ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05-2020. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #05-2020


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05-2020
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #05-2020

09.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПЕРЕДВИЖНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ МЫС-М1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, показало передвижную радиолокационную станцию (ПРЛС) Мыс-М1.
ПРЛС Мыс-М1 предназначена для проведении поиска, обнаружения целей, взятие их на автоматическое сопровождение, определение их координат и параметров движения, определение государственной принадлежности целей, документирования информации, выдача информации в автоматизированную систему сбора и обработки информации (АССОИ) или другие подразделения, выдача целеуказания манёвренным силам или береговым постам.
Завод изготовитель: ОАО «Саратовский радиоприборный завод».
Возможности по перевозки: железнодорожный, водный, воздушный транспорт.
РЛС «Мыс-М1» имеет в своем составе четыре подвижных единицы:
— аппаратный пост на базе автомобильного прицепа АПМ с размещенной в нем аппаратурой;
— машину технического обслуживания МТО на шасси ЗИЛ-131 для хранения и транспортирования эксплуатационного ЗИП, проведения монтажных работ,
отдыха личного состава, транспортирования электростанций;
— две электростанции типа ЭСД -30 (одна рабочая, вторая резервная).
В комплект аппаратуры станции входят приборы и оборудование:
• прибор 1 — антенное устройство;
• прибор 2- двухканальное приемо-передающее устройство;
• рабочее место оператора (РМО);
• прибор ПС- прибор сопряжения с индикатором И-211М;
• прибор 6Д- прибор сопряжения с аппаратурой опознавания;
• прибор 8, 9- силовые щиты распределения эл. питания ;
• прибор ВЩ- вспомогательный щит для управления подъемом платформы
• с прибором 1;
• прибор В-12 — зарядное устройство для аккумулятора с трансформатором
• для питания цепей освещения;
• кондиционер;
• стол с планшетом и принадлежностями к нему;
• телефонный коммутатор;
• два телефонных аппарата;
• электрокалорифер — для обогрева АПМ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Точность определения координат малоразмерной цели:
• по азимуту 0,13°;
• по дальности:
• 14 м на шкалах 0,5 км; 1,0 км;
• 1% на шкалах 16 км и более.
Точность определения географических координат цели:
• по широте — 0,00217 минут;
• по долготе — 0,00217 минут;
Разрешающая способность:
• по азимуту — 0,95°
• по дальности: 180 м в канале I и 22 м в канале П.
Дальность обнаружения:
• в канале I от 0 до 256 км (от 0 до 128 миль);
• в канале II от 0 до 128 км (от 0 до 64 миль).
Время готовности станции к работе, при запущенной электростанции не более 3,5 минут.
ВТС «БАСТИОН», 09.05.2020


ПЕРЕДВИЖНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ МЫС-М1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017» . ЧАСТЬ 1
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ МЫС-М1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017» . ЧАСТЬ 2
БЕРЕГОВАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ МЫС-М1Э
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

09.05.2020
9 МАЯ НАД КРАСНОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВПЕРВЫЕ ПРОШЛИ ЧЕТЫРЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ 5 ПОКОЛЕНИЯ СУ-57

9 мая в год 75-й годовщины Победы нашей страны в Великой Отечественной войне в Воздушном Параде впервые приняли участие четыре истребителя 5 поколения Су-57. В Параде в Москве и в других городах страны приняли участие самолеты фронтовой, стратегической и транспортной авиации произведенные предприятиями ОАК (входит в Госкорпорацию Ростех).
«Мы работаем, чтобы обеспечить безопасность страны, создавая самые мощные и лучшие в мире авиационные комплексы, — сказал генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. — Участие наших самолетов в Параде Победы на Красной площади и пролетах авиации в других городах страны – особая честь и гордость. На Параде представлены наши лучшие машины, завоевавшие славу России в небе».
Су-57 — многофункциональный малозаметный авиационный комплекс предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей противника. Сочетание сверхманевренности с возможностью сверхзвукового крейсерского полета, наиболее современный комплекс бортового оборудования и малая заметность обеспечивают Су-57 высочайший уровень боевой эффективности и превосходство над противником.
В Параде 9 мая над Красной площадью впервые за пять лет участвовал самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-50. В интересах ВКС России совместно с Концерном «Вега» ведутся работы по модернизации ранее построенных самолетов А-50 в вариант А-50У с более совершенным оборудованием. В течение нескольких лет было модернизировано шесть таких авиационных комплексов. Этот самолет предназначен для обнаружения и сопровождения воздушных, морских и наземных целей.
Авиационный строй продолжили самолеты стратегической и дальней авиации Ту-95МС «Медведь», Ту-160 «Белый лебедь» и Ту-22М3, предназначенные для выполнения боевых задач на самых дальних рубежах нашей страны. В воздухе была продемонстрирована имитация дозаправки Ту-160 с помощью «воздушного танкера» Ил-78. В настоящее время идут работы по строительству глубокомодернизированных стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160, создается модернизированная версия полностью отечественного топливозаправщика Ил-78М-90А и разворачивается серийное производство модернизированных самолетов Ил-76МД-90А с улучшенными характеристиками и более мощным двигателем, способных перевозить до 60 тонн грузов.
В воздушном строю над Красной площадью прошли самолеты, представляющие боевую мощь современной фронтовой авиации – многоцелевые истребители МиГ-29, тактические фронтовые бомбардировщики Су-24, истребители-перехватчики МиГ-31К, фронтовые бомбардировщики Су-34, штурмовики Су-25, высокоманевренные многоцелевые истребители Су-30СМ, истребители поколения 4++ Су-35С.
Традиционным украшением Парада стал пролет пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи» на Су-30СМ и МиГ-29. Военные летчики продемонстрировали свое мастерство на истребителях Су-30СМ, Су-34 и Су-35С выстроившись в боевой порядок «Тактическое крыло».
Объединенная авиастроительная корпорация

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА

09.05.2020
БОЛЕЕ 180 ВЕРТОЛЕТОВ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В АВИАЦИОННЫХ ПАРАДАХ 9 МАЯ

В День Победы, 9 мая над более чем тридцатью городами пролетели самолеты и вертолеты. В воздушных парадах приняло участие более 600 воздушных судов, из них более 180 единиц составили российские военные вертолеты, построенные на предприятиях холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).
В этом году наша страна празднует 75-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне. Из-за пандемии коронавируса наземные парады и ряд других праздничных мероприятий были перенесены. В силу противоэпидемиологических правил и предписаний только военной авиации 9 мая доверено право отдать долг памяти воинов, сражавшихся на фронтах, и тружеников тыла.
Над Красной площадью прошли в торжественном строю 20 вертолетов – самый большой и грузоподъемный вертолет в мире Ми-26 с четверкой Ми-8 и пятерки ударных Ми-35М, Ка-52 и Ми-28Н. Не менее представительной оказалась вертолетная часть в Ростове-на-Дону. Авиация Южного военного округа была представлена четверками ударных вертолетов трех основных типов – Ми-28Н, Ми-35М и Ка-52, а также тяжелым транспортным Ми-26 и вертолетами Ми-8. Над Екатеринбургом, Новосибирском, Читой, Вязьмой пролетели прославленные ударные Ми-24. Жители Севастополя, Керчи, Калининграда, Владивостока и Мурманска могли увидеть вертолеты корабельного базирования Ка-27. Над Ейском также прошли транспортно-боевые морские вертолеты Ка-29. А в небе Самары показались заслуженные ветераны – легкие многоцелевые вертолеты Ми-2.
«9 мая 1945 года поколение победителей отстояло не только свободу и независимость нашей Родины, но право на мирное и счастливое будущее для нас, их потомков, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. – Большой вклад в общую Победу внесла авиация, и сегодня мы испытываем невероятную гордость, когда в небо над российскими городами поднимаются новейшие вертолеты, произведенные на предприятиях, которые и в годы войны делали все возможное для укрепления обороноспособности нашей страны».
Вертолеты России

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА

10.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИОННЫЙ ПАРАД ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 9 МАЯ 2020

Этот день Победы запомниться надолго. Впервые за свои 60 лет жизни все основные традиционные составляющие этого главного праздника советского – российского народа мне, как и другим жителям нашего Отечества, приходится воспринимать виртуально иди дистанционно. «Сморите по телевизору» — говорят руководители. Может и воевать будем по телевизору, как они советуют? Такой День Победы просто ломает мозги, отношение к прошлому и будущему. Вместо поездки в Москву на парад Победы сидишь дома и ждешь когда этот супер –пупер корона вирус прейдет к тебе или пролетит мимо. Но не хочется, чтобы фанатичные специалисты от медицины и руководители определенных органов власти превратили твою жизнь и жизнь твоих близки в какую-то компьютерную игру. Хочется реально ощутить наш День Победы, тот День Победы, который мы помним всю свою сознательную жизнь.
Для возвращения себя, хотя бы частичного, в «нормальность» прошлых лет пришлось воспользоваться помощью родных и близких, использовать их дом и балкон для фоторепортажа о торжественном пролёте над Санкт-Петербургом авиация Ленинградской армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Западного военного округа приняла участие в посвященном 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В день Победы 9 мая 2020 года над Пискарёвским мемориалом и акваторией Невы в едином строю пролетели 30 самолетов и вертолётов оперативно-тактической, транспортной и армейской авиации объединения. Возглавил торжественный строй тяжелый транспортный вертолёт Ми-26, вслед за которым пролетели звенья многоцелевых вертолётов Ми-8, ударных Ми-28 «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Вслед за вертолётом в небе пролетели транспортные самолёты Ан-26, Ан-12 и Ту-134. Завершили пролёт тактической авиационной группы многоцелевые сверхманёвренные истребители Су-35С, истребители Су-34, а также истребители перехватчики дальнего радиуса действия МиГ-31.
Как сообщает пресс-служба Западного военного округа, взлёты оперативно-тактической авиации проходили с оперативных аэродромов Петрозаводска (республика Карелия) и Хотилово (Тверская область). Экипажи армейской авиации осуществляли вылеты с аэродрома г. Пушкина (Санкт-Петербург).
Конечно это не полноценный парад Победы, который мы привыкли наблюдать последние годы. Но тем не менее, спасибо летчикам, техникам, другим специалистам за их мастерство и возможность хоть в таком урезанном виде увидеть мощь российских вооруженных сил и почтить память победителям. А ВТС «Бастион» делится своими впечатлениями об авиационном Параде в Санкт-Петербурге 9 мая 2020 года в виде фоторепортажа об этот событии.
ВТС «Бастион». 10.05.2020


АВИАЦИОННЫЙ ПАРАД ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 9 МАЯ 2020. ЧАСТЬ 1
АВИАЦИОННЫЙ ПАРАД ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 9 МАЯ 2020. ЧАСТЬ 2
АВИАЦИОННЫЙ ПАРАД ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 9 МАЯ 2020. ЧАСТЬ 3
АВИАЦИОННЫЙ ПАРАД ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 9 МАЯ 2020. ЧАСТЬ 4
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА

12.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ «УРАГАН-М» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском в белорусская компания «Волатавто» показала модели модернизированной боевой машины 9П140МБ и транспортно-заряжающей машины 9Т452МБ РСЗО «Ураган-М».

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА 9П140МБ РСЗО «УРАГАН-М»
Назначение: хранение и транспортировка, наведение и пуск реактивных снарядов.
Цель модернизации: улучшение эксплуатационных характеристик изделия на основе использования шасси белорусского производства, обеспечения защиты остекления кабины от воздействия газовой струи специальными защитными панелями, установки комплекса современны средств связи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси…… МАЗ-631705
Запас хода. км… 1350
Глубина преодолеваемого брода, м. 1,5
Максимальная скорость передвижения, км/ч 80
Максимальный преодолеваемый угол подъема, град. 30
Экипаж, чел. 4
Полная масса БМ. кг 23100
Количество реактивных снарядов, шт. 16
Время заряжания, мин. не более 14

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА 9Т452МБ РСЗО «УРАГАН-М»
Назначение: заряжание и разряжение боевой машины, загрузка (выгрузка), транспортировка и, при необходимости, хранение реактивных снарядов.
Цель модернизации: улучшение эксплуатационных характеристик изделия на основе использования шасси белорусского производства, установки комплекса современны средств связи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси…… МАЗ-631705
Запас хода. км… 1350
Глубина преодолеваемого брода, м. 1,5
Максимальная скорость передвижения, км/ч.. 80
Полная масса БМ. кг 22250
Количество реактивных снарядов, шт. 16
Время заряжания, мин. не более 30

ВТС «БАСТИОН», 12.05.2020

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ «УРАГАН-М» НА МАКС-2019
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ «УРАГАН-М» (БЕЛАРУСЬ)
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

12.05.2020
АВТОНОМНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ВИТЯЗЬ» ОПУСТИЛСЯ НА ДНО МАРИАНСКОЙ ВПАДИНЫ

8 мая 2020 года в 22 часа 34 минуты по московскому времени российский автономный необитаемый подводный аппарат «Витязь» совершил погружение на дно Марианской впадины. Датчики «Витязя» зафиксировали глубину 10028 метров.
В ходе указанного погружения на дно Марианской впадины доставлен вымпел, посвященный 75-летию победы в Великой отечественной войне.
Аппаратом проведено картографирование, фото и видеосъемка морского дна, изучены параметры морской среды. Продолжительность миссии без учета погружения и всплытия на поверхность составила более 3 часов.
«Витязь» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана. Он является составной частью комплекса сверхглубоководного погружения, разработка которого была начата в сентябре 2017 года, когда российские судостроители приступили к реализация инновационного проекта создания мобильного морского роботизированного комплекса, предназначенного для проведения научных исследований в любых районах Мирового океана.
Комплекс сверхглубоководного погружения способен работать на предельных глубинах Мирового океана. Свое название он получил в честь научно-исследовательского судна «Витязь», которое на протяжении почти 20 лет являлось флагманом экспедиционного флота СССР.
В состав комплекса «Витязь» входит автономный необитаемый аппарат, глубоководная донная станция и аппаратура пункта управления. Корабельное оборудование комплекса обеспечивает информационный обмен судна-носителя с подводным аппаратом и донной станцией в режиме реального времени по гидроакустическому каналу. Комплекс полностью соcтоит из комплектующих отечественного производства.
Оборудование позволяет аппарату производить обзорно-поисковую и батиметрическую съемку района, забор проб, гидролокационную съемку рельефа дна, осуществлять измерения гидрофизических параметров морской среды.
В отличие от работавших ранее в этом районе аппаратов Kaiko и Nereus, аппарат «Витязь» функционирует полностью автономно. Благодаря использованию в системе управления аппарата элементов искусственного интеллекта, он может самостоятельно обходить препятствия по курсу, находить выход из ограниченного пространства и решать другие интеллектуальные задачи.
«Проведенное 8 мая погружение на дно Марианской впадины стало первым этапом серии экспериментов «Витязя»», — заявил генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев.
«Это первый из экспериментов, которые запланированы в рамках проекта «Витязь». Он осуществлен совместными усилиями российских судостроителей и научных коллективов РАН при поддержке Тихоокеанского флота. Успех эксперимента подтвердил верность выбранных разработчиками комплекса конструкторских решений, а также продемонстрировал эффективное и плодотворное сотрудничество в рамках широкой кооперации участников проекта», — сказал Андрей Григорьев.
Он поблагодарил все организации отечественной промышленности, участвующие в проекте. По его словам, проект «Витязь» — это дальнейшее развитие отечественных достижений в области создания глубоководных морских автономных комплексов, в том числе не имеющих ограничений по глубине погружения.
В свою очередь, генеральный директор АО «Центральное конструкторское бюро Морской техники «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что проект «Витязь» дал возможность проявить все накопленные знания и опыт по созданию роботизированных комплексов и проектированию уникальной техники, не имеющей аналогов в мире, реализовать на практике новые подходы к работе с использованием систем 3D-моделирования и автоматизированного проектирования.
«В ходе работы над проектом «Витязь» был реализован полный цикл создания современной наукоемкой техники от проектирования конструкторскими подразделениями до проведения глубоководных испытаний в удаленных районах Тихого океана. Решение этих задач в короткий срок, который был задан ФПИ, является уникальным опытом для молодых инженеров и конструкторов. Мы благодарим ФПИ за возможность приобрести этот неоценимый опыт и планируем продолжить наше взаимовыгодное сотрудничество», — сказал Игорь Вильнит.
Фонд перспективных исследований

АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ВИТЯЗЬ-Д»

12.05.2020
МНЕНИЕ РЕДАКТОРА: ЕСЛИ БОИШЬСЯ, ТАК ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАЕШЬ?

Российские СМИ опубликовали материал о том, что норвежские вооруженные силы модернизируют радар системы «Глобус» в городе Вардё на севере страны, устанавливая новое американское оборудование. В них так же говорится, что местные жители из-за этого нервничают и боятся. «Радар — это заноза в глазу у России. Обострение ситуация исключить нельзя», — заявил мэр этого города Эрьян Йенсен.
Так если норвежский мэр чувствует, что «это заноза для России», то вероятно он должен понимать, что в нужный момент Россия не оставит этот факт без внимания и просто объект обнулит. И поэтому жалобы на учения российских Вооруженных Сил по этому поводу просто смешны.
Под носом у огромной державы потихоньку гадить это считается нормальным, раздражать ее тоже. Типа мы в НАТО, у нас такие правила. Это хорошие отговорки, не более. Вы же «добровольно» вступили в НАТО, понимали цели и задачи блока. Так и ответственность за это несите достойно, а может и «ответку» ждите в любой нужный для России момент.
Надоели западные крокодильи слезы. Рушили, рушили России, не разрушили. А так хотелось. Теперь подвиг наших Отцов и Дедов под сомнение ставят. И Победа наша была не правильная…
А как только Россия начитает говорить о своем суверенитете, обозначивать свои национальные интересы, пытаться защищаться, готовиться к обороне и тренировать войска, у них сразу ай-я-яй, мы тут не причем, мы такие «мирные» с военным бюджетом в десятки раз превышающий российский. Очень даже причем. правительств свое выбираете, за НАТО ратуете, гадости соседям делаете. Ведь всем специалистам известно, что норвежский разведывательный корабль «Марьята» постоянно входит в зону ответственности Северного флота, следит за нашими учениями, испытаниями. Еще в начале 1980-х годов во время учений в Баренцевом море сил Северного флота с борта ТАКР «Новороссийск» сам видел, как норвежский «Орион» «дружественно» кружил над нашими кораблям, а в дали была видна «Марьята». Ну ладно, тогда два блока было. Теперь же, как говорят, «холодная война» закончилась…
Но, оказывается, нет, не закончилась. Вот совсем недавно корабельная группа «друзей Норвегии» из американских эсминцев и английского фрегата вошла воды Баренцева моря. И что они здесь забыли, это воды США, Великобритании? Или союзный конвой она сопровождали? Нет, и нет. Просто нагло пришли к нашим берегам флагом помахать.
Наш МИД отреагировал на строительство радара вблизи России, отметив, что у Москвы есть все основания полагать, что американская РЛС может стать частью системы антироссийской ПРО. Развёртывание и обновление элементной базы радаров семейства Have Stare на острове Вардё формирует ряд угроз стратегического характера для ВМФ и ВКС России, это же понятно.
Еще в конце 1980-х годов, когда начиналась «калибротизация» флота, велись проектные работы по вооружению новых и модернизированных кораблей ракетным комплексом «Калибр», а чуть позже началось их строительство, тогда в организациях ВПК рассчитывалась боевая эффективность использования «Калибра» с этих кораблей в зоне ответственности Северного флота по объектам НАТО. Цифры получались «симпатичные», по мере наращивания корабельной группировки и числа ракетных пусковых установок поставленная задача успешно решалась. А сейчас, в дополнении к «Калибрам» начинают поступать гиперзвуковые «Кинжалы» и «Цирконы», которые с еще большим успехом решат эту задачу и не позволят потенциальному противнику остаться безнаказанным к провокациям и угрозам в отношении Российской Федерации.
Думаю формула «разместил — получил» поможет сдержать смелые заявления и желания некоторых зарубежных партнеров из НАТО, особенно микроскопических «мосек» с громким лаем. Разместил авиабазу, склад вооружений, узел связи, командный пункт, и задумайся…
Так слезки то больше не лейте, а насчет своей боязни. Подумайте, надо это, в данном, конкретном случае, норвежцам или нет. Может не с американцами и НАТО дружить-то нужно, а с ближним соседом говорить и выстраивать торгово-экономические отношения.
А.В.Карпенко
Гл. редактор ВТС «Бастион»

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ

12.05.2020
СО СТАПЕЛЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗВЕЗДА» СПУЩЕН НА ВОДУ ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ТАНКЕР ТИПА «АФРАМАКС» «ВЛАДИМИР МОНОМАХ»

Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.
Длина судна – 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А. В портфеле «Звезды» уже 12 заказов на суда такого типа.
Спуск на воду первого судна на «Звезде» — операция уникальная. Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» — одного из самых крупных в России. Подготовка к спуску заняла почти сутки. За это время танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, а затем вывели в акваторию.
История строительства танкеров данного типа началась с визита Президента РФ Владимира Путина на ССК «Звезда» в сентябре 2017 года – именно тогда состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс».
11 сентября 2018 года в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялась закладка первого танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.
До операции по спуску на воду первого танкера в производстве на тяжелом достроечном стапеле находилось четыре «Афрамакса», а в феврале 2020 года состоялась резка металла для пятого. Суда строятся для «Роснефтефлота». Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в России. Танкеры оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A. Высокая экологичность танкеров особенно важна для работы в арктическом регионе.
Судостроительный комплекс «Звезда»


ТАНКЕР «ВЛАДИМИР МОНОМАХ» ТИПА «АФРАМАКС» ПРОЕКТА 114К

13.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЛИНЕМЕТЫ ИСТА НА НЕВА-2019

На 15-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2019″ в Санкт-Петербурге НПП «ИСТА» показала свои разработки. ООО «НПП «ИСТА» представило Пневматические линеметы «ИСТА-240» «ИСТА-150» «ФИЛИН-2» и
пневматическое пусковое устройство «Санитар-2».
Компания «НПП «ИСТА» изобрела и запатентовала в России, США и Германии быстродействующий клапан, созданный на основе СВТ®ехно-логии, который эффективнее других превращает энергию сжатого воздуха в импульс
В пневматическом линемете нет принципа «одна ракета-один пуск». Все узлы многоразовые.
Линь укладывается внутрь контейнера и разматывается при пуске, так что до цели долетает пустой пластиковый контейнер.
Остаточная динамика контейнера натягивает линь вдоль траектории полета даже при сильном боковом ветре.
Линь и контейнер имеют положительную плавучесть. Линь легко сматывается после пуска и затем после короткой просушки готов к повторному использованию.
Заправка баллонов сжатым воздухом: от портативного компрессора, от штатного компрессора на судне, в пожарной части.
Линеметы ИСТА прошли все стадии типового одобрения в сотрудничестве с головными организациями, а каждый при¬бор, имеющий заводской номер, проходит инспектирование Российским Морским Регистром Судоходства.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЛИНЕМЕТЫ «ФИЛИН — 2» И «ИСТА-150»

«ФИЛИН-2» — дальность заброса контейнера с линем — 100м
«ИСТА-150» — дальность заброса контейнера с линем — 150м

Параметр Филин-2 ИСТА-150
Длина в снаряженном состоянии, мм 890 1125
Вес, кг 3,6 4,1
Дальность метания линя, м 100 150
Прочность линя, кН 2,2
Количество пусков без дозаправки 15 5
Рабочее давление в баллоне, мПа 20,7
Емкость баллона, л 0,77

В состав комплекта входит:
• пусковое устройство
• редукционный клапан+манометр 2
• метательных снаряда (100 и 150м)
• переходной штуцер для зарядки баллона
• пневмоукладчик линя
• ящик упаковочный
• руководство по эксплуатации

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО «САНИТАР»
Метание летающих инъекционных шприцов типа «ИСТА» для гуманного обездвиживания животных (дистанционной анестезии и вакцинации).
Длина, мм 815
Вес, кг 2,7
Дальность метания шприца, м 30
Объем шприца, мл до 6,5
Проходной диаметр ствола, мм 21
Рабочее давление в баллоне, мПа 20,7
Кол-во пусков от одной заправки баллона >50

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛИНЕМЕТ «ИСТА — 240»
• Устройство «ИСТА-240» введено в табель снаб¬жения ВМФ
• На каждом баллоне сжатогс воздуха выбита маркировка с датой ближайшей поверки (обычно через 5 лет после изготовления)
Длина в снаряженном состоянии, мм 1185
Вес, кг 7,6
Дальность метания прочного линя, м 240
Прочность линя, кН 2,2
Количество пусков без дозаправки 4
Рабочее давление в баллоне, мПа 20,7
Емкость баллона, л 0,77
В состав компекта входит:
• пусковое устройство редукционный клапан+манометр
• 4 метательных снаряда (260м)
• переходной штуцер для зарядки баллона
• пневмоукладчик линя
• ящик упаковочный
• руководство по эксплуатации
• действующие сертификаты РМРС

ВТС «БАСТИОН», 13.05.2020

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЛИНЕМЕТЫ ИСТА НА НЕВА-2019
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛИНЕМЕТ ИСТА-240
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛИНЕМЕТ ИСТА-150
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛИНЕМЕТ ИСТА-100/ФИЛИН-2
15-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2019»

13.05.2020
ОТ СПАСАТЕЛЬНОЙ РАКЕТЫ ДО ЛИНЕМЕТА

В нашем отечестве хорошо известно имя генерала К.И.Константинов, выпускника Михайловского артиллерийского училища. К числу оригинальных работ Константинова принадлежит конструкция двухкамерной (двухпустотной) спасательной ракеты. В 1851 году Константинов поставил вопрос о применении спасательных ракет в русском флоте.
В результате отработки конструкции наибольшая дальность полета отечественных спасательных ракет с тросом составила у 3-х дюймовой двухпустотной ракеты (пустоты 355,6 и 228,6 мм) при угле бросания 35 градусов 523 м, что было выше дальности спасательных ракет иных конструкций.
Прошло много лет… В соответствии с Постановлением СМ № 3170-1324 от 14.07.1950 г. НИИ-1 был разработан инженерный реактивный тросомет ИТР-1 для переброски троса через преграды, пр. Главкома ВМФ № 022 от 15.05.1957г. он принят на вооружение. В комплект тросомёта входят: реактивные снаряды, пусковой станок, трос и кассета для его укладки.
Несколько позже по заказу Министерства рыбной промышленности в 1955 г. НИИ-1 под руководством М.А.Ляпунова было разработано реактивное линеметательное устройство ЛУ-1, предназначенное для оснащения рыболовецких судов.
После распада Советского Союза наступили «другие времена» для отечественной оборонной промышленности, в эти годы рождалось много предложений по адаптации продукции военного производства для гражданских нужд. Тогда, в 1990-е годы КБ машиностроения из Коломны разработали линеметатель ЛСМ-1 аварийных морских систем, который предназначен для доставки аварийному судну с высокой точностью в сложных метеорологических условиях капронового линя, с помощью которого осуществляется заводка буксирного троса.
На 2-м Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге ФГУП «Сигнал» из Челябинска демонстрировало устройство линеметательное УЛМ-1. Оно предназначено для подачи на дальность до 230 метров и выше аварийному судну капронового линя, при помощи которого осуществляется заводка буксирного каната.
В настоящее время линкометы производятся и другими предприятиями России. Один из них АЛ-1С (аварийный линкомет – 1С) многразового использования с увеличенной дальностью выпускается Краснозаводским химическим заводом, который имеет давние традиции, в годы Первой мировой войны он именовался как Троицкий завод, в годы Великой Отечественной войны – завод №11. Его можно было увидеть в августе 2006 года на Международной выставке продукции военного назначения сухопутных войск (МВСВ-2006).
ФГУП «Федеральный центр двойных технологий «Союз» предлагает свое линеметательное устройство «Старлайн». Оно является спасательным средством, предназначенным для использования во всех случаях, где предъявляются требования к точной и быстрой подаче линя.
Как стало известно, работают над линеметателями и в Санкт-Петербурге. Здесь в хорошо всем известном Политехническом институте спроектирован, изготовлен и испытан пневматический линеметатель. НПП «ИСТА» создано в 1991 г. сотрудниками отраслевой лаборатории при Санкт-Петербургском Политехническом университете и обладает уникальным потенциалом — высококлассными специалистами (пять кандидатов наук) и созданным ими оборудованием. Компания с момента основания специализируется на создании только эксклюзивной пневмоимпульсной техники. Сейчас НПП «ИСТА» выпускает оборудование для обеспечения коммуникаций при спасательных операциях на основе портативных пневматических линеметов Филин-2, ИСТА-240 и ИСТА-150. Их предлагают использовать не только на море, но и на «земле» в структурах МВД и МЧС, других заинтересованных организациях.
ВТС «БАСТИОН» 13.05.2020

ОТ СПАСАТЕЛЬНОЙ РАКЕТЫ ДО ЛИНЕМЕТА

В НАЧАЛО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 3)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 4)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 5)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №05 -2020 (ЧАСТЬ 6)
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap