ожидается, нововведение позволит существенно сократить сроки проведения сертификации самолета и ускорить его введение в сферу гражданского применения.
«Впервые в истории создания военно-транспортных самолетов, ТТЗ будет подготовлено как под нормы Минобороны, так и под и требования Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это позволит совместить проведение государственных и сертификационных испытаний и засчитывать результаты как для военных, так и для гражданских целей. В настоящее время идет эскизное проектирование этой машины и процесс утверждения тактико-технического задания в Минобороны России», — сказал первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков.
Тяговооруженность самолета и взлетно-посадочная механизация крыла должны обеспечить эксплуатацию Ил-276 с малоподготовленных и грунтовых аэродромов, в том числе расположенных в жарких и высокогорных районах, а также в условиях Крайнего Севера и Сибири.
Размеры грузовой кабины самолета учитывают особенности эксплуатации самолета как в военных целях, так и на авиалиниях гражданской авиации. Встроенная погрузочно-разгрузочная механизация разрабатывается с учетом огромного опыта эксплуатации самолетов Ил-76 и обеспечения механизированной погрузки тяжелых моногрузов, крупногабаритной техники, грузов на поддонах и в контейнерах международного образца.
Как сообщалось ранее, приоритетом программы создания Ил-276 является постройка военно-транспортного самолета, который будет отвечать всем требованиям Минобороны РФ. Завершение основной массы конструкторских работ, подготовки производства и первый вылет планируется в 2023 году, начало серийных поставок самолета в войска ожидается в 2026 году.
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина

СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-276

04.06.2018
РОСТЕХ ДОСРОЧНО ПЕРЕДАЛ ГТЛК ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ САНАВИАЦИИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) досрочно передал заказчику вертолеты Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ и Ансат. Машины, оснащенные медицинскими модулями, предназначены для выполнения заданий в рамках федерального проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».
В частности, 3 вертолета Ми-8МТВ-1 будут эксплуатироваться авиакомпанией «Полярные авиалинии» и служить для медицинской эвакуации жителей отдаленных районов Республики Саха. Два медицинских Ми-8АМТ будут направлены в Томскую область.
Еще одним вертолетом, досрочно переданным по программе развития санитарной авиации 2018 года, стал Ансат. Он будет эксплуатироваться в Кировской области авиакомпанией «Вяткаавиа» и станет вторым медицинским вертолетом этого типа, поставленным в регион в рамках проекта.
«Развитие системы авиационной медицинской помощи является одним из приоритетных направлений работы Госкорпорации. На текущий момент лишь 34 региона России обеспечены вертолетами скорой медицинской помощи. Поставки вертолетов заказчикам в рамках федерального проекта развития санитарной авиации позволят существенно расширить географию этих услуг и их доступность на местах. Пилотный проект по использованию санавиации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, реализованный нашими партнерами, показал существенное снижение летальности в группе пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями (с 35% до 3%) и позволил на 60 % сократить смертность от дорожно-транспортного травматизма», — отметили в авиационном кластере Ростеха.
В рамках программы развития санитарной авиации в 2018 году холдинг «Вертолеты России» передаст ГТЛК 31 медицинский вертолет: 12 Ансатов, 13 Ми-8АМТ и 6 Ми-8МТВ-1.
«Мы продолжаем снабжение региональных авиакомпаний современной вертолетной техникой, которая уже позволила сотням пациентов оперативно получить квалифицированную медицинскую помощь. Понимая важность этого проекта, холдинг делает все возможное, чтобы техника передавалась раньше намеченных сроков», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Вертолет Ми-8МТВ-1 с медицинским модулем уже зарекомендовал себя как надежная машина, способная работать даже в суровых условиях русского севера. Многоцелевые вертолеты семейства Ми-8МТВ-1 могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
Модификация Ми-8АМТ является более современным вертолетом среднего класса с улучшенными летно-техническими характеристиками, созданным на базе Ми-8Т. При разработке вертолета был учтен огромный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8 в России и за рубежом. Ми-8АМТ отличается от Ми-8Т более мощной силовой установкой, доработанной авионикой и рядом конструктивных изменений.
Ансат с медицинским модулем позволяет не только проводить плановую перевозку пациентов, но и осуществлять непрерывный мониторинг состояния человека, поддерживать жизненно-важные функции его организма, а также, при необходимости, проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинской помощи.
Вертолеты России

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

04.06.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №5 -2018


03.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «УРАГАН» УШЕЛ НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ. 17.05.2018

17 мая 2018 года малый ракетный корабль «Ураган» ((зав. № 251, головной корабль проекта 22800 «Каракурт») покинул ЛСЗ «Пелла» и в сопровождении буксиров отправился в Ладожское озеро на заводские ходовые испытания (ЗХИ).
На борту «Урагана» находятся экипаж, который прошел подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ в Петербурге, и сдаточная команда предприятия «Пелла».
На испытаниях проверят характеристики и функционирование двигательных установок, систем навигации, связи, а также радиотехнического вооружения. Кроме того, в их рамках предусмотрена проверка бортового палубного оборудования, в том числе штатных швартовных устройств. За время нахождения корабля на Ладожском озере будет проведена комплексная проверка ряда систем жизнеобеспечения.
МРК построен на АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область). Проект 22800 разработан АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург).
Церемония закладки для ВМФ России двух первых малых ракетных кораблей проекта 22800 «Ураган» (зав. № 251) и «Тайфун» (зав. № 252) состоялась на заводе «Пелла» 24 декабря 2015 года. Спуск на воду МРК «Ураган» был произведен 29 июля 2017 года.
ВМФ России планируют иметь не менее 18 МРК проекта 22800. В настоящий момент на 3-х судостроительных заводах нашей страны идёт строительство ещё 11 кораблей этого проекта.
Государственные испытания малого ракетного корабля (МРК) «Ураган» будут проводиться в Балтийском море. Запланировано, что после завершения этапов испытаний, летом этого года, «Ураган» будет принят в состав Балтфлота.
ВТС «БАСТИОН», 03.06.2018

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «УРАГАН» УШЕЛ НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ. 17.05.2018
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»

03.06.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №5-2018. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №5-2018. СБОРНИК


03.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ПРИШЛО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 31.05.2018

В самом конце мая 2018 года в Санкт-Петербург пришло новейшее ледокольное судно «Александр Санников», построенное по заказу ООО «Газпромнефть Новый порт» согласно контракта от 13 апреля 2015 года. Фоторепортаж об этом событии предлагаем вниманию читателей.
Известно, что Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) завершает строительство ледокола «Александр Санников» проекта Aker ARC 130А. «Александр Санников» вышел в Балтийское море на завершающий этап ходовых испытаний 19 мая 2018 года.
Проект ледокольного судна разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия), строительство было начато в ноябре 2015 года.
Ледокольное судно обеспечения «Александр Санников» предназначено для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы. Его основное назначение: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовых и погрузочных работ, спасательных операций, буксировка судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение: около 8700 т.
Главные размерения:
• длина — 121.7 м,
• ширина — 26 м,
• осадка — 8.2 м.
Максимальная скорость хода: 16 узлов
Мощность: 22 МВт (по другим данным 29 МВт)
Лёдопроходимость: 2 м.
Автономность: 30 суток
Экипаж: 35 человек

ВТС «БАСТИОН», 03.06.2018

ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ПРИШЛО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 31.05.2018
ЛЕДОКОЛ МОЩНОСТЬЮ 22 МВТ ТИПА AKER ARC 130

02.06.2018
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №5 2018

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №5 2018


01.06.2018
ЗИО-ПОДОЛЬСК ИЗГОТОВИЛ ЕМКОСТИ ЗАПАСА ВОДЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ «РИТМ-200» ДЛЯ ЛЕДОКОЛА «УРАЛ»

ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовило и подготовило к отгрузке четыре ёмкости запаса воды, входящие в состав реакторной установки «РИТМ-200», для второго серийного атомного ледокола «Урал».
Данное ёмкостное оборудование предназначено для хранения запаса воды и обеспечения надёжного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки атомохода, а также для обеспечения «мокрого» хранения парогенераторов. Масса одной ёмкости составляет 3,2 тонны. Длина ёмкости – 2,3 метра, диаметр – 1,1 м.
Центральные обечайки ёмкостей запаса воды изготовлены из легированной теплоустойчивой стали, обладающей высокой прочностью и большим сопротивлением к радиационному охрупчиванию, с антикоррозионной наплавкой. Крышка и днище сделаны из коррозионностойкой стали.
В настоящее время ПАО «ЗиО-Подольск» продолжает изготовление корпусов двух реакторов для ледокола «Урал».
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
Справочно:
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире. Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 15,2 м; осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м; полное водоизмещение – 33 540 т; назначенный срок службы — 40 лет. Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, разработанной специально для этих судов. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколы будут работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Атомэнергомаш

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

01.06.2018
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №5 2018

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №5 2018


01.06.2018
СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПАО «ОАК» И СОМАС ПОЛУЧИЛО ОТВЕТЫ НА RFP ОТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОСТАВЩИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО ПРОГРАММЕ CR929

30 мая 2018 года «Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания» (CRAIC) получила от 7 потенциальных поставщиков маршевой силовой установки (МСУ) ответы на запрос информации (RFP) по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Среди 7 потенциальных поставщиков МСУ представлены компании из России, Китая, США и Европы.
Предложение принять участие в программе CR929 (стадия RFI) компании-производители двигателей со всего мира получили в июне 2015 года от Объединенной авиастроительной корпорации» (ПАО «ОАК») и «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC). На следующем этапе, в декабре 2017 года, учрежденное к этому времени двумя корпорациями совместное предприятие CRAIC направило 7 потенциальным поставщикам запрос о предоставлении предложения (RFP) по маршевой силовой установке (и ее составляющим). RFP были направлены, как потенциальным поставщикам двигателей, так и поставщикам мотогондол. Лист потенциальных поставщиков МСУ, состоящий из 7 претендентов, был определен в результате анализа материалов, предоставленных потенциальными поставщиками в рамках стадии RFI. Анализ осуществили объединенные российско-китайские профильные команды по направлениям: проектирование, управление поставщиками и послепродажное обслуживание.
«Получение ответов на RFP от потенциальных поставщиков МСУ по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета означает переход на следующий этап работы по выбору той компании или нескольких компаний, которые в результате будут приглашены в кооперацию. Количество компаний зависит от схемы кооперации и требований рынка», — поясняет главный конструктор программы CR929 от российской стороны Максим Литвинов.
В ближайшее время в рамках CRAIC совместная российско-китайская команда специалистов по проектированию, управлению поставщиками, а также послепродажному обслуживанию приступит к детальному анализу ответов на RFP и подготовит комплексную оценку предоставленных поставщиками предложений. Ожидается, что эта работа завершится до конца 2018 года, после чего будут определены претенденты для перехода на следующий этап – стадию предконтрактной работы.
Объединенная авиастроительная корпорация

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)

01.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОРСКОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «МИХАИЛ РУДНИЦКИЙ» ПОКИНУЛО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 22.05.2018

22 мая 2018 года морское спасательное судно «Михаил Рудницкий» проекта 05360 покинуло Санкт-Петербург и ушло в море. Это редкий гость морской столицы. Корабль постоянно находится на Севере, он входит в состав Северного флота.
Фоторепортаж о выходе судна «Михаил Рудницкий» из Санкт-Петербурга предлагаем вниманию читателей.
ВТС «БАСТИОН», 31.05.2018

МОРСКОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «МИХАИЛ РУДНИЦКИЙ» ПОКИНУЛО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 22.05.2018
МОРСКОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «МИХАИЛ РУДНИЦКИЙ» ПРОЕКТА 05360

РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap