ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05-2020. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #05-2020


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05-2020
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #05-2020

21.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАДИОГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ РГБ-41Э НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» ПАО «Дальприбор» приняло только заочное участие, оно на территории выставочного комплекса представило стенд под названием «Разработка и производство технических средств мониторинга Мирового океана». На нем была показана основная продукция этого предприятия. Одним из образцов был радиогидроакустический буй РГБ-41Э последнего поколения для противолодочной авиации ВМФ России и для поставки на экспорт.
Буй предназначен для обнаружения в пассивном ненаправленном! режиме подводных объектов по создаваемым ими акустическим сигналам и непрерывной ретрансляции этих сигналов в БА РТС носителя.
Боевое применение буев — одноразовое. Транспортирование буев к месту применения производится в обогреваемых отсеках носителя при высоте полета до 12000 м Сбрасывание буев производится с носителя, движущегося на высоте от 200 до 5000 м при скорости полета от 150 до 500 км/ч. Скорость снижения буя на участке воздушной траектории — не менее 18 м/с, заглубление акустического приемника — 20, 150 или 300 м. Готовность буя к работе — не более 60 секунд после приводнения.
Скорость погружения акустического приемника -не менее 1,5 м/с.
Буй работает при волнении моря до пяти баллов в воде с температурой от минус 2 °С до плюс 35 °С и соленостью от 1 9 до 40 промилле при собственной температур буев в момент приводнения от минус 10 °С до плюс 40 °С.
Такие буи используются в противолодочных прицельно-поисковых системах (ППС) типа «Новелла» для отечественных противолодочных самолетов или типа «Морской дракон» для зарубежных самолетов ПЛО. У нас ППС «Новелла» установлена на модернизированных самолетах Ил-38Н, в морской авиации Индии «Морской дракон» размещен на Ил-38SD.
ВТС «БАСТИОН», 21.05.2020


РАДИОГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ РГБ-41Э НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
РАДИОГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ РГБ-41Э
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

21.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АЗИМУТАЛЬНО-ДАЛЬНОМЕРНЫЙ РАДИОМАЯК РСБН «ТРОПА-СМД» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и ВНИИРА представили азимутально-дальномерный радиомаяк РСБН «Тропа-СМД».
АДРМ «Тропа-СМД» обеспечивает измерение азимута и дальности на борту летательных аппаратов (ЛА), оснащенных бортовой аппаратурой РСБН III и последующих поколений, а также отображение положения ЛА с указанием их координат на экране универсальной вычислительной машины из состава пульта отображения, управления и контроля.
Состав:
• Контейнер с аппаратурой
• Пульт отображения, управления и контроля
• Электроагрегат АД6-Т400-В (автономный источник электропитания)

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Зона действия АДРМ «Тропа — СМД»:
— в горизонтальной плоскости…………………………….360°;
— в вертикальной плоскости…………………………….до 45°.
Дальность действия:
— при высоте полета 12000 м……………………не менее 380 км;
— при высоте полета 5000 м…………………….не менее 250 км;
— при высоте полета 3000 м…………………….не менее 195 км;
— при высоте полета 250 м……………………….не менее 50 км.
Число одновременно обслуживаемых летательных аппаратов:
— не менее 30………………….с вероятностью обслуживания 0,98;
— не менее 50………………….с вероятностью обслуживания 0,80.
Число рабочих каналов (ЧКК)………………………………56.
Среднеквадратическая погрешность, вносимая
радиомаяком в измерение дальности на борту ЛА……..не более 35 м.
Среднеквадратическая погрешность
измерения азимута на борту ЛА…………………..не более 0,35°.
Диапазон рабочих радиочастот
на передачу и прием…………………………..962-1000,5 МГц.
Потребляемая мощность ……………………..не более 6 000 Вт.
Обеспечивается бесперебойная работа АДРМ
при пропадании промышленной сети в течение……..не менее 30 мин.
Расчетное среднее время наработки на отказ 18388 час
Назначенный ресурс 100000 час
Назначенный срок службы 18 лет
Общая масса АДРМ не более 4000 кг

ВТС «БАСТИОН», 21.05.2020
АЗИМУТАЛЬНО-ДАЛЬНОМЕРНЫЙ РАДИОМАЯК РСБН «ТРОПА-СМД» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
АЗИМУТАЛЬНО-ДАЛЬНОМЕРНЫЙ РАДИОМАЯК РСБН «ТРОПА-СМД»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

21.05.2020
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ВЫВОДИТ НА РЫНОК СПОСОБНУЮ ОБНАРУЖИВАТЬ ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ЦЕЛИ НОВЕЙШУЮ РЛС

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) начало маркетинговую работу по продвижению на мировой рынок вооружения мобильной трехкоординатной радиолокационной станции 59Н6-ТЕ разработки и производства АО «ФНПЦ «ННИИРТ».
«Благодаря работе тысяч российских ученых, конструкторов и техников Рособоронэкспорт имеет возможность предлагать своим иностранным партнерам уникальные оборонительные решения, зачастую не имеющие аналогов в мире и отвечающие перспективным трендам ведения военных действий. Сегодня Рособоронэкспорт выводит на рынок новейшую радиолокационную станцию, способную эффективно обнаруживать широкий класс современных и перспективных воздушных объектов, в том числе гиперзвуковые цели. При разработке экспортного варианта РЛС учитывалась растущая значимость средств ПВО в обеспечении безопасности государств, а также потребности инозаказчиков в повышении разведывательных возможностей частей и подразделений ПВО», – сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Мобильная трехкоординатная радиолокационная станция 59Н6-ТЕ является исключительно российской разработкой и выполнена на современной отечественной элементной базе с цифровой обработкой и формированием сигнала. Она полностью твердотельная, обладает высоким потенциалом, повышенной помехозащищенностью. 59Н6-ТЕ является РЛС средних и больших высот и имеет дециметровый диапазон длин волн. Помимо гиперзвуковых целей она также эффективно обнаруживает аэродинамические и баллистические объекты.
РЛС 59Н6-ТЕ обеспечивает измерение дальности, азимута и высоты воздушного объекта. Она способна обнаруживать цели, летящие со скоростью до 8 тыс. км/ч на дальности до 450 километров и высоте до 200 километров, а после обнаружения осуществлять обмен радиолокационной информацией с комплексами средств автоматизации. Работает в условиях помех, а также осуществляет пеленгацию постановщиков активных шумовых помех.
Станция имеет автоматический и полуавтоматический режимы захвата и сопровождения воздушных объектов. В режиме реального времени может одновременно сопровождать не менее 1 тыс. объектов и распознавать 8 классов целей, в том числе проводить селекцию противорадиолокационной ракеты и предупреждать боевой расчет об опасности поражения, в том числе высокоточным оружием и самонаводящимися ракетами. Также в РЛС 59Н6-ТЕ присутствует оборудование для опознавания обнаруженных воздушных объектов в международных системах радиолокационного опознавания Mk-XA и ATC RBS.
В комплект РЛС 59Н6-ТЕ входят размещенные на автомобильном базовом шасси типа «КАМАЗ-6560» антенно-аппаратный комплекс и индикаторный пост. Также возможны варианты размещения изделия на одном автомобильном шасси, в стационарном исполнении и вариант расположения антенной системы РЛС на высотной опоре и других сооружениях. Кроме того, станция оборудуется выносными рабочими местами операторов, которые могут быть отдалены от индикаторного поста на расстояние до 1 км при соединении по волоконно-оптическим линиям связи и до 15 км при работе по радиоканалу.
«Уверен, что в сегодняшних условиях и при очевидных перспективах гиперзвуковых технологий РЛС 59Н6-ТЕ займет топовые позиции в своем сегменте рынка и станет важным приобретением для стран, которые строят свою систему ПВО с учетом мировых тенденций развития средств воздушного нападения. Рассчитываем на высокий спрос на новую станцию в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, на Ближнем Востоке и в Северной Африке», – добавил Александр Михеев.
Рособоронэкспорт

МОБИЛЬНАЯ ТРЕХКООРДИНАТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 59Н6-ТЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГРУПП РАЗМИНИРОВАНИЯ САГР НА БАЗЕ ЕСАУЛ-39461 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» ООО «ОКБ «Техника» показало специальный автомобиль групп разминирования САГР на базе шасси автомобиля ЕСАУЛ-39461-00-02
Специальный автомобиль группы разминирования ЕСАУЛ-39461-00-02 предназначен для обеспечения выполнения задачи разминирования местности и объектов подвижной группой разминирования.
Специальное оборудование:
• Кузов — капсула
• Стеллаж для укладки и перевоза ВОП, боеприпасов калибра от 80 мм до 152 мм и противотанковых мин без взрывателей (первой степени опасности)
• Стеллажи для перевозки миноискателя, магнитометрического градиентометра.
Дополнительное оборудование
— лебедка в передний части;
— носилки для переноски ВОП:
— тренога-штатив с лебедкой;
— лестница телескопическая;
— металлические ящики для перевозки средств взрывания;
— шанцевый инструмент;
-дополнительное освещение;
— фаропрожектор с дистанционным управлением;
— ограничители дверей;
— опорные механизмы;

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель Бензиновый
Мощность двигателя не менее, л.с. 135
Колесная формула 4×4
Количество мест 4-5
Полная масса, кг. 3500
Снаряженная масса, кг. 2700
Длина, мм 5125
Ширина, мм 1990
Высота без бокса, мм. 2145
Высота с боксом, мм. 2450

ВТС «БАСТИОН», 22.05.2020
СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГРУПП РАЗМИНИРОВАНИЯ САГР НА БАЗЕ ЕСАУЛ-39461 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГРУПП РАЗМИНИРОВАНИЯ САГР НА БАЗЕ ЕСАУЛ-39461
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

22.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 103Ж6 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и АО «ФНПЦ «ННИИРТ» впервые широкой публике показали радиолокационный комплекс 103Ж6.
Он состоит из:
• Модуля сантиметрового диапазона длин волн РЛК 103Ж6
• Модуля метрового диапазона длин волн РЛК 103Ж6
РЛК 103Ж6 (сантиметровый, метровый диапазоны) предназначен для обнаружения и сопровождения перспективных средств воздушного нападения, в том числе малоразмерных и малозаметных, разработанных по технологии «стелс», в условиях сложной помеховой обстановки.
Ранее, на форуме Армия-2016, была показана мобильная радиолокационная станция 1Л125Е, которая очень похожа на метровый модуль РЛК 103Ж6. Эта РЛС так же известна как «Ниобий-СВ», она с 2016 года поступает в войска.
РЛС 1Л125 «Ниобий-СВ» предназначена для ПВО Сухопутных войск и является, видимо, менее габаритным вариантом РЛС дежурного режима 55Ж6УМ «Ниобий», производимой с 2013 года для Войск ПВО России, и представляющей собой, в свою очередь, дальнейшее развитие созданных ННИИРТ РЛС дежурного режима Войск ПВО 55Ж6 «Небо» (в серии с 1987 года) и 55Ж6У «Небо-У» (в серии с 1995 года). Уместно отметить, что РЛС серии «Небо» также производились в модификациях для войсковой ПВО – 1Л13 «Небо-СВ» и 1Л119 «Небо-СВУ».
ВТС «БАСТИОН», 22.05.2020

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 103Ж6 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МОБИЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РЛС 1Л125Е
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

22.05.2020
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СПУСТИЛА НА ВОДУ ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ГОЛОВКО»

На Северной верфи (Санкт-Петербург) состоялся спуск на воду фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350.
В конце апреля – начале мая на фрегате судостроители выполнили монтаж бульбового обтекателя, секций башенно-мачтовых конструкций, валопроводов и мортир, завершили окраску подводной части корабля. После спуска на воду кораблю предстоят корпусодостроечные и электромонтажные работы, монтаж судовых систем, систем энергетической установки, механического оборудования.
В течение 2020-го и начале следующего года на корабль завершится поставка основного оборудования. Швартовные испытания фрегата начнутся в июне 2021 года, вселение экипажа – спустя два месяца. На ходовые испытания фрегат планируется вывести в начале 2022-ого года, а осенью того же года – передать в состав ВМФ.
Фрегат назван в честь Арсения Григорьевича Головко́ (1906 — 1962), моряка — надводника, командующего Северным флотом в годы Великой Отечественной войны. Под его руководством корабли Северного флота участвовали в обороне Советского Заполярья, в проводке северных морских конвоев союзников и внутренних конвоев, в боевых действиях по нарушению морских перевозок германских войск у Северной Норвегии и Финляндии.
Второй серийный фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 строится для Северного флота. Флагман проекта 22350 – «Адмирал флота Советского Союза Горшков», выполнивший в 2019 году кругосветный поход в сопровождении еще двух кораблей, построенных на Северной верфи – судна связи «Иван Хурс» и судна тылового обеспечения «Эльбрус», несет службу на Северном флоте. Первый серийный фрегат «Адмирал флота Касатонов» в настоящее время заверщает испытания вооружения на Балтийском флоте и скоро будет передан заказчику — Министерству обороны.
Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, конвоев, десантных отрядов, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана.

Основные характеристики проекта 22350:
• Водоизмещение — 5000 тонн
• Длина –135 м
• Ширина – 16 м
• Скорость – до 29 узлов
• Дальность плавания — 4500 миль
• Автономность – 30 суток
• Экипаж – от 170 человек
Северная верфь

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ГОЛОВКО» ПРОЕКТА 22350

23.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ 1К145Е НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Концерн ВКО «Алмаз-Антей» впервые широкой публике показал комплекс средств защиты 1К145Е, предназначенный для обнаружения атакующих элементов высокоточного оружия, их радио- и оптико-электронного подавления и информационного обеспечения прикрываемых объектов.
Разработка ННИИРТ (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз-Антей»)
ВТС «БАСТИОН», 23.05.2020

КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ 1К145Е НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ 1К145Е
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

23.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЛАНГУСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть автономный подводный аппарат обитаемый подводный аппарат «Лангуст».
Подводный аппарат «Лангуст» предназначен для изучения распределения придонных и донных объектов промысла, сбора образцов прикрепленных И малоподвижных форм фауны и донного материала, а также для гидрофизических, геологических и геоморфологических исследований. Обитаемый прочный корпус — сфера диаметром 2,3 метра — рассчитан на работу трех гидронавтов в течение шести с половиной часов при скорости движения до 2,1 узла. Погружается с судна-носителя. Снабжен необходимыми системами жизнеобеспечения, управления, связи и ориентации.
За первый год эксплуатации «Лангуст» совершил 125 спусков и работал под водой 695 часов. С помощью аппарата производились исследования в озере Иссык-Куль.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Глубина рабочая, м 600
Масса, т 9,5
Размеры (ДхШхВ), м 5,6 х 2,6 х 3,5
Экипаж, чел. 3
ВТС «БАСТИОН», 23.05.2020



ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЛАНГУСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЛАНГУСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
ПОДВОДНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ ТИПА «ОМАР»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

24.05.2020
ЕДИНСТВЕННАЯ В МИРЕ ПЛАВУЧАЯ АТОМНАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ВВЕДЕНА В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

22 мая 2020 года введена в промышленную эксплуатацию не имеющая аналогов в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС, проект АО «Концерн Росэнергоатом», входящего в состав Госкорпорации «Росатом»). Соответствующий приказ подписал генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Петров. «С сегодняшнего дня проект по сооружению плавучей атомной теплоэлектростанции в городе Певеке Чукотского АО можно считать успешно завершенным. Теперь она полноправно стала 11-й промышленно эксплуатируемой атомной электростанцией в России и самой северной в мире», – отметил он.
Основанием для подписания приказа стало выданное накануне по результатам проверки комиссией Дальневосточного управления Ростехнадзора АО «Концерн Росэнергоатом» заключения о соответствии (ЗОС). Оно подтвердило, что плавучая атомная теплоэлектростанция построена в соответствии с требованиями проектной документации. Кроме того, было получено положительное заключение Росприроднадзора. Эти документы свидетельствуют, что ПАТЭС полностью отвечает действующим нормам и правилам, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным требованиям.
Напомним, что ПАТЭС выдала первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского энергоузла Чукотки 19 декабря 2019 года. Авторитетный журнал «Power» признал это событие одним из шести ключевых событий года в мировой атомной энергетике.
С момента включения в сеть ПАТЭС уже выработала свыше 47,3 млн кВт•ч электроэнергии. В настоящее время она обеспечивает 20% потребности Чаун-Билибинского энергоузла. В дальнейшем, по мере окончательного останова энергоблоков Билибинской АЭС, ПАТЭС предстоит стать основным источником энергоснабжения Чукотки.
Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция состоит из береговой инфраструктуры и плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов», оснащенного двумя реакторами типа КЛТ-40С электрической мощностью 35 МВт каждый. Электрическая мощность ПАТЭС – 70 МВт, тепловая – 50 Гкал/час. Длина ПЭБ «Академик Ломоносов» составляет 140 метров, ширина – 30 метров, водоизмещение — 21 500 тонн. Расчетный срок службы – 40 лет.
Департамент коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом»

ПЛАВУЧИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК (ПЭБ) АТОМНОЙ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ «АКАДЕМИК ЛОМОНОСОВ» ПРОЕКТА 20870

25.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ, УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ «СТРЕЛЕЦ». ЛУГА. 16.11.2019

16 ноября 2019 года на полигоне в г. Луга Ленинградской области на мероприятие посвященном празднованию 75-летия Дня ракетных войск и артиллерии Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М.Буденного показала комплекс разведки, управления и связи «Стрелец».
Комплекс разведки, управления и связи предназначен для решения задач информационного обеспечения, включая управление, связь, навигацию, выдачу сведений об обнаруженных объектах (целях) и выработку данных для применения стрелкового оружия и средств ближнего боя подразделениями тактического звена управления
(отделение-взвод-рота) и отдельными военнослужащими, действующими в пешем порядке.

НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ КРУС «СТРЕЛЕЦ»:
1. Использование ретранслятора связи из состава КРУС с установкой его в БЛА «Орлан-10»
2. Интеграция роботизированной платформы в КРУС
Комплекс «Эскорт» предназначен для дистанционного получения видеоинформации из не просматриваемых, труднодоступных или опасных для посещения человека объектов
Технические характеристики:
полная снаряженная месса, не более: 2,5 км;
максимальные габариты: 195x140x65мм;
время непрерывной работы, не более: 2,5 ч
максимальная скорость передвижения: 3 км/ч.
3. Использование абонентского терминала «Гонец» в составе КРУС
МСПСС «Гонец» обеспечивает:
— обмен сообщениями между абонентами в глобальном масштабе;
— передачу данных о местоположении объектов;
— циркулярную передачу сообщения группе пользователей;
— передачу телеметрической информации контролируемых объектов в центр мониторинга;
— возможность быстрого обеспечения бюджетной персональной связью на любой местности
ВТС «БАСТИОН», 25.05.2020

КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ, УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ «СТРЕЛЕЦ». ЛУГА. 16.11.2019
КОМПЛЕКС ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА РАЗВЕДКИ, УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ (КРУС) «СТРЕЛЕЦ»
ПРАЗДНОВАНИЕ 75-ЛЕТИЯ ДНЯ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ НА ПОЛИГОНЕ В ЛУГЕ. 16.11.2019

25.05.2020
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ КОМАНДНЫХ ПУНКТОВ ПВО И ВВС «УНИВЕРСАЛ-1Э» НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ ВООРУЖЕНИЙ

Комплекс средств автоматизации командных пунктов ПВО И ВВС «Универсал-1Э» и материалы по нему многократно демонстрировался на международных выставках вооружений. Одной из последних таких мероприятий был форум Армия-2019, где Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и НПО «Алмаз» представили информацию по автоматизированным системам и средствам автоматизации которые производит НПО «Алмаз». Здесь были показаны системы «Байкал-1МЭ», «Фундамент-МЭ», ВИП-117М3 и «Универсал-1Э».
КСА «Универсал-1Э» предназначен для автоматизации управления боевыми действиями частей и подразделений ЗРВ, ИА, РЭБ и РТВ при отражении ударов СВН и несении боевого дежурства.
КСА решает следующие задачи:
• Контроль состояния и боевой готовности подчиненных сил и средств
• Приведение подчиненных частей и подразделений в боевую готовность
• Сбор и обработка радиолокационной трас¬совой информации от подчиненных и взаи¬модействующих КП
• Взаимодействие с КСА контроля использования воздушного пространства
• Оценка воздушной обстановки и принятие решений на распределение усилий активных средств
• Управление боевыми действиями подчиненных и приданных частей ЗРВ, ИА и РЭБ по воздушным целям, координация боевых действий сил и средств региона ПВО
• Наведение истребителей-перехватчиков с помощью встроенного ПН и вынесенных ПН.
Ранее, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 в Жуковском, Концерн ПВО «Алмаз-Антей» был представлен натурный образец комплекса средств автоматизации командных пунктов ПВО и ВВС «Универсал-1Э».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество одновременно обрабатываемых
воздушных объектов………………………………….до 300
Количество управляемых и взаимодействующих
частей (соединений) (ед.)……………………………….до 36
Пределы работы:
• по дальности, км………………………………………3200
• по высоте, км………………………………………….. 100
• по скорости, км/ч……………………………………..4400
• технический ресурс, ч………………………………. 150000
• режим работы…………………………………круглосуточно
ВТС «БАСТИОН», 25.05.2020

КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ КОМАНДНЫХ ПУНКТОВ ПВО И ВВС «УНИВЕРСАЛ-1Э» НА МАКС-2007
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ КОМАНДНЫХ ПУНКТОВ ПВО И ВВС «УНИВЕРСАЛ-1Э»

25.05.2020
АППАРАТУРА ВЫНОСНОГО ИНДИКАТОРНОГО ПОСТА РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, СОВМЕЩЕННОГО С ПУНКТОМ НАВЕДЕНИЯ АВИАЦИИ В МОБИЛЬНОМ ВАРИАНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ ВИП-117М3 НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и НПО «Алмаз» на международном форуме Армия-2019 и других международных выставках вооружений представили модель и информацию по аппаратуре выносного индикаторного поста радиотехнического подразделения, совмещенного с пунктом наведения авиации в мобильном варианте исполнения ВИП-117М3.
Мобильный ВИП-117МЗ предназначен для:
Сбора и обработки радиолокационной и полет¬ной информации, поступающей от различных источников радиотехнических подразделений (РТП) и радиолокационных позиций двойного назначения (РЛП ДН), от КСА КП и ПУ взаи¬модействующих и подчиненных РТП, а также управления источниками информации,том числе аналоговых РЛС (ПРВ) старого парка, по высокоскоростным беспроводным каналам передачи информации Выдачи информации о воздушной обстановке в КСА вышестоящего, взаимодействующих и обеспечиваемых КП (ПУ)
Возможность наведения авиации с двух рабочих мест штурмана, расчет параметров режимов наве¬дения (перехват, погоня, маневр) и выдачи команд истребителям-перехватчикам на шесть-восемь целей одновременно
Поддержки принятия решений должностными лицами КП (ПУ) РТП с использованием комплекса информационно-расчетных задач (ИРЗ)
Состав:
1. Транспортное средство типа КАМАЗ-5350
2. Дизельная электростанция
3. Выносной блок сопряжения с источниками РЛИ имеющие аналоговый выход (до б-ти, в том числе ПРВ)
4. Выносной блок сопряжения с источниками РЛИ с координатным или цифровым выходом (до 4-х)
5. Модуль на базе кузова-контейнера в составе:
• шкаф обработки РЛИ, обеспечивающий сопряжение до 24 источников/потребителей РЛИ • шкаф радиосвязи, обеспечивающий наземную радиорелейную, спутниковую связь и связь с бортом ВО
• шкаф ЗИП и дополнительных принадлежностей
• шкаф РМО (5 шт.) Выносные РМО (до 10 шт.)
6. Выносной шкаф обработки и связи (для установки на КП)
7. Комплект кабелей подключения
8. Комплект ЗИП-0
9. Комплект ЗИП-Г
10. Комплект программного обеспечения

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Пределы обработки информации:
• по дальности, км 3200×3200
• по высоте, км 100
• по скорости, км/ч б 000
• по ускорению, g до 4
вне зоны помех по одиночным целям на 10-15 сек, g до 8
Количество направлений обмена информацией
• с источниками и потребителями до 24
• в том числе с аналоговыми источниками до б
Количество сопровождаемых воздушных объектов, шт. до 350
Максимальное время непрерывной работы, ч 72
Время включения, мин. 5
Время развертывания(свертывания), мин. до 15
Электропитание:
• от генератора отбора мощности, ч до З
• от возимой электростанции или электрической сети 380В 50Гц, ч до 72
Потребляемая мощность, кВт не более 16
Условия эксплуатации:
• температура, С от-50° до+50°
• относительная влажность, % 100
Среднее время наработки на отказ, ч 10000
Максимальный срок эксплуатации, лет 15
Гарантийный срок эксплуатации, лет 2
ВТС «Бастион»

УНИФИЦИРОВАННЫЙ МУЛЬТИРАДАРНЫЙ МОДУЛЬ СЪЕМА РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ В МОБИЛЬНОМ ВАРИАНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ – АППАРАТУРА ВИП-117МЗ

26.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «РИФ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть автономный подводный аппарат обитаемый подводный аппарат «Риф».
Подводный аппарат «Риф» обитаемый, самоходный, с ограниченной автономностью плавания. Предназначен для доставки специалистов на глубину до 100 метров в целях изучения подводных объектов, сбора гидробионитов с помощью манипулятора и подводного фотографирования.
Прочный корпус «Рифа» заключен в лёгкую оболочку, в её выступающих частях и в киле размещено забортное оборудование. В двух цилиндрических отсеках установлены аккумуляторная батарея и коммутационное оборудование/
«Риф» эффективно использовался на Чёрном море при картировании дна, на мидийных плантациях и других работах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Глубина рабочая, м.: 100
Масса, т.: 2,8
Размеры (ДхШхВ), м.: 4,2 х 1,8 х 1,9
Экипаж, чел.: 2
ВТС «БАСТИОН», 26.05.2020

ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «РИФ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ПОДВОДНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ ТИПА «РИФ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

26.05.2020
«ЭЛЕКТРОМАШИНА» ПОЛУЧИЛА ЛИТЕРУ «О» НА РЯД СИСТЕМ ДЛЯ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА «БУМЕРАНГ»

АО «НПО «Электромашина» (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) получила литеру «О» на конструкторскую документацию к четырем изделиям для «Бумеранга». Современные системы энергоснабжения, постановки завес, пожаротушения и кондиционирования запланированы для двух автомобилей серии. Их производство может начаться уже в 2021 году.
Тема «Бумеранг» (Нижний Новгород) включает в себя несколько наименований специальной техники – колесных бронированных машин. «Электромашина» участвует в каждом виде: колесный БТР «К-16» с крупнокалиберным пулеметом 12.7 мм и машина «К-17», оснащенная 30-миллимитровой пушкой. Шасси у этих машин одинаковые. На эти бронетранспортеры «Электромашина» будет поставлять 4 системы: систему энергоснабжения, систему пожаротушения, систему постановки завес и дизельный энергоагрегат совмещенный с климатической системой.
«В 2019 году были завершены предварительные испытания обеих машин. Это позволило нам откорректировать документацию на наши изделия и получить литеру «О» на все четыре системы. — Рассказал заместитель главного конструктора АО НПО «Электромашина» Сергей Абрамов. — Следующий этап – изготовление образцов для госиспытаний. После этого происходит присвоение литеры «О1» и начинается серийное производство. Чтобы перейти к производству изделий, уйдет еще примерно год».
Если вспомнить историю создания машин проекта «Бумеранг», сама идея родилась в 2011 году. Эта машина была самой первой из «президентского» ряда. Все системы в данном проекте были вновь разработаны и значительно отличаются от серийно выпускаемых «Электромашиной» изделий того времени.
«Благодаря «Бумерангу» появились многие системы, которые сейчас используются на современных спецмашинах и танках. Например, система постановки завес (СПЗ) включает в себя лазерный датчик обнаружения, блок управления и блок управления отстрелом гранат. После модернизации система стала работать с новыми дымовыми боеприпасами, обеспечивая защиту в более широком диапазоне лазерного излучения и обладая повышенным быстродействием. Сегодня она применяется в «Курганце» и «Дебаркадере», и думаю, в дальнейшем будет востребована для разнообразной спецтехники, — отметил Сергей Абрамов. — На базе дизельэнергоагрегата, мощность которого выросла до 12кВт, на «Электромашине» было изготовлено несколько модификаций, которые пошли на «Курганец», «Гусеницу» и другие машины.
Система энергопитания состоит из генератора, регулятора и системы защиты блока питания. Разрабатывая ее, специалисты «Электромашины» впервые плотно занялись генераторами мощностью до 20 кВт с жидкостным охлаждением. Это стало для завода новым направлением развития. Систему также использовали в «Курганце», и в данный момент есть заявки на нее от нескольких сторонних организаций, разрабатывающих новые специальные машины для МО РФ.
Стоит отметить, что именно для «Бумеранга» на «Электромашине» начиналась разработка современной системы пожаротушения, которая потом разошлась на «Армату», «Курганец» и многочисленные другие объекты, созданные для нужд МО РФ. Система с помощью оптических сенсоров и тепловых датчиков может обнаружить возгорание в отсеках автомобиля на ранней стадии. Тушение пожара обеспечивают быстродействующие модули с безопасным составом. Благодаря системе, пожар не только быстро и эффективно локализуется, но исключается повторное возгорание. Поэтому экипаж может спокойно продолжать работу в отсеке.
Эффект участия в проекте «Бумеранг» оказался весомым. Все модернизированные специзделия на 70-80 процентов состоят из новых технических решений на базе отечественных элементов и рассчитаны на перспективу.
НПО «Электромашина»

БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»

26.05.2020
СНСЗ ПРИСТУПИЛ К РЕЗКЕ МЕТАЛЛА ДЛЯ ПЕРВОГО ПАССАЖИРСКОГО СУДНА ПРОЕКТА А45-90.2

На Средне-Невском судостроительном заводе(входит в состав Объединённой судостроительной корпорации)начались работы по резке металла для строительства первого пассажирского судна проекта А45-90.2. Закладка пассажирского теплохода ожидается в июле 2020 года. Работы выполняются в рамках ранее заключенного контракта между АО «СНСЗ»иПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на строительство двух пассажирских судов класса «река-море». Построенные СНСЗ суда будут работать на социально значимом маршруте «Красноярск – Дудинка – Красноярск»на реке Енисей.
Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельнойэнергетическойустановкой.
Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам.
На борту судна будут размещены ресторан, бар, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены четырёхместные каюты III класса, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, каюты Iкласса и класса люкс, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях не оборудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение на судне быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.
Постоянно растущий спрос на перевозки по внутренним водным путям и высокая степень износа действующего пассажирского флота в этом классе делает проект А45-90.2 особенно востребованным. Компоновка и конструктивные особенности позволяют этим пассажирским судам успешно работать в большинстве регионов страны.
По условиям контракта суда должны будут быть переданы заказчику в 2023 и 2024 гг. Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 станет крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов.

Основные характеристики пассажирского судна проекта А45-90.2:
Длина габаритная, м – 99,0
Ширина габаритная, м – 14,9
Высота борта, м – 4,2
Осадка габаритная, м – не более 2,0
Надводный габарит с заваленноймачтой, м – не более 14,2
Экипаж, чел – 41
Автономность, сут. – 15
Скорость хода, уз. – 12,4

Пресс-служба АО «СНСЗ»

ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО КЛАССА «РЕКА-МОРЕ» ПРОЕКТА А45-90

В НАЧАЛО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 2)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 3)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 4)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 6)
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap