ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05-2020. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #05-2020


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05-2020
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #05-2020

01.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ БКА «ПАТРУЛЬ-435029-01» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Военная полиция Минобороны РФ показала Специальный автомобиль военной полиции БКА «ПАТРУЛЬ-435029-01» с дистанционным боевым модулем. Автомобиль производится АО «Астейс».
БКА «ПАТРУЛЬ-435029-01» предназначен для выполнения задач военной полиции с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности. Он выполняет задачи по патрулированию районов ответственности, перевозки личного состава и задержанных на дорогах общего пользования и колонных путях в мирное и военное время.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
-длина 7340 мм
— ширина 2550 мм
— высота 3345 мм
Масса ТС в снаряженном состоянии 7000 кг
Двигатель, тип V8 дизельный, КАМАЗ-740.652-260
Максимальная мощность 260 л.с.
Трансмиссия(тип) механическая, пятиступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межколесным дифференциалом
Колесная формула 4×4

ВТС «БАСТИОН», 01.05.2020

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ БКА «ПАТРУЛЬ-435029-01» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПАТРУЛЬ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

01.05.2020
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №4 2020

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №4 2020


02.05.2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №4 2020

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №4 2020


02.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА 83Т19-10.01 НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»

На Международной выставке сухопутных вооружений МВМС-2010 форума «Технологии в машиностроении-2010» в Жуковском Концерн «Системпром» показал автоматизированную подвижную единицу (изделие 83т19-10.01 Э). Она серийно выпускается с 2009 г.
Предназначена для обеспечения работы руководящего состава оперативно-стратегического, оперативного, оперативно-тактического и тактического звеньев управления. Обеспечивает:
— автоматизированный прием команд и сигналов боевого управления с отображением их на мониторах руководящего состава;
— автоматизированную передачу команд, сигналов, приказов, боевых распоряжений подчиненным;
— автоматизированный сбор данных о воздушной, морской и наземной обстановки и вывод их на электронную карту местности;
— проведение видеоконференций;
— прием, обработку и отображение видеоинформации о положении и характере действий войск противника и своих войск в том числе от беспилотных летательных аппаратов;
— автоматическое определение координат местоположения и их отображение на электронной карте местности;
— вывод информации на бумажные носители;
— ведение телефонных разговоров в открытом и закрытом режимах;
— информационную поддержку принятия решений путем проведение моделирования (оперативно-тактических расчетов;.
Автоматизированная подвижная единица имеет возможность автономной работы с выходом на каналы связи. Автоматизированная подвижная единица может использоваться в качестве технической основы полевого ситуационного центра для работы оперативных штабов различных министерств и ведомств в кризисных ситуациях.
Состав технических средств:
— автоматизированные рабочие места руководящего состава; 2
— двух мониторное автоматизированные рабочие места оперативного состава; 1
— одно мониторное автоматизированные рабочие места оперативного состава; 1
— автоматизированное рабочее место должностного лица носимое
— комплект видеоконференцсвязи 1
— комплект системы единого времени с приемником возимым навигационным 1
— комплект серверного оборудования 1
— комплект сетевого оборудования 1
— комплект средств связи 1
— комплект средств закрытия информации 1

ВТС «БАСТИОН», 02.05.2020


АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА 83Т19-10.01 НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА 83Т19-10.01
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″

03.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТАНЦИИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-439-МД2НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018


На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» Минобороны показало станцию спутниковой связи Р-439-МД2.
Станция спутниковой связи Р-439-МД2, обеспечивает работу через ИСЗ-ретрансляторы ЕССС-2 на геостационарной орбите «Глобус-1», «Глобус-1М», «Глобус» в режимах с обработкой сигналов на борту и о прямой ретрансляцией в диапазонах частот 4/6,7/8 ГГц и 0,2/0,4 ГГц, а также через ИСЗ-ретрансляторы гражданского назначения типа «Экспресс», «Ямал» в режимах с прямой ретрансляцией в диапазонах частот 4/6 ГГц.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон частот приема, МГц 3400-3900; 7490 — 7540; 280-290
Диапазон частот передачи, 5725 — 6225;7900 — 8400; МГц 345-385;
Вых. мощность передатчиков не менее, Вт 10; 10; 40
Диаметр антенн, м 1,2; 0,8; Антенная решетка
Групповая скорость передачи информации в режиме обработки на борту, кбит/с:
— линия «вверх» 1,5; 3; 6; 12
— линия «вниз» 1,5; 3; 6; 12; 30, 60, 120,180, 300, 600

ВТС «БАСТИОН», 03.05.2020

СТАНЦИИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-439-МД2 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
СТАНЦИИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ Р-439-МД2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

04.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАДИОРЕЛЕЙНАЯ СТАНЦИЯ Р-416ГМ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» Минобороны показало радиорелейную станцию Р-416ГМ.
Радиорелейная станция Р-416ГМ предназначена эксплуатации в составе полевых помехозащищенных радиорелейных линий прямой видимости с коммутацией пакетов, функционирующих в непрерывном режиме в сетях связи специального назначения, стратегического, оперативно-стратегического и оперативного звеньев управления.
Обеспечивает:
• Организацию 3-х независимых радиорелейных интервалов связи.
• Организацию линий радиорелейной связи.
• Организацию проводной связи.
• Организацию служебной связи.
• Объединение и пакетную коммутацию информационных потоков, поступающих с элементов узла связи для дальнейшей передачи корреспондентам по радиорелейным стволам.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон частот, ГГц 5,6-6,2; 7,9-8,4
Шаг сетки, МГц 3,5
Максимальная мощность
передатчика, дБм 33
Ширина диаграммы направленности антенн, град:
-диап 6 ГГц 3,6
— диап 8 ГГц 2,8
Количество радиорелейных
направлений до 3
Электроснабжение встроенный электроагрегат
дизельный, внешняя сеть 380 В
Транспортная база КАМАЗ-5350
Время развертывания 30 мин.
Экипаж 2 чел.

ВТС «БАСТИОН», 04.05.2020

РАДИОРЕЛЕЙНАЯ СТАНЦИЯ Р-416ГМ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
РАДИОРЕЛЕЙНАЯ СТАНЦИЯ Р-416ГМ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

03.05.2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №2-2020. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №2-2020. СБОРНИК


05.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ПОИСК-2» ПРОЕКТА 1832 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь был представлен глубоководный аппарат АС-27 «Поиск-2» проекта 1832.
Конструкция — особенностью конструкции аппарата является размещение энергетической установки, судовых систем и устройств в междубортном пространстве и обеспечение управления ими дистанционно из прочного корпуса; обеспечение спасения экипажа средствами самого аппарата за счет сброса балласта или оборудования; применение системы автоматического управления средствами подводного маневрирования; размещение на аппарате научно-исследовательского оборудования и аппаратуры, позволяющих проводить комплексные гидрографические, гидрологические, геофизические и акустические исследования среды и дна.
При разработке прочного корпуса лодки обнаружено. что при том уровне технологии создание корпуса из металла, обеспечивающего необходимую прочность на грубинах до 6000 м возможно, но масса такой конструкции со всем оборудованием будет превышать 1000 кг на куб.м. соответственно, для обеспечения плавучести такого корпуса потребуются дополнительные внешние объемы обеспечения плавучести с легковесным заполнителем. легковесным заполнителем послужил новый твердый материал — сферопластик — изучение которого велось по теме НИР «Глубина».
Назначение аппарата:
— исследование оптических характеристик водной среды (прозрачность, освещенность, биолюминесцентный потенциал);
— исследование пульсаций температуры и скорости потоков, микроструктуры и рельефа грунта, а также распределения по глубине геофизических полей земли (потенциальное, магнитное и электрическое);
— обнаружение подводных объектов в заданных районах, Их визуальное обследование и фотографирование.
— доставка на грунт и подъем на поверхность груза массой до 400 кг;
— в пределах возможности манипуляторов проведение ряда работ — сверление и нарезание резьбы, отворачивание и наворачивание гаек, закрепление специального карабина, открывание задраек откидных листов и самих листов и т.п.
ВТС «БАСТИОН», 05.05.2020

ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ПОИСК-2» ПРОЕКТА 1832 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 1
ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ПОИСК-2» ПРОЕКТА 1832 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 2
ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ПОИСК-2» ПРОЕКТА 1832
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

04.05.2020
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. МАРТ — АПРЕЛЬ 2020

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. МАРТ — АПРЕЛЬ 2020


05.05.2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №4 -2020

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №4 -2020


06.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МКТК-1А «ДЗЮДОИСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, показало мобильный комплекс технического контроля МКТК-1А «Дзюдоист». Завод-изготовитель: ОАО «ВНИИ «Эталон», г. Москва.
Комплекс МКТК-1А предназначен для обнаружения, анализа и определения местоположения источников радиоизлучений, оценки радиоэлектронной обстановки, выявления технических каналов утечки информации на объектах информатизации, поиска специальных электронных устройств перехвата информации «жучков».
В состав комплекса входит:
Выносной комплект специального оборудования автоматизированного рабочего места специального контроля;
— Радиоаппаратура и антенно-фидерные системы автоматизированных рабочих мест радио-, радиотехнического контроля и технического анализа и опознавания.
— Автошасси КАМАЗ-4350;
— Аппаратура связи и управления.
— Система жизнеобеспечения;
— Система электроснабжения комплекса.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Электропитание комплекса осуществляется от промышленной сети 380 В, электроагрегата постоянного тока- 28,5 В;
Потребляемая мощность 3,5 кВт;
Точность навигационной привязки — не более 50 метров
Габаритные размеры:
• длина (мм) -8215;
• ширина (мм)- 2900;
• высота (мм) — 3600;
Масса: 11700 кг;
ВТС «БАСТИОН», 06.05.2020

МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МКТК-1А «ДЗЮДОИСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017» . ЧАСТЬ 1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МКТК-1А «ДЗЮДОИСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017» . ЧАСТЬ 2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОКОНТРОЛЯ, ПЕЛЕНГОВАНИЯ И ПОДАВЛЕНИЯ «ДЗЮДОИСТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

07.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТАРТОВАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА СПУ-143 КОМПЛЕКСА «РЕЙС» С БЛА ТУ-143 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь была представлена стартовую пусковую установку СПУ-143 комплекса «Рейс» (ВР-3) с БЛА Ту-143.
Комплекс ВР-3 «Рейс» с БПЛА Ту-143 предназначен для ведения тактической воздушной разведки на глубину в 60-70 км от линии фронта с использованием фото, телевизионной и радиационной бортовой аппаратуры. Он обеспечивает обнаружение площадных и точечных целей, инженерно-технических и других сооружений, а также слежение за состоянием радиационной обстановки по маршруту полета в условиях низкой облачности и характеризуется высокой скрытностью подготовки и пуска БПЛА с неподготовленных в инженерном отношении позиций, автономностью боевого применения, возможностью получения разведывательной информации в масштабе времени, близком к реальному.
СПУ-143 создана на базе тягача БАЗ-135МБ. С помощью СПУ-143 производились прицеливание и пуск самолета-разведчика. В транспортном положении БПЛА Ту-143 в СПУ-143 размещался на опорах. В СПУ-143 БПЛА Ту-143 перевозился с состыкованным СПРД-251.
Предстартовая подготовка, занимавшая около 15 мин, осуществлялась боевым расчетом СПУ-143. Непосредственно перед стартом запускался турбореактивный маршевый двигатель ТРЗ-117 с максимальной тягой 640 кгс, и беспилотный разведчик запускался с помощью твердотопливного ускорителя СПРД-251 под углом 15° к горизонту. Безопасное отделение СПРД-251 обеспечивалось специальным пиропатроном, срабатывавшим по падению давления газов в стартовом ускорителе.
Компанией «Туполев» еще в 2007 году были подготовлены и направлены в министерство обороны предложения по применению на модернизированных беспилотных летательных аппаратах (БЛА) Ту-143 и Ту-243 новых материалов. Помимо замены бортового (целевого) оборудования, предлагалось облегчение конструкции за счет применения композиционных материалов.
Находящиеся на вооружении беспилотные авиационные разведывательные комплексы создавались на базе технологий, которые уже морально устарели. Поэтому были подготовлены предложения по глубокой модернизации этих комплексов не только в части замены целевой нагрузки и бортового оборудования, но и самого летательного аппарата.
Уже в 2008 году было принято решение о модернизации находящихся на вооружении беспилотных комплексов воздушной разведки «Рейс» и «Рейс-Д», а так же объявлен конкурс на проведение модернизации стоящих на вооружении комплексов воздушной разведки «Рейс» и «Рейс-Д» с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) Ту-143 и Ту-243, соответственно. Однако, в проекте тематического плана ОАО «Туполев» на 2009 г. уже не предусматривалась тематика по модернизации стоящих на вооружении беспилотных комплексов воздушной разведки и наблюдения.
На вооружение комплекс «Рейс» был принят в начале 1970-х годов и получил широкое применение в строевых частях. В его состав входят разведывательный БПЛА Ту-143, стартовая пусковая установка, транспортно-заряжающая машина и контрольно-проверочное оборудование.
БЛА Ту-143 имеет стартовую массу 1230 кг. В составе силовой установки один маршевый двигатель тягой 640 кг и один твердотопливный ускоритель типа СПРД-251. Скорость полета — до 950 км/ч. Дальность — до 180-360 км. Максимальное время полета 13 минут; глубина разведки — 70-80 км. Время подготовки к пуску — 15 минут, к повторному пуску — 4 часа. Ту-143 может использоваться до 5 раз.
В период с 1976 по 1989 г. выпущено 950 Ту-143. Подобной серийности не имел ни один «беспилотник» мира. Ранее на вооружении Советской Армии имелось до 25 эскадрилий с 12 БЛА каждая. Помимо советских вооруженных сил, комплекс ВР-3 «Рейс» состоял на вооружении в Болгарии, Сирии, Ираке, Румынии и Чехословакии.
Комплекс «Рейс-Д» был принят на вооружение в конце 1980-х годов и является дальнейшим развитием «Рейса», превосходя его по техническим характеристикам и эффективности.
Стартовая масса Ту-243 — 1600 кг. Скорость полета — 850-940 км/ч. Дальность полета — 360 км. Площадь, разведываемая за один вылет, — до 2100 кв. км.
ВТС «БАСТИОН», 07.05.2020

СТАРТОВАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА СПУ-143 КОМПЛЕКСА «РЕЙС» С БЛА ТУ-143 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТУ-143 «РЕЙС» (ВР-3) И ТУ-243 «РЕЙС-Д» (ВР-ЗД)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

07.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАШИНА БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 15В167 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь была представлена машина боевого управления 15В167 подвижного грунтового ракетного комплекса (ПГРК) 15П158 «Тополь» стратегического назначения.
Машина боевого управления 15В167 предназначена для обеспечения управления ракетным дивизионом на марше по командам с высших звеньев управления, управления по кабельным линиям связи или радиолиниям связи тремя автономными пусковыми установками «Тополь» при подготовке и проведении пусков ракет.
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С).
В состав агрегата входят:
— колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543А;
— кузов-фургон модели 6702, установленный на шасси;
— оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Кузов представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолируещего материала ММ-1 5011, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры.
В кузове агрегата расположена аппаратура боевого управления, аппаратура связи (приемники КВ, УКВ, ДВ, СДВ диапазонов и станция космической связи, служебный комплект аппаратуры связи для управления машиной связи на марше).
Конструктивно кузов внутри разделен перегородками на 5 отсеков.
ВТС «БАСТИОН», 07.05.2020

МАШИНА БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 15В167 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МАШИНА БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 15В167
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

07.05.2020
СНСЗ СПУСТИЛ НА ВОДУ НАДСТРОЙКУ ДЛЯ КОРВЕТА «СТРОГИЙ»

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) провели операцию по спуску на воду многоярусной надстройки для корвета «Строгий» проекта 20380, строительство которого ведётся на судостроительном заводе «Северная верфь». В середине мая надстройка будет отбуксирована заказчику, где начнутся работы по её установке и монтажу.
Надстройка корвета выполнена из современных композиционных материалов, которые, в сочетании с архитектурой конструкции, обеспечивают оптимальные свойства радиолокационной скрытности для кораблей данного класса и значительно снижают массу корпуса при увеличении полезного объёма помещений.
Созданием надстроек из композитных материалов для кораблей ВМФ АО «СНСЗ» занимается с 2003 года. На сегодняшний день Средне-Невский судостроительный завод передал заказчикам – Северной верфи и Амурскому судостроительному заводу – 11 надстроек из полимерных композиционных материалов для корветов проектов 20380 и 20385.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380

07.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПРОЕКТ РАКЕТЫ- НОСИТЕЛЯ «АДЛЕР» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском «Национальная космическая компания» и «Лин Индастриал» представили проект сверхлегкой ракеты- носителя (РН) «Адлер», были показаны рекламные материалы и модель РН. Как стало известно, ООО «Лин Индастриал» и «Национальная космическая компания» создают легкую ракету-носитель« Адлер», в настоящее проект получил развитие и получил новое название «Сибирь». Первый запуск этой ракеты-носителя запланирован на 2022 год.
В рекламе было отмечено для чего создается проект новой РН:
• сверхлегкая ракета для вывода спутников на орбиту
• снижение стоимости выведения на низкую околоземную орбиту
• оперативность и удобство запусков
• оптимальные технологические решения
На самом деле обратить внимание на этот проект на МАКС-2019 было не так просто. Во первых, площадь экспозиции компаний была небольшой, и при работе на выставке на нее можно было просто не обратить внимания и проскочить.
Второе, это то, что внешний вид новой РН не очень сильно отличался от хорошо известных и долго эксплуатируемых Минобороны СССР и РФ РН легкого класса типа 11К68 «Циклон-2» и 11К69 «Циклон-3», созданных на базе МБР Р-36 (8К67). Признаком для таких подозрений были рулевые двигатели первой ступени, обратить внимание на число сопел основного двигателя просто времени не было. Но их на «Циклонах» по шесть, на «Адлере» — 4. С другой стороны, обтекатель полезной нагрузки был похож на другую легкую РН РС-20К «Днепр», которая так же стала развитием другой МБР — Р-36М.
Но на этих ракетах-носителях, как наследницах боевых ракет, применяется токсичное и вредное для экологии топливо — несимметриичный диметилгидразиин (НДМГ, «гептиил») и азотный тетраоксид ( АТ, «амил»).
А в проекте РН «Адлер» предусмотрено использование хорошо себя зарекомендовавшего ЖРД типа Р-108, который работает на кислороде и керосине. Как известно на первых модификациях этого двигателя летала еще знаменитая «семерка» (Р-7) С.П.Королева. Тут надежность просто фантастическая… И по этому у РН «Адлер», или как его теперь называют «Сибирь», есть определенные перспективы.
Но, пока это только проект, как он будет реализовываться, покажет время.
ВТС «БАСТИОН», 07.05.2020



ПРОЕКТ РАКЕТЫ- НОСИТЕЛЯ «АДЛЕР» НА МАКС-2019
ЛЕГКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «АДЛЕР»
ЛЕГКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СИБИРЬ»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

07.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-5» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть спасательный глубоководный аппарат «АС-5».
Он предназначен для следующих подводных работ на глубинах до 500 метров:
— спасения личного состава аварийной ПЛ, лежащей на грунте с креном и дифферентом при угле наклона комингс-площадки аварийной ПЛ к горизонту до 40 градусов;
— обследования, остропки и подъем затонувших объектов;
— поддержания жизнедеятельности личного состава аварийной ПЛ путем доставки и передачи средств регенерации, провизии, теплой одежды и т.п.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение надводное, куб.м: 45
Водоизмещение подводное, куб.м: 75
Глубина погружения, м: 500
Скорость подводная, узл: 3,5
Длина, м: 10,72
Ширина, м: 3,92
Высота, м: 5,4
Диаметр, м: 2,20

ВТС «БАСТИОН», 08.05.2020

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-5» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-5» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТА 1837 (1837К)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

08.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317МЭ «ВИКИНГ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» уже не в первый паз представило экспортный вариант зенитного ракетного комплекса (ЗРК) 9К317МЭ «Викинг». В российской армии данный комплекс имеет обозначение 9К317М «Бук М3». Новинкой на форуме стала пусковая установка 9А383Э для этого ЗРК, которой комплекс может дополняться при необходимости.
Многоканальный, высокомобильный многофункциональный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) средней дальности «Викинг» (9К317МЭ) предназначен для противовоздушной обороны войск и объектов армии и фронта от массированных ударов перспективных СВН противника в условиях радиоэлектронного и огневого подавления средств ПВО.
Комплекс предназначен для поражения:
-тактических баллистических ракет (типа «Lance-2»);
— крылатых ракет (типа ALKM);
— самолетов стратегической, тактической авиации (типа B-52,B-1B,F-15,A-10,F-16);
— высокоточного управляемого оружия (типа «Harm»);
-летательных аппаратов, изготовленных по технологии «Stealth» (самолеты В-2, F-117A, F-19);
— надводных (наземных) радиоконтрастных целей;
— вертолетов огневой поддержки типа «Apache», в том числе зависающих.
ЗРК может применяться для противовоздушной обороны войск (войсковых объектов) в различных формах боевых действий, административно-промышленных объектов и территорий страны.
ЗРК обеспечивает:
— одновременный обстрел до 36 целей, летящих с любых направлений;
— стрельбу вкруговую с сектором ответственности огневых каналов по азимуту до 120 град, и углу места 85 град.;
— возможность работы при отрицательных углах места цели до 5 градусов;
— возможность автономного ведения боевых действий;
— высокую помехоустойчивость в условиях интенсивного радиопротиводействия;
— эффективную защиту от высокоточного оружия;
— возможности интеграции в различные группировки ПВО;
— всепогодную, круглосуточную работу, высокую мобильность и проходимость, малое время развертывания на любой местности;
— надежную противовоздушную оборону войск и административно-промышленных объектов в любых условиях и формах боевых действий.
Комплекс обеспечивает сопряжение с другими средствами ПВО:
— пуско-заряжающей установкой (ПЗУ) 9А316Э с ЗУР 9М317 из состава ЗРК «БУК-М2Э»;
— пусковой установкой (ПУ) типа 9А383МЭ с ЗУР9М83МЭ;
— ЗРК «Тор-М2Э» через УБКП.
ЗРК «Викинг» обеспечивает боевую работу как автономно, так и в составе группировки войск ПВО СВ при централизованном управлении от одного из ВКП. Транспортная база боевых средств -гусеничные или колесные шасси высокой проходимости или полуприцепы отечественного или импортного производства, либо транспортные модули, размещаемые на полуприцепах.
Комплекс всепогодный и работает в различных климатических зонах в диапазоне температур от минус 50°С до плюс 50°С, при влажности до 98%. Отсеки экипажей оборудованы кондиционерами и отопителями.

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗРК «ВИКИНГ»
1.Максимальные дальности поражения, км:
-самолетов, выполненных по технологии «Stealth» до 40
-тактических баллистических ракет до 25
-крылатых ракет до 20
-надводных и наземных радиоконтрастных целей до 15
-зависающих вертолетов до 12
2.Дальность передачи данных:
-ПБУ- ВКП -до 40 км. через придаваемый узел связи;
-ПБУ — СОЦ — от 200 м до 5 км. по проводу или радиоканалу;
-ПБУ-СОУ (РПН) — от 400 м до 10 км по проводу или радиоканалу;
-СОУ (РПН) — ПУ(ПЗУ) — от 200 м до 1000 м по проводу или радиоканалу;
3.Количество одновременно обстреливаемых целей:
— огневым каналом (ОК-1 или ОК-2) шт до 6
— комплексом, в составе 6 огневых каналов, шт до 36
4.Вероятность уничтожения носителей ВТО и
атакующих боевых средств (элементов) ВТО: 0,7-0,8
5.Количество ракет:
-на СОУ 9А317МЭ,шт. 6
-на ПУ 9А316МЭ,шт. 12
б.Время реакции, с 10-12
7. Масса ЗУР, кг
-в ТПК 795
-без ТПК 600
8.Время развертывания с марша, мин не более 5
(10-с РПН)
9.Разновысотность средств комплекса, м не более 1000
10. Зона поражения ЗРК «Викинг» по наклонной дальности увеличена до полутора раз, по сравнению с ЗРК «Бук М2Э».
ВТС «БАСТИОН», 08.05.2020


ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317МЭ «ВИКИНГ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317М «БУК-М3»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ВИКИНГ» (ТИПА ЗРК «БУК-М3″)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 2)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 3)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 4)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 5)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 6)
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap