ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05-2020. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #05-2020


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05-2020
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #05-2020

17.05.2020
САПЕРНЫЙ ЛИНЕМЕТ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018»

ООО НТФ «НПО «Медиум» на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2018» представило информацию по саперному линемету. Разработчик: ООО НТФ «НПО «Медиум».Автор разработки и патентообладатель В.В.Бояркин. В СМИ встречается обозначение этого изделия как СЛБ-70У, более ранняя модификация имела индекс СЛБ-70.
Саперный линемет предназначен — для дистанционного снятия мин с растяжками и транспортировки грузов через простреливаемые и труднодоступные пространства, с использованием автомата Калашникова образца 1974 года. Зaброс кошки производится выстрелом или холостым патроном.
Состав комплекта:
— Основной комплект:
• крепежный кронштейн 1 шт.,
• контейнер с линем (80 м)- 1 шт.,
• кошка- 1 шт.,
• простреливаемая шайба (5xd18) 5 шт.,
• простреливаемая шайба (d 18×22) — 1 шт.,
• экран защитный — 1шт.
— Дополнительный комплект:
• гайка с 3-мя зацепами 1 шт.,
• контейнер со сдвоенным линем (80м х 2) — 1 шт.,
• блок для транспортировки грузов 1 шт.,
• пластиковый мешок для грузов — 4 шт.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность заброса «кошки» (в завис, от угла подъема ствола), м 30…70
Время: установки/снятия комплекта на АК74, с 60
замена контейнера с линем на кронштейне, с 5
Габаритные размеры контейнера с линем, мм 120х160
Вес основного комплекта, кг 0,7
Вес дополнительного комплекта, кг 0,8
Длина линя, основной/дополнительный комплект, м 80/80 (сдвоенный линь)
Макс. Вес транспортируемого груза, кг
-летом 5
— зимой (по снегу) 15
Усилие разрыва линя, кг 90
Время укладки линя в контейнер (80м) вручную, мин 8
ВТС «Бастион» 17.05.2020

САПЁРНЫЙ ЛИНЕМЁТ СЛБ-70У
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

17.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АЭРОЭЛЕКТРОПОДЪЕМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АЭЛА-100 НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском холдинг «Технодинамика» представил аэроэлектроподъемный летательный аппарат АЭЛА-100 с оптико-электронной системой с лазерным дальномером и целеуказателем разработки АО НПП «АМЭ».
Посетители выставки смогли познакомиться с концептом электрического летательного аппарата AELA разработки ОКБ «Кристалл».
Он обладает взлетной массой более 300 кг. Как отмечает Технодинамика в своём официальном сообщении, беспилотник такой размерности создан и испытан в России впервые.
Разработка была представлена президенту России Владимиру Путину, который в первый день открытия авиасалона МАКС-2019 ознакомился с перспективными разработками российской и зарубежной авиационной промышленности.
Новинка создана в рамках проекта по разработке комплекса беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типов с различными массово-габаритными характеристиками.
Беспилотный аппарат обладая взлетной массой в 315 кг, она может находиться в воздухе не менее 1 часа, достигая максимальной высоты 2,5 км. Максимальная дальность полета беспилотника составляет более 100 км.
ВТС «БАСТИОН», 17.05.2020

АЭРОЭЛЕКТРОПОДЪЕМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АЭЛА-100 НА МАКС-2019
АЭРОЭЛЕКТРОПОДЪЕМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АЭЛА-100
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

18.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019

Предлагаем вниманию читателей продолжение фоторепортажа о посещении экспозиции Балаклавского подземного музейного комплекса из состава Военно-исторического музея фортификационных сооружений в сентябре 2019 года, в нем представлена послевоенная история развития подводного флота Советского Союза и современной России.
Толька первая модель подводной лодке типа «М» («Малютка») относится к Великой Отечественной войне.
Послевоенный период можно назвать периодом бурного развития дизельных подводных лодок ЧФ, активного освоения подводных лодок 613, 644, 665, 651, 641, 877 проектов, поиска и освоения новых методов их боевого использования. В 1960-х годах на ЧФ имелись три отдельные бригады подводных лодок и два дивизиона. 155 ОБРПЛ, имеющая в своём составе подводные лодки 613 проекта, базировались в Балаклаве, 27 ОБРПЛ пр. А-615 также находилась в Балаклаве, в Севастополе стояла 153 ОБРПЛ, имеющая лодки пр.613. По одному дивизиону лодок 613 проекта базировались в Феодосии и в Одессе. 30 марта 1967 года была сформирована 14-я дивизия пл КЧФ.
В 1961 году в состав 155 ОБРПЛ пришла из завода «Красное Сормово» первая ракетная ПЛ пр. 644 «С-69» под командованием капитана 3 ранга Кржижановского Владислава Ивановича. Так 155 ОБРПЛ приступила к освоению нового оружия – ракетного оружия.
Вслед за «С-69» в 155 ОБРПЛ пришли в 1966 г. ракетные лодки пр. 644 с ракетным комплексом П-5 пл «С-46», командир капитан 2 ранга Гик, «С-162», командир капитан 2 ранга Крестовский. Затем в бригаду пришла ракетная подводная лодка пр. 665 «С-165», командир капитан 2 ранга Изюмов.
155 ОБПЛ к 1970-м годам стала ракетно-торпедной бригадой, что значительно повысило её боевую мощь особенно, когда в качестве боевых частей ракет стали, применяться АСБЗО. Корабли дивизии ПЛ ЧФ принимали участие в крупнейших маневрах и учениях «Океан-70», «Юг-71», «Запад-73» и в совместных учениях стран Варшавского Договора.
Надо сказать, 155 ОБРПЛ много сделала для освоения баллистических ракет. Подводная лодка «СС-229» (командир капитан 2 ранга Элиас Валентин Иванович) в течение длительного времени обеспечивала отработку и фактические пуски баллистических ракет совместно со стендовыми испытаниями, проводившимися в Балаклаке.
К концу 1980-х годов 14 дивизия ЧФ насчитывала до 50-ти дизельных подводных лодок 14-ти проектов, которые были способны выполнять любые задачи, возложенные на данный класс кораблей. Значительное их число использовалось в опытных целях для испытания нового вооружения и техники. Немалый вклад внесли черноморские подводники в развитие военно-морской науки. На подводных лодках испытывались образцы современной техники, работали ученые военных научно-исследовательских институтов. С подводной лодки – лаборатории «БС-555», погрузившейся на глубину 300 метров, впервые в мировой истории был осуществлен выход в открытое море акванавтов.
15 декабря 1994 года были расформированы 14-я дипл и 153-я обрпл ЧФ.
Достойно продолжает дело своих предшественников нынешнее поколение подводников-черноморцев.
В коллекции музея кроме подводных кораблей, которые служили на Черноморском флоте, и истории соединений ПЛ представлены материалы и модели практически всех основных проектов отечественных атомных подводных лодок различного назначения: ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН), атомных ракетных крейсеров с крылатыми ракетами, многоцелевых атомных подводных лодок. Здесь можно получить информацию по самым современным подводным кораблям ВМФ России 4-го поколения, таким как РПКСН проекта 955 «Борей» и многоцелевой атомной подводной лодке проекта 885 «Ясень».
Кроме этого представлены в музейном комплексе Балаклавы опытные, спасательные подводные лодки и подводные лодки специального назначения.
Хорошо подан материал по подводной лодке — мишени проекта 690, кроме модели и описательного стенда, по ней представлена натурные образцы: часть корпуса и рабочий люк.
Отдельный стенд говорит о подвиге подводников атомного подводного крейсера К-141 «Курск», здесь приведен список экипажа трагически погибшего при известной катастрофе 12 августа 2000 года.
В общем раздел по отечественным подводным кораблям оставляет благожелательное впечатление.
ВТС «БАСТИОН», 18.05.2020

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019. ЧАСТЬ 1
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019. ЧАСТЬ 2
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019. ЧАСТЬ 3
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019. ЧАСТЬ 4
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019. ЧАСТЬ 5
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019. ЧАСТЬ 6
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019. ЧАСТЬ 7
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС

18.05.2020
ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ КРАБОЛОВ, ПОСТРОЕННЫЙ ПО ПРОГРАММЕ ИНВЕСТКВОТ, ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ

15 мая 2020 года представители Ленинградского судостроительного завода «Пелла» и дальневосточной компании «Антей» подписали акт приема-передачи головного судна для добычи краба проекта 03070 «Русь» (строительный № 402).
Краболов «Русь» является первым судном, построенным в рамках государственной программы инвестиционных квот на добычу краба. Технические характеристики краболова полностью соответствуют требованиям действующих нормативных документов программы.
Закладка судна «Русь» состоялась 2 марта 2018 года, спуск на воду – 26 декабря 2018 года. Заводские ходовые испытания, по результатам которых были подтверждены основные проектные характеристики судна, завершились 7 мая 2020 года.
В рамках продолжения серии проекта 03070 завод «Пелла» ведёт строительство двух судов-краболовов по заказу ООО «Островной-Краб». Как и «Русь», эти суда строятся по программе инвестиционных квот на добычу краба.
Судно для добычи краба проекта 03070 предназначено для специализированного донного лова краба (камчатский, опилио, синий и т.п.) конусными ловушками «японского» типа. Для транспортировки краба используются решетчатые корзины, которые помещаются в термоизолированные цистерны с охлаждённой и подготовленной забортной водой (RSW-танки).

ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА
Длина габаритная, м ок. 50,5
Ширина габаритная, м ок.12,6
Осадка габаритная, м 6,72
Валовая вместимость, т 1182
Вместимость RSW-танков, м3 ок. 461
Вместимость кладовой наживки, м3 30,5
Автономность по запасам топлива, суток не менее 30
Скорость, узлов 12
Экипаж, человек 28
Главный двигатель Wartsila 6L20 мощностью ок. 1200 кВт при 1000 об/мин
Класс РС КМ Ice2 AUT3 (REF) Fishing vessel
ОАО «Пелла»

РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО ПРОЕКТА PL-475

19.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНЫЙ АПС-1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2016» в Кубинке Минобороны РФ представило автопоезд специальный АПС-1.
Предназначен для транспортировки понтонов наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ с обеспечением их самопогрузки (из воды) и самовыгрузки (на воду), а также секций понтонов наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 с базы хранения (железнодорожной станции выгрузки) до места наводки

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовый тягач УРАЛ 63704
П/прицеп ХАРТУНГ-9995-0000010
Масса перевозимого груза, кг 17 000
Полная масса п/прицепа, кг 30 600
ВТС «Бастион» 19.05.2020

АВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНЫЙ АПС-1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
АВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНЫЙ АПС-1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

19.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ АС-20 ПРОЕКТА 1839 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019

Предлагаем вниманию читателей продолжение фоторепортажей о посещении экспозиции Балаклавского подземного музейного комплекса из состава Военно-исторического музея фортификационных сооружений в сентябре 2019 года, в данном сюжете показан автономный подводный аппарат АС-20 проекта 1839.
Автономный подводный аппарат проекта 1839 предназначен для выполнения подводных работ на глубинах до 500 м и может выполнять следующие задачи:
— выполнение работ по поддержанию жизнедеятельности личного состава аварийной ПЛ, лежащей на грунте, и подготовкой её к подъему (расчистка комингс-площадки, доставка и присоединение шлангов ВВД, тросов-проводников ШУ, открытие клапанов и т. п.);
— выполнение работ по установке под водой средств обозначения объектов и аппаратуры различного назначения;
— допоиск затонувших объектов и их обследование;
— захват с помощью глубинного захватного устройства затонувших изделий цилиндрической формы диаметром 400-650 мм и весом в воде до 5,0 тс и вынос грузового каната ГЗУ на поверхность;
— остропка под водой различных затопленных объектов для подъема грузовыми средствами судна-носителя и подъема грузов массой до 500 кг за счет собственной плавучести.
Прочный корпус рабочего ПА разделен на два отсека поперечной переборкой. В отсеке управления расположены два поста управления: Пост командира и пост механика. В районе поста командира установлен пульт управления движением ПА, а также перископы, позволяющие осматривать посадочную площадку, зону действия манипуляторов и наблюдать за надводной обстановкой. Пост механика оборудован .аппаратурой для управления механизмами, устройствами и системами. ;В носовой части ПА на настиле укладывается фигурный матрац и подушка для оператора, наблюдающего в иллюминаторы за работой манипуляторов и контролирующего подводную обстановку по курсу движения ПА Второй отсек предназначен для размещения аккумуляторной батареи, электродвигателей, внутренней дифферентной цистерны, 1 гидронасосов, гидромоторов движительного комплекса снаряда.
Прочный корпус ПА, рассчитанный на предельную глубину погружения 550 м, выполнен из стали марки АК-29 и испытан вместе с прочными цистернами на прочность и плотность в док-камере с одновременным! контролем сварных швов и соединений. Конструктивно прочный корпус представляет собой круговой цилиндр, замкнутый концевыми полусферическими переборками (толщина обшивки корпуса 12 мм, а в районах поперечной переборки и комингса входного люка —16 мм). Шпангоуты прочного корпуса, расположенные внутри и снаружи прочного корпуса, изготовлены из несимметричного полособульба № 10, концевые шпангоуты усилены. Расстояние между шпангоутами прочного корпуса составляет 205 мм за исключением двух шпаций в первом отсеке в районе межотсечной переборки, равных 200 мм. Носовая и кормовая концевые переборки сферические, сварной конструкции, толщина полотнищ 16 мм. Межотсечная газоплотная переборка -плоская с толщиной полотна 6 мм.
Движительно-рулевой комплекс, обеспечивающий перемещение снаряда в любом направлении, включает в себя маршевый гребной ВФШ в поворотной насадке и четыре подруливающих устройства: два вертикальных и два горизонтальных (лаговых) с парными разновращающимися винтами в трубах. Источником электроэнергии служит свинцово-кислотная аккумуляторная батарея типа СП-200М, состоящая из трех групп по 116 элементов (выходное напряжение 220 В), из которых две расположены вне прочного корпуса в контейнерах с жидким диэлектриком, а одна — в прочном корпусе, и четырех групп по 14 элементов (выходное напряжение 27 В) в прочном корпусе. В навигационное оборудование входят гирокурсоуказатель ТКУ-2 и вертушечный лаг ЛВП. Гидроакустическое вооружение включает в свой состав малогабаритный горизонтально-обзорный гидролокатор МГА-8.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
Судно-носитель, проект 536, 537, 05361, 141С
Водоизмещение
• надводное — 46 т3,
• полное подводное — 73 т3
Глубина погружения рабочая — 500 м
Автономность — 48 ч
Мореходность — до 4 баллов
Скорость хода подводная — 3,9 узл.
Дальность плавания — 7 миль
Главные размерения:
• Длина-13,6 м
• Ширина — 3,49 м
• Высота — 4,87 м
• Диаметр прочного корпуса 2,25 м
• Осадка средняя — 2,90 м
Подъемный вес аппарата в воздухе 46,5 т
Экипаж — 6 человек
ВТС «БАСТИОН», 19.05.2020


АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ АС-20 ПРОЕКТА 1839 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019
АВТОНОМНЫЙ РАБОЧИЙ СНАРЯД ПРОЕКТА 1839
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС

19.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОПЕРЕВЯЗОЧНАЯ АП-2 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015

На первом Международном военно-техническом форуме «Армия 2015» Минобороны РФ представило автоперевязочную АП-2 на шасси автомобиля ГАЗ-66.
Предназначена для оснащения медицинских пунктов МСБр (ТБр), омедб в качестве подвижного функционального подразделения. Оборудование позволяет оказывать первую врачебную помощь в полевых условия. Рассчитана на оказание первой врачебной помощи 120 раненным и обожженным в сутки. Единовременная вместимость — 24 раненых.
Состав: Специальный герметизированный кузов-фургон, оснащен фильтровентиляционной установкой, системами отопления, освещения и водоснабжения.
Медицинское оборудование включает специальный перевязочный стол, светильники, врачебные приборы, аппараты, инструменты, лекарственные средства и перевязочные материалы, обеспечивающие двухсуточную автономную работу АП-2. В двух пристегивающихся к кузову палатках размещены предперевязочная и эвакуационная. Дополнительное оснащение: станки для размещения раненых СП-6, комплект походной мебели, отопители, электростанция, носилки, баллоны с кислородом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Базовое шасси — Автомобиль ГАЗ-66-11
Обслуживающий персонал 5 чел.
Масса 5970 кг.
Габаритные размеры, мм.:
-Длина 6600
— Ширина 2456
— Высота 3390
Площадь рабочих помещений 32 м2
Пропускная способность 7-10 чел ./час
Время развертывания, мин.:
— первой очереди (без палаток) 10
— полное (с палатками) 30-45
Вместимость предперевязочной:
и эвакуационной, чел.:
— на носилках 14
— сидя (дополнительно) 10

ВТС «Бастион» 19.05.2020


АВТОПЕРЕВЯЗОЧНАЯ АП-2 ГАЗ-66 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВЯЗОЧНАЯ АП-2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

19.05.2020
НЕВСКОЕ ПКБ ПОКАЗАЛО МОДЕЛИ СВОИХ ГРАЖДАНСКИХ ПРОЕКТОВ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ НЕВА-2019

На 15-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА 2019» ПАО «Невское ПКБ» показало модель сухогрузного судна с экологической двухтопливной энергоустановкой проекта 23530. Про это творение конструкторов бюро мало известно. Но, в конце января 2020 года бюро объявило открытый запрос предложений покупателя на выполнение научно-исследовательской работы по доработке теоретического чертежа корпуса и проведение модельных испытаний судна стоимостью в 4,45 млн рублей.
Известно, что сейчас в ОСК, в которое входит и Невское ПКБ, идет диверсификация производства с выпуска военной продукции на гражданские рельсы. Теперь это стало и одним из направлений деятельности самого Невского ПКБ, которое ранее специализировалось на проектировании боевых кораблей для ВМФ России. В сфере гражданского кораблестроения ПАО «Невское ПКБ» приступило к освоению направления подготовки проектной документации для строительства танкеров-химовозов.
В начале 2018 года между АО «ОСК», ООО «Волготранс» и ЗАО «Гознаклизинг» было заключено соглашение о намерениях по реализации проектов финансового лизинга 32-х судов типа «река-море», в том числе 22-х танкеровхимовозов. По результатам соглашения, ООО «Волготранс» и Астраханское судостроительное производственное объединение (АО «АСПО») заключили Договор на строительство двух первых танкеров-химовозов проекта 00216М.
В июле 2018 года с заводом-строителем АО «АСПО» был заключен Договор на разработку РКД для строительства первого судна и Договор на техническое сопровождение, а уже в сентябре 2018 года состоялась торжественная церемония закладки двух танкеров-химовозов пр. 00216М (головное и серийное суда).

Кроме того, в 2018 году Невское ПКБ участвовало в проработке проекта линейки гражданских судов для Республики Индия: сухогруз, танкер, танкер-химовоз, автомобилевоз, речной паром. Суда спроектированы в рамках технологии «Проектная платформа», обеспечивающей сокращение стоимости и сроков как проектирования, так и строительства. По указанной технологии создан для Заказчика единый проект из пяти судов различного типа с единой линейкой поставщиков и возможностью «распределённого» строительства. Вероятно, модель такого судна была показана бюро на международной выставке Нева-2019 в Санкт-Петербурге.
Уже в мае 2020 года стало известно, что Невское ПКБ выполнило технический проект еще одного сухогрузного судна проекта 23640. Похоже, диверсификация в бюро идет полным ходом.
ВТС «Бастион»

СУХОГРУЗНОЕ СУДНО С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДВУХТОПЛИВНОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ ПРОЕКТА 23530
15-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2019»

20.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь был представлен достаточно редкий сейчас бронетранспортер БТР-70. Его внешний вид был настолько хорош, как будто он только что сошел с конвейера.
В целях повышения общих боевых и эксплуатационных параметров БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-60ПБ был разработан новый бронетранспортёр. Работы велись под руководством главного конструктора И. С. Мухина. Первоначально создавалась колесная боевая машина пехоты (БМП), на шасси модернизированного БТР-60ПБ установили башню от БМП-1, так получилась опытная БМП ГАЗ-50. В таком виде боевая машина не пошла в войска, а после доработок и установки новой башни с 14,5-мм пулеметом КПВТ бронетранспортер прошел испытания и 21 августа 1971 года приказом Министерства обороны СССР № 0141 машина была принята на вооружение под обозначением БТР-70.
С 1976 года было развёрнуто серийное производство. Первоначально БМ выпускалась на Горьковском автомобильном заводе. С 1981 года производство было перенесено на Арзамасский завод автомобильных запчастей.
В парке «Патриот» выставлен образец БТР-70 со встроенным в башню 30-мм автоматическим гранатометом. Такой вариант бронетранспортера получил обозначение БТР-70П, он появился в конце 1970-х годов. В Афганистане на башню БТР приваривали станковый гранатомет АГС-17 «Пламя», а сверху на корпус крепили емкости с водой и запасное колесо, которые создавали дополнительную защиту.
Модернизация БТР-70 продолжается до настоящее времени, в России создана модификация БТР-70М с дизельным двигателем. Недавно на параде Победы в Минске был показан последний вариант белорусской модернизация БТР-70МБ1.
До сих пор бронетранспортер БТР-70 и его модификации состоит на вооружении свыше 20 стран мира, это страны СНГ и бывшего Варшавского договора, а также Мексика, Куба, Замбия, Пакистан, Никарагуа и др. По лицензии эта машина выпускалась в Румынии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса 11,6-12 т
Колесная формула 8х8
Двигатель V-образный, четырехтактный, карбюраторный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения ЗМЗ-4905
Максимальная мощность 2х120 л.с.
Максимальная скорость 80 км/ч (на суше); 9-10 км/ч (на плаву)
Запас хода 400-600 км
Бронирование лоб корпуса 8-10 мм; лоб башни 6 мм
Экипаж 3 человека
Десант 7 человек

ВООРУЖЕНИЕ:
• 14,5-мм пулемет КПВТ
• 7,62-мм пулемет ПКТ;
• Боекомплект:
— 500 патронов 14,5-мм;
— 2000 патронов 7,62-мм
• Средства связи
— радиостанция Р-123,
— танковое переговорное устройство Р-124

ВТС «БАСТИОН», 20.05.2020

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

20.05.2020
ЗАВОДЫ КООПЕРАЦИИ ОАК ЗАВЕРШАЮТ СБОРКУ КЛЮЧЕВЫХ АГРЕГАТОВ ОПЫТНОГО САМОЛЕТА ИЛ-114-300

Заводы ОАК (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках производственной кооперации по созданию нового пассажирского самолета Ил-114-300 завершают изготовление и сборку агрегатов для опытного самолета, создаваемого по серийным технологиям. Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Воздушное судно рассчитано на пассажировместимость до 68 мест. Самолет предназначен для региональных перевозок и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Он может использоваться для обеспечения авиационной мобильности населения, в том числе, в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.
На производственных площадках РСК «МиГ» (в составе ОАК) ведется изготовление крупногабаритных агрегатов нового самолета и завершается монтаж стенда автоматической стыковки для осуществления финальной сборки. На нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» завершено изготовление трех первых отсеков фюзеляжа для опытной машины. До конца мая их планируется передать для окончательной сборки, которая будет осуществляться на Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина.
В кооперации по созданию нового регионального самолета участвуют заводы ОАК – АО «Авиастар-СП» и ПАО «ВАСО». В Ульяновске для нового самолета изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки, в Воронеже – крыло, хвостовое оперение и мотогондолы. Производство осуществляется на базе созданных в рамках трансформации индустриальной модели ОАК центров специализации.
На ВАСО производится порядка 40 процентов комплектующих планера самолета. В настоящий момент в производстве комплект агрегатов для опытной машины. В частности, ведутся работы по сборке хвостового оперения – киля с рулём направления и стабилизатора с рулём высоты, изготавливаются детали для агрегатов управления механизации крыла и мотогондолы, осуществляется сборка консолей крыла.
«Поставщиками систем и оборудования являются ведущие российские производители. Ил-114-300 строится полностью из отечественных комплектующих и будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе, — отметил директор департамента управления авиационными программами ПАО «ОАК» Сергей Каменский.
Ил-114-300 – это универсальная транспортная платформа, которая обеспечивает возможность создания на базе пассажирского семейства самолетов различного применения – грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации (медицинского, самолета аэрофотосъемки и др.), самолета на лыжно-колесном шасси. Технические характеристики воздушного судна позволяют эксплуатировать его в сложных климатических условиях, при слабой аэродромной инфраструктуре, в том числе, на неподготовленных грунтовых ВПП.
Новый турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современными оборудованием и системами позволит заменить в парках региональных авиакомпаний устаревшие самолеты марки «Ан» и импортные самолеты подобного класса. Воздушное судно создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем которых поставляется предприятиями Госкорпорации Ростех.
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300

20.05.2020
НИЖЕГОРОДСКАЯ ВЕРФЬ ОСК ЗАЛОЖИЛА ПЯТЬ КРАБОЛОВОВ

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялась церемония закладки пяти краболовных судов проекта КСП01 для «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума». Нижегородское предприятие впервые построит суда рыбопромыслового флота.
Строительство такого непростого с технологической точки зрения проекта – новая амбициозная задача для нашего завода, – рассказал журналистам генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Я уверен, что мы справимся с этим заказом. Тем более, как показала практика, наш завод, несмотря на непростую текущую ситуацию в мире, продолжает работать в условиях режима повышенной готовности, спускать и сдавать суда своим заказчикам».
В формате онлайн-видеосвязи в мероприятии также приняли участие представители заказчиков и проектанта. Как отметил исполнительный директор НП «СЗРК» Сергей Несветов, завод «Красное Сормово» является проверенным и надежным предприятием, которому можно доверять строительство самых непростых проектов.
«Мы вели переговоры с разными предприятиями, но остановились на нижегородском заводе, – отмечает Сергей Несветов. – «Красное Сормово» — один из лучших судостроительных заводов России. Я бы сказал – бриллиант в короне ОСК, поэтому мы очень надеемся на завод и на всю команду».
Согласно заключенным в начале текущего года соглашениям с ООО «Альфа трейд», ООО «Карапакс», ООО «ФРОСТЕР» и ООО «Эта-трейд» нижегородское предприятие обязуется построить суда в срок до ноября 2024 года. Передача готовых судов будет осуществлена в следующем порядке: первое судно – в 2023 году, четыре последующих – в 2024 году.

Технические характеристики проекта КСП01:
Краболов-процессор проекта КСП01 предназначен для промысла краба различных видов на глубинах от 20 до 400 м и производства замороженной продукции в море. Оборудование судна предназначено для ловли и переработки до 60 тонн камчатского краба в сутки.
длина наибольшая – 61,90 м
ширина – 15 м
максимальная осадка – 6,40 м
цистерны живого краба – 60 м3
морозильный грузовой трюм – 1000 м3
Класс Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС): KM Ice3, AUT1, PMS, TMS, BWM(T) (REF) Fishing Vessel.
Районы эксплуатации: Северная Атлантика, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.
Проект КСП01 разработан «Морским Инженерным Бюро – дизайн – СПб».
Объединенная судостроительная корпорация


КРАБОЛОВ-ПРОЦЕССОР ПРОЕКТА КСП01

В НАЧАЛО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 2)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 3)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 5)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 6)
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap