ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05-2020. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #05-2020


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05-2020
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #05-2020

26.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РЛС 1Л125Е НА МАКС-2017

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском Концерн ВКО Алмаз –Антей и АО «ФНПЦ «ННИИРТ» представили мобильную РЛС разведки воздушных целей средних и больших высот кругового обзора метрового диапазона волн дежурного режима 1Л125Е. Ранее данный образец РЛС был показан на форуме Армия-2016 в Кубинке. Она была создана для войсковой ПВО Сухопутных войск. Уже на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и АО «ФНПЦ «ННИИРТ» впервые широкой публике показали радиолокационный комплекс (РЛК) 103Ж6, в состав которого входит модуль метрового диапазона длин волн этого РЛК внешне очень похож и ,вероятно, является развитием РЛС 1Л125Е.
Станция предназначена для обнаружения и сопровождения аэродинамических и баллистических объектов;
• измерения дальности, азимута и угла места аэродинамических и баллистических объектов;
• определения государственной принадлежности;
• пеленгации источников излучения радиопомех;
• выдачи радиолокационной информации потребителям.
РЛС обеспечивает автоматический и полуавтоматический режим захвата и сопровождения воздушных объектов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Пределы работы:
— по дальности:…………………………………от 5 до 500 км
— по азимуту:…………………………………………360°
— по углу места:…………………………….от минус 10° до 35°
— по высоте:………………………………………..0-65 км
— по скорости:……………………………………..5-1500 м/с
Разрешающая способность РЛС по двум целям с одинаковым ЭПР:
— по дальности:……………………………………….600 м
— по азимуту:…………………………………………..8°
Максимальная производительность РЛС, не менее: 300 целей
— Темп выдачи информации:……………………………..5, 10 с
— Время развёртывания/свертывания:……………………15/10 мин
— Потребляемая мощность:……………………….не более 30 кВт
ВТС «БАСТИОН», 26.05.2020

МОБИЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РЛС 1Л125Е НА МАКС-2017
МОБИЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РЛС 1Л125Е
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

27.05.2020
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ НОВЫЙ ЛЕДОКОЛ

26 мая 2020 года на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась техническая закладка третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 «Якутия».
В день рождения Балтийского завода и в преддверии дня рождения Санкт-Петербурга на стапеле «А» состоялась церемония закладки третьего серийного атомного ледокола проекта 22220.
По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска, почетное право прикрутить которую досталось заместителю генерального директора ГК «Росатом» – директору дирекции Северного морского пути Вячеславу Рукше, постоянному представителю Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации Андрею Федотову, вице-губернатору Санкт-Петербурга Эдуарду Батанову и директору Департамента гражданского судостроения ОСК, председателю Совета директоров АО «Балтийский завод» Игорю Шакало.
Акт о закладке подписали руководители ФГУП «Атомфлот», филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и АО «Балтийский завод». В связи с работой предприятия в условиях сложной эпидемиологической обстановки, техническая закладка атомного ледокола «Якутия» прошла в сокращенном формате.
По случаю торжественного мероприятия Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Сегодня состоялась закладка третьего серийного универсального ледокола «Якутия». Это четвертый ледокол данного проекта после «Арктики», «Сибири» и «Урала». После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола. Двигатели этих судов представляют собой два атомных реактора мощностью по 175 МВт, которые обеспечивают 7 лет автономного плавания. Конструкция ледокола позволяет использовать его как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, как во льдах, так и на чистой воде. Каждый из ледоколов серии – это олицетворение современной, технологичной и конкурентоспособной отечественной промышленности».
Церемонию закладки нового ледокола открыл заместитель генерального директора ГК «Росатом» Вячеслав Рукша, который поздравил тружеников Балтийского завода и всех предприятий участвующих в строительстве судов. Он подчеркнул, что атомные ледоколы проекта 22220 крайне необходимы для развития Северного морского пути. «Строительство серии ледоколов подтверждает несомненное первенство России в мирном освоении Арктики», – заявил Вячеслав Рукша.
Директор Департамента гражданского судостроения ОСК Игорь Шакало зачитал поздравительный адрес президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова. «У Балтийского завода за последние годы накоплен уникальный опыт строительства современных атомных ледоколов. Третий серийный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» будет строиться уже с учетом найденных технических решений и полным пониманием всех процессов до мельчайших деталей, – процитировал Игорь Шакало. – Атомный флот нашей страны будет пополняться мощными современными ледоколами, обеспечивая первенство России в стратегически важном регионе планеты – Арктике».
В своем заключительном слове генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поблагодарил заказчика за оказанное доверие и подчеркнул, что Балтийский завод приложит все силы для успешного выполнения договорных обязательств. Особое внимание Алексей Кадилов уделил другим предприятиям, которые в кооперации с Балтийским заводом будут строить атомные ледоколы проекта 22220.
Напомним, что контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и четвертый серийный.
Объединенная судостроительная корпорация

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

27.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть необитаемый телеуправляемый робототехнический морской комплекс МТК-200. Его доставили в Кронштадт из Петропавловска-Камчатского в конце 2018 года.
МТК-200 — один из первых советских морских роботов, предназначенный для обследования затонувших подводных лодок и выполнения подготовительных работ по спасению экипажей затонувших ПЛ на глубинах до 700 метров.
Оснащённый двумя манипуляторами и видеокамерами морской комплекс МТК-200 на гусеничном ходу стоял на вооружении Военно-Морского Флота в 1980-х годах. Он позволял проводить обследование и фотографирование затонувших объектов, заводить шланг с воздухом в подлодку, терпящую бедствие, поднимать на поверхность предметы весом до 100 кг. Также робот обеспечивал ремонт подводной части корпусов кораблей, причалов и проведение научно-исследовательских работ.
Размеры комплекса — 650 на 433 см, вес — 73 кг.
ВТС «БАСТИОН», 27.05.2020



РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
НЕОБИТАЕМЫЙ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

28.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: 120-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА 2С31 «ВЕНА». ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии была показана довольно редкая 120-мм самоходная гаубица 2С31 «Вена» и ее боеприпасы.
Она предназначена для уничтожения (подавления) тактических средств ядерного нападения, артиллерийских и миномётных батарей, разрушения оборонительных сооружений, подавления живой силы и огневых средств противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса, т 19,2
Экипаж 4
Длина корпуса, мм 6856
Ширина корпуса, мм 3366
Высота, мм 3395
База, мм 4060
Колея, мм 3140
Клиренс, мм 450
Активная защита ТШУ-2 «Штора-1»
Калибр и марка пушки 120-мм 2А80
Тип пушки пушка-гаубица-миномёт
Боекомплект пушки 70
Дальность стрельбы, км 0,5…14
Прицелы 1П50,1П51,1Д22С,ПЗУ-5М
Пулеметы 1 х 7,62-мм ПКТМ
Тип двигателя УТД-29
Скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 600
Преодолеваемый подъём,. 35 град
Преодолеваемый ров, м 2,5

ВТС «БАСТИОН», 28.05.2020

120-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА 2С31 «ВЕНА». ЛУГА. 16.11.2019
120-ММ АВИАДЕСАНТНОЕ САМОХОДНОЕ ОРУДИЕ 2C31 «ВЕНА»
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

28.05.2020
ВЕРФЬ «ПЕЛЛА» ЗАЛОЖИЛА ДВА КРАБОЛОВА, СТРОЯЩИЕСЯ ПО ПРОГРАММЕ ИНВЕСТКВОТ

ОАО «Пелла» своевременно произвела закладку двух судов для добычи краба проекта 03070, стр. №№404-405. Формирование корпусов выполняется с опережением графика.
Строительство краболовов осуществляется по заказу дальневосточной компании ООО «Островной-Краб» в рамках реализации программы инвестиционных квот на добычу краба.
Головное судно проекта 03070 «Русь» было передано Заказчику – компании ООО «Антей» 15 мая 2020 года. «Русь» — первый российский краболов, построенный по программе инвестиционных квот.
Судно для добычи краба проекта 03070 предназначено для специализированного донного ярусного лова краба (камчатский, опилио, синий) конусными ловушками «японского» типа
с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой
живого краба в корзинах в охлаждённой забортной воде в специальных термоизолированных цистернах (RSW-танках).

Технические характеристики судна
Длина габаритная, м 50,45
Ширина габаритная, м 12,53
Осадка габаритная, м 6,72
Валовая вместимость, т 1208
Вместимость RSW-танков, м3 461
Вместимость кладовой наживки, м3 30,5
Автономность по запасам топлива, суток не менее 30
Скорость, узлов ок. 12
Экипаж, человек 28
Главный двигатель Wartsila 6L20 мощностью ок. 1200 кВт при 1000 об/мин
Класс РС КМ Ice2 (hull, machinery) AUT3 (REF) Fishing vessel

Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО ПРОЕКТА 03070 (PL-475)

28.05.2020
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ САНИТАРНЫЙ АНСАТ ДЛЯ БАШКОРТОСТАНА

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал заказчику – Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) – вертолет Ансат производства Казанского вертолетного завода. Машина будет использоваться для выполнения санитарных заданий в Республике Башкортостан.
Вертолет Ансат передан в дальнейшую эксплуатацию в интересах АО «Транспортный навигационный центр». Машина поставлена в рамках реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».
Санитарный Ансат оборудован медицинским модулем, который позволяет не только перевозить пациентов, но и выполнять мониторинг состояния человека, поддерживать жизненно-важные функции его организма и, если нужно, проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинской помощи. Ансаты в санитарном варианте исполнения оборудуются системой искусственной вентиляции легких, теле-ЭКГ, расшифровывающей кардиограммой в реальном времени. В салоне вертолета располагается место для перевозки пострадавшего и два кресла для сопровождающих медиков.
«Ансат сегодня стал универсальным вертолетом для санитарной авиации и эксплуатируется во многих российских регионах. Полученное в 2020 году одобрение Росавиации на установку в Ансат с медмодулем комплекса для перевозки неонатальных пациентов, а также одобрение авиационных властей на оборудование Ансатов инфекционными боксами, значительно расширяет эксплуатационные возможности вертолета и повышает его коммерческую привлекательность», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В 2018 году по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата, а в августе 2019 было сертифицировано увеличение ресурса фюзеляжа до 16 000 летных часов.
Вертолеты России

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

28.05.2020
НА НЕВСКОМ ССЗ СПУСТИЛИ НА ВОДУ ГОЛОВНОЕ СУДНО ПРОЕКТА PV22 «АДМИРАЛ НЕВЕЛЬСКОЙ»

На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОСК) состоялся спуск головного грузопассажирского судна проекта PV22.
28 мая 2020 года на слипе Невского судостроительно-судоремонтного завода состоялся спуск на воду головного судна проекта PV22 «Адмирал Невельской». Заказчик судна – АО «Сахалинлизингфлот», проектант – «МИБ-Дизайн-СПБ».
Крестная мать судна – финансовый директор Невского ССЗ Оксана Сачкова разбила о борт бутылку шампанского, символизирующего первое соприкосновение борта нового судна с пеной морских волн. По сложившейся на заводе традиции в день спуска судна на воду прошло награждение заводчан, которые внесли большой вклад в строительство данного судна.
Суда проекта PV22 предназначены для работы в сложных условиях – им предстоит курсировать между Сахалином и Курильскими островами. Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 (Невский ССЗ построил 4 судна данного проекта), улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами.
Судно проекта PV22 сможет самостоятельно передвигаться в разреженных арктических льдах толщиной до 0,6 м зимой-весной и до 0,8 м – летом-осенью. При движении в канале за ледоколом становится возможным прохождение льда толщиной до 0,7 м и 1,0 м летом-осенью.
Для 146 пассажиров судна PV22 предусмотрены 38 кают, из них одна – для людей с ограниченными возможностями. Судно оборудовано грузовым трюмом вместимостью 895 куб. м и может перевозить генеральные грузы, контейнеры (24 шт.), включая рефрижераторные (8 шт.), а также легковые автомобили. Для погрузочно-разгрузочных операций на необорудованные причалы судно оснащено собственными кранами.
Строительство двух новых судов проекта PV22 позволит преодолеть кризис морских перевозок между островом Сахалин и Курильскими островами. Планируется, что с появлением судов на линии Курильских островов пассажиропоток, а также грузооборот увеличится в три раза. Новые суда позволят осуществлять бесперебойные перевозки в течение всего года.
Основные характеристики:
длина наибольшая – 75,00 м
длина между перпендикулярами — 69,72 м
ширина габаритная — 16,00 м
ширина — 15,50 м
высота борта — 6,70 м
осадка по ЛГВЛ — 5,00 м
мощность — ГД 2х1800 кВт
скорость эксплуатационная — 14,0 узл.
экипаж/мест — 22/28 человек.

Объединенная судостроительная корпорация

ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА PV22

29.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80У-Е1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ на основной выставочной площадке и на площадке полигона Алабино, а так же во время динамического показа техники представило основной боевой танк Т-80У-Е1.
Назначение: Для уничтожения высокобронированных целей и живой силы противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса танка в боевом снаряжении 47 т
Экипаж, чел. 3
Двигатель, тип, марка Газотурбинный, ГТД-1250
1250
Мощность двигателя, л.с. 1250
Преодолеваемые препятствия:
— угол подъема, град 30
— ширина рва, м 2,6
— высота стенки, м 0,8
— глубина брода без подготовки
(с подготовкой), м 1,2(1,8)
— глубина водной преграды с ОПВТ 5 м
Скорость движения максимальная 70 км/ч
Запас хода по шоссе, км 500

ВООРУЖЕНИЕ:

— пушка (тип, марка, калибр), мм ГСП.2А46М-1, 125
— спаренный с пушкой пулемет
ПКТ, калибр, мм 7,62
— зенитный пулемет НСВТ, калибр 12,7 мм
Боекомплект:
— выстрелов к пушке (из них в 43 (28)
конвейере), шт.
— патронов к пулемету ПКТ, шт. 1250
— патронов к пулемету НСВТ, шт. 450
Прицел дальномер (марка, тип) 1Г46 монокулярный,
перископический с
лазерным дальномером
Ночной прицел (марка, тип) «ПЛИССА»
тепловизионный,
монокулярный
перископический
Прибор командира танка (марка, ПНК-4С прицельно-
тип) наблюдательный
комплекс,
комбинированный
электронно-оптический
Радиостанция Р-163-50У

ВТС «БАСТИОН», 29.05.2020




ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80У-Е1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80У-Е1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-80У-Е1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

29.05.2020
В ДЕНЬ ПОГРАНИЧНИКА НА «ВЫМПЕЛЕ» СПУСТИЛИ НА ВОДУ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР

28 мая 2020 года на судостроительном заводе «Вымпел», входящем в Группу компаний «Калашников», состоялся спуск на воду патрульного катера «Ламантин» в речном исполнении.
Завод «Вымпел» уже спроектировал и построил три катера данного проекта в морском исполнении. Новый катер с заводским номером 01409 предназначен для несения службы на речных и прибрежных участках государственной границы. Проект катера выполнен отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» с учетом пожеланий Пограничной службы ФСБ России по улучшению технических характеристик, обитаемости, увеличению скорости.
Принципиально другая по сравнению с морскими «Ламантинами» форма корпуса обусловлена необходимостью уменьшения осадки при сохранении таких же скоростных характеристик. Осадка 0,9 метра позволит катеру выполнять задачи на реках с малой глубиной. Для высадки десанта на берег на катере предусмотрена аппарель. Для доставки смотровых групп команда сможет использовать скоростной бортовой катер «Вымпел-500», спуск которого с кормового слипа может осуществляться при волнении до 3 баллов. Катер оснащён современным радиотехническим вооружением, двумя боевым модулями и бронированной рубкой.
Речной «Ламантин» может буксировать суда водоизмещением до 500 тонн со скоростью до 4 узлов. Катер рассчитан на экипаж из двенадцати человек. Предусмотрены места для размещения до 9 человек спецперсонала.
После проведения швартовных, ходовых и государственных испытаний катер будет передан заказчику.

Технические характеристики:
• Водоизмещение (полное) — 115 т
• длина — 33,7 м
• Ширина — 5,8 м
• Осадка — 0,9 м
• Максимальная скорость хода — 19 узлов
Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР «ЛАМАНТИН» ПРОЕКТ 1496М1

30.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТRITON НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»

На Международной выставке сухопутных вооружений МВМС-2010 в Жуковском ЗАО НПК «БАРЛ» показало мобильный наземный специальный комплекс ТRITON.
Комплекс «TRITON» позволяет оперативно получать космическую съемку на интересующую территорию Земного шара с российских и зарубежных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (подключение каждого КА ДЗЗ по отдельному договору). Аппаратно-программный потенциал комплекса позволяет не только получать изображение со спутника, но и на месте проводить все процедуры по обработке, географической привязке и дешифрированию съемки. Специальные средства высокоскоростной спутниковой связи позволяют передавать результаты обработки конечным потребителям потребителям, обеспечивая при этом многоуровневую информационную безопасность данных. Расширенный функционал комплекса, использующий двухдиапазонную аппаратуру приема-передачи сигнала обеспечивает дополнительную возможность по управлению космическим аппаратом (передача команд на борт КА в S-диапазоне для корректировки орбиты КА).
ВТС «БАСТИОН», 30.05.2020

МОБИЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТRITON НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»
МОБИЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТRITON
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″

30.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЛОКАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ 1К130Е НА МАКС-2007

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 в Жуковском Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники (ННИИРТ) представил стенд по вертолетному комплексу радиолокационной разведки 1К130Е. Судя по индексу обозначения данного изделия с буквой «Е» в конце, в таком виде комплекс предлагался для экспортных поставок.
По информации стенда на выставке, в данный вертолетный комплекс радиолокационной разведки входят три основных элемента, это:
— вертолет радиолокационной разведки, внешне напоминающий вертолет РЛД Ка-31;
— две машины наземного обеспечения и управления комплекса.
Позже из СМИ стало известно, что разработку вертолета Ка-31СВ (Ка-35, 23Д2) уже весьма длительное время осуществляет АО «Камов» по теме ОКР «Горьковчанин» в интересах ВКС и Сухопутных войск России. Этот вертолет с радиотехническим комплексом разведки наземных целей Л381 входит в состав вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130. Опытно-конструкторскую работу (ОКР) «1К130» ведется ННИИРТ.
В октябре 2016 года в Сирии в районе Латакии был замечен и сфотографирован опытный образец (бортовой номер «232») российского вертолета Ка-31СВ.
ВТС «БАСТИОН», 30.05.2020

ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЛОКАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ 1К130Е НА МАКС-2007
ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ 1К130Е

31.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: УНИФИЦИРОВАННЫЙ РЕМОНТНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ МОМЕНТ-1 НА МАКС-2007

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 в Жуковском Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники (ННИИРТ) представил информацию по унифицированному ремонтному модулю для радиолокационных станций «Момент-1».
Унифицированный ремонтный модуль для радиолокационных станций имеет два варианта исполнения: мобильный и стационарный.
Предназначен для контроля, диагностирования и ремонта типовых съемных элементов современных элементов современных РЛС; цифровых, цифро-аналоговых микропроцессорных ячеек и источников вторичного электропитания.
Имеет информационно-справочную систему, набор контрольно-измерительных приборов, технологического оборудования и оснастки обширный арсенал электрорадиотехнических изделий и материалов. Изготавливаются в двух вариантах стационарном и мобильном.
ВТС «БАСТИОН», 31.05.2020

УНИФИЦИРОВАННЫЙ РЕМОНТНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ МОМЕНТ-1 НА МАКС-2007
УНИФИЦИРОВАННЫЙ РЕМОНТНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ МОМЕНТ-1
8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2007

31.05.2020
ОСК РАЗРАБОТАЛА СОБСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ НОВОГО ГРУЗОВОГО СУДНА

Объединенная судостроительная корпорация разработала свой первый проект грузового судна, которое будет почти на 100% произведено из российских комплектующих. Проект получил название «Финвал-8000» (пр.23640).
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая зерно, контейнеров в самих трюмах и на крышках люков трюмов, опасных грузов и будет иметь класс река-море. Максимальный дедвейт – около 8 тысяч тонн.
Новый проект отвечает самым современным национальным и международным требованиям в области защиты окружающей среды и охраны труда. Судно относится к наиболее востребованному в России классу сухогрузных судов «Волгодон макс». При разработке проекта было уделено внимание оптимизации обводов корпуса судна с целью улучшения пропульсивных качеств судна и снижению расходов топлива.
Степень локализации судна в РФ превысит степень локализации ранее построенных судов аналогичного назначения. Важной особенностью является применение в проекте пропульсивного комплекса, включающего движительно-рулевые колонки и подруливающие устройства, производства Головного филиала НПО «Винт» АО «ЦС «Звездочка», входящего в ОСК. Кроме того, планируется что палубное оборудование для судна поставит ПАО «Пролетарский завод» (входит в ОСК).
Президент ОСК Алексей Рахманов прокомментировал планы корпорации относительно нового продукта: «Для данного сегмента рынка характерны два фактора. Во-первых, суда этого класса активно эксплуатируются, и поскольку многие из них имеют возраст более 40 лет, идёт их постепенное списание. Во-вторых, параллельно с выбытием старой техники по отечественным и зарубежным проектам строятся новые суда, отвечающие современным потребностям судовладельцев. Часть из них создаётся на верфях ОСК. Мы накопили достаточный опыт и готовы предложить судоходным компаниям эффективное в эксплуатации и привлекательное по цене судно смешанного плавания. При этом, стоит отметить, что наша задача сделать конкурентное предложение, поэтому стоимость судна не будет превышать свои ближайшие аналоги. Таким образом, мы рассчитываем, что новое грузовое судно будет пользоваться устойчивым спросом по конкурентной оценке соотношения – «цена-качество – сроки постройки».
Концепция проекта предполагает максимальное использование отечественных материалов и оборудования. К созданию судна будут привлечены создаваемые ОСК центры продуктовой специализации: «ОСК-Интерьер», «ОСК-Движение» и «ОСК-Электромонтажные работы». Постройка может быть организована на нескольких судостроительных заводах Корпорации. Финансировать постройку судов предполагается через кэптивную лизинговую компанию «Машпромлизинг». На текущий момент разработан дизайн-проект и технический проект судна пр.23640, который представлен в Российский морской регистр судоходства. При условии оперативного решения всех административных вопросов потенциальный заказчик сможет получить головное судно уже в 2021 году».
Объединенная судостроительная корпорация

СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 23640

В НАЧАЛО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 2)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 3)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 4)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 5)
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap