ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05-2020. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #05-2020


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05-2020
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #05-2020

13.05.2020
НИЦ И ЦАГИ УЧАСТВУЮТ В КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ РАБОТУ ПО СОЗДАНИЮ СВЕРХЗВУКОВОГО САМОЛЕТА

Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало ответил на вопросы РИА Новости об участии НИЦ и ЦАГИ в конкурсе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на лучшую научно-исследовательскую работу в области создания сверхзвукового гражданского самолета (СГС).
Речь в интервью шла о работе Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского» в рамках конкурса Минпромторга России «Комплексный научно-технологический проект (КНТП) разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета под шифром «СГС-Т1». Предполагается, что на базе НИЦ будет организован проектный офис для координации и интеграции деятельности отраслевых институтов, работающих в этом направлении, в том числе ЦАГИ. В итоге планируется получить принципиально новые научно-технические результаты, представленные в виде критических технологий с оценкой их системного уровня готовности.
«Мы выделяем три основные задачи данного проекта. Первая из них — разработка предложений по техническому облику, размерности перспективных сверхзвуковых самолетов и комплексного перечня критических технологий. Задача номер два — обеспечение низкого уровня звукового удара при одновременном повышении аэродинамической эффективности перспективного самолета, его силовой установки и других систем на сверхзвуковых скоростях полета при одновременном снижении уровня шума на взлетно-посадочных режимах. В-третьих, мы должны сформировать методику оценки рыночной конкурентоспособности и экономической эффективности такого самолета», — сообщил РИА Новости Кирилл Сыпало.
В свою очередь, ЦАГИ проводит большую работу по тематике СГС. По ряду направлений достигнут существенный прогресс, эффективность выбранных технологий и технических решений подтверждена испытаниями на стендах и в аэродинамических трубах. Кроме того, определен вероятный облик двигателя для сверхзвукового самолета нового поколения. Специалистами института разработано несколько вариантов демонстратора перспективного лайнера.
Для наиболее эффективной деятельности в этом направлении в институте реализуется стратегия цифровой трансформации. Активно используются программные продукты собственной разработки, такие как Electronic Wind Tunnel (электронная аэродинамическая труба) и BLWF (Boundary Layer, Wing, Fuselage), позволяющие определять аэродинамические характеристики летательных аппаратов с работающей силовой установкой; комплекс АРГОН для определения нагрузок и расчета деформированного состояния авиационных конструкций, программные комплексы для исследования характеристик устойчивости, управляемости и др.
В рамках КНТП планируется и создание новой уникальной экспериментальной базы научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Сверхзвук», инициированного ЦАГИ в 2019 году в рамках нацпроекта «Наука». Подготовлена заявка на участие в конкурсе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по отбору НЦМУ, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития.
По расчетам НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и ФГУП «ЦАГИ», прототип-демонстратор сверхзвукового гражданского летательного аппарата будет создан к 2023 году.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

СВЕРХЗВУКОВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ МИГ

13.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ ФОРПОСТ-М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» АО «Концерн «Вега» впервые продемонстрировало модернизированную радиолокационную станцию контроля территорий «ФОРПОСТ-М», так же была представлена информация по предыдущей модификации РЛС «ФОРПОСТ».

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ ФОРПОСТ-М

РЛС «ФОРПОСТ-М» предназначена для автоматического радиолокационного мониторинга сухопутных (речных, озерных) участков местности в составе автоматизированных систем освещения обстановки, с целью обнаружения объектов, определения параметров их движения и сопровождения.
Станция обнаруживает объекты в радиусе до 20 км, определяет параметры их движения и может сопровождать до 50 объектов одновременно, сохраняя маршруты их перемещения.
В модернизированной версии аппаратуры применяется новая малоразмерная антенна, за счет чего габариты станции удалось уменьшить в два раза. Также в новой модификации внедрено цифровое управление сканированием с помощью безколлекторного двигателя, что позволяет более точно обнаруживать объекты и определять их параметры.
ФОРПОСТ-М может применяться для контроля особо охраняемых территорий – в рамках погранзастав, пенитенциарной системы, протяженных объектов критической инфраструктуры (ЛЭП, нефте- и газопроводов), в том числе расположенных в арктических и заснеженных зонах. При осуществлении мониторинга водных поверхностей комплекс способен отслеживать маршруты малоразмерных судов, обнаруживать объекты, представляющие опасность для судоходства – выявлять айсберги и дрейфующие льды, а также проводить поиск людей, оказавшихся на отколовшихся льдинах.
В изделии применяется малоразмерная антенна, внедрено цифровое управление сканированием с помощью безколлекторного двигателя, а также специально разработанное программное обеспечение.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина волны, см ………………………………………………………………………………………3,2
Вид обзора …………………………………………………………………………………….. круговой
Угловые скорости вращения антенны, об/мин …………………………………………… 3,6,8,12
Разрешение по дальности (выбирается оператором), м …………………… 0,3 — 0,5 или 0,7-1,5
Разрешение по азимуту, градус ………………………………………………………………. 0,2-1,2
Радиус обзора, км …………………………………………………….. 0,3-8 для целей сЭПР > 1 м2
Диапазон радиальных скоростей, км/ч ……………………………………………………… 0,5-100
Режим селекции «умного» нарушителя,
режим построения трасс, автоматическое сопровождение
движущихся объектов ……………………………………………………………. не менее 50 целей

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ ФОРПОСТ

РЛС «ФОРПОСТ» предназначена для автоматического радиолокационного мониторинга сухопутных (речных, озерных) участков местности в составе автоматизированных систем освещения обстановки, с целью обнаружения объектов, определения параметров их движения и сопровождения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина волны, см ………………………………………………………………………………………3,2
Вид обзора …………………………………………………………………………………….. круговой
Угловые скорости вращения антенны, об/мин …………………………………………… 3,6,8,12
Разрешение по дальности (выбирается оператором), м …………………… 0,3 — 0,5 или 0,7-1,5
Разрешение по азимуту, градус ………………………………………………………………. 0,2-1,2
Радиус обзора, км …………………………………………………… 0,3 — 20для целей с ЭПР > 1 м2
Диапазон радиальных скоростей, км/ч ……………………………………………………… 0,5-100
Режим селекции «умного» нарушителя,
режим построения трасс, автоматическое сопровождение
движущихся объектов ……………………………………………………………. не менее 50 целей
ВТС «БАСТИОН», 13.05.2020

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ ФОРПОСТ-М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ «ФОРПОСТ-М»
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ «ФОРПОСТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

14.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть автономный подводный аппарат «АС-22».
Подводный аппарат «АС-22» предназначен для следующих подводных работ на глубинах до 500 метров:
— допоиск затонувших объектов (с помощью визуальных средств) и их обследование;
— уничтожения затонувших объектов или вывода из строя их оборудования;
— остропка под водой различных затопленных объектов для подъема грузовыми средствами судна-носителя и подъема грузов массой до 500 кг.
Рабочий ПА 1-го поколения пр.1839 АС-22, построен в 1982-83 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово». Заводские и государственные испытания АС-22 прошёл под командованием старшего лейтенанта Малютина Ю.С. в составе 288-й группе ПЛ СН КЧФ. В конце 1983 года АС-22 передислоцирован на Северный флот и зачислен в состав 88-й бригады СС КСФ(Североморск); В 1985 году АС-22(пр.1839) и АС-9(пр.1839) обследовали и принимали участие в подъеме торпедолова ТЛ-993 с глубины 155 метров. В 1987 году АС-22(пр.1839) и АС-25(пр.18392) участвовали в подъеме вертолета Ка-27 с глубины 150 метров. В 1995 году годах АС-22(пр.1839) и АС-26(пр.1855) передислоцированы с Северного флота на Балтийский флот в Калининград в состав 54-й бригады СС КБФ. Для несения подводных аппаратов килектор КИЛ-140, построенный ВЭБ Neptunwerft в Ростоке(ГДР), был модернизирован в транспортный корабль для обеспечения работ подводных технических средств и получил имя СС-750. В начале 2010-х годов АС-22 исключён из списков ВМФ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение надводное, куб.м: 46
Водоизмещение подводное, куб.м: 73
Глубина погружении, м: 500
Скорость подводная, узл : 3,9
Длина, м: 13,6
Ширина, м: 3,49
Высота, м| 437
Диаметр, м: 2,25

ВТС «БАСТИОН», 14.05.2020



АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
АВТОНОМНЫЙ РАБОЧИЙ СНАРЯД ПРОЕКТА 1839
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

14.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ БОЕПРИПАС С УВЕЛИЧЕННОЙ ДАЛЬНОСТЬЮ ПОЛЕТА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

Как всегда, западная реклама опережает сами события. Совсем недавно, 12 мая 2020 года пресс-служба компании Raytheon Missiles & Defense объявила о подписании контракта с Армией США на разработку и производство снаряда XM1155. Как следует из релиза, американская артиллерия в неком отдаленном будущем будет поражать цели на расстоянии свыше 100 км. Пиан хороший, сразу СМИ подхватили это событие.
Но еще в 2018 году оживлённый интерес представителей Корпуса морской пехоты США вызвал представленный на международной выставке вооружений и технологий «Eurosatory-2018» демонстратор сверхдальнобойного 155-мм управляемого снаряда от норвежско-финской компании «Nammo», оснащённого ракетно-прямоточным двигателем с твердотопливным газогенератором открытого типа. По оценкам специалистов, такие снаряды могут развивать высокую сверхзвуковую скорость полёта в 3200—3400 км/ч на маршевом участке траектории и дальность стрельбы в 80 — 120 км.
Сама идея не нова, дальность стрельбы полевой артиллерии собирались все время ее существования. Создавались активно-реактивные снаряды, делались попытки оснащать боеприпасы разными типа двигательных установок, улучшали баллистику артсистем, создавали рельсотроны и т.д.
Раньше могли забросить снаряд на большую дальность более 100 км и что дальше? Куда бы он попал? Да и размеры таких боеприпасов не были не в габаритах штатных артиллерийских боеприпасов. Только технологические прорывы последних лет в области энергоемких топлив, миниатюрных систем управления, космических систем навигации позволяют этим идеям воплотиться в жизнь.
И здесь важно отметить, что еще в 2017 году, а может быть и раньше, Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке представил образец артснаряда под вывеской «отечественный аналог артиллерийских боеприпасов двойного назначения с увеличенной дальностью полета».
В материале университета отмечается, что основным задачам при конструировании и расчете перспективных боеприпасов двойного назначения относятся обеспечение снарядов сухопутной артиллерии калибров 152 и 203 мм, на дальность 70 км и более.
Отечественный аналог будет соответствовать следующим характеристикам:
-калибр снаряда -152 мм -масса снаряда — до 48 кг -дальность стрельбы — от 70 км
Для обеспечения повышенной дальности, предлагается конструкция артиллерийского боеприпаса с применением силовой установки, использующей в качестве части рабочего тела атмосферный воздух, включающей в себя:
-боевую часть со взрывателем;
-ракетно-прямоточный двигатель головного либо донного расположения.
При выходе из канала ствола, снаряд стабилизируется вращением, совершая затухающие нутационные колебания. По истечении определенного времени, необходимого для уменьшения этих колебаний, запускается ракетно-прямоточный двигатель. Он обеспечивает доразгон снаряда, повышая траекторную скорость, что ведет за собой увеличение дальности стрельбы.
Отмечается, что к моменту принятия на вооружение он не только значительно превзойдет боеприпасы, применяемые в настоящее время, но и по своим характеристикам будет на уровне самых лучших зарубежных перспективных разработок. Но уже сейчас, заявляется двухкратное увеличение дальности стрельбы ствольной артиллерии.
Фактически такие снаряды с увеличенной дальностью стрельбы становятся уже мини управляемыми или корректируемыми ракетами, а сама артиллерия приобретает, ранее не виданные, новые свойства и боевые возможности.
Специалисты предполагают, что 152-мм снаряд с прямоточным воздушно-реактивным двигателем может использоваться с основных артсистем российской армии таких как самоходные гаубицы «Мста-С» и «Коалиция-СВ», а также буксируемых гаубиц «Мста-Б» и и пушек «Гиацинт-Б».
Есть информаци и о том, что наши специалисты работают ещё и над 203-мм дальнобойным снарядом с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который предполагает использование с дальнобойных самоходных артиллерийских установок 2С7М «Малка». Тем более, что последние сейчас проходят глубокую модернизация и первые образцы уже начали поступать в войска.
А.В.Карпенко ВТС «Бастион»

АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ БОЕПРИПАС С УВЕЛИЧЕННОЙ ДАЛЬНОСТЬЮ ПОЛЕТА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
152 ММ СНАРЯД С РАКЕТНО-ПРЯМОТОЧНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ БГТУ «ВОЕНМЕХ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

14.05.2020
РОСТЕХ ПЕРЕДАЛ ПЕРВЫЙ ВЕРТОЛЕТ АНСАТ ДЛЯ МЧС РФ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил первый Ансат для МЧС России. Машина была передана Фонду содействия развитию государственных органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Фонд ГОЧС). Вертолет уже поступил в распоряжение Северо-Западного авиационно-спасательного центра МЧС РФ и дислоцируется на аэродроме Касимово.
Контракт на поставку был подписан ПАО «Казанский вертолетный завод» и Фондом ГОЧС в марте 2019 года. Вертолет Ансат передан заказчику в универсальном варианте исполнения, в салоне машины подготовлены места под установку медицинского модуля и установлены 7 пассажирских кресел. В Северо-Западном авиационно-спасательном центре МЧС РФ Ансат будет использоваться для перевозки личного состава, транспортировки грузов и техники внутри кабины или на внешней подвеске, а также для решения специальных задач.
В данный момент вертолет находится в опытной эксплуатации авиационно-спасательного центра. На проводимых тренировках летчики отрабатывают различные способы посадки, пилотирование на малых и предельно малых высотах, осваивают новую авиационную технику на различных режимах полета.
«Вертолет Ансат впервые поставляется для МЧС РФ, и мы уверены, что он будет оценен по достоинству специалистами ведомства. Опыт применения Ансатов в санитарной авиации показывает, что легкость, маневренность, динамичность данной машины, а также высокая готовность к взлету позволяют решать самые разнообразные задачи, в том числе в условиях городской среды. В кооперации холдингов Ростеха машина постоянно совершенствуется, у вертолета появляются новые возможности: недавно получены сертификаты на систему аварийного приводнения, на установку комплекса для перевозки новорожденных, разработаны также другие модули для Ансата», – отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.
В рамках программы развития санитарной авиации заказчикам поставлено порядка 30 вертолетов, которые используются для доставки в медучреждения пациентов из труднодоступных районов. Ансаты несут службу по спасению людей в Московской, Волгоградской, Курганской, Кировской, Костромской, Тверской, Псковской, Нижегородской, Челябинской, Астраханской областях, в Республике Татарстан и других регионах России. География применения вертолетов постоянно расширяется.
В конце 2019 года для МЧС также было передано два вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Один из вертолетов по контракту с Фондом ГОЧС оборудован внешней подвеской, позволяющей перевозить крупногабаритные грузы массой до 4 тонн. Второй вертолет Ми-8МТВ-1 предназначен для Жуковского Авиационно-спасательного центра. Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-1 может использоваться для проведения спасательных операций, медицинской эвакуации, поиска потерпевших бедствие, тушения пожаров, разведки и мониторинга местности, воздушных перевозок.
Вертолеты России

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

15.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ 1В126 «КАПУСТНИК-Б» НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»

На Международной выставке сухопутных вооружений МВМС-2010 в Жуковском ВНИИ «Сигнал» представил модели и информацию по комплексу средств автоматизированного управления огнем 1В126 «Капустник-Б».
Комплекс предназначен для автоматизированного управления огнем подразделений ствольной артиллерии и реактивных систем залпового огня (РСЗО) любого калибра и типа как российского, так и зарубежного производства.
В состав АСУ «Капустник-Б» входят:
• унифицированный пункт управления огнем (ПУО) 1В153; базовое шасси «Урал-43203»;
• унифицированный командно-наблюдательный пункт (КНП) 1В152; базовое шасси БТР-80.
Комплекс обеспечивает:
• управление самоходным артиллерийским дивизионом в составе до 4-х батарей в дивизионе и до 8-ми орудий (боевых машин) в батарее при подготовке боевых действий, маневра и обеспечения;
• управление артиллерийскими подразделениями в ходе боя при их произвольном расположении на огневых позициях и выполнении противоогневого маневра;
• контроль наведения самоходных артиллерийских орудий при отработке ими установок для стрельбы;
• автоматизированную синхронную работу элементов комплекса при стрельбе управляемыми артиллерийскими снарядами (УАС);
• первоначальную настройку на заданную конфигурацию системы управления, состав артиллерийских подразделений и условия боевого применения;
• возможность создания автоматизированного разведывательно-огневого контура с комплексами (средствами) артиллерийской (воздушной) разведки для решения задач огневого поражения противника в масштабе времени, близком к реальному;
• возможность управления через одну инстанцию, как подчиненными подразделениями, так и при взаимодействии с вышестоящими органами управления.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Управление огнем и маневром:
• дивизион до 4 батарей
• батарея до 8 орудий (БМ)
Боевой порядок на огневой позиции рассредоточенный, до 1.5 км
Готовность дивизиона (батареи) к открытию огня с марша, мин не более 4
Подготовка данных для выполнения неплановой огневой задачи (для дивизиона трехбатарейного состава по 6 орудий в батарее), сек не более 40
Дальность оптической разведки, м:
• днем до 10000
• ночью до 2500
Дальность связи, км
• УКВ до 60
• КВ до 350
Срединная ошибка определения дирекционного угла продольной оси машины, ду не более 2.5
Срединная ошибка определения координат машины управления, м не более 10-15
Дальность лазерной подсветки цели, м до 7000

ВТС «БАСТИОН», 15.05.2020

КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ 1В126 «КАПУСТНИК-Б» НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ «КАПУСТНИК-Б» (1В126)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″

15.05.2020
СТАНЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О РАКЕТНОЙ АТАКЕ Л370-2-02СЭ НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Холдинг «Швабе» и НПО «Государственный институт прикладной оптики» представили станцию предупреждения о ракетной атаке Л370-2-02СЭ.
Входит в состав бортового комплекса обороны (БКО) «Витебск» («Президент-С») боевого вертолета Ми-28НЭ.
Обеспечивает обзор пространства, обнаружение ракеты по факелу двигательной установки, выдачу сигнала о пуске ракеты и значений координат в процессе ее движения.
Известно, что БКО «Витебск» и его экспортный вариант «Президент-С» входят в состав вооружения практически всех современных военных вертолетов ВКС России, им так же оснащаются транспортные, заправщики и другие специальные самолеты. Отличия заключаются в составе комплекса и его размещении на летательном аппарате.
ВТС «Бастион»

СТАНЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О РАКЕТНОЙ АТАКЕ Л370-2-02СЭ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

15.05.2020
СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ ЛСЗ100-1-04 НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Холдинг «Швабе» и НПО «Государственный институт прикладной оптики» представили систему наведения ЛСЗ100-1-04.
Система наведения для лазерной станции защиты самолетов типа Ил-76МД от атакующих ракет переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК).
Обеспечивает противодействие атакующим ракетам на дальности их применения.
Обеспечивает обнаружение, распознавание, сопровождение и высокоточное наведение излучения помехового лазера на обтекатель атакующей ракеты с инфракрасной головкой самонаведения с последующей регистрацией успешности противодействия.
ВТС «Бастион»


СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ ЛСЗ100-1-04
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

16.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОНОМНЫЙ ТРЕНАЖЕР 9Ф678Э НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и АО «Ижевский электромеханический завод Купол» представили автономный
тренажер 9Ф678Э командира и оператора изделия 9А331Э.
Назначение: Обучение и тренировка расчетов боевых машин 9А331Э боевой работе по обнаружению, захвату, сопровождению и поражению целей в помеховой и беспомеховой обстановке, а также для контроля качества работы расчета.
Особенности:
• выполнен в виде унифицированного контейнера
• расположение и внешний вид рабочих мест обучаемых соответствуют рабочим местам расчета боевой машины 9А331Э
• позволяет имитировать одиночные и групповые воздушные цели
• готовность к работе после прибытия на место . .30 минут
• время непрерывной работы…………….. 24 часа
ВТС «БАСТИОН», 16.05.2020

АВТОНОМНЫЙ ТРЕНАЖЕР 9Ф678Э НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
АВТОНОМНЫЙ ТРЕНАЖЕР 9Ф678Э КОМАНДИРА И ОПЕРАТОРА ИЗДЕЛИЯ 9А331Э
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

16.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОЛЕСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА «КДМ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ показало колесную дорожную машину «КДМ».
Колесная дорожная машина КДМ предназначена для выполнения задач по подготовке и движения и маневра войск содержанию путей.
В настоящее время на снабжении ВС РФ состоит универсальная дорожная машина УДМ, которая, как показал опыт ее эксплуатации в войсках, имеет ряд недостатков, наиболее существенными из которых являются, увеличенный дорожный габарит машины по ширине, превышает габарит разрешенный правилами дорожного движения, что не позволяет двигаться по дорогам общего пользования без предварительного согласования и низкая транспортная скорость. С целью устранения выявленных недостатков и расширения возможностей колесных путепрокладчиков разработана войсковая колесная дорожная машина на базе современного трактора ATM 5280. Основными преимуществами колесной дорожной машины КДМ по сравнению с УДМ являются сниженные массо-габаритные показатели, что обеспечило возможность транспортирования всеми видами транспорта, более высокие параметры транспортной скорости и показатели надежности, улучшенные эргономические характеристики.
Разработчик — ЗАО «Агротехмаш-Т», г. Тамбов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси трактор ATM 5280
Мощность двигателя 198 (270) кВт (л.с.)
Техническая производительность:
• при прокладывании колонного пути по пересеченной местности 5,0
• при прокладывании колонного пути по снежной целине 3,0
• при устройстве съездов 90…120 м3/ч
• при рытье котлованов 50 м3/ч
• при погрузке сыпучих материалов 70 м3/ч
Максимальная транспортная скорость 50 км/ч
Масса до 14 т
Ширина машины не более 2550 мм
Расчет 1 человек

ВТС «БАСТИОН», 16.05.2020

КОЛЕСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА «КДМ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
КОЛЕСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА «КДМ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

17.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС. 04.09.2019

Предлагаем вниманию читателей фоторепортаж о посещении экспозиции Балаклавского подземного музейного комплекса из состава Военно-исторического музея фортификационных сооружений в сентябре 2019 года.
Южная экспозиционная площадка Военно исторического музея фортификационных сооружений представляет собой подземный комплекс совершено секретных военных объектов периода «холодной войны»: морской судоходный канал, производственные помещения объекта 825 ГТС и ядерный арсенал объекта 820 РТБ ВМФ СССР. Уникальные исторические памятники приморской военной фортификации, созданные в сложных горных условиях комплексного сопряжения суши и моря являются образцами научного и инженерно-технического творчества.
В конце 1940-х годов СССР, после ядерной бомбардировки японских городов Хиросима, и Нагасаки, была принята «Комплексная программа по защите основных военных и промышленных объектов от последствий применения ядерного оружия». Программой предусматривалось проведение мероприятий по укрытию населения и важных объектов Севастополя и Черноморского флота. На реконструкцию уже имеющихся в городе подземных сооружений и строительство новых правительством было выделено 322 миллиона советских рублей.
В 1953 году Советом Министров СССР был утвержден проект подземного сооружения. разработанный Ленинградским государственным проектным институтом «Гранит». В 1954 году в соответствии с директивой начальника морского Генерального штаба в Балаклаве, военным горно-строительным отрядом началось строительство противоатомного подземного комплекса 1-й категории устойчивости, общей площадью 15 тысяч квадратных метров…
ВТС «БАСТИОН», 17.05.2020



БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС. 04.09.2019. ЧАСТЬ 1
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС. 04.09.2019. ЧАСТЬ 2
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС. 04.09.2019. ЧАСТЬ 3
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС. 04.09.2019. ЧАСТЬ 4
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС. 04.09.2019. ЧАСТЬ 5
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС. 04.09.2019. ЧАСТЬ 6
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС. 04.09.2019. ЧАСТЬ 7
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС. 04.09.2019. ЧАСТЬ 8
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС. 04.09.2019. ЧАСТЬ 9
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС

В НАЧАЛО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 2)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 4)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 5)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 6)
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap