ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №04-2020. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #04-2020


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №04-2020
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION «BASTION». #04-2020

25.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТАНЦИЯ ПОМЕХ Р-934Б НА МАКС-2003 И МАКС-2005

На Международных авиационно-космических салонов МАКС-2003 и МАКС-2005 в Жуковском ОАО «Владимирский завод «Электроприбор» показал натурный образец автоматизированной станции помех авиационной УКВ радиосвязи Р-934Б.
Автоматизированная станция помех Р-934Б определяет оптимальный сигнал помехи. Она выполняет функции постановки помех осуществляет автоматический поиск и анализ излучаемых сигналов.
Станция Р-934Б обеспечивает :
— обнаружение, определение пеленга и координат (при работе в паре) средств авиационной УКВ радиосвязи и систем наведения тактической авиации в диапазоне 100 — 150 МГц и 220 — 400 МГц, а линий наземной фиксированной и подвижной радиосвязи — в диапазоне 100 400 МГц;
— радиоподавление средств авиационной УКВ радиосвязи и систем наведения тактической авиации (выходная мощность не менее 500 Вт) в диапазоне 100 — 150 МГц и 220 — 400 МГц, и линий наземной фиксированной и подвижной радиосвязи — в диапазоне 100 — 400 МГц ;
— работу с возможностью дистанционного управления и под управлением пункта управления.
ВТС «БАСТИОН», 25.04.2020


АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТАНЦИЯ ПОМЕХ Р-934Б НА МАКС-2003 И МАКС-2005
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СТАНЦИИ ПОМЕХ АВИАЦИОННОЙ УКВ-РАДИОСВЯЗИ Р-934Б, Р-934Т
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2005
6-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2003

24.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ «ИЗДЕЛИЕ 1.44» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском в исторической части был представлен прототип опытно-экспериментального истребителя пятого поколения «изделие 1.44», созданный по программе МФИ в ОКБ МиГ. Дата первого полёта: 29 февраля 2000 год.
Самолёт, на котором планировалось установить двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф.
Создавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик
превосходил своего американского соперника.
Имел широкое применение стелс-технологий.
Всё вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием. Кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.
историческая экспозиция самолётов подготовлена ООО «НИК» совместно с благотворительным фондом «Легенды Авиации»

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м 11,99
Длина самолёта, м 17,3
Высота самолёта, м 4,73
Площадь крыла, м2 320,00
Масса, кг
• пустого самолёта 18000
• максимальная взлётная 23500
Тип двигателя ТРД АЛ-41Ф турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Тяга, кгс
• на форсаже 2×18000
Максимальная скорость, км/ч до 2400
Предельная скорость на высоте, км/ч 3180
Максимальная скорость у земли, км,ч 1500
Практическая дальность, км 4000
Практический потолок, м 20000
Экипаж, чел. 1
ЭПР менее 0,3 кв. м

ВООРУЖЕНИЕ:

пушечное 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
боевая нагрузка, кг до 12000
для воздушного боя, в отсеках вооружения 12 х Р-77 или Р-73
против наземных целей, в отсеках вооружения 2 х Х-55, Х-61, Х-41
или 8 х Х-29, Х-31
или 12 х КАБ-500, ОДАБ-500
Точки подвески:
• внутренние 12
• внешние 8

ВТС «БАСТИОН», 24.04.2020


ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ «ИЗДЕЛИЕ 1.44» НА МАКС-2019
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ «ИЗДЕЛИЕ 1.44»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

23.04.2020
БЕЛАРУСЬ ПРОДВИГАЕТ СТАНЦИИ РАДИОПОМЕХ УКВ РАДИОСВЯЗИ «ГРОЗА»

Государственное внешнеторговое унитарное предприятие «Белспецвнештехника» на последних международных выставках вооружений представляет информацию по станции радиопомех УКВ радиосвязи «Гроза».
Разработчик и изготовитель станции радиопомех УКВ радиосвязи «Гроза» ОАО «КБ Радар» -управляющая компания холдинга «Системы радиолокации».
Назначение станции по радиоразведке:
• Автоматический поиск, обнаружение, определение пеленга и координат (при работе в сопряженной паре), проведение технического анализа излучений средств УКВ наземной и авиационной радиосвязи, работающих на фиксированных ча¬стотах, а также в режиме программной перестройки рабочей частоты (ППРЧ) со скоростью до 1000 раз/с в полосе 30 МГц;
• Прием-передача информации на пункт управления.
Назначение станции по радиоподавлению:
Радиоподавление линий УКВ наземной, авиационной и спутниковой радиосвязи:
• Квазиодновременно до 20 линий, работающих на фиксированных частотах;
• Одной линии, работающей в режиме ППРЧ со скоростью до 1000 раз/с в полосе 30 МГц.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рабочий диапазон частот радиоразведки, МГц 30-3000 (6000)
Рабочий диапазон частот радиоподавления, МГц 30-3000 (6000)
Среднеквадратическая ошибка
пеленгования в диапазоне частот 30-3000 МГц, не более 3°
Пороговая чувствительность радиоприемного устройства
(при полосе сигнала 100 Гц
и соотношении сигнал/шум 10 dB), не хуже, dBm -110
Предельная чувствительность
обнаружителя-пеленгатора (в полосе одновременного of I30-
pa 30 МГц), не хуже, dBm -110
Стабильность частоты опорного генератора
обнаружителя пеленгатора, не хуже 3×10-»
Минимальная длительность
обнаруживаемого сигнала, мс 1
Полоса одновременного обзора
(переменная, максимальное значение), не менее, МГц 150
Полоса одновременного обзора
при многосигнальном пеленговании, не менее, МГц 30
Скорость обзора по частоте (в полосе одновременного
обзора 30 МГц), не менее, ГГц/с 25
Шаг перестройки по частоте в режиме технического
анализа, не хуже, Гц 1
Точность определения частоты в режимах
обнаружения и пеленгования
(в полосе одновременного обзора 30 МГц), не хуже, Гц 100
Количество линий с фиксированной частотой,
подавляемых одновременно в любой из литер
радиопередатчика до 4
Количество линий с фиксированной частотой,
подавляемых при одновременной работе
на излучение 5 литер радиопередатчика до 20
Обнаружение ППРЧ
с количеством скачков, не более, раз/с 1000
Время реакции при создании прицельных помех на
контролируемых фиксированных частотах в пределах
рабочей литеры усилителя мощности, не более, мс 12
Время реакции при создании помех линиям
радиосвязи, работающим в режиме ППРЧ
в полосе до 30 МГц, не более, мс 0,8
Запоминание (хранение) значений
подавляемых частот, не менее:
• работающих на фиксированных частотах 40
• работающих в режиме ППРЧ 800
Коэффициенты усиления передающих антенн, не менее, дБ:
• в диапазоне от 30 до 290 МГц 4,5
• в диапазоне от 290 до 3000 (6000) МГц 6
Возможность автоматизированного поворота
передающих антенн диапазона частот
от 290 до 3000 (6000) МГц по азимуту да

ВТС «Бастион»

СТАНЦИЯ РАДИОПОМЕХ УКВ РАДИОСВЯЗИ «ГРОЗА»

23.04.2020
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ВЫВОДИТ НА МИРОВОЙ РЫНОК БОЕВУЮ ПЛАТФОРМУ «БУМЕРАНГ»

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) начал продвижение на зарубежные рынки новейшей унифицированной боевой платформы «Бумеранг» разработки и производства ООО «Военно-промышленная компания».
«Старт маркетинга экспортного варианта «Бумеранга» – прекрасная новость для Рособоронэкспорта и наших партнеров. Боевая платформа разработана по заданию Минобороны России, что уже говорит о ее высочайших боевых и эксплуатационных возможностях, отвечающих современным и перспективным требованиям ведения боевых действий. Уникальность платформы заключается в возможности создавать на ее базе машины самого широкого спектра применения с различным вооружением и оборудованием. Интерес к «Бумерангу» уже проявили страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и СНГ. Мы оцениваем объём экспорта этой платформы в обозримой перспективе на уровне порядка 1 млрд. долл.», — сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Амфибийная боевая машина с колесной формулой 8х8 «Бумеранг» обеспечивает возможность решения широкого спектра боевых задач и даже задач мирного времени: при отражении агрессии вероятного противника, защите рубежей государства и борьбе с террористическими группировками, а также оказании помощи населению в случае стихийных бедствий и катастроф.
При разработке машины были учтены современные требования мирового рынка и принята новая компоновочная схема: отделение управления впереди слева, моторно-трансмиссионное отделение впереди справа, боевое отделение в середине, а отделение десанта в кормовой части машины. В «Бумеранге» может размещаться до 11 человек личного состава. Посадка и высадка боевого расчета осуществляется через верхние люки и кормовую дверь или рампу.
В зависимости от функционального назначения и решаемых задач на платформу могут монтироваться боевые модули. Это могут быть дистанционно-управляемые и обитаемые модули с пулеметным, пушечным или комбинированным вооружением: 30 мм автоматическая пушка и спаренный с ней 7,62 мм пулемет, 30 мм автоматический гранатомет и 2 пусковые установки с 2 ПТРК на каждой. А также 12,7 мм пулемет «Корд» в варианте для БТР.
Для управления вооружением и ведения прицельной стрельбы в состав современной цифрой системы управления огнем входят двухплоскостной стабилизатор вооружения, многоканальный оптико-электронный прицельный комплекс с встроенным лазерным дальномером и автоматизированные места наводчика и командира с многофункциональным дисплеем и встроенным баллистическим вычислителем.
В зависимости от установленного вооружения боевая машина, созданная на шасси унифицированной колесной боевой платформы, может с места сходу и на плаву в любое время суток и любых погодных условиях эффективно поражать различные цели противника — живую силу, огневые точки, бронированные и небронированные цели, в том числе низкоскоростные воздушные.
Высокие характеристики подвижности и плавность хода машины обеспечивают полный привод на все 8 колес, независимая подвеска, экономичный дизельный двигатель мощностью 750 л.с. Машина может с легкостью преодолевать различные препятствия, развивать на шоссе скорость свыше 100 км/ч и имеет запас хода не менее 800 км. Для повышения проходимости на бронемашине установлена лебедка с тяговым усилием 10 т.
Наиболее выгодно отличают российскую машину от зарубежных аналогов ее амфибийные свойства, позволяющие преодолевать водные преграды даже при волнении не менее 3-х баллов. При этом бронированная машина развивает на воде скорость не менее 10 км/ч, имея запас хода по воде до 12 ч.
Защищенность этой уникальной российской унифицированной колесной боевой платформы может быть построена по многоуровневому принципу: броня, система динамической и активной защиты, система постановки дымовой завесы и другие системы. Броня и специальная форма корпуса обеспечивают защиту личного состава от поражающих факторов стрелкового оружия, минно-взрывных устройств и осколков артиллерийских снарядов. На внутренних поверхностях корпуса монтируется противоосколочная защита.
В случае повреждений бронемашина способна самостоятельно покинуть опасное место при полном отрыве двух колес или продолжить движение при простреле шин.
Повышению выживаемости машины на поле боя способствуют деформирующее окрашивание, установка для постановки аэрозольной или дымовой завесы, системы противопожарной защиты, защиты от оружия массового поражения. Специальные системы и технические решения обеспечивают выживание боевого расчета при подрыве машины на минах. Кроме того, машина может оснащаться блокираторами радиоуправляемых взрывных устройств. По оценкам экспертов, «Бумеранг» по своим боевым возможностям и решаемым задачам сопоставим с зарубежными боевыми бронированными машинами и даже превосходит их: по проходимости — за счет более мощного двигателя, по защищенности – благодаря комплексу активной защиты, по огневой мощи — вследствие использования комбинированного вооружения с ПТРК.
Рособоронэкспорт

БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.04.2020
«ТУПОЛЕВ» ПРЕДЛАГАЕТ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ДЛЯ VIP-ПАССАЖИРОВ ТУ-214ВИП

ПАО «Туполев» представило на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 информацию по новой модификации самолета Ту-214ВИП. Это уже далеко не первый вариант этого летательного аппарата. Уже известны следующие варианты Ту-214:
• пассажирский самолет Ту-214
• многофункциональный летно-моделирующий комплекс Ту-214ЛЛ
• самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) НА БАЗЕ Ту-214
• самолет специального назначения Ту-214ОН («Открытое небо»)
• стратегический самолет-разведчик Ту-214Р
• самолет радиоэлектронной борьбы типа Ту-214
• самолет-ретранслятор Ту-214СР
• авиационный пункт управления Ту-214ПУ (СУС)
Есть и другие варианты использования планера и конструкции самолета Ту-214.
Предложенный вариант Ту-214ВИП не первая попытка переоборудовать для перевозки VIP-персон самолетов семейства Ту-204 — Ту-214. До этого один Ту-204-100 был переделам по данному направлению, сейчас предлагается для этих целей Ту-204-300. Еще в апреле 2019 года было заявлено, что пассажирский самолет Ту-204-300 в VIP-комплектации для МВД России будет изготовлен в конце 2019 года.
Как отмечает разработчик, Ту-214 в компоновке VIP предназначен для перевозки VIP-пассажиров и сопровождающих их лиц.
Компоновка пассажирского салона на 40 пассажирских мест предусматривает рабочий кабинет VIP-пассажира, конференц-зал, купе и салон 1 класса, спальню, 2 туалета, блоки буфетов, кухонь и 7 гардеробных помещений.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина самолета, м 46,14
Высота самолета, м 13,88
Размах крыла, м 41,84
Максимальная коммерческая нагрузка, т 7,6
Максимальная взлетная масса, т 110,750
Высота крейсерского полета, км 11,1-12,1
Крейсерская скорость, км/ч 820-850
Экипаж, чел. 3
Двигатели 2 х ПС-90А
Максимальная взлетная тяга, кгс 16 000
ВТС «Бастион»



ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ДЛЯ VIP-ПАССАЖИРОВ ТУ-214ВИП
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

23.04.2020
РОСАТОМФЛОТ И СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «ЛИДЕР»

23 апреля 2020 года в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда».
Подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и генеральный директор ООО «СКК «Звезда» Сергей Целуйко.
Государственным заказчиком в отношении строительства ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» — единственный исполнитель данного контракта. Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года №538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству а/л «Лидер». Согласно условиям контракта ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.
«Сегодня сделан важный шаг в истории атомного ледокольного флота, — прокомментировал подписание соглашения генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – «Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, которые разработаны специалистами Росатома. Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров. Ввод в эксплуатацию данного атомного ледокола позволит Росатомфлоту гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов».
Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510

23.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: НАЗЕМНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОПОДАВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТАНЦИЯ ПОМЕХ УКВ-РАДИОСВЯЗИ Р-330Т НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»

На Международной выставке сухопутных вооружений МВМС-2010 в Жуковском АО «Концерн «Созвездие» представил информацию по наземному мобильному автоматизированному комплексу радиоподавления радиосвязи и натурный образец автоматизированной станции помех УКВ-радиосвязи Р-330Т. Разработчик ОАО «Тамбовский НИИрадиотехники «Эфир», производитель — ОАО «Тамбовский завод «Революционный труд».

НАЗЕМНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОПОДАВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ
В состав комплекса входят:
• мобильный автоматизированный пункт управления Р-330К — 1 шт.
• автоматизированная станция помех УКВ-радиосвязи Р-330Т — 2 шт.
• автоматизированная станция помех КВ-радиосвязи Р-378А — 2 шт.
• автоматизированная станция радиопомех Р-325У — 2 шт.
• автоматизированная станция помех авиационной УКВ-радиосвязи Р-934Б — 2 шт.
Боевые возможности комплекса:
— по радиоразведке:
а) вскрытие радиоэлектронной обстановки в диапазоне частот 1,5 …400 МГц в масштабе времени близком к реальному;
б) обнаружение, распознавание и местоопределение источников радиоизлучения, работающих как с традиционной сиеной рабочих частот, так и в режиме программной перестройки рабочей частоты;
— по радиоподавлению:
Создание одновременно эффективных помех радиосетям (радионаправлениям) в диапазонах частот:
а) 15 …30 МГц
— до 8 (в режиме традиционной смены рабочей частоты);
— до 2 (в режиме программной перестройки рабочей частоты);
б).30… 100 МГц
— до 12 (в режиме традиционной смены рабочей частоты),
— до 4 (в режиме программной перестроим рабочей частоты);
в) 100 … 400 МГц
— до 8 (в режиме традиционной смены рабочей частоты);
— до 2 (в режиме программной перестройки рабочей частоты);
Особенности конфигурации комплекса:
1. Технические возможности станций помех и пункта управления Р-330К позволяют сформировать требуемый комплект техники для оснащения части (или подразделения) РЭБ, способный эффективно, решать поставленные задачи в конкретном виде боя (операции) в масштабе времени, близком к -реальному с учетом специфических ограничении конкретного заказчика.
2. В ходе эксплуатации комплекта техники легко реализуема реконфигурация комплекса, необходимость в которой может возникнуть при изменении условий применения комплекса по основному назначению.
3. Имеется возможность наращивания комплекта техники за счет включения в его состав дополнительных средств РЭП указанной номенклатуры.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТАНЦИЯ ПОМЕХ УКВ-РАДИОСВЯЗИ Р-330Т
Автоматизированная станция помех УКВ-радиосвязи Р-330Т предназначена для создания радиопомех линиям УКВ радиосвязи тактического звена управления, работающим как на фиксированных частотах, так и в режимах адаптивной и программной перестройки рабочих частот (АПРЧ и ППРЧ) и передачи коротких телекодовых информационных сообщений.
Станция обеспечивает:
— поиск источников радиоизлучений и определение пеленга на них;
технический анализ источников радиоизлучений (определение рабочей частоты, вида работы);
— автоматическое формирование и излучение помех и контроль за работой подавляемые линий радиосвязи;
— автоматическое перенацеливание передатчика помех по результатам контроля или по заданной программе подавления;
— прием целеуказаний от пункта управления через радиорелейную станцию Р-415В;
— передачу и прием информации при работе в сопряженной паре с одноименным изделием в качестве ведущей или ведомой станции через радиорелейную станцию Р-415В.

ХАРАКТЕРИСТИКИ Р-330Т:
— диапазон рабочих частот, МГц….30 -99.999;
— выходная мощность передатчика, кВт……..0,3; 0,5; 1,0;
— количество квазиодновременно подавляемых линий радиосвязи:
— на фиксированных частотах……………..до 3;
-в режиме ППРЧ……………………………1;
— азимутальный сектор разведки, град 0-360;
— инструментальная среднеквадратическая ошибка пеленгования, град..2,5;
— скорость панорамного обзора частотного диапазона, МГц/с……….7000;
— среднее время реакции станции при создании помехи, мс:……………..1,5
-точность автоматического совмещения по частоте, кГц……………………..2;
— виды принимаемых сигналов:
с амплитудной (AM), частотной (FM) модуляцией, несушая (CW), боковая полоса (SSB, ISB); с частотной (FSK), амплитудной (ASK),
фазовой (PSK) манипуляцией; ППРЧ;
— виды создаваемых помех:
шум, меандр, псевдослучайный код;
— ширина спектра помех, кГц:
— прицельных:….10,0; 20;0; 100,0;
-заградительных: 1000-10000.с
ВТС «БАСТИОН», 23.04.2020

НАЗЕМНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОПОДАВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТАНЦИЯ ПОМЕХ УКВ-РАДИОСВЯЗИ Р-330Т НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»
МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ Р-330К
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СТАНЦИИ ПОМЕХ УКВ-РАДИОСВЯЗИ Р-330T
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″

22.04.2020
ВОЗОБНОВИЛИСЬ РЕГУЛЯРНЫЕ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТА МС-21-300

На базе ЛИИ им. Громова (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний.Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.
Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) и участники кооперации прилагают усилия для минимизации влияния эпидемиологической обстановки на ход реализации программы. Благодаря развитой информационной инфраструктуре организована дистанционная работа ключевых конструкторских подразделений. Действует график выхода на работу служб, которые отвечают за выполнение ключевых задач, в частности, обеспечение программы испытаний.
С начала 2020 года интенсивность испытательных полётов постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимает участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолётов требуется около 650 полётов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полётов. Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тысяч параметров. Это существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения.
Два самолета МС-21-300 оснащены пассажирскими салонами. Один – в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другой – салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.
Российские предприятия в программе МС-21 выполняют функции интеграторов и разработчиков ряда основных систем самолета: авионики, кондиционирования, управления общесамолетным оборудованием, системы управления шасси.
Самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, которые характерны для эксплуатационных режимов. В частности:
— Выполнен основной объём испытаний на предельные углы атаки. Завершены испытания на флаттер.
— Выполнены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя.
— Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва.
— Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полете в темное время суток.
В ЦАГИ проходят наземные прочностные испытания двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания.
Каждый последующий самолёт дорабатывался с учётом результатов испытаний предыдущих машин. В конструкцию самолёта внесены необходимые изменения. Усовершенствован ряд самолётных систем.
В настоящее время значительные усилия сосредоточены на доработке и испытаниях программного обеспечения.
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

В НАЧАЛО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №04 -2020 (ЧАСТЬ 2)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №04 -2020 (ЧАСТЬ 3)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №04 -2020 (ЧАСТЬ 5)
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН»



__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap